Совместные игры дети и родители. Игры с папами на утреннике в детском саду .Интересные игры с мамами в детском саду
Совместные игры с детьми скрепляют отношения между ними и родителями. Играть вместе можно как дома, так и участвуя в конкурсах и викторинах в учебных заведениях и детском саду. Не стесняйтесь совместных игр, покажите ребенку правильный пример.
Содержание статьи
- Игры с папами в детском саду 23 февраля, 5 вариантов
- Игры мамы с ребенком в детском саду 8 марта, 5 вариантов
- Игры с папами начальная школа, 5 вариантов
- Игры с мамами начальная школа, 5 вариантов
- Викторина для детей и родителей:
- детский сад, 2 варианта
- начальная школа, 2 варианта
- Совместные подвижные игры детей и родителей, 5 вариантов
Игры с папами в детском саду 23 февраля, 5 вариантов
- Доставка письма в штаб – У ребенка в руках письмо. Папа делает широкие шаги вперед, ребенок в это время проползает между ног отца. Двигаться нужно до определенного объекта (стула, конуса, стены), обратно отец и сын бегут, держась за руки.
- Меткий стрелок – дети и взрослые разбиваются на маленькие команды «папа и сын». У отца в руках корзина, он ждет ребенка в определенном месте. Ребенок прыгает на одной ноге, держа в руках мяч. Добравшись до отца, бросает в корзину мяч, отец должен постараться направить корзину в нужную сторону, чтобы мяч попал в нее.
- Кто более ловкий? – первая команда – папы, вторая – сыновья. На полу лежат обручи. Необходимо прыгнуть из обруча в обруч, вернуться назад и передать эстафету следующему. Сыновья и отцы соревнуются на скорость.
- Гонки в ластах – детям одевают маленькие ласты, взрослым – большие. В забеге стартуют дети, они должны оббежать в ластах стул и вернуться обратно. Гонку продолжают отцы, проделывая то же задание.
- Кто быстрее? – участвуют по три пары отец-сын. Необходимо быстро надуть воздушные шары, потом набрать максимальное количество в руки и вернуться на старт.
Игры мамы с ребенком в детском саду 8 марта, 5 вариантов
- Ленивая мама – часто в сад своих детей собирают мамы. В этой игре мама и ребенок меняются местами. Участвуют несколько пар мам с детьми. В корзинах находится реквизит – разнообразная одежда (можно положить помимо футболок и огромных штанов смешные шляпы и маски). Пока музыка играет, дети должны взять одежду из корзины и одеть на маму. Мать помогать не может (только присесть, если нужно что-то одеть на голову). В конце выбирают самую стильную маму.
- Угадай маму – мам прячут за ширмой. Детям удается увидеть только руки родителей, которые они должны угадать.
- Стирка – участвуют дочки и мамы. Необходимо разделиться на две команды. В зале вешается веревка, у игроков реквизит – вещи и прищепки. Первым участникам глаза завязывают, они берут вещь и идут к веревке. Остальные участники подсказывают верное направление. Нащупав веревку, необходимо прикрепить прищепкой вещь, повязку снять и вернуться к команде.
- Собираемся на работу – маме завязывают глаза. Рядом садится дочь. Необходимо с завязанными глазами расчесать дочь, сделать прическу, накрасить ее и отправить «на работу».
- Мячик и танцы – дети с мамами становятся в круг и передают мяч под музыку, приговаривая Музыка затихает. Тот, у кого мяч на этот момент оказался в руках, выходит в круг и приглашает маму на танец.
Игры с папами начальная школа, 5 вариантов
- Авиаконструкторы – на столах находятся листы бумаги. Папа и сын делают самолетики, потом запускают их на дальность. Подсчитываются очки отцов и сыновей, у кого пролетел самолетик дальше.
- Кто вспомнит? – на доске крепится плакат с изображениями танков, автомобилей, самолетов и проч. Участникам выдают листочки с аналогичными картинками. По сигналу плакат убирают. Необходимо на доске восстановить рисунки в той же последовательности, что и на плакате.
- Не промахнись – на полу находится ведро. В него необходимо попасть теннисным шариком (папам) и обычным (детям). Каждый бросает по пять шаров. Сколько в итоге шариков будет в ведре, столько команда «отец-сын» баллов и получит.
- Быстрый водитель – Участники располагаются на стульях, сын напротив отца. На полу лежит карандаш с веревкой, к которой привязан игрушечный автомобиль. По команде нужно быстро намотать на карандаш веревку, приблизив тем самым машинку к себе. Побеждает тот, у кого это вышло быстрее.
- Папа и дочь – папам предоставляется рабочий материал – скрепки канцелярские. Необходимо на скорость собрать из скрепок дочери бусы и одеть на нее.
Игры с мамами начальная школа, 5 вариантов
- Кулинар – в зале висит две веревки. К ним прикреплены картинки, отдельно для команды мам и дочерей. У детей – картинки с продуктами, у мам сложнее – перечень ингредиентов. Задача для детей – с закрытыми глазами сорвать три картинки с продуктами и за короткое время придумать с ними рецепт. Задача мам – сорвать один лист с перечисленными ингредиентами и назвать блюдо, в котором все компоненты участвуют. Компоненты:
- Золушка и крупа – в сказке Золушка крупу перебирала. То же необходимо сделать и мамам с детьми, с закрытыми глазами отгадать наименование круп, смешанных в миске.
- Крокодил – мама становится лицом к ребенку и спиной к экрану. На экране появляется изображение. Ребенок должен жестами и мимикой показать, что изображено, а мама – отгадать. Приз получает самая активная и быстро понимающая друг друга пара.
- Чистим вещи – на маминой одежде находится 10 прищепок. Задача детей – снять все прищепки с завязанными глазами.
- Помоги собраться – маме необходимо собрать в школу ребенка. На столе лежат вперемешку разные предметы: альбомы, словари, пеналы, краски, карты и проч. У каждого ребенка в руках расписание (география, рисование, английский язык, математика). Ребенок выкрикивает маме расписание, а та в свою очередь собирает в рюкзак необходимые предметы для учебы.
Викторина для детей и родителей:
детский сад, 2 варианта
Вариант 1
Вопросы для детей:
- Сколько в году месяцев?
- Кто написал «Мойдодыр»?
- Кто произносил слова «крекс, пекс, фекс»?
- Назовите популярного деревянного мальчика?
- Сколько лепестков было у цветика-семицветика?
- Сколько в радуге всего цветов?
- Как называется музыкальный ключ?
- Как зовут заграничного Деда Мороза?
Вопросы для родителей: Кто мог прислать подобного рода телеграммы?
- Я купил семена, приезжайте, скоро тянуть. (Дедушка из «Репки»)
- Ты помнишь, что после 12 ночи исчезнет все? (Фея, «Золушка»)
- Уже ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)
- Купила самовар. Приходите чай пить. (Муха-Цокотуха)
- Достал ключ. Скоро буду. (Буратино)
- Впредь обязуюсь мыть посуду. (Федора)
Вариант 2
- Угадайте сказочных героев:
- Соберите из букв имена сказочных героев:
- Вспомни сказку:
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Мишутка и Настасья Петровна)
- Чей дом из трех поросят не смог сдуть волк? (Наф-нафа)
- Какая у зайки была избушка? (Лубяная)
- На что ловил рыбу волк, не имея удочки? (На хвост)
- Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)
- Как зовут красивого и в меру упитанного мужчину? (Карлсон)
- Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
начальная школа, 2 варианта
Вариант 1
Задачки:
- Ослик несет 3 кг сахара, а другой – 3 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- Вес гуся – 2 кг. Сколько он весить станет, если будет стоять на одной ноге?
- Один из братьев старше другого в два раза. Старшему шесть. Сколько младшему? Сколько будет младшему, когда старшему исполнится 60?
Ответьте быстро нет или да:
Вариант 2
Занимательная викторина:
Противопожарная викторина для родителей и детей:
Родителей просят назвать:
- Предметы, которыми детям нельзя пользоваться категорически (включенные электроприборы, розетки, спички, печки)
- Предметы, с которыми следует научить обращаться детей в зависимости от возраста (ножницы, нож, игла)
- Предметы, которые взрослые хранят в недоступных для детей местах (лекарства, спиртное, пищевые кислоты, колюще-режущие предметы, химия бытовая)
Дети отгадывают загадки:
Совместные подвижные игры детей и родителей, 5 вариантов
- Паук в паутине – возьмите клубок ниток и сделайте своеобразный коридор. На нитки скотчем прикрепите картинки. Ребенок по мере продвижения должен их отрывать и собирать. Контролируйте, чтобы ваше чадо не запуталось в нитках. Устройте соревнования в стиле «кто быстрее», привлекая второго родителя.
- Кошки-мышки – один родитель – кот. Дети и второй родитель – мышки. Пока кот спит, мышки бегают. Как только кот просыпается, мышки бегут в домики, а кот пытается их поймать.
- Красный и зеленый свет – на разных концах комнаты положите ленты. Ребенок должен стать за одной линией, взрослый – за другой. Когда родитель объявляет «зеленый свет», ваше чадо должно перебраться на другой конец комнаты. Как только произносите «красный свет» — нужно остановиться и не двигаться. При любом движении ребенок отправляется на стартовую линию.
- Догонялки на четвереньках – расставьте по комнате препятствия (подушки, одеяла, игрушки мягкие). Для ребенка выделите «домик», где вы его достать не сможете (пусть это будет подушка или одеяло). Догоняйте его на четвереньках, ребенок будет убегать, пересекая препятствия, пока не доберется к «домику».
- Поиск сокровищ – возьмите десять монет. Пять оставьте себе, пять дайте ребенку. Теперь разойдитесь по разным комнатам и спрячьте монеты на видимых местах так, чтобы их можно было увидеть, например, заглянув под кровать или став на стул. Теперь меняйтесь комнатами и занимайтесь активными поисками.
Родители имеют возможность не только научить ребенка полезным навыкам, но и привить любовь к играм. Во время совместных игр с родителями дети учатся взаимодействовать с ними, сближаются и больше доверяют. Помогайте детям с идеями игр, а лучше проведите досуг совместно.
Об Авторе
30 развивающих и развлекательных игр
Каждая мама пятилетки часто чувствует себя так же, как героиня мультфильма «Обезьянки, вперед!». У дошкольников просто неиссякаемые запасы энергии, которые необходимо направлять в правильное русло. Как справедливо поется в известной песне, каждый маленький ребенок должен «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-ба-бах – и нет его». Поэтому предлагаем родителям изучить игры с ребенком 5 лет – во-первых, малыш будет занят делом, а во-вторых, именно в процессе игры дети развиваются, учатся чему-то новому. Кроме того, совместные занятия способствуют созданию тесного контакта родителей с детьми. Время, проведенное вместе, – лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку.
Какие же игры для ребенка 5 лет выбрать? Если ваш малыш активный и регулярно ставит на уши весь дом, то на помощь придут танцевальные или спортивные игры. Пятилетка любит петь, танцевать и устраивать домашние театральные постановки? Здесь нужны забавы, которые помогут развить творческий потенциал. Усидчивым ребятишкам, которые любят размышлять, читать, учиться, подойдут интеллектуальные развлечения (например, настолки, игры на английском, психологические игры и прочее).
Кидпассаж расскажет, какие игры с детьми 5 лет стоит взять родителям на вооружение. С нашими подсказками каждый взрослый сможет с легкостью занять скучающего ребенка, научить его чему-то новому и просто весело провести время вместе.
Содержание
- Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
- Игры для детей 5 лет дома
- Дидактические игры
- Музыкальные игры
- Настольные игры
- Игры для группы детей 5 лет
- Логические игры
- Познавательные игры
- Математические игры
- Новогодние игры
- Логопедические игры
- Игры на внимание
- Ролевые игры
- Игры для детей 5 лет на улице
Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей.
Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.
1. «Рыбы, птицы, звери»
Реквизит: резиновый мяч.
Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч.
2. «Турнир сумоистов»
Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка.
Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга.
Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы.
Игры для детей 5 лет дома
У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, каникулы в школе или карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап!
3.
«Граница на замке»Реквизит: плед, мягкие игрушки.
Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника.
Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме.
4. «Новая жизнь старых предметов»
Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами.
В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок.
Дидактические игры
Дидактические или обучающие игры являются основным инструментом работы воспитателей в детском саду и педагогов в начальных классах, но родители тоже могут использовать развивалки, чтобы не только весело, но еще и с пользой проводить время с детьми.
Как правило, развивающие игры предусматривают использование различного наглядного материала. Это могут быть сюжетные карточки, кубики с буквами, цифрами или фрагментами изображения, карты и многое другое.
5. «Сыщик и разбойники»
Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.
6. «Правда-неправда»
Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например:
- Зимой в саду цветут ромашки (неправда),
- Утюг погладит вам рубашки (правда),
- Зимой у зайцев черный мех (неправда),
- Лев в Африке трусливей всех (неправда).
Музыкальные игры
К данной категории относятся два вида развлечений – это танцевальные игры и пение. Музыкальные игры хороши тем, что они позволяют раскрыть творческие способности малыша, а также потратить лишнюю энергию. Каждый гиперактивный ребенок по достоинству оценит забавы, где можно вволю натанцеваться.
7. «Выдуманная песня»
Реквизит: карточки с заданиями, минусовки разных мелодий.
Пение – это отличный способ поднять настроение, особенно если распевать смешные забавные песни собственного сочинения. Ребенок тянет карточку, на которой написано задание («песня голодного волка», «иностранца, который плохо говорит на русском языке», «грустных колокольчиков» и т. п.). Задача участника – выполнить задание либо под минусовку известной мелодии, либо а капелла, без музыкального сопровождения.
8. «Арам-зам-зам»
В начале игры родитель показывает движения:
- «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
- «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками, сжатыми в кулак;
- «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Когда ребенок запомнит движения, можно переходить к игре. Суть игры – правильно повторять танец, когда включается песня. Загвоздка состоит в том, что темп мелодии с каждым разом ускоряется.
9. «Угадай исполнителя»
Реквизит: запись песен, которые исполняют разные мультипликационные или сказочные герои, и карточки с изображениями этих исполнителей.
Эта игра отлично развивает музыкальную память у пятилеток. Правила довольно просты: родитель включает ребенку фрагмент песни из мультфильма, а ребенок должен выбрать карточку исполнителя. Можно усложнить задачу и взять песни и героев, которые не знакомы юному игроку, чтобы тот угадал исполнителя по смыслу песни. Например, включить фрагмент песни «Чунга-Чанга», которому будет соответствовать картинка с изображением забавных малышей-островитян. Можно также дать прослушать строчку «А то мои подружки – пиявки да лягушки», а ребенок должен догадаться, что это поет именно Водяной.
Настольные игры
Правильно подобранные настольные игры вполне могут заменить полноценные развивающие занятия. «Монополия» отлично научит считать, «Эрудит» (он же «Скрэббл») – составлять и изучать новые слова, «Алиэс» прокачает актерские способности детей. Прежде всего настолки помогают улучшить математические навыки, ведь в любой игре необходимо вести подсчет ходов и заработанных баллов. Не говоря уже о том, что это отличная тренировка усидчивости, мышления и внимания.
Занимательные игры этой категории могут быть разной тематики: о животных и растениях, динозаврах, сказочных мирах, связанные и историей или литературой и т. д. Важно подобрать именно такую тему, которой живо интересуется ребенок, – тогда ему гораздо проще будет усвоить правила и включиться в игровой процесс.
Настолки также бывают с карточками, фишками, кубиками, пазлами. Самые простые – «бродилки», где нужно бросать кубик и передвигать фишку на игровом поле на выпавшее количество шагов. Наиболее сложный вид настольных игр – это стратегии, где нужно рассчитывать каждый свой ход и думать, какие у него могут быть последствия. Пятилетки также очень любят смешные игры, как, например, «Твистер».
- Настольные игры для детей своими руками
10. «Пазлы»
Реквизит: заранее подготовленные фрагменты пазла.
Можно купить уже готовый пазл, но куда интереснее сделать его самостоятельно. Родители вместе с детьми могут нарисовать картинку на листе картона, а потом разрезать его на несколько частей или же подойти к заданию более креативно и нанести свой рисунок: например, на несколько палочек от мороженого, камешки, ватные диски и прочее.
11. «Блошки»
Реквизит: фишки, монетка.
Это популярная игра, в которую играли еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки. На край фишки, роль которой может играть небольшой камень, фасолинка/горошинка, игрок нажимает монеткой, в результате чего фишка подпрыгивает, как блошка. Суть игры заключается в том, чтобы как можно больше блошек игрока «запрыгнули» на игровое поле противника. Игровое поле можно сделать из коробки конфет, разделив ее посередине прямой линией.
Игры для группы детей 5 лет
На детской площадке, в игровой комнате или на праздниках, как правило, собирается много детей, которых также необходимо организовать и предложить им увлекательные занятия. Групповые игры могут быть малоподвижными (викторины, загадки, пазлы) или активными (эстафеты, гонки). Всем детям однозначно понравится увлекательный квест, который сочетает в себе и момент интеллектуальной игры – поиск подсказок и разгадок, и элемент активности, ведь за подсказками, как правило, требуется побегать. Пятилетки очень любят соревноваться, поэтому можно предложить им командные игры на счет.
12. «Человеческий узел»
Дети берутся за руки и по команде ведущего начинают запутываться, не расцепляя рук. После команды «Стоп» ведущий должен распутать этот человеческий узел, не разрывая при этом рук участников. Можно усложнить игру и ограничить время распутывания. Если ведущий не уложится в срок, то дети расцепляют руки и бросаются врассыпную, а ведущий должен поймать кого-то из участников. Кто попадется ему в руки, тот и становится новым ведущим.
13. «Сороконожки»
Это веселый вариант игры для компании детей. Участники строятся в шеренгу и держат стоящего впереди за пояс, образуя таким образом длинную сороконожку. По команде ведущего сороконожка должна синхронно выполнять задания:
- поднять правые лапки;
- поднять левые лапки;
- побегать по кругу;
- попятиться назад;
- ловить свой хвост;
- передвигаться вперед прыжками.
Кроме этого, можно устроить сороконожке полосу препятствий или завязать глаза «голове» – впереди стоящему.
Логические игры
Игры для развития логического мышления проводятся в детском саду и начальных классах, некоторые задачи родители могут взять на вооружение и заниматься с ребенком самостоятельно. Ни один малыш не рождается со способностью логически мыслить, это исключительно приобретенный навык, который нужно развивать с самого детства. В этом педагогам и родителям помогут игра в ассоциации, головоломка, поиск соответствий, викторина.
14. Задачи с подвохом
Чтобы решить задачи с подвохом, детям нужно быть внимательными и проявить воображение. Такие задания также учат, что иногда нужно отойти от привычного алгоритма, чтобы найти правильное решение.
Вопросы, которые могут служить примером логических задач:
- Что невозможно съесть на завтрак? (Обед или ужин).
- Что такое же большое, как слон, но ничего не весит? (Тень слона).
- Девушка уронила в кофе кольцо, но украшение осталось сухим. Почему? (Кофе не был напитком, а был в зернах или молотый).
- На что больше всего похожа половинка яблока? (На вторую половинку).
- Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Окно).
15. «Угадай предмет»
Ведущий прячет в кулаке небольшой предмет. Ребенок должен угадать, что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». При каждом правильном ответе ведущий разгибает один палец, пока не раскроет весь кулак, или же ребенок просто может угадывать до конца, пока ответы не приведут его к разгадке.
По тому же принципу можно играть и в тематические игры и угадывать, например, животных, сказочных или мультипликационных героев и т. д.
Познавательные игры
Основная цель познавательных игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его знания об окружающем мире, пополнить лексикон. Это могут быть игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года и многое другое.
16. «Фруктовый сад»
Реквизит: изображения фруктовых и лесных деревьев, карточки с рисунками фруктов.
Ребенку нужно найти именно те деревья, которые растут в саду, а также приложить к ним карточки соответствующих фруктов. При выборе дерева ребенку следует проговаривать его название и объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Родителям стоит рассказать, чем отличаются фруктовые деревья от лесных, какие плоды можно увидеть на определенных видах деревьев и прочее.
17. «Профессии»
Детям необходимо закончить стихотворения:
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
На глазах у детворы крышу красят… (маляры).
Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).
Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).
Ведущему же стоит рассказывать о каждой профессии, можно спросить у ребенка, что он о ней знает.
Математические игры
Полезные математические игры закрепят знания устного и письменного счета у пятилеток. Подобные забавы станут отличной подготовкой к школе.
18. «Пропавшая цифра»
Реквизит: карточки с цифрами от 0 до 9.
Ведущий выстраивает цифры в ряд, предварительно пряча одну или несколько. Задача ребенка проста – узнать, каких цифр не хватает в цифровом ряду. Можно выложить все цифры правильно, потом попросить ребенка отвернуться и убрать одну карточку или поменять несколько карточек местами.
19. «Большая стройка»
Реквизит: 2–3 игрушечных грузовика, кубики, «лего» и другие «стройматериалы».
Предложите ребенку поиграть в строителей. Грузовику требуется отвезти на стройку 12 кубиков. Все они не влезут в одну машину, ребенку нужно найти решение проблемы (использовать две машины, в каждой из которых будет по шесть кубиков; также задайте дошкольнику вопрос: «А если взять три машины, то сколько кубиков будет в каждой из них?»).
Кроме этого, можно выполнять различные «строительные» задачи с помощью «лего». Например, построить башню из семи синих и трех красных блоков, затем добавить три зеленых и отнять один синий и т. д.
Новогодние игры
Новый год – любимый праздник всех детей. Каждый год малыши с нетерпением ждут возможности нарядить красавицу елку, повесить на стену адвент-календарь и отсчитывать дни до прихода Дедушки Мороза. Но именно родители, а не сказочный красноносый Дед дарят детям волшебный праздник. Чтобы Новый год был веселым и запоминающимся, стоит тщательно выбрать варианты для развлечения. Рекомендуется чередовать активные забавы и игры за столом, танцевальные конкурсы и викторины.
- Детские новогодние игры: как весело провести самую волшебную ночь в году
20. «Наряди елку»
Реквизит: мешок, праздничная атрибутика, элементы одежды, забавные аксессуары.
Для этой игры можно разделиться на две команды, тогда будет две «елочки», которые требуется нарядить. Один участник из каждой команды назначается «елочкой», все остальные игроки по очереди вслепую достают из мешка один предмет и наряжают свою «новогоднюю красавицу».
21. «Донеси снежок»
Реквизит: снежки из ваты, ложки.
Гости делятся на две команды и строятся в шеренгу. Каждый первый участник берет в зубы ложку, на которую кладет «снежок». Задача игрока – как можно быстрее добежать до елки и обратно, не уронив при этом свою ношу, и передать эстафету следующему участнику.
Логопедические игры
«Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» – фраза из произведения В. Драгунского «Денискины рассказа», которая стала афористичной шуткой. Но в каждой шутке, как известно, есть изрядная доля правды. Действительно, многие дети дошкольного возраста испытывают трудности с произношением определенных букв, а ведь красивая чистая речь имеет огромное значение во взрослой жизни. Родители могут помочь ребенку потренировать произношение, но превратить логопедические упражнения в увлекательное времяпрепровождение.
22. «Угадай, что звучит»
Фонематические игры помогают дошкольникам различать звуки на слух и в результате более правильно произносить их. Кроме того, правильное фонетическое восприятие влияет на уровень понимания сказанного.
Самый простой вариант фонематической игры – выбрать несколько предметов, которые издают звуки (игрушка-пищалка, бубен, крышки от кастрюль и прочее). Ребенок закрывает глаза, а родитель задействует один из этих предметов, после чего малыш должен его угадать.
23. «Накорми ребятишек»
Реквизит: изображение лиц мальчика и девочки с прорезями на месте рта, карточки с изображениями продуктов и других предметов.
Словесные игры, как правило, направлены именно на развитие и коррекцию речи. Игра «Накорми ребятишек» также развивает мышление. Есть несколько вариантов:
- Ведущий называет букву, а ребенок должен «накормить» нарисованных мальчика и девочку продуктами, которые на нее начинаются (например, буква «Р», продукты: рыба, рис, редис).
- Ведущий говорит: «Накормите Машу хлебобулочными изделиями, а Мишу – мясными продуктами». Ребенок выбирает продукты и при этом проговаривает: «Маша съела бутерброд, а Миша съел шашлык».
Ведущий также может называть продукты (можно придумать небольшой стишок из наименований блюд), а ребенок должен на слух определить, какие из названных продуктов есть среди выданных ему карточек.
24. «Капризная кукла»
Игра направлена на развитие речи, дает детям понимание того, что такое антонимы и синонимы. Ведущий предлагает детям поиграть с капризной куклой, которая всё делает наоборот, да еще и дразнится. Ведущий говорит: «Кукла, иди спать, за окном уже ночь!», а ребенок отвечает за куклу: «Нет, за окном – день!»; ведущий: «Укройся, а то холодно», кукла: «Нет, сейчас жарко!»
Игры на внимание
Отлично развивают внимание игры наподобие «Найди отличия», задания, где нужно запомнить расположение карточек, поиск ошибок и несоответствий.
25. «Странные звери»
Ведущий читает рассказ, дети внимательно слушают. Как только ребенок замечает неточности в повествовании, то сразу хлопает в ладоши.
Пример рассказа:
Однажды жаркой зимой заяц с длинным пушистым хвостиком и короткими ушами решил обустроить себе берлогу для спячки. Он принялся рыть глубокую нору и спугнул лисицу, которая как раз вила гнездо на дереве. Неожиданно на зайца выпрыгнул синий волк, но заяц не растерялся и решил проглотить его, тогда тот испуганно хрюкнул и скрылся в лесной чаще. Тогда заяц набрал еловых веток, чтобы ему было мягко спать на них в берлоге. А вокруг – красота: цветочки цветут, бабочки летают, ягоды спеют, одним словом – зима!
26. «Повтори маршрут»
Ребенку завязывают глаза и проводят его по несложному маршруту. Задача участника – как можно точнее повторить этот путь. Ведущий может давать словесные подсказки: «Три шага вперед, поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т. п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед». Можно также давать подсказки-обманки – например, ведущий говорит: «Поворот направо», хотя на маршруте, который нужно повторить, поворотов не было. Ребенку нужно не попасться на эту удочку.
Ролевые игры
Сюжетные игры имеют большое значение в развитии пятилеток, ведь именно через игру дети учатся взаимодействию в социуме. «Дочки-матери» показывает традиционную модель семьи, игра в больницу иллюстрирует отношения пациента и врача, учит правилам поведения в клинике, а игра в детский сад может многое рассказать родителям о том, что происходит с ребенком в детсадовской группе.
Какие же театрализованные игры можно предложить пятилетке? Вариантов множество!
27. «День рождения Зайки»
Реквизит: игрушки, посуда (игрушечная или одноразовая).
Предложите ребенку представить, что у Зайки (или другой игрушки) сегодня день рождения. Он пригласил своих друзей, и теперь Зайке нужно сервировать для них стол. Гостям же необходимо соблюдать правила этикета во время застолья и подготовить Зайке подарок и поздравление.
Во время этой игры дошкольники научатся правилам вежливости, узнают, как вести себя в гостях и сервировать стол, а также расширят словарный запас («именины», «сервировка», «сервис», «трапеза» и другие).
28. «Полет в космические дали»
Реквизит: иллюстрации нашей планеты из космоса, других планет и небесных тел.
Практически каждый дошкольник с радостью воспримет идею отправиться в космическое путешествие. Но, чтобы стать космонавтом, нужно пройти медицинское обследование, сдать спортивные нормативы и узнать много важных моментов (что такое гравитация, как питаются космонавты и т. д.). Во время «космического полета» родитель или ведущий рассказывает о планетах, небесных телах, галактиках. Еще интереснее будет, если космонавты встретятся с инопланетянами, – предложите ребенку наладить контакт с жителями Марса или Венеры и рассказать им о Земле.
Игры для детей 5 лет на улице
Каждому родителю нужно знать не только во что поиграть дома с ребенком 5 лет, но и как занять свое чадо на улице. Недостаточно просто привести малышей на детскую площадку и предоставить их самим себе, нужно предложить им примеры детских игр, рассказать правила и, возможно, даже принять участие в детских забавах.
Некоторые детские игры в 5 лет считаются нестареющей классикой и никогда не выходят из моды. Можно предложить детям развлечения из своего детства: «Классики», «Резиночка», «Вышибала», «Прятки», «Казаки-разбойники» и другие. А можно также освоить что-то новое, родителям рекомендуется не ограничиваться вариантами из прошлого, а регулярно искать оригинальные идеи игр с ребенком 5 лет.
- Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам
29. «Полет совы»
Родитель/ведущий – «сова», ребенок/дети – «мыши». Когда ведущий говорит «День», мышки бегают и резвятся, но как только звучит команда «Ночь», все должны замереть в случайных позах. Ночью на охоту выходит сова, задача мышей – не шевелиться и не издавать никаких звуков. Чтобы сделать игру интереснее, сова может попытаться рассмешить замерших мышат.
30. «Музей живой природы»
Реквизит: карточки с надписями «Трава», «Земля», «Дерево» и т. д.
Предложите ребенку создать музей живой природы и подготовить для этого интересные экспонаты. Поиск экспонатов станет увлекательным занятием, во время которого родитель расскажет ребенку много интересного об окружающем мире. Когда экспонаты будут найдены, их нужно расставить в музее и поставить рядом соответствующую карточку – это задание особенно полезно пятилеткам, ведь обычно в этом возрасте дети учатся читать.
Советы родителям: слова должны быть написаны крупными печатными буквами. Можно также написать их определенными цветами: «Трава» – зеленым, «Шишка» – коричневым, «Песок» – желтым и т. д.
Сложно придумать более естественную деятельность для ребенка, чем игра. Именно через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать, раскрывает свои творческие способности. Кроме того, совместные игры с ребенком 5 лет помогают создать в семье теплую, дружественную атмосферу.
Время, которое было потрачено на игру с ребенком, – это огромный вклад в развитие малыша. Если вы хотите быть другом своему ребенку и получить его безграничное доверие, то не стоит недооценивать значение совместных игр. Еще больше идей вы найдете в статье Кидпассажа «Игры с детьми дома: 42 занимательные идеи». Интересного и увлекательного вам времяпрепровождения!
Игры по дороге в детский сад
2020-08-27 12:29:55 0 2106
Игры по дороге в детский сад. Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток.
ДОРОЖКИ
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».
НИЖЕ-ВЫШЕ
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
МАЛЕНЬКИЙ ФАНТАЗЁР
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК?
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
БЫВАЕТ — НЕ БЫВАЕТ
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей — это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.
ЗАБАВНЫЕ ФИГУРКИ
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.
ПРОДОЛЖИ РЯД
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке — дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
СЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
СЛОЖИ ПО ЦВЕТУ
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.
ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.
ОТГАДАЙ СЛОВО
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
РИФМА
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост-рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
ГЛАЗОМЕР
Суть игры: По очереди ребёнок и взрослый предполагают, сколько каких шагов до следующего по дороге ориентира.
Например: «Я думаю, до вон того столба 5 великаньих шага и четыре муравьиных». Потом это предположение проверяется на практике (партнер по игре просто добегает до ориентира и контролирует). Эта игра заодно развивает крупную моторику и произвольность движений, а также навыки счета по порядку.
НАЗОВИ ВСЕ КРАСНОЕ
Суть игры: смотреть по сторонам и называть все увиденные предметы заданного цвета» (например: «я вижу красную машину, а ты?» «я вижу красные штаны на девочке впереди» и т. д.) Игра закрепляет навык различать и называть цвет, развивает наблюдательность и речь
В такую игру можно играть во время поездки на маршрутке
БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Мама называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.).
ЧТО ВНУТРИ?
Мама называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек — деньги, самолет — пассажиры и т. п.).
Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
21 простая игра с коврами для маленьких детей
- Поделиться
- Электронная почта
Игры с коврами — отличный способ развлечь или научить группу детей, сидящих вместе на ковре или циновке, во время «время звонка» или «время кружка» в школе. В них весело играть как дома, так и на вечеринках.
Их иногда называют играми в кругу, так как дети обычно сидят в кругу лицом друг к другу, чтобы играть в них.
Игры на ковре с детьми школьного и дошкольного возраста — прекрасный способ успокоить их в конце дня, научить их определенному навыку (например, аудированию или памяти) или использовать в качестве переходных занятий или мозговых перерывов .
Вот 21 игра с коврами для детей дошкольного возраста. Многие из них подходят и для детей постарше. Адаптируйте эти игры к возрасту и зрелости детей.
Некоторые из этих игр существуют уже много лет, и вы, вероятно, играли в них в детстве. Они популярны по причине, и дети будут любить их.
1. Сломанный телефон
Старая любимая игра «Сломанный телефон» или «Телефонная игра» — хороший способ научить навыкам слушания.
- Дети садятся в круг, и один шепчет слово или короткую фразу на ухо следующему ребенку.
- Сообщение передается от человека к человеку, пока не достигнет последнего потомка.
- Последний ребенок должен произнести вслух, что это за сообщение, показывая, было ли сообщение передано без изменений или оно было изменено по пути.
Вот список фраз телефонной игры, которые можно использовать в этой игре.
2. Вы бы предпочли?
Эта игра развивает у детей навыки критического мышления.
- Предложите детям два варианта и спросите их: «Вы бы предпочли…»
- Они должны выбрать одно и объяснить или обосновать свои рассуждения.
- Некоторые примеры представляют собой выбор вещей, которыми они хотели бы быть, видеть, испытывать, жить, иметь и т. д.
Вот несколько замечательных вопросов для детей «Вы бы предпочли».
3. Передай посылку
Это типичная круговая игра для детей, которая подходит как для вечеринок, так и для занятий в классе.
- Заверните приз или небольшой жетон в несколько слоев оберточной бумаги.
- Для маленьких детей: поместите достаточно подарков для всех в пакет или коробку и заверните их.
- Включите музыку, пока дети передают посылку по кругу.
- Когда музыка остановится, тот, кто держит посылку, должен развернуть слой.
- Ребенок, развернувший последний слой, получает приз или раздает призы всем.
Попробуйте эти идеи передачи посылок.
4. Я шпионю своим маленьким глазом
Эта игра учит детей думать, а также формулировать подсказки (загадки) и находить слова, чтобы описать что-то, не выдавая его.
- Один ребенок начинает со слов «Я смотрю своим маленьким глазом», а затем описывает объект.
- Выигрывает тот, кто угадает предмет, и сможет выбрать предмет для следующего раунда.
Вы можете использовать игру I Spy для обучения распознаванию цвета, распознаванию чисел, зрительному восприятию, позиционному языку и многому другому.
Это также отличная игра с алфавитным ковром, если дети дают подсказки, такие как «Я вижу своим маленьким глазом что-то, начинающееся с s ».
Вот 72 примера, которые я подсмотрел своими глазами.
5. Камень, ножницы, бумага
Эта игра научит детей быстро думать.
Объедините детей в пары или попросите их повернуться к ребенку, сидящему рядом с ними, чтобы поиграть в игру. Затем они могут повернуться на другой бок, чтобы поиграть с ребенком, сидящим с этой стороны.
Научите их, как выглядят различные действия в игре «Камень, ножницы, бумага», а также тому, что они могут делать:
- Камень давит ножницы
- Ножницы режут бумагу
- Бумага покрывает камень
Вот правила игры «Камень, ножницы, бумага».
6. Музыкальные статуи
Музыкальные статуи — это игра, которая хорошо работает в помещении, но также может быть хорошей игрой на открытом воздухе.
- Скажите детям, чтобы они танцевали на месте в кругу, пока вы включаете музыку на заднем плане.
- Когда музыка останавливается, все должны замереть, как статуи.
- Так как все дети будут стоять лицом друг к другу, они могут нести ответственность за указание на всех, кто движется и поэтому должен сесть.
- Последний выживший ребенок становится победителем.
Вот еще веселые музыкальные игры.
7. Категории Игра
Эта игра помогает детям развивать словарный запас и память.
- Выберите категорию, например, автомобили, сладости, цвета и т. д.
- Обойдите круг, давая каждому ребенку возможность добавить в список слово, подходящее для данной категории.
- Никто не имеет права повторять уже произнесенное слово.
- Если кто-то повторяет слово или не может вспомнить слово, раунд заканчивается и начинается следующий раунд.
- Подсчитайте, сколько слов придумала группа, и попытайтесь превзойти ее в следующем раунде.
Сделайте категории широкими и простыми для детей младшего возраста и сложными для детей старшего возраста.
8. Игра «Соответствие»
В этой игре дети должны физически найти подходящего партнера.
- Составьте пары одинаковых карточек с картинками
- Раздайте каждому ребенку по карточке и предложите детям пройтись в поисках подходящего партнера.
- Как только они найдут своего партнера, они смогут сидеть вместе.
- Первая пара, которая садится, становится победителем.
Для карт используйте простые изображения, которые вы можете нарисовать, фигуры, буквы или даже цветные карты для маленьких детей.
9. Утка, утка, гусь
Утка, утка, гусь может быть не лучшим вариантом для помещения, но если у вас достаточно большой ковер и маленькие дети, это будет не менее весело.
- Дети садятся в круг, и один из них выбирается «включенным».
- Этот ребенок выходит за пределы круга, постукивая каждого ребенка по голове. Он называет каждого ребенка «уткой», когда постукивает по ним.
- Ребенок выбирает одного из детей, который будет гусем, и вместо того, чтобы сказать «утка», хлопает этого ребенка по голове и говорит «гусь».
- Гусь должен встать и преследовать человека, который его прихлопнул, по кругу, пытаясь прикоснуться к нему, прежде чем он сядет на открытое место.
- Если он сядет вовремя, то гусь начнет ходить со словами «утка, утка, утка, гусь».
10. Игра Ким
В игру Ким можно играть, чтобы помочь детям улучшить зрительную память.
- Положите несколько предметов на поднос и покажите их группе.
- Дайте детям время посмотреть на предметы и попросите их вспомнить, что они видели.
- Затем накройте поднос и спросите детей, что было на подносе.
- Если вы играете в большой группе, положите на поднос много маленьких предметов и ходите по кругу, давая каждому ребенку по очереди назвать то, что было на подносе.
- Как вариант, удалите один предмет, откройте лоток и посмотрите, сможет ли вся группа попытаться придумать, какой предмет отсутствует на лотке.
11. Придумай сказку
Развивайте воображение и языковые навыки детей, составляя сказку в группе.
- Начните раунд со вводного предложения, такого как «Жил-был маленький бурый медведь, который жил в большом доме».
- Затем пройдите по кругу, давая каждому ребенку по очереди добавить строчку в историю.
История может перерасти в чепуху, или это может быть довольно забавный сюжет, но в любом случае, это будет очень весело и порадует детей.
Это сложно для маленьких детей, поэтому приведите несколько примеров или попробуйте это со старшими детьми.
12. У кого есть кнопка?
Для игры в пуговицу, пуговицу, у кого пуговица:
- Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, протянув одну руку.
- Учитель или ребенок ходят по кругу, делая вид, что кладут каждому в руку пуговицу.
- Она должна положить его в руку одного ребенка.
- Все открывают глаза и должны угадать группу, кто выглядит самым виноватым и держит кнопку.
- Тот, кто угадает правильно, спрячет кнопку в следующем раунде.
13. Wink Murder Game
Это очень веселая игра, очень популярная среди детей.
- Учитель выбирает детектива для раунда.
- Все в кругу закрывают глаза.
- Затем учитель обходит группу и стучит по голове только одного человека. Этот человек и есть убийца.
- Затем все открывают глаза, и детектив наблюдает за всеми, пока убийца начинает убивать людей, подмигивая им.
- Если вам кто-то подмигивает, вы должны немедленно лечь, как будто вас убили.
- Детектив выигрывает раунд, если она может определить, кто убийца, прежде чем все будут убиты.
Эта игра подходит для детей старшего возраста, у которых больше терпения и они умеют быть хитрыми.
14. Hot Potato
Hot Potato — классическая круговая игра, в которую играют с мячом, мешком с фасолью или чем-либо еще, изображающим картофель.
- Пока играет музыка, дети передают предмет по кругу, представляя, что это горячая картофелина, которая обожжет им руки.
- Они должны быстро передать картошку, но если они ее уронят, то вылетят.
- Когда музыка останавливается, человек, держащий картошку, уходит.
- Последний человек становится победителем.
Эта игра отлично развивает зрительно-моторную координацию. Вот несколько вариантов игры Hot Potato.
15. Keep the Chain Go
Эта игра развивает память, так как дети должны запомнить последовательность слов и добавить свои в список.
Сыграйте в игру «Я пошел в зоопарк и увидел…» или «Я пошел в магазин и купил…»
- Один ребенок начинает цепочку, говоря что-то вроде «Я пошел в магазин и купил бананы».
- Следующий ребенок повторяет, добавляя свое слово в список: «Я пошел в магазин и купил бананы и клубнику», и так продолжается до тех пор, пока последний человек не вспомнит предметы каждого ребенка в кругу.
Хотя эта игра сложная, я играл в нее с 5-летними детьми, которые запомнили всю последовательность слов.
Наблюдая за тем, как каждый ребенок придумывает свое слово, которое нужно добавить, они учатся ассоциировать это слово с ребенком, особенно если они хихикали, произнося это слово, долго подбирали слово или делали что-то еще, что помогло бы импринту слово в памяти других детей.
Вот еще игры для развития памяти для детей.
16. Саймон говорит
Развивайте у детей способность следовать инструкциям с помощью игры Саймон говорит.
- Взрослый или ребенок является «этим» и должен выполнять действия, произнося «Саймон говорит…»
- Если команда начинается с «Саймон говорит», дети должны выполнять действие. Если человек не говорит «Саймон говорит», а просто выполняет действие, дети не должны его повторять, иначе они «выбывают».
- Последний человек, оставшийся в игре, становится победителем.
Вот несколько забавных идей Саймона.
17. Кто я?
В этой игре каждый ребенок должен по очереди изображать животное или персонажа, не издавая ни звука.
Дети должны угадать, кто они.
Они могли разыгрывать любимых животных или существ (настоящие животные, динозавры и т. д.), людей в различных сценариях (плачущий ребенок, учитель или строитель).
18. Игра Odd One Out
Отлично подходит для развития навыков мышления и обучения категоризации и группировке. Играйте в Odd One Out со своими детьми.
- Выберите в уме любую категорию и произнесите список примерно из четырех пунктов, три из которых соответствуют этой категории, а один нет.
- Например, апельсин, банан, пирожное и черника.
- Дети должны определить слово, которое не подходит, а также «правило», которому следуют другие, например, «это фрукт».
Вот список идей для игры в игру Odd One Out. Категории могут быть настолько широкими или сложными, насколько это необходимо для возраста детей.
19. Игра в рифмы
Научите детей рифмовать с помощью этой простой игры.
- Подберите слово, с которым легко рифмовать, например, «кошка».
- Пусть каждый ребенок по очереди добавит слово, которое рифмуется к цепочке слов.
- Единственное правило — нельзя повторять уже использованное слово.
- Для детей старшего возраста установите правило, что они могут использовать только настоящие слова, а для детей младшего возраста поощряйте составление рифмующихся бессмысленных слов, чтобы они привыкли слышать рифмующиеся звуки.
Начните новый раунд, когда у вас закончатся идеи.
20. Загадки
Загадки сложно разгадывать и разгадывать, но это отличное упражнение для маленьких детей.
- По очереди загадывайте группе простые загадки.
- Пример: Я свирепый, у меня грива и 4 ноги. Что я?
- Кто первый отгадает, тот отгадает следующую загадку.
Это учит детей хорошо использовать описательный язык.
21. Слова действия
В этой последней круговой игре для дошкольников научите детей словам действий (глаголам).
- Выберите животное или человека и скажите «Птица умеет летать» или произнесите любое другое действие, которое может относиться к этому человеку или животному.
- Затем дайте каждому ребенку по очереди подумать о другом верном глаголе, например, «птица может петь», «птица может спать», «птица может прыгать» или «птица может есть».
- Если кто-то говорит неправду (например, «птица умеет готовить»), ребенок должен еще раз попробовать и выбрать новый глагол.
Посмотрите, сколько глаголов вы сможете придумать за каждый раунд.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Бесплатная регистрация 9Учетная запись 0360 Grow является быстрой и простой и позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, которые используют Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
5 игр для детского сада, которые очень нравятся детямPacific Preschool & Kindergarten
предоставляет высококачественные профессиональные программы раннего образования для ваших детей. Мы всегда будем привержены индивидуальному ребенку и удовлетворению его / ее потребностей.
Опубликовано автором Pacific Preschool & Kindergarten
Игры — отличный способ обучения детей. Игры, в которые играют в детском саду, учат детей различным вещам, которые очень полезны для будущего, таким как: работа в команде, общение, трудолюбие и концентрация. В то же время дети учатся справляться и с разочарованиями. Игры также являются отличным источником обучения детей, например, числовые ящики используются для обучения основам счета. Можно сказать, что дети начинают развиваться, когда начинают играть. Это также вселяет уверенность и силу.
Говоря о пользе игр для детского сада, нельзя не учитывать роль воспитателя. Учитель должен быть готов предложить любую новаторскую идею об играх. Если они считают, что какая-либо новая инновационная игра может помочь детям, они должны продвигать ее. Давайте рассмотрим некоторые из 5 популярных вариантов детских игр:- Сортировка Это очень популярная игра для дошкольников. Это считается основой их математических навыков. Детей учат сортировать различные вещи. Иногда требуется больше года, чтобы овладеть искусством сортировки. Сортировке можно обучать с помощью разных цветов или игрушек животных из пластика или ластика. Некоторые другие популярные материалы, которые можно использовать для сортировки: пуговицы, ракушки, ключи, кусочки образцов краски, семена и помпоны.
- Драма Детей необходимо поощрять к участию в театральных постановках, где они могут носить костюмы и играть роль врача, пилота или солдата. Драма позволяет ребенку обрести уверенность, а прослушивание чужих диалогов, идей и мыслей помогает развить концентрацию.
- Творческая деятельность Такие материалы, как краски, клей, карандаши, маркеры и глина, следует использовать для различных творческих занятий. Во-первых, это будет интересно, а во-вторых, дети смогут раскрыть свой творческий талант.
- Физические упражнения Очень важно поощрять некоторые виды деятельности, которые требуют от детей тяжелой работы. Их можно поощрять на занятия физкультурой, перетягивание каната, футбол и т.д.
- Прятки Дети должны играть в прятки, так как это обостряет их ум. Это заставляет их мозг работать быстрее. Это усиливает их чувства, чтобы они были внимательны, чтобы найти подсказку и предпринять быстрые действия. Все эти игры ориентированы на развлечение и общий рост детей.
Также читайте: 7 игр в помещении, вашему ребенку понравится играть
Также прочитайте: . Linked
Читайте также: 4 веселых и простых занятия по развитию фонематического слуха для детей
Программы Pacific Preschool направлены на рост и развитие детей. Мы продвигаем игры в рамках наших программ. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните нам по телефону (949) 364-5401
О Pacific Preschool & Kindergarten
Pacific Preschool & Kindergarten — единственный в своем роде дошкольный и детский сад в Сан-Маркосе, Калифорния. Их цель состоит в том, чтобы предоставить маленьким детям программу дошкольного образования, чтобы она постепенно удовлетворяла их физические, социально-эмоциональные потребности и потребности в развитии ребенка. Линда Уэй, владелица Pacific PreSchool & Kindergarten, использует свои 40-летние профессиональные знания в области развития детей и искренне любит то, что она делает.
Опубликовано в Дошкольные мероприятия | Метки: дошкольное образование, Игры для дошкольников, рост дошкольника Эта запись была размещена в дошкольных мероприятиях и помечена как дошкольные учреждения, игры для дошкольников, рост дошкольников от Pacific Preschool & Kindergarten. Добавьте постоянную ссылку в закладки. ПоискПоследние сообщения
- Увлекательные занятия дома с дошкольным учреждением Pacific Preschool
- Лучшие книги NAEYC для родителей
- Поддержите подход вашего ребенка к обучению, играя с ним!
- Интернет-безопасность для детей: контрольный список, которому вы должны следовать
- Исследование влияния слишком большого количества экранного времени на социальные навыки вашего ребенка
Архивы
Архивы Выберите месяц Апрель 2020 Февраль 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Март 2019 февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г. Март 2018 г., февраль 2018 г., январь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. июнь 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г., март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. 2016 г. 2016 г. Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г. Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Январь 2013Посетите профиль Pacific Preschool & Kindergarten на Pinterest.
20 Научно-обоснованные занятия и игры для развития социальных навыков для детей
14 октября 2020 г.
Сотрудники Positive Action
•
Статьи SEL
Занятия и игры для социализации — отличный способ научиться правильно себя вести своих сверстников, неважно, малыш он, дошкольник или только что пошел в детский сад. Игры могут обучать таким навыкам, как чередование, управление эмоциями и чтение языка тела.
Используйте эти основанные на фактах занятия по развитию социальных навыков, чтобы помочь вашему ребенку сформировать свое социальное поведение и узнать, как его действия влияют на других. Благодаря этим играм они могут стать более независимыми и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни.
1. Соревнование в гляделки
Многим детям трудно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Соревнование в гляделки может помочь детям установить и поддерживать зрительный контакт таким образом, чтобы они могли сосредоточиться на этой задаче, а не пытаться одновременно общаться.
Если ваш ребенок все еще чувствует себя некомфортно, вы можете начать с меньшего размера. Наклейте на лоб наклейку, чтобы они посмотрели на нее, а затем начните разговор.
2. Катайте мяч
Никогда не рано начинать развивать социальные навыки, а игра в мяч подходит для самых маленьких. Дети по очереди катают мяч между собой, закладывая основу для других социальных навыков.
Дети учатся применять этот навык в разговоре по очереди или при выполнении совместных действий. Они также учатся самоконтролю, направляя мяч в сторону своего друга и катя его достаточно сильно, чтобы достичь его, но с ограниченной силой.
3. Виртуальные игры
Иногда у вашего ребенка нет возможности играть вживую, но он может проводить время вместе в видеочате и других онлайн-пространствах. Видеочаты помогают детям установить зрительный контакт, глядя на своего друга на экране.
Умение адаптироваться к новым ситуациям становится ценной чертой, будь то социальное дистанцирование или их будущее рабочее место. Придумывая новые способы совместного времяпрепровождения, вы повышаете способность решать проблемы, что дополняет набор жизненно важных социальных навыков.
4. Шарады с эмоциями
Шарады с эмоциями включают в себя запись различных эмоций на полосках бумаги. Ваш ребенок выбирает один из шляпы или ведра. Затем они должны попытаться разыграть эту эмоцию.
Эмоциональные шарады могут помочь детям научиться распознавать эмоции, используя сигналы лица и тела. Вы даже можете адаптировать подобные социальные навыки, чтобы создать игру, похожую на Pictionary, в которой дети рисуют эмоции.
Изображая и проигрывая эмоциональные выражения и реакции в социальных навыках, дети учатся управлять эмоциями, что играет важную роль в создании позитивных отношений и выражении чувств.
5. Игры с имитацией выражения
Когда вы играете в эту игру со своим ребенком, вы обучаете его социальным навыкам с помощью выражения. Имитация ваших выражений позволяет вашему ребенку понять, что означают определенные выражения, и распознавать их, когда другие произносят их в реальном разговоре.
Когда дети с социальными проблемами учатся читать выражение лица, они чувствуют себя более комфортно в ситуациях, связанных с ними.
6. Тематическая игра
Вы можете играть в несколько вариантов тематической игры, но наиболее распространенный из них включает в себя выбор темы и называние вещей, которые соответствуют этой категории, используя каждую букву алфавита. Например, если вы выбрали в качестве темы животных, вы можете придумать:
- А: трубкозуб
- B: Бабуин
- C: Цыпленок
Тематическая игра учит детей придерживаться одного предмета и следовать указаниям, пока они не закончат задание. Это также помогает им устанавливать связи и проявлять творческий подход к письмам, у которых меньше вариантов.
7. Шаг в разговор
Шаг в разговор — это карточная игра, созданная для детей с аутизмом. В игре представлены структурированные действия по развитию социальных навыков, такие как начало разговора и обсуждение конкретных тем на основе карточек.
Игра помогает детям научиться правильно разговаривать с другими и вести беседу с точки зрения и сопереживания. Он учит хорошим манерам и самоконтролю, показывая, как вежливо вступать в разговор, когда говорить, а когда слушать.
Используя игры для социализации, подобные этой, вы структурируете разговоры, чтобы развить социальные навыки, необходимые для решения различных ситуаций в их повседневной жизни.
8. Рассказы-импровизации
Многие дети рассказывают истории даже за рамками преднамеренной деятельности по развитию социальных навыков. С импровизационными историями вы добавляете еще одну проблему, которая требует от них совместной работы и создания повествования, не задумываясь об этом заранее.
Для этого задания положите карточки с картинками или словами лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает три из этих карточек и должен включить эти предметы или темы в историю, которую он рассказывает. Игра заканчивается, когда все карты закончились или когда дети дошли до конца своей истории.
Вы можете использовать это задание как многопользовательскую игру, в которой дети по очереди дополняют историю и развивают идеи друг друга, или один ребенок может рассказать вам свою собственную историю.
9. Игра в имена
В этой простой игре дети катят или бросают кому-нибудь мяч после того, как назовут его имя. Упражнения на социальные навыки, подобные этому, хорошо помогают даже малышам выучить имена своих сверстников. Это показывает, что они внимательны к другим, и это шаг к тому, чтобы узнать других людей.
10. Саймон Сэйс
Саймон Сэйс развивает у детей социальные навыки самоконтроля, слушания и контроля импульсов, когда они копируют движения своих сверстников и следуют инструкциям. Это также помогает удерживать внимание на игре и вознаграждает за хорошее поведение тех, кто следует правилам на протяжении всей игры.
11. Ритм-игры
Ритм-игры можно использовать в качестве упражнения для развития социальных навыков как дома, так и в классе. Эти музыкальные игры позволяют вашему ребенку проявить творческий подход, следуя указаниям и распознавая закономерности.
Исследование Киршнера и Томаселло, проведенное в 2010 году, показывает, что совместное создание музыки помогает социальному поведению. В игре, в которой дети должны «разбудить лягушек» музыкой, исследователи обнаружили, что дети, которые следовали правилам, создавая музыку, с большей вероятностью помогали другим, которые пытались разбудить лягушек немузыкальными средствами.
12. Игра с персонажами
Эти занятия по развитию социальных навыков включают использование естественной склонности вашего ребенка к игре. Используя мягкие игрушки или куклы, вы можете взаимодействовать с ребенком через игрушки.
Общение с помощью игрушек учит детей распознавать поведение и выражать свои чувства. Они практикуют свои социальные навыки с помощью игрушек в воображаемой среде с низким уровнем риска, не беспокоясь об обидах игрушек.
13. Игра Притворись
Дети обычно создают сценарий, в котором они притворяются кем-то или чем-то другим. Например, они могут играть в дом и брать на себя роли родителей, стать врачом, ветеринаром, учителем или кассиром. Каждая из этих ситуаций позволяет им исследовать различные социальные навыки.
Например, когда они притворяются родителями другого ребенка, они должны научиться распознавать эмоции и реагировать на них, смягчать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.
14. Стопка жетонов
Стопку жетонов из настольных игр, таких как шашки, можно использовать для создания занятий по развитию социальных навыков, которые научат детей вести тактичный разговор. Каждый раз, когда ребенок говорит и отвечает соответствующим образом, он добавляет еще один жетон в свой стек.
Перед ними стоит задача сложить свои жетоны как можно выше, говоря по очереди. Это занятие заставляет их сосредоточиться на спокойной беседе и вдумчивых ответах на вопросы и утверждения.
15. Игры для принятия решений
Социальные навыки, такие как игры для принятия решений, бывают разных форм. Используя стратегические игры или такие простые действия, как сортировка и сопоставление, ваш ребенок учится настойчивости, вдумчивости и сотрудничеству с другими.
Эти игры помогают детям с нерешительностью, так как просят ребенка сделать выбор, даже если он не правильный с первого раза. Это демонстрирует последствия с низким уровнем риска и побуждает их попробовать еще раз, если они совершат ошибку.
16. Игра «Строительство»
Когда дети вместе строят что-то, например, башню из блоков, они должны общаться, по очереди и понимать друг друга, чтобы воплотить свое творение в жизнь.
Дети будут работать вместе, чтобы придумать метод сборки своего предмета. Применяя его, они учатся пробовать снова, если творение падает, и отмечают уникальные способности друг друга, когда успешно заканчивают проект.
17. Общественное садоводство
Общественное садоводство отличается от других социальных навыков тем, что учит детей заботиться о живом существе.
Работа в саду вместе с другими повышает социальную компетентность вашего ребенка, позволяя ему заботиться о чем-то и учиться ответственности, поскольку он не может пренебрегать своими растениями. Это занятие также выводит детей на улицу и помогает их успокоить.
18. Командные виды спорта
Дети могут участвовать в командных видах спорта в школе, в развлекательной команде или даже играть с друзьями на заднем дворе. Командные виды спорта показывают детям, как работать вместе для достижения общей цели и сохранять концентрацию на игре.
Они также учатся распознавать эмоции, например, когда кто-то получает травму или забивает гол, и адекватно реагируют на победу или поражение.
19. Продуктивные дебаты
Продуктивные дебаты хорошо помогают детям старшего возраста научиться справляться с эмоциями и работать над позитивным самовыражением даже в сложных ситуациях. Они учатся вести сложные разговоры спокойно, не превращая их в спор и не пытаясь оскорбить другого человека.
Люди, которые умеют спорить и слушать своих оппонентов, развивают больше навыков, необходимых для того, чтобы стать лидерами в классе и на работе.
20. Охота за мусором
Во время охоты за мусором дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз в конце занятия. Работая над достижением своей цели, они учатся работать в команде, организовывать и принимать позитивные решения. Они могут разделиться, двигаться группой или сотрудничать, чтобы дойти до конца игры.
Они также получают вознаграждение за сотрудничество. Эти действия помогают им творчески решать проблемы, создавая подсказки для других игроков.
Что дальше?
Использование упражнений и игр, основанных на фактических данных, помогает вашему ребенку развивать социальные навыки, занимаясь тем, что ему нравится.