Идеал — термин, определение
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
это эталон, идеальный образ, высшая ценность человеческих стремлений.
это угроза физическим воздействием, распространение слухов или сведений, способных нанести ущерб репутации личности, ругань, брань и т. д.
Психологическое принуждение Избирательность восприятия Период новорожденности Определенный характер Групповые конфликты Настроения Реципиент Категории Рефлексия Квартиль
Предмет:
ПсихологияАвтор:
Коврова Анна Владимировна
Предмет:
ПсихологияАвтор:
Коврова Анна Владимировна
Предмет:
ПсихологияАвтор:
Коврова Анна Владимировна
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Все предметы
Узнать подробнее
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
«Идеал — понятие персональное» – Огонек № 44 (5639) от 09.
11.2020В ноябре в «Редакции Елены Шубиной» (АСТ) выходит новый роман лауреата премии «Большая книга» Евгения Водолазкина — «Оправдание Острова». О том, перед кем и почему оправдываются герои книги, писатель рассказал «Огоньку».
Евгений Водолазкин уверен, что писатель должен смотреть внутрь себя, а не по сторонам
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ / купить фото
Евгений Водолазкин уверен, что писатель должен смотреть внутрь себя, а не по сторонам
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ / купить фото
Беседовала Мария Башмакова
«Оправдание Острова» — седьмой роман писателя. Роман-утопия переносит нас на мифический Остров, история которого фиксируется хронистами разной степени добросовестности и рассказывает о его крещении, междоусобных войнах, об интригах, о революции и обо всем том, что меняет и сотрясает мир. А Остров и есть мини-проекция европейской цивилизации. Меняются правители, а летописцы в разные времена вынуждены писать разную «историю»: нарядную и приглядную — для потомков.
И настоящую — во имя правды. Живут на Острове долго, особенно праведники — княжеская чета Парфений и Ксения,— они и становятся теми героями во всех смыслах слова, без которых оправдание Острова невозможно. Так сказано в пророчестве Агафона Впередсмотрящего. А пророчества, как известно, сбываются.— Роман называется «Оправдание Острова». В связи с этим множество вопросов: почему Остров? И главное, почему «оправдание»? Оправдание его грехов перед творцом или хроника как оправдание его беспокойной истории?
— Остров — это, как известно, часть суши, окруженная водой. Нечто завершенное, ограниченное. Если рассматривать Остров как модель мира, то он не должен быть частью мира — он должен находиться отдельно.
Слово «оправдание» использовано в заглавии романа в разных своих значениях. С одной стороны, это процесс оправдывания, а с другой — что-то, а точнее, кто-то, кто одним своим присутствием оправдывает непростую историю Острова. Во втором случае это аргумент в пользу оправдания. Говоря словами Георгия Иванова,
И это будет оправданье
Всего погубленного мной.
— Ваш Остров нуждается в оправдании?
— Нуждается. Он пришел в плохое состояние, к тому же существовало пророчество, что Остров может «пойти на дно». Все зависит от того, сможет ли он оправдаться. Я надеюсь, сможет, потому что на Острове нашлись праведники.
— И Острову приходится в итоге торговаться с Богом — праведников мало… И найденные — «возрастные герои».
— Да, как в сцене торговли Авраама с Богом, когда Бог говорит, что не будет наказывать людей, если в городе найдется хотя бы пятьдесят праведников. «А если сорок пять?..» — спрашивает Авраам. Замечательный библейский стиль, который меня восхищает все больше. А мои «возрастные» герои — Ксения и Парфений — люди, которые соглашаются отвечать за свой народ, у них просто нет выбора. Они должны идти до конца. А праведниками обычно становятся под старость. Молодые часто жестоки, у них нет жизненного опыта, опыта добра и зла. Праведники не всегда видны и заметны, но даже в страшные часы они все равно находятся. Ведь есть народное поверье, что без трех праведников не стоит земля.
— Сложно ли подбирать краски для праведника, который живет в наши дни? Ведь вы пишете все-таки о наших с вами современниках.
— Писать о праведниках сложнее всего. Гораздо проще о злодеях. Доброта наивна и беззащитна, над ней легко посмеяться. Писать же о праведниках современных почти невозможно. Поэтому герой другого моего романа «Лавр» живет в XV веке, а Парфений и Ксения, хотя действуют и в современности, но опорной ногой стоят также в Средневековье. Но мои праведники — они ведь всего лишь люди. Праведничество — это путь, а не состояние. И на этом пути может случаться разное. Здесь важно, куда этот путь лежит. От них ожидают многого, если угодно — чуда, на которое они не считают себя способными. Но эта энергия ожидания отрывает их от земли и оказывается, что чудо совершают не только они, но и верящие в них люди.
Обычному читателю-зрителю история двух людей, живущих «по любви совершенной», а не плотской, вероятно, представляется скучной и не способной затронуть. Ему хочется истории Тристана и Изольды.
Но выясняется, что напряжение монашеской жизни может захватывать гораздо больше, чем самые яркие любовные отношения. Наше представление о том, что будут читать или смотреть, а что не будут, зачастую не выдерживает проверки опытом. Когда я писал «Лавра», опять же я не был уверен, что история многих тронет. Ведь это, мягко говоря, не «Гарри Поттер». Но получилось-то как раз совсем по-другому. Мне кажется, что любой художник, будь то режиссер или писатель, должен смотреть скорее внутрь себя, а не по сторонам. Если то, о чем он рассказывает, важное и настоящее, это будет воспринято со всем вниманием и открытостью.
— Остров — популярный мотив ваших произведений…
— …Мы же островитяне. Живем в Петербурге, у нас островное мышление. Мне кажется, было бы странно, если бы из Петербурга исходили какие-то другие идеи, кроме островных.
Обложка книги Евгения Водолазкина «Оправдание Острова»
Фото: «Редакция Елены Шубиной» / Издательство АСТ
Обложка книги Евгения Водолазкина «Оправдание Острова»
Фото: «Редакция Елены Шубиной» / Издательство АСТ
— Вы медиевист и часто показываете, что Средневековье — не страшнее дня сегодняшнего. Там любят и грешат даже как-то по-домашнему…
— Да, Средневековье в современном сознании существует в странной оболочке страха: как сказали бы сейчас, оно токсично. Притом Средневековье — не более мрачная эпоха, чем современность. Тогда не придумывали того, что придумали для уничтожения людей в XX веке. Средневековье старалось убивать как можно меньше, хотя понятно, что и один человек — это много. В Средние века время было пропитано вечностью. Из любой точки был вертикальный выход — обращение к небу. А современное время движется параллельно земле. Опять же: теперешняя история пишется с партийной точки зрения, что бы мы ни понимали под «партией». Средневековый хронист руководствовался другими принципами, ведь его мир замыкался на Боге. В центре средневекового мира стоял Бог, а в центре тогдашнего социального устройства — монастырь.
— Однако при этом в качестве жанра для своего нового романа вы выбрали вполне модернистский — жанр утопии.
— Да, в моем романе есть элементы утопии, как, впрочем, и антиутопии. И все же, я бы говорил не об утопии, а об идеале. Идеал — это понятие скорее персональное, к нему движется человек, а утопия — это такой проект коллективного счастья, под который мобилизуют всех, независимо от того, хотят они в этом участвовать или нет. Поэтому воплощение утопии обычно оборачивается большой кровью. Мой вымышленный Остров — это, если угодно, произведение искусства. Граница его четко очерчена. Юрий Лотман говорил, что одним из признаков произведения искусства является его «ограниченность». Остров — символ европейской цивилизации: это и Россия, и Европа, вместе взятые. Специфически российского на Острове не так уж много. Например, в романе описывается событие, названное революцией. Мы по инерции думаем про 1917-й, но в общеевропейском сознании, когда говорят «революция», вспоминают в первую очередь французов. И жестокость их революции не уступает жестокостям революции российской. Я не разбрасываю тайные знаки по страницам романа, но для любителей истории там есть маленькие крючки. Например, сюжеты из «Истории франков» Григория Турского или нашей «Повести временных лет» в качестве реминисценции. Мой текст не политический манифест, а попытка дать метафору истории.
— Наши с вами современники склоны героизировать тиранов, обеляя прошлое. В вашем романе есть, например, слова: «Исчезни Сталин в тридцатые — ушла бы диктатура?» Как бы вы сами ответили на этот вопрос?
— Я не всегда совпадаю со своими героями в оценках, но здесь бы согласился. Сталин как историческая фигура — это не только его персональные качества. Объяснение появления такой фигуры лежит не только в персональной сфере. Всякое историческое событие — это причудливая смесь отдельного человека и среды. Это результат их взаимодействия. В обществе было некое предчувствие такого человека, и когда Сталин пришел к власти, к этому были готовы. У одних эта готовность была ожиданием, у других — страхом. Когда всё сводят к влиянию одной личности, я обычно спрашиваю: а что было бы, если бы Сталин приехал в Швейцарию и предложил свои услуги в качестве диктатора? Мне кажется, ничего, кроме смеха, у местного населения это бы не вызвало. Смех — это форма отторжения, отказ обсуждать такой поворот событий.
— Однако на вашем Острове тирания тоже мало чему научила — один тиран сменяется другим…
— Да, их череда воспроизводит систему, и иных там ожидать не приходится. Добрых Парфения и Ксению «подвинули» со всеобщего согласия, отправив их из княжеского дворца в коммуналку. Это было свободным волеизъявлением народа, который, замечу, их в общем-то любил. Как говорил Высоцкий по поводу песни о Куке: «Так бывает: любят, а все равно съедят». Думаю, в истории все взаимосвязано: маленькое колесико крутится в одном ритме с огромными шестернями. С тирана не снимается его персональная вина, но в определенном смысле эта вина лежит и на всех остальных. Мы часто предпочитаем облегченный вариант объяснения, приписывая все одному человеку. История же устроена гораздо сложнее.
— Может покаяние быть коллективным или это личный выбор?
— Это личный выбор каждого. Но когда количество покаявшихся велико, то это становится выбором народа. Причем покаяние — это не тогда, когда все собираются на Красной площади и произносят общие речовки. Всеобщее покаяние — это когда каждый, где бы они ни находился, испытывает то же чувство раскаяния, что и другие. И если таких людей достаточно много, это начинает резонировать и влиять на общую обстановку в стране.
— А России есть в чем коллективно каяться?
— Думаю, каждому народу есть в чем каяться. Как нет безгрешных людей, так нет и безгрешных народов. Но о грехах народа, как и о его доблестях, я бы говорил осторожно. Потому что субъектом нравственности является не народ, а личность.
— Память человеческая коротка, как и чувство благодарности, люди быстро забывают хорошее. История циклична. А может ли она чему-то научить?
— История может научить, но ее уроки достаточно ограниченны. История не может научить ничему «историческому» и подсказать, как действовать в тех или иных политических ситуациях. Потому что история, всерьез говоря, не повторяется — в этом ее особенность. Повторяются отдельные элементы, но в целом событие никогда не происходит дважды. Да, у истории есть циклы, но все же я уподобил бы ее не кругу, а спирали. И чтобы понять, почему Наполеон проиграл при Ватерлоо, нужно, чтобы собрались те же люди и повторились те же обстоятельства, вплоть до завтрака Наполеона. А это невозможно. Учит же история нравственности. Ее урок: делаешь зло — оно к тебе возвращается. Моральные уроки — главные уроки истории, иного ждать от нее не приходится.
— О смерти вы говорите естественно, не пугая и не смакуя ужасы. Как, по-вашему, всегда ли современник готов размышлять о смерти?
— Благополучие, которого достигают на определенном этапе многие страны, приводит к одной особенности: оно позволяет забыть о том, чем кончается жизнь. Бытовой комфорт обладает одним оптическим свойством: он позволяет не видеть смерть. В «Повести о Варлааме и Иоасафе» есть такая притча: спасаясь от единорога, человек на краю обрыва успевает схватиться за ветви дерева. Взгляд его падает вниз, на корни, которые грызут две мыши — черная и белая. В таком, прямо скажем, подвешенном состоянии он занимается тем, что ловит ртом капли стекающего с листьев меда. Единорог символизирует смерть, дерево — жизнь, а черная и белая мыши — день и ночь, приближающие час кончины. Мед — «сладость мира сего». Я не против комфорта, но мне кажется, что, увлекаясь медом, нужно время от времени смотреть вниз. Первый взгляд, возможно, будет крайне неприятен, но мысль о смерти, правильно воспринятая, по сути, утверждает жизнь. Memento mori — это оптимистическая фраза. И она — не о страхе смерти, а о любви к жизни.
Курсовые работы Ideal
УСЛУГА НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТЫ
НУЖНО СРОЧНО?
6 часов12 часов24 часа
Нет ничего более напряженного, чем иметь так много школьных дел, но у вас нет достаточно времени, чтобы закончить их. Что ж, не беспокойтесь больше, помощь уже рядом. Idealtermpapers.com — это компания, занимающаяся академическим письмом, которая позаботится обо всех ваших потребностях в письменной форме, написав вам индивидуальные статьи самого высокого качества, которые будут написаны очень опытными профессионалами. Мы также понимаем, что иногда вам придется заниматься другими не менее насущными обязанностями, и вам понадобится помощь в написании научных работ, и именно поэтому мы здесь.
[meteor_slideshow slideshow=»slide1″]
Есть много компаний, которые заявляют, что предлагают такую же помощь, но остерегайтесь мошенников! Прежде чем согласиться на работу с определенной компанией, вы должны быть очень уверены, что они надежны и что они способны удовлетворить все ваши писательские потребности наилучшим образом. Вы не можете позволить себе рисковать своей школьной работой, так как ваша успеваемость будет во многом определять ваше будущее. Выберите компанию, которая:
- думает о ваших интересах
- зарекомендовала себя как превосходная производительность
- оперативен в доставке
- доступен по цене
Idealtermpapers. com – это писательская компания, которой нет равных! Мы предлагаем вам не что иное, как качество, и ваш успех является нашей гордостью. Мы разделяем вашу радость, когда вы сообщаете нам об успехе статьи, которую мы написали; ты приземлился. Как только вы решите работать с нами, мы заверяем вас, что документы, которые мы напишем, будут написаны на заказ и без единого следа плагиата.
Наши авторы проходят тщательное собеседование, чтобы убедиться, что они способны справиться с трудностями, возникающими при написании даже самых сложных работ. Мы не рискуем ни с одним из них, так как понимаем, что очень важно, чтобы эти документы были написаны в совершенстве без ущерба для ваших оценок. После этого вы можете спокойно отправлять нам любые заказы, даже те, которые вы считаете очень сложными, и мы заверяем вас, что подходящий писатель сможет их взломать!
[meteor_slideshow slideshow=”slide2″]
Справедливые и доступные цены ВСЕГДА!
Idealtermpapers. com — это писательская компания, единственной целью которой является помощь учащимся в периоды, когда они не могут заниматься в школе из-за различных проблем, с которыми они могут столкнуться, или из-за других не менее важных обязанностей. Поэтому из-за характера наших клиентов мы установили цены на наши услуги, которые удобны для студентов, чтобы мы не напрягали ваши карманы и не манипулировали вами. Вы будете иметь качественные продукты по самой справедливой цене
У нас есть политика доставки любого заказа за некоторое время до его срока. Вот почему мы настаиваем на том, чтобы вы сообщили нам дату, когда ваша статья должна быть представлена, поскольку мы хотим доставить ее вовремя, чтобы вы могли просмотреть ее и убедиться, что все было сделано в соответствии с вашими спецификациями и если есть какие-либо исправления. к ним можно обратиться вовремя. Ваше одобрение очень важно для нас!
[meteor_slideshow slideshow=”slide3″]
[order_calculator]
Почему ЗАКАЗАТЬ на IdealTermPapers.
com?- Образованные и опытные писатели.
- Качество, Профессионализм и опыт.
- Написание оригинального контента.
- Лучшая поддержка клиентов.
- Доступные цены на заказы.
- Тщательное исследование.
- Сдача готовой работы в срок.
- 100% статьи без плагиата.
Разумные цены
- Получить бумагу самого высокого качества стоит недешево, поэтому не верьте слишком низким ценам.
- Мы не можем утверждать, что у нас необоснованно низкие цены, потому что низкие цены равно низкому качеству.
- Наши цены хороши и соответствуют качеству нашей работы.
- У нас есть гарантия возврата денег.
Оригинальная и качественная работа
- Наши авторы — профессионалы, они пишут вашу статью с нуля, и мы не поощряем копирование.
- Все писатели проходят оценку и должны соответствовать нашим стандартам, чтобы работать с нами.
- Плагиат является правонарушением и никогда не допускался в нашей компании.
Местные писатели плюс исследователи
- Наши писатели квалифицированы и превосходны и гарантируют наилучшее исполнение вашего заказа.
- В нашей команде есть писатели со степенью магистра и кандидата наук, которые справятся с любым заданием
- У нас лучшие стандарты написания эссе.
Мы работаем уже более 7 лет
- Мы всегда обслуживали наших клиентов со всего мира, и они продолжали делать у нас заказы.
- Мы ценим наших клиентов, поскольку они доверили нам выполнение своих заданий.
- Мы компетентны в написании, основанном на многолетнем опыте
- Наша компания имеет круглосуточную онлайн-поддержку.
Вы получите:
- Эссе, написанное компетентными профессиональными англоязычными авторами.
- Бесплатные версии в соответствии с нашей политикой редакций, если это необходимо
- Формат бумаги: 275 слов на странице, шрифт Times New Roman и размер 12, текст с двойным интервалом и поле 1 дюйм
- Своевременная доставка и загрузка по прямому заказу
- Конфиденциальность гарантирована
Мы можем вам помочь:
- получите исчерпывающую профессиональную презентацию.
- получите уникальный и замечательный контент по вашим инструкциям.
- Получить дополнительную часть, которую можно включить в существующую презентацию;
- Превратите свою работу в привлекательную презентацию с хорошо изложенными идеями.
- улучшите свою презентацию, чтобы достичь лучших профессиональных стандартов.
Закажите СЕЙЧАС в НАДЕЖНОЙ КОМПАНИИ! GO >>
Является ли полезность наиболее подходящим термином для понятия, для обозначения которого оно используется?
Является ли полезность наиболее подходящим термином для понятия, для обозначения которого оно используется?Является ли «полезность» наиболее подходящим термином для понятия Используется для обозначения?
Ирвинг Фишер
American Economic Review, том 8 (1918), стр. 335–37.
Во всех науках, и особенно в такой, как экономическая, которая обращается к широкой публике и использует понятия и термины уже хотя бы частично знакомых, речь идет о каком-то практическом важность выбора подходящей терминологии.
Концепция, названная Джевоном «конечная степень полезности», «эффективная полезность», «конкретная полезность» и «предельная эффективность» Дж. Б. Кларка, «предельная полезность» и «предельная желательность» Маршалла, Жида и др., «Гренцнутцен» австрийцев, «Верт der letzten Atome» Госсена, «rareté» авторства Вальраса и «Офелимит» Парето кажутся все еще нуждаются в действительно удовлетворительных терминах, чтобы выразить это.
Маршалл значительно улучшил фразу Джевонса, когда заменил термин «маргинальный» для «конечной степени», и это улучшение было широко признано и принято.
Но до сих пор нет общепринятой замены слову «полезность». был найден. Этот термин является наследием Бентама и его утилитарных философия. Это вводит в заблуждение каждого новичка в экономике и большой необразованной и наивной публике, которой трудно назвать пальто не более полезным, чем ожерелье или точильный камень, чем колесо рулетки. Экономисты не могут безнаказанно отвергают популярное различие между полезным и декоративным, гораздо меньше, чем между полезным и бесполезным, без путаницы и отталкивая человека на улице.
В последние несколько лет возник новый источник путаницы. использование в особом смысле фразы «коммунальные услуги». Эта фраза сама должна быть использована экономистами, которые теперь оказываются обсуждение предельной полезности общественной полезности! — и различать между предельной полезностью «в экономическом смысле» представляющий уважение политического круга или других сил для той общественной полезности (которую предельная полезность придает экономическую ценность для указанной общественной полезности) и полезность «в народный смысл», представляющий реальную социальную полезность этой общественной полезности!
Подлинная полезность социального служения должна, как говорит Парето, быть более и многое другое изучается экономистами, когда они выполняют свою задачу работы планы экономических и социальных улучшений. Поэтому он предложил что мы не должны отказываться от термина «полезность», а оставить его за выражать подлинный товар и использовать вместо него в анализе цен термин «офелимит» — как он был англизирован — для выражения качества создания стоимости.
Это правда, что придуманные слова имеют большое преимущество в том, что они ломают подальше от вводящих в заблуждение ассоциаций, которые цепляются за термины, уже в популярном использовании. Но сложность была с «офелимитностью» как и в случае с большинством придуманных слов, просто потому, что не имеет ассоциации ввести ее, она не стала бы и не могла бы раскулачивать старую срок.
Термин «желательность» очень близок к требуемому мы с Марком использовали его в большинстве своих книг; но, к сожалению, подобно полезности, оно несет в себе до некоторой степени этический оттенок. Словоупотребление, по-видимому, подразумевает, что желаемый объект — это тот, который должен быть желанным, а не тот, который просто имеет потенциал быть желанным. Мы вынуждены называть самые нежелательные статьи и услуги, такие как виски и проституция, экономически «желательны» в ценовом анализе.
Мне пришло в голову, что действительно нужный термин может быть построен на старый добрый экономический термин «хочу». Задолго до дней «предельной полезности» экономисты говорили о «человеческом хочет». Желания включают желания в целях украшения а также в целях реальной полезности; хочет того, что тривиально или бесполезным, так и для того, что важно, полезно и желательно; хочет как зла, так и добра. Что касается влияния Что касается цены, существенным фактом является то, что объект на самом деле хотел, или, скорее, что он способен быть на самом деле разыскивается при изложенных обстоятельствах. Должно ли это быть желанным, или требуется ли это для надлежащей цели, не имеет значения. Это должна иметь только способность быть желанной, она должна быть желанной, он должен иметь желание. Обычно краткосрочное «хочу» будет достаточно. Мы можем говорить о предельной потребности в виски, и если мы предпочитаем фразу, в которой «из» заменяет «для», мы можем говорить о предельной «желательности» виски. Два термина «хочу» и «желательность» могут могут быть использованы в качестве альтернативы, предоставляя долгожданное разнообразие в выражении.
Более технический термин из двух, «желательность», придуман только наполовину. Это достаточно придумано, чтобы служить уведомлением на читателе, что он должен усвоить, а не догадываться о его значении; пока ассоциация идей, которую он несет, ведет ум по правильный путь без парадокса, противоречия или путаницы. Это легко узнается, когда его видят, и легко вспоминается, когда его хотят. Короче говоря, это несет свое значение на его лице. Как указывалось выше, это можно ввести в эксплуатацию, говоря о «предельной потребности для» в качестве альтернативы «предельной желательности из.»
Еще одно преимущество состоит в том, что эти термины предоставляют средства для создания выражение, по крайней мере мне очень нужное, для единицы «желательности». Такую единицу можно было бы назвать «wantab». В этом случае у нас есть свободное поле для придуманного слова и нет термина, используемого для оспаривания владение. Если, как я предполагаю, наука об измерении человеческого хочет выработать в будущем удобный термин для этого единица понадобится.