Картотека игр с песком и водой для детей среднего дошкольного возраста. | Картотека по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа):
Картотека игр «Песок и вода»
Игра «Топчем дорожки»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание: Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Содержание: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание: Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание: Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание: Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игра «Самодельный водопад»
Цель: Развитие моторики рук.
Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Попади в цель»
Цель: Подбрасывать вверх мяч и ловить. Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Содержание: Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает, как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.
После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.
Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков. Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Содержание: Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучить рукава. В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и, разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть. Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.
Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание: Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Содержание: Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»
Игра «Норки для мышки»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Игра «Постройка домика для куклы»
Цель: Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Содержание. Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!
Вот песок какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » -Давайте построим дом для куклы. Строит.
Появляется собачка. Для нее строят будку.
Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь.
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
Игра «Цветные заборчики»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Содержание: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание: Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Содержание: Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
Игра «Ковер-самолет для принцессы»
Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.
Содержание: Взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
Игра «Город, где мы живем»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Содержание: Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
Игра «Уточки плавают»
Цель: Дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».
Содержание: Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!
А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.
Была одна уточка, а теперь сколько?
После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и обтереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.
Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.
Игра «Вода принимает форму»
Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Содержание: Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра «Горячо-холодно»
Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.
Содержание:Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.
Игра «Мокрое-сухое»
Цель: Закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.
Содержание: Группа детей стоит около таза с водой.
«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.
В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.
Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды) .
Игра «Канавки, горки для прогулки куклы»
Цель: Подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.
Содержание: Воспитатель реет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру дети тоже роют ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки.
Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.
Игра «Что я закопала в песок? »
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Содержание: Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.
Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку»
Цель: Дать представление о свойствах воды — «льется», О «мокром», о «сухом».
Содержание: Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).
Картотека игр
«Песок и вода»
Игры с песком на световом столе в детском саду
С недавних пор в нашем детском саду проводятся дополнительные занятия с использованием интерактивной песочницы, производитель «SANDLIGHT STORE». Она представлена в виде светового стола размером 65×95 см, который выполнен из натурального дерева. Поверхность стола – небьющееся оргстекло. Также есть светодиодная подсветка (16 цветов или белая на выбор) и пульт управления. Стол прекрасно регулируется по высоте.
Для работы используется песок: натуральный кварцевый, желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера; песок кварцевый цветной в банках; различные сыпучие материалы. В период самоизоляции не было возможности заниматься с детьми в кружке, поэтому мы решили проводить занятия дистанционно, посредством видеосвязи ZOOM, вместо песка дети дома использовали манную крупу.
В работе используются игровые персонажи: Песочный человек, Песочная фея, Песочный король; небольшие лопатки, грабельки, широкие кисточки, разнообразные сита, воронки, мельницы, валики с дырочками, рейка для выравнивания поверхности песка; набор тактильных досок с геометрическими фигурами и линиями; набор трафаретов и силуэтов; плоскостные ламинированные картинки; миниатюрные игрушки (высотой всего 5–10 см), изображающие людей, различных животных и растения, транспорт; игрушки из «киндер-сюрпризов»; различные постройки; бросовый материал: камни, кристаллы, раковины, кусочки дерева, металла, пластмассы, семена, пуговицы, бусины, одноразовые трубочки для коктейля.
Занятия проходят в различных формах: индивидуально; в парах; небольшой группой до четырех человек. Во время их проведения я использую много разнообразных игр: «Отпечатки наших рук», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Песочный круг», «Узоры на песке», «Моя семья», «Мои друзья», «Найди шарик», «Угадай, что спрятано в песке», «Дойди по дорожке», «Дорожка из счетных палочек», «Веселые раскопки», «Разговор руками», «Кто в домике живет».
Известны различные способы и приемы рисования на песочном столе: просеивание; расхлопывание; дождик; торнадо; волна; рисование кулаком; рисование ладонью; рисование ребром большого пальца; рисование щепотью; рисование мизинцами или указательными пальцами; одновременное использование нескольких пальцев; рисование симметрично двумя руками; насыпание из кулачка; рисование пальцем; с помощью материалов для рисования; рисование с использованием массажного мячика или ситечка; выдувание рисунка; рисование с использованием самых разных трафаретов; рисование с использованием декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.
Работа со световым столом не только интересна, но и полезна для развития дошкольников любой возрастной группы. Ведь работая на песочном столе, мы решаем множество задач:
- совершенствуем мелкую моторику рук;
- развиваем фантазию, творческие способности дошкольников;
- развиваем образное мышление; внимание, память;
- закрепляем коммуникативные навыки;
- развиваем познавательный интерес;
- повышаем работоспособность детей
- учим доводить начатое дело до конца.
А сколько удовольствия получают дети!
10 невероятных преимуществ игр с песком
- Поделиться
- Электронная почта
Ваши дети приходят из школы грязными с головы до ног? Это может быть признаком того, что они играли в песочнице. Это также признак того, что они учатся.
Игры с песком приносят детям столько пользы, что они должны стать постоянным занятием в их жизни.
Дети учатся через игру. В течение первых 6 лет они изучают математику в песочнице и ванне больше, чем на обычных уроках.
Итак, как песочница помогает развитию ребенка? Помимо того, что игра с песком очень терапевтична и расслабляет, эта грязная игра также имеет много образовательных преимуществ.
Вот 10 преимуществ игр с песком для дошкольников и малышей.
1. Представление о числахУ детей не формируется представление о числах, когда они начинают формально учиться в детском саду или в 1 классе. Это представление развивается во время игры, задолго до того, как они поймут, что символ 1 обозначает один предмет.
Когда ребенок делает пирог из грязи, он развивает понимание одного объекта (а также отсутствия объектов) . Они могут концептуализировать, что у их друга тоже есть один объект.
Возможно, к ним присоединится друг, и они решат испечь еще один пирог из грязи – по одному для каждого из них. Это называется однозначным соответствием и необходимо, чтобы научиться надежно считать.
Затем они начинают создавать несколько объектов. Когда один рушится или ломается, теперь есть на один меньше . Они сравнивают сколько предметов у них есть с тем, сколько есть у их друзей.
Это называется случайным обучением. Они на самом деле не знают, что анализируют сумму, но делают это естественно.
К тому времени, когда ребенок формально выучит числа, у него должно быть достаточно игрового опыта за годы, чтобы он мог удерживать абстрактное представление, например, о 2 + 3.
Не понимая, что на самом деле представляют числа, числа сами по себе бессмысленны.
Дети также учатся сравнивать, анализировать и измерять предметы в песочнице.
2. Вместимость и объемВместимость является одним из основных ранних математических понятий , которые изучаются в песочнице.
Выливание песка (или воды) в контейнеры и из контейнеров дает детям четкое представление об объеме и вместимости.
Просто предложив несколько контейнеров, ведер или мерных стаканов, ваш ребенок будет экспериментировать и учиться.
Играя, дети развивают такие навыки, как:
- Сравнение количества песка в двух одинаковых контейнерах.
- Сравнение двух контейнеров разного размера с одинаковым уровнем песка.
- Обнаружение сколько чашек/ложек песка потребуется, чтобы заполнить ведро/большую емкость.
- Сравнение, в каком контейнере больше/меньше песка.
- Определение того, является ли контейнер полным/пустым/наполовину полным.
- Высыпаем немного песка и замечаем, что уровень упал.
Песочница — это одна большая коробка научных открытий для детей.
Они не только копают и раскапывают, чтобы найти погребенные вещи, но также открывают различные слои и то, как меняется песок по мере того, как они копают глубже — так же, как земля.
Песок наверху теплый и сухой, а по мере спуска вниз он становится более плотным, холодным и влажным. Они открывают свойства песка и вода через разведку.
Дети также исследуют различные материалы, как природные, так и искусственные, и узнают, как они работают и как они влияют друг на друга.
4. Развитие мелкой моторикиМелкая моторика относится к развитию мелких мышц тела, особенно мышц пальцев.
Когда они хорошо развиты, дети смогут управлять ручкой или карандашом и писать, когда они начнут формальное школьное обучение.
В песочнице дети могут работать над силой и контролем мышц пальцев, особенно при копании песка пальцами, придании песку и грязи формы и добавлении мелких деталей в свои творения – например, помещая небольшие веточки (свечи) в их глиняный «торт на день рождения».
5. Зрительно-моторная координацияЗрительно-моторная координация очень важна при занятиях спортом, письме и других видах деятельности.
Когда дети играют с игрушками в песке, они развивают этот навык, так как им нужно, чтобы их руки и глаза работали вместе, чтобы создавать и строить.
Простая задача, такая как засыпание песка в ведро маленькой лопатой, требует большой концентрации и координации.
Ранние годы – это время, когда зрительно-моторная координация должна быть сформирована. Это помогает детям в таких занятиях, как игры с мячом или вырезание листа в школе.
6. Развитие крупной моторикиВо время игры с песком стимулируются не только мелкие мышцы, но и крупные мышцы.
Играя в песочнице, дети совершают такие движения, как копание, черпание, выливание, толкание и подъем.
Эти движений крупной моторики развивают крупные мышцы и укрепляют тело ребенка. Они развивают осознание своего тела в песочнице и то, как они могут использовать свое тело для выполнения задач.
7. Язык и словарный запасПесочница — идеальное место для ребенка, чтобы развивать свой словарный запас . Это также хорошая возможность для родителя или учителя вербализовать то, что делает ребенок, тем самым обучая его новому словарному запасу.
В то время как дети исследуют и открывают, они изучают новые концепции (многие из которых являются математическими), такие как заполнить , больше , меньше , еще один, пустой, полный, и т. д.
Они также озвучивают то, что делают, например, рассказывают своему другу о пандусе, который они строят для подъезда своих автомобилей.
8. Решение задачПока дети играют, они постоянно решают задачи . Эти реальные задачи, требующие решения, составляют основу для всех видов решения задач в школе, включая решение математических текстовых задач.
Дети должны понимать, что действуют факторы и что для достижения желаемого результата необходимо придумать решение.
Когда глиняный пирог ребенка крошится, когда его вытаскивают из чашки, ему нужно переосмыслить пропорции песка и воды. Или, когда ребенок находит способ построить пандус для проезда грузовиков, ему может понадобиться использовать больше предметов в качестве основания, чтобы удерживать его.
На этом этапе дети видят проблемы не так, как взрослые. Скорее, они видят проблемы и делают все возможное, чтобы устранить их и добиться успеха.
9. ТворчествоИгра с песком творческая игра .
Из совершенно чистого холста из песка и некоторых игрушек дети постоянно создают новые конструкции, предметы, способы транспортировки и перемещения песка, а также новые действия с веществом.
Их умы постоянно заняты поиском новых увлекательных способов творчества.
Дети по своей природе творцы. Что бы вы им ни дали — песок, воду, бумагу, пластилин, что угодно — они что-нибудь из этого сотворят.
Песок также дает возможность свободно творить, не требуя от взрослых конкретных результатов, как это было бы в случае управляемого творческого занятия. Это означает, что каждое творение дает ребенку ощущение успеха и выполненного долга.
10. Социальные навыкиПесочница — это место, где много сотрудничества и дискуссий, особенно в школе. Это идеальное место для развития социальных навыков . Детям приходится управлять общими инструментами и пространством, и они часто предпочитают строить и играть вместе.
Это требует много разговоров и переговоров.
Будут разногласия по поводу того, что они строят, кто что строит и как они собираются это делать.
Им нужно будет быстро научиться справляться со своими конфликтами, чтобы в какой-то момент избежать неизбежного броска песка в них!
Также будут дружеские обсуждения, когда они будут обмениваться шутками во время игры.
Итак, если ваш ребенок каждый день приходит домой грязным из песочницы, будьте уверены, это одно из лучших занятий, которым можно заняться.
Надеюсь, вам понравилось читать о преимуществах игр в песочнице.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
Преимущества игр с песком для развития – BabySparks
Вопросы о воспитании?
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок впервые играет в песке. Смотреть, как ее глаза расширяются, когда она зачерпывает его и медленно позволяет ему течь сквозь пальцы, — это не что иное, как волшебство. Игра с песком – это не только весело, но и очень полезно. Игры с песком обеспечивают бесчисленные преимущества для развития младенцев и малышей. Будь то детская площадка, песочница, стол с песком или пляж, игра с песком может подарить гораздо больше, чем просто хорошее времяпрепровождение! Ознакомьтесь со многими преимуществами игры с песком ниже.
Игра с песком развивает сенсорное развитие
Игра с песком укрепляет три основные сенсорные области:
Тактильное чувство . Это осязание, давление, температура и определение вибрации вашего ребенка. Например, когда она обнаруживает разницу между более теплым песком на солнце и более прохладным песком в тени, она тренирует свои тактильные ощущения.
В Вестибулярное чувство — Это ее способность понимать, как ее тело движется и балансирует на поверхности. Например, стояние на коленях в песке с лопатой в руке помогает ей понять, как перемещать свой вес, не опрокидываясь.
Проприоцептивное чувство — это ее осознание частей своего тела и того, как они работают в ее окружении. Когда мы перемещаемся в переполненной комнате или идем по неровной поверхности, не глядя вниз, это примеры совместной работы наших проприоцептивных и вестибулярных органов чувств. Толкание игрушечного грузовика по песку или высыпание песка из ведра — оба примера действий, укрепляющих эти чувства.
Игра с песком способствует физическому развитию
Игра с песком отлично подходит для развития моторики, зрительно-моторной координации и укрепления мышц. Ваш ребенок тренирует мелкую моторику, когда научится правильно держать лопату в руке. А ее крупная моторика тренируется, когда она пытается поднять ведро с песком. Почти каждое движение важно для ее физического развития во время игры с песком!
Игра с песком развивает творчество и воображение
Игра с песком открывает безграничные творческие возможности! Вы можете пойти традиционным путем строительства замков из песка, рвов, гор или мостов. Вы можете расположить песок в различных формах. Вы можете изменить текстуру песка, добавив воды. Ваш ребенок может создать свой собственный маленький мир в песочнице! Предоставьте инструменты или игрушки, такие как автомобили, ведра, лопаты или животных, чтобы дать волю ее воображению.
Игра с песком развивает социальные и языковые навыки
Игра в песке — это приятная форма самостоятельной игры, но для нее это также отличный способ взаимодействовать с другими. Когда малыши делятся игрушками из песка или вместе копают яму, они не только практикуют социальные навыки, такие как очередность и сотрудничество, но также используют навыки решения проблем и языковые навыки. Кроме того, совместное достижение цели дает большое чувство выполненного долга, которым они могут поделиться с друзьями!
Игры с песком повышают иммунитет
Если вы относитесь к тому типу родителей, которых пугает мысль о том, что ваш ребенок испачкается, вы не одиноки. Содержать их в чистоте и здоровье — это часть работы! Тем не менее, исследования показывают, что дети, которые играют на открытом воздухе в траве, песке или грязи, имеют более здоровую иммунную систему, чем дети, которые постоянно находятся в стерильных помещениях.