Игры про семью в детском саду: Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» | Картотека (старшая группа):

Картотека дидактических игр на тему «Моя семья» | Картотека (старшая группа):

Картотека  дидактических игр на тему

«Моя семья»

                                                    Выполнила

                                                    воспитатель гр. «Ромашка»

                                                   Канаева О.П.

                                                 

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т.д.

«Волшебный цветок»

1 вариант « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«Волшебный цветок»

2  вариант « Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются  для  своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи    наши папы?»

Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая.   Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому  выполняют все мамы (папы)?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам)?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей,  ходят на работу.  Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

«Моя семья»

Цель: научить детей составлять предложения о членах семьи по картинкам. Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи в различных ситуациях. Ход игры. Взрослый показывает картинку и спрашивает ребенка: «Кто это? Что делает?» Ребенок должен ответить полным предложением. Например, «Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гладит рубашку и т.д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор, читает газету ит. д.).

  

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
Кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Воспитатель даёт мяч каждому по очереди, дети должны будут поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность по  дому: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
         Например:

— ходит на работу? Кто?

(Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

— ходит в магазин за продуктами?

— учит уроки?

— вяжет носки, варежки?

— наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

— играет в игрушки?

— Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности

«Семейные вещи».
Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Дети подходят по одному к воспитателю и вынимают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

«Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

Картотека дидактических игр на тему: «Моя семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 263»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

 

«Моя семья»

 

                                                             

 

 

 

 

Воспитатель:  Бабушкина Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры на тему «Семья»

                                                             

1.      «С кем я живу»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

2.     «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

3.     «Кто где живет»

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

Ход игры

Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Например: «Я живу в городе Котовске на улице Посконкина, в доме № 32, квартира № 25».

Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.

4. «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

 

5. «Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;        

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

6. «Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость — это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например«пожалуйста»,«спасибо»«извини» и т. д.

7. «Доброе слово»

Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:

мама (какая) —. ,

папа (какой) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —.

8. «Отгадай»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

9. «Кто что делает?»

Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».

Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

— Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

— Мама  — готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …

— Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

— Дедушка — работает на даче, помогает папе, бабушке …

— Сестра  — помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

— Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

10. «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.

11. «Собери портрет»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.

Ход игры.

Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.

12. «Бусы для мамы»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами.

Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.

 

Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 человека. 
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.

д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

        Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет )
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

 

«Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

«Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

 

Бесплатные игры для членов семьи ESL и мероприятия на английском языке

Поддержите этот сайт персонализированными подарками для учащихся, учителей, семьи и друзей

Индивидуальные, 2 размера. Бесплатная доставка
ETSY

Сэкономьте 10% с кодом скидки Magic Crayons: BOXIKI10
Amazon до 30 марта

Персонализированный, 14 цветов, 3 стиля, бесплатная доставка
ETSY

Индивидуальный чертеж вашего автомобиля сбоку за 1-3 дня
ЕТСИ

Футболка с погрузчиком для строительных грузовиков
Amazon

14 цветов, любой автомобиль по запросу. Бесплатная доставка
ETSY

Набор из 12 военных машин, мгновенная цифровая загрузка
ETSY

Футболка для мальчиков, детей, офицеров, отряда, полицейского
Amazon

16 цветов, 8 стилей, бесплатная доставка
ETSY

14 цветов, 3 стиля, бесплатная доставка
ETSY

Керамика или металл, 8 шрифтов, бесплатная доставка
ETSY

14 цветов фона. Устойчив к выцветанию. Бесплатная доставка
ETSY

Кепка дальнобойщика с вышивкой. Бесплатная доставка:
ETSY

семейные карты; папа, мама, брат, сестра, ребенок, бабушка, дедушка, сделайте семь строк, вы можете назначить, какие ученики какие члены семьи. Весь класс должен быть разделен (достаточно поровну) на ряд пап, мам, братьев и т. д. Разместите 7 рядов на расстоянии, равном границам комнаты. Обратный отсчет, 3, 2, 1 идите и попросите учащихся составить одну «семью», т.

е. одного папу, одну маму, одного брата и т. д., возьмитесь за руки и сядьте. Первая «семья» (одна группа из семи детей), которая сядет, становится победителем. Поощряйте детей говорить «Я малыш», когда вы их спрашиваете. Из-за нечетного числа вам, возможно, придется обманывать некоторые группы или использовать себя и учителя японского языка, чтобы составить числа. Обычно в классах 30 детей, так что получается 4 семьи, просто постарайтесь убедиться, что дети не идут прямо к своим друзьям; модель, что требуется только один из каждой линии (т.е. каждый член семьи).

2. Где мой ребенок? (иначе прячьте карты)

Волшебные мелки :
Игры 17/20
Для игры:
Обзор карт. Посчитайте, сколько их. Попросите детей выстроиться в очередь и вывести их из класса в коридор снаружи и посадить их. Объясните им, что они должны вести себя тихо и считать до 10. Пока они это делают, прокрадитесь обратно в класс и спрячьте карточки (но в самых очевидных местах), чтобы дети могли видеть их часть. Затем выйдите на улицу и снова заведите детей, устроив большое шоу из того факта, что вы потеряли своего ребенка. Осмотрите комнату и предложите детям найти карточки. Когда все найдены, добудьте их все, затем подсчитайте и проверьте, есть ли у вас нужное количество. Промыть и повторить да.

3. Испанская инквизиция

Ресурсы из Волшебных мелков

  • Карточки с семейными эмоциями

(Папа, мама, брат, сестра, ребенок, семья, дедушка, грусть, бабушка Жарко, Холодно, Сонно, Жажду, Голодно, Устало)
Для игры:
Просмотрите FC (Семья и чувства) Разделите класс на две шеренги с небольшим расстоянием между ними. Разместите все ФК на полу между двумя командами. Команда 1 называется «Команда Инквизиторов» и задает все вопросы. Первый учащийся в команде 1 должен попросить первого учащегося в команде 2 идентифицировать карточку, используя формулу: «[Имя], что это?» и указывая на карточку. Если учащийся отвечает правильно, его команда получает балл. Если нет, то очко получает «Команда Инквизиторов». Затем второй учащийся в команде 1 задает второму учащемуся в команде 2 следующий вопрос, используя ту же формулу, и так далее. Меняйтесь командами по ходу игры, чтобы у каждой команды была возможность стать «Командой Инквизиторов»

20 веселых семейных занятий для дошкольников!

Театральные игровые центры — один из лучших способов воплотить обучение в жизнь. Классные детские куклы являются отличным дополнением к этому центру и позволяют детям играть роли других членов семьи. Добавление детского одеяла, детских игрушек и баночек с детским питанием делает этот центр еще более реалистичным.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

8. Семейное писательское задание

Это отличное занятие для того, чтобы написать что-нибудь о семьях. Дошкольники будут практиковаться в составлении букв, а также в открытом обсуждении и написании статей о своих семьях. Это был бы отличный урок во время круга с самостоятельной практикой после него.

Узнайте больше: Educatall

9. Семейство картонных туб

Эта очаровательная поделка понравится маленьким ученикам! Они могут построить свою семью, используя картонные трубки и правильный цвет глаз и правильный цвет волос, чтобы представить членов своей семьи. Самое приятное — это разнообразие различных типов семей, которые они будут строить. Попрощайтесь со всеми одними и теми же формальными семьями и примите новые семьи, которые они создают!

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

10. Интерактивные рабочие листы

Эти интерактивные рабочие листы отлично подходят для занятий в кругу или всей группы. Это отличный способ практиковать словарный запас для членов семьи. Учащиеся могут иметь возможность пометить членов семьи и использовать технологии на уроке.

Подробнее: Live Worksheets

11. Таблица «Может, есть, есть»

В начале вашего семейного раздела найдите время, чтобы прочитать детям о семьях и даже создать семейную книгу в школе. Эта якорная диаграмма — отличный способ активизировать базовые знания и познакомить детей с вашей темой. Оставьте его отображаемым по всему блоку, чтобы учащиеся могли дополнять его и использовать в качестве справочного материала.

Подробнее: Обучение с миссис Лэнгли

12. Семейные буклеты

Этот очаровательный буклет о семье, который можно распечатать, — отличный способ связать навыки грамотности и математики с разделом, посвященным семейной тематике. Учащиеся могут раскрашивать, считать и практиковать шаблон из буклета для чтения на стадии становления.

Подробнее: Обучение с миссис Лэнгли

13. Коврики для семейного счета

Эти готовые коврики для семейного счета идеально подходят для проведения времени в центре. Студенты могут практиковаться в подсчете членов своей семьи или даже использовать книгу и считать этих членов семьи. Возьмите несколько цветных семейных счетчиков и ламинированные коврики с цифрами, и центр готов к работе. Учащиеся могут подсчитать количество членов семьи на своем коврике, чтобы попрактиковаться в распознавании и подсчете чисел.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

14. Буклет о семейном доме 

Это отличное занятие на семейную тему, в ходе которого повторяются имена членов семьи и которое помогает дошкольникам вспомнить разных членов своей семьи. Это хорошая практика для двигательных навыков, потому что учащиеся будут складывать, резать и склеивать.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

15. Семейные куклы

Создание этих милых маленьких семейных кукол может быть забавным занятием и удовольствием. Вы можете использовать палочки для рукоделия и распечатать эти шаблоны или использовать семейные фотографии, чтобы создать свою семью марионеток. Это было бы отличным дополнением к семейным игровым вечерам или для использования на школьных станциях.

Узнайте больше: EFL для учителей дошкольных учреждений

16. Рамки для семейных фотографий

Создание семейного фотоальбома или открытки с семейными фотографиями может стать забавным дополнением к этому занятию. Эти простые в изготовлении рамки можно сделать из палочек для рукоделия и украсить по своему усмотрению. Их легко сделать, и они станут отличным подарком для членов семьи.

Подробнее: Детские поделки в сумке

17. Семейные раскраски

Еще одна отличная идея для семейной тематики — распечатать раскраски. В них представлено множество различных типов семей, поэтому это отличный способ продемонстрировать разнообразие между семьями. Это отличное занятие для детей любого возраста!

Узнать больше: Айелет Кешет

18. Семейная книга класса

Семейные книги для дошкольников — отличный способ привить культуру в классе и сформировать чувство принадлежности и единства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts