Индиго дети что это означает: Кто такие дети индиго? Ребёнок индиго в семье.

Содержание

Загадочные «дети индиго» или просто гении. Почему родители идеализируют диагноз своего ребенка

Оксана Головко

Загадочные «дети индиго» – научное ли это понятие? Есть ли такие дети на самом деле, какими качествами они обладают, как не спутать болезнь с гениальностью и другие мифы об аутизме, СДВГ и особенностях развития. Рассказывает Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз».

«Дети индиго» – обычно люди подразумевают под этим что-то непонятное, загадочное, необычное, возможно, человека со сверхспособностями. Известно, что это псевдонаучный термин, который касается скорее эзотерики, чем медицины или педагогики. Какой же термин для названия детей с необычными особенностями будет научным?

Ольга Азова. Фото: Анна Данилова

– Конечно, «дети индиго» – это не термин, псевдонаучным он считается потому, что не соответствует тому, что подразумевает категория научности. Научным считается то, что имеет не только актуальность, проблематику и предметность, а обоснованность и интерсубъективную проверяемость (научное знание считается обоснованным, если существует принципиальная возможность его проверки всем сообществом). Так вот, по теме «дети индиго» нет ни одного научного анализа с выборкой и прочими составляющими исследования. Не определены критерии отбора, нет четких границ, кто входит в это понятие.

Почему тогда так часто говорят об этих детях? Потому что так называемым «детям индиго» посвящено множество книг, передач и фильмов. Это такая сенсация, а их любят в любых странах.

Давайте назовем качества, которые приписывают детям индиго, и попробуем соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке.

  •      Нарушение коммуникации, склонность замыкаться на своих интересах, низкое социальное воображение. Такие характеристики используют при описании детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Также подходит под описание детей с синдромом Аспергера, которые также считаются детьми с аутизмом – творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта, большое количество знаний в узкой тематике, дисбаланс социальных качеств и когнитивных способностей. Или вот, например, способность быстро осваивать использование цифровых технологий – также характерный признак людей с РАС. К этой же группе подходят такие симптомы, как импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, склонность к депрессиям.
  •      Вторая группа характеристик – это неусидчивость, энергичность, дефицит внимания. Как известно, эти симптомы используют при описании детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ и СДВ).
  •      Третья группа – это характеристики, которые можно расценить не как какие-то особенности, а то, что в целом свойственно подросткам, да и взрослым людям в разные периоды жизни: чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов.

Не стоит романтизировать состояние этих детей, ведь у некоторых из них – заболевания, на преодоление которых уйдут годы, а некоторые дети вырастут, а диагноз проживет с ними всю жизнь. В целом перечисленные черты, которые приписываются детям индиго, встречаются у многих детей как вместе, так и по отдельности.

Если вы говорите, что те качества, которые приписывают детям индиго, можно соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке (РАС, СДВГ), то, значит, никаких «детей будущего» в этом смысле не существует?

– В прямом смысле «детей индиго» не существует. А вот «дети будущего» – да, существуют, в том смысле, что рост числа детей с РАС и СДВГ постоянно наблюдается и продолжается.

На апрель 2018 года статистика – 1 на 59 детей имеют расстройство аутистического спектра. Это данные сети мониторинга аутизма и нарушений развития 11 сайтов США. Плато так и не достигнуто нигде в мире.

Может быть, стоит говорить об особом поколении, а не о конкретных детях. Действительно меняются скорость и способы приобретения информации, но эти аспекты нужно обсуждать отдельно – нет связи с особенностями состояния при РАС и СДВГ.

– Кстати, идеализация диагнозов – откуда она?

– Я думаю, что у нее социальные и психологические корни. Так как в обществе долгое время были разного рода табу (они есть и сейчас), многим родителям проще скрывать диагноз ребенка, чтобы не показывали пальцем, не считали неудачниками, не приклеивали ярлыки. Во многих семьях есть легенды, что ребенок рожден здоровым, а потом произошло «вдруг», и далее называется причина, которая с точки зрения родителей благозвучна – стресс, прививка, выброс какого-нибудь вредного вещества в атмосферу. Причем все перечисленные причины действительно могут выступать триггерами заболевания.

Мы все просто люди, со своими слабостями, тревогами и средствами защиты.

Вот и от словосочетания «дети индиго» веет чуточку спокойствием и даже романтизмом.

Сейчас из медицинской терминологии, как и из любой другой отрасли, многие термины ушли в народ. Все читают интернет, профессиональные сайты, и нет практически ни одной профессии, которая удержалась бы в закрытом пространстве.

Мы используем практически в обиходной лексике массу новых иностранных и профессиональных слов, следовательно, срабатывают законы языка – что-то новое приживается («мелтдаун», «самоадвокат», «чек-лист», «эйблизм»), что-то на грани исчезновения («дефект», «патология», «олигофренопедагог», «дебильность»), что-то подвергается трансформации (было РДА, стало РАС, ASD; было учреждение для детей с умственной отсталостью, стало VIII вида, а теперь и это уходит – для детей с ОВЗ, коррекционное, инклюзивное учреждение), что-то заменяется не на синонимы, а близкие понятия (не «дефект», а «дефицит»), а что-то, как «дети индиго» – уход от проблематики в сторону.

Фото: iStock

В психологическом плане – чем больше тайны и загадочности, тем проще спрятаться, уйти от назойливых клише.

Умны, самостоятельны – но и беспомощны

– «Дети индиго» – так еще часто говорят о современных детях нового тысячелетия, которые быстрее развиваются, легко общаются с техникой, быстро мыслят. Вы заметили какую-то разницу с детьми, которыми занимались раньше?

– Я не заметила, что дети перестали быть людьми и превратились в кого-то другого – особенности физиологического развития современных детей всё те же. Я заметила, что изменился социум – способы приобретения информации, требования учителей, амбиции родителей и одновременно обеднение эмоционального взаимодействия.

Развиваются дети так же – все появляется в определенные, отведенные природой сроки (нельзя начать читать раньше, чем говорить), а если не появляется, то или замещается другими функциями, или происходит задержка, недоразвитие, нарушение функционирования.

А вот с техникой действительно общаются лучше, но это не значит, что популяция стала мыслить лучше. И нельзя не отметить серьезные потери: у современных детей ухудшились коммуникативные навыки, утрачивается ценность общения.

Поэтому мнение, что современный младший школьник значительно опережает в развитии своих сверстников прошлого века, не выдерживает критики. В подтверждение своих слов привожу данные исследования Российской академии образования, в котором участвовало несколько десятков тысяч детей и которое проходило не одно десятилетие: больше чем у половины первоклассников речь не развита до уровня успешного обучения в школе, отмечаются трудности с памятью и вниманием.

– Гаджеты, которыми пользуются современные дети, какую роль играют в их развитии?

– Не дают защищенности, эмоционально уплощают, нарушают естественное коммуницирование и живую реакцию.

Если ребенок, например, прошлого столетия проявлял огромную изобретательность по освобождению речки от весеннего льда, обламывая края льда резиновым сапогом (это пример из моей жизни, после чего, набрав полные сапоги холодной воды, я заболела), то сейчас, пожалуй, сама ситуация освобождения отсутствует. Нет опыта. Все ситуации моделирует не жизнь, а компьютер. Нет практики, живого изобретения и применения креативности мышления.

Вернемся к детям с аутизмом. Конечно, все дети разные, но первое впечатление, что они самостоятельны (нужно достать – сами подставят стул и возьмут) и умны (видят открытый на столе ноутбук и начинают сразу с ним взаимодействовать), но одновременно и беспомощны – не могут найти выход в простой ситуации (плачут, когда нужно просто попросить).

Уверена, что многие, прочитавшие эти строки, скажут: «Подождите, но вы описали моего ребенка, у которого точно нет аутизма».

Действительно, многие дети демонстрируют то, что я перечислила. Эмоциональные реакции, которые первыми доступны – с отрицательным знаком: сердитость, раздражение, нервозность, испуг, тревога, волнение, стресс, боязнь и, как следствие, одиночество, скука и даже апатия.

Это не я так придумала, это на самом деле тенденция.

Похоже, что действительно сильно сместились ориентиры взаимодействия, навыки коммуникации оказываются в зачаточном состоянии, нет свободы общения. Для современных детей многое стало проблемой – проще написать, чем позвонить, вообще не обращаться, чем слушать развернутый ответ, играть самому, чем играть вместе, и, главное, это уже видят самые последние скептики – дети предпочтут живому общению гаджет, если стоит выбор – дети или планшет.

На консультациях я это вижу отчетливо. Вот только ребенок посмотрел в ящик, где масса разных игрушек – ничего для себя не выбрал, подошел к рыбкам – немного посмотрел и всё, нечем заняться: в лучшем случае скучает, в худшем – начинает канючить, но вот появился телефон – мгновенное поглощение.

– Мы развенчали два мифа – существование «детей индиго» и то, что современные дети якобы более развиты, чем предыдущие поколения. А с какими мифами вам приходится сталкиваться еще?

– Мы с вами уже говорили про миф, что люди с аутизмом особенные, это не болезнь.

Похожий миф, до сих пор очень стойкий, что дети с аутизмом – гении.

Мифы про аутизм и СДВГ

Миф 1: диагнозы «аутизм» и «СДВГ» – это не болезнь. Просто люди с аутизмом или СДВГ – гении, одаренные и потом поедут работать в Кремниевую долину.

В реальности: бывает, что аутизм и СДВГ сочетается с одаренностью. Даже описана «двойная исключительность», когда одновременно дефицит в одной области и одаренности в другой.


Говорят, что люди с аутизмом, СДВГ – гении, и это действительно миф.

И аутизм, и СДВГ описаны в международной классификации болезней, то есть это не особенность, не уникальность.

СДВГ – это синдром, в котором нет однородности. Аутизм – это гетерогенное заболевание, которое объединяет несколько видов – детский аутизм, синдром Каннера, атипичный аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера, а также «другие виды аутистических расстройств».

Фото: iStock

У каждого из этих нарушений есть своя симптоматика и клиника, следовательно, люди, объединенные аутизмом, не просто разные, у них разные интеллектуальные и когнитивные возможности (от умственной отсталости до высоких интеллектуальных способностей), что не позволяет их объединить по этому признаку.


Миф 2: дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные. Их нужно было правильно воспитывать.

В реальности: воспитывать, устанавливать рамки и удерживать в них важно для всех детей независимо от заболевания.


Говорят, что дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные, и это действительно миф.

И с детьми при аутизме, и с детьми при СДВГ просто объяснения не работают. Дети с СДВГ, как правило, еще и знают правила поведения.

Дети с аутизмом зачастую плохо декодируют речь, им больше подходят визуальные схемы, а не слова.

Детям с СДВГ все понятно и со слов, но применить правило поведения в конкретной ситуации сложно, они могут применить не рациональное, а самое простое решение.

У детей сложности с принятием решения в перегруженной среде, ситуации: при СДВГ – эмоциями, при аутизме – сенсорными факторами.

Вообще часто встречаешься с «доброжелателями», которые пытаются поучить тому, как воспитывать чужих детей – «а ремешка не пробовали?». Хочется ответить, опуская даже сам факт беспардонности и вмешательства в чужие дела, которые напрямую никого, кроме семьи, не касаются – вы всегда бьете больных детей? Ни о каких ремешках речи не может быть. Проблему мы не решим, детям не поможем.

Напомню только, что хорошие родители всегда помнят, что за воспитание отвечают родители. Вседозволенность не поощряется ни в каких ситуациях.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ДЕТИ ИНДИГО

Новый учебный год наступил. За парты школьных классов уже уселись миллионы учеников. Кто-то из них радостно делится друг с другом впечатлениями от проведенных летних каникул, а кто-то впервые посмотрит друг другу в глаза и будет только искать в них понимания.

В сегодняшних первоклашках даже опытному учителю не сразу удастся определить характер и способности ребенка и уж тем более увидеть его особенный яркий внутренний мир. А вместе с тем ко многим стоит присмотреться повнимательнее. Среди общего числа учащихся все больше становится уникальных детей – талантливых, ярких, неординарных и любознательных, детей, к которым более актуален индивидуальный подход в обучении. Это вовсе не означает, что все они должны получать индивидуальное образование, просто задания повышенной сложности стоит оставить именно для них. Кто они? Дети, наделенные особыми талантами к учебе? Нет! «Дети индиго». Дети нового сознания и нового света, с измененной структурой ДНК, уникальными возможностями, непростым характером и очень сильным иммунитетом. Дети, рожденные с начала 2000-х, о которых заговорили еще в конце 80-х годов прошлого века, и которых сегодня уже более 70 процентов. Почему индиго?  Потому что каждый человек имеет свою энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Совсем недавно они заметили, что на Земле рождаются люди, «светящиеся» необычным, глубоким синим цветом – цветом индиго. Отсюда определение. И уже более 30 лет ученые всего мира пытаются разгадать феномен «детей индиго» и в своих исследованиях приходят к выводу, что это не какое-то удивительное явление, а данность, которую нужно принять и постараться создать все условия, чтобы такие дети смогли проявить свои способности и таланты, чтобы вопреки всем сложностям жизни они смогли стать счастливыми!

Главным отличительным признаком «детей индиго» является их высокая самооценка, уверенность в себе, своей значимости, своих силах и возможностях. И это не простая самонадеянность или максимализм, а особое чувство, которым наделены эти дети. Они знают о себе гораздо больше, чем способны увидеть в них окружающие, потому как приходят в этот мир с особой миссией, со своими намерениями и талантами, которые проявляются уже с момента их рождения. Они изначально рождаются людьми зрелыми, сформировавшимися, несущими в себе определенный объём информации, людьми будущего, но рожденными здесь и сейчас. Для ученых, исследующих уникальность этих детей, совсем неудивительным становится тот факт, что, генетически обладая определенной информацией, они рано начинают говорить, часто сразу полными предложениями, а не отдельными словами, и у них рано проявляются склонности к чтению и счету. Их всегда интересуют те развивающие игры, что предназначены для детей более старшего возраста, ибо развиваются они очень быстро и не устают удивлять окружающих своими способностями. Им без труда дается то, что не под силу многим взрослым. А в силу гибкого и подвижного сознания и одновременной работы двух полушарий мозга они обладают высоким уровнем интеллекта. Дети со сверхспособностями всегда открыты всему новому. Их функция – познавать этот мир. Их особый интерес вызывают законы природы: почему все происходит так, а не иначе, и почему все именно так работает. Им изначально свойственно понимание этого мира, но с помощью таких знаний они могут реализовать свои стремления. Они часто интересуются тем, что не особо интересует их сверстников. Все, что происходит вокруг, представители особого поколения воспринимают как источник информации. Своими недетскими вопросами они могут поставить в тупик взрослого, а своими рассуждениями и вовсе его затмить. Дети индиго во всем ориентируются на свои внутренние чувства, потому что обладают богатыми интуитивными знаниями. Дети нового тысячелетия часто принимают решения, опираясь на свою интуицию, которой не только обладают, но и которую умеют слышать, и она их не подводит.

Все это вовсе не означает, что эти дети «круглые отличники» в школе. Да, при правильном подходе и методе обучения они могут опережать знания школьной программы, но они также могут учиться и достаточно средне, потому как монотонное заучивание фактов не вызывает у них интереса. И здесь проявляется еще одно уникальное свойство таких детей. Они не признают правил и общепринятых установок, если последние не совпадают с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить сделать что-либо, если им это не нравится, требуется   предварительное объяснение, почему нужно сделать так, а не иначе. Понятие «нельзя» работает для них тогда, когда взрослые объяснят – почему именно «нельзя». Они теряются в установленных правилах, в которых вместо проявления творческой мысли должны соблюдаться существующие традиции. В них легко уживаются вместе духовность и прагматизм, но творческое начало в них развито гораздо сильнее. Если им удается достичь гармонии в душе и нужного баланса, они способны стать невероятно успешными и покорить весь мир!  Они стремятся к этому и отстаивают право быть собой. Их невозможно изменить, и они сами никогда не изменяют себе. Они часто видят более рациональный способ сделать какое-либо задание. Предпочитают идти своим путем, не воспринимают это как «нарушение правил» и упорно выражают нежелание приспосабливаться к существующей системе ценностей. В случае, если своими действиями они не находят у взрослых поддержки, если до конца не понимают смысл требуемых от них действий в силу своего гордого, независимого и решительного характера, они склонны или замкнуться в себе, или, наоборот, проявить агрессию. Любые наказания, унижения и угрозы по отношению к таким детям вызывают у них непослушание, что в подростковом возрасте нередко может привести их к возникновению депрессий. Для них не существует авторитетов, барьеров, им не знакомо чувство страха. Именно поэтому разговор с ними важнее, чем банальная диктатура, а установление прочных социальных связей в период обучения просто необходимость.

Что же делать родителям, у которых растут такие особенные дети, которым из таких детей нужно воспитать успешных взрослых? Задача этих родителей не в том, чтобы управлять ими, а в том, чтобы их направлять, воспитывая их. Все установленные правила воспитания детей следует оставить в прошлом и найти новый метод воспитания маленькой личности. Именно такой подход будет правильным, если хотите достичь успеха в воспитании. Вы же не принимаете чудо за обыденность? Не стоит принимать и высокоодаренных детей индиго, обладающих необычными психологическими характеристиками и моделями поведения, детей, несущих в себе небесные послания, недоступные вашему пониманию, за обычных детей. Вспомните одну золотую истину: «Обращайтесь с другими так, как Вы хотели бы, чтобы обращались с Вами!» Общайтесь со своими уникальными и лучшими детьми! Общайтесь с ними уважительно, на равных, как со взрослыми. Предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы. Старайтесь, чтобы они находились в обществе высокообразованных, талантливых людей. Потому как, если рядом с ними не будет того, кто будет обладать таким же менталитетом, они рискуют замкнуться в себе от чувства непонимания, одиночества и беспомощности. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Всегда предоставляйте им свободу выбора, никогда не унижайте, и не критикуйте их! Сделайте их своими партнерами и друзьями в их же собственном воспитании. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете любые их начинания. Эти дети способны доставить вам огромное счастье, если получают ваше признание и поддержку, и, наоборот, будут страстно бороться с вашим давящим на них авторитетом при отсутствии поддержки. Не говорите им, кто они сейчас и кем они станут впоследствии — они знают это лучше вас! Выбирая секцию или дополнительные занятия, позвольте им самим решать, что для них интереснее. И пусть сам ребенок устанавливает границы, а не вы, строгий родитель и наставник.

Такие маленькие и беззащитные дети индиго приходят в наш мир, чтобы сделать его добрее и совершеннее. Они как наши проводники в мир лучшей жизни. Они помогают нам в поисках истины, мира, добра и смысла жизни. Принимая все сложности этого мира, обладая обостренным чувством справедливости, любовью ко всему живому на планете, они беззаветно мечтают сделать этот мир светлее и спасти нашу планету от гибели. Многие психологи уже сегодня назвали их «спасителями мира». Сопереживать, помогать и спасать – их миссия, пользоваться которой с помощью хитрости даже не стоит. Они видят любую фальшь и остро чувствуют любую подделку искренности. Именно поэтому родителям таких детей стоит внимательно взглянуть на себя и, воспитывая детей, воспитывать себя. Будьте авторитетом для своих детей и началом чего-то бесконечно доброго и настоящего. Ваш образ жизни и поведение в семье лучше любых слов и признаний помогут ответить ребенку индиго на вопрос: любят его или нет. Потому что, как и всем другим детям, любовь – это все, что ему нужно.

текст:
Наталья Буткевич
фото:
архивы пресс-служб

17 признаков того, что вы ребенок индиго | Франческа Даллаглио | Познай себя, исцели себя

17 признаков того, что ты ребенок индиго | Франческа Даллаглио | Познай себя, исцели себя | Medium

Узнайте, являетесь ли вы одним из них!

Francesca Dallaglio

·

Читать

Опубликовано в

·

5 минут чтения

·

7 сентября 202 1

Photo by Krzysztof Kowalik on Unsplash

Кто не любит Indigo Babies?

Все мы что-то знаем о них, о их концепции, но что мы на самом деле знаем об этом, о том, что нужно, чтобы быть одним из них, об их реальных чертах и ​​характеристиках?

Давайте углубимся.

Автор Франческа Даллаглио

888 Последователи

·Писатель для

Автор, журналист, мечтатель романист. Постоянный поиск новых вещей, которыми можно заинтересоваться. 4-кратный лучший писатель. Editor@NewWritersДобро пожаловать. ko-fi.com/francescadallaglio

Другие работы Франчески Даллаглио и «Познай себя, исцели себя»

Франческа Даллаглио

в

Мои близкие не могут понять мое психическое заболевание

90 004

Даже если они захотят

· 5 минут чтения · 13 мая 2021 г.

Мишель Маиз

в

Что я делаю со своей жизнью?

Чувство беспокойства, раздражительности и неудовлетворенности

·чтение через 4 мин·20 апр.

Марио Лопес-Гойкоэчеа

в

Восстановление нашего тела, разума и души

Что происходит, когда мы получаем счет за ущерб, который мы причиняем себе?

·5 минут чтения·24 апреля

Francesca Dallaglio

in

Если вы приедете в Италию, пожалуйста, не кормите голубей

Итальянцы этого не делают сделай это

·3 мин чтения ·25 июля 2021 г.

Посмотреть все от Francesca Dallaglio

Рекомендовано из Medium

Неподходящий

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

9000 5

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·33 сохранения

Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей

90 004 13 историй·30 сохранений

Самосовершенствование 101

20 рассказов·39 сохранений

Некоторые из моих любимых личных эссе

16 рассказов·18 сохранений

Zulie Rane

в

Если вы хотите стать творцом, удалите все (но Два) Платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время всего фиаско с Илоном Маском, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона.

Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апреля

Дариус Фору

3 привычки, которые саботируют вашу жизнь

Эти привычки разрушают вашу самодисциплину линия

· 6 минут чтения·4 января

Проект «Хорошие мужчины»

в

Мой 9-летний сын случайно объяснил, почему его мама развелась со мной

Правда всегда витала над моей головой.

·8 min read·3 сентября 2020 г.

Каталог мыслей

14 вещей, за которые пора простить себя

Бедствия, которых вы не ожидали.

·5 мин чтения·4 дня назад

Посмотреть больше рекомендаций

Статус

Карьера

Текст в речь

Они здесь, чтобы спасти мир?

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Однажды утром, две недели назад, в кофейне в Трайбеке семилетний Дэвид Мин Вонг постоянно находился в движении. Он играл четвертак на столе. Он бросил их на пол. Он оперся на мать и ушел.

«Скажи ему, что я сильный», — сказал он своей матери, Иоланде Бадильо, 50 лет. Она сидела в кабинке с соседкой, которая была там со своей крестницей.

«Я проснулся в 2:16 утра, и дождя не было», — сказал он.

«Мне становится скучно», — сказал он.

В государственной школе Дэвида, где он учится по программе для одаренных и талантливых второклассников, учитель сказал г-же Бадильо, что он высокомерен для мальчика его возраста, а учителя с дошкольного возраста описывали его как умного, но иногда разрушительного. Но у г-жи Бадильо, гомеопата и консультанта по комплексному здоровью, есть своя собственная оценка. Для нее черты характера Дэвида — его интеллект, сочувствие и нетерпение — делают его ребенком «индиго».

«Он сказал мне, когда ему было 6 месяцев, что у него будут проблемы в школе, потому что они не будут знать, куда его пристроить», — сказала она, добавив, что он сказал ей это своей энергией, а не словами. «Наше сознание меняется, оно расширяется, и индиго здесь, чтобы показать нам путь», — сказала г-жа Бадильо. «Раньше мы были гораздо более связаны с создателем, и мы пытаемся вернуться к этой связи».

Если вы в последнее время не были в альтернативном книжном магазине, возможно, вы пропустили новости о детях индиго. Они представляют собой «возможно, самое захватывающее, хотя и странное изменение в основной человеческой природе, которое когда-либо наблюдалось и задокументировано», — пишут Ли Кэрролл и Ян Тобер в книге «Дети индиго: прибыли новые дети» (Hay House). С 1999 года было продано 250 000 экземпляров книги, что породило кустарную индустрию книг о детях индиго.

Hay House заявила, что продала 500 000 книг о детях индиго. Документальный фильм «Эволюция Индиго» должен быть показан примерно на 200 экранах — в церквях, йога-центрах, университетских городках и других местах — 27 января (места на www.spiritualcinemanetwork.com).

Дети индиго были впервые описаны в 1970-х годах парапсихологом из Сан-Диего Нэнси Энн Тэпп, которая заметила появление детей с аурой цвета индиго, вибрационного цвета, которого она никогда раньше не видела. Этот цвет, рассуждала она, совпал с новым сознанием.

В «Дети индиго» г-н Кэрролл и г-жа Тобер определяют феномен. Индиго, пишут они, имеют общие черты, такие как высокий IQ, острая интуиция, уверенность в себе, сопротивление авторитету и разрушительные тенденции, которые часто диагностируются как синдром дефицита внимания, известный как СДВ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.

Книга, предлагаемая в качестве руководства для «родителей необычайно способных и активных детей», содержит общие критические замечания в отношении современного воспитания детей: дети получают слишком много лекарств; что школы не являются творческой средой, особенно для способных учеников; и что детям нужно больше времени и внимания со стороны родителей. Но книга ищет ответы на основные родительские опасения в паранормальных явлениях.

«Для меня эти дети — ответ на наши молитвы о мире», — сказала Дорин Вертью, бывший подростковый психотерапевт, которая сейчас пишет книги и читает лекции о детях индиго. Она называет индиго скачком в эволюции человека. «Они бдительно следят за очисткой земли от социальных недугов и коррупции, а также за повышением честности», — сказала г-жа Вертью. «Другие поколения пытались, но потом они стали апатичными. Это поколение не будет, если мы не накачаем их риталином».

Для скептиков представление о детях индиго относится к области принятия желаемого за действительное и доверчивости Нью Эйдж. «Все мы предпочли бы, чтобы у наших детей не диагностировали психическое расстройство, но в данном случае это фиктивный диагноз», — сказал Рассел Баркли, профессор психиатрии в Медицинском университете штата Нью-Йорк в Сиракузах. «За этим нет никакой науки. Никаких исследований».

Доктор Баркли сравнил определение детей индиго с академическим упражнением под названием «Утверждения Барнума» в честь П. Т. Барнума, в котором человеку дается список общих психологических характеристик, и он убеждается, что они применимы именно к нему или к ней. Черты, приписываемые детям индиго, сказал он, настолько общие, что они «могут описать большинство людей большую часть времени», что означает, что они ничего не описывают.

Родители, которые приписывают невнимательность или агрессивное поведение своих детей вибрационной энергии, сказал он, рискуют отложить правильную диагностику и лечение, которое могло бы им помочь.

Однако для индиго и их родителей такой скептицизм является обычным сопротивлением любой новой и революционной идее. Америка всегда питала слабость к сверхъестественному. Опрос, проведенный Harris Interactive в ноябре 2005 года, показал, что каждый пятый американец считает, что он или она перевоплотился; 40 процентов верят в призраков; 68 процентов верят в ангелов. Поэтому неудивительно, что литература индиго, которая включает в себя некоторые из этих верований наряду с общими опасениями по поводу детской психологии, нашла восприимчивую аудиторию.

Аннет Пайпер, мать двоих детей из Мемфиса, сказала, что планировала поступить в медицинский институт, пока не осознала, что она индиго, способная определять, что не так с людьми, прикасаясь к ним. Как и многие другие, называющие себя индиго, она также была чувствительна к химическим веществам и люминесцентным лампам. Вместо того, чтобы поступить в медицинскую школу, она стала интуитивным целителем, направляя энергетические поля вокруг людей, и открыла магазин New Age под названием «Духовная свобода».

Ее дочь Александра, 10 лет, тоже индиго, сказала она. Они играют в игры, чтобы развивать свои телепатические способности, но в школе у ​​Александры проблемы, сказала г-жа Пайпер. «У нее проблемы с окончанием школьной работы, и она хочет поспорить с учителем, если считает, что она права», — сказала г-жа Пайпер. «Я не думаю, что она узнала, каковы ее дары. Из-за влияния в школе и друзей она отказывается от этих способностей. Она немного их боится».

Проблемы в школе — обычное дело для индиго, говорит Алекс Перкель, руководитель Центра эзотерической науки ReBirth в Бенсонхерсте, Бруклин, двуязычного (русско-английского) центра, посвященного «знанию древних эзотерических школ и восточной науки», согласно на своем веб-сайте (www.esotericinfo.com).

В прошлом году центр организовал класс для детей индиго, но отменил его, когда семьи бросили занятия по экономическим причинам.

«Многие люди не понимают детей, потому что дети очень умны», — сказал г-н Перкель. «У них есть знания, как у наших учителей. Они не хотят идти в школу № 1, потому что им не нужны знания, которые они могут получить в школе. Поэтому родители приводят их к психологам, и психологи начинают давать им таблетки для забрать их волю и память. Мы разработали специальную программу, чтобы помочь им понять, что они пришли на эту планету, чтобы изменить сознание, потому что у них есть наставники из высшего мира».

Стивен Хиншоу, профессор и заведующий кафедрой психологии Калифорнийского университета в Беркли, признал, что «существует законное опасение, что мы чрезмерно лечим нормальное детство, особенно с СДВГ». Но, по его словам, исследования показывают, что даже одаренные дети с проблемами дефицита внимания лучше справляются с большей структурой в классе, а не с меньшей.

«Если вы проводите очень открытый класс, дети с СДВГ могут лучше вписаться, потому что все бегают, но нет никаких доказательств того, что это помогает детям с СДВГ учиться. С другой стороны, если у вас более традиционный класс, с последовательными задачами ожиданий и наград, детям с СДВГ поначалу может быть труднее приспособиться, но в долгосрочной перспективе есть свидетельства того, что это помогает их обучению».

Джулия Тачман, партнер Neshama Healing на Манхэттене, которая работает со многими детьми индиго и взрослыми, сказала, что для их семей важно не отворачиваться от традиционной психологии и медицины.

«Я очень целостно ориентирована, но многих людей, которые приходят сюда, я отправляю к врачам», — сказала она. «Я вовсе не против лекарств. Я просто думаю, что ими злоупотребляют». Когда родители приводят к ней детей на лечение — она практикует балансировку электромагнитного поля, бесконтактный массаж, направленный на настройку электромагнитного поля человека — она говорит, что просто сказать детям, что у них есть особые дары, часто бывает исцеляющим жестом.

«Вы можете себе представить ребенка, который подходит к своим родителям и говорит: «Я разговариваю с ангелом» или «Я разговариваю с кем-то, кто умер»?» — спросила мисс Тачман. «Многим из них не с кем поговорить». Она, как и другие, кто видит индиго, видит в них повод для надежды.

Даже деструктивное поведение имеет цель, говорит Марджори Джексон, учитель тай-чи и йоги в Альтадене, Калифорния, которая сказала, что ее сын Эндрю — индиго. По ее словам, Эндрю, которому сейчас 25 лет, не был бунтарем в детстве, но в своей практике она видит таких индиго.

«Цель подрывных — перегрузить систему, чтобы школа вдохновилась на изменения», — сказала мисс Джексон. «Детям может показаться, что у них СДВ или СДВГ. Дело в том, что данный им стимул, их внутреннее существо не заинтересовано в этом. их, они не будут разрушительными».

Она сказала, что школы должны относиться к детям больше как к взрослым, а не помещать их в «основанную на страхе, ограничивающую среду без выбора, где они взрываются».

Мисс Джексон сравнила людей, не признающих индиго, с маглами — имя, которое Дж. К. Роулинг использовала в книгах о Гарри Поттере для описания обычных людей, не имеющих никакого отношения к магии. «Я бы сказала, что 90 процентов мира похожи на магглов», — сказала она. «Вы не говорите об этом с ними, потому что это напугает их».

В кофейне TriBeCa Дэвид Минь Вонг продолжал играть со своими монетами и разговаривать со своей матерью. Г-жа Бадильо и ее соседка Сандра Маккой сказали, что члены их семей не верят в идею индиго. Мисс Маккой сидела со своей крестницей, 14-летней Жасмин Вашингтон. В отличие от Дэвида, Жасмин безмятежно слушала, ожидая вопросов.

Тем не менее, Жасмин тоже ребенок цвета индиго, мисс Маккой сказала: «Я всегда знала, что в ней есть что-то особенное. Потом, когда я увидела что-то об индиго по телевизору, я поняла, что это такое». Как и многие другие индиго, Жасмин учится на дому.

Для Жасмин, которая часто чувствовала, что отличается от других детей, особенно в государственных школах, обозначение индиго было утешением.

«Сейчас дети совсем другие, так что хорошо, что для этого есть имя, и люди обращают внимание на то, что в них не так», — сказала Жасмин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts