Индоктринация это: Индоктринация простыми словами: обсуждаем термин

Содержание

Индоктринация: что это такое и как от нее защититься?

Воспитание и образование раньше были синонимами. В 20 веке идеологическая обработка определялась как обучение основам и принципам любой науки или системы убеждений. Сегодня же данное явление носит скорее негативный окрас. Одно из самых частых обвинений в адрес ученых заключается именно в идеологической обработке и насаждении новых идей.

Что же такое индоктринация? И если она так страшна, как ее представляют, то каким образом от нее можно защититься?

Об этом поговорим в данной статье.

Что такое индоктринация?

Индоктринация (от латинского «doctrina» – учение, научная или философская теория, система, руководящий принцип) – процесс повторения и внушения идеи, убеждения или доктрины кому-либо до тех пор, пока он не воспримет их без критики или лишних вопросов [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018]. Простыми словами, индоктринация – это идеологическая обработка, преследующая разные цели.

Данное явление может проявляться в разных сферах, так или иначе связанных с мышлением, состоянием и поведением человека при разных жизненных обстоятельствах.

Идеологическая обработка существовала во все времена под разными названиями, но в последнее время, в связи с заметным обострением межгосударственных отношений и повышением политической активности в обществе, ее проявления стали особенно заметны. Разновидностями этого явления в информационном пространстве практически всех современных стран являются:

  • слухи;
  • информационные вбросы;
  • фальсификации;
  • дезинформация;
  • сокрытие фактов.

Целью индоктринации может быть внедрение в массовое сознание особой идеи для формирования и укрепления групп единомышленников с целью их сплочения. Но иногда идеологическая обработка призвана противостоять чужим доктринам, защищать интересы страны или же сохранить влияние действующих лидеров [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018].

Некоторых может волновать вопрос: в чем разница между индоктринацией и пропагандой? Очевидно, что последняя является одним из рычагов воздействия на сознание масс и управление их настроением. Именно с помощью пропагандистских лозунгов и призывов у заинтересованной стороны есть возможность внедрять нужные ей ценности, идеи, доктрины и взгляды. Данные методы позволяют привлечь внимание к выгодной власти идеологии и укрепить ее позиции.

Термин «индоктринация» был предложен этологами, которые специализировались на изучении проблем человеческого поведения. Известный представитель данной науки Ирениус Эйбл-Эйбесфельдт утверждал, что индоктринация выражается в принятии групповых характеристик и идентификации с ними, что, в свою очередь, способствует групповому сплочению [Развитие личности, 2006].

В соответствии с данными представлениями, индоктринация является важнейшей частью социальной адаптации человека. Ее механизмы  задействованы во всех типах процессов социализации, поскольку главной целью данного процесса является стимулирование и поддержание единства социальной группы. Эти механизмы, например, лежат в основе родительского влияния на детей, включены в процессы образования, поддержание правил поведения в семье и группе [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018].

Однако такой точки зрения придерживаются далеко не все ученые-этологи и специалисты по эволюционной и социальной психологии.

Ученые Джек и Линда Палмер, например, под индоктринацией общества понимают внушение и навязывание определенной точки зрения, взглядов или принципов. Они особенно подчеркивают, что речь в данном случае идет о «фанатичных или сектантских» взглядах, что носит ярко выраженный негативный окрас [Развитие личности, 2006].

Индоктринация является универсальным свойством всех человеческих обществ, однако степень идеологического воздействия на членов группы может существенно варьироваться. Поскольку практически все идеологии социального контроля основаны на человеческой способности отслеживать и насаждать групповые интересы, с помощью идеологической обработки возможно принуждение всех членов группы к идентификации с ее целями и интересами [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018].

Некоторые этологи определяют данное явление как преднамеренное навязывание определенной доктрины, характеризующееся постоянным внушением, повторением, обманом и даже принуждением.

Об индоктринации можно говорить:

  • при изучении особого психологического состояния человека;
  • когда идет речь о процессе присвоения чужих идей;
  • в случае обучения и насаждения идей с помощью зомбирования, «промывания мозгов» или других методов влияния на сознание людей.

Некоторые теории индокринации рассматривают данное явление в негативном контексте, поскольку чаще всего оно характеризуется покушением на независимость личности и сопровождается аморальными методами воздействия на человека. Но, справедливости ради стоит отметить, что данная трактовка этого явления в полной мере не отражает всей его сути. Именно поэтому важно:

  • расширить понимание идеологической обработки и не воспринимать ее исключительно в негативном контексте;
  • избавиться от кардинальных суждений и признать, что индоктринация как явление имеет право на существование и, более того, играет определенную роль в процессе эволюции общества;
  • понимать, что данное явление далеко не всегда является следствием этически осуждаемых методов и может появляться в результате относительно мягкого воздействия на личность [Развитие личности, 2006].

Говоря об идеологической обработке не стоит полагать, что она состоит исключительно из негативных составляющих. Так, например, маленькие дети усваивают новые идеи, которые транслируются взрослыми. С их помощью они растут, учатся мыслить и социализируются.  Данное воздействие осуществляется не с помощью агрессивных методов, а в формате диалога, веселых игр и добровольного обучения.

Появление индоктринации

Процесс смены одной идеологии на другую в сознании человека является сугубо индивидуальным и отдельно изучается исследователями.

Бытует мнение, что идеологической обработке больше подвержены люди, не способные мыслить критически, не наделенные высоким интеллектом и креативностью и обладающие узким кругозором. Более того, существуют целые техники освобождения от психологического насилия (например, от влияния сект), направленные на развитие критического мышления и развитие общей эрудиции [Развитие личности, 2006].

Ученые, занимающиеся изучением социальной психологии и психологии развития, пытаются оценить наличие либо отсутствие склонности у человека к некритическому принятию чужих идей. Некоторые из них склонны предполагать, что индоктринация возникает в результате исключительно внешнего воздействия на сознание. Однако эволюционная психология говорит о том, что данное явление возникло именно в результате эволюции.

По мнению исследователей, в природе человека для выживания заложена склонность к конформизму – приспособлению к общепризнанному правильному поведению и мышлению. Некритическое восприятие чужих идей и взглядов, которое возникает у некоторых людей, является крайним его проявлением [Развитие личности, 2006].

Но стоит отметить, что данная гипотеза остается всего лишь гипотезой, поскольку имеет ряд опровергающих ее примеров. Например, ярыми сторонниками идеологии коммунизма были именитые советские профессора, имеющие не одно высшее образование и написавшие десятки трудов. Высокий интеллект, тем не менее, не мешал многим из них верить в навязанную партией идеологию.

Под воздействием индоктринации может возникнуть двойная мораль. Так, например, многие политические диссиденты отмечали, что в юношеском возрасте являлись поклонниками коммунистической идеологии, которая активно внедрялась во все слои населения. Повзрослев, они в полной мере осознали все ее минусы и начали активно с ней бороться, используя при этом те же самые методы, что и коммунистические пропагандисты.

Они стали вновь индоктринированы, но уже в обратном направлении. На психологическом уровне в их сознании ничего не поменялось, просто они в силу разных обстоятельств стали отстаивать диаметрально противоположные идеи.

Любопытным является и то, что подростки, не являвшиеся ярыми поклонниками идеологии коммунизма, чаще всего не становились в дальнейшем ее противниками и в целом мало интересовались новыми доктринами.

В наши дни можно наблюдать большое количество пенсионеров, посещающих церковь и соблюдающих все религиозные каноны. Однако многие из них во времена коммунизма были убежденными атеистами и, более того, даже могли вести антирелигиозную пропаганду.

Интересна политика двойных стандартов, вызванная индоктринацией, которую ведут диссиденты или правозащитники. Они будут отстаивать близкие им идеи и взгляды, используя при этом любые способы и средства, не обращая при этом внимания на нарушение прав человека в других ситуациях и сферах [Развитие личности, 2006].

Несмотря на то, что склонность к некритическому восприятию чужих идей абсолютно естественна для человека, она точно так же может быть для него опасна.

Главной опасностью является то, что человек, не способный критически оценивать чужие идеи, не готов самостоятельно признать факт собственной индоктринации, принимая ее за личный выбор. Оказавшись под воздействием идеологической обработки, он начинает верить, что принял данное решение самостоятельно, без чьей-либо помощи [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018].

Индоктринация, активно применяемая в маркетинге, именно таким образом формирует у людей ощущение того, что решение о покупке того или иного товара или услуги не было навязано им извне. Разрешенная в свое время реклама алкогольного пива, например, транслировала в сознание людей ошибочный стереотип, что именно благодаря этому напитку встречи с друзьями пройдут в разы веселее, а любой человек автоматически станет душой компании. Эта пропаганда значительно увеличила спрос на данный вид алкоголя и увеличила его продажи в разы.

Многие люди, жившие в СССР, воспринимали веру в коммунизм, как собственный выбор, а отказ от данной идеологии – также личным мнением. Конечно, объективно оценить, меняли люди мнение, руководствуясь исключительно внутренними ощущениями или под воздействием внешней манипуляции, практически невозможно. Но данный вопрос дает повод задуматься.

Подобными инструментами пользуются и лидеры сект, которые внушают своим жертвам, что отказ от личной свободы в пользу навязанной идеологии является их осознанным и добровольным решением.

Избежать данной ловушки мышления можно лишь с помощью постоянной рефлексии и критического восприятия информации. Посмотрев на ситуацию со стороны, человек сможет трезво и объективно оценить происходящее. Этим и многим другим техникам учит наша онлайн-программа «Когнитивистика». Развивая мышление, вы страхуете себя от манипуляции вашим сознанием и навязывания чужой идеологии.

Индоктринация в образовании

Проблема идеологической обработки возникает, когда знания больше не предлагаются, а навязываются. Чем больше индоктринация употреблялась в политическом контексте, тем более негативный оттенок она приобретала [Медийная индоктринация: антропологические исследования, 2018].

Общий смысл этого понятия в основном предусматривал экстремальные ситуации: «обучение» молодых нацистов, промывание мозгов, тоталитарную пропаганду и т. п. Идеологическая обработка детей являлось одним из самых эффективных методов укрепления тоталитарного режима в стране [META, 2012].

Индоктринация всегда предполагает авторитетные отношения. В образовании педагог заведомо наделен властью и пользуется доверием у учащихся. Хорошо, если эту власть преподаватель использует во благо и своей главной задачей видит передачу знаний учащимся без навязывания своего видения на тот или иной вопрос. Но иногда данная концепция не соблюдается.

Можно говорить об индоктринации в образовании, когда педагог начинает:

  1. Учить опасным доктринам. Например, внушать детям идеи, что люди, принадлежащие к определенной расе, обладают положительными или, наоборот, негативными качествами. Данные идеи не только являются неверными, но и могут разжечь расовую или этническую ненависть.
  2. Использовать образование в качестве пропаганды определенных взглядов. Эта форма идеологической обработки означает предвзятое обучение в месте, не предназначенном для таких целей – школе. Учителя в данном случае используют свой авторитет, чтобы навязывать учащимся собственные взгляды.
  3. Обучать, не передавая сути. В данном случае индоктринация означает обучение без погружения в смысл.
  4. Учить, исходя из собственных предубеждений. Система образования, опирающаяся на расовые, религиозные и любые другие предубеждения, заведомо неверна.
  5. Подделывать факты, чтобы подчеркнуть значимость определенного учения. Образование теряет всякую объективность, когда начинается подтасовка фактов, подмена понятий, искажение статистики и предоставление ложных данных.
  6. Навязывать свои взгляды и подавлять инакомыслие с использованием косвенного насилия: порицания, шантажа, бойкота.
  7. Учить, исходя из доктрины, которая считается уникальной. Речь больше не идет о предвзятых мнениях, потому что учитель может быть полностью осведомлен о других учениях, однако намеренно отвергать их.
  8. Озвучивать только положительные аспекты доктрины, сознательно утаивая информацию, раскрывающую ее со всех сторон.
  9. Произвольно выбирать части учебной программы. Идеологическая обработка начинается, когда педагогический отбор приобретает явный идеологический смысл.
  10. Учить чему-то научному без каких-либо на то обоснований. В данном случае доктрина злоупотребляет значением науки и подает под этим «соусом» псевдонаучные теории.
  11. Внушать ненависть через образование. Это серьезная форма характерна для фанатичных и радикальных учений [META, 2012].

Преподаватели обладают как интеллектуальным авторитетом (восприятие студентами их экспертности), так и практическим (способность, в силу своего положения, ставить оценки, обеспечивать соблюдение правил).

Как бы они ни старались, избежать данной власти они не могут, но зато могут выбирать, как к ней относиться: авторитарно навязывать свою точку зрения или же уважать мнение каждого учащегося [The Chronicle of Higher Education, 2019].

Можно ли бороться с индоктринацией в образовании?

Значит ли это, что теперь преподаватели во время занятий не должны поднимать социально значимые темы? Следует ли им раскрывать свои политические убеждения в классе? Или же следует обходить подобные острые моменты?

Дэвид Гублар, доцент кафедры английского языка и гендерных, женских и сексуальных исследований в Университете Айовы, считает, что на вопрос, как обращаться с деликатными темами в классе, нет простых ответов [The Chronicle of Higher Education, 2017].

По его мнению, преподаватели должны стремиться избегать ненадлежащего влияния на политические убеждения студентов как минимум по двум причинам:

  1. Чтобы избежать неэтичного использования собственного авторитета. Было бы неправильно пользоваться данной властью, чтобы внушить учащимся свое мнение относительно того или иного вопроса.
  2. В работу преподавателя не входит задача изменить убеждения его студентов. Они должны помогать учащимся развиваться, предоставляя им возможность самостоятельного выбора, а не менять их картину мира [The Chronicle of Higher Education, 2017].

При этом, по мнению Гублара, педагоги не должны делать вид, что, например, острых политических тем не существует в природе. Будет лучше, если они будут настолько откровенны со своими учениками, насколько это возможно.

«Дайте понять студентам: у нас есть убеждения, мы реальные люди, но мы сделаем все возможное, чтобы быть максимально объективными и оценивать вас как можно более справедливо», – говорит профессор. «В моем собственном классе я на самом деле заявляю об этих оговорках в начале семестра, чтобы подготовить почву для некоторых дискуссий, которые мы будем проводить в ходе курса. Я использую этот момент, чтобы подчеркнуть, что никоим образом не буду осуждать их убеждения» [The Chronicle of Higher Education, 2017].

Раскрытие взглядов преподавателя, однако, может повлиять на учащихся, даже если речь идет об отказе от ответственности. Некоторые могут захотеть завоевать его расположение или же подумать, что лучший способ сделать это – сказать то, с чем он согласен.

Учитывая эту реальность, возможно, лучше всего сообщить учащимся, что преподаватель не выражает свое собственное мнение по обсуждаемому вопросу, потому что хочет, чтобы они обсудили его самостоятельно. Его цель – понять, что о данном вопросе думают студенты без какого-либо навязывания мнения со стороны.

«Есть опасность, как этическая, так и педагогическая, в раскрытии наших политических убеждений в классе», – считает Гублар. «Но мы не можем позволить страху перед этой опасностью мешать нам поднимать политически острые темы или материалы. Важно, чтобы высшее образование оставалось пространством, в котором студенты могут изучать широкий спектр вопросов и точек зрения и развиваться как критически мыслящие и заинтересованные граждане. Лучший способ сохранить такое пространство – не притворяться, что у вас нет взглядов, а подчеркнуть, что эти взгляды не будут мешать вашей миссии как преподавателя, стремящегося помочь своим ученикам, чем вы можете» [The Chronicle of Higher Education, 2017].

Необходимо предоставить ученикам возможность практиковать в классе открытость. Следует регулярно предлагать им проблемы и идеи для обсуждения.

Так, например, профессор философии Университета Лойолы Мэримаунт Джейсон Бэр организует во время занятий дебаты, в ходе которых студенты как можно убедительнее аргументируют свою позицию. Подобное ролевое упражнение показывает учащимся, что их собственная точка зрения – лишь одна из многих, и что у каждого есть причины верить в то, что они делают [The Chronicle of Higher Education, 2019].

Индуктивное обучение, то есть вовлечение учащихся в решение проблем или изучение конкретных ситуаций и с просьбой вывести общие принципы из того, что они изучают, может помочь им отработать этот важнейший навык. Например, изучая историю науки, необходимо выделить те моменты, когда представления о мире изменились из-за фактов [The Chronicle of Higher Education, 2019].

Задача педагогов не заставить студентов думать, что все возможные точки зрения на проблему одинаково верны. Скорее, им важно научить их, как основывать свои выводы на аргументах и ​​доказательствах, даже если эти доказательства противоречат их предыдущим убеждениям.

Заключение

Индоктринация – процесс некритического принятия идей, которые навязываются лидерами мнений и разделяются большей частью людей.

Иногда человек, сам того не подозревая, может стать жертвой очередной идеологической обработки или манипуляции над его  сознанием. Вместо того, чтобы отчаянно доказывать всем, что это его сознательный выбор и добровольное решение, ему стоит критически оценить ситуацию и задать себе вопрос: «А что именно сподвигло меня так думать?»

Именно такой рациональный подход к любой предлагаемой информации позволяет трезво оценивать все происходящее и защитить себя от любого воздействия на свое сознание.

Желаем вам успехов в таком непростом, но интересном деле как развитие осознанности и критического мышления!

Ключевые слова:1Когнитивистика

Что такое индоктринация — особенности и проявления

Если раньше образование и воспитание были синонимами друг друга, то в ХХ веке все в корне изменилось. Что же такое индоктринация? И чем она так страшна для современного поколения.

Особенность индоктринации и что это такое

Индоктринация – это процесс, который предусматривает повторение или внушение определенного убеждения до тех пор, пока оно не будет восприниматься без критики и дополнительных вопросов. Говоря простыми словами – это определенная идеологическая обработка, которая преследует разные темы.

Подобное явление встречается практически во всех сферах жизни человека и так или иначе связаны с его мышлением и поведением в различных жизненных обстоятельствах.

Такая идеологическая обработка сознания существовала во все времена, просто имела либо другое название, либо вообще не определялась как процесс влияния на жизнь человека в целом.

Разновидностями проявления индоктринации являются:

— фальсификация данных,

— слухи,

— дезинформация,

— выявление и озвучивание фактов.

Чтобы достичь эффекта индоктринации в массовость внедряется определенная информация, которая способствует формированию общества единомышленников с целью дальнейшего распространения информации и сплочения таких групп.

Пропаганда несет в себе подобный смысл, чем иногда и вызывает вопрос сходства понятий. На самом деле пропаганда работает как рычаг воздействия и управление массовостью. Именно пропаганда помогает внедрять в массовость определенные лозунги и идеи, направлены на достижение конкретной цели. Этот механизм более социализирован, так как направлен на конкретные социальные группы.

Что затрагивает понятие индоктринации

Понятие индоктринации может присутствовать при:

— изучении психологического состояния,

— когда затрагивается вопрос присвоения чужих идей и начинаний,

— в ситуации обучения или насаждения определенных идей, говоря народными словами зомбировании, промывании мозгов.

Определенные моменты индоктринации затрагивают вопрос независимости личности, так как связаны с аморальными методами воздействия на человека. Чтобы не попасть под влияние данного выражения, необходимо:

— расширять идеологические познания и не воспринимать информацию только в негативном ключе,

— избавится от осуждений и принять тот факт, что индоктринация может существовать,

— понимать, что данное явление не всегда несет за собой негативную окраску.

Проявление индоктринации и ее суть

Влияние одной идеологии на другую в сознании человека является индивидуальным процессом, который связан с многими факторами и процессами развития личности. Существует мнение, что индоктринации больше подвержены люди, которые не обладают интеллектом, креативностью и не имеют широкого кругозора. Развитие критического мышления и эрудиции направлены на подавление влияния индоктринации.

Важно отметить, что человек не способный критически мыслить, оценивает чужие идеи, как свои собственные, и зачастую чужой выбор принимает за свой, что впоследствии ведет не только к неудовлетворению происходящим, но и разочарованию в общем.

Индоктринация очень широко применяется в маркетинге, что позволяет формировать у покупателя чувство потребности в том или ином товаре.

Избежать подобного инструмента влияния можно с помощью критического мышления и очевидного осознания его необходимости.

Индоктринация в процессе образования

Идеологическая обработка общества присутствовала всегда и имела при этом, как негативное, так и положительное влияние. К примеру, чем больше методика индоктринации применялась в политике, тем негативнее оттенок она имела в обществе.

В образовательном процессе, педагог практически всегда является авторитетом, что соответственно позволяет ему совершенно спокойно применять индоктринацию и иметь с этого пользу. В процессе образования это может иметь такое проявление:

— образование с использованием пропагандистских методик. В этом случае педагог использует свой авторитет, чтобы навязать взгляды учащимся,

— обучение без погружения в суть происходящего,

— обучение доктринам и теориям, которые не считаются уникальными и объективными,

— подделка фактов, занижая при этом значимость событий.

Чтобы избежать неправильной трактовки и исключить момент индоктринации, педагогам запрещается высказывать свое мнение и акцентировать внимание на отдельных событиях, чтобы не заострять внимание и важность.

Главной задачей преподавателей является заставить студентов делать собственные выводы наводя аргументы и доказательства. Именно такой подход позволит развить критическое мышление, построить правильную цепочку событий и сделать выводы.

Что такое «внушение»? | СпрингерЛинк

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

Что такое «внушение»?

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

  • Барри Чазан 2  
  • Глава
  • Открытый доступ
  • Первый онлайн:
  • 7781 Доступ

  • 3 Альтметрика

Abstract

«Индоктринация» — это термин, который относится к намерению навязать людям идеи или убеждения в областях, которые в конечном итоге требуют индивидуального размышления, принятия решений и выбора. Это неприятная деятельность, потому что она направлена ​​на ограничение способности человека думать и выбирать. Религиозное или нравственное воспитание не обязательно является индоктринацией, и можно создать еврейское образование, которое не является идеологической обработкой.

Ключевые слова

  • Индоктринация
  • Намерение
  • Обучение изнутри

Эта глава основана на главе 5 книги Барри Хазана, Язык еврейского образования: кризис и надежда в еврейской школе . Нью-Йорк: Hartmore House Press, 1978.

. Скачать главу в формате PDF

Религиозное воспитание и нравственное воспитание имеют сомнительное отличие, поскольку они ассоциируются и приравниваются к «воспитанию». В этой главе рассматривается концепция идеологической обработки путем постановки трех вопросов: (1) Что такое идеологическая обработка? (2) Являются ли религиозное и нравственное воспитание парадигмой идеологической обработки? (3) Возможно ли еврейское образование без идеологической обработки?

«Индоктринация» как эмоциональный термин неодобрения

Самый непосредственный и поразительный смысл слова «индоктринация» — это его использование в качестве эмоционального выражения неодобрения. Даже те, кто считает, что бывают моменты, когда школы и учителя должны занимать твердую позицию, на самом деле демонстрируют нежелание использовать слово «внушение», поскольку оно предполагает неприятную или гнусную деятельность. Каковы характеристики этой деятельности, вызывающие у многих людей такие сильные реакции?

Индоктринация как методология

Одно из объяснений слова «индоктринация» рассматривает ее как передачу определенного содержания, использующую методологию , а не , представляющую все стороны предмета или «составляющую колоду» путем выбора фактов и идей, которые будет гарантировать принятие конкретных идей или убеждений. Такая методология включает в себя неполные или односторонние аргументы, преднамеренную фальсификацию или замалчивание доказательств, страстные и эмоциональные лозунги, проповедь, а не обучение, и все это направлено на навязывание учащимся определенных идеологий.

Следует сказать, что в большинстве случаев школьное обучение в определенное время использует методологии, связанные с такими областями, как соблюдение приличий и стандарты поведения, которые могут показаться произвольными, но в конечном итоге являются «правилами игры», которые позволяют школам функционировать. Точно так же применение силы не является автоматически индоктринацией, если оно направлено на предотвращение ущерба, беспорядка или более серьезной опасности. Индоктринация как методология относится к манипулированию разумом, а не телом. Сокрытие фактов, пренебрежительное отношение к мнению учащихся или отказ от любых идей, противоречащих убеждениям учителя, являются примерами индоктринации. Индоктринация — это средство принуждения, промывания мозгов или навязывания желаемых идеологий без открытого обсуждения. Понятие индоктринации как методологии относится к авторитарным способам манипулирования, а не обучения ума.

Внушение как содержание

Второе понимание слова «внушение» предполагает, что его характеризуют не используемые методы, а скорее содержание или преподаваемые предметы. Индоктринация происходит, когда школы и учителя намерены представить определенные виды содержания как факт, тогда как на самом деле это всего лишь мнение или убеждение. Обучение основным принципам физики не является индоктринацией, потому что оно основано на общих знаниях и исследованиях. Однако навязывание определенных моральных, религиозных или политических взглядов считается индоктринацией, поскольку оно основано не на общих знаниях и исследованиях, а на личном мнении и чувствах. Этот подход предполагает, что содержанием образования должны быть предметы, которые принял бы «любой здравомыслящий и разумный человек», в то время как содержание идеологической обработки противоположно (Snook 19).72). Следовательно, если мы хотим избежать индоктринации, содержание , которому мы обучаем, должно быть рациональным в том смысле, что оно подтверждается общедоступными и общепринятыми доказательствами.

«Предметы», которые считаются образцами потенциальной индоктринации, — это религия, политика и мораль. Эти предметы рассматриваются как основное содержание индоктринации, потому что они представляют собой идеологии и/или системы убеждений, истинность или ложность которых неизвестна, и проверка которых является спекулятивной. В нашем современном мире список предметов, потенциально подверженных идеологической обработке, расширился, и для некоторых критиков он также включает преподавание истории, социальных наук и гражданского права, которые все чаще рассматриваются как инструменты в руках идеологических проповедников (Бейер и Эппл 19). 98). Группа педагогов, иногда называемая «критической школой», утверждает, что многое из того, что сегодня является частью обычной школьной программы, формируется не фактами, а точками зрения определенных влиятельных лиц или идеологов, чье намерение состоит в том, чтобы навязать ценности и мировоззрения, а не для расширения кругозора и развития критического мышления.

Индоктринация как намерение

Третий подход к идеологической обработке утверждает, что, хотя методология и содержание школ преисполнены благих намерений в попытке объяснить идеологическую обработку, они упускают основную определяющую характеристику. Иногда так называемые «методы» идеологической обработки полезны в определенных областях образования, в которых необходимо освоить базовые наборы навыков или содержание. Представление о том, что определенное содержание определяет индоктринацию, также не соответствует действительности. Не мораль, религия или политика составляют идеологическую обработку, а скорее намерение учителей в преподавании этих предметов. Религия, политика и мораль являются важными частями истории человеческой жизни и заслуживают изучения. Проблема в том, что очень часто преподавание этих предметов связано не столько с обучением, сколько с навязыванием молодежи мировоззрений и систем убеждений. Подход «намерения» утверждает, что идеологическая обработка характеризуется целью или желанием привить непоколебимую веру другим без вопросов, некритическим и нерациональным образом: «Воспитание начинается, когда мы пытаемся остановить рост наших детей. способности думать самостоятельно» (Hare 1964). Сторонники этого подхода указывают, что опасность религиозного, нравственного или политического образования заключается в том, что оно часто становится средством, с помощью которого учитель или школа прививают и навязывают молодежи точки зрения, точки зрения и убеждения, вместо того, чтобы анализировать и объяснять истоки, значения и последствия таких убеждений. Индоктринация касается не того, чему вы учите или как вы учите, а, в конечном счете, почему вы этому учите.

Являются ли религиозное, политическое и нравственное воспитание индоктринацией?

Понятно, почему религиозное, политическое и нравственное воспитание так часто связывают с идеологической обработкой. Эти темы включают в себя сферы размышлений, поведения и стандартов, которые обычно рассматриваются как вопросы личного выбора и, следовательно, не входят в компетенцию школ. С древних времен и до сегодняшнего дня сферы религии, политики и морали охватывают вопросы и проблемы, которые лично затрагивают нашу жизнь в отношениях с другими людьми и с миром. Религия, политика и мораль являются важными темами в истории человечества и в современной жизни, но красный свет идеологической обработки зажигается, когда учителя забывают, что преподавание направлено на обучение, а не навязывание.

Может ли быть еврейское образование, не связанное с индоктринацией?

В этой главе мы рассмотрели различные попытки объяснить индоктринацию, и, хотя у каждой попытки есть свои плюсы и минусы, в конечном счете оказывается, что индоктринация — это решительное намерение привить и навязать молодым людям систему убеждений и набор моделей поведения, даже если это означает лишение их способности размышлять, думать и, в конечном счете, решать за себя.

Это обсуждение подводит нас к вопросу о том, можно ли в наше время говорить о еврейском образовании без индоктринации. Хотя предмет религии сам по себе не является индоктринацией, было множество эпох и структур, в которых преподавание религий в целом, включая иудаизм, казалось идеологическим. Еврейское образование, как и другие формы религиозного образования, вполне может дать такую ​​возможность. Сноска 1

При этом можно определить параметры подхода к еврейскому образованию, который не является индоктринацией. Есть четыре краеугольных камня такого еврейского образования: (1) намерение, (2) основные тексты, (3) ученик как философ и (4) обучение изнутри.

Намерение

Еврейское образование без индоктринации направлено на представление основных идей, ценностей и поведения еврейской религии и цивилизации таким образом, чтобы молодые люди могли задавать вопросы и обсуждать значение этих идей. Такое еврейское образование сосредоточено не на привитии точек зрения или программировании поведения, а на открытии разума и сердца молодых евреев богатству еврейской цивилизации и ее актуальности для современной жизни. Цель этого подхода состоит в том, чтобы учить, а не проповедовать, таким образом, чтобы уважать способность молодежи думать, чувствовать и действовать.

Основные тексты

Вторым краеугольным камнем еврейского образования без индоктринации является сокровищница текстов еврейского канона. (Креншоу, 1998; Дорфф и Крейн, 2013; Штампфер, 2010). В то время как еврейская традиция полна бесконечного набора «цитируемых цитат» и даже «что можно и чего нельзя делать», это возможность «лично встретиться» с идеями великих текстов, которые могут быть настолько привлекательными и захватывающими для читателя. молодой. Footnote 2 Учебники и короткие лозунги дают ответы, но крадут вопрос у молодежи. В основе такого открытого еврейского образования должна лежать возможность открыть «сокровищницу» еврейских текстов и прочитать их вместе со сверстниками и учителями.

Ребенок как моральный философ

Третьим краеугольным камнем еврейского образования без индоктринации является способность молодежи задавать вопросы, размышлять и думать. Это психологическое и философское предположение было заметной темой педагогической психологии и философии конца двадцатого и начала двадцать первого веков: внушить своим детям, что они не в состоянии оценить то, что дети могут предложить взрослым. Одна из захватывающих вещей, которые дети могут предложить нам, — это новая философская перспектива. (Мэтьюз, Философия детства , с. 14)

Раньше мы думали, что младенцы и маленькие дети иррациональны, эгоцентричны и аморальны. Их мышление и опыт были конкретными, непосредственными и ограниченными. На самом деле, психологи и нейробиологи обнаружили, что младенцы не только больше узнают, но и больше воображают, больше заботятся и испытывают больше, чем мы когда-либо считали возможным. В некотором смысле маленькие дети на самом деле умнее, более изобретательны, более заботливы и даже более сознательны, чем взрослые. (Гопник, Философский младенец , п. 5)

Нам нужно внимательно слушать, потому что иногда молодежь скрывает свою любознательность, используя слово «скучно» или кладя голову на парту. Действительно, если они говорят, что им скучно, нам нужно их слушать, потому что, может быть, мы скучные. Многочисленные визиты во многие классы во многих местах убедили меня в том, что наша молодежь жаждет поговорить с нами, а не говорить на с нами . Нам нужно взволновать их и позволить этим молодым философам поговорить вместе с невероятно интересными идеями, источниками и текстами.

Обучение изнутри

Четвертый краеугольный камень лучше всего объяснен выдающимся педагогом Паркером Палмером, который рассказал нам о скрытой целостности, мужестве учить, обучении изнутри и многих других идеях, лежащих в основе двадцать первого века. образование и жизнь. Паркер Палмер предполагает, что ключевыми вопросами, стоящими перед образованием, являются не только «что», «как» и «почему», но и «кто» (Палмер 2007). Он предполагает, что «внутренний ландшафт обучающего я» или «учитель изнутри» занимает центральное место в истории образования. Выбирая профессию преподавателя, люди посвящают себя страстной профессии на всю жизнь, а не просто работе. Внутренний ландшафт учителя включает интеллектуальные, эмоциональные и духовные элементы:

Хорошее преподавание нельзя свести к технике; хорошее преподавание исходит из личности и честности учителя». (Палмер , стр. 8–10)

«Учитель изнутри» нуждается в знании содержания, знании педагогического содержания и осознании того, что он/она формируется двусмысленностью, смирением, разнообразием и даже конфликтом. Мы не должны бояться этих чувств, поскольку они являются частью учения изнутри: «абсолютная вера — это предельное сомнение» (Тиллих, 2011). Не может быть более подходящего описания роли учителя в таком еврейском образовании двадцать первого века, чем многоплановый учитель с мужеством учить, как это описано Паркером.

Именно синтез этих четырех краеугольных камней — намерения, основных текстов, ребенка-философа и внутреннего учителя — вместе с соответствующими усилиями, доброй волей и инвестициями в наших профессионалов может создать богатую интерактивную и осмысленное еврейское образование, которое не навязывает еврейство извне, а скорее позволяет развивать еврейские ценности изнутри.

Примечания

  1. 1.

    Обсуждение склонности еврейского образования к доктринерству см. в книге Барри Чазана «Должны ли мы преподавать еврейские ценности?» в Изучение еврейского образования VI . The Magnes Press, стр. 66–83.

  2. 2.

    Современное еврейское образовательное мышление подчеркивает педагогику, ориентированную на использование классических текстов, чтобы сделать их доступными для молодежи в современных еврейских образовательных структурах (Handelman 2011; Holzer 2016; Holzer and Kent 2013; Levisohn and Fendrick 2013; Levisohn and Kress 2018). ).

Библиография

  • Бейер, Лэндон и Эппл, Майкл, редакторы. 1998. Учебный план: проблемы и возможности. (Государственный университет Нью-Йорка).

    Google ученый

  • Чазан, Барри. 1992. «Должны ли мы учить еврейским ценностям» в Исследования в области еврейского образования VI. (Магнес Пресс.) 66–83.

    Google ученый

  • Креншоу, Джеймс. 1998. Образование в Древнем Израиле. (издательство Йельского университета).

    Google ученый

  • Дорфф, Э. Н. и Крейн, Дж. К., ред. 2013. Оксфордский справочник еврейской этики и морали . (Оксфорд: издательство Оксфордского университета).

    Google ученый

  • Заяц, Р.С. 1964. Язык морали. (издательство Оксфордского университета).

    Google ученый

  • Хандельман, Сьюзен. 2011. Стань учителем. (Сиэтл: Вашингтонский университет Press).

    Google ученый

  • Хольцер, Эли. 2016. Настроенное обучение: раввинские тексты о привычках сердца в учебном взаимодействии. (Бостон: Academic Studies Press).

    Google ученый

  • Хольцер, Эли с Кентом, Орит. 2013. Философия Хавруты: понимание и обучение искусству изучения текста в парах. (Бостон: издательство академических исследований).

    Google ученый

  • Левисон, Дж. и Фендрик, С. 2013. Переверни и переверни снова: исследования в области преподавания и изучения классических еврейских текстов. (Бостон: Academic Studies Press).

    Google ученый

  • Левисон, Дж. и Кресс, Дж. 2018. Продвижение программы обучения на еврейском языке Образование . (Бостон: Academic Studies Press).

    Google ученый

  • Палмер, Паркер. 2007. Мужество учить: изучение внутреннего ландшафта жизни учителя . (Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья).

    Google ученый

  • Снук, Иван, изд. 1972. Индоктринация. (издательство педагогического колледжа).

    Google ученый

  • Штампфер, Шауль. 2010. Семьи, раввины и образование: традиционное еврейское общество в Восточной Европе XIX века . (Оксфорд: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана).

    Google ученый

  • Тиллих, Пол. 2011. Динамика веры. (Нью-Йорк: HarperCollins).

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Высшая школа образования и человеческого развития, Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия, Вашингтон, США

    Barry Chazan

Авторы

  1. Barry Chazan

    Посмотреть автора2 публикации

    в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Открытый доступ Эта глава распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, совместное использование, адаптация, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения.

Изображения или другие сторонние материалы в этой главе включены в лицензию Creative Commons главы, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons главы, а предполагаемое использование вами не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от владельца авторских прав.

Перепечатка и разрешения

Информация об авторских правах

© 2022 Автор(ы)

Об этой главе

Индоктринация: что такое идеологическая обработка кого-то? – Философия на 1000 слов: вводная антология

Автор: Крис Раналли
Категории: философия образования, эпистемология или теория познания, этика, социальная и политическая философия, логика и рассуждения
Количество слов: 998 слов

Слушайте здесь

Школы должны обучать учащихся, обучая их важным фактам и навыкам.

Однако школы иногда обвиняют в идеологической обработке учащихся: например, в принуждении их к вере в религиозные взгляды, в непредставлении общепризнанных научных фактов или в пропаганде противоречивых моральных или политических взглядов. [1]

Но что такое идеологическая обработка? Всегда ли это плохо? Если да, то почему? Может ли некоторая индоктринация быть необходимой, неизбежной или даже полезной?

В этом эссе представлены важные ответы на эти вопросы.

Пустой класс.

1. Что такое идеологическая обработка?

Теории идеологической обработки делятся на теории «содержания» ( чему учат ), «метода» ( как этому учат) и теорий «результатов» ( результаты обучения). [2]  

1.1. Содержание: Идеология 

Идеологическая теория воспитания  — это популярная теория, основанная на содержании , в которой утверждается, что воспитание отличается от образования, когда преподают идеологию 9. 0332 . [3]

Идеология — это мировоззрение, набор взаимосвязанных ценностей и жестких убеждений о том, каким является или должен быть мир, — которые направляют мышление и действия людей. [4] Идеологии включают марксизм, христианство, гуманизм, ислам, нацизм и либеральную демократию, а также другие политические и религиозные мировоззрения.

Теория идеологической обработки предполагает, что если студентов учат верить, например, что марксизм верен, это идеологическая обработка, поскольку марксизм — это идеология.

Но почему вы думаете, что преподавание идеологии всегда является индоктринацией?

Одна из причин заключается в том, что обучение учащихся вере в идеологию может показаться противоречащим образовательной цели воспитания интеллектуальных добродетелей , таких как непредубежденность, любознательность и чувствительность к доказательствам. [5] Интеллектуальные добродетели побуждают учащихся исследовать, критически мыслить и подтверждать свои убеждения доказательствами. [6] Идеологическое мышление, напротив, приводит студентов к убеждению, что спорные убеждения — например, основные доктрины — являются бесспорно истинными, установленными фактами без оценки доказательств.

Но утверждение о том, что идеологическая обработка всегда включает в себя обучение идеологии, имеет некоторые противоречащие интуиции последствия.

Во-первых, трудно понять, как возможно преподавание без идеологии . [7] Обучение студентов тому, почему, например, демократия справедлива, является идеологическим в том смысле, что оно продвигает демократическую идеологию. Если идеологическое обучение является идеологической обработкой, то таким же является и основное гражданское образование, поскольку оно также продвигает идеологию. Но гражданское образование и идеологическая обработка отличаются от .

Сторонники могут ответить, различая «хорошую» и «плохую» идеологию: плохие идеологии — это ложные или необоснованные убеждения; хорошие идеологии — это истинные или обоснованные убеждения, и преподавание плохой идеологии — это индоктринация, а преподавание хорошей идеологии — нет.

Беда в том, что не всегда ясно, какие идеологии ложны, а какие необоснованны. Разумные люди расходятся во мнениях относительно многих религиозных и политических идеологий. Это делает теорию идеологии бесполезной для различения индоктринации и образования.

1.2. Метод: Обход рациональности

Многообещающим методом теории является Теория обхода рациональности . В нем говорится, что идеологическая обработка происходит, когда учителя заставляют учеников верить во что-то, не позволяя им рационально оценить убеждения.

Рассмотрим студентов, которых заставляют посещать занятия, где преподаватели учат их тому, что Бог существует таким образом, что им не разрешается задавать вопросы или оспаривать его без наказания. Некоторые сочтут это индоктринацией, потому что инструкция, кажется, принуждает студентов к вере, а не позволяет им рационально оценить причины за и против для себя. [8]

Эта теория, однако, сталкивается с проблемами. Во-первых, в то время как знания учащихся могут просто запоминаться, идеологическая обработка может вооружить их знаниями о том, как отстаивать свои убеждения. Это может произойти, когда, например, студентов учат, что Бог существует вместе с аргументами в его пользу и опровержениями. В этом случае учащиеся способны рационально реагировать на определенную критику своих убеждений, но мы все же склонны говорить, что они подверглись идеологической обработке. [9]

Во-вторых, может быть хорошо иногда обходить рациональность учащихся: например, чтобы помочь учащимся приобрести навыки критического мышления, учителя должны сначала заставить их принять определенные принципы рассуждения , не подвергая их сомнению : дебаты могут иногда мешают обучению. [10]

1.3. Исход: Догматизм

Основной результат теория гласит, что идеологическая обработка происходит, когда учение порождает догматизм в отношении того, во что человек верит. Догматизм — это игнорирование или игнорирование соответствующих вызовов своим убеждениям. [11] Это Догматическая Теория Индоктринации . [12]

Рассмотрим инструкторов ИГИЛ, которые учат своих новобранцев тому, что не верить (фундаменталистскому) исламу неправильно. Их обучение приводит к догматизму среди их учеников, потому что у них есть веские причины рассматривать другие возможности, но их учат игнорировать их.

Похоже, это тяжелый случай догматизма. Но некоторые случаи догматизма кажутся хорошими: например, люди, которые догматически отказываются рассматривать отрицание изменения климата всерьез, делают что-то неправильное?

Если нет, это также открывает двери для потенциально беспроблемной идеологической обработки. Если некоторых студентов внушают верить в то, что верно , и тем самым отбрасывать альтернативы, они просто отбрасывают ложные позиции. Это кажется хорошим. [13]

2. Этика и воспитание

Это подводит нас к этике. Обвинение кого-либо в индоктринации предполагает, что он сделал что-то не так. Но разве идеологическая обработка неверна? Это зависит от того, что такое индоктринация.

Если идеологическая обработка является вопросом преподавания идеологии, это неправильно, когда она вводит в заблуждение учащихся. Идеологии часто дают фиксированные ответы на вопросы, с которыми разумные люди могут не согласиться: например, учение о том, что Бог определенно существует (или определенно не существует), вводит учащихся в заблуждение, поскольку предполагает, что разумные люди не отрицают этого, когда они это делают. [14]  

Если, однако, индоктринация заключается в том, чтобы заставить учащихся поверить во что-то таким образом, который выходит за рамки их рациональности, то это кажется неуважительно . Кажется неправильным игнорировать рациональность студентов, когда они могут рационально оценить убеждение.

Догматическая теория допускает хорошую идеологическую обработку: например, предположим, что студентов учат, что Земля круглая и в результате они догматически верят в это. Их никогда не учили проблемам, которые, скажем, выдвигают сторонники теории заговора о плоской Земле.

Тем не менее, возможно, это безобидная индоктринация, потому что другие действия создают у них ложное впечатление, что это часть серьезного спора, хотя на самом деле это не так. В конце концов, вводить людей в заблуждение кажется неправильным. Некоторые убеждения принимаются правильно, без учета альтернатив, которые некоторые ошибочно принимают всерьез. [15]

3. Заключение

Более четкое понимание индоктринации помогает нам оценить обвинения, выдвинутые против педагогов. Это также помогает нам оценить, почему идеологическая обработка неправильна, когда это так. Как мы видим, ответы не однозначны.

Примечания

[1] Обзор см. в Thiessen (1984). См. Merry (2005) для обзора и подтверждения в некоторых случаях.

Например, частные религиозные школы обвиняют в том, что они внушают учащимся религиозные взгляды или не могут беспристрастно представить научные факты, такие как возраст Земли. Частные светские школы также столкнулись с обвинениями в идеологической обработке. В Великобритании Американскую школу Лондона недавно обвинили в так называемой «расовой идеологической обработке». См. Уолкок (2021). А государственные школы подвергались критике за то, что внушали учащимся уроки эволюции и продвигали моральные или политические взгляды, которые некоторые находили проблематичными. Например, несколько государственных школ США были обвинены в «марксистской идеологической обработке». В апреле 2021 года лейтенант губернатора штата Айдахо Дженис МакГичин сформировала Целевая группа по изучению идеологической обработки в образовании штата Айдахо . Северная Каролина также приняла официальные меры, чтобы обуздать то, что считается «воспитанием» в государственных школах. См. Грин (2021). Немецкие школы при нацистском режиме упоминались как обучающие учащихся. См. Энциклопедию Холокоста (2021 г.). Университеты, СМИ и социальные сети также обвиняются в индоктринации.

[2] См. Callan and Arena (2009).

[3] См. Белый (1967).

[4] Это определение идеологии см. в Fine & Sandstrom (1993). Существуют и другие определения идеологии, которые определяют идеологию как убеждения или способы мышления, которые мешают верующему правильно интерпретировать реальность . Согласно этому определению, идеологии всегда эпистемически плохи , то есть плохи в отношении получения знания и избегания невежества. См. Миллс (2017).

[5] Многие философы утверждают, что основной целью образования является воспитание интеллектуальных добродетелей, таких как любознательность и непредубежденность. Критическое мышление также кажется интеллектуальной добродетелью. См. Сигела (1988) См. Pritchard (2013) и Baehr (2013) идею о том, что образование должно быть направлено на развитие интеллектуальной добродетели.

[6] Конечно, наличие интеллектуальных добродетелей не гарантирует истинности или обоснованности убеждений. Интеллектуальные добродетели могут помочь предотвратить формирование ложных или необоснованных убеждений, но наличие интеллектуальных добродетелей не гарантирует, что человек приобретет истинные и обоснованные убеждения. Учащийся во враждебной среде, где чрезвычайно трудно отличить правду от лжи, может сделать много ошибок, несмотря на свою непредубежденность, любопытство и восприимчивость к доказательствам.

[7] Это пример «парадокса идеологической обработки». Образование направлено на подготовку учащихся, которые придерживаются рациональных и непредубежденных убеждений, но для этого необходимо, чтобы учащиеся принимали принципы методов рассуждения, которые они либо не могут, либо не должны рационально оценивать. См. Макмиллан (1983).

[8] См. эту позицию у Kleinig (1982) и Merry (2005). Теория обхода рациональности связана с идеей о том, что индоктринация, по сути, является своего рода манипулирование убеждениями . См. также Яффе (2003).

[9] Это возражение см. в Callan and Arena (2019). Они пишут: «…самые вопиющие проповедники часто обращаются к цепочкам рассуждений, когда проповедуют свои убеждения. Религиозная или политическая обработка, например, обычно включает в себя обучение стандартным аргументам, направленным на раскрытие ошибочных рассуждений, на которых основаны ереси. И некоторые (хотя, конечно, не все) случаи индоктринации происходят в местах, куда добровольно входят те, кто становится жертвой идеологической обработки» (Callan and Arena 2019)., 108).

[10] Это может произойти, когда идет дебаты, но по крайней мере одна «сторона» дебатов подходит к теме с сильно дезинформированной позиции, и поэтому обсуждение вопроса может сделать эту сторону более разумной или основанной на фактах. чем это есть на самом деле. В образовательном контексте обсуждение и дебаты так, как будто обе стороны одинаково противоречивы, могут ввести учащихся в заблуждение и тем самым нарушить процесс обучения.

Например, если учащиеся изучают тему Холокоста, серьезное обсуждение отрицания Холокоста (под видом «ревизионизма») как обоснованной позиции в отношении истории Холокоста может ввести учащихся в заблуждение.

Иногда люди говорят, что «обе стороны» в споре — например, об изменении климата или эффективности вакцин — одинаково заслуживают серьезного рассмотрения. Это неправильно, когда одна «сторона» не является разумной, информированной позицией: разные точки зрения представляются как одинаково разумные (или одинаково проблематичные), что мотивируется желанием казаться справедливым по отношению ко всем сторонам, но это вводит в заблуждение, когда на самом деле по крайней мере одна из точек зрения является ошибочной и необоснованной, и поэтому ее не следует представлять в качестве точки зрения для серьезного рассмотрения. Это называется «двусторонняя игра». См. Бойд (2017).

[11]  См. Battaly (2018), чтобы узнать, как мыслить догматизм. То, что считается релевантной альтернативой убеждениям, является философски спорным. Некоторые философы говорят, что вызов или альтернативное убеждение уместны, когда объективно вероятно, что они верны. Другие философы говорят, что альтернатива актуальна, когда у верующего есть веские основания полагать, что она, вероятно, верна (даже если объективно она маловероятна).

[12] Я разрабатываю и защищаю догматическую или ограниченную теорию в Раналли (ожидается). См. также DiPaolo & Simpson (2016) о теории догматизма.

[13] Некоторые философы высказывают подобные утверждения об эхо-камерах. Например, см. Lackey (2021).

[14] Некоторые философы выдвигают такого рода аргументы в пользу отказа от платформы: платформа людей с ложными или отвратительными позициями по существу вводит студентов в заблуждение относительно того, какие позиции действительно являются частью серьезных дебатов. См. Леви (2019 г.)).

[15] Догматизм, то есть склонность придерживаться убеждений без серьезного рассмотрения альтернатив, может быть оценен как хороший или плохой, по-разному.

Один из способов — сосредоточиться на том, является ли это эпистемически хорошим или плохим, где это означает примерно «хорошее или плохое в отношении сохранения истинных убеждений и избегания ложных убеждений». См. Fantl (2018) и Battaly (2018), почему непредубежденность иногда эпистемически плоха. Это отличается от моральные и благоразумные оценки того, хорош ли догматизм или плох. Догматизм можно признать эпистемически хорошим, даже если он морально плох; или морально хороша, даже если она эпистемически плоха; или морально и эпистемически плохо, но разумно хорошо, то есть хорошо для догматика. Примером морально хорошего, но эпистемически плохого догматизма может быть случай, когда человек придерживается убеждения, которое он приобрел иррационально, но из-за своего иррационального убеждения он не может рассмотреть серьезно ложные морально отвратительные вызовы ему.

Ссылки

Baehr, J. (2013). Воспитание интеллектуальных добродетелей: от теории к практике. Журнал философии образования , 47 (2), 248–262.

Баттали, Х. (2018). Замкнутость и догматизм. Эпистема , 15 (3), 261–282.

Баттали, Х. (2018). Может ли недальновидность быть интеллектуальной добродетелью? Королевский институт философии, Приложение 84:23-45.

Бойд, К. (2019, 2 января). Ботосайдизм и почему это важно. Пост Приндла.

Каллан, Э., и Арена, Д. (2009). Индоктринация. В Оксфордский справочник по философии образования . (Ред.) Сигел, H. Oxford University Press.

ДиПаоло, Дж., и Симпсон, Р. М. (2016). Индоктринационная тревога и этиология веры. Синтез , 193 (10), 3079–3098.

Фантл, Дж. (2018). Ограничения открытого разума . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Файн, Г. А., и Сандстром, К. (1993). Идеология в действии: прагматичный подход к оспариваемой концепции. Социологическая теория , 11 (1), 21.

Грин, П. (2021). Государственные оперативные группы хотят искоренить индоктринацию в школах. Как дела? Журнал Форбс .

Хэнкс, К. (2008) Индоктринация и пространство причин. Теория образования , 11(2):193-212.

Гесс, Д. Э., и МакЭвой, П. (2014). Политический класс: доказательства и этика в демократическом образовании . Рутледж.

Кляйниг, Дж. (1982). Философские вопросы образования . Рутледж.

Лаки, Дж. (2021). Эхо-камеры, фейковые новости и социальная эпистемология. В Эпистемология фейковых новостей . Издательство Оксфордского университета.

Леви, Н. (2019). Отсутствие платформы и доказательства более высокого порядка, или Анти-анти-не-платформа. Журнал Американской философской ассоциации , 5 (4), 487–502.

Macmillan, CJB (1983). Об уверенности и индоктринации. Синтез , 56 (3), 363–372.

Мерри, М.С. (2005). Индоктринация, моральное обучение и нерациональные убеждения: место для автономии? Теория образования , 55 (4), 399–420.

Миллс, CW (2017). Идеология. В IJ Kidd, J. Medina, & G. Pohlhaus (Eds.), The Routledge Handbook of Epistemic Injustice . Справочники Routledge в Интернете.

Пресс-релиз: Целевая группа губернатора штата Айдахо по изучению идеологической обработки в системе образования штата Айдахо продвигается вперед и начинает собирать отзывы и опыт общественности . (2021, 22 апреля). Отправка из Айдахо.

Притчард, Д. (2013). Эпистемическая добродетель и эпистемология образования. Журнал философии образования , 47 (2), 236–247.

Раналли, К. (2022). Ограниченная вера и идеологическая обработка. Американский философский ежеквартальный журнал , 59 (1), 61–80.

Сигел, Х. (1988). Воспитание разума: рациональность, критическое мышление и образование , Нью-Йорк: Рутледж.

Мемориальный музей Холокоста США. «Воспитание молодежи». Энциклопедия Холокоста. По состоянию на [ноябрь 2021 г.].

Уайт, JP (1967). Индоктринация. В RS Peters (Ed.) Концепция образования . Рутледж.

Вулкок, Н. (2021). Американскую школу в Лондоне обвинили в «расовой идеологии». Таймс .

Яффе, Г. (2003). Индоктринация, принуждение и свобода воли. Философия и феноменологические исследования , 67 (2), 335–356.

Похожие эссе

Критическое мышление: что значит быть критически мыслящим? Каролина Флорес

Аргументы: почему вы верите в то, во что верите? Томас Меткалф

Эпистемология или теория познания Томас Меткалф

Теории заговора Джаред Милсон

Экспертиза: кто такой эксперт? Джейми Карлин Уотсон

Правильно ли верить без достаточных доказательств? В.К. Клиффорда «Этика веры» Спенсера Кейса

Эпистемология несогласия Джонатана Мэтисона

Эпистемическая несправедливость Хузейфе Демирташа

Поверь мне на слово: Свидетельство Спенсера Кейса

Моральное свидетельство Аннали Кертис

Интерпретации вероятности Томаса Меткалфа

Деонтология: кантианская этика Эндрю Чепмена Можно ли простить невежество? Дэниел Миллер

Философские взгляды Джорджа Оруэлла Марк Сатта

Политическая мысль Ханны Арендт Дэвид Антонини

Свободная речь Марка Сатты

Скачать PDF

Скачать это эссе в формате PDF.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts