Они другие: кто такие дети-индиго и дети-кристаллы на самом деле
Воспитание
- Фото
- Liderina/Getty Images/iStockphoto
О детях-индиго общественность активно заговорила в конце 90-х, явление стало даже модным в каком-то смысле. Мол, наступление нового тысячелетия отметилось новым поколением людей, они как будто из другого мира, во всем превосходят своих предшественников, на порядок умнее и талантливее. С рождения легко осваивают несколько языков, учат ментальную арифметику, подают большие надежды в искусстве и музыке. Родители, усмотрев в своем ребенке признаки гения, отдают его школы раннего развития и с пеленок нагружают мыслимыми и немыслимыми занятиями. Так существуют ли на самом деле дети-индиго, стоит ли верить рассказам мам и пап, а может быть, таким образом, взрослые хотят выдать желаемое за действительное?
Клинический психолог, детский нейропсихолог, основатель и руководитель Центра развития и творчества «Идея»
«Родители всегда желают своим детям самого лучшего. Из благих побуждений они с раннего детства пытаются обучить ребенка всевозможным знаниям. Но бывает, что план мамы и папы не удается реализовать: малыш сопротивляется нагрузкам, не показывает результатов, ведет себя не так как все сверстники. Есть такие дети, для которых традиционные методы воспитания и обучения не работают. В этой ситуации тревожные родители превращают жизнь малыша в сплошное обследование и лечение. Другая крайность, когда взрослые, наоборот, закрывают глаза на некоторые особенности поведения ребенка, объясняя это его гениальностью, неординарностью. И, возможно, прикрываясь околонаучными теориями, теряют время, пропуская патологию».
Кто такие дети-индиго
Термин «дети-индиго» придумала экстрасенс Нэнси Энн Тэпп еще в 1982 году. Женщина утверждала, что некоторые дети обладают аурой именно такого цвета (индиго — это оттенок синего, между темно-синим и фиолетовым). Но, несмотря на популярность термина, точных критериев для определения ребенка-индиго нет. Среди называемых качеств есть и прямо противоположные.
Качества со знаком «плюс»:
неординарные способности,
большой творческий потенциал,
высокий интеллект,
необычайная чувствительность,
даже телепатические способности.
Качества со знаком «минус»:
низкая коммуникабельность,
индивидуализм,
сложности в развитии,
трудности с социализацией,
невосприимчивость к традиционным методам воспитания,
неусидчивость, импульсивное поведение,
дефицит внимания.
В описании признаков можно заметить некий компенсаторный элемент: «Ребенок не усваивает элементарных норм и его невозможно усмирить, это неважно, ведь у него совершенно иное предназначение». Кстати, многим успешным и известным современным личностям приписывают обладание в детстве такими же качествами, что и у детей-индиго. Но доказать это очень трудно — у многих детей схожие характер и темперамент.
Кристальная аура
Позже на смену теории о гиперактивных детях-индиго пришла теория о неторопливых и вдумчивых детях-кристаллах. Название также соответствует цвету ауры — кристально-белому с радужными переливами. Описывающие это явление авторы утверждают, что кристаллические дети обладают тонкой душевной организацией, чистыми помыслами и врожденной мудростью, а позже могут обнаружить в себе способности к целительству. Еще одна особенность — эти малыши не любят шумных компаний, быстро устают от них.
Несмотря на различия в описаниях, похожи индиго и кристаллы тем, что одинаково сложно адаптируются к окружающей среде и не поддаются традиционным методам воспитания. А объясняется это тем, что и у тех, и у других есть своя определенная миссия.
- Фото
- Yevgen_Rychko/Getty Images/iStockphoto
Наукой не доказано
Феномен детей-индиго так и не получил научного обоснования. Если дети с описываемыми качествами попадали в поле зрения врачей, педагогов или психологов, то специалисты пользовались официально принятыми протоколами постановки диагноза, лечения и выдачи характеристик.
Теория о детях-кристаллах также не имеет никакой исследовательской доказательной базы. А авторы и их последователи — это эзотерики, астрологи и люди, обладающие мистическим мышлением. Другими словами, в современной официальной медицине нет такого понятия, как дети-индиго и дети-кристаллы, это псевдонаучные термины.
Что есть на практике?
«В своей практической деятельности я занимаюсь коррекционной работой с разными детьми, имеющими разные особенности развития. Но ни детей-индиго, ни детей-кристаллов, ни родителей таковых детей среди них не довелось повстречать. Возможно, потому что ко мне обращаются ответственные и осознанные родители, которым нужна конкретная помощь от меня как от специалиста. Возможно, таких детей мы просто называем по-другому, используя иную терминологию», — подчеркивает наш эксперт.
По словам психолога, сейчас становится все больше детей с особенностями развития. Но своевременная диагностика позволяет оказывать им качественную помощь, полноценно встраивать в общество.
Хочу призвать родителей не маскировать видимые нарушения в развитии ребенка красивыми романтическими названиями «индиго» и «кристаллы», а обратиться за помощью к специалистам.
Идея одаренности гораздо привлекательней, чем идея расстройства, но, к сожалению она не способна помочь или принести пользу таким детям, а лишь препятствует своевременной диагностике, постановке диагноза, лечению и коррекции.
- Фото
- Getty Images/Blend Images
Что делать, если вы считаете, что ваш ребенок не похож на других
Черпайте информацию из проверенных, надежных источников, анализируйте и подвергайте ее критическому мышлению. Учитесь разбираться в информации, задавайте вопросы. Обладание информацией способно снизить тревогу.
Наблюдайте за своим ребенком, отмечая изменения и динамику в его развитии, как положительную, так и отрицательную. Ведите дневники развития, это поможет и вам и специалистам.
Если вы заметили в поведении, развитии вашего ребенка что-то необычное, или вам говорят об этом окружающие, постарайтесь прислушиваться к разуму, а не идти на поводу эмоций.
За опровержением, либо подтверждением ваших опасений идите к специалистам. Не стесняйтесь уточнить их компетенцию, образование и практический опыт работы. Это нормально. Ищите такого специалиста, которому будете доверять.
Если вашему ребенку поставили диагноз, не оставайтесь с этой ситуацией «один на один». Найдите других родителей или даже сообщества с подобными трудностями. Перенимайте их положительный опыт, делитесь своими успехами и неудачами.
Концентрируйтесь на возможностях, а не на трудностях.
Если вам не удается справиться со своими негативными эмоциями: вы испытываете сильное чувство страха, агрессии, тревоги, злости, раздражения, — обратитесь к психологу. Поверьте, помочь вам оказывается порой быстрее и легче, чем вам кажется. Бесплатная психологическая помощь тоже есть. В конце концов ваше стабильное эмоциональное состояние — это 80% успеха в развитии для вашего ребенка.
Елена Леммерман
Дети Индиго | Консультация (старшая, подготовительная группа):
Есть нечто более сильное,
чем все войска на свете –
это идея, время которой пришло.
Виктор Гюго
В последнее время на Земле появляются странные дети. Они обладают суперспособностями и поражают взрослых наличием таких умений, которых «не должно быть в человеке» — мановением руки раскрывать бутоны роз; читать мысли на расстоянии и видеть с закрытыми глазами не только людей на фотографии, но и все, что касается их жизни; переносить таблетки из закрытой бутылочки на стол и обратно; лечить взрослых своей рукой, и многое другое.
Родители растеряны, возмущены. Ученые, учителя, медики занялись серьезным изучением этого явления.
Во Франции таких детей называют «тефлоновыми», на Британских островах – «детьми тысячелетия», в России они – «дети света». Но чаще всего их называют «дети Индиго».
Кто же они – дети Индиго?
Академик Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой, и что единственным каналом общения будет интуиция.
Главная особенность детей Индиго в том, что в процессе познания окружающего мира они используют интуицию в отличие от привычного логического метода проб и ошибок, могут телепатически общаться друг с другом как непосредственно, так и на расстоянии.
Индиго, как рентген, могут видеть внутренние органы человека, они способны прочесть книгу ладонями или даже ступнями.
Некоторые из Индиго обладают особым иммунитетом.
Так, в начале девяностых годов 20 века в США у ВИЧ-инфицированных родителей родился мальчик. По результатам первоначальных анализов ребенок также был инфицирован. Однако анализы, взятые у него в шестилетнем возрасте, показали, что вирус бесследно исчез. Более того, последующие исследования дали удивительные результаты: взятые у мальчика клетки, несмотря на воздействие на них различных вирусов, оставались иммунными.
Кто они, эти дети индиго?
Узнать этих уникальных детей можно по взгляду – он светлый, мудрый, проникновенный.
Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером.
Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние меры воспитания на детей индиго не действуют – они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы.
Дети индиго имеют систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.
В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви близких.
Дети Индиго требуют проявления большого внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы, они горят желанием помочь миру в каком-то великом деле.
Как правило, ребенок Индиго ощущает себя старше своих лет, как будто ему не 13, а уже 45 лет.
Во многих развитых странах мира детьми индиго занимаются на государственном уровне. И это не простая трата времени и сил. Возможно, как раз именно «иное» поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса.
Какова их миссия?
Миссия Детей Индиго — вернуть в мир утраченную гармонию, заложить фундамент нового видения цели жизни, показать своим примером, что эта новая жизнь доступна всем людям любого уровня просвещения и достатка. Необходимо только увидеть эту жизнь и захотеть в ней жить.
Они рождаются для того, чтобы заставить людей увидеть нечто непонятное и реальное, и задуматься над тем, что же все-таки происходит.
Дети Индиго найдут новую формулу жизни в физическом мире, которая будет уравновешивать и духовное, и материальное. Они покажут миру новые ценности жизни и поведут за собой человечество.
Почему дети Индиго способны изменить мир?
Дети Индиго рождаются на свет с мощно заполненным подсознанием, от 50 до 100%. Именно это дает им силу и делает их необычными, незаурядными натурами.
Энергия подсознания – это дополнительная энергия, данная рожденному в наше время Индиго, как подарок. Причем, очень мощная энергия, с помощью которой можно решать сложные вопросы бытия. Например, достаточно точно предвидеть будущее, результаты своего труда.
Мощное Подсознание увеличивает творческую мысль и энергию Индиго, дающую им возможность быть:
— талантливыми художниками, поэтами, с необычным изложением восприятия жизни,
-стратегами и военными, которые в любом возрасте могут принимать единственно правильные решения в жизни,
— садоводами и биологами, которые будут прекрасно справляться со своими задачами и с помощью интуиции делать интересные открытия в своей области,
— геологами, тонко чувствующими, где они найдут полезные ископаемые,
— Индиго, занимающиеся экономикой, будут точно знать, на чем можно в ближайшее время увеличить доходы, поднять экономику своей семьи или государства.
Все эти и другие виды талантов во всех областях жизни будут выявляться у Индиго, если, конечно, они возьмутся за свое, интересующее их дело.
Дети Индиго приходят на Землю, для того, чтобы, став взрослыми исправить многое, что есть в этом мире.
Когда появились первые Индиго?
Индиго приходили на Землю во все времена, но не в таких количествах, как сейчас. Они рождаются во всех слоях общества. Среди ученых и необразованных; среди бедных и богатых; среди людей, живущих на природе и в технократических мегаполисах. Вскоре они будут представлять треть человечества.
По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Психологи приводят такие цифры: сегодня среди 50-ти летних Индиго — 1%, среди 30-ти летних — 10, а среди 12-ти летних — 25%.
Советы
Для детей Индиго, так же как и для других детей, прежде всего, необходимо создать доброжелательную и доверительную обстановку дома. Если вы осознали, что ваш ребенок необычен, не старайтесь загнать его в рамки обычного поведения, а постарайтесь понять, почему он так, а не иначе реагирует на ваши замечания или просьбы.
Любовь – вот что надо дарить и лелеять в ребенке Индиго!
Не имеет значения, какой ваш ребенок, относитесь к нему с уважением и пониманием.
Живите вместе с ним в любых условиях жизни, хороших или плохих.
Любите и понимайте его, ведите за собой, а не идите за ним.
А для того, чтобы он пошел за вами, работайте над собой, а не над ним — тогда из ваших детей вырастут хорошие люди своего времени!
Выдвинутая президентом нашей страны национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», несомненно, и есть та самая школа, которая необходима для самореализации детей Индиго, школа, где каждый ребенок сможет раскрыть личностный потенциал, самовыразиться и самосовершенствоваться.
В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.
Познакомьтесь с командой | Indigo Kids Behavioral Learning LLC
СТЕФАНИ ФОРД, MS, BCBA
Владелец и операционный директор
Миссис Форд – выпускница FIT со степенью магистра в области прикладного анализа поведения. Ее бакалаврская курсовая работа была завершена в UCF со степенью бакалавра психологии и несовершеннолетним в области преступности, права и отклонений. Работая над получением степени магистра, она работала в детской больнице Немур, где прошла интенсивную клиническую подготовку у их команды поведенческих аналитиков. В настоящее время она работает сертифицированным поведенческим аналитиком, который предоставляет услуги ABA клиентам в клинических и домашних условиях. У нее также есть опыт работы поведенческим терапевтом в школах для детей с особыми потребностями с разнообразным опытом, начиная от обширного обучения раннему вмешательству, социальных навыков, функциональных навыков повседневной жизни и лечения серьезных поведенческих проблем. Миссис Форд страстно любит вносить важные изменения в жизнь детей и уже 11 лет работает в области ABA.
ТЕЙЛОР БЕРРИС, M.ED, BCBA
Заведующий клиникой
Г-жа Баррис имеет степень магистра Университета Цинциннати в области прикладного анализа поведения. Ее степень бакалавра — степень бакалавра искусств в области психологии Университета штата Огайо (Go Bucks!). Она была терапевтом в школе, дома и в клинике в течение 2 лет, прежде чем приступить к своей нынешней роли BCBA. До того, как заняться АВА, она работала в больнице и школе, что дало ей проницательный опыт, который помог ей лучше подготовиться в этой области. Она любит детей и стремится помочь детям, с которыми она общается, стать лучше
ДАНА ВЕГА, MS, BCBA
Поведенческий аналитик
Дана является двуязычным сертифицированным поведенческим аналитиком (BCBA). Она получила степень бакалавра психологии в Университете Центральной Флориды и степень магистра в Северо-восточном университете. Она работает в области ABA более 4 лет, работая с молодым нейроразнообразным населением. Как BCBA, ее страстью является просвещение родителей, опекунов и общественности о прикладном анализе поведения и принятии нейроразнообразия. Ее конечная цель – способствовать самостоятельности детей, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал по мере своего роста. В свободное время Дана любит кататься на велосипеде по бездорожью, ходить на пляж и проводить время с семьей и друзьями, например смотреть новый блокбастер в кинотеатре.
ГАБРИЕЛЬ БЕРКЕТТ, MS, BCBA
Поведенческий аналитик
Габриэль — сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), которая любит помогать детям учиться и полностью раскрывать свой потенциал. Габриэль получила степень бакалавра психологии в Атлантическом государственном университете Армстронга и степень магистра наук в области прикладного анализа поведения в Технологическом институте Флориды. Габриэль работает в области ABA уже 6 лет. Она начала свою карьеру в качестве терапевта начального уровня, предоставляя уход как на дому, так и в центре для детей с аутизмом и другими отклонениями в развитии. Она работала поведенческим техником, сертифицированным помощником аналитика и основным терапевтом. У нее есть опыт преподавания различных навыков, таких как академические науки, обучение родителей, соблюдение правил, кормление, процедуры охраны здоровья и безопасности, а также социальные навыки.
ДЭЙЗИ ОКАСИО, бакалавр наук, BCABA
Помощник поведенческого аналитика
Г-жа Дейзи работает в Indigo Kids с осени 2021 года. новая роль. У нее есть страсть влиять на изменения с помощью науки ABA, и она с нетерпением ждет возможности поработать с вашими семьями!
ДЖУЛИ НИМАН, МЕД, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, RBT
Координатор образования/техник по поведению II
Г-жа Ниман имеет степень магистра в области исключительного студенческого образования и степень бакалавра психологии Университета Центральной Флориды. В настоящее время она работает над получением сертификата поведенческого аналитика в Университете Западной Флориды. Она также сертифицирована в области начального образования и исключительного образования учащихся с подтверждением аутизма. Она работала в частных и государственных школах учителем для детей с особыми потребностями, а также АВА-терапевтом в клинике и на дому. Она работала с клиентами с различной степенью аутизма, прошла обширную подготовку и работала с клиентами с серьезными поведенческими проблемами. Г-жа Ниман работает в области ABA почти 20 лет.
ДЖЕННИ СОТОМАЙОР, BS, RBT
Специалист по поведению I
Г-жа Сотомайор является зарегистрированным специалистом по поведению (RBT) с более чем 5-летним опытом работы с детьми. Она имеет степень бакалавра психологии Университета Центральной Флориды. После окончания школы она работала учителем в школе, где приобрела большой опыт работы в возрасте от 2 до 6 лет. Именно в это время г-жа Сотомайор увлеклась работой с детьми и решила стать RBT. Она увлечена работой с младшими учениками и помогает им развивать навыки с помощью принципов ABA.
ЯРНАЛИН ПЕРЕЗ, Б.С., РБТ
Техник по поведению II
Госпожа Яна — мать и жена, двое прекрасных детей и замечательный муж. Она RBT и работает в области ABA уже 4 года. Г-жа Яна имеет прошлый опыт работы с детьми с особыми потребностями в специальных образовательных учреждениях. Она работала с различными возрастными группами, от раннего детства до подростков и молодых людей. Ее опыт работы с различными возрастными группами также позволил ей работать со множеством различных диагнозов, таких как церебральный паралич, синдром Дауна, биполярное расстройство и аутизм. Яна получила степень бакалавра психологии в Университете Капелла и продолжает свое образование, получив степень магистра психологии со специализацией в области ABA в Университете Капелла. У нее есть страсть помогать детям учиться и расти, и она искренне любит то, что она делает, меняя жизнь детей, с которыми она работает каждый день!
ДЖАСТИН ПОЛЕВСКИ, RBT
Специалист по поведению I
Г-жа Жюстин является зарегистрированным специалистом по поведению с многолетним личным и профессиональным опытом работы с детьми с особыми потребностями. Г-жа Жюстин окончила Университет Центральной Флориды со степенью бакалавра в 2018 году и надеется вернуться в школу, чтобы получить степень магистра в области прикладного анализа поведения в ближайшем будущем. Г-жа Жюстин имеет опыт проведения АВА-терапии в различных условиях, включая клиники, школы, на дому, а также услуги по месту жительства. Она действительно увлечена тем, чтобы помочь детям стать лучшей версией себя и изменить их жизнь к лучшему.
ЛАШОНДА РОДЖЕРС, RBT
Специалист по поведению I
Г-жа ЛаШонда является зарегистрированным специалистом по поведению с более чем 10-летним опытом работы с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Г-жа ЛаШонда работала во всех условиях, включая дома, групповые дома, клинические и школьные учреждения. В настоящее время она учится в Strayer University по специальности «Информационные технологии». Она с нетерпением ждет своего роста с Indigo Kids и надеется, что однажды у нее будет несколько групповых домашних помещений, чтобы помочь нуждающимся.
Арт-терапевтические группы | Jacksonvlle
Группы и семинары
Искусство и лечение
В Indigo мы предлагаем группы арт-терапии и творческие мастерские для детей, подростков и взрослых. Наши сеансы в небольших группах проводятся сертифицированными арт-терапевтами и основаны на общих терапевтических целях. Неклинические искусства и мастер-классы по оздоровлению открыты для всех и могут быть воспроизведены для частных групп.
Количество мест в группах и на семинарах ограничено, требуется предварительная регистрация. Свяжитесь с нами для получения подробной информации и доступности.
Навыки творческого совладания
Группа творческого совладания помогает людям научиться справляться с сильными чувствами, устанавливать здоровые границы, практиковать заботу о себе, развивать чувство сострадания к себе и развивать устойчивость посредством обучения навыкам творческого осознания в безопасной и поддерживающей обстановке. настройка небольшой группы. Десять групповых занятий за сезон. Стоимость 50$ за сеанс.
Доступные группы:
Детская группа с Наоми, 10–13 лет: по вторникам в 17:30, начало 24.01.23.
Группа подростков с Жанетт, 14–18 лет: по четвергам в 18:00, начало 26.01.23.
Связаться с нами
Группа нейродивергентной молодежи
Эта арт-терапевтическая группа предоставляет поддержку нейродивергентной молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Мы сосредоточимся на изучении эмоционального благополучия и того, что оно включает. Еженедельные обсуждения и художественное творчество будут связаны с переходами, уходом за собой и исследованием художественных материалов. Стоимость 50$ за сеанс.
Даты и время:
Обращайтесь по адресу [email protected] для запросов или регистрации.
Узнать больше
Эко-арт-терапия Группы горя
Природа часто является нашим лучшим учителем. Эта группа предоставляет участникам возможность поразмышлять над темами непостоянства и горя посредством осознанной практики создания из природных материалов. Предлагаются отдельные группы для взрослых и детей.
Сезонные группы с датами и временем уточняются. Свяжитесь с нами для дополнительной информации.
Подробнее
Creative Spoonies
Эта адаптивная группа предназначена для поддержки взрослых с хроническими болями и хроническими заболеваниями под руководством арт-терапевта с синдромом Элерса-Данлоса. Мы сосредоточимся на воспитании сострадания к себе и на практике заботы о себе через творчество в безопасной, поддерживающей обстановке небольшой группы. Эта ориентированная на процесс группа под руководством сверстников будет заниматься вопросами преодоления приступов боли, управления ежедневными стрессорами, создания и поддержания здоровых границ, преодоления горя и связанных с ним эмоций, а также других смежных тем. За сезон проводится восемь групповых занятий. Художественные материалы, не включенные в виртуальные мастерские. Стоимость группового занятия — 45 долларов за занятие. Ограниченные стипендии доступны для людей с финансовыми потребностями.
Сезонные группы с датами и временем уточняются. Свяжитесь с нами для дополнительной информации.
Узнать больше
Семинары Creative Catalyst
Creative Catalyst — это серия семинаров по развитию осознанности для взрослых, организованная арт-терапевтами Indigo. Эти неклинические семинары дают взрослым возможность сосредоточиться на заботе о себе, самовыражении и общении, изучая новый навык в безопасной и поддерживающей небольшой группе.