Идея — Психологос
01 января 2000 г., 06:23
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Фильм «Назад в будущее»
Слово «идея» имеет много разных смыслов, но в повледневной жизни и в границах практической психологии, идея — это идеальный прообраз реальности. Это живой продуктивный замысел, чреватый интересным для нас результатом. Мысль — констатирует, идея — рожает.
Лучшие идеи сформулированы как тезисы: кратко, утвердительно и понятно.
Когда люди приходят на тренинги, они часто приходят именно за новыми идеями. Примеры идей, которые предлагаются на тренингах:
- Продажи – это соблазнение.
- Сотрудничество выгоднее соперничества.
- Все беды – от переплетений порядков любви.
- Задача женщины – наполнять мужчину энергией.
Похоже, что идеи бывают как сильными, перспективными, так и странными, проблемными, однако люди все равно идеи ищут, с удовольствием ими обмениваются и сами с трепетом их рожают.
- Автор Н.И. Козлов
- Философские термины
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Идеология
Идеология — система взглядов, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Интроспекция
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Мнение
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Мышление
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Мысленный эксперимент
0Подробнее
01 янв. 2005 г.
Рефлексия
Рефлексия — обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др. способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то) навоображал.
20Подробнее
01 окт. 2022 г.
Знание
Знание — зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Муж секс не выпрашивает
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией 2
- Интонации: профнабор руководителя
- Подавление эмоций
ГЛАВА 1 ЧЕЛОВЕК И ИДЕЯ. Психология зла
ГЛАВА 1
ЧЕЛОВЕК И ИДЕЯ
1.1. ЭФФЕКТ МАЯТНИКА
Начнем с эксперимента.
Попробуйте представить себе огромный маятник длиной во много километров.
Просто сосредоточтесь и представьте. Нить спускается из облаков и на ней висит тяжелый шар величиной с дом. Когда я представляю это, то обычно вижу трос и на нем глыбу темного свинца – все это яркой лунной ночью, яркой, как негатив солнечного дня – такой светлой, что, кажется, даже можно читать газету. Вокруг поздняя осень или ранняя зима, широкое пустое поле, несколько голых деревьев, темные домики и деревянная церквушка вдалеке. И над всем этим свинцовая глыба на нити: многокилометровый маятник. Впрочем, пейзаж можете представить любой, это дело вкуса. Только постарайтесь, чтобы образ был ярким. В этом вся суть.
Затем качните маятник и продолжайте раскачивать. Первая вещь, которую вы сразу же замечаете: маятник, совсем как настоящий, раскачивается медленно и постепенно, во всяком случае, не хочет идти в первые колебания, он тяжел и инертен, нить вздрагивает, гудит, маятник сопротивляется, но наконец проходит первую медленную дугу. Раскачиваем дальше. Вот уже тяжелый шар летит, рассекая воздух, со свистом, и ветви деревьев гнутся, чувствуя движение раздвигаемого воздуха. Посмотрите внимательно за ним несколько колебаний. Просто посмотрите.
Вот оно – чистейшее создание ума, идеал бесплотности, нечто, что не существует, не существовало и не будет существовать – более того, нечто такое, что не может существовать – вдвойне несуществующее. Чистая игра разума. Чистая идея.
Чистое ничто. А теперь МГНОВЕННО остановите его – пусть он зависнет неподвижно.
Попробуйте это сделать.
Ну как, получилось? Маятник сопротивляется. Маятник, если вы его хорошо вообразили, не остановился. Он продолжает свое качание. И сколько бы раз вы ни пробовали заставить его замереть в пространстве, он уходит от предназначеной точки, не подчиняясь вам.
Есть несколько способов «якобы» остановить его. Можно представить маятник, заснятый на киноленту – вдруг пленка останавливается, замирает кадр. Да, кадр замер, но оригинал ведь продолжил движение. Посмотрите не на пленку, а на маятник – он все так же качается. Попробуйте поставить преграды на его пути, даже поставьте бетонную стену – он их снесет. Можно, конечно, подставить гору, шар ударится, успокоится и ляжет на нее – но ведь это уже не маятник, а просто шар, лежащий на земле. Маятник вы так и не остановили. Он не подчиняется вам.
Сосредоточившись, вы ясно ощутите его сопротивление.
Но это мелочь, это совсем не важно. Какое же это может иметь значение для жизни? – спросите вы. Примерно такое же, как первая трещина для плотины или для горной лавины первый покатившийся камешек.
Задумайтесь: создание нашего ума, абсолютно бесплотное, вдвойне несуществуюшее, только родившись, сразу же не подчиняется нам? Но как же так может быть? Не подчиняется свому отцу и хозяину? Впервые я представил маятник лет пятнадцать назад. Время от времени я вспоминал о нем. Все эти годы он продолжал качаться. Когда я вспоминаю о нем и представляю его, он качается, как качался и раньше. Он не остановится никогда. Он не остановится даже несколько поколений спустя, потому что я рассказал о нем людям и сейчас он качается внутри их воображений.
Я выдумал его, а он сразу же обрел собственную жизнь.
Вы думаете, что так обстоит дело лишь с идеей большого маятника? Ничуть.
ЛЮБАЯ ИДЕЯ, ЕДВА РОДИВШИСЬ, УЖЕ НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ СВОЕМУ СОЗДАТЕЛЮ. Она сильнее своего «хозяина». Назовем это эффектом маятника.
Идея вступает в свою собственную жизнь, не подчиненная нам. Так было с идеей каменного топора. Где-то кто-то на опушке древнего леса нагнулся, взял в руки камень, ударил по нему другим камнем и использовал орудие как топор. Идея топора, родившись, обрела собственную особую жизнь и продолжила ее в тысячелетиях – вырубая леса, защищая, как алебарда, и снося головы, как гильотина. Кстати, изобретатель гильотины окончил жизнь под ножом своего детища – и его идея тоже не подчинилась ему. Наполеон нянчился с идеей завоевания, и эта же идея его и погубила. Идеи Христа подняли его на крест. Вот разве что Галилей успел сбежать от своей идеи, которая уже открыла над ним клыкастую пасть и облизнулась.
А идея пролетарской революции? Не она ли сгубила большинство революционеров, вкупе с контрреволюционерами? А, возможно кровожаднейшая из идей, идея свободы-равенства-братства? Сколько людей она сожрала? А идея атомной бомбы? Сколько ни пытается человечество подчинить эту вредную идею себе, этого никогда не удасться сделать. Потому что идеи бессмертны и неподвластны никому, кроме собственной логики развития.Столько людей было уничтожено казнями и сломлено пытками за протекшие тысячелетия, столько книг было сожжено, столько разрушено памятников и сокрыто улик – но была ли уничтожена, вырвана с корнем при этом хотя бы одна идея? Даже самая вздорная? Что значит и к чему приводит эта пугающая жизнеспособность и способность к распространению? – идеи расползаются среди людей, как чернильные пятна на промокашке. Идеи сжигают нас, как лесной пожар.
Идея поражает нас как болезнь, от которой нет лекарства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 16 Эгоцентричный человек
Глава 16 Эгоцентричный человек 1Поскольку считается, что Общественное Мнение — это первичный двигатель демократии, то можно было бы ожидать, что этой теме посвящено множество трудов. Однако это не так. Написаны отличные книги об управлении и партиях, то есть о механизмах,
Глава 1. Человек-машина
Глава 1. Человек-машина Французский философ, математик, физик и физиолог Рене Декарт (1596–1650), используя лишь здравый смысл, знания по механике, математике и анатомии создал в XVII веке концепцию (всю прелесть которой мы можем оценить только в XXI веке — благодаря развитию
ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»
ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9. 1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество
Глава 37. ЧЕЛОВЕК В ПОЛИТИКЕ
Глава 37. ЧЕЛОВЕК В ПОЛИТИКЕ § 37.1. ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧеловек является политическим в такой же мере, как биологическим, физиологическим, социальным и т. д. Вне политики человек рассматривается как оператор, член малой группы, коллектива, учащийся,
Глава 1.2. Человек в массе
Глава 1.2. Человек в массе Принято считать, что отдельный человек, индивид, и массы — это как бы два противоположных полюса на шкале социально-психологического знания. Соответственно, между ними существует множество различий, так как масса представляет собой некое новое
Глава 2. Что такое человек?
Глава 2. Что такое человек? Жизнь дается один раз. Еще раз я бы не выдержал. Неизвестный автор Глава под таким же названием имеется в книге «Проект – ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Успех или неудача?» [10]. С тех пор прошло несколько лет, но видение человека с тех пор не изменилось, хотя
Глава 9. Как человек думает
Глава 9. Как человек думает Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдаватьГлава 2 Новая идея
Глава 2 Новая идея Скольким людям довелось предложить хотя бы одну новую идею за всю свою жизнь? Многие ли сумели бы изобрести колесо, если бы его никто не изобрел прежде?Большинство людей пребывают в убеждении, что новые идеи, подобно всякого рода случайностям, всегда
Глава 3 Господствующая идея
Глава 3 Господствующая идея Одно дело – просто отдавать себе отчет в полезности, выгодности и значительности новых идей, и совсем другое – допустить, что можно предпринять некие целенаправленные шаги, чтобы получить эти идеи.
Глава 5 Стратагема или Ключевая идея переговоров
Глава 5 Стратагема или Ключевая идея переговоров Стратагемы подобны невидимым ножам, которые спрятаны в человеческом мозгу и сверкают, только когда их вздумаешь применить. Тот, кто умеет применять стратагемы, всегда удержит инициативу в своих руках. «Хитрость в бою – 36
Глава 10. Человек с веревкой
Глава 10. Человек с веревкой Кто сидит в вашей «телеге»Какие попутчики вам нужныМертвый груз в вашей «телеге»Я был коротко, но достаточно близко знаком с покойным промоутером боевых видов спорта Бутчем Льюисом. Мы не так часто пересекались, но зато много общались по
15 глава. Человек и космос
15 глава. Человек и космос Большинство людей не имеет своей философии жизни. Они просто плывут по течению жизни, лишенные всякого реального понимания, зачем и почему они существуют. Если они ортодоксально религиозны, их религия может считаться их философией жизни. Но в
Глава 2 Человек бессмертный
Глава 2 Человек бессмертный Бессмертие присутствует здесь и сейчас. Это не есть нечто умозрительное и замогильное. Ясность и просветленность души – состояние, в котором телесные ощущения, смятение и ропот, житейская суета и разного рода мелкие происшествия отходят на
идей | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
идея — это мысль или процесс, сформированный разумом. Способность человека обдумывать идеи связана со способностью рассуждать, саморефлексировать, а также со способностью приобретать и применять интеллект. Кроме того, идеи порождают действительные понятия или обобщения ума, которые являются основой для любого вида знания, будь то наука или философия.
В народном понимании идея возникает рефлекторно, спонтанно, даже без обдумывания или серьезного размышления, например, когда мы говорим о идея человека или места.
Содержание
- 1 Философия
- 1.1 Платон
- 1.2 Рене Декарт
- 1.3 Джон Локк
- 1.4 Дэвид Хьюм
- 1.5 Иммануил Кант
- 1,6 Рудольф Штайнер
- 1,7 Вильгельм Вундт
- 1,8 Чарльз Сандерс Пирс
- 1,9 Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин
- 2 В антропологии и социальных науках
- 3 Семантика
- 3.1 Доктор Сэмюэл Джонсон
- 4 Обоснованность идей
- 5 Связь идей с современными правовыми монополиями, ограниченными во времени и объеме
- 5. 1 Связь между идеями и патентами
- 5.1.1 О восприятии исключительной собственности
- 5.2 Связь между идеями и авторскими правами
- 5.3 Связь идей с соглашениями о конфиденциальности
- 5. 1 Связь между идеями и патентами
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
- 8 Библиография
- 9 Каталожные номера
Философия
В философии едва ли найдется какой-либо термин, который использовался бы в таком многообразии оттенков значения. Представление о том, что идеи существуют в сфере, отдельной или отличной от реальной жизни, называется врожденными идеями. Другая точка зрения гласит, что мы открываем идеи только так же, как мы открываем реальный мир, из личного опыта. Мнение о том, что люди приобретают все или почти все свои поведенческие черты в результате воспитания (жизненного опыта), известно как tabula rasa («чистый лист»). Большая часть путаницы в отношении идей возникает, по крайней мере частично, из-за использования термина «идея» для охвата как перцепта репрезентации, так и объекта концептуального мышления. Это можно проиллюстрировать с точки зрения доктрин врожденных идей, «конкретных идей против абстрактных идей», а также «простых идей против сложных идей». [1]
Платон
Платон был одним из первых философов, подробно изложивших идеи. Он рассматривал понятие идеи в сфере метафизики и его значение для эпистемологии. Он утверждал, что существует царство Форм или Идей, которые существуют независимо от того, кто мог подумать об этих идеях. Тогда материальные вещи являются несовершенными и преходящими отражениями или воплощениями совершенных и неизменных идей. Отсюда следует, что эти Идеи являются главной реальностью (см. также идеализм). В отличие от индивидуальных объектов чувственного опыта, которые постоянно изменяются и движутся, Платон считал, что идеи совершенны, вечны и неизменны. Следовательно, Платон считал, что знание материальных вещей на самом деле не есть знание; настоящее знание может быть получено только из неизменных идей.
Рене Декарт
Декарт часто писал о значении идеи как об образе или представлении, часто, но не обязательно, «в уме», что было хорошо известно в просторечии. Несмотря на то, что Декарту обычно приписывают изобретение неплатоновского использования этого термина, мы находим его сначала следующим за этим общеупотребительным употреблением. b В своих «Размышлениях о первой философии» он говорит: «Некоторые из моих мыслей подобны образам вещей, и только им по праву принадлежит название «идея». Иногда он утверждал, что идеи были врожденными [2] и использование термина идея расходятся с первоначальным первичным схоластическим использованием. Он дает несколько неэквивалентных определений этого термина, использует его для обозначения шести различных видов сущностей и непоследовательно делит идей на различные генетические категории. [1] Для него знание приняло форму идей, а философское исследование есть глубокое рассмотрение этих идей. Однако много раз его мысли о знании и идеях были похожи на мысли Плотина и неоплатонизма. В неоплатонизме Разум ( Nous ) есть истинный первоначал — детерминированное, референтное «основание» ( архе ) — всего сущего; ибо он не является самодостаточной сущностью, подобной Единому, а скорее обладает способностью или способностью созерцать как Единого как своего первоначального, так и свои собственные мысли, которые Плотин отождествляет с платоническими идеями или формами ( eide )[2]. Нефилософское определение Nous — это здравый смысл (он же «здравый смысл»). Цитируется высказывание Декарта: «Из всех вещей здравый смысл распределен наиболее справедливо: каждый думает, что он так хорошо обеспечен им, что даже те, кого труднее всего удовлетворить во всех других отношениях, никогда не желают большего, чем они уже имеют».[3]
Джон Локк
В разительном контрасте с использованием Платоном идеи [3] используется Джоном Локком в его шедевре «Эссе о человеческом понимании» во Введении, где он определяет идею как «это тот термин, который, я думаю, , лучше всего служит для обозначения того, что является объектом понимания, когда человек думает, я использовал его для выражения всего, что подразумевается под фантазмом, понятием, видом или чем-то еще, что ум может использовать в мышлении; и я не мог избежать частого использования». Он сказал, что считает эту книгу необходимой, чтобы исследовать наши собственные способности и посмотреть, с какими объектами наше понимание способно или не может иметь дело. В его философии по его стопам пошли другие выдающиеся деятели — Юм и Кант в 18 веке, Артур Шопенгауэр в 19 веке.века, а Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и Карл Поппер — в ХХ веке. Локк всегда верил в здравый смысл — не доводя вещи до крайностей и полностью принимая во внимание простые факты дела. Он считал свои идеи здравого смысла «добродушными, умеренными и приземленными». c
Дэвид Хьюм
Юм отличается от Локка тем, что ограничивает «идею» более или менее расплывчатыми ментальными реконструкциями восприятий, при этом процесс восприятия описывается как «впечатление». [4] Юм разделял с Локком основную эмпирическую посылку, согласно которой только из жизненного опыта (будь то нашего собственного или чужого) можно в конечном счете вывести знание о существовании чего-либо вне нас самих. Мы будем продолжать делать то, к чему нас побуждают наши эмоциональные побуждения всех видов. При выборе средств для достижения этих целей мы будем следовать нашей привычной ассоциации идей. d Юм цитирует слова: «Разум есть раб страстей».
Файл:Printing4 Walk of Ideas Berlin.JPG«Современное книгопечатание» из «Аллеи идей»
Иммануил Кант
Иммануил Кант определяет «идею» как противоположность «концепции». «Идеи регулятора» — это идеалы, к которым нужно стремиться, но по определению они не могут быть полностью реализованы. Свобода, по Канту, есть идея. Автономия рационального и универсального субъекта противостоит детерминизму эмпирического субъекта. [5] Кант чувствовал, что именно в познании своих пределов и существует философия. Он думал, что дело философии не в том, чтобы давать правила, а в том, чтобы анализировать частные суждения здравого смысла. e
Рудольф Штайнер
В то время как Кант провозглашает пределы знания («мы никогда не можем знать вещь в себе»), Рудольф Штайнер в своей эпистемологической работе видит идей как «объекты опыта», которые постигает разум, подобно тому, как глаз воспринимает свет. В «Гетевской науке» (1883 г.) он заявляет: «Мышление… есть орган восприятия не больше и не меньше, чем глаз или ухо. Точно так же, как глаз воспринимает цвета, а ухо — звуки, так и мышление воспринимает идеи». Он считает это предпосылкой, на которой Гёте делал свои естественнонаучные наблюдения.
Вильгельм Вундт
Вундт расширил этот термин из кантовского, включив в него сознательное представление некоторого объекта или процесса внешнего мира . При этом он включает в себя не только идеи памяти и воображения, но и перцептивные процессы, тогда как другие психологи ограничивают этот термин первыми двумя группами. Одной из главных забот Вундта было исследование сознательных процессов в их собственном контексте путем экспериментов и самонаблюдения. Оба эти метода он рассматривал как точных методов 9 .0017 , взаимосвязанные в том, что экспериментирование создавало оптимальные условия для самоанализа. Там, где экспериментальный метод не срабатывал, он обращался к другим объективно ценным вспомогательным средствам , в частности к тем продуктам культурно-общественной жизни, которые приводят к выводу об определенных психических мотивах. Среди них выделяются речь, миф и социальные обычаи. Вундт разработал основную апперцепцию психической деятельности — объединяющую функцию, которую следует понимать как деятельность воли. Многие аспекты его эмпирической физиологической психологии используются и сегодня. Одним из них являются его принципы взаимоусиленных контрастов и ассимиляции и диссимиляции (т. е. в восприятии цвета и формы и его отстаивание цель методы выражения и записи результатов, особенно в языке. Другим является принцип гетерогонии целей, согласно которому многократно мотивированные действия приводят к непреднамеренным побочным эффектам, которые, в свою очередь, становятся мотивами для новых действий. [6]
Чарльз Сандерс Пирс
К. С. Пирс опубликовал первое полное заявление о прагматизме в своих важных работах «Как сделать наши идеи ясными» (1878 г.) и «Фиксация веры» (1877 г.) [7] . В «Как сделать наши идеи ясными» он предложил, чтобы ясная идея (в своем исследовании он использует понятие и идея как синонимы) определяется как единое, когда оно схватывается таким, что оно будет узнаваться везде, где встретится, и никакое другое не будет ошибочно принято за него. Если ему не хватает этой ясности, говорят, что оно неясно. Он утверждал, что для ясного понимания идеи мы должны спросить себя, как ее применение изменит нашу оценку предлагаемого решения рассматриваемой проблемы. Он защищал, что прагматизм (термин, который он приспособил для использования в этом контексте), был методом установления значения терминов (как теория значения). Оригинальность его идей заключается в их неприятии того, что принималось как взгляд и понимание знания учеными около 250 лет, т. е. что, указывал он, знание есть безличный факт. Пирс утверждал, что мы приобретаем знания по мере того, как0016 участников , а не зрителей . Он чувствовал, что «реальное» — это то, к чему рано или поздно приведет информация, полученная с помощью идей и знаний с применением логических рассуждений. Он также опубликовал много статей по логике, связанных с идеями .
Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин
Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин в Dictionary of Philosophy and Psychology [4] определяют «идею» как «воспроизведение более или менее адекватным образом объекта, не существующего в действительности». к чувствам». Они указывают, что идея и восприятие различными авторитетами противопоставляются по-разному. «Разница в степени интенсивности», «сравнительное отсутствие телесных движений со стороны субъекта», «сравнительная зависимость от мыслительной деятельности» выдвигаются психологами как характеристика представления по сравнению с восприятием.
Следует заметить, что идея в более узком и общепринятом смысле мысленного воспроизведения часто бывает составной. То есть, как в приведенном выше примере с идеей стула, очень много предметов, существенно различающихся в деталях, все называют одной идеей. Когда человек, например, получил представление о стульях вообще, по сравнению с которым он может сказать: «Это стул, это табуретка», он имеет то, что называется «абстрактной идеей», отличной от воспроизведения в его мысли о каком-либо конкретном стуле (см. абстракцию). Кроме того, сложная идея может не иметь никакого соответствующего физического объекта, хотя ее отдельные составляющие элементы могут по отдельности быть репродукциями действительных восприятий. Таким образом, представление о кентавре представляет собой сложный мысленный образ, составленный из представлений о человеке и лошади, о русалке, женщине и рыбе.
В антропологии и социальных науках
Исследования распространения исследуют распространение идей из одной культуры в другую. Некоторые антропологические теории утверждают, что все культуры подражают идеям одной или нескольких первоначальных культур, библейского Адама или нескольких пересекающихся культурных кругов. Теория эволюционной диффузии утверждает, что культуры находятся под влиянием друг друга, но сходные идеи могут развиваться изолированно.
В середине 20-го века социологи начали изучать, как и почему идеи распространяются от одного человека или культуры к другому. Эверетт Роджерс был пионером в распространении исследований инноваций, используя исследования для доказательства факторов принятия и профилей последователей идей. В 1976, Ричард Докинз предложил применять теории биологической эволюции для распространения идей. Он ввел термин «мем» для описания абстрактной единицы отбора, эквивалентной гену в эволюционной биологии.
Семантика
Доктор Сэмюэл Джонсон
Джеймс Босуэлл записал мнение доктора Сэмюэля Джонсона об идеях. Джонсон утверждал, что это ментальные образы или внутренние визуальные образы. Как таковые они не имеют никакого отношения к словам или понятиям, обозначаемым словесными именами.
Он особенно возмущался почти всеобщим употреблением слова идея в смысле понятия или мнения , когда ясно, что идея может означать только нечто, образ чего может быть составлен в уме. . У нас может быть идея или образ горы, дерева, здания; но мы, конечно, не можем иметь идею или образ аргумента или пропозицию . Тем не менее, мы слышим, как мудрецы закона «излагают свои идей по рассматриваемому вопросу»; и первые спикеры в парламенте «полностью совпадают с идеей , которая была умело изложена уважаемым членом»; — или «осуждение идеи, неконституционной и чреватой самыми опасными последствиями для великой и свободной страны». Джонсон назвал это «современным косяком».
— Жизнь Джонсона Босуэлла, , вторник, 23 сентября 1777 г.
Обоснованность идей
В объективной ценности наших идей остается проблема обоснованности. Так как все познание осуществляется посредством идей , то очевидно, что вопрос о достоверности наших идей в этом широком смысле есть вопрос об истинности нашего знания в целом. В противном случае оспаривать это — значит занимать позицию скептицизма. На это часто указывали как на средство интеллектуального самоубийства. Любая цепочка рассуждений (здравого смысла), с помощью которой пытаются продемонстрировать ложность наших идей должен использовать само понятие идей . Затем, поскольку он требует согласия с заключением, он предполагает веру в обоснованность всех идей, используемых в предпосылках аргумента.
Принять основные математические и логические аксиомы, в том числе принцип противоречия, означает признать истинность идей, выраженных в этих принципах. Относительно объективной ценности идей, участвующих в восприятии вообще, возникает вопрос о существовании независимого материального мира, включающего в себя других людей. Идеализм Дэвида Юма и Джона Стюарта Милля логически ведет к солипсизму (отрицанию любых других, кроме нас самих). Главной основой всякого идеализма и скептицизма является предположение (явное или неявное), что разум никогда не может знать, что находится вне его самого. Это говорит о том, что идея как познание никогда не может выйти за пределы себя. Это может быть выражено далее, поскольку мы никогда не можем достичь и мысленно воспринять что-либо за пределами чего-либо из того, что на самом деле является текущим состоянием нашего собственного сознания.
- Во-первых, это основано на априорном предположении, для которого нет или не может быть предоставлено никаких реальных доказательств
- Во-вторых, это не только не самоочевидно, но и прямо противоречит тому, что наш ум утверждает как наш непосредственный интеллектуальный опыт.
То, что возможно воспринять человеческим разумом, не может быть установлено заранее. Это должно быть установлено тщательными наблюдениями и изучением процесса познания. Это постулирует, что разум не может воспринять или познать какую-либо реальность, существующую вне его самого, и является не только самоочевидным положением, но и прямо противоречит тому, что такое наблюдение и свидетельство человечества утверждает как наш действительный интеллектуальный опыт.
Джон Стюарт Милль и самые крайние идеалисты должны признать обоснованность воспоминаний и ожиданий. Это означает, что в каждом акте памяти или ожидания, относящемся к какому-либо опыту вне настоящего момента, наше познание выходит за пределы текущих модификаций ума и судит о реальности за пределами и отличной от настоящих состояний сознания. Если рассматривать этот вопрос как специально касающийся универсальных понятий, то только теория умеренного реализма, принятая Аристотелем и святым Фомой, может претендовать на то, чтобы гарантировать объективную ценность наших идей. Согласно номиналистической и концептуалистской теориям, нет истинного коррелята в rerum naturâ , соответствующий универсальному термину.
Математика, астрономия, физика, химия и другие утверждают, что их универсальные утверждения верны и имеют дело с реальностью. В само понятие науки входит то, что физические законы, сформулированные разумом, действительно отражают работу агентов во внешней вселенной. Общие термины этих наук и идеи , которые они обозначают, имеют объективные корреляты в общих природах и сущностях объектов, с которыми имеют дело эти науки. В противном случае эти общие утверждения нереальны, и каждая наука есть не что иное, как последовательно выстроенная система бесплодных положений, выведенных из пустых произвольных определений. Таким образом, эти постулаты имеют не более подлинную объективную ценность, чем любая другая последовательно разработанная схема искусственных символов, обозначающих воображаемые существа. Однако плодотворность науки и постоянные проверки ее предсказаний несовместимы с такой гипотезой. [5]
Связь идей с современными правовыми монополиями, ограниченными во времени и объеме
- Основная статья: интеллектуальная собственность
- Основная статья: разделение идей и выражений
Связь между идеями и патентами
О восприимчивости к исключительной собственности
Томас Джефферсон, письмо Исааку Макферсону, 13 августа 1813 г.
«Некоторые утверждали (особенно в Англии), что изобретатели имеют естественное и исключительное право на свои изобретения, и не только на их собственную жизнь, но и на наследуемое их наследникам. Но пока это спорный вопрос Независимо от того, происходит ли происхождение какого-либо вида собственности от природы, было бы странно допускать естественное и даже наследственное право изобретателей. право, отдельная собственность на акр земли, например.
В самом деле, по общему закону все, неподвижное или движимое, принадлежащее всем людям в равной степени и совместно, является собственностью на данный момент того, кто ее занимает, но когда он отказывается от занятия, собственность уходит вместе с ней. Стабильная собственность есть дар социального закона и дается в конце общественного прогресса. В таком случае было бы любопытно, если бы идея, мимолетное брожение индивидуального мозга, могла бы по естественному праву претендовать на исключительную и постоянную собственность.
Если природа сделала какую-либо одну вещь менее восприимчивой к исключительной собственности, чем все другие, то это действие мыслительной способности, называемой идеей, которой индивидуум может обладать исключительно до тех пор, пока он держит ее при себе; но в тот момент, когда оно разглашается, оно становится достоянием каждого, и получатель не может от него избавиться. Его своеобразный характер также состоит в том, что никто не обладает меньшим, потому что каждый другой обладает всем этим. Тот, кто получает идею от меня, сам получает наставление, не умаляя моего; как тот, кто зажигает свою свечу на моей, получает свет, не затемняя меня.
Что идеи должны свободно распространяться от одной к другой по всему земному шару, ибо нравственное и взаимное наставление человека и улучшение его положения, по-видимому, было специально и благосклонно задумано природой, когда она сделала их, подобно огню, расширяющимся по всему пространству, не уменьшая их плотность ни в одной точке, и подобно воздуху, которым мы дышим, движемся и имеем наше физическое существо, неспособным к ограничению или исключительному присвоению. Следовательно, изобретения не могут по своей природе быть предметом собственности.
Общество может предоставить исключительное право на прибыль, полученную от них, в качестве поощрения людей к осуществлению идей, которые могут принести пользу, но это может быть сделано или не сделано, в зависимости от воли и удобства общества, без претензий или жалоба ни от кого. Соответственно, насколько мне известно, Англия была, пока мы ее не скопировали, единственной страной на земле, которая когда-либо на основании общего закона давала законное право на исключительное использование идеи. В некоторых других странах это иногда делается, в большом случае и особым и личным актом, но, вообще говоря, другие нации думали, что эти монополии приносят обществу больше затруднений, чем пользы; и можно заметить, что нации, которые отказываются от монополий на изобретения, столь же плодотворны, как и Англия, в новых и полезных устройствах».
Для защиты изобретения и инноваций была установлена правовая конструкция авторских прав и патентов. Патентное право регулирует различные аспекты, связанные с функциональным воплощением изобретений, основанных на новых идеях или постепенных улучшениях существующих. Таким образом, патенты имеют прямое отношение к идеям.
Связь между идеями и авторскими правами
В некоторых случаях авторам может быть предоставлена ограниченная юридическая монополия на способ выражения определенных произведений. В просторечии это известно как авторское право, хотя термин «интеллектуальная собственность» ошибочно используется вместо авторское право . Закон об авторском праве, регулирующий вышеупомянутые монополии, как правило, не распространяется на реальные идеи. Закон не придает правового статуса собственности идеям как таковым. Вместо этого законы призваны регулировать события, связанные с использованием, копированием, производством, продажей и другими формами эксплуатации основного выражения произведения, которое может нести или не нести идеи. Закон об авторском праве принципиально отличается от патентного права в этом отношении: патенты действительно предоставляют монополии на идеи (подробнее об этом ниже).
Авторское право предназначено для регулирования некоторых аспектов использования выражений произведения, а не идеи. Таким образом, авторские права имеют негативное отношение к идеям.
Произведение означает материальное средство выражения. Это может быть оригинальное или производное произведение искусства, будь то литературное, драматическое, музыкальное декламация, художественное произведение, связанное со звукозаписью и т. д. В (по крайней мере) странах, присоединившихся к Бернской конвенции, авторское право автоматически начинает распространяться на произведение с момента появления оригинала. их создание и фиксация без каких-либо дополнительных действий. Хотя создание обычно связано с идеей, сама по себе идея недостаточна для целей притязания на авторское право.
Связь идей с соглашениями о конфиденциальности
Соглашения о конфиденциальности и неразглашении являются юридическими инструментами, помогающими корпорациям и частным лицам не допускать утечки идей для широкой публики. Как правило, эти инструменты регулируются договорным правом.
См. также
http://www.wikicities.com/images/Smallwikipedialogo.png | На этой странице используется контент из англоязычной версии Викиверситета 9.0008 . Исходная статья находилась по адресу {{{1}}} . Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Psychology Wiki, текст Викиверситета доступен по лицензии GNU Free Documentation License. |
- Форма
- Техники творчества
- Мем
- Мнение
- Идеология
- Аналитический центр
- Ментальный образ
- Мозговой штурм
- Портал: мышление
- Отношение к восприятию
- Объект разума
- Понятие (философия)
- Мысленный эксперимент
- Распространение инноваций
- Универсал (метафизика)
- Самоанализ и Экстроспекция
Внешние ссылки
- Статья «idea» в Католической энциклопедии
идея для конструкторского бюро http://www. ideatasarim.com/ Пример http://forum.wheregotravel.com/ http://www.cokilan.com
Библиография
- Павел Наторп, Платон Иденлере (Лейпциг, 1930)
- В. Д. Росс, Теория идей Платона (Оксфорд, 1951)
- М.Х. Карре, Реалисты и номиналисты (Оксфорд, 1946)
- Лоуренс Лессиг, Будущее идей (Нью-Йорк, 2001)
- Дж. В. Йолтон, Джон Локк и путь идей (Оксфорд, 1956)
- E. Garin, La Theorie de I’idee suivant I’ecole thomiste (Париж, 1932)
- Питер Уотсон, Идеи: история от огня до Фрейда , Вайденфельд и Николсон (Лондон, 2005 г.).
- А.Г. Бальц, Идея и сущность в философии Гоббса и Спинозы (Нью-Йорк, 1918)
- Уильям Роуз Бенет, Читательская энциклопедия 1965 г., Карточка Библиотеки Конгресса № 65-12510
- Мельхерт, Норман (2002). Великий разговор: историческое введение в философию , Макгроу Хилл. ISBN 0-19-517510-7.
Список литературы
- Философская энциклопедия , MacMillian Publishing Company, New York, 1973 ISBN 0028949501 ISBN 978-0028949505
- ↑ The Encyclopedia of Philosophy , MacMillian Publishing Company, New York, 1973 ISBN 0028949501 ISBN 978-0028949505 Vol 4: 120 — 121
- ↑ Том 4: 196 — 198
- ↑ Том 4: 487 — 503
- ↑ Том 4: 74 — 90
- ↑ Том 4: 305 — 324
- ↑ Том 8: 349-351
- ↑ Прагматизм Пирса
- Словарь истории идей Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк 1973-74, Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 72-7943 SBN 684-16425-6
- — Nous
- ¹ Том IV 1а, 3а
- ² Том IV 4а, 5а
- ³ Том IV 32 — 37
- — Идеи
- Идеалология
- Власть
- Образование
- Либерализм
- Идея Бога
- Прагматизм
- Цепь бытия
- История мысли , DK Publishing, Bryan Magee, London, 1998, ISBN 0-7894-4455-0
- , также известный как История философии , Dorling Kindersley Publishing, 2001, ISBN 0-7894-7994-X
- (подзаголовок на обложке: The Essential Guide to the History of Western Philosophy )
- a Платон, стр. 11–17, 24–31, 42, 50, 59, 77, 142, 144, 150
- b Декарт, стр. 78, 84–89, 91, 95, 102, 136–137, 190, 191
- c Локк, стр. 59–61, 102–109, 122 — 124, 142, 185
- d Хьюм, стр. 61, 103, 112 — 117, 142 — 143, 155, 185
- и Кант, стр. 9, 38, 57, 87, 103, 119, 131 — 137, 149, 182
- f Pierce, стр. 61, Как сделать наши идеи ясными 186 — 187 и 189
- г Святой Августин, стр. 30, 144; Город Божий 51, 52, 53 и Исповедь 50, 51, 52
- — доп. в Словаре истории идей святого Августина и неоплатонизма
- h Стоики, стр. 22, 40, 44; Правящая философия Римской империи на страницах 46 — 47.
- — доп. в Словаре истории идей для стоиков, а также здесь, и здесь, и здесь.
- The Reader’s Encyclopedia , 2-е издание 1965 г., Thomas Y. Crowell Company, Library of Congress No. 65-12510
- ¹a стр. 774 Платон (ок. 427-348 до н.э.)
- ²a стр. 779 Франческо Петрарка
- ³a стр. 770 Чарльз Сандерс Пирс
- ¹b стр. 849 эпоха Возрождения
- В эту статью включен текст из старой Католической энциклопедии 1914 года, которая сейчас находится в открытом доступе.
- Эта статья включает текст из «Энциклопедии религиозных знаний» Шаффа-Герцога, которая теперь находится в открытом доступе.
- Эта статья включает текст из Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , публикация, которая сейчас находится в общественном достоянии.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Идеи | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
идея — это мысль или процесс, сформированный разумом. Способность человека обдумывать идеи связана со способностью рассуждать, саморефлексировать, а также со способностью приобретать и применять интеллект. Кроме того, идеи порождают действительные понятия или обобщения ума, которые являются основой для любого вида знания, будь то наука или философия.
В народном понимании идея возникает рефлекторно, спонтанно, даже без обдумывания или серьезного размышления, например, когда мы говорим о идее человека или места.
Содержание
- 1 Философия
- 1.1 Платон
- 1.2 Рене Декарт
- 1.3 Джон Локк
- 1.4 Дэвид Хьюм
- 1.5 Иммануил Кант
- 1,6 Рудольф Штайнер
- 1,7 Вильгельм Вундт
- 1,8 Чарльз Сандерс Пирс
- 1,9 Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин
- 2 В антропологии и социальных науках
- 3 Семантика
- 3.1 Доктор Сэмюэл Джонсон
- 4 Обоснованность идей
- 5 Связь идей с современными правовыми монополиями, ограниченными во времени и объеме
- 5. 1 Связь между идеями и патентами
- 5.1.1 О восприятии исключительной собственности
- 5.2 Связь между идеями и авторскими правами
- 5.3 Связь идей с соглашениями о конфиденциальности
- 5. 1 Связь между идеями и патентами
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
- 8 Библиография
- 9 Каталожные номера
Философия
В философии едва ли найдется какой-либо термин, который использовался бы в таком многообразии оттенков значения. Представление о том, что идеи существуют в сфере, отдельной или отличной от реальной жизни, называется врожденными идеями. Другая точка зрения гласит, что мы открываем идеи только так же, как мы открываем реальный мир, из личного опыта. Мнение о том, что люди приобретают все или почти все свои поведенческие черты в результате воспитания (жизненного опыта), известно как tabula rasa («чистый лист»). Большая часть путаницы в отношении идей возникает, по крайней мере частично, из-за использования термина «идея» для охвата как перцепта репрезентации, так и объекта концептуального мышления. Это можно проиллюстрировать с точки зрения доктрин врожденных идей, «конкретных идей против абстрактных идей», а также «простых идей против сложных идей». [1]
Платон
Платон был одним из первых философов, подробно изложивших идеи. Он рассматривал понятие идеи в сфере метафизики и его значение для эпистемологии. Он утверждал, что существует царство Форм или Идей, которые существуют независимо от того, кто мог подумать об этих идеях. Тогда материальные вещи являются несовершенными и преходящими отражениями или воплощениями совершенных и неизменных идей. Отсюда следует, что эти Идеи являются главной реальностью (см. также идеализм). В отличие от индивидуальных объектов чувственного опыта, которые постоянно изменяются и движутся, Платон считал, что идеи совершенны, вечны и неизменны. Следовательно, Платон считал, что знание материальных вещей на самом деле не есть знание; настоящее знание может быть получено только из неизменных идей.
Рене Декарт
Декарт часто писал о значении идеи как об образе или представлении, часто, но не обязательно, «в уме», что было хорошо известно в просторечии. Несмотря на то, что Декарту обычно приписывают изобретение неплатоновского использования этого термина, мы находим его сначала следующим за этим общеупотребительным употреблением. b В своих «Размышлениях о первой философии» он говорит: «Некоторые из моих мыслей подобны образам вещей, и только им по праву принадлежит название «идея». Иногда он утверждал, что идеи были врожденными [2] и использование термина идея расходятся с первоначальным первичным схоластическим использованием. Он дает несколько неэквивалентных определений этого термина, использует его для обозначения шести различных видов сущностей и непоследовательно делит идей на различные генетические категории. [1] Для него знание приняло форму идей, а философское исследование есть глубокое рассмотрение этих идей. Однако много раз его мысли о знании и идеях были похожи на мысли Плотина и неоплатонизма. В неоплатонизме Разум ( Nous ) есть истинный первоначал — детерминированное, референтное «основание» ( архе ) — всего сущего; ибо он не является самодостаточной сущностью, подобной Единому, а скорее обладает способностью или способностью созерцать как Единого как своего первоначального, так и свои собственные мысли, которые Плотин отождествляет с платоническими идеями или формами ( eide )[2]. Нефилософское определение Nous — это здравый смысл (он же «здравый смысл»). Цитируется высказывание Декарта: «Из всех вещей здравый смысл распределен наиболее справедливо: каждый думает, что он так хорошо обеспечен им, что даже те, кого труднее всего удовлетворить во всех других отношениях, никогда не желают большего, чем они уже имеют».[3]
Джон Локк
В разительном контрасте с использованием Платоном идеи [3] используется Джоном Локком в его шедевре «Эссе о человеческом понимании» во Введении, где он определяет идею как «это тот термин, который, я думаю, , лучше всего служит для обозначения того, что является объектом понимания, когда человек думает, я использовал его для выражения всего, что подразумевается под фантазмом, понятием, видом или чем-то еще, что ум может использовать в мышлении; и я не мог избежать частого использования». Он сказал, что считает эту книгу необходимой, чтобы исследовать наши собственные способности и посмотреть, с какими объектами наше понимание способно или не может иметь дело. В его философии по его стопам пошли другие выдающиеся деятели — Юм и Кант в 18 веке, Артур Шопенгауэр в 19 веке.века, а Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и Карл Поппер — в ХХ веке. Локк всегда верил в здравый смысл — не доводя вещи до крайностей и полностью принимая во внимание простые факты дела. Он считал свои идеи здравого смысла «добродушными, умеренными и приземленными». c
Дэвид Хьюм
Юм отличается от Локка тем, что ограничивает «идею» более или менее расплывчатыми ментальными реконструкциями восприятий, при этом процесс восприятия описывается как «впечатление». [4] Юм разделял с Локком основную эмпирическую посылку, согласно которой только из жизненного опыта (будь то нашего собственного или чужого) можно в конечном счете вывести знание о существовании чего-либо вне нас самих. Мы будем продолжать делать то, к чему нас побуждают наши эмоциональные побуждения всех видов. При выборе средств для достижения этих целей мы будем следовать нашей привычной ассоциации идей. d Юм цитирует слова: «Разум есть раб страстей».
Файл:Printing4 Walk of Ideas Berlin.JPG«Современное книгопечатание» из «Аллеи идей»
Иммануил Кант
Иммануил Кант определяет «идею» как противоположность «концепции». «Идеи регулятора» — это идеалы, к которым нужно стремиться, но по определению они не могут быть полностью реализованы. Свобода, по Канту, есть идея. Автономия рационального и универсального субъекта противостоит детерминизму эмпирического субъекта. [5] Кант чувствовал, что именно в познании своих пределов и существует философия. Он думал, что дело философии не в том, чтобы давать правила, а в том, чтобы анализировать частные суждения здравого смысла. e
Рудольф Штайнер
В то время как Кант провозглашает пределы знания («мы никогда не можем знать вещь в себе»), Рудольф Штайнер в своей эпистемологической работе видит идей как «объекты опыта», которые постигает разум, подобно тому, как глаз воспринимает свет. В «Гетевской науке» (1883 г.) он заявляет: «Мышление… есть орган восприятия не больше и не меньше, чем глаз или ухо. Точно так же, как глаз воспринимает цвета, а ухо — звуки, так и мышление воспринимает идеи». Он считает это предпосылкой, на которой Гёте делал свои естественнонаучные наблюдения.
Вильгельм Вундт
Вундт расширил этот термин из кантовского, включив в него сознательное представление некоторого объекта или процесса внешнего мира . При этом он включает в себя не только идеи памяти и воображения, но и перцептивные процессы, тогда как другие психологи ограничивают этот термин первыми двумя группами. Одной из главных забот Вундта было исследование сознательных процессов в их собственном контексте путем экспериментов и самонаблюдения. Оба эти метода он рассматривал как точных методов 9 .0017 , взаимосвязанные в том, что экспериментирование создавало оптимальные условия для самоанализа. Там, где экспериментальный метод не срабатывал, он обращался к другим объективно ценным вспомогательным средствам , в частности к тем продуктам культурно-общественной жизни, которые приводят к выводу об определенных психических мотивах. Среди них выделяются речь, миф и социальные обычаи. Вундт разработал основную апперцепцию психической деятельности — объединяющую функцию, которую следует понимать как деятельность воли. Многие аспекты его эмпирической физиологической психологии используются и сегодня. Одним из них являются его принципы взаимоусиленных контрастов и ассимиляции и диссимиляции (т. е. в восприятии цвета и формы и его отстаивание цель методы выражения и записи результатов, особенно в языке. Другим является принцип гетерогонии целей, согласно которому многократно мотивированные действия приводят к непреднамеренным побочным эффектам, которые, в свою очередь, становятся мотивами для новых действий. [6]
Чарльз Сандерс Пирс
К. С. Пирс опубликовал первое полное заявление о прагматизме в своих важных работах «Как сделать наши идеи ясными» (1878 г.) и «Фиксация веры» (1877 г.) [7] . В «Как сделать наши идеи ясными» он предложил, чтобы ясная идея (в своем исследовании он использует понятие и идея как синонимы) определяется как единое, когда оно схватывается таким, что оно будет узнаваться везде, где встретится, и никакое другое не будет ошибочно принято за него. Если ему не хватает этой ясности, говорят, что оно неясно. Он утверждал, что для ясного понимания идеи мы должны спросить себя, как ее применение изменит нашу оценку предлагаемого решения рассматриваемой проблемы. Он защищал, что прагматизм (термин, который он приспособил для использования в этом контексте), был методом установления значения терминов (как теория значения). Оригинальность его идей заключается в их неприятии того, что принималось как взгляд и понимание знания учеными около 250 лет, т. е. что, указывал он, знание есть безличный факт. Пирс утверждал, что мы приобретаем знания по мере того, как0016 участников , а не зрителей . Он чувствовал, что «реальное» — это то, к чему рано или поздно приведет информация, полученная с помощью идей и знаний с применением логических рассуждений. Он также опубликовал много статей по логике, связанных с идеями .
Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин
Г. Ф. Стаут и Дж. М. Болдуин в Dictionary of Philosophy and Psychology [4] определяют «идею» как «воспроизведение более или менее адекватным образом объекта, не существующего в действительности». к чувствам». Они указывают, что идея и восприятие различными авторитетами противопоставляются по-разному. «Разница в степени интенсивности», «сравнительное отсутствие телесных движений со стороны субъекта», «сравнительная зависимость от мыслительной деятельности» выдвигаются психологами как характеристика представления по сравнению с восприятием.
Следует заметить, что идея в более узком и общепринятом смысле мысленного воспроизведения часто бывает составной. То есть, как в приведенном выше примере с идеей стула, очень много предметов, существенно различающихся в деталях, все называют одной идеей. Когда человек, например, получил представление о стульях вообще, по сравнению с которым он может сказать: «Это стул, это табуретка», он имеет то, что называется «абстрактной идеей», отличной от воспроизведения в его мысли о каком-либо конкретном стуле (см. абстракцию). Кроме того, сложная идея может не иметь никакого соответствующего физического объекта, хотя ее отдельные составляющие элементы могут по отдельности быть репродукциями действительных восприятий. Таким образом, представление о кентавре представляет собой сложный мысленный образ, составленный из представлений о человеке и лошади, о русалке, женщине и рыбе.
В антропологии и социальных науках
Исследования распространения исследуют распространение идей из одной культуры в другую. Некоторые антропологические теории утверждают, что все культуры подражают идеям одной или нескольких первоначальных культур, библейского Адама или нескольких пересекающихся культурных кругов. Теория эволюционной диффузии утверждает, что культуры находятся под влиянием друг друга, но сходные идеи могут развиваться изолированно.
В середине 20-го века социологи начали изучать, как и почему идеи распространяются от одного человека или культуры к другому. Эверетт Роджерс был пионером в распространении исследований инноваций, используя исследования для доказательства факторов принятия и профилей последователей идей. В 1976, Ричард Докинз предложил применять теории биологической эволюции для распространения идей. Он ввел термин «мем» для описания абстрактной единицы отбора, эквивалентной гену в эволюционной биологии.
Семантика
Доктор Сэмюэл Джонсон
Джеймс Босуэлл записал мнение доктора Сэмюэля Джонсона об идеях. Джонсон утверждал, что это ментальные образы или внутренние визуальные образы. Как таковые они не имеют никакого отношения к словам или понятиям, обозначаемым словесными именами.
Он особенно возмущался почти всеобщим употреблением слова идея в смысле понятия или мнения , когда ясно, что идея может означать только нечто, образ чего может быть составлен в уме. . У нас может быть идея или образ горы, дерева, здания; но мы, конечно, не можем иметь идею или образ аргумента или пропозицию . Тем не менее, мы слышим, как мудрецы закона «излагают свои идей по рассматриваемому вопросу»; и первые спикеры в парламенте «полностью совпадают с идеей , которая была умело изложена уважаемым членом»; — или «осуждение идеи, неконституционной и чреватой самыми опасными последствиями для великой и свободной страны». Джонсон назвал это «современным косяком».
— Жизнь Джонсона Босуэлла, , вторник, 23 сентября 1777 г.
Обоснованность идей
В объективной ценности наших идей остается проблема обоснованности. Так как все познание осуществляется посредством идей , то очевидно, что вопрос о достоверности наших идей в этом широком смысле есть вопрос об истинности нашего знания в целом. В противном случае оспаривать это — значит занимать позицию скептицизма. На это часто указывали как на средство интеллектуального самоубийства. Любая цепочка рассуждений (здравого смысла), с помощью которой пытаются продемонстрировать ложность наших идей должен использовать само понятие идей . Затем, поскольку он требует согласия с заключением, он предполагает веру в обоснованность всех идей, используемых в предпосылках аргумента.
Принять основные математические и логические аксиомы, в том числе принцип противоречия, означает признать истинность идей, выраженных в этих принципах. Относительно объективной ценности идей, участвующих в восприятии вообще, возникает вопрос о существовании независимого материального мира, включающего в себя других людей. Идеализм Дэвида Юма и Джона Стюарта Милля логически ведет к солипсизму (отрицанию любых других, кроме нас самих). Главной основой всякого идеализма и скептицизма является предположение (явное или неявное), что разум никогда не может знать, что находится вне его самого. Это говорит о том, что идея как познание никогда не может выйти за пределы себя. Это может быть выражено далее, поскольку мы никогда не можем достичь и мысленно воспринять что-либо за пределами чего-либо из того, что на самом деле является текущим состоянием нашего собственного сознания.
- Во-первых, это основано на априорном предположении, для которого нет или не может быть предоставлено никаких реальных доказательств
- Во-вторых, это не только не самоочевидно, но и прямо противоречит тому, что наш ум утверждает как наш непосредственный интеллектуальный опыт.
То, что возможно воспринять человеческим разумом, не может быть установлено заранее. Это должно быть установлено тщательными наблюдениями и изучением процесса познания. Это постулирует, что разум не может воспринять или познать какую-либо реальность, существующую вне его самого, и является не только самоочевидным положением, но и прямо противоречит тому, что такое наблюдение и свидетельство человечества утверждает как наш действительный интеллектуальный опыт.
Джон Стюарт Милль и самые крайние идеалисты должны признать обоснованность воспоминаний и ожиданий. Это означает, что в каждом акте памяти или ожидания, относящемся к какому-либо опыту вне настоящего момента, наше познание выходит за пределы текущих модификаций ума и судит о реальности за пределами и отличной от настоящих состояний сознания. Если рассматривать этот вопрос как специально касающийся универсальных понятий, то только теория умеренного реализма, принятая Аристотелем и святым Фомой, может претендовать на то, чтобы гарантировать объективную ценность наших идей. Согласно номиналистической и концептуалистской теориям, нет истинного коррелята в rerum naturâ , соответствующий универсальному термину.
Математика, астрономия, физика, химия и другие утверждают, что их универсальные утверждения верны и имеют дело с реальностью. В само понятие науки входит то, что физические законы, сформулированные разумом, действительно отражают работу агентов во внешней вселенной. Общие термины этих наук и идеи , которые они обозначают, имеют объективные корреляты в общих природах и сущностях объектов, с которыми имеют дело эти науки. В противном случае эти общие утверждения нереальны, и каждая наука есть не что иное, как последовательно выстроенная система бесплодных положений, выведенных из пустых произвольных определений. Таким образом, эти постулаты имеют не более подлинную объективную ценность, чем любая другая последовательно разработанная схема искусственных символов, обозначающих воображаемые существа. Однако плодотворность науки и постоянные проверки ее предсказаний несовместимы с такой гипотезой. [5]
Связь идей с современными правовыми монополиями, ограниченными во времени и объеме
- Основная статья: интеллектуальная собственность
- Основная статья: разделение идей и выражений
Связь между идеями и патентами
О восприимчивости к исключительной собственности
Томас Джефферсон, письмо Исааку Макферсону, 13 августа 1813 г.
«Некоторые утверждали (особенно в Англии), что изобретатели имеют естественное и исключительное право на свои изобретения, и не только на их собственную жизнь, но и на наследуемое их наследникам. Но пока это спорный вопрос Независимо от того, происходит ли происхождение какого-либо вида собственности от природы, было бы странно допускать естественное и даже наследственное право изобретателей. право, отдельная собственность на акр земли, например.
В самом деле, по общему закону все, неподвижное или движимое, принадлежащее всем людям в равной степени и совместно, является собственностью на данный момент того, кто ее занимает, но когда он отказывается от занятия, собственность уходит вместе с ней. Стабильная собственность есть дар социального закона и дается в конце общественного прогресса. В таком случае было бы любопытно, если бы идея, мимолетное брожение индивидуального мозга, могла бы по естественному праву претендовать на исключительную и постоянную собственность.
Если природа сделала какую-либо одну вещь менее восприимчивой к исключительной собственности, чем все другие, то это действие мыслительной способности, называемой идеей, которой индивидуум может обладать исключительно до тех пор, пока он держит ее при себе; но в тот момент, когда оно разглашается, оно становится достоянием каждого, и получатель не может от него избавиться. Его своеобразный характер также состоит в том, что никто не обладает меньшим, потому что каждый другой обладает всем этим. Тот, кто получает идею от меня, сам получает наставление, не умаляя моего; как тот, кто зажигает свою свечу на моей, получает свет, не затемняя меня.
Что идеи должны свободно распространяться от одной к другой по всему земному шару, ибо нравственное и взаимное наставление человека и улучшение его положения, по-видимому, было специально и благосклонно задумано природой, когда она сделала их, подобно огню, расширяющимся по всему пространству, не уменьшая их плотность ни в одной точке, и подобно воздуху, которым мы дышим, движемся и имеем наше физическое существо, неспособным к ограничению или исключительному присвоению. Следовательно, изобретения не могут по своей природе быть предметом собственности.
Общество может предоставить исключительное право на прибыль, полученную от них, в качестве поощрения людей к осуществлению идей, которые могут принести пользу, но это может быть сделано или не сделано, в зависимости от воли и удобства общества, без претензий или жалоба ни от кого. Соответственно, насколько мне известно, Англия была, пока мы ее не скопировали, единственной страной на земле, которая когда-либо на основании общего закона давала законное право на исключительное использование идеи. В некоторых других странах это иногда делается, в большом случае и особым и личным актом, но, вообще говоря, другие нации думали, что эти монополии приносят обществу больше затруднений, чем пользы; и можно заметить, что нации, которые отказываются от монополий на изобретения, столь же плодотворны, как и Англия, в новых и полезных устройствах».
Для защиты изобретения и инноваций была установлена правовая конструкция авторских прав и патентов. Патентное право регулирует различные аспекты, связанные с функциональным воплощением изобретений, основанных на новых идеях или постепенных улучшениях существующих. Таким образом, патенты имеют прямое отношение к идеям.
Связь между идеями и авторскими правами
В некоторых случаях авторам может быть предоставлена ограниченная юридическая монополия на способ выражения определенных произведений. В просторечии это известно как авторское право, хотя термин «интеллектуальная собственность» ошибочно используется вместо авторское право . Закон об авторском праве, регулирующий вышеупомянутые монополии, как правило, не распространяется на реальные идеи. Закон не придает правового статуса собственности идеям как таковым. Вместо этого законы призваны регулировать события, связанные с использованием, копированием, производством, продажей и другими формами эксплуатации основного выражения произведения, которое может нести или не нести идеи. Закон об авторском праве принципиально отличается от патентного права в этом отношении: патенты действительно предоставляют монополии на идеи (подробнее об этом ниже).
Авторское право предназначено для регулирования некоторых аспектов использования выражений произведения, а не идеи. Таким образом, авторские права имеют негативное отношение к идеям.
Произведение означает материальное средство выражения. Это может быть оригинальное или производное произведение искусства, будь то литературное, драматическое, музыкальное декламация, художественное произведение, связанное со звукозаписью и т. д. В (по крайней мере) странах, присоединившихся к Бернской конвенции, авторское право автоматически начинает распространяться на произведение с момента появления оригинала. их создание и фиксация без каких-либо дополнительных действий. Хотя создание обычно связано с идеей, сама по себе идея недостаточна для целей притязания на авторское право.
Связь идей с соглашениями о конфиденциальности
Соглашения о конфиденциальности и неразглашении являются юридическими инструментами, помогающими корпорациям и частным лицам не допускать утечки идей для широкой публики. Как правило, эти инструменты регулируются договорным правом.
См. также
http://www.wikicities.com/images/Smallwikipedialogo.png | На этой странице используется контент из англоязычной версии Викиверситета 9.0008 . Исходная статья находилась по адресу {{{1}}} . Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Psychology Wiki, текст Викиверситета доступен по лицензии GNU Free Documentation License. |
- Форма
- Техники творчества
- Мем
- Мнение
- Идеология
- Аналитический центр
- Ментальный образ
- Мозговой штурм
- Портал: мышление
- Отношение к восприятию
- Объект разума
- Понятие (философия)
- Мысленный эксперимент
- Распространение инноваций
- Универсал (метафизика)
- Самоанализ и Экстроспекция
Внешние ссылки
- Статья «idea» в Католической энциклопедии
идея для конструкторского бюро http://www. ideatasarim.com/ Пример http://forum.wheregotravel.com/ http://www.cokilan.com
Библиография
- Павел Наторп, Платон Иденлере (Лейпциг, 1930)
- В. Д. Росс, Теория идей Платона (Оксфорд, 1951)
- М.Х. Карре, Реалисты и номиналисты (Оксфорд, 1946)
- Лоуренс Лессиг, Будущее идей (Нью-Йорк, 2001)
- Дж. В. Йолтон, Джон Локк и путь идей (Оксфорд, 1956)
- E. Garin, La Theorie de I’idee suivant I’ecole thomiste (Париж, 1932)
- Питер Уотсон, Идеи: история от огня до Фрейда , Вайденфельд и Николсон (Лондон, 2005 г.).
- А.Г. Бальц, Идея и сущность в философии Гоббса и Спинозы (Нью-Йорк, 1918)
- Уильям Роуз Бенет, Читательская энциклопедия 1965 г., Карточка Библиотеки Конгресса № 65-12510
- Мельхерт, Норман (2002). Великий разговор: историческое введение в философию , Макгроу Хилл. ISBN 0-19-517510-7.
Список литературы
- Философская энциклопедия , MacMillian Publishing Company, New York, 1973 ISBN 0028949501 ISBN 978-0028949505
- ↑ The Encyclopedia of Philosophy , MacMillian Publishing Company, New York, 1973 ISBN 0028949501 ISBN 978-0028949505 Vol 4: 120 — 121
- ↑ Том 4: 196 — 198
- ↑ Том 4: 487 — 503
- ↑ Том 4: 74 — 90
- ↑ Том 4: 305 — 324
- ↑ Том 8: 349-351
- ↑ Прагматизм Пирса
- Словарь истории идей Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк 1973-74, Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 72-7943 SBN 684-16425-6
- — Nous
- ¹ Том IV 1а, 3а
- ² Том IV 4а, 5а
- ³ Том IV 32 — 37
- — Идеи
- Идеалология
- Власть
- Образование
- Либерализм
- Идея Бога
- Прагматизм
- Цепь бытия
- История мысли , DK Publishing, Bryan Magee, London, 1998, ISBN 0-7894-4455-0
- , также известный как История философии , Dorling Kindersley Publishing, 2001, ISBN 0-7894-7994-X
- (подзаголовок на обложке: The Essential Guide to the History of Western Philosophy )
- a Платон, стр. 11–17, 24–31, 42, 50, 59, 77, 142, 144, 150
- b Декарт, стр. 78, 84–89, 91, 95, 102, 136–137, 190, 191
- c Локк, стр. 59–61, 102–109, 122 — 124, 142, 185
- d Хьюм, стр. 61, 103, 112 — 117, 142 — 143, 155, 185
- и Кант, стр. 9, 38, 57, 87, 103, 119, 131 — 137, 149, 182
- f Pierce, стр. 61, Как сделать наши идеи ясными 186 — 187 и 189
- г Святой Августин, стр. 30, 144; Город Божий 51, 52, 53 и Исповедь 50, 51, 52
- — доп. в Словаре истории идей святого Августина и неоплатонизма
- h Стоики, стр. 22, 40, 44; Правящая философия Римской империи на страницах 46 — 47.
- — доп. в Словаре истории идей для стоиков, а также здесь, и здесь, и здесь.
- The Reader’s Encyclopedia , 2-е издание 1965 г., Thomas Y. Crowell Company, Library of Congress No. 65-12510
- ¹a стр.