Идеал я: я -идеал это

Читать онлайн «Комплекс Джейн Эйр. Психоаналитическое исследование Идеал-Я», Оксана Николаевна Толкачева – Литрес

Я благодарна своим близким за неизменные любовь и поддержку в периоды уныния и сомнений.

© Толкачёва О. Н., 2021

© ООО «ИТД “Скифия”», 2021

Предисловие

В предлагаемой вниманию читателей работе представлено развитие одной из основополагающих метафор психоаналитического метода о структуре человеческой психики. Автор исследует конструкт Идеал-Я, впервые сформулированный Фрейдом как составляющая другой психической структуры – Сверх-Я. В последующих работах психоаналитиков произошла достаточно отчетливая дифференциация этих структур, которая, однако, не была в должной мере обозначена. Данное исследование призвано восполнить этот пробел и осуществить системное исследование развития и формирования психической структуры Идеал-Я в рамках классической психоаналитической методологии, подразумевающей рассмотрение феномена со структурной, экономической, динамической и топической точек зрения.

Автор, привлекая к анализу и интегрируя в единое, внутренне непротиворечивое повествование опыт психоаналитиков разных школ, попутно знакомя нас с идеями пока ещё неизведанной для российских читателей аргентинской школы психоанализа, обращается к исследованиям пренатального опыта, описывает связь человека и его тела через неосознаваемую магию взаимоотношений универсума матери и дитя, а затем идет дальше – к участию в формировании Идеал-Я всех фигур семейной системы, включая не только мать и отца, но и сиблингов. Здесь О. Н. Толкачёва делает попытку привлечь внимание к структурирующей психику роли братьев и сестер, значимость которых часто недооценивается в психоаналитических теориях развития, центрированных преимущественно на вертикальных связях между детьми и родителями.

Следуя психоаналитической традиции иллюстрировать теоретические изыскания продуктами культуры, автор переосмысляет истории мифических персонажей – Эдипа, Агамемнона, Клитемнестры, Кассандры, Ореста и Электры, которые предстают перед нами не только как преступники, нарушающие запрет, но и как герои, стремящиеся к воплощению идеалов. Анализ мифов дополняется иллюстрациями случаев из практики, изложенных в форме терапевтических новелл.

Большую часть книги занимает психоанализ главной героини романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Автор шаг за шагом следует за Джейн, предлагая взглянуть на скитания и жизненные перипетии героини через психоаналитическую оптику. Заимствуя форму прикладного анализа художественного произведения, по сути автор предлагает нам описание клинического случая так, будто Джейн рассказала свою историю, лежа на кушетке психоаналитика. Эта часть работы содержит размышления об актуальных проблемах современной терапевтической практики: нарушения пищевого поведения и дромомания у подростков, ядерная структура пограничных расстройств, патологические симбиотические связи и нарушения индивидуации, фиксация на ложной идеализированной самости и нарциссический отказ признавать и оплакивать утраты. Так история Джейн Эйр становится собирательным образом, комплексом, архетипом, контейнером смыслов, в гранях которого каждый читатель увидит свое отражение. Но, безусловно, сильнее всего история Джейн Эйр откликнется у женской аудитории. Отчаянная потребность в любви и непреодолимая неспособность принять любовь составляет основное содержание этого комплекса и окажется знакомой многим читательницам, чьи усилия по поиску хорошего объекта во внешнем мире разбиваются о внутреннюю невозможность этот объект усвоить.

Наконец, стоит отметить стиль и художественную ценность книги, которая не дает читателю расслабиться и погрузиться в простое поглощение текста, а приглашает и провоцирует на размышления и внутренний диалог. Разрабатываемые в книге идеи написаны хорошим литературным языком и демонстрируют эстетику психоаналитического исследования.

Елена Дмитриевна Сидоренко, специалист и обучающий психоаналитик Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ECPP), член Самарской психоаналитической группы специалистов (СПаГС) и Самарского балинтовского общества (СРОО СБО), директор Автономной некоммерческой организации «Объединение практикующих психологов СТУДИЯ “ПСИХЕЯ”».

Формирование, развитие и функции идеал-я

Они не мертвы, как покойники, а подобны теням Одиссеи, которые, напившись крови, пробуждаются к жизни.

З. Фрейд. Толкование сновидений

Фетальное-Я и Идеал-Я

Начнем исследование с формулирования гипотезы об условиях формирования, развития, а также функциях структуры Идеал-Я. Мы будем опираться на психоаналитические теории Зигмунда Фрейда о структурном и экономическом развитии психического аппарата, культурологические исследования Отто Ранка, теорию самости Хайнца Когута и некоторые идеи объектных теоретиков относительно роли ранних объектов привязанности в формировании и развитии психических структур. Многие представленные в этой работе размышления относительно структуры Идеал-Я были вдохновлены работами аргентинских психоаналитиков – Арналдо Расковски, Фидиаса Сесио, Альберто Лоски и других.

Одним из предметов психоаналитических исследований является психический аппарат, его формирование, развитие и функционирование. Психический аппарат – это разработанная Фрейдом модель психического. Идеи Фрейда относительно развития, строения и функционирования психического аппарата составляют психоаналитическую метапсихологию. В моем понимании, так же как термин «организм» не описывает полностью человека, так и термин «психический аппарат» не описывает всю область психического, а лишь структурно организованное психическое. Главным условием организации психических элементов в структуры является культура в самом широком смысле этого слова.

Ллойд Демоз совершает обзор пренатальных исследований, доказывающих существование фетальной психики на том основании, что формирование у плода головного мозга, нервной системы и сенсорного аппарата начинается в первый же месяц после зачатия. «К концу первого триместра (первые три месяца) нервная система и сенсорный аппарат развиты уже настолько хорошо, что плод реагирует на прикосновение легким волоском к ладони тем, что схватывает его, на прикосновение к губам – сосанием, в ответ на прикосновение к векам прищуривается. Врачи, производящие в это время амниоцентезис – исследование амниотической жидкости, могут иногда наблюдать, как плод прыгает, и сердцебиение учащается, когда игла касается его тела. Зрение настолько хорошо развито, что сердцебиение учащается, когда на живот матери светят ярким светом, а при введении врачом ярко светящегося фетоскопа плод часто отворачивает лицо от света. Вкус развивается к четырнадцати неделям, и с этого времени плод чувствителен к состоянию амниотической жидкости. Слух в первый триместр развит даже ещё лучше: плод становится активнее, и частота сердцебиения возрастает, когда возле живота матери производится громкий звук, а в многочисленных экспериментах показано настоящее научение плода на основе звуковых стимулов».

Демоз развенчивает не только устойчивое и очевидно защитное представление об отсутствии у плода психического, но и представление о безобъектности и безмятежности внутриутробной жизни. В работе «Травма рождения» Ранк описывает бессознательные страх и желание вернуться во внутриутробное состояние, представляющееся потерянным раем. Демоз на основе клинических наблюдений делает вывод, что «психическая жизнь плода на самом деле начинается с активных взаимоотношений с одним жизненно важным объектом: плацентой. Все существование плода зависит от плаценты, питающей и постоянно очищающей его кровь, а на любое ослабление функции плаценты плод реагирует явным гневом, что проявляется в порывистых движениях и учащенном сердцебиении. Можно наблюдать, как плод снова и снова на протяжении ранних этапов фетальной жизни проходит через циклы спокойной активности, мучительной гипоксии, периода метания, а затем возврата к спокойному состоянию, когда плацента вновь начинает накачивать ярко-красную обогащенную кислородом кровь… питающая плацента становится постепенно самым первым объектом фетальной психической жизни, а регулярные перерывы в этих жизненно важных взаимоотношениях вызывают у плода самые первые ощущения тревоги».

Демоз предлагает модель фетальной психики, описывающую объектное взаимодействие фетального-Я с Питающей и Ядовитой Плацентой как прототипами пост-натальной «хорошей» и «плохой» груди в теории Мелани Кляйн. Взаимодействие с Питающей Плацентой, поставляющей обогащенную кислородом кровь и нейтрализующей отходы жизнедеятельности плода, является прототипом будущих функций холдинга и контейнирования, которые осуществляет мать во время ухода за младенцем, а взаимодействие с Ядовитой Плацентой составляет прототипическое содержание всех постнатальных кастрационных тревог. Можно добавить, что внутриутробная ситуация предшествует описанной Кляйн параноидно-шизоидной позиции, когда плод преследуется убийственной Ядовитой Плацентой без возможности установить связь с «достаточно хорошим» объектом и выйти на депрессивную позицию, поскольку плацента объективно с каждым днем справляется со своей функцией все хуже и хуже, и плод постепенно оказывается во все более невыносимых условиях, кульминацией и разрядкой которых становится акт рождения и выход из матки.

Относительно мирными можно назвать только первые несколько недель беременности, «когда амниотическая полость ещё довольно просторна для плода, он то спокойно в ней плавает, то отчаянно брыкается, кувыркается, икает, вздыхает, мочится, глотает амниотическую жидкость и мочу, сосет пальцы рук и ног, хватает пуповину, возбуждается при внезапном шуме, успокаивается, когда мать говорит спокойно, и засыпает, убаюканный, если она ходит», – сообщает Демоз.

 

По мере увеличения потребностей плода и ускорения дегенеративных процессов в плаценте внутриутробная ситуация становится все более напряженной. В последний месяц беременности плод существует в условиях чрезвычайной тесноты, отравления отходами собственной жизнедеятельности и гипоксии, против которых младенец протестует толчками и брыканием. Как пишет Демоз: «Если бы матка была заполнена не водой, а воздухом… можно было бы слышать, как плод значительную часть времени кричит в матке». Рождение и выход из матки, несмотря на чрезвычайный стресс и ещё большее удушение в процессе, в действительности является освобождением. Ребенок получает первую автономию в виде способности к дыханию, которое теперь не зависит от объекта. В постнатальной жизни именно дыхание выполняет функцию первого «хорошего» объекта, формируя его интроецированное имаго и закладывая ядро безобъектного нарциссизма.

В лице матери ребенок имеет шанс обнаружить более устойчивый и постоянный «хороший» объект, нежели в плаценте. Сразу после появления на свет младенец оказывается переполнен составляющими влечение смерти репрезентациями тревог (гипоксия, давление на голову и тело, первый обжигающий контакт с кислородом) и нуждается в нейтрализующих либидинальных инвестициях (дыхание, убаюкивание, тепло, питание). Пренатальные циклы взаимодействия с Питающей и Ядовитой Плацентой ещё будут продолжаться для младенца некоторое время как взаимодействие с «хорошей» и «плохой» грудью, пока ребенок не обретет достаточную автономию и способность к установлению связи с постоянным, «достаточно хорошим» объектом, что невозможно без встречных усилий и качественной заботы со стороны объекта.

Таким образом, в модели Демоза фетальное-Я развивается из сенсомоторной активности плода и во взаимодействии с плацентой как первым инвестирующим и фрустрирующим объектом, обеспечивающим загрузку фетальной психики протофантазиями либидинального (Питающая Плацента) и кастрационного (Ядовитая Плацента) содержания, являющимися первоисточниками постнатальной экономики психического аппарата.

А. Расковски сформулировал свою модель фетальной психики на основе постулата о существовании филогенетических, переданных по наследству объектах, во взаимодействии с которыми развивается фетальное-Я. Здесь Расковски следует идеям Фрейда о филогенетическом наследии Оно. На мой взгляд, плацента представляется более достоверным объектом фетального-Я, чем ненаблюдаемые филогенетические объекты. Остальные же рассуждения Расковски относительно развития фетального-Я кажутся достаточно убедительными.

Расковски предполагает, что фетальные протофантазии имеют характер двумерных образов, лишенных пространственного-временного измерения. Эти образы будут подвергнуты первичному подавлению в акте рождения и составят наиболее архаичное содержание Оно. В фетальной психике разделения на структуры, Оно и Я, пока ещё не существует, как нет разделения на Я и объект. Это разделение впервые появится только после рождения, первичного подавления двумерных протофантазий и организации связи с трехмерными объектами внешнего мира. По мнению Расковски, подавление осуществляется как реакция на интенсивную тревогу, вызванную травмой рождения. Это первичное подавление является препятствием для осознания содержаний фетальной психики, а травматический опыт рождения будет актуализироваться в постнатальной жизни как паттерн непосредственно перед ситуациями угрозы в виде переживания жуткого или дурных предчувствий.

Модель Расковски предполагает первичное структурирование психики после рождения и подавление фетального опыта в наиболее архаичные слои Оно. Эти архаичные протофантазии недоступны для осознания и воспоминаний, поскольку не имеют характерных для постнатальной жизни психических репрезентаций. Фетальные протофантазии могут вернуться и получить жизнь только в форме актуальных переживаний. Этот феномен в дальнейшем будет рассматриваться нами в рамках обсуждения механизмов актуализации бессознательных фантазий. Расковски также отмечает, что процесс рождения сопряжен с загрузкой психики плода влечениями смерти, а установление связей с внешними объектами призвано мобилизовать влечения жизни и нейтрализовать влечения смерти. Дальнейшее развитие постнатальной психики осуществляется средствами механизмов проекции и интроекции как форм связи с внешними объектами, паттерны взаимодействия с которыми инкорпорируются в постнатальную психику и организуют психические элементы в структуры.

Для дальнейших рассуждений нам необходимо ввести различение актуальных и идеальных объектов. Для фетального-Я плацента является актуальным объектом, а мать – идеальным, воображаемым объектом, к которому фетальное-Я не имеет прямого доступа, а лишь опосредованно, через поступающие из внешнего мира акустические стимулы (сердцебиение матери, её голос и звуки других объектов). Мать становится для ребенка актуальным объектом только после рождения. То же самое можно сказать о восприятии плода матерью. Мать вынашивает ребенка как идеальный объект своих фантазий, актуальным объектом ребенок становится для матери только после рождения. Встрече матери и ребенка как двух актуальных трехмерных объектов со своей личной историей предшествует период времени, наполненный двумерными фантазиями, идеями друг о друге. Для матери этот период может длиться дольше, чем для плода, ведь она может начать фантазировать о ребенке задолго до зачатия. Во время беременности инвестиции плаценты составляют экономику фетального-Я, а фантазии матери о ребенке, её идеи о ребенке составляют будущую экономику его Идеал-Я. Мать вынашивает ребенка как актуальный объект в своем теле и как идеальный объект в своей психике.

Содержание этих фантазий может быть самым разнообразным, но они непременно будут включать опыт взаимодействия женщины со своей матерью, отчасти репрезентированный собственным телом – телом матери. Беременность актуализирует множество бессознательных фантазий женщины, с которыми она до этого могла не вступать в контакт. Эти фантазии могут быть пугающими и обнадеживающими одновременно. Поскольку плод развивается внутри тела матери, среди других её органов, неизбежными являются фантазии о том, что ребенок является частью тела или органом матери, и здесь многое будет зависеть от того, в каких отношениях женщина находится с собственной телесностью, воспринимает ли она свое тело как пространство, заслуживающее доверия, способное быть надежным контейнером для тревог и образов будущего ребенка. Или же, напротив, собственное тело оказывается пространством деструктивных проекций ранних отношений с матерью, в которых актуальный плод и образ будущего ребенка играют роль вторгающегося, опасного, пугающего, навязчивого и непредсказуемого объекта. Значимой будет также диспозиция идеализированных фантазий о беременности и ребенке и актуальных переживаний: насколько благоприятно протекает беременность, возникают ли осложнения и нарушения в развитии плода, достаточно ли женщина получает поддержки и т. д.

Другой аспект фантазий матери касается её идеализированных представлений об образе будущего ребенка, которые преимущественно исходят из Идеал-Я самой матери, составляя первичные и жизненно важные психические инвестиции в развитие ребенка. Эти фантазии включают представления об идеальном ребенке и идеальной матери, большая часть этих содержаний также отсылает к опыту взаимодействия с собственной матерью и её представлениям об идеальном ребенке и идеальной матери. Соотношение тревожных и ассоциированных с удовольствием фантазий матери о будущем ребенке определяет валентность будущего Идеал-Я, функцией которого является обеспечение первичного нарциссизма ребенка, своего рода «материнский капитал». Преобладание у матери деструктивных фантазий обеспечивает загрузку будущего Идеал-Я ребенка репрезентациями влечения смерти. Преобладание либидинальных, ассоциированных с удовольствием фантазий обеспечивает загрузку Идеал-Я репрезентациями влечения жизни. Кроме того, либидинальные идеализации будущего ребенка, самого процесса беременности и образа себя в качестве матери позволяют женщине легче переносить процессы беременности, родов и последующего материнства, сложности которых зачастую недооцениваются даже профессионалами. Матерям вменяется в обязанность исполнять множество сложнейших, требующих огромного запаса либидинальных инвестиций функций, но мало кто задумывается о том, откуда должны изыматься необходимые для продолжения жизни влечения. Если у женщины нет нейтрализующих её тревоги и инвестирующих либидинальными репрезентациями объектов, Идеал-Я ребенка претерпевает загрузку репрезентациями тревог матери, которые и составят содержание первичного нарциссизма ребенка.

Итак, можно сделать следующий вывод: ситуация рождения сопряжена с первичным структурированием психики на архаичное Оно, содержанием которого является фетальный опыт, актуальное-Я, развивающееся во взаимодействии с актуальными объектами трехмерной реальности, и первичный Идеал-Я, содержание которого составляют материнские фантазии.

Фрейд в работе «Я и Оно» пишет: «Я-идеал имеет самую тесную связь с тем, что было приобретено индивидом в филогенезе, его архаическом наследием… Наследственное Оно заключает в себе остатки бесчисленных существований Я, и когда Я черпает свое Сверх-Я из Оно, оно, пожалуй, лишь вновь обнаруживает более давние формы Я, их воскрешая». Составляющие Идеал-Я репрезентации предков – матери и отца, дедушек и бабушек – действительно являются филогенетическими объектами, здесь я готова следовать мысли Фрейда и согласиться с Расковски, мое расхождение с последним заключается лишь в осмыслении способов и времени передачи актуальному-Я этих объектов. Аргентинские аналитики постулируют пренатальную передачу содержаний Идеал-Я. Обнаружение филогенетических корней Идеал-Я как хранилища образов предков, мертвых предков, позволило Фидиасу Сесио утверждать, что филогенетическое наследие делает Идеал-Я хранилищем колоссального запаса либидо, но вместе с тем именно в нем берет свои истоки влечение смерти, репрезентированное архетипическим образом Мертвеца. Я же полагаю, что содержания Идеал-Я имеют онтогенетическое происхождение в том смысле, что они становятся доступны актуальному-Я ребенка только после рождения посредством идентификации с фантазиями, идеями значимых объектов привязанности.

Когда ребенок появляется на свет, родители вступают во взаимодействие с ним как с актуальным объектом, обладающим личной историей, и этот актуальный объект может во многих отношениях соответствовать или не соответствовать их идеям о ребенке и родительстве в целом. Начинается одна из важных задач родительства – постепенная, неторопливая работа разочарования, освобождения от чар идеала, чтобы у ребенка появилась возможность состояться не в качестве объекта актуализации образов предков, мертвецов, а в качестве индивидуальности со своей собственной человеческой историей.

5. Идеал я

Психоаналитическое видение природы массообразования привело Фрейда к необходимости рассмотрения не­которых проблем, тесным образом связанных, с одной стороны, с психологией человеческих масс, а с другой сто­роны, с дифференциаций психики на составляющие ее час­ти, с углубленным пониманием психических расстройств, с возможностями перехода от массовой к индивидуальной психологии. В той или иной степени все эти проблемы были затронуты им в работе «Массовая психология и ана­лиз человеческого «я».

Так, в контексте рассмотрения истории и специфики массообразования Фрейд почувствовал необходимость в выделении в психике человека особой инстанции — идеа­ла Я. Два года спустя, когда в работе «Я и Оно» он изложит свою структурную точку зрения на человеческую психику, его внимание будет акцентировано на такой инстанции, как Сверх-Я. В работе же «Массовая психология и анализ человеческого «я» при объяснении либидозной структуры массы Фрейд провел различие между Я и идеалом Я и вы­сказал соображение о том, что на этой основе возможно возникновение двойного вида эмоциональной связи меж­дулюдьми, включающего в себя идентификацию и замеще­ние идеала Я объектом.

Иллюстрацией различия между идентификацией Я и заменой идеала Я служили у Фрейда примеры, почерпну­тые из предшествующего рассмотрения двух видов челове­ческих масс, то есть войска и христианской церкви.

В вой­ске солдат делает своим идеалом полководца и идентифи­цируется с другими солдатами. И хотя, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, полко­водцем, тем не менее идентификация с ним ставит его в смешное положение. В церкви дело обстоит несколько иначе. Каждый верующий видит в Христе идеал, иденти­фицируется с другими верующими, но помимо этого цер­ковь претендует на то, чтобы во имя всеобщей любви верующий идентифицировался с Христом. Отмечая последнее обстоятельство, Фрейд критически отнесся к подобному требованию церкви, считая, что можно быть хорошим христианином, любить людей, но не ставить себя на место Христа и не требовать от себя силы его любви.

Осуществленное Фрейдом разделение на Я и идеал Я по­ставило его также перед необходимостью рассмотрения воп­роса о том, что происходит с человеком, когда Я совпадает с Я идеалом или, напротив, между ними возникает напряжен­ность. Постановка этого вопроса приводила к осмыслению психических заболеваний с учетом не только возможных конфликтных ситуаций между сексуальными влечениями и влечениями Я, но и тех случаев, когда психически задейство­ванными оказывались отношения между Я и идеалом Я.

Рассматривая эти отношения, Фрейд исходил из того, что совпадение Я с идеалом Я дает ощущение триумфа. Если эти психические инстанции сливаются между собой таким образом, что превалирующим становится триумфа­льное довольство самим собой, не нарушаемое никакой самокритикой и упреками в свой собственный адрес, то в этом случае может развиться мания. Если между обеими инстанциями наблюдается острый раскол, когда идеал Я беспощадно осуждает Я, низводя его на уровень самоуни­жения и неполноценности, то в этом случае человек впа­дает в меланхолию, в меланхолическую депрессию.

Психоаналитическое исследование неврозов основыва­лось на выведении их симптомов из вытесненной сексуаль­ности. С учетом разделения психики на Я и идеал Я Фрейд модифицировал свои предшествующие представления о неврозах, высказав точку зрения, согласно которой симп­томы психических заболеваний следует также выводить и из заторможенных по цели стремлений человека, подавле­ние которых целиком и полностью не удалось или же осво­бодило место для возвращения к вытесненной сексуальной цели. Этому обстоятельству соответствует то, что невроз свидетельствует о бегстве человека из массового образова­ния и делает его как бы асоциальным. Отсюда основатель психоанализа делает два вывода. Во-первых, как и влюблен­ность, при которой двое не нуждаются в третьем человеке и обществе в целом, невроз действует на массу разлагающим образом. Во-вторых, там, где происходит массообразование, там наблюдается снижение степени невротизации отдельно­го человека и индивидуальный невроз может исчезнуть на какое-то время. Другое дело, что в человеческой массе вмес­то индивидуального невроза может возникнуть коллектив­ный невроз. Но Фрейд признавал, что религиозно-мистиче­ские и философско-мистические объединения людей слу­жат выражением косвенного лечения неврозов. «Даже те, — писал он, — кто не сожалеет об исчезновении в современном культурном мире религиозных иллюзий, должны признать, что, пока они были в силе, они служили наиболее эффектив­ной защитой от опасности невроза тем, кто был во власти этих иллюзий» [13.

С. 3221.

В понимании основателя психоанализа, предоставлен­ный самому себе невротик прибегает к собственному симп-томообразованию, тем самым заменяя массообразование, из которого он был вынужден удалиться. Вместо массооб-разования он создает себе свой собственный фантастиче­ский мир и свою бредовую систему, повторяя, правда, в ис­каженном виде то, что’является для него психически дейст­венным. По тому искажению массообразования, которое можно наблюдать у невротика, можно судить об участии в его жизни подавленных сексуальных влечений. Невроз свя­зан с особенностью развития либидо, проявляющейся в двойном, прерванном латентным периодом начале сексуа­льной функции человека. В этом отношении он имеет, со­гласно основателю психоанализа, нечто общее с гипнозом и массообразованием. Этим общим для них является

рег­ресс, который характерен и для невроза, и для гипноза, и для массообразования. Причем невроз оказывается чрезвычай­но богатым по своему содержанию, поскольку он охватыва­ет многообразные отношения как между Я и объектом, не­зависимо от того, сохранен ли объект, покинут или восста­новлен в Я, так и между Я и его идеалом Я.

Почему Лакановская теория идеального Я привлекает нас — 2788 Words

Эссе о том, почему лакановская теория идеального Я так привлекает нас при чтении литературы. Как литература помогает нам почувствовать себя ближе к достижению нашего идеального «я».

Литература всегда использовалась как зеркало общества. Он отражает события, ту реальность, которая существует в том или ином обществе. Всякий раз, когда кто-либо берет литературное произведение для чтения, отчетливо видны отражения общества, в котором происходит литературный текст, и по этой причине текст является очень важным инструментом для анализа нашей окружающей среды в политическом, экономическом, социальном и даже географическом плане. . Художественный текст также используется для выражения противоречивых и деликатных идей человека таким образом, чтобы человек не был жертвой. Из-за важности литературного текста важно найти способы эффективного использования текста, создавая лучшее его понимание. Именно из-за этого были разработаны лучшие способы понимания текста, включая психоаналитические теории и теории развития.

Именно из-за этой неотложной необходимости сделать лучший способ понять литературу, психоаналитики, такие как Жак Лакан, французский психоаналитик, внесли свой вклад в более глубокое понимание литературных произведений.

Жак Лакан первоначально обучался как психиатр, но позже разработал свою собственную версию психоанализа благодаря своим знаниям, накопленным в области антропологии и лингвистики. Основное влияние на Лакана оказал Зигмунд Фрейд, последний переосмыслил первого, превратив психоанализ в постструктуралистскую теорию из в основном гуманистической теории. Одной из основ гуманизма является стабильное «я», которое включает в себя такие вещи, как самоопределение и свободная воля. Для Лакана самость «я» есть лишь иллюзия, которая в

сам по себе является продуктом бессознательного. Обсуждая этапы развития, Лакан интересуется тем, как эта иллюзия, называемая «я», возникает у ребенка. Именно здесь его эссе о стадии зеркала иллюстрирует этот процесс; он показывает, как у младенца формируется иллюзия эго, единой сознательной идентичности, узнаваемой словом «я».

Кроме того, Лакан утверждает, что бессознательное контролирует все черты человека. Лакан описывает фазу зеркала как опыт, который заставляет нас каким-то образом сопротивляться любой философии из cogito.

Это явление происходит с шестимесячного возраста, и его повторное появление часто заставляло нас думать об удивительном виде птенца перед зеркалом. Когда он еще не может ходить или даже стоять и едва ограничен какой-либо опорой, человеческой или синтетической, он, тем не менее, в колебании триумфальной деятельности преодолевает препятствия своей опоры, чтобы зафиксировать свое приближение в более или менее наклонившись вперед, и вернуть непосредственный аспект отражения, чтобы удержать его в своем взгляде.

Для нас это действие сохраняет значение, придаваемое восемнадцатилетнему возрасту. Эта коннотация раскрывает либидинозный динамизм; до сих пор остается сложной, а онтологическое устройство человеческого мира, согласующееся с нашим зеркальным отражением в параноидальном понимании. Зеркальная фаза, таким образом, понимается как идентификация во всем смысле, придаваемом анализом этому выражению, а именно: изменение, происходящее в субъекте, когда он предполагает образ, чья судьба в отношении этого фазового эффекта адекватно показана употреблением.

После получения психиатрического образования он начал работать в психиатрических клиниках, где у него была возможность работать с такими великими психиатрами, как Клерамбо. Он защитил докторскую диссертацию по параноидальному психозу. Когда нацисты были во Франции, он отказался от всех своих официальных обязанностей и протестовал. После этого он стал членом SPP и из-за противоречивого характера своих взглядов стал очень известным на международном уровне в психоаналитическом сообществе. Позже он основал школу, в которой в основном преподавали психиатрию и психоанализ в соответствии с установленными им положениями.

На стадии зеркала ребенок может заметить, что он/она является одной из частей, из которых состоит весь мир, но уникально отличается от него как личность. Когда человек замечает это отражение своего образа, что это не реальный, а скорее виртуальный образ самого себя, у человека развивается желание создать свой образ, который другим людям можно показать как репрезентацию. человека. Это приводит к ситуации, когда истинное «я» человека скрыто от внешнего мира, и вместо этого человек представляет внешнему миру образ человека, который, как он думает или чувствует, лучше всего соответствует его идеалам. Таким образом, человек достигает идеала I.

На стадии зеркала ребенок начинает бороться со своим представлением о себе, вызванным драмой зеркала. Ребенок «изготавливает» сны, влияющие на представление ребенка о своем отражении в зеркале. Из этого он строит идеальное эго, известное как идеальное «я», в котором он видит себя как единое целое.

В этот момент у ребенка начинается неспособность различать реальность и правду. В этот момент младенец прибегает к языку как к главному средству сохранения своей идентичности. Таким образом, младенец использует недавно приобретенный прием (язык) для выражения своих мыслей и желаний, чтобы поддержать свое собственное представление о целостности и самоудовлетворенности. Таким образом, на этой стадии язык заменяет то, что утеряно или отсутствует. Лакан, однако, поддерживает идею о том, что это иллюзорно и что ничто не заменит потерю самого себя, поскольку правда о неадекватности личности ребенка далека от идеального эго.

Из-за динамической природы человеческих желаний, симпатий, антипатий, стремлений, эмоций и даже в некоторой степени характера, человек будет постоянно менять образ, представляемый внешнему миру. Это, таким образом, гарантирует, что реальный человек останется неизвестным внешнему миру. На его место приходит образ, который человек хочет, желает, чтобы с ним ассоциировались, и доходит до того, что навязывает образ как свою идентичность.

Существует ряд факторов, которые обычно влияют на то, какой образ мы хотели бы представить внешнему миру. Какими мы их видим, такими мы хотели бы видеть себя, представлять себя такими, какими их видят другие, и заставлять других верить, что мы такие.

Это предположение о стадии зеркала демонстрируется в литературных текстах. В «Плачуге 49» Томаса Пинчона главный герой обнаруживает как внешнее, так и внутреннее сопротивление развитию личности и эго. Это похоже на младенца на стадии зеркала у Лакана, поскольку Эдипа переживает моменты кризиса идентичности. Он переживает свой образ, который на протяжении всего текста неуклонно ухудшается.

В результате она не достигает совершенного эго, наблюдаемого на том, что она воспринимает как реальное, поэтому она ищет тревожный факт своей идентичности. В реальной жизни кризис идентичности вызывает серьезную озабоченность. Люди, как правило, тратят некоторое время своей жизни на преодоление этого кризиса. Человека всегда беспокоит, кто он/она на самом деле, еще хуже, когда не можешь найти эти ответы. Что касается Эдипы, то чем больше она пытается разрешить этот кризис, тем больше для нее усложняется загадка; со временем ее точка зрения становится все более и более неточной.

Начнем с того, что когда она входит в Сан-Нарцисо, она встречает фею, очень похожую на нее. Ее смущает не это зрелище, а система воздуходувки, которая постоянно взбалтывает свой марлевый хитон. Эдип, таким образом, противопоставляется лакановскому младенцу, потому что он строит неправильное представление о себе и зеркальном отражении. Хотя младенец превращается в полноценного человека, Эдипа сначала замечает, что что-то не так, когда видит голые ноги феи и ее груди. Однако она продолжает видеть отражение своей личности на протяжении всего текста, и ее личность иллюстрируется каждым моментом и признанием отсутствия контроля, который она демонстрирует. Она чувствует себя уверенной только тогда, когда носит несколько слоев одежды. Она смотрит на себя в зеркало в полный рост и забавляется своим изображением, которое она называет «пляжный мяч в костюме». Однако этот момент длится очень короткий период времени, и за ним следует период почти «чистого ужаса», как у ребенка на стадии зеркала, который осознает свое частичное бытие.

Эдипа тоже боится своего образа, когда в какой-то момент она не может осознать свое отражение в зеркале, и все, что она говорит после взгляда, это то, что ее ждет семь лет ужасной удачи.

Кроме того, Эдипа хочет завершить завещание Пирса по мере развития сюжета. Однако она обнаруживает важность Пирса, поскольку даже ее личность ничего не значит без него. Обнаружение отсутствия Пирса заставляет ее осознать, насколько она зависит от него, и благодаря этому мы осознаем важность бессмысленных случаев в тексте. В это время Эдипа не имеет власти над происходящим, скорее она еще больше сбита с толку и не уверена в своей личности.

Пространственная личность младенца во многом зависит от матери, как и личность Эдипы. Путешествуя по жизни, она обнаруживает, что большая часть ее жизни исчезла вместе с Пирсом. Единственный способ вернуть эту потерю — заменить то, что она потеряла, протезным механизмом, но, поскольку правда в том, что ей не хватает того, что досталось Пирсу, ей трудно привыкнуть к реальности, поэтому она реагирует шоком. при виде непокрытой нимфы и до нее доходит правда ее незавершенности; ей даже трудно привыкнуть к этой истине своей недостаточности.

Этот недостаток объясняет, почему она радостна и уверена в себе, когда смотрит на себя в зеркало в полный рост. Она чувствует себя непринужденно, потому что может с комфортом прикрыть ту часть себя, которая необратима или исчезла со смертью Пирса, в результате чего она снова чувствует себя цельной. Из-за этой частичной радости она отказывается от своего пути в реальность, потому что привыкла к своему идеальному «я».

Когда она полностью избита, реальность озаряет ее, ничто не является ее управлением, и она заявляет, что действительно тоскует по Пирсу.

Таким образом, стадия «Зеркало» Лакана важна для лучшего понимания и анализа литературных текстов. Также важно отметить, что главные персонажи в литературных текстах имеют недостатки, из-за которых их считают людьми, а не сверхчеловеческими персонажами. Лакановский ребенок избегает правды о своем ущербном, мятежном «я» и таким образом пытается построить окончательную идентичность.

Важность этого заключается в том, что люди склонны давать положительное представление о себе другим. Это может быть с точки зрения внешности, когда мы хотели бы выглядеть как можно лучше, походить на идеального человека, которого мы имеем в виду. Мы также можем иметь это в форме поведения, когда мы склонны изображать наилучший идеальный тип поведения, который в большинстве случаев является положительным, полезным и приносит большую пользу другим. Это может быть в прямом контрасте с нашим реальным я. Это все из-за важности, которую люди склонны придавать изображениям, восприятию их другими. Именно благодаря этому люди могут формировать идентичность самих себя и воспринимать идентичности других.

Когда у людей есть прошлое, на которое они могут оглянуться, они могут использовать его как точку отсчета, и исходя из этого, мы можем развить личность, чтобы продолжать брать. Через зеркало люди могут обрести уверенность в себе и установить свою личность. Это потому, что мы можем заставить других людей видеть нас такими, какими мы хотим, чтобы они видели нас, и подтвердить, что мы действительно такие, какими хотим быть.

Это усиление нашего ортопедического. Когда мы смотрим на других людей и признаем их личность, подтверждается и наша личность.

Лакановская теория стадии зеркала важна тем, что она укрепляет человеческое сострадание, благодаря которому мы можем чувствовать то, что могут чувствовать другие, мы можем видеть вещи так, как их видят другие. Это, следовательно, вселяет в наши эмоции. Именно благодаря разнообразию нашей идентичности и различным реакциям на ситуации, которые являются результатом идеальных личностей, которые мы хотим внедрить в себя, возникают различия в нас как людях и других животных.

Когда люди смотрят на себя с точки зрения идеального Я-проекта, они становятся способными также видеть и узнавать идеальную идентичность других людей такими, какими они хотят быть. Таким образом, люди становятся способными сопереживать друг другу и уважать других существ.

Именно на стадии зеркала развиваются функции «Я». Это структура субъективности, и человека действительно интересует образ, который он видит. Согласно Лакану, «стадия зеркала — это явление, которому я придаю двойное значение. Во-первых, оно имеет историческое значение, так как знаменует решающий поворот в психическом развитии ребенка. Во-вторых, оно олицетворяет сущностные либидинозные отношения с образом тела» (Лакан, 19).49).

Особое внимание уделяется структурной важности стадии зеркала, поскольку именно она дает проработку природы конфликтов, возникающих из-за ассоциации ума и тела.

Именно на этой стадии Эго развивается через объективацию; это результат несоответствия, существующего между предполагаемым физическим внешним видом человека и предполагаемыми эмоциями. Лакан называл этот вид идентификации отчуждением. Когда ребенок становится способным узнавать свое отражение в зеркале, но еще не имеет двигательной координации и контроля над движениями тела, ребенок воспринимает образ тела в целом, и по мере его обработки возникает контраст, обусловленный отсутствие координации тела, чье восприятие — это дезинтеграция. В результате этого антагонистического несходства возникает напряжение, и для достижения решения проблемы понимания ребенок выбирает образ, и это то, что развивает Эго, и в этот период ребенок торжествует, поскольку он получает чувство господства.

Лакан был ярым сторонником психоаналитических теорий Фрейда, особенно на этапах развития личности. Это в основном проявляется и засвидетельствовано, когда они соглашаются на стадиях развития способностей человеческого интеллекта. Это начинается со стадии Ид. На этой стадии, непосредственно перед зеркальной стадией, где также устанавливается Эго, есть ряд характеристик, которые очень очевидны для начального развития индивидуального «я».

На этой стадии, как показано Фрейдом, у индивидуума есть Ид, с которым рождается ребенок. Он основан исключительно на человеческом желании получать удовольствие от того, что мы всегда стремимся быть счастливыми и удобными. (Психология 101, 2008). Этому этапу придается большое значение с точки зрения развития более поздних характеристик личности.

На этом этапе, хотя и не в продвинутой стадии, у ребенка начинают развиваться некоторые заметные черты поведения. В той степени, в какой они могут измениться позже, это поведение может продолжаться и в более позднем возрасте. Эти характеристики формируют симпатии и антипатии. Это факторы, которые в конечном итоге повлияют на человека при установлении идеалов того, как он / она хотел бы, чтобы его воспринимал или видел внешний мир.

Образ, который мы показываем другим людям, во многом зависит от наших характеристик. Поэтому верно то, что идеальное «я», которое мы, люди, проявляем, формируется уникальными личностными чертами, которые развиваются с раннего детства, когда человек все еще находится на стадии Ид, стадии зеркала, а также на стадии развитие идентификатора.

Поскольку люди неустанно пытаются достичь и поддерживать идеальное Я, это больше похоже на погоню за ветром в том смысле, что, как бы люди ни старались, у них всегда будут фундаментальные вопросы без ответов. Некоторые из этих вопросов похожи на «кто я?» Человечество находится и находится в постоянном поиске ответа на этот вопрос. В какой-то степени, однако, можно считать, что достижение идеала I в значительной степени помогло многим людям найти достаточно утешительный ответ на этот вопрос.

  1. Гишелар В. Изображение — это все: «Зеркальная сцена» Лакана и «Бегущий по лезвию».
  2. Жак Лакан (1901–1981). «Стадия зеркала как формирующая функцию I , раскрытая в психоаналитическом опыте». Выступление на 16-м Международном психоаналитическом конгрессе, Цюрих, 1949 г.
  3. Лакан, Жак. Запись . Нью-Йорк: Нортон, 1977. Интернет.
  4. Вагнер К.В., 2008. Об.ком. Психология. Ид, Эго и Суперэго.
  5. Элизабет Ким, 2005. Идеальное «эго» Лакана в романе Томаса Пинчона «Плач лота 49»..

Главная страница — South Florida Beach Wedding Planner

С 2010 года мы поженились и обновили клятвы для более чем 1000 пар. создайте свою собственную церемонию, добавьте наш фирменный прием Beach Bites или приватный ужин на двоих на пляже. Прекрасный способ начать совместную жизнь. Ideal I Do’s здесь, чтобы воплотить вашу мечту о свадьбе на пляже в Южной Флориде в реальность. Мы обслуживаем Майами, Форт-Лодердейл, Палм-Бич, Неаполь и Орландо.

Свадьба без стен!

Пляжи ОТКРЫТЫ! Пляж — лучшее место для здоровой, безопасной и социально дистанцированной свадьбы!

Свадебный набор

Мы — ваш универсальный пляжный свадебный магазин!

С 2010 года компания Ideal I Do’s провела более 1000 свадеб на пляже для женихов и невест. Наши свадьбы на пляже в Южной Флориде охватывают 150 миль пляжа от Майами до Веро и Неаполя.

Приезжаете ли вы из-за угла или со всего мира, вы можете расслабиться, потому что мы позаботимся обо всем. Не зацикливайтесь на поиске фотографа, стульев, цветов, музыканта или официального представителя. В Ideal I Do’s есть все, что вам нужно для красивой свадьбы на пляже.

Наше место проведения — пляж!

Мы предлагаем

  • Регистрация и регистрация лицензий
  • 8 разных арок на выбор
  • 5 вариантов прохода
  • 4 варианта украшения стула
  • Музыка (вживую или в записи) и микрофон
  • Букеты из свежих цветов
  • Фотография и видео
  • Тосты с шампанским и закуски
  • Свадебные приемы на пляже Местные советы на месте, где остановиться, пойти, поесть и т. д.

Ideal I Do’s Beach Weddings находится в Южной Флориде. Компания Florida Beach Wedding, расположенная в Южной Флориде, предлагает интимные и элегантные свадьбы на пляже во Флориде, однополые свадьбы на пляже, побеги на пляже и продление клятвы на пляже. Ideal I Do’s Beach Weddings предлагает красивые и доступные свадебные пакеты на пляже во Флориде для все пляжи в округах Палм-Бич, Бровард, Майами-Дейд, Сент-Люси и Мартин. Бока-Ратон, Дирфилд-Бич, Форт-Лодердейл, Майами-Бич, Веро-Бич, Неаполь-Бич Автоматическая скидка 10% для действующих военных и ветеранов (спасибо!)

10 простых шагов к великолепной свадьбе на пляже

1. Определитесь со свиданием. (Или позвоните нам, чтобы узнать о наличии.)

2. Выберите свое местоположение. (Или позвоните нам, чтобы получить рекомендацию.)

4. Отправьте свой выбор с любой из этих страниц.

5. Позвоните нам, чтобы подтвердить и обсудить ваш выбор.

6. Получите наше «контрактное предложение» по электронной почте, чтобы вы могли увидеть все в письменном виде.

7. Оплатите 50% депозита электронным способом через Venmo, CashApp, Apple Pay или Google Pay

8. За 1 месяц до – собеседование на церемонию, дизайн арки, выбор музыки и т.д.

9. За 2 недели до – оплата в полном объеме, окончательный вариант церемонии будет отправлен по электронной почте, окончательный подсчет гостей. После этой даты никакие изменения не допускаются.

10. День свадьбы, расслабьтесь, будьте счастливы и знайте, что Ideal I Do’s сделает для вас красивую свадьбу на пляже!

Несколько замечательных отзывов от наших женихов и невест

Еще раз спасибо за организацию нашей свадьбы и медового месяца во Флориде

совершенно фантастический .

Эта компания сделала для нас очень хорошую работу. Они сделали наш день такой особой памятью .

Большое спасибо у нас был замечательный день свадьбы на пляже …мой день был ШИКАРНЫМ.

Это была свадьба мечты . Настоятельно рекомендую.

Наша свадьба была просто идеально спланирована от начала до конца.

Большое спасибо за ваш профессионализм и декор .

Она была покладистой и дала нам гораздо больше, чем обещала 🙂 Мы поженились, и во время церемонии садилось солнце, так что это было прекрасно!!! Мы рады оставить пятизвездочный отзыв здесь.

RJ сделал весь мой опыт планирования свадьбы более приятным, чем я мог себе представить, и совершенно свободным от стресса. Совершенство цены и качества .

Всем спасибо. … сделали все возможное, чтобы удовлетворить мои потребности для нашей свадьбы! Она была очень веселой и сделала наш особенный день гораздо более особенный .

Самый главный вопрос: А как насчет погоды?

Да, мы знаем, нам постоянно задают этот вопрос. Вот наши лучшие ответы на ваш вопрос.

1. На пляже дождя обычно не бывает, океан сам себе погоду делает. Так что не смотрите на прогнозы погоды, они обычно неверны или не относятся к нашему времени/местоположению.

2. Мы планируем вашу свадьбу на не дождливое время. Либо утро, либо закат. Никаких послеполуденных часов.

3. Если идет небольшой дождь, мы благодарим землю за ее благословения и продолжаем.

4. Если ВЫ решите перенести свою свадьбу, мы сделаем это бесплатно, пока мы еще не начали подготовку. Мы не принимаем решение отложить или перенести, это зависит от вас.

5. Поскольку каждая свадьба проходит в другом месте, количество гостей и т. д., мы не можем предоставить резервные места. Обычно отель, в котором вы остановились, или ресторан, где вы проводите прием, позволяют нам, по крайней мере, провести церемонию где-нибудь внутри, но это ВАШЕ ПРАВО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПОДТВЕРДИТЬ.

6. У нас есть опция «Гарантия на черный день», которая дает вам возможность отложить свадьбу по любой причине. Возврат средств по вкладам и платежам не предусмотрен.

Галерея

Некоторые из наших любимых фотографий с прошлых свадеб

Сообщение в Instagram

Посмотреть этот пост в Instagram

На вашей #флорида #пляжнойсвадьбе могут быть незваные гости! #theknot #weddingwire #davidtutera

Пост, опубликованный компанией Ideal I Do’s Fl Beach Weddings (@idealidos) на

Посмотреть этот пост в Instagram

Красивая свадьба на закате уже сегодня! Hollywood Beach- поздравляем Дарью и Мурата! #beachwedding #beachelopement

Сообщение, опубликованное компанией Ideal I Do’s Fl Beach Weddings (@idealidos)

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts