Индивидуация это: Индивидуация — Психологос

Содержание

Индивидуация — Психологос

В теории К.Г. Юнга, индивидуация — спонтанный, естественный процесс движения человека к собственной Самости, процесс человеческого развития на основе интеграции сознательного и бессознательного опыта. Индивидуация потенциально она свойственна любому человеку, хотя большинство из нас ее не осознает.

В отсутствие торможений, препятствий или искажений, обусловленных тем или иным расстройством психики, индивидуация — это процесс созревания или развертывания, психический эквивалент физического процесса роста и взросления. При определенных условиях — например, в практической психотерапии — процесс этот может тем или иным образом стимулироваться, интенсифицироваться, осознаваться, переживаться и развиваться; таким образом индивиду оказывается помощь в смысле «завершения», «закругления» его «Я». Для успешного хода процесса требуется значительное аналитическое усилие, сознательная и абсолютно искренняя сосредоточенность на интрапсихическом. Благодаря активизации сферы бессознательного такое усилие частично снимает напряжение между парами противоположностей и делает возможным познание их динамической структуры. Продвигаясь по извилистым путям выведенной из состояния равновесия психической субстанции, преодолевая все новые и новые слои, процесс в конечном счете проникает в тот самый центр, который представляет собой исток и основу нашего психического бытия — в Самость.

А это — индивидуация?

В своих самых общих чертах процесс индивидуации врожден человеку и развивается по единой модели. Он делится на две взаимно независимые, контрастные и дополняющие друг друга части, которые совпадают с первой и второй половинами жизни. Задача первой половины — «инициация, посвящение во внешнюю действительность». На этом этапе процесса индивидуации, благодаря укреплению «Я», выделению основной функции и доминирующей установки и развитию соответствующей «маски» достигается адаптация индивида к требованиям окружающей среды. Что же касается второй половины жизни, то ее задача состоит в «посвящении во внутреннюю действительность», то есть в углубленном самопознании и познании человеческой природы, в рефлексии над теми чертами собственной природы, которые прежде оставались неосознанными или в какой-то момент сделались таковыми. Делая их достоянием сознания, индивид устанавливает внутреннюю и внешнюю связь с миром и космическим порядком.

В качестве средств, способствующих индивидуации в аналитической психологии используются синтетико–герменевтическая терапия, а также формообразующая терапия, опирающиеся на активное фантазирование и толкование сновидений. На первой стадии индивидуации происходит осознание индивидом своей тени, как архетипического образа, символизирующего все негативное, принадлежащее индивидуальному бессознательному, но до определенной поры неотделенное от Я и выступающее как те или иные угрожающие побуждения. Дальше процесс индивидуации затрагивает такие архетипические образы, принадлежащие уже коллективному бессознательному, как анима и анимус (женское и мужское начало). Эти образы являются в сущности врожденными и прорываются в сознание лишь в пограничных ситуациях. Последняя стадия индивидуации — „самость“ — характеризуется интеграцией всего сознательного и бессознательного психологического опыта. На данной стадии индивид достигает целостности и автономии. Эта стадия символизируется изображением мандалы.

Индивидуация: что это такое, и ее 5 фаз по Карлу Юнгу

Индивидуация: что это такое, и ее 5 фаз по Карлу Юнгу — yes, therapy helps!

психология

June 14, 2023

Быть автономным, независимым и способным выживать сам по себе, приспосабливаясь к окружающей среде. Добейтесь своей собственной идентичности, узнайте себя как свою собственную и интегрированную сущность. Завершите процесс разработки, чтобы стать самим собой. Все эти фразы отражают основную цель человеческого развития: достижение процесса индивидуации .

Было много авторов, которые разработали теории вокруг идеи этой концепции, будучи одним из самых известных Карл Густав Юнг (отец глубокой или аналитической психологии), который сделал особый акцент на том, как мы достигаем самости через этот процесс. И именно на концепции индивидуации, на которой сосредоточена настоящая статья, с юнгианской точки зрения, определение ее и определение ее этапов.


  • Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»

Индивидуация: общая концепция

На общем уровне индивидуация понимается как процесс, посредством которого человек становится единым целым, становится самим собой и достижение способности быть полностью автономным и независимым. Это процесс, который требует роста субъекта и развития различных психических способностей, возникающих на протяжении всего развития человека и дающих, на самом деле, значительную часть жизни.

Этот процесс особенно актуален и заметен в подростковом возрасте, когда индивидуация человека делает его способным генерировать свою собственную идентичность, дифференцировать себя от своих родителей и начинает осознавать себя как свою собственную и уникальную сущность. Для этого также необходимо наличие принадлежности, связи с семьей и культурной средой, которая позволяет иметь отправную точку и среду, которая облегчает процесс. Все это

будет генерировать будущие проекты, связанные с собой а также возможность связать или отделиться от мира здоровым и искренним образом.


Процесс индивидуации по Карлу Юнгу

В соответствии с вышеизложенным Карл Густав Юнг разработал одну из основ своей аналитической психологии: концепцию процесса индивидуации. Для автора термин индивидуация понимается как процесс дифференциации, конституции и конкретизации своей сущности таким образом, что субъект может обнаружить, кто он, и позволяет ему развивать личность. Это также отождествляется с самореализацией, являющейся частью естественного и инстинктивного процесса своего созревания.

Важно помнить, что процесс индивидуации в высшей степени противоречив как в юнгианском, так и в других аспектах, учитывая, что он включает в себя интеграцию противоположных элементов. В случае с Юнгом он предложил, чтобы мы имели дело с процессом, в котором конфликты между различными противоположностями появляются в человеке,

связаны с сознательно-бессознательной оппозицией и индивидуальностью-коллективностью .

Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались и понемногу принимали их и интегрировали их. Содержимое, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя.

В этом смысле отдельные личные аспекты будут интегрированы в первую очередь, рабочие эмоциональные переживания подавлены изначально

до рассмотрения его неадекватности или конфликта или опыта травм, а затем также интегрировать элементы коллективного бессознательного, добавляя к разработке культурно унаследованные архетипы. Кроме того, они также будут развивать и интегрировать различные основные процессы, которые формируют личность.

Примечательно, что существует и другая концепция индивидуации, более сфокусированная на биологической эволюции субъекта, хотя, в отличие от других концепций, процесс индивидуации, предложенный Юнгом не ограничивается юностью или детством , Фактически, каждый из этапов, которые являются частью этой второй интерпретации процесса, будет длиться около десяти лет каждый, не завершая процесс сознательной индивидуации до самой взрослой жизни.

Сначала вы проходите через фазу, в которой эго начинает рождаться (ранее не было осознания индивидуальности), позже, когда вы достигаете половой зрелости, начинается дистанцирование от окружающей среды и поиск идентичности, адаптации к вашей роли и интеграция себя и, наконец, четвертый этап, на котором

дан поиск смысла самости , Это было бы в последнем случае, когда существует большая вероятность того, что необходимые процессы даны для завершения индивидуации.

  • Может быть, вам интересно: «Карл Густав Юнг: биография и работа духовного психолога»

Этапы процесса индивидуации

Процесс индивидуации с юнгианской точки зрения проходит через серию из четырех фаз, посредством которых субъект сначала дополняет свои сознательные и бессознательные аспекты и постепенно объединяет противоположности (личность и тень, сознательное и без сознания …) до тех пор, пока вы не достигнете однообразия человека, то есть быть самим собой, полностью интегрированный человек .

Хотя в принципе их четыре, существует много толкований и способов их разделения даже в рамках юнгианской теории, но во всех из них учитываются следующие (включая в данном случае пятую часть, которая будет концом процесса).

1. Распорядиться собой и первым подойти к бессознательному

Начало процесса индивидуации происходит в тот момент, когда начинает появляться совесть, что само сознание не есть совокупность бытия. Начинает осознавать наличие импульсов, желаний и невыраженного психического содержания ни непосредственно не наблюдается. Субъект осознает, что есть большая часть его самого, которую он сам игнорировал, и попытается начать приближаться к своему пониманию, поскольку наступило время, когда его развитие заставило его осознать эту потребность.

  • Может быть, вам интересно: «9 этапов жизни людей»

2. Встреча с тенью

Рожденное осознанием того, что в себе есть нечто большее, первое, что обнаруживается, это то, что существует не только сознательная часть, но также бессознательное и набор аспектов, которые мы отрицаем, считая их негативными (и что мы обычно проецируем на других как механизм компенсации): другими словами, мы начинаем осознавать существование дуального человека (которого мы осознаем и который заставляет нас чувствовать отдельных существ, связанных с внешним миром) и тени (скрытой и бессознательной части человек)

Как только вы начнете осознавать существование тени, вам нужно будет оценить ее, не судя по ней: наши желания и неосознанные импульсы Они имеют большое значение, несмотря на то, что некоторые из них плохо видны , Речь идет об интеграции отрицательных элементов и самой личности. Речь идет не о подчинении импульсам (на самом деле репрессия рассматривается Юнгом как нечто, что каким-то образом позволяет рождать сознание), а о том, чтобы принять тень как часть нашей природы.

3. Встреча с анимой / анимусом

Третий великий шаг процесса индивидуации дан относительно сексуальных архетипов. До сих пор ребенок интегрировал свои собственные аспекты, но теперь он должен начать интегрировать архетипические элементы из культурного наследия, которые являются частью его личности и сообщества и которые ранее были отрицаемы человеком. Конкретно на этой стадии субъект начинает интегрировать мужскую / женскую полярность.

Этот процесс включает в себя интеграцию своего собственного существа, в дополнение к архетипу, идентифицированному с полом, часть их бытия традиционно отождествляется с противоположным полом появляется связь с ней. То есть, мужчина должен объединить анима или женский архетип (который соответствует таким элементам, как чувствительность, привязанность и эмоциональное выражение), в то время как женщина делает это с анимусом или мужским архетипом (связанным с энергией и жизненной силой, силой). разум и мудрость). Речь идет об интеграции полового архетипа во всей его полноте, как в логотипах, так и в эросах, что делает его посредником и является источником творчества и вдохновения.

4. Интеграция светлого архетипа

Как только это сделано, темные и неизвестные области нашей психики начинают светиться, что в значительной степени расширяет наше осознание себя и может вызвать ощущение нарциссического всемогущества, которое заставляет нас верить в превосходство. Но эффект реальности заставляет нас видеть, что наши возможности не настолько экстремальны, заставляет «курить вниз», возвращая смирение. В этот момент появляются мудрость и открытия символизируется магом или мудрецом, который придает значение неизвестному, исследуя и открывая свое собственное существо.

5. Конец процесса индивидуации: совпадение противоположностей

Понемногу появляются моменты, когда появляется «я», несколько моментов, когда начинает существовать понимание самого себя. Процесс достигает своей кульминации, когда достигается совпадение или интеграция противоположностей, что предполагает приобретение того же самого, что означает конец процесса индивидуации.

В это время набор элементов, составляющих ум, уже интегрирован (сознание и бессознательное, человек и коллектив, человек и тень …), достигнув полностью интегрированной психики. Он уже сам, осознает различные аспекты, которые являются частью его существа и способен отличить и отделить от мира , Субъект — это целостное существо, индивидуальное и понемногу все более и более автономное (даже способное формировать свою собственную этическую систему).

Его значение в формировании личности

Процесс индивидуации, понимаемый как тот, который позволяет нам стать самими собой, это крайне важно в конфигурации личности , Фактически сам Юнг рассматривает индивидуацию как серию трансформаций, направленных на достижение середины личности, то есть приобретение промежуточной точки, которая позволяет приблизиться к сознательному и бессознательному.

Не забывайте, что идея индивидуации состоит в том, чтобы стать самим собой, объединяя различные аспекты личности и психики в единое целое. Значит принять наличие различных функций, которые мы имеем и цени их, даже тех, кто подавлен и отрицается на протяжении всей жизни. Самый ясный пример на индивидуальном уровне — это человек (часть нашей личности, которую мы показываем) и тень (скрытая и отвергнутая, которая остается без сознания).

Индивидуация позволяет нам быть свободными, развивать свой собственный образ действий и видеть мир, а не просто следовать по пути, установленному нашими предшественниками, позволяя нашему образу жизни, видению и действию развиваться независимо и дифференцированный. Короче говоря, что наша личность возникает. С этим мы можем сделать жизненный проект согласованным с тем, кто мы есть, и прожить нашу жизнь как личность, которой мы являемся.

Библиографические ссылки:
  • Алонсо, J.C. (2004). Аналитическая психология Юнга и его вклад в психотерапию. Univ. Psychol. Богота (Колумбия) 3 (1): 55–70.
  • Jung, C.G. (1934). На формирование личности. В C. Г. Юнг, Реальность души (стр. 173-200). Буэнос-Айрес: Лосада.
  • Muñoz, P. (2010). Быть самим собой: введение в аналитическую психологию К.Г. Юнг. Редакция Кайкрон. Испания.
  • Зассенфельд, А.М. (Н.Д.). Человеческое развитие в юнгианской психологии. Теория и клинические последствия. Университет Чили

Психологическое рождение человеческого младенца . Сепарация и индивидуация. (June 2023).


report this ad

Индивидуация в терапии

Индивидуация относится к процессу, посредством которого человек достигает чувства индивидуальности, отделенного от личности других, и начинает сознательно существовать как человек в мире. Когда в процессе развития и понимания своего истинного «я» возникают трудности, терапевт или другой специалист в области психического здоровья может предложить руководство, ободрение и поддержку.

Что такое индивидуализация?

Уникальная самоидентификация человека, которая отделена от личности любого другого человека, развивается в процессе индивидуации. Индивидуация продолжается и может считаться как целью, так и пожизненным процессом.

Карл Юнг считал индивидуацию важной жизненной целью. В юнгианской психологии индивидуация описывает процесс самореализации — например, открытие своей жизненной цели или того, что человек считает смыслом жизни. Согласно юнгианской психологии, когда люди теряют связь с определенными аспектами своей личности, они могут вновь интегрировать эти аспекты своей природы посредством индивидуации. Поскольку индивидуация способствует дифференциации и формированию индивидуальной психики, тем, кто не испытывает затруднений в продолжающемся процессе индивидуации, может быть легче поддерживать психическое и эмоциональное благополучие.

Хотя Юнг рассматривал индивидуацию как процесс, который в основном происходит во второй половине жизни, психиатр Майкл Фордхэм способствовал пониманию этого процесса как процесса, который начинается в младенчестве — после рождения, после ранних стадий разделения. Маргарет Малер также помогла разработать эту теорию процесса индивидуации. Согласно Малеру, человек начинает жизнь в симбиотических отношениях с основным опекуном (обычно с матерью), прежде чем осознает себя как отдельное существо и сформирует независимую идентичность.

Ранние стадии индивидуации

Согласно Малеру, младенец начинает жизнь в состоянии слияния. В этом состоянии младенец и мать (или другой опекун) по существу существуют как одно целое. Процесс сепарации-индивидуации начинается примерно на четвертом или пятом месяце жизни с фазы дифференциации, когда младенец начинает осознавать, что мать является отдельным существом. Фаза практики начинается примерно на восьмом месяце. В этот период ребенок, как правило, обретает подвижность и начинает проводить время вдали от матери. Сближение, которое обычно начинается примерно в 15 месяцев, включает в себя осознание ребенком все большей степени отделения от матери. Заключительный этап этого процесса, согласно модели Малера, начинается примерно в возрасте 2 лет. На этом этапе ребенок, как правило, распознает чувство личной идентичности и сохраняет устойчивое мысленное представление о матери или другом опекуне, даже когда мать или другой опекун отсутствует.

Когда процесс сепарации-индивидуации проходит успешно, у ребенка обычно появляется чувство здоровой автономии и твердое чувство индивидуальной идентичности. Когда родители позволяют увеличить степень независимости, ребенок, как правило, может развить чувство уверенности в себе. Если родители чрезмерно защищают или беспокоятся, ребенок может испытывать чувство неадекватности и/или неуверенности в себе. Кроме того, родительское принятие чувств ребенка считается необходимым для процесса индивидуации.

Индивидуация в подростковом и юношеском возрасте

Процесс индивидуализации от родителей приобретает большое значение в подростковом возрасте. В идеале семья позволит детской комнате расти и исследовать аспекты идентичности, личности и себя (в пределах разумного), чтобы открывать и развиваться (даже если это противоречит тому, что семья может желать для ребенка). Когда родители не принимают чувства, выбор или идентичность своих детей, это может отрицательно сказаться на процессе индивидуации. Кроме того, детям, которым не разрешено испытывать сложные эмоции, такие как грусть, беспокойство или гнев, может быть трудно научиться узнавать или доверять своим собственным чувствам, и, таким образом, у них может не развиться адекватное чувство доверия к себе.

Подростки продолжают обособляться от своих родителей по мере взросления. Они сами выбирают школу, друзей, хобби, карьеру и направления для путешествий, а также принимают ряд других жизненных решений, которые могут противоречить выбору их семей и/или тому, чего они хотят для них. Те, кто успешно индивидуализировался, скорее всего, смогут сделать этот выбор без особого беспокойства. Тем не менее, процесс индивидуализации может быть сложным для некоторых по ряду причин, и выбор, который отклоняется от семейных идеалов и ценностей, может оказаться трудным. Неспособность индивидуализироваться, подавление или отрицание истинного «я» может как вызвать дистресс, так и негативно повлиять на развитие определенного чувства идентичности.

Почему так важна индивидуализация?

Процесс индивидуализации считается важным для развития здоровой личности и формирования здоровых отношений с другими людьми. Человеку, который неадекватно индивидуализируется, может не хватать ясного представления о себе, и он может чувствовать себя некомфортно, преследуя цели, когда эти цели отличаются от желаний семьи или значимых других. Может возникнуть чувство депрессии и беспокойства. Трудности с индивидуализацией могут также привести к повышенной зависимости от других, проблемам в романтических или профессиональных отношениях, плохим навыкам принятия решений и общему ощущению незнания того, кто вы есть и чего хотите от жизни.

Беспокойная или пагубная семейная динамика часто способствует, по крайней мере частично, застопорившемуся или неуспешному процессу индивидуации. Отношения как с родителями, так и с братьями и сестрами могут оказывать влияние на индивидуацию, и семена более поздних проблем могут быть посеяны на любой стадии процесса развития.

Люди, чьи родители, братья и сестры предлагают поддержку и ободрение на протяжении всего процесса индивидуации, вероятно, имеют развитую идентичность и чувство собственного достоинства и могут лучше делать выбор и добиваться целей с небольшим беспокойством или неуверенностью в себе.

Индивидуация в терапии

Индивидуация необходима для процесса самоанализа и открытий. Когда процесс затягивается, могут возникнуть проблемы с психическим здоровьем и трудности в личной жизни. Семейная динамика, невылеченные проблемы с психическим здоровьем и факторы окружающей среды могут негативно повлиять на процесс индивидуации. Терапия может помочь людям, которые пытаются успешно индивидуализироваться, помогая им справиться с этими и другими проблемами, позволяя при этом выражать аспекты себя, которые могут быть не признаны в других условиях.

Неудачная индивидуализация не обязательно указывает на наличие психического расстройства, но может быть фактором, способствующим развитию депрессии, беспокойства, стресса или неуверенности в себе. Характеристики созависимости могут также развиваться, когда процесс индивидуации подвергается сомнению. Неудачная индивидуализация может также появиться в истории многих людей, которые справляются с пограничной личностью.

Люди, ищущие помощи в индивидуализации, часто находят терапию безопасным местом для обмена мыслями и чувствами и выражения желаний, не беспокоясь об осуждении или общественном признании. Специалисты в области психического здоровья также могут помочь людям изучить потенциальные причины нарушения процесса индивидуации и решить любые проблемы с психическим здоровьем, если они присутствуют. Кроме того, терапевт может оказать поддержку, поскольку люди работают над тем, чтобы лучше устанавливать здоровые границы, уверенно общаться и развивать другие навыки, которые позволяют выражать личную идентичность.

Пример случая

  • Изучение причин проблем в романтических отношениях: Дарья, 26 лет, начинает терапию, сообщая о трудностях в ее длительных отношениях. Ее бойфренд несколько раз предлагал съехаться вместе, и Дарья беспокоится о том, чтобы взять на себя такое обязательство. Она думает, что любит Стивена, но выражает беспокойство по поводу своей склонности соглашаться с мнением и манерой поведения своего парня. Дарья объясняет далее, говоря терапевту, что она не чувствует, что ее парень игнорирует или контролирует ее, но ей просто легче позволить ему принимать решения, потому что у нее часто нет мнения о том, что они едят, какой фильм смотрят, куда ходят на выходных. , и так далее. Она осознает эту неуверенность в собственных мыслях и хочет быть несколько обеспокоенной. Она боится, что окажется в ловушке отношений, в которых она не сможет быть собой, если переедет к своему парню, и она также признается терапевту, что на самом деле не уверена, кто такая «сама». Терапия помогает раскрыть модель созависимости в предыдущих отношениях Дарьи, и она начинает исследовать свои трудности с обретением собственного голоса, отстаиванием своего мнения и смирением со своими потребностями и желаниями.
    Дарья начинает видеть связь между трудностями, с которыми она сталкивается, пытаясь заявить о себе на работе, с родителями и другими значимыми отношениями. Она продолжает терапию, чтобы развить лучшее ощущение себя как человека, который связан с другими, но сохраняет свою идентичность отдельно от других в своей жизни.

Ссылки:

  1. Amsel, B. (2009). Процесс разделения/индивидуации: борьба за то, чтобы стать взрослым. Получено с http://www.beverlyamselphd.com/separation-transition-to-adult
  2. .
  3. Джонс, К.А., Крамер, Т.Л., Армитаж, Т., и Уильямс, К. (2003). Влияние отсутствия отца на подростковую сепарацию-индивидуацию. Монографии по генетике, социальной и общей психологии, 129(1), 73-95.
  4. Лансер, Д. (2014). Преодоление стыда и созависимости: 8 шагов к освобождению истинного себя. Центр города, Миннесота: издательство Hazelden Publishing.
  5. Сарче, С. (2010 г., 20 октября). Спросите эксперта: проблемы психического здоровья, с которыми сегодня сталкиваются подростки.
    Получено с http://co.chalkbeat.org/2010/10/20/ask-an-expert-mental-health-issues-facing-teens-today/#.VtYlvvkrKM9
  6. .
  7. Шмидт, М. (2005). Индивидуация: найти себя в анализе — идти на риск и жертвовать. Журнал аналитической психологии, 50, 595-616.

Что такое Индивидуация? Карл Юнг и путешествие себя

Автор: new 1lluminati

Андреа М. Дарси

Сам Карл Юнг купил слово «индивидуализация» для психологии. Он начал использовать это слово, чтобы описать то, что он считал центральным и наиболее важным понятием в его взглядах на человеческое развитие.

Что такое индивидуация?

Индивидуация — это наш путь к пониманию самих себя. Это включает в себя становление максимально интегрированной, целостной версией нашего уникального «я». На высшем уровне индивидуация — это искусство личной трансформации.

Индивидуация отвечает на вопрос, кто вы, несмотря на все ваши социальные роли и обязанности? Если бы вы сняли «маски» или образы, за которыми вы прячетесь? Кем бы вы были, если бы столкнулись со всеми своими скрытыми секретами и примирились со своими самыми темными уголками? И осмелился быть собой, невзирая на то, насколько ты отличаешься от других?

В некотором смысле индивидуация происходит независимо от того, хотим мы этого или нет. Сама жизнь подталкивает нас взрослеть и узнавать больше о том, кто мы есть и на что мы способны.

Но процесс индивидуации приносит наибольшую пользу, если подходить к нему как к поиску. То есть, если мы сознательно посвятим себя познанию и пониманию себя, работе над собой и стремлению охватить все, что мы есть.

Краткая история индивидуации

Мы живем в эпоху, когда мы считаем само собой разумеющимся, что можем учиться и расти как личности на протяжении всей нашей жизни, вплоть до дня нашей смерти.

Автор: mimabahor

Но во времена Юнга преобладало мнение, что весь психологический рост происходил в детском и подростковом возрасте. Например, коллегой Юнга, тогдашним конкурентом, был Фрейд. Фрейд был сосредоточен на том, что детство является корнем всего.

Юнг придумал свою тогдашнюю радикальную концепцию индивидуации через личный опыт. Он никогда не переставал работать над собой, и в среднем возрасте у него был настоящий кризис, когда он столкнулся со многими вещами внутри себя.

Ближе к концу этого кризиса Юнг заинтересовался мандалами , древние символические рисунки, исходящие из центральной точки.

Юнг понял, что все пути в нашей психике ведут к центральной точке нашего уникального Я. Индивидуация идет по пути к этому Я. Но, как и в случае с мандалой, путь редко бывает прямым, но оставляет у нас ощущение, что мы движемся по кругу.

Что включает в себя процесс индивидуации?

Приведение бессознательного в сознание.

Точка зрения психологии во времена Юнга заключалась в том, что у нас есть бессознательный ум, где вещи скрыты. Юнг отличался от Фрейда тем, что, по его мнению, существовало и коллективное бессознательное. Частью пути индивидуации является выявление элементов коллективного и личного бессознательного, чтобы мы могли лучше понять самих себя.

Конечно, в настоящее время мы знаем, что нет никакой части мозга, определяемой как «бессознательная», но что наш мозг представляет собой сложную серию избирательных сетей. Но концепция противостояния подавленным переживаниям и подавленным эмоциям по-прежнему является важной частью личностного роста.

Лицом к лицу с нашей тенью.

Автор: Дэвид Геринг

Многие вещи, которые мы подавляем или отрицаем, являются частью нас самих, которые мы считаем «плохими» или «недостойными». Это то, что Юнг придумал Тень. Когда мы находим в себе смелость взглянуть на свою Тень, мы часто обнаруживаем, что она содержит дары и связывает нас с нашей личной силой.

Обретение душевного равновесия.

Юнг видел следующий слой в психике после тени как анима/анимус, или мужские/женские стороны. В его эпоху ему казалось, что мужчины должны научиться принимать свою «женскую» сторону, а женщины — свою «мужскую» сторону.

Конечно, времена изменились, как и представления о том, что означают эти термины. Таким образом, , может иметь смысл подумать о поиске баланса в зависимости от того, какие черты, которые вы обнаружите, переразвиты или недоразвиты. Вам нужно быть более активным/принимающим? Рационально/интуитивно?

Принятие себя и других.

Когда мы сталкиваемся с нашей тенью и нашим бессознательным, идея состоит в том, чтобы научиться принимать и интегрировать все, что мы есть. По сути, мы «распинаем» свое эго и, становясь более восприимчивыми к себе, становимся более восприимчивыми к другим.

Юнг сказал: «Индивидуация — это единение с самим собой и в то же время с человечеством, поскольку сам является частью человечества».

Духовность.

Юнг на самом деле имел в виду, что термин «индивидуализация» также включает в себя духовный опыт бытия человеком. На самом деле он связал процесс индивидуации с даосизмом и дзен-буддизмом, а также с христианством. Что имеет смысл, так как многие люди по умолчанию обнаруживают чувство духовности на своем пути индивидуации.

Как мы можем достичь индивидуации?

Автор: Surian Soosay

В наши дни мы избалованы выбором, когда речь идет о саморазвитии и учиться быть самим собой.

Но Юнг рекомендовал такие вещи как путь к индивидуации:

Работа с архетипами. Архетипы представляют собой общепонятные мотивы и персонажи. У всех нас внутри есть какие-то доминирующие архетипы, и умение распознавать их и работать с ними ведет к самореализации.

Работа мечты. Юнг любил использовать сны, как бессознательное работает с образами. Так что для него это был необходимый путь к пониманию и обработке нашего бессознательного.

Теневая работа. Опять же, для достижения индивидуации необходимо взглянуть в лицо тем частям себя, которые мы считаем неприемлемыми.

Творческая игра . Юнг вытащил себя из кризиса среднего возраста, используя творчество. Например, он начал строить модели зданий, как в детстве. И рисовал мандалы.

Техники воображения. Юнг поощрял клиентов расслаблять свой разум и позволять словам и образам всплывать, записывая или рисуя то, что возникало.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts