игротерапия | это… Что такое игротерапия?
ИГРОТЕРАПИЯ (с. 250) — метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Одним из первых игру в практике детской психотерапии в качестве вспомогательного метода применил З.Фрейд (1913). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символической игры». Позднее М.Кляйн (1932) использовала игру как основной метод психотерапии в детском возрасте. Целью такой игры было доведение путем интерпретации до сознания ребенка его собственных действий, конфликтов, вызвавших болезненное состояние. Терапевт рассматривался как пассивная фигура. Игра ребенка являлась спонтанной. Анна Фрейд (1946), наоборот, считала, что терапевт должен занимать по отношению к детям активную руководящую позицию. Она отказалась от утверждения, что в игре непременно происходит символизация вытесненных конфликтов, допуская, что в ней могут находить свое отражение реальные жизненные отношения.
Игротерапия на основе психоаналитической трактовки личности вызвала возражения со стороны американского психолога Дж.Морено. Он полагал, что ряд психических нарушений, и прежде всего неврозы, являются следствием неприспособленности человека к той малой социальной группе, в которой протекает его повседневная жизнь и работа. Задача терапевта — создание в группе для всех ее участников, в том числе и для больного, наилучших психологических условий совместной жизни. Морено предложил в качестве эффективного способа перестройки взаимоотношений в группе своеобразную импровизированную инсценировку, так называемую психодраму, воспроизводящую эти отношения.
Игротерапия приобрела широкое распространение в 40-50-х гг. Использование игры в целях психотерапии осуществляется в рамках различных теоретических школ и направлений. Игровые методики различаются по степени директивности, по частоте игровых сеансов; игра может применяться как способ индивидуального воздействия и в целях групповой психотерапии. Иногда проводится совместная игра детей с родителями. По мнению разных авторов, психотерапевту может отводиться пассивная роль наблюдателя, роль партнера, соучастника в игре либо руководителя.
Используются различные приемы: элементы детской психодрамы, разыгрывание определенных сюжетов и т.д. Один из примеров директивной терапии — «облегчающая терапия» Д.Леви (1933): заранее разработанный план игры, четкое распределение ролей, выяснение всех конфликтных ситуаций, ребенку предлагаются в готовом виде несколько возможных вариантов решения проблемы. В результате происходит осознание ребенком своих внутренних конфликтов. Характерный пример недирективного подхода — теория В.Акслайн (1947): терапевт не вмешивается в спонтанную игру детей и не интерпретирует ее, а создает самой игрой атмосферу тепла, безопасности, безусловного принятия мыслей и чувств пациента.
Средствами игротерапии может выступать игра ребенка с куклами, лепка, рисование и даже размазывание красок пальцем, дающее освобождающий «выход в мир красок и форм». Применяются и игры с песком, в процессе которых детский душевный конфликт может не только раскрываться, но в той или иной мере разрешаться в фантастическом виде, отражающем динамику бессознательных процессов.
М.Левенфельд (1939) предложил так называемую методику миросозидания. В распоряжение ребенка предоставляется набор различных предметов — фигурки людей и животных, игрушечные домики, автомашины, деревья, а также плоский ящик, наполовину наполненный песком. Из этого материала ребенок строит свой «мир» — город, крепость, сцены повседневной жизни — и тем самым обнаруживает свои эмоциональные отношения к людям и предметам. Представляя определенную диагностическую ценность, такая игра способствует также терапевтической переработке душевного конфликта у ребенка.
Применение игры в отечественной психотерапевтической практике обосновывается теорией игровой деятельности, наиболее полно разработанной в трудах Д.Б.Эльконина. Развитие и изменение всех психических процессов происходит прежде всего в деятельности. Поэтому игра является ведущим средством психотерапии данного возраста. А.И.Захаров разработал методику игротерапии, которая является частью целого комплекса воздействий на ребенка. Игра рассматривается им и как самостоятельный метод, и как составная часть, сочетающаяся с рациональной и суггестивной психотерапией. Предлагаются последовательные воздействия через беседу, спонтанную игру, направленную игру, внушение. Игротерапия выполняет три функции — диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой и реализуются как на начальном этапе (в спонтанной игре), так и в направленной игре, обычно представляющей собой импровизацию какого-либо сюжета.
Анна Фрейд одной из первых применила на практике метод игровой терапии
Эффект игротерапии определяется практикой новых межличностных отношений, которую приобретает ребенок в ролевой игре как со взрослым, так и со сверстниками.
Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. При этом в значительно большей мере, чем в дошкольном возрасте, привлекаются механизмы произвольной, сознательной регуляции собственного поведения. Эффективным методом признаны так называемые имитационные игры: в них исполняемая роль соответствует тому идеалу, к которому человек стремится, и лишена тех недостатков, от которых он желает избавиться. Разыгрываемый стиль поведения постепенно приобретает для человека привычный характер.
Игротерапия оказывается также эффективной при коррекции семейных конфликтов, помогая супругам в игровой форме изжить межличностные противоречия.
Игровая терапия — Психологос
Игровая терапия — все психотерапевтические методы работы, использующие детскую игру и игрушки.Игра используется некоторыми терапевтами в качестве способа лечения. Детям трудно ясно описать терапевту свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи. Обычными для детской игры темами являются:
- выполнение желаний, когда дети разыгрывают взаимодействия или личный опыт , которые хотели бы иметь;
- повторение отрицательного опыта, когда они продолжают по многу раз проигрывать определенные эпизоды, часто –
- со сменой ролей, когда они берут на себя активную (нередко антагонистическую) роль, тогда как в реальной жизни были пассивными реципиентами.
Сначала терапевт может просто наблюдать, позволяя детям свободно играть. Эта игра может помочь терапевту в установлении положительных отношений с ребенком, а также послужить основой для формулирования впечатления об уровне развития навыков ребенка, его эмоциональных конфликтах и стиле коммуникативного поведения. Содержание детской игры, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и организации, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций — все это имеет значение для сбора информации и постановки диагноза терапевтом.
Теоретические модели в игротерапии
Игротерапия начала развиваться в рамках психоаналитического подхода.
З. Фрейд, описывая игры детей (случай Ганса, случай игры с катушкой и др.), указывал, что ребенок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно.
М. Кляйн в 20-х годах прошлого века впервые начала использовать игрушки в психоанализе детей. Она считала игровую активность ребенка аналогом свободных ассоциаций, которая открывала доступ к бессознательному материалу. Она интерпретировала ребенку его игру в терминах эдипальной проблематики.
Позже игротерапия стала широко применяться и в других подходах. В настоящее время выделяют психоаналитически ориентированную игротерапию, недирективную, поведенческую, терапию отреагированием, экосистемную и др.
Виды игровой терапии
При недирективной игровой терапии терапевт о основном пассивен и поддерживает ребенка рефлексивными суждениями, помогая ему выразить в игре свои личные конфликты и найти их решение. Терапевты эго-аналитической ориентации, скорее всего, будут во время игры предлагать ребенку интерпретации с тем, чтобы помочь ему понять и принять на сознательном уровне те эмоциональные конфликты, которые были вытеснены или отрицались. На другом полюсе располагаются терапевты, ориентирующиеся на теорию социального научения, которые сосредоточиваются на обучении ребенка играть с другими (просоциальная манера), а не на аффективном содержании детской игры.
В зависимости от конкретных нужд и проблем разных детей, терапевты варьируют уровень структурированности игровой терапии и могут дополнять ее другими типами вмешательств.
Play therapy и Gametherapy — Игровая терапия и Игротерапия
Игротерапия в узком значении («Психодрама на столе», Gametherapy) — авторский метод и технология работы с игрушками, разработанная Дмитриченко Р.Н. Данный авторский метод предлагается отличать от Play therapy — игровой терапии, или игротерапии в широком значении. Чтобы не создавать путаницы, мы разнесли это в две разные статьи: здесь представлены психотерапевтические методы работы, использующие детскую игру и игрушки, а в статье Игротерапия описывается. авторский метод Игротерапии, разработанный Р.Дмитриченко. См.→
Терапевтическое использование популярных игр | Общество развития психотерапии
Игра и игры имеют разное значение в литературе по игровой терапии (Schaefer and Reid, 1986). Игра обычно спонтанна, не имеет конкретной цели и мотивирована желанием развлечься (Csikszentmihalzi, 1976; Erickson, 1950; Garvey, 1977). Игра носит неограниченный, неструктурированный характер, в то время как игры формальны и имеют более строгие правила игры. Хотя игры также могут быть забавными, они обычно включают в себя своего рода соревнование между игроками. Аведон и Саттон-Смит (1971) называют это «упражнением в системах добровольного контроля, в котором происходит состязание между полномочиями, определенными правилами, с целью получения неравновесного результата (кто-то оказывается победителем)». Это соревнование обычно приводит к большей вовлеченности участников и большему удовольствию для них (Holmes, 1964; Rapoport, 1966; Steele & Tedeschi, 1967).
Я использую игры в терапии, чтобы развлечься и установить хорошие отношения с пациентами. Я обнаружил, что могу также проводить терапевтическую работу с играми, которые выбираю для определенных целей. Игры — это деятельность, с которой знакомо большинство детей и подростков, и она помогает им расслабиться во время сеанса терапии и «раскрыться» с меньшим сдерживанием. Иногда игры, которые я использую, являются новыми для детей, которые играют в большинство своих игр на компьютерах, смартфонах и планшетах или игровых терминалах. Тактильный опыт некомпьютерной игры дает этим детям новый опыт, который им обычно нравится. Использование игр также помогает пациентам овладеть социальными навыками. Мы говорим о том, что значит побеждать и проигрывать, и о том, как делать это изящно — все это важные социальные навыки. Другие важные социальные навыки, такие как умение тасовать и сдавать колоду карт, могут помочь детям лучше ладить со сверстниками. Мы говорим о том, чтобы не обманывать, пытаясь увидеть карты другого игрока, по очереди, заканчивая игру и убирая игры в конце игры. Дети и подростки, которые имеют некоторые трудности с чтением социальных сигналов и прагматическим языком, склонны воспринимать общение буквально и редко понимают концепцию «мусорной болтовни» во время соревновательной игры. Тем не менее, они почти всегда наслаждаются этой функцией, как только им объясняют ее. Помимо этих преимуществ, некоторые игры позволяют обучать и тренировать определенные навыки, такие как контроль импульсов, самовыражение, коммуникативные навыки, сканирование и обработка, использование правил и стратегий, организация информации и объектов, улучшение навыков рабочей памяти, обучение сдаваться и планировать. Моя цель здесь — поделиться некоторыми играми, которые я использую в терапевтических целях для работы с пациентами с особыми диагнозами и потребностями.
Я редко использую в терапии «терапевтические» игры, такие как «Говорить, чувствовать и делать» (Gardner, 1973). Некоторым детям, в основном очень маленьким, нравятся эти игры; но многие из детей, которых я вижу, предпочли бы играть в купленную в магазине или «настоящую» игру. Поскольку важной причиной использования игр в терапии является создание пространства, в котором отношения могут развиваться и расти, важно, чтобы выбранные игры были интересны и приемлемы для пациентов. Я расскажу о нескольких играх, которые имеют универсальную привлекательность и решают множество проблем.
«Передай свиней». Одним из первых «трудных» подростков, которых я увидел в год перед получением лицензии, был мальчик Тим[1], который жил в групповом доме. Он был достаточно вежлив, но на самом деле не участвовал в терапевтическом процессе, давая только односложные ответы и опасаясь открыться. Я наткнулся на игру под названием «Передай свиней» (Моффат, 1977) и взял ее, чтобы поиграть с ним. Эта игра состоит из катания двух маленьких резиновых поросят по столу и набора очков за различные позиции, в которые они приземляются. Ход заканчивается, когда свиньи приземляются в положении «свиньи», каждая на противоположных сторонах, и все очки, набранные за этот ход, теряются. Положение выхода скребка встречается часто. У игроков есть возможность остановить свой ход в любой момент и накопить свои очки для достижения цели в 100, прежде чем они потеряют свой ход и очки. В эту игру можно выиграть за один ход, и Тим почти каждый раз делал ставку на этот вариант. Я выиграл больше игр, чем он, но он все еще упорствовал в своей игре.
Я поговорил со своим руководителем о том, что все, что Тим хотел сделать, это сыграть в эту игру, и ему сказали набраться терпения. Однажды Тим пришел расстроенный и сказал, что не хочет играть ни в какие игры. Он плакал, говоря мне, что разочаровал своего деда, нарушив одно из правил. Впервые мы исследовали его опыт и чувства и поговорили о его планах. Я понял, что если бы я не играл с ним во все эти игры, ему было бы неудобно открываться мне. Мы установили безопасное пространство/отношения, играя вместе в игру. Мы продолжали играть в игру каждую неделю и больше разговаривали во время игры. Однажды я спросил его, по какому правилу он играл. Он сказал, что не использовал никакого правила, и спросил, какое правило использовал я. Я сказал ему, что пошел на 20 очков за ход, а затем остановил свой ход. Он решил рискнуть 5 раз за ход, прежде чем остановиться, и у него получилось намного лучше, чем раньше. Мы немного поговорили о том, как правила могут быть полезны, и я полагаю, что он начал смотреть на правила по-другому, как на способ выиграть, а не как на ограничение, которое нужно игнорировать. Несколько месяцев спустя Тим окончил групповой дом и вернулся к дедушке. Он позвонил мне через несколько месяцев после увольнения, чтобы сообщить, как хорошо он себя чувствует. Игра в «Передай свиней» с Тимом помогла нам наладить отношения и поработать над его поведением, нарушающим правила. Вместо того, чтобы думать об игре как о дополнении к терапии или просто о методе установления отношений, я понял, что игра в хорошо подобранные игры с пациентами также может помочь.0009 быть терапия.
«Набор . » Я начал думать о том, как использование других игр, которые были забавными для детей и подростков, также могли бы служить нескольким целям. Когда я нашел «Набор» (Falco, 1988), я сразу же подумал, что карточки напоминают предметы из Висконсинского теста на сортировку карточек, и подумал, может ли эта игра также решить проблемы с дефицитом исполнительных функций и умственной гибкостью. Это карточная игра, в которой на каждой карточке есть один, два или три предмета одинаковой формы. Возможны три вида форм, три возможных цвета и три возможных типа затенения. Я представляю правила пациентам таким образом, чтобы помочь им активировать и использовать рабочую память. Еще до того, как показать карточки пациентам, я прошу их несколько раз произнести в таком порядке «цвет, число, форма, штриховка» и запомнить их. Затем я показываю им карточки с каждым цветом, количеством предметов, формами и оттенками на них. Я говорю им, что набор состоит из трех карточек, которые либо все одинаковые, либо разные по цвету, количеству, форме и оттенку. Затем мы рассмотрим примеры наборов. Карты перемешиваются и 12 кладутся на стол лицевой стороной вверх. Первый, кто увидит набор, называет «набор», берет карты и объясняет, почему они составляют набор, указывая цвет, число, форму и оттенок на картах в указанном порядке. Игроки должны быть внимательными, просматривать макет, применять правила и соответствующее определение набора и сдерживать свои импульсы, пока не найдут набор. Выражение «сет» и неправильный ответ означает, что игрок теряет три карты. Побеждает игрок с наибольшим количеством карт в конце. Эта игра развивает зрительное внимание, сканирование, рабочую память, скорость обработки информации, импульсивность и социальные навыки, необходимые для победы и поражения — и это весело! Я использую эту игру с пациентами с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), чертами аутистического спектра, а также с пожилыми пациентами, которые опасаются, что они теряют часть своих когнитивных способностей. Я играл в эту игру с детьми в возрасте четырех лет. Мы говорим о стратегиях поиска наборов, и я часто подсказываю младшим детям, как выглядит набор, который я вижу на столе.
Дороти была шестилетней первоклассницей, когда родители привели ее на терапию, чтобы справиться с симптомами СДВГ, которые начали вызывать у нее проблемы в школе. Результаты тестирования показали, что она была сообразительна, но имела значительно более низкие баллы в тестах на рабочую память и скорость обработки данных, что типично для людей с СДВГ. В школе она получила приспособления, чтобы помочь ей справиться с низкой скоростью обработки данных и проблемами с рабочей памятью. Одной из игр, в которые мы часто играли на наших терапевтических сеансах, была «Игра с установками». Дороти особенно понравилась эта игра; как только у нее это неплохо получалось, она больше не хотела, чтобы я давал ей какие-либо намеки о том, есть ли на столе набор и какие у него характеристики. Ее успеваемость в школе неуклонно улучшалась, и несколько лет спустя у меня была возможность проверить ее снова. Показатели ее рабочей памяти улучшились, а показатели скорости обработки улучшились более чем на одно стандартное отклонение. Ясно, что это всего лишь анекдотическое свидетельство, не являющееся достоверным научным исследованием, но оно меня обнадежило. В настоящее время Дороти хорошо учится в средней школе и может вовремя закончить свою работу. Похоже, что практика навыков, которые ей нужно было улучшить, помогла Дороти освоить их и обобщить за пределами терапии.
« Ключевая фраза ». Игра «Поймай фразу» (1994) является общепринятой игрой среди моих пациентов, и я использую ее с отдельными людьми и семьями. Эта игра напоминает «Пароль», телевизионное игровое шоу, в котором игроки дают подсказки другим, чтобы они угадывали слово или фразу на игровом экране. Помимо помощи в установлении и укреплении терапевтических отношений, Catch Phrase также помогает некоторым детям, у которых есть проблемы с самовыражением, например тем, у кого диагнозы относятся к спектру аутизма. Как только эти дети привыкают к разговору, чтобы играть в игру, им, кажется, становится более комфортно разговаривать на сеансах в целом. Это также служит структурированным и забавным способом воспринимать вещи буквально, поскольку мы всегда говорим о том, что на самом деле означает угаданная фраза, а не о ее буквальном значении. Часто игроки могут угадывать слоги в слове или фразе, если они не знакомы со всем словом или частями фразы; это способствует гибкости мышления. Обычно я выключаю таймер, потому что по мере того, как таймер тикает все быстрее и быстрее, мне кажется, что подсказчик становится все более обеспокоенным. Я также редко веду счет в этой игре, если только не с большой группой или семьей; угадывать и давать подсказки по своей сути весело. Эта игра предлагает терапевту прекрасную возможность наблюдать за семейной динамикой, а некоторым неблагополучным семьям — повеселиться друг с другом.
« Уно ». «Уно» (Роббинс, 1971) — популярная карточная игра, в которой используются основные правила карточной игры, но она проще, чем обычная колода карт. Вместо четырех мастей четыре цвета; игра состоит из сброса одной карты за раз или взятия карт, если игрок не может подобрать цвет или номер верхней карты в стопке сброса. Цель игры — первым избавиться от всех своих карт. Очень маленькие дети могут научиться играть в эту игру, иногда сначала играя в команде с родителями. Пациенты узнают, как тасовать и сдавать карты, как организовать свою руку, как делать ходы по порядку и как справляться со взлетами и падениями, когда их ход пропускается и приходится брать дополнительные карты. Как только карты сданы, я прошу игроков разложить карты в руках по цветам и показываю им, как я организовал свою руку. Во время игры мы ругаемся, например: «Ты негодяй, в следующий раз я тебя достану!» Мы также говорим о подсчете очков, некоторых основных стратегиях, не показывая, что у вас на руках, и не глядя на карты других людей.
Иона — умный четырехлетний пациент с проблемами социальных навыков, эмоциональной дисрегуляцией и СДВГ. Он научился играть в Уно на нашем сеансе с мамой в качестве помощницы. Он может организовать свою руку и взять свою очередь. У него изначально были проблемы с проигрышем, и он не понимал треш-ток, обижаясь, пока я ему не объяснил. Теперь он наслаждается тем, что его называют и называет меня негодяем, когда мы играем. Он может продолжать играть в игру, даже когда кажется, что он проиграет, и понимает, что если он уйдет, когда проигрывает, то другие могут не захотеть играть с ним.
« Ungame ». Ungame (Закич, 1973) — это настольная игра, которая во многом напоминает игру «Говорить, чувствовать и делать». Однако в этой игре нет победителей и проигравших, и от игроков не требуется делать глупостей. Вопросы ориентированы на игроков всех возрастов. Игра продолжается, когда игроки бросают кубик и приземляются на поля, которые либо указывают на то, что они должны взять карту из стопки и ответить на вопрос, либо переместить свою фишку в место в зависимости от того, как они себя чувствуют, и рассказать об этом чувстве, либо комментарий или задать вопрос. Одно из правил заключается в том, что игроки не могут комментировать вопросы и ответы других игроков, если только они не попали в поле вопроса/комментария. Им дают бумагу и карандаш, чтобы они могли делать короткие заметки, чтобы помочь им обуздать желание перебивать комментарием. Я использую эту игру с детьми младшего возраста, подростками и семьями. Это побуждает детей контролировать свои импульсы, что особенно важно для детей с СДВГ, начать учиться делать заметки как полезный процесс, открываться структурированным образом и улучшать отношения с членами семьи и со мной. В этой игре отсутствует соревновательный аспект, и это может быть полезно для детей и семей, вовлеченных в конфликты и/или не знающих, как грациозно побеждать и проигрывать.
Я также использую другие игры в терапии, такие как «Манкала» для пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством и СДВГ. Эта игра помогает планировать и замедляться. «Шахматы» и «Соедини четыре» — хорошие игры для развития навыков визуального сканирования и планирования. «Час пик» помогает пациентам с навыками чтения карты, визуального сканирования, формулирования проблемы словами и планирования. «Взять палочки» помогает обуздать импульсивность, поощряет планирование, помогает сосредоточиться и замедлить ход событий. «Скип-Бо» (Боумен, 19 лет)67) побуждает пациентов ценить порядок и стратегию. Самое главное — использовать каждую игру таким образом, чтобы стимулировать пациента к развитию и совершенствованию необходимых навыков.
[1] Идентифицирующая информация была изменена для защиты конфиденциальности клиента.
+30
-1
Что это такое, как это работает и методы
Игровая терапия – это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.
Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.
Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка.
Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.
Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.
По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.
В то время как некоторые дети могут начинать с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию расти. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.
Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:
- принятие большей ответственности за определенное поведение
- развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
- самоуважение
- сочувствие и уважение к другим
- научиться в полной мере испытывать и выражать чувства
- более сильные социальные навыки
- более крепкие семейные отношения
Игровая терапия также может стимулировать использование языка или улучшить мелкую и крупную моторику.
Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.
Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например: или паллиативная помощь
Существует небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.
С другой стороны, взрослые могут неверно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.
Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.
Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.
Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.
Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.
После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.
Игровые терапевты уделяют пристальное внимание тому, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.
Многое можно узнать по тому, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.
Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.
В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.
Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.
Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.
Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.
Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений. Терапевт может использовать техники, которые включают:
- творческую визуализацию
- рассказывание историй
- ролевые игры
- игрушечные телефоны
- куклы, мягкие игрушки и маски играть
- кубики и конструкторы
- танцы и творческие движения
- музыкальная игра
В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.
Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.
Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю из жизни «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.
Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.
Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. Взрослые, которым может быть полезна игровая терапия, включают тех, кто страдает:
- Интеллектуальные нарушения
- DEMENTIA
- Хронические заболевания, паллиативная помощь и хосписная помощь
- Употребление веществ
- Траума и физическое насилие
- Проблемы по борьбе с
- Post-Traumatic Scressord).
При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.
Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.
Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению. Под руководством опытного психотерапевта игра может стать ценным инструментом, который поможет вам достичь того, чего вы хотите.
Игровая терапия для взрослых может использоваться в качестве дополнения к другим видам терапии и лекарств. Как и в случае с детьми, терапевт адаптирует игровую терапию к вашим конкретным потребностям.
Игровая терапия — это метод терапии, использующий игру для выявления и решения психологических проблем. Его можно использовать отдельно, особенно у детей, или вместе с другими методами лечения и лекарствами.
Чтобы получить максимальную отдачу от игровой терапии, обратитесь к лицензированному специалисту по психическому здоровью, имеющему опыт в этом виде терапии.