Идеалистический метод это: 20. Материалистический и идеалистический методы в истории юридической науки.

20. Материалистический и идеалистический методы в истории юридической науки.

Метод науки – это совокупность подходов, принципов, правил, приемов, используемых наукой, для получения истинных, обоснованных, знаний, объективно отражающих действительность .

Основными методами научного подхода к изучению государства и права являются всеобщие философские методы: материалистический либо идеалистический, метафизический либо диалектический.

Материалистический подход в изучении государства и права состоит в рассмотрении их как явлений, сущность которых обусловлена экономическим базисом, социально-экономической структурой общества. Государство и право вытекают из природы самого общества, которое нуждается в них в целях упорядочения регулирования общественных отношений.

Но материалистический подход учитывает и то, что на государство и право оказывают влияние не только экономические факторы, но и иные социальные явления: соотношение социальных и классовых сил, политика, мораль, религия и т.

д В силу этого государство и право обладают относительной самостоятельностью по отношению к экономике, а потому способны оказывать и обратное воздействие на экономическое и социальное развитие.

Идеалистический подход предполагает, что первичным в развитии общества являются субъективные факторы: разум, мировая идея, дух, мышление, вторичным же — все материальное, выражающее эту идею.

Представителем материалистического подхода были, например, К.Маркс, Д.Локк, Л.Фейербах и их последователи. С идеалистических — Платон, Гегель. Анализируя государство и право с различных философских позиций, их представители, однако, оставили заметный след в исследовании государственно-правовых явлений.

С другой стороны, при исследовании явлений возможен диалектический либо метафизический подход.

Диалектический подход в исследовании государства и права заключается в том, что эти явления рассматриваются не в застывшем состоянии, не как раз и навсегда данные, а в их возникновении, движении, развитии.

При этом государство и право исследуются не изолировано от других социальных явлений: морали, религии, политики и т.д.

Метафизический подход – противоположный диалектическому , отрицает саморазвитие явлений, предполагая однозначную , статичную картину мира и всех социальных явлений, в том числе государства и права.

В отечественной науке в основу анализа государственно-правовых явлений положены преимущественно материалистический и диалектический подходы. Метод материалистической диалектики, соединяя диалектический подход к познанию окружающего мира с его материалистическим пониманием, является наиболее эффективным способом изучения природных и социальных явлений. При изучении государства и права диалектико — материалистический метод проявляется в том, что они рассматриваются как явления, которые, во-первых, определяются природой человека, социально-экономическими, политическими и духовными условиями жизни общества, во-вторых, они самым тесным образом связаны с другими социальными явлениями, в-третьих, государство и право постоянно развиваются.

Каждый новый этап в поступательном движении общества – это и новая ступень в развитии государства и права. Постепенные количественные изменения в структуре, функциях, механизме государства, в законодательстве приводят к качественным изменениям, преобразованиям в государственно-правовой системе.

Билет № 13

13. Новые представления о праве и государстве в XVII-XVIII вв. Концепции «общественного договора», народного суверенитета, неотъемлемых прав человека и гражданина. Г. Гроций. Дж. Локк. Использование римского права при разработке теории разделения властей.

Процесс создания нового общества пришелся на Новое время (XVII–XIX вв.), а процесс развития – на Новейшее время и современность (XX в.). Именно в этот период складывается современная цивилизация, основанная на промышленном производстве, которая во многом противоположна традиционной цивилизации, основанной на аграрном производстве. В XVII–XVIII вв. в Западной Европе происходило революционное ниспровержение сословно-феодального строя. Антифеодальные выступления в Голландии, Англии и других странах проходили под знаменами протестантизма. Голландия была первой страной, которая в длительной борьбе с феодальной Испанией отстояла свою независимость и принципы кальвинизма. В Голландии появились и первые в Новое время теоретики школы естественного права в лице Гуго Гроция (1583–1645).

В XVII в. религиозные войны, вызванные Реформацией, сотрясали Европу. Тридцатилетняя война (1618–1648), начавшись в Чехии, докатилась до Англии. Английская буржуазная революция, приведшая к гражданской войне, проходила в два этапа (“Великий мятеж” – 1642–1649, “Славная революция” – 1688–1689). В ходе революции решались три вопроса: о религиозной свободе, о принадлежности суверенной власти королю или парламенту, о степени допуска купцов, предпринимателей, финансистов к управлению страной. В результате революции Англия стала первой крупной страной, в которой установился конституционно-монархический политический строй, либеральные политические порядки.

Дух либерализма лучше всего отразил Джон Локк (1632–1704). Центральной идеей его политической философии стала теория естественного права. Идея естественного права имела к этому времени длительную историю. Как уже отмечалось, идея естественного права разрабатывалась в Новое время Г. Гроцием. В отличие от античных и средневековых авторов Гроций в своей теории государства исходил из положения о договорном возникновении государства. Все последующие теории, в том числе и теория Локка, основывались вслед за Гроцием на этой посылке. Гроций считал, что некогда существовало “естественное состояние”, при котором у людей не было не только государства, но и частной собственности. Убедившись на опыте в бессилии против насилия, люди добровольно объединились в государство.

Согласно Локку, от природы, в естественном состоянии все люди рождаются свободными и равными в правах. Локк выделял такие естественные права, как жизнь, свобода и частная собственность. В объяснении того, почему частная собственность, в том числе и на землю, является естественным правом, Локк прибегал к некоторым аргументам трудовой теории стоимости.

Вклад Локка состоит в том, что он дал целостную и систематическую концепцию общественного договора, понятого как переходная стадия от естественного состояния к гражданскому обществу, обосновал тезис о согласии (консенсусе) как главном условии такого договора, указал на отношения собственности, политическую свободу и права человека как фундаментальные принципы гражданского общества, наконец, выразил эти идеи в ясной и доступной форме, что способствовало их распространению и превращению в своего рода идеологические постулаты в ходе американской и французской революций, а также в последующей либеральной традиции европейской политической мысли. По условиям общественного договора суверенитет принадлежит народу. Смысл всех предшествующих рассуждений Руссо о договоре заключался именно в том, чтобы обосновать народный суверенитет как основополагающий принцип республиканского строя. Эта идея вместе с принципами равенства и свободы составляет ядро его политической программы.

Суверенитет народа проявляется в осуществлении им законодательной власти. Вступая в полемику с идеологами либеральной буржуазии, Руссо доказывал, что политическая свобода возможна лишь в том государстве, где законодательствует народ. Свобода, по определению Руссо, состоит в том, чтобы граждане находились под защитой законов и сами их принимали. Исходя из этого, он формулирует и определение закона. “Всякий закон, если народ не утвердил его непосредственно сам, недействителен; это вообще не закон”.

Идея, лежащая в основе современного разделения властей, была заложена в конституции Римской республики — наборе прецедентных, обычно неписаных принципов. Центральное управление в Древнем Риме было разделено на три основные силы: консулов, сенат и комиции. Таким образом, каждая часть власти в республиканские времена представляла собой отдельную организацию, ни одна из которых не могла узурпировать полную власть.

Английский мыслитель Дж. Локк (1632-1704) указал на необходимость отделения исполнительной власти от законодательной и обязательность самих законодателей подчиняться действию ими же установленных законов. Классическую концепцию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную связывают с именем французского мыслителя Ш. Монтескье (1689-1755). В отличие от Дж. Локка, который разделение властей трактовал как сотрудничество и тесное взаимодействие на основе преобладания законодательной власти над исполнительной, Монтескье подчеркивал необходимость полного равновесия, независимости и даже обособления властей. Теория разделения властей была положена в основание концепции правового государства немецким мыслителем И. Кантом (1724-1804). Он считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти выражают соединенную волю народа, но в соответствии со спецификой каждой из них организационно разделяются для предотвращения деспотизма. Власти должны действовать обособленно, но в согласии, взаимно дополняя друг друга. Современная практика государственного строительства в большинстве стран ориентирована на использование принципа разделения властей.

Идеалистический и материалистический подходы познания.

Человек является одновременно и субъектом и объектом познания. Субъект, – тот, кто познает, – мыслит, т.е. имеет дело с мыслями или идеями, поэтому субъект познания идеален по определению. Объект познания, т.е. то, что субъект познает, может быть как идеален, так и материален, ибо познание в равной степени применимо как к миру материи, так и к миру идей. Материальный мир познается мыслью, мир мысли познается абстрактной мыслью. Чем более высока степень абстракции (отвлеченности) идеи, тем более эта идея всеобъемлюща и пригодна для познания множества явлений, однако, как следствие, тем менее она конкретна. Идеей с наивысшей степенью абстракции, безусловно, следует считать идею Бога. С помощью понятия “Бог” можно объяснить любое явление, никак не конкретизируя его, и не вдаваясь в подробности и детали происходящего, ибо, по определению (которое дает любая монотеистическая религия, разумеется), Бог есть первопричина всего, что происходит во Вселенной.

Идеалистические течения строят причинно-следственные связи в направлении от идеального мира к материальному, постулируя наличие некой идеальной Высшей Силы (Бог, Логос, Абсолют и т. д.). Вся материальная Вселенная при таком подходе рассматривается как воплощение некоего высшего (верховного) идеального плана, проявленного в материальный мир. Именно эта Высшая Сила и является движущей силой всех наблюдаемых процессов во Вселенной.

В противоположность идеалистическому подходу, материалистический подход строит причинно-следственные связи в направлении от материального мира к идеальному, считая возникновение мира идей, результатом эволюции материи. Такой подход становится приемлем, если мы полагаем возникновение разумной жизни следствием эволюции материи, а сам мир идей – порождением разумной жизни.

И тот, и другой подход, как нетрудно убедиться с помощью элементарной логики, внутренне противоречивы. Это становится очевидным исходя из одного только факта, что проблема отношения духа к материи является порождением неразрешенной ранее проблемы смысла жизни, и наследует в себе противоречия субъектно-объектного деления Вселенной. Непосредственно из этого, следует, что решение проблемы смысла жизни автоматически решает, а вернее – снимает с повестки дня, основной вопрос философии. На практике это означает, что человек, видящий смысл в своей жизни, этим вопросом просто никогда не задается, т.к. этот вопрос становится для него просто неактуален. В этом нетрудно убедится, глядя на жизнь обывателей, которые находят смысл жизни в удовлетворении своих естественных потребностей, работе, содержании собственной семьи и прочей банальной человеческой деятельности. Эти люди в массе своей никогда не задаются философскими вопросами, т.к. для подобных вопросов просто-напросто отсутствует почва, на которой они могли бы произрасти.

Абсолютизация идеально-материального деления Вселенной неизбежно влечет за собой метафизический образ мышления и метафизический подход к познанию. Абсолютизация – это всегда статика. Статика в философии проявляется как метафизика. Любая идеалистическая или материалистическая доктрина по сути своей всегда метафизичны, даже если используют диалектический метод. Это касается как диалектического идеализма Гегеля, так и диалектического материализма Маркса. Любая статика при рассмотрении динамики жизни всегда оказывается несостоятельна.

Идеализм, в основе которого всегда лежит понятие Бога (обозначаемое в различных философских и религиозных доктринах различными словами), переводит проблему смысла жизни человека в проблему смысла Бытия в глобальном понимании этого слова, а проблему адекватной мотивации поступков человека в проблему адекватной мотивации поступков Бога. Последняя проблема является одним из предметов рассмотрения богословия.

В попытках решить эту проблему люди умудрились сочинить массу всевозможных объяснений и оправданий деятельности Высших Сил. Все религиозные представления о рае, аде, карме, Страшном Суде, Конце Света и т.п. являются следствием неудачных попыток решить эту проблему. В конце концов, любая ортодоксальная религия подводит к тому, что Бог в принципе не познаваем, признавая тем самым, кстати говоря, несостоятельными все собственные потуги объяснить Его деятельность и все собственные претензии на знание Его Законов, о чем, впрочем, ни одна религия никогда не упоминает. Логическим завершением этой несостоятельности следует признать знаменитое изречение Тертуллиана “Верую, ибо абсурдно”, которое, пожалуй, является самым разумным из всех изречений, когда-либо произнесенных религиозными деятелями. Это изречение совершенно верно отражает суть отношений религиозной веры и разума, ибо то, что не абсурдно – разумно, и в вере, в том смысле, как ее понимает религия, т.е. в абсолютной вере, вере без сомнений, не нуждается.

Материализм, отрицающий идею Высших Сил, и предлагающий, как следствие, основываться на непосредственной практике в материальном мире, выглядит на первый взгляд более разумным, чем идеализм. Действительно, все знания, которыми обладают люди, в конечном счете, связаны непосредственно с их практической деятельностью. Вершиной этой деятельности в настоящее время является наука – идеальный мир, адекватно и точно отражающий материальный мир. Однако парадокс заключается в том, что наука в настоящее время является не только вершиной, но и основой практической деятельности, что порождает уже хорошо знакомое нам состояние короткого замыкания. Научно-технический прогресс в настоящее время оказался полностью замкнутым сам на себя, разум человека оказался в положении винтика двигателя процесса постоянного совершенствования технологии, а наблюдения над природой, являющиеся основой научной деятельности – топливом этого процесса.

Такое положение вещей сложилось, в том числе, в результате того, что наука сама по себе, как не парадоксально, является метафизикой. Она неявно подразумевает то, что в идеалистических доктринах находит явное отражение, а именно – некого абстрактного сверх-духа, который может судить о соответствии научных знаний действительному положению вещей. В науке этот сверх-дух находит отражение, в том числе, в идее об идеальном экспериментаторе, экспериментаторе, не вносящим возмущения в изучаемую систему и потому способному получать о ней совершенно объективную информацию.

Объяснение идеализма — Синдром синусоиды

Идеализм – это образ мышления , согласно которому идеи являются единственной реальной реальностью. Идеи — единственное, что стоит знать. Поэтому материальных вещей не существует. Например, материал считается неточным, потому что он изменчив и разрушаем. Если что-то продолжает меняться, это нельзя считать реальным. Для идеалиста фундаментальны только идеи. Они не меняются. Они неизменны и нерушимы.

Когда-то люди говорили: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». Теперь они говорят: «Сделайте меня рабом, только заплатите мне достаточно».

Тодд Гарингтон

Что представляют собой эти удивительные идеи

Идеи рождаются в голове или уме человека. Поэтому они переводятся в мысли и формируются с помощью языка. Именно благодаря этому идеи существуют и могут быть выдвинуты в мир. Все идеи ведут к новым идеям. Этот процесс является вечным циклом, потому что новые идеи снова создают новые идеи и так далее.

При этом создается бесконечное количество идей, информации и знаний. Главный вопрос заключается в том, сколько из этих идей нам нужно знать? Наш ум или мозг постоянно думает. Это источник всех наших мыслей. Кроме того, идея может быть как хорошей, так и плохой.

Согласно известным идеалистическим писаниям, если кому-то нравится идея философа, он должен анализировать, исследуя эту философию. Это также относится и к обратному. Если кому-то не нравятся идеи того или иного философа, не следует тратить много времени на их изучение. В противном случае человек обречен на провал.

Платон и Сократ: подоплека сократовских вопросов

Две ключевые фигуры идеализма — Платон и Сократ. Сократ известен своими сократическими вопросами, которые вращаются вокруг идей в уме. Всякий раз, когда кто-то приходил к Сократу с вопросом, Сократ никогда не отвечал. Вместо этого он терпеливо выслушал человека и его вопрос и ответил на другой вопрос.

Таким образом, того, кто задал вопрос, заставили задуматься. Благодаря этому процессу задавания вопросов люди регулярно находили ответы. Поэтому их ум развился.

Учителя не отвечают на разгонные машины. Они должны заставить студентов думать. Таким образом, происходит образование и обучение. С другой стороны, обучение происходит вместо образования, если учитель только транслирует информацию.

Открытие глаза: идеализм против материализма

В наши дни почти невозможно найти ученого, который верит исключительно в идеализм. Идеализм или идеалист скажут, что ничто не реально, потому что все реально в нашем уме. Например, астрофизик никогда не смог бы сделать вывод или теорию, если бы он постоянно спрашивал себя, когда его наблюдения верны.

60-секундная философия идеализма

Книги, например, можно, тоже можно считать нереальными. Это потому, что ум создает ощущение, что вы что-то держите в руках и читаете, интерпретируя текст. Согласно мыслителю-романтику, есть только материал и нет идей, которые есть не что иное, как биохимическая реакция.

Идеализм наивен только тогда, когда ему не хватает действия, решимости и воображения.

Колин Райт

Материалистически мыслящий человек всегда ищет хороший аргумент аргумента, который можно проследить. Обе стороны считаются мощными инструментами для «прирожденных лидеров» и последователей. Важно знать разницу. Однажды утверждает, что есть только «мысли» и ничего больше. В другом говорится, что есть только «материал».

Материалистическое объяснение

Многие считают, что материализм — это выраженная одержимость материальными вещами. Люди, склонные к материализму, обычно слишком заняты такими вещами, как роскошь, имущество и деньги. Но с философской точки зрения это неверно. Материализм — это философская идеология, согласно которой реальность независима или изолирована от человеческих мыслей. Следовательно, материализм противоположен идеализму в интеллектуальном контексте.

Марксистский проект об идеализме и материализме

Если вы хотите узнать больше о том, как победить SWS, прочтите эту статью: «Синдром синусоидальной волны». выше приведено краткое изложение всех различных типов философии , если вы хотите узнать о них все. Знание всех видов философии может помочь вам повысить вашу способность решать проблемы, может помочь вам улучшить свои коммуникативные навыки, силу убеждения и навыки письма. Знание различных способов мышления позволяет вам относиться к чему-то в своей жизни, что обеспечивает ясность, которая заставит вас чувствовать себя лучше в целом.

Учитель-идеалист | образовательные исследовательские методики

Идеализм — древняя философия, оказавшая сильное влияние на образование в 20 веке. В последнее время эта позиция отошла на второй план от реализма, однако влияние идеализма ощущается в образовании и по сей день. В этом посте

мы опишем идеализм, объясним его последствия и рассмотрим, как учитель-идеалист смотрит на образование.

Описание

Идеализм сосредоточен на реальности, состоящей из идей, разума и личности. Другими словами, разум создает материальный мир, а не наоборот, как в реализме. Платон является основным автором этой философии.

Контекст жизни Платона был одним из изменений. Это было во время персидских войн, в которых Греция, в частности Афины, преуспела. Война, естественно, принесла новые идеи в обе страны, что привело к изменениям. Кроме того, был толчок к индивидуализму со стороны группы философов, известных как софисты, которые напрягали общинную культуру Афин.

Некоторые утверждают, что идеализм Платона был реакцией на эту угрозу перемен. Истина для Платона была постоянной и неизменной. Поскольку мир менялся, в этом мире не могло быть правды. Истина должна быть найдена где-то в другом месте. Настоящая истина была найдена в мире идей, месте, которое было за пределами органов чувств, используемых в этом мире.

Платон довольно негативно относится к чувствам. В своей «Аллегории пещеры» Платон, по сути, утверждает, что люди, которые руководствуются своими чувствами, скованы цепями и заперты в пещере невежества, где они вынуждены наблюдать тени реальности. Те, кто освобождается от этих цепей, — это те, кто вышел за пределы своих чувств и использовал свой интеллект, чтобы достичь мира идей. Естественно, на это способна только элитная горстка избранных или королей-философов.

Философские выводы

Для идеалистов источником знания является интуиция (знание без сознательного мышления), откровение (знание через сверхъестественные встречи) и рационализм (знание через сознательное мышление). Здесь важно то, чего не хватает, а именно эмпиризма (знания через чувства). Идеалисты не требуют эмпирической проверки истинности. В современном мире это почти смехотворно, но на протяжении веков это было основным компонентом образования.

С точки зрения этики идеализм подчеркивает веру во внешний этический стандарт для человека. Человек не может решать, что правильно, а что нет. Вместо этого мораль определяется миром идей через интеллект. Существует нечто, называемое Абсолютным Я, которому индивидуальное Я пытается подражать. Это Абсолютное Я рассматривается многими как Бог с христианской точки зрения. Опять же, это то, что многие педагоги не рассматривали бы всерьез.

Для идеалиста существует вечное соответствие истине. Что-то верно, когда оно соответствует гармонии вселенной. Даже искусство должно иметь смысл и должно использоваться таким образом, чтобы оно соответствовало совершенной форме мира идей. Это объясняет звучность ранних музыкальных форм, которые со временем постепенно утрачивались.

Идеализм и образование

Учитель-идеалист сосредоточится на развитии ума ученика. Постоянное стремление к совершенству в изучении различных предметов. Если говорить о предметах, то учебная программа состоит в основном из гуманитарных наук и математики. История и литература помогают учащимся увидеть, что идеально подходит для людей, а изучение математики является мощным из-за его универсального характера, а также того, что оно самоочевидно верно. Как правило, любой предмет, который позволяет учащимся соприкоснуться с идеями, а не с вещами, должен быть включен в учебную программу

Ответственность учителя состоит в том, чтобы передать свои знания об абсолютной реальности ученику, поскольку у учителя больше опыта в этом и в Абсолютном Я. Поэтому учитель является примером для ученика. Знания рассматриваются как то, что передается от учителя к ученику в устной или письменной форме. Это означает, что чтение лекций и прямое обучение являются ключевыми методологиями.

Одна из самых шокирующих позиций учителя-идеалиста состоит в том, что школа не является агентом перемен. Идеалистический учитель и идеалистическая школа не обучают и не воспитывают «агентов перемен». Скорее, поскольку абсолютная истина неизменна, школа должна естественным образом отражать неизменную природу и поддерживать статус-кво. Любому, кто знаком с современным университетским образованием, было бы трудно это принять.

Заключение

Сосредоточив внимание на потустороннем идеальном стандарте, идеализм совершенно неуместен в мире, который управляется или, возможно, контролируется тем, что они видят и испытывают. Всякий раз, когда люди пытаются апеллировать к какому-то безоговорочному стандарту, на это смотрят чуть ли не с насмешкой. Исключение составляют случаи, когда люди разделяют эмоциональное возражение против чего-либо. Чувства заменили некоторую форму эфирного стандарта, потому что эмоции переживаются, а не думают о них.

Чрезмерный акцент на идеалах, возможно, является слабостью идеализма. Платон считал, что люди, которые полагаются только на свои чувства, застряли в пещере и не подозревают об истинной реальности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts