Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет | Статьи
Два в одном: играем с ребенком, развивая его. В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.
По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.
Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.
В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!
Игры для развития мелкой моторики
Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.
Крышки-баночки
Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.
Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.
Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!
Сортировка
Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!
Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.
Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.
Рамки-вкладыши
Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?». Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.
Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо. Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.
Пазлы
Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.
Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.
Игры с кубиками
В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.
Рыбалка
Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.
Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.
Игры с прищепками
Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.
Сюжетно-ролевые игры
Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.
Покорми куклу
Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.
После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся 2’-Fl олигосахариды грудного молока* для укрепления иммунитета** и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.
Сказка
А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.
Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.
Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!
* Пребиотик, который также содержится в значимом количестве в грудном молоке большинства матерей.
Получен не из грудного молока.** Согласно исследованию, дети на смеси с 2’-FL, имели уровни воспалительных белков на таком же уровне, что и дети на ГВ. К. Гэринг и соавт. 2016.
Игры с ребенком в 1–1,5 года: идеи и рекомендации
20.03.2021
14797
24
Развитие ребенка
9–18 мес1,5–3 года
Автор статьи
Команда BabySleep
Команда BabySleep
Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ
В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?
Календарь кризисов ребенка
Игра «Ладошки-хлопошки»
Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)
Игра с водой
Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды — держите и направляйте его ручку)
Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.
Игра с бумагой
Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.
Игра «Золотые лучики»
Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)
Вверх поднимались, мне улыбались
Вниз опускались, тоже улыбались
Игра «Качаем лялю»
Развивает общую моторику, побуждает к звукоподражанию.
Возьмите две куклы — себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:
Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.
Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)
Попляши, попляши
Ты со мной от души.
Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)
Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.
Игра «Звуки транспорта»
Стимулирует речевую активность.
Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:
Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би — едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би — уехала машинка.
Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.
Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу — улетел самолетик.
Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!
Игра с куклой
Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.
Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:
— Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.
Положите куклу на руки ребенку.
— Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.
Игра «Кто как кричит»
Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.
Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:
Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».
А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.
А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.
Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Игра «Называем части тела»
Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.
Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки — сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:
— Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?
И так далее.
Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:
— Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.
Игра «Собираем пирамидку»
Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».
Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».
Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.
Игра «Поле чудес с животными»
Развивает речь и внимание.
Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.
Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три — кружись!»
Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:
— Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.
Снова крутите поднос и называйте картинки.
— А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.
— Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.
— Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.
— А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.
— Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.
И так далее.
Игра «Пружинка»
Развивает мелкую моторику.
Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:
С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.
Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)
И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)
С указательным играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
С безымянным я играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.
А потом ее сними
И скорее растяни.
Игра «Читаем книгу»
Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.
Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».
Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.
Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра с мишкой
Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.
Возьмите двух игрушечных медведей — себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.
Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет — топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.
Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!
Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!
Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.
Мишки! Пора вставать! Встали мишки.
Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.
А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.
Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.
Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.
Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка (берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).
Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).
Игра — это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.
#игрысребенком
‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })7 веселых игр и занятий для годовалых детей
Когда детям исполняется 1 год, они становятся гуляющими и говорящими маленькими искателями приключений, и вы должны поощрять их. Годовалые дети хотят исследовать новый, захватывающий мир вокруг себя, но для этого не нужны дорогие или сложные игрушки.
Будь то фантазия, подражание взрослым или другие занятия, сосредоточьтесь на общении с малышами. «Создавайте игры и игрушки простыми и несложными, — предлагает Сьюзан Ньюман, социальный психолог и автор книги «Маленькие вещи, которые долго не забываются». — И смейтесь и разговаривайте во время игры».
Обязательно обращайте внимание на уровень их интереса и разочарования, — говорит Марина Кестлер Рубен, автор книги «Как обучать собственного ребенка». «Небольшой вызов — это хорошо, — добавляет она, — но если ваш ребенок остановит занятие из-за разочарования… это может быть слишком сложно».
Для занятий, идеально подходящих для 12-месячного этапа развития, попробуйте одну из этих семи игр для годовалых.
1.
Игра в притворствоПримерно в год своего рождения дети начинают придумывать, и, по словам Рубена, поощрение этой воображаемой игры способствует развитию воображения и даже языковых навыков.
Ньюман соглашается: «Годовалые дети стали достаточно подвижными, поэтому очень важно исследовать их мир. Им нужны объекты, которые можно осязать, двигать, обонять и, возможно, пробовать на вкус, для которых родитель может затем присвоить ярлыки. Эти ярлыки являются корнем повышения языковых способностей».
Начните с простого: подарите детям их любимую мягкую игрушку, — рекомендует Рубен. Затем назовите что-нибудь в комнате и попросите детей показать свою игрушку, где находится предмет, и принести его обратно.
2.
Притвориться по телефонуВсе, что вам нужно для этой игры, это пара игрушечных или нерабочих телефонов, или воображаемых телефонов (попробуйте банан или расческу). Вы оба возьмете телефон и будете по очереди разговаривать друг с другом.
«Возможность подражать родителям с помощью конкретных предметов, таких как игрушечные телефоны, руль в машине или коляске или толкание игрушек, таких как тележка для покупок, поможет им понять роли и отношения», — говорит доктор Патрисия Макгуайр, специалист по развитию и поведенческой педиатрии.
По словам ведущего специалиста по играм Стеванн Ауэрбах, также известной как Доктор Той, телефонные игры могут помочь детям расширить свой словарный запас, чтобы быстрее говорить предложениями.
3.
Сборка из кубиковПопросите годовалых детей сесть на пол и положите перед ними несколько кубиков. Вы можете поощрять их делать короткие стеки с блоками, создавая их самостоятельно и показывая им, как это сделать. По мере того, как они становятся более искусными, увеличивайте высоту стопки или заставляйте их делать стопки, например, только из красных или синих блоков.
«Игрушки, которые предлагают ребенку почувствовать себя разными… формы и цвета с помощью [взрослых] языка, а также знаний о том, как один предмет может быть похож на другой — «Смотрите, они оба красные» — помогут ему заметить его мир больше», — говорит МакГуайр.
При игре в кубики с годовалым ребенком очень важно выбирать блоки, которые ему легко понять, сказал Ауэрбах. Ищите более крупные блоки, сделанные из картона, губки или пенопласта, в частности, и постарайтесь найти разноцветные или с рисунками на них.
4.
Играйте в простые пряткиИгра в прятки может перейти к простым играм в прятки, когда вы прячетесь за ближайшим стулом или предметом мебели в той же комнате и спрашиваете, есть ли у них может «найти» вас.
«Игры, которые наиболее полезны для годовалых детей, — это интерактивные игры под руководством детей, в которые входят прятки или прятки, чередование и имитация», — говорит доктор Макгуайр. «Эти игры помогают ребенку изучить концепции постоянства, социального взаимодействия и ролевого моделирования».
5.
Научись пирожномуПирожному не нужно ничего, кроме рук и голосов. Сядьте лицом друг к другу и покажите детям, как хлопать в ладоши, чтобы воспроизвести звук, и спойте песню.
В этой игре сочетаются два основных процесса развития ребенка: музыка и двигательные функции. По словам Ауэрбаха, для ребенка важен музыкальный опыт, поскольку он может научить ритмичным движениям. Пэтти-кейк также может научить зрительно-моторной координации.
6.
ВодопадыЭто занятие может немного промокнуть, поэтому вы можете попробовать его во время купания. «Маленькие дети любят наливать, — говорит Рубен. «Поэтому я рекомендую игру, в которой они и [взрослые] переливают воду между контейнерами».
Начните с простого, перелейте воду из одной емкости в другую, а затем добавьте емкости разных форм и размеров и расскажите, чем каждая из них отличается.
7.
Эксперимент с беговой дорожкойУстройте дома простую «беговую дорожку» — подойдет кусок дерева или даже картона, ведущий от стола к полу. Попросите детей поставить на дорожку игрушечную машинку и посмотреть, как она едет к базе. «Игрушки, которые позволяют более целенаправленно манипулировать для завершения действия… учат причинно-следственным связям», — говорит МакГуайр. По мере того, как ребенок развивается и растет, он может лучше взаимодействовать и манипулировать окружающим миром с этим пониманием.
Ключом к игре с годовалыми детьми является простота и общение. Не усложняйте игры и рассказывайте им, что они делают на каждом этапе пути.
Кейтлин Уайт — писатель-фрилансер, чьи работы публиковались в The Huffington Post, Bustle и HelloGiggles. Вы можете связаться с ней в Твиттере caitforestell.
Лучшие игры для 12-месячного ребенка
Как играть с 12-месячным ребенком? Это очень, очень просто — и очень полезно! Давайте приоткроем завесу над лучшими детскими играми для годовалых!
1. Сложите вместе
Цветные кубики дают возможность совершенствовать свои моторные навыки, говорить о цветах и работать вместе. А еще блоки — это куча веселья! Создайте их. Сбить их. Посчитай их. Сортируйте их.
2. Прятки
Так же, как и шестимесячные дети, годовалые дети любят знакомое развлечение, которое предлагает игра в прятки. Используйте свои руки, чтобы спрятать лицо и выглянуть… или прикройте лицо шарфом или кухонным полотенцем и (мягко!) удивите своего ребенка таким образом.
3. Рисование пальчиками
Посадите ребенка в детский стульчик с каплей нетоксичной краски на поднос для стульчика и наблюдайте, как он проявляет творческий подход! Рекомендуется приготовить ванну после этого занятия и присматривать за другими детьми у воды, чтобы вы могли быстро привести своего ребенка в порядок.
4. Назад к природе
Выведите ребенка на улицу и начните занятия для начинающих в мире природы. Поговорите о деревьях, листьях, насекомых, цветах, птицах и облаках. Или, если вы находитесь в более городской среде, вы можете заметить поезда, велосипеды, автобусы и прохожих.
5. Storytime
Читать вашему ребенку никогда не рано, и он будет пожинать плоды благодаря форе, когда дело доходит до грамотности. Чтение также дает время, чтобы замедлиться, быть внимательным и прижаться друг к другу. А кто бы этого не хотел?!
6. Тоннель холодильника
Спросите в местном магазине электротоваров один из их больших ящиков для бытовой техники и приготовьтесь к множеству возможностей для веселых игр. Ваш ребенок может ползать по нему, сидеть в нем, загружать его любимыми игрушками, украшать его… нет предела возможностям для этой старомодной забавы.
7. Мелки и бумага
Ура! Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы вооружиться несколькими нетоксичными мелками и огромным листом бумаги. Просто следите за игрой с мелками, чтобы убедиться, что ваш ребенок не тратит большую часть своего времени на поедание мелков.
8. Наклейка
Более творческая игра, на этот раз с листами наклеек и большим листом бумаги. Покажите малышу, как отделять наклейки от подложки и наклеивать их на бумагу. Вы даже можете сделать свою собственную оберточную бумагу таким образом.
9. Приключения со спагетти
Приготовьте спагетти, промойте их под холодной водой, чтобы они остыли, а затем посадите ребенка в детский стульчик с горстью пасты для игр на подносе для стульчика. С ним очень весело играть, и пара глотков тоже не причинят никакого вреда.
10. Смесь кремов для бритья
Капните несколько капель пищевого красителя в каждый уголок задней части пакета с застежкой-молнией, выдавите немного средства для бритья в середину пакета и затем плотно закройте. Посадите ребенка на стульчик для кормления, а затем дайте ему сумку, показав, как смешать краску и крем для бритья. (Не забывайте присматривать за своим ребёнком, на случай, если ему удастся ловко открыть сумку!)
11. Игра с зеркалом
Малыши любят зеркала. Если у вас дома есть большое зеркало – может быть, на дверце шкафа? – поставьте свою малышку перед ним и покажите ей, как корчить рожицы, хлопать в ладоши и давать пять своему отражению. Вы также можете попробовать надеть шляпы и шарфы перед зеркалом.
12. Игры с водой
С водой так весело играть. Вы можете наполнить ванну и выйти на улицу с игрушками, пластиковой посудой и посудой. Или вы можете отправиться в ванную и поиграть с водой в теплой ванне. Помните, что дети должны постоянно находиться рядом с водой под присмотром. Даже если это совсем немного воды.
13. Встряхните
Возьмите несколько чистых пустых пластиковых бутылок из-под безалкогольных напитков и наполните их фасолью, рисом, нутом…. все, что у вас есть в кладовой. Вы можете украсить их наклейками или цветной лентой или оставить как есть… и трястись!
14. Давайте притворимся
Первые социальные навыки ребенка развиваются частично в результате взаимодействия с окружающими его людьми и частично путем отработки этих навыков во время игры с игрушками. Куклы, плюшевые игрушки и игрушечные персонажи — отличные варианты, когда дело доходит до развития этого важного вида игр.
15. Наряды
Наряды доставляют массу удовольствия родителям и малышам, а также дают отличную подсказку «давайте притворимся». Примеряйте вместе разные костюмы и поощряйте вашего малыша исследовать его новый характер и использовать свое воображение.
16. Съедобный пластилин
Пластилин приятно делать, а играть с ним еще веселее. В этом возрасте дети могут хотеть есть столько, сколько они формируют, но некоторые советы от родителя или опекуна — и предложение более интересных занятий, связанных с пластилином — должны решить эту проблему.
17. Пузыри
Что касается младенцев, то пузыри бросают вызов логике и на самом деле являются магией. Играть с мыльными пузырями — отличное занятие как в помещении, так и на свежем воздухе — только будьте осторожны, чтобы не выдувать пузыри в лицо ребенку, так как жидкость может жалить.
18. Класс барабанов
Связка перевернутых горшков и пластиковых мисок в сочетании с пластиковыми или деревянными ложками = быстродействующая барабанная установка. Конечно, это шумная игра, но иногда детям нужно выпустить пар и набраться сил.
19. Игры со счетом
Никогда не рано знакомиться с первыми понятиями счета, и счет вместе с ребенком — отличное начало.