Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг коронавируса
Библиографическое описание:Заславская, А. А. Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг коронавируса / А. А. Заславская. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/380/16010/ (дата обращения: 05.10.2022).
Сегодня существует множество разных форм передачи информации, в связи с чем необходимо использовать их для получения данных по различным темам. Однако исследования показали, что средства массовой информации (СМИ) стали оказывать все более пагубное влияние на психику человека. В дополнение к социальным идеалам о человеческом теле и желаемым социальным характеристикам они оказывают психологическое влияние на людей разными способами. Подобное приходится наблюдать в дни, когда коронавирус стал основной и единственной темой всех разговоров.
Ключевые слова: СМИ, коронавирус, пандемия, социальные сети, паника, психика.
Влияние СМИ на общество
Публичные способы передачи и перемещения разной информации называются средствами массовой информации. Отправители такой информации могут выбрать, как донести ее до получателей, и при этом использовать разные психологические теории и практики, чтобы наиболее эффективно достичь желаемой аудитории с четко определенными демографическими данными. Существуют различные психологические методы, используемые для того, чтобы сделать информацию максимально привлекательной и интересной для получателей, и все они присутствуют сегодня в журналистике, рекламе, политике, развлечениях и культуре.
СМИ разрабатывают новые стратегии ежедневной передачи информации, и понимание зачастую бессознательных психологических процессов, которые затрагивают каждого потребителя и читателя информации, играет важную роль в любом типе коммуникации.
Учитывая, что журналисты, политики и другие отправители сведений знают об этом, они стремятся каждый день собирать новые данные от потребителей, чтобы выбрать наиболее подходящие СМИ для своих рекламных кампаний и маркетинговой тактики.Различные исследования сообщают, что СМИ вызывают неудовлетворенность телом у мужчин и женщин, а также низкий уровень самооценки у людей. Мужчины чувствуют, что им нужно достичь стандартов физических мышц, установленных СМИ, чтобы завоевать популярность, репутацию и статус в обществе, в то время как женщины испытывают низкую самооценку и неудовлетворенность постоянными сравнениями и нереалистичными телами искаженных и чрезмерно худых моделей.
Подобные нереалистичные идеалы создают негативное влияние СМИ на детей и подростков. Они могут вызывать депрессию и расстройства пищевого поведения у подростков, особенно у молодых девушек. Как мужчины, так и женщины испытывают сильное давление СМИ, которое постоянно заставляет их соответствовать физическим и психологическим стандартам, что в конечном итоге вызывает ряд эмоциональных и физических трудностей.
Влияние СМИ на социализацию
Журналистика — прекрасный пример того, как СМИ психологически влияют на поведение людей. Исследование показало, что до 37 % детей из детских садов и школ пугаются и расстраиваются, слушая или смотря новости по телевизору. Подобное касается и общества в целом. Психология и СМИ играют ключевую роль в формировании убеждений и взглядов современного общества, учитывая, что СМИ стали наиболее передовой формой общения. Они и во многих других отношениях психологически влияют на людей.
Чрезмерное использование СМИ, а в настоящее время и социальных сетей разных форм, может привести к зависимости от технологических и интернет-форм тратить время. Постоянная проверка уведомлений в социальных сетях стала нормой в обществе, и некоторые считают ее насущной повседневной жизнью. Исследования показывают, что более половины населения США ежедневно подключается к социальным сетям (Facebook, Instagram, Twitter и т. д.), а также имеют проблемы со сном, связанные с зависимостью от социальных сетей.
Недостаток сна возникает из-за постоянной проверки новостей в социальных сетях перед сном. Исследование показало, что 95 % людей используют технологии перед сном. Свет от экранов смартфонов, телевизоров и другой электроники, дает мозгу четкую инструкцию бодрствования, что является основной проблемой, связанной с недосыпанием и невозможностью заснуть.
В дополнение ко всему вышесказанному, одиночество также распространено, особенно среди молодежи, для которой развитие социальных навыков в виртуальной реальности является единственным аспектом социального интеллекта. Подобное способствует отсутствию реальных социальных отношений, что чаще всего приводит к неспособности создать стабильные близкие отношения. Понятие одиночества становится все более распространенной проблемой среди современной молодежи.
Медиаистерия о коронавирусе
Коронавирус был главной темой в последние месяцы. Хотя это вирус с симптомами классической простуды или гриппа, смертность, вызванная им в нескольких тысячах случаев, вызвала панику в глобальном масштабе. Всемирная организация здравоохранения установила, что коронавирус не представляет непосредственного риска для здоровья для большинства людей, а повышенная осторожность и личная гигиена могут снизить распространение вируса. Однако паника не уменьшается.
В настоящее время все новости о коронавирусе звучат убедительно, потому что люди находятся в состоянии страха и паники по поводу новой и неизвестной проблемы, не могут проверить всю информацию и заявить о ее истинности. Но существует и другая сторона данной истории, которая является более тревожной. Коронавирус вызвал самое быстрое падение на мировом фондовом рынке с 2008 г., и существует предположение, что он окажет значительное и непоправимое негативное влияние на мировую экономику.
Системы здравоохранения большинства стран не располагают достаточными ресурсами для выявления вируса и лечения тяжело больных пациентов, если вирус продолжает распространяться. Чтобы узнать угрожающую информацию о коронавирусе, не требуется много времени. Однако реакция человека на подобные новости зависит от предвзятых мнений о болезни и подверженности ее распространению.
Страх, как основной источник беспокойства и тревоги, влияет на то, как люди реагируют на освещение в СМИ рисков для здоровья. Страх перед болезнями и инфекциями особенно важен, когда речь идет об эпидемиях, подобных существующей на сегодняшний день. Самые высокие уровни страха заражения обнаруживаются при таких расстройствах, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). При экстремальных формах страха заражения человек ограничивает любое воздействие в общественных местах и считает это угрозой своему выживанию.
Подобное распространение страха является хорошей основой для развития фобий и других тревожных расстройств. Главный вопрос, который психологи задают в эти дни, заключается в том, что будет с психикой людей после коронавируса? Определенное количество беспокойства является нормой. Однако быстро возникающий иррациональный страх создает трудности в повседневной работе, в чем заключается проблематика освещения имеющейся эпидемии в СМИ.
Когда человек понимает существование определенной опасности для здоровья, ему становится ясна значимость здорового состояния и избегания рисков для здоровья. Однако освещение проблем здравоохранения в СМИ зачастую является предвзятым. Большинство новостей посвящено зачастую новым опасностям для здоровья. В то время как обеспокоенные и робкие люди, как правило, уделяют больше внимания именно такой информации, в связи с чем увеличивается уровень тревожности и беспокойства.
По этой причине людям приходится прибегать к разным экстренным мерам (панические покупки, чрезмерное использование дезинфицирующих средств и т. д.), чтобы помочь себе справиться со страхом. Как только перед коронавирусом активируется страх, отфильтровываются убедительные данные об эпидемии и игнорируется информация, которая стремится успокоить общество и уменьшить негативные последствия, в т. ч. для психики.
Паника в магазинах из-за коронавируса
Новым явлением в период пандемии коронавируса, которое чаще всего возникает во время кризиса, стало совершение панических покупок и накопления запасов. Покупки в панике дошли до того, что люди стали приобретать маски для лица, которые в настоящее время более необходимы медицинским работникам, вместо того, чтобы придерживаться разных мер предосторожности.
Эксперты полагают, что люди объясняют подобное поведение как страх перед неизвестным. Простое мытье рук попросту не удовлетворяет потребность контролировать ситуацию, меняющуюся ежеминутно. Нерациональное накопление запасов также привело к невероятному росту цен на предметы первой необходимости. Подобное исходит из простой психологической потребности, которая заключается в том, что шоппинг помогает людям почувствовать контроль над неизвестной и непредсказуемой ситуацией. Люди чувствуют необходимость сделать что-то пропорциональное тому, что они воспринимают на нынешнем уровне кризиса. Для многих мытье рук кажется слишком обыденным и простым, чтобы помочь в сложившейся ситуации.
Эксперты по психическому здоровью считают, что покупки, совершаемые в панике, являются психологическим механизмом для устранения страха в связи с отсутствием ощущения безопасности в ситуации. Таким образом, накопление запасов считается способом установления контроля над ней.
СМИ оповещают общество о ситуациях, связанных с коронавирусом. Одни люди принимают решение об определенных действиях, другие действуют таким же образом, надеясь на верность решения большинства, т. е. перекладывая ответственность за свою жизнь и принятие решений на других. Чтобы справиться с угрожающей неизвестностью, люди полагаются на знания, которыми владеют из схожих обстоятельств. Однако лучшим вариантом было бы заблаговременно готовиться в течение года к возможному возникновению чрезвычайных обстоятельств или кризисов, нежели сеять панику, скупая товары в магазинах и создавая ажиотаж.
Недаром у прошлых поколений существовало понятия заготовки «на черный день». Очевидно, что их побуждало иметь все необходимое «прозапас» в течение всей жизни военное прошлое. В мирное время люди предпочитают сталкиваться с проблемой лицом к лицу, не страхуя себя никоим образом. Привычная стабильность в виду отсутствия боевых действий, заставляет полагаться на государство, людей, но не на самого себя. В следствие этого при наступлении кризиса или чрезвычайных обстоятельств, люди оказываются не готовы к ним, паникуют и винят всех и все, но не себя.
Наблюдая в социальных сетях дезинформацию о том, что туалетная бумага исчезла во всех магазинах, первое, что человек сделает вероятнее всего — это купит запас туалетной бумаги. В этот момент время на проверку действительности фактов не выделяется, что приводит к немедленному переходу к делу. Таким образом, из ситуации с коронавирусом каждый может для себя вынести важный опыт, полезный в будущих кризисных ситуациях, которые могут произойти. Вместо того, чтобы паниковать по поводу покупки всего, что нужно (и не нужно), куда важнее сохранять спокойствие, подходить к ситуации философски, рационально, организованно и оставаться готовым к подобным ситуациям, как коронавирус. Это уменьшит панику и страх, исключаю пагубные изменения на рынке, среди которых резкий рост цен и пр.
Борьба с коронавирусными новостями
Если новости о коронавирусе расстраивают или провоцируют чрезмерный страх распространения болезни и возможности заражения, следует предпринять несколько шагов, чтобы уменьшить страхи и беспокойство:
– важно следовать и прислушиваться только к медицинским советам и рекомендациям: применять гигиенические процедуры, контролировать страх и тревогу, чтобы исключить подавленность;
– необходимо ограничить доступ к новостям о коронавирусе — стараться проводить больше времени в позитивной деятельности даже находясь в изоляции (читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, тренироваться дома и т. д.) и свести к минимуму новости о пандемии;
– рекомендуется нормализовать свою жизнь — не позволять страху захватить привычный образ жизни;
– следует руководствоваться разумом, быть ответственным и думать о себе и окружающих людях;
– испытывая какие-либо симптомы, важно трезво мыслить и обращаться к врачу, чтобы получить конкретные инструкции и информацию для дальнейших действий.
Литература:
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124–1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» // СПС КонсультантПлюс
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // СПС КонсультантПлюс
- Алексеева М. И., Болотова Л. Д., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации России: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Засурского Я. Н. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — С. 15–25
- Березкина О., Обозов Н., Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — М.: Прайм-Еврознак-2016. — С. 4–76
- Дзялошинский И. М. Российские медиа: проблемы вражды, агрессии, насилия: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 519 c.
- Силантьев М. А. Влияние СМИ на детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yamal-obr.ru/articles/pravoslavie-i-smi-vliyanie-smi-na-detey/
Поиск материала «Информация и психика, Братко А.А., Кочергин А.Н., 1977» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Информация и психика — Братко А.А. — быстро скачать
Информация и психика.pdf. Братко А.А. (посмотреть).
klex.ru
- Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика
Братко А. А., Кочергин А.Н. Информация и психика. Файлы. Академическая и специальная литература. Информатика и вычислительная техника. Философия информатики и информации.
На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
www.studmed.ru
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Скачать djvu. Информация и психика. Братко… — Bookap.info
Скачать «Информация и психика» Братко А. А. в формате djvu. Скачивание архива «Братко А А, Информация и психика» займет некоторое время и зависит от скорости вашего интернет-соединения. #Когнитивная психология/Искусственный интеллект.
bookap.info
- Скачать Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика [PDF]
Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика. Файл формата pdf. размером 6,21 МБ.
На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
eruditor.io
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | скачать…
Информация и психика. А. А. Братко, А. Н. Кочергин. Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
bookscat.org
- Информация и психика. Братко А. А. Читать онлайн… — Bookap.info
Читать «Информация и психика» Братко А. А. #Когнитивная психология/Искусственный интеллект. А. А. Братко, А. Н. Кочергин. Информация и психика. 399 р. Озон. Братко А. Г. Искусственный разум правовая систе… 1423 р. Читай-город. А. Г. Братко.
bookap.info
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
ru.1lib.education
- Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика — 1.pdf
Загрузка…
Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика скачать (6360.7 kb.)
gendocs.ru
- Название: Информация и психика Автор: А. А. Братко…
Название: Информация и психикаАвтор: А. А. Братко, А. Н. КочергинИздательство: НаукаГод выпуска: 1977Страниц: 183Формат: pdfРазмер: 10 мбЯзык: РусскийМонография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими…
litgu.ru
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | скачать…
Информация и психика. А. А. Братко, А. Н. Кочергин. Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
en.booksee.org
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
ru.b-ok.xyz
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
b-ok.as
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
b-ok.cc
- Информация и психика. Братко А. А. Читать онлайн… — Bookap.info
Читать «Информация и психика» Братко А. А. #Когнитивная психология/Искусственный интеллект. 6.0. Построение локальной знаковой среды относится к классу психонетических задач, но соответствующие этой задаче преобразования психической системы, необходимые для построения заданной ЛПС и сопряжения ее с ЛЗС, обеспечиваются специально преобразованной для психонетических нужд психотехникой.
bookap.info
- Братко, Алексей Андреевич — Информация и психика [Текст]
Научная информация — Психологические основы Информации теория — Применение в психологии Психика — Моделирование Шифр хранения: FB Б 77-4/1443 FB Б 77-4/1444 OMF Ф 1-79/11434 Электронный заказ.
1# $a Братко, Алексей Андреевич. 245. 00 $a Информация и психика $h [Текст] $c А.А. Братко, А.Н. Кочергин ; АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии. 260. ## $a Новосибирск $b Наука.
search.rsl.ru
- Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика
Загрузка… Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика. скачать (6360.7 kb.) Доступные файлы (1)
Может ли информация быть лишней? Для начала определимся что такое информация [ документ ]. В переводе с древнегреческого «психология» это наука о душе, И, следовательно, ее предметом является «душа», или психика [ документ ].
gendocs.ru
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
ru.b-ok.asia
- DJVU. Информация и психика. Братко… — Bookap.info
Братко А. А. О смысловом причципе размещения и выборки информации в памяти человека и возможности его использования при конструировании «памяти» автоматов. В кн.: Тезисы докладов и сообщений научно-технической конференции по бионике.
Пущино, 1966, с. 11—13. Братко А. А. О построении модели памяти — В кн.: Проблемы моделирования психической деятельности. Новосибирск, 1967, с. 26—32. Братко А. А. Информационно-логические машины и психика.
bookap.info
- Братко А. А., Кочергин А. Н. — Информация и психика
Название: Информация и психика. Авторы: Братко А. А., Кочергин А. Н. Аннотация: Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
lib.mexmat.ru
- Информация и психика | А. А. Братко, А. Н. Кочергин | download
А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
ru.b-ok.cc
- «Братко А.Г.» скачать бесплатно. Электронная библиотека.
Информация и психика. А. А. Братко , А. Н. Кочергин.
Братко И. Категория: 1590249—Подборка книг по Искусственному Интеллекту(+всё.
bookscat.org
- «Братко И.» скачать бесплатно. Электронная библиотека.
Информация и психика. А. А. Братко, А. Н. Кочергин.
Артюшенко, Братко, Бойкова и др. Категория: 2186873-[Судомеханик] Литература для судовых механиков — (часть 1), 04-English&Guides.
bookscat.org
- Информация и психика — Братко А.А., Кочергин А.Н.
«Информация и психика» — книга автора Братко А.А., Кочергин А.Н., 197 с.. Издано: (1977). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
rusneb.ru
- Информация и психика — Братко А.А., Кочергин А.Н.
«Информация и психика» — книга автора Братко А.А., Кочергин А.Н., 198 с.. Издано: (1977). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
rusneb.ru
- Средства массовой информации как часть…
4. Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика. – Новосибирск: Наука.
Согласно точке зрения А.А. Братко и А.Н. Кочергина, сущность реального феномена информации выражается в двойственности понятия «информация», отражающей неразрывное единство объекта (отражаемого) и субъекта (отражающего) [4, с. 9].
applied-research.ru
- Рецензия на монографию А. Н. Кочергина «Этюды об…»
информации, связан с выявлением специфики протекания информационных процессов в биологических, психологических, когнитивных и социальных системах (глава 6).
Хотя в своей работе автор коснулся лишь наиболее общих сторон проблемы информациогенеза, которые требуют дальнейшей разработки, монография вносит значительный вклад в развитие теории информации. Библиографический список. 1. Братко А. А., Кочергин А. Н. Психика и информация.
cyberleninka.ru
- Информация и психика / А. А. Братко, А.Н. Кочергин (1977) | НЭБ
«Информация и психика / А.А. Братко, А.Н. Кочергин». Издано: (1977). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
rusneb.ru
- Информация и психика (1977) — книга автора Братко, Алексей…
«Информация и психика» — книга автора Братко,Алексей Андреевич, Кочергин,Альберт Николаевич., 198с.. Издано: (1977). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
rusneb.ru
- Информация и психика | Semantic Scholar
Semantic Scholar extracted view of «Информация и психика» by A. A. Bratko et al.
www.semanticscholar.org
- Информация и психика — А. А. Братко, А. Н. Кочергин
«Информация и психика» — книга автора А. А. Братко, А. Н. Кочергин, 198 с.. Издано: (1977). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
rusneb.ru
- Братко А., Волков П., Кочергин А., Царегородцев…
Братко А., Волков П., Кочергин А.Н., Царегородцев Г.И. — Моделирование психической деятельности. Редактор В.Е. Викторова. Художники: М.С. Гликин, М.Н. Сергеева.
Что понимается под моделированием психической деятельности? В чем заключается специфика метода моделирования различных форм психической деятельности, а также расстройств психики? Об этом рассказывается в данной книге, содержащей интересный литературный и фактический материал.
msk.au.ru
- Информация и психика — Кочергин А. Н., Братко А.А., Купить…
Автор: Кочергин А.Н., Братко А.А. Вес: 0.29 кг. Год издания: 2012.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук, изучающих информацию. На основе анализа основных понятий, отражающих зависимость между информационными и психическими явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи психической и информационной деятельности в информационных потоках общества.
www.combook.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Информация и психика, Братко А.А., Кочергин А.Н., 1977»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 13 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Братко А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика
- формат pdf
- размер 6.21 МБ
- добавлен 26 января 2011 г.
Изд. «Наука» Сибирское отделение. Новосибирск 1977. 183с.
Монография посвящена одной из весьма сложных проблем, привлекающих
сейчас всеобщий интерес, — взаимосвязи знаний о психике и наук,
изучающих информацию. На основе анализа основных понятий,
отражающих зависимость между информационными и психическими
явлениями реальной действительности, описывается модель взаимосвязи
психической и информационной деятельности в информационных потоках
общества. В книге рассмотрены конкретные пути применения знаний о
психике в совершенствовании общегосударственной системы информации,
а также показаны возможности использования некоторых положений
теории информации в исследованиях психики.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Информатика и вычислительная техника
- История информатики и вычислительной техники
- Академическая и специальная литература
- Исторические дисциплины
- История науки и техники
- Академическая и специальная литература
- Концепции современного естествознания (КСЕ)
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- История философии
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- Философия науки и техники
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Ученые, изобретатели, деятели науки
Смотрите также
- формат djvu
- размер 3. 39 МБ
- добавлен 12 декабря 2010 г.
СПб: Наука, 2005. — 332 с. Книга содержит материалы городских школьных олимпиад по кибернетике, проводившихся в Санкт-Петербурге в 1999-2005 гг. В издание включены задачи олимпиад, решения избранных задач, а также дополнительная информация: сведения о кибернетике и об истории олимпиад, список кафедр кибернетического профиля в вузах Санкт-Петербурга и т. д. Для учащихся и преподавателей средних и высших учебных заведений, а также научных работнико…
- формат pdf
- размер 57.3 МБ
- добавлен 06 мая 2011 г.
Экономическая кибернетика: Учебное пособие: изд. 2-е / Донецкий национальный университет. — Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2003. — 516с. На концептуальном, методологическом и теоретическом уровне рассмотрены модели и методы анализа, синтеза и оптимизации управления экономическими системами различного назначения. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, научных работников в области управления эк…
- формат pdf
- размер 3.16 МБ
- добавлен 15 мая 2011 г.
М., «Знание», 1978. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике, Серия «Maтематика, — кибернетикам, Издается ежемесячно с 1967 г. ) В брошюре рассматриваются некоторые методологические проблемы развития теории информации, нашедшие свое отражение в исследованиях в этой области за последнее десятилетие. В живой и интересной форме рассказывается о таких важны понятиях, как «ценность», «старение» и «рассеяние», информации. Для многих читателей эти понятия…
- формат djvu
- размер 2.33 МБ
- добавлен 19 января 2011 г.
Земан И. Познание и информация. Гносеологические проблемы кибернетики. /Пер. с чешского Р. Е. Мельцера. Спецредакция и предисловие кандидата ф. н. А. Д. Урсула. Изд. «Прогресс» М. : 1966. – 253 с. В работе нашли отражение философские проблемы кибернетики и теории информации. Единство мира и его отражение в познании Противоречивое единство субъекта и объекта Основные понятия теории информации Информация и материя Информация и нервная система Рост…
- формат doc
- размер 64.96 КБ
- добавлен 13 апреля 2011 г.
ОмГТУ, 2005. –28 с. Предмет и история кибернетики. Основания теории кибернетических систем. Структура систем. Общие свойства систем. Принципы действия автоматических систем. Функциональные схемы, блок-схемы, алгоритмы. Обучающиеся и самовоспроизводящиеся машины. Гештальт и универсалии. Энтропия. Информация. Кодирование информации. Вычислительные машины и нервная система. Кибернетика и психопатология.
- формат pdf
- размер 5.79 МБ
- добавлен 23 сентября 2010 г.
Пущино.: Объединённый институт ядерных исследований, 1991. Книга посвящена вопросам сущности и роли информации. Информация рассматривается как необходимый компонент информационных систем, определяющий их возможность совершать целенаправленнные действия. Краткое содержание: Историческая справка. Информация и её свойства. Информационные системы. Принцип поризма. Динамика информации. Биосфера и техногенез. Предвидимо ли будущее.
- формат doc
- размер 917.42 КБ
- добавлен 31 мая 2011 г.
Конспект лекций / Л. В. Розанова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 60 с. Кибернетика как наука. Общее понятие кибернетики. История развития кибернетики. Место кибернетики в системе наук. Связь кибернетики и психологии. Информация и кибернетические системы. Понятие информации. Система: элементы, структура, процессы. Виды систем. Система как преобразователь информации. энтропия и самоорганизация в сложных системах. Управление в кибернетических систем…
- формат docx
- размер 857.39 КБ
- добавлен 26 января 2011 г.
Институт предпринимательства и современных технологий. Житомир: ИПСТ, 2001, 161 с. Учебное пособие «Основы экономической кибернетики» составлено по материалам книги: Экономическая кибернетика: Учебное пособие; Донецкий гос. ун-т. -Донецк ДонГУ,1999. -397с. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. СИСТЕМА Уровни абстрактного описания систем Системный подход Сложная система Классификация систем Формализация поведения систем ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ Изоморфизм Гомоморфизм Матема. ..
- формат djvu
- размер 21.29 МБ
- добавлен 21 августа 2010 г.
М.: Связь, 1972. — 368 с. Книга написана видным английским ученым в области общей теории связи, кибернетики и психологии. Она представляет собой изложение методов обмена информацией между людьми, а также между человеком и машиной. Рассматриваемые методы обсуждаются с теоретико-информационной, философской, семантической, психологической точек зрения. Книга может быть рекомендована в качестве пособия для ознакомления с основными понятиями теории ин…
pottee
- формат doc
- размер 137 КБ
- добавлен 12 октября 2009 г.
«Экономическая кибернетика». Предмет и метод экономической кибернетики. Понятие экономической системы. Социальная составляющая. Сложность социально-экономической системы. Модели и моделирование. Классификация и основные свойства моделей. Познавательное и прагматическое моделирование. Анализ и синтез социально-экономических систем. Информация. Экономическая информация и ее структура. Понятие информатизации социально-экономических систем. Информаци…
Психея — богиня души • Факты и информация о боге Психее
Многие истории из греческой мифологии выдержали испытание временем и продолжают оставаться движущей силой повествований сегодня. Одна легенда, в частности, является источником вдохновения для многих рассказов о мучительных испытаниях и красоте любви.
Психея — греческая богиня души, но ее история начинается не с бессмертной жизни. Несмотря на присущую ей красоту и привилегированность, история Психеи — это история ревности, страха и окончательного триумфа.
Происхождение Психеи
Вопреки распространенному мнению, Психея не родилась божеством. Она была дочерью греческой королевской семьи. У принцессы было две старшие сестры, но в ранние годы она была предметом внимания.
Красота Психеи не знала границ. Многие сравнивали ее с богиней Афродитой, которая властвовала над любовью и красотой. Афродита также известна как Венера в римской мифологии. Даже жрецы говорили, что ее великолепие и справедливость превосходили саму богиню.
Если вы что-нибудь знаете о греческой мифологии, то знаете, что Афродита могла быть ревнивой. Когда храмы, посвященные богине, опустели, она обратилась к Психеи. Богиня считала, что принцесса привлекает внимание, так как многие поклонялись ее красоте. Афродита пришла в ярость и послала своего сына Эроса выполнять ее приказы.
Эрос, также известный как Купидон в римской мифологии, был греческим богом любви и секса. Афродита послала своего сына, чтобы убедиться, что Психея может влюбиться только в кого-то отвратительного и отвратительного. Но, конечно, все пошло не по плану.
Начало Купидона и Психеи
Когда Эрос отправился к Психеи, чтобы исполнить желание своей матери, ее красота застала его врасплох. Бог влюбился в смертного, в конце концов забыв желание своей матери. Он пощадил ее.
Есть несколько версий того, что произойдет дальше. В некоторых источниках говорится, что Эрос унес Психею в свой дворец. Однако большинство ученых сходятся во мнении, что дело не только в этом.
Наиболее часто пересказываемая версия гласит, что Эрос покинул Психею после того, как пощадил ее, оставив ей жить в одиночестве.
Инструкции Оракула
Несмотря на ее невероятную красоту, никто не осмелился просить ее руки. Мужчины восхищались ею издалека, не оставляя ей доступных супругов. Соедините это с отъездом ее ревнивых сестер, и Психея стала одинокой принцессой. Отсутствие перспектив замужества заставило отца Психеи беспокоиться о ее судьбе. Поэтому он отправился к дельфийскому оракулу за советом.
Оракул Дельф, также известная как Пифия, была верховной жрицей в храме Аполлона. Когда к ней пришел отец Психеи, Оракул соединил его с Аполлоном. Аполлон говорил через Дельфийского оракула, говоря ему, что Психея должна выйти замуж за зверя, который напугал даже богов. Он приказал королю одеть ее в похоронную одежду, отвести на самый высокий скальный шпиль и оставить на произвол судьбы.
Эти инструкции расстроили Короля, но он подчинился.
Эрос и Психея
Отец Психеи бросил ее на самом высоком скальном шпиле своего королевства. Дождавшись, пока зверь заберет ее, Психея испугалась и решила покончить с собой. Она прыгнула со шпиля навстречу своей гибели. Но вместо того, чтобы умереть, она была спасена.
Зефир, анемой и греческий повелитель Западного Ветра, остановил ее падение. Он использовал свой могучий ветер, чтобы отправить ее во дворец Эроса. Однако она не осознавала своего окружения. Оставшись во тьме, Психея ждала, что кто-то вернется.
Эрос увидел ее в темноте. Вместо того, чтобы раскрыть свою личность, он сказал Психеи, что она никогда не должна пытаться увидеть его или узнать его имя. Сначала она выполняла его приказы и прекрасно проводила время во дворце. Но в конце концов она услышала, как ее зовут старшие сестры. Они сказали ей увидеть настоящую форму своего нового мужа, в первую очередь из ревности.
В конце концов она подкралась к Эросу, пока он спал. Масло из лампы, которую она использовала, капало ему на плечо, обжигая его. Эрос почувствовал себя преданным и бежал из своего дворца, чтобы искать утешения у своей матери Афродиты.
Испытания Психеи
Психея оплакивала потерю своей любви и бесконечно искала его. Наконец к ней подошла Афродита. Богиня наконец-то увидела возможность наказать прекрасную принцессу. Афродита заставила Психею пройти четыре испытания в качестве наказания за предательство Эроса. Богиня задумала испытания практически невозможными.
Первым было отсортировать и организовать бесчисленное количество семян. Пока Психея плакала и старалась изо всех сил, колония муравьев пересекла ей дорогу. Сочувствуя ее бедственному положению, они выполнили задание за нее.
Затем ей нужно было собрать шерсть с овцы, которая убивала людей. В очередной раз на помощь пришел кто-то другой. Речной бог велел ей собирать шерсть с близлежащих кустов, а не с самой овцы.
Третье испытание привело Психею в Преисподнюю. Там она должна была набрать воды. Орел Зевса пришел, чтобы выполнить задание за нее.
Последним заданием было собрать красоту у Персефоны. Персефона была богиней подземного мира, женой Аида и дочерью Зевса и Деметры. К удивлению Психеи, Персефона дала ей немного своей красоты в запечатанной коробке.
Смерть и воскресение Психеи
Выполнив четыре испытания, Психея вернулась к Афродите на горе Олимп. Однако она позволила любопытству взять верх над собой. Принцесса открыла коробку, в которой якобы находилась красота Персефоны. Но вместо красоты она нашла сущность смерти.
Психея мгновенно погибла на пути к горе Олимп. Однако Эрос уже был на пути к ней. Он простил ее и хотел воссоединиться с женой. Ее раскаяние тронуло его, и он был впечатлен тем, как далеко она готова пойти, чтобы показать свое горе.
Найдя ее мертвой на склонах горы Олимп, Эрос подхватил ее и отнес на вершину. Там он сделал ее олицетворением души. Они официально поженились и провели славную церемонию в присутствии греческих богов и богинь. У них даже была дочь. Ее назвали Гедоне, и она стала богиней физической радости.
Наследие Психеи
В конце концов, Психея и Эрос жили долго и счастливо. Но борьба Психеи продолжает вдохновлять множество историй о любви. Ученые считают, что ее история — аллегория души, ведомой любовью.
Как олицетворение человеческой души, имя Психеи стало основой для слов на многих языках. По-гречески ее имя ψυχή, что означает «жизнь». Это позже вдохновило префиксы «psy» и «psych».
Астроном Аннибале де Гаспарис также назвал ее именем астероид, который он открыл в 1852 году.
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.
Психея — богиня души: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 7 января 2022 г.
Ссылка появится как Психея – Богиня Души: https://greekgodsandgoddesses.net – Греческие боги и богини, 7 января 2022 г.
Регистрационная информация — The Center for Psyche & the Arts
Онлайн-регистрация: Легко и удобно зарегистрироваться для участия в программах The Center for Psyche & the Arts, LLC онлайн.
Безопасные ссылки позволят вам зарегистрироваться с помощью банковского перевода или кредитной карты. Если вы предпочитаете платить чеком, отправьте по электронной почте свою регистрационную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты) и укажите программы, на которые вы будете регистрироваться. Вы можете отправить чек, подлежащий оплате, в The Center for Psyche & the Arts, LLC и контактную информацию в The Center for Psyche & the Arts. ООО, Уиндермир Авеню, 42, Лэнсдаун, Пенсильвания, 19050.
Зарегистрируйтесь заранее!
Набор на многие наши курсы ограничен и заполняется быстро, поэтому, чтобы избежать разочарования, пожалуйста, не откладывайте! Немедленно зарегистрируйтесь, чтобы обеспечить себе место в программе(ах) по вашему выбору. Зачисление на курс: Вы будете официально зачислены на семинар(ы) по вашему выбору, как только мы получим вашу регистрационную форму и оплату. Мы сообщим вам по электронной почте, если возникнут проблемы с вашей регистрацией или произойдут изменения, о которых вам следует знать. Обратите внимание: для членов доступны скидки, пожалуйста, посетите нашу страницу членства для получения дополнительной информации. Звоните 610.259.2550 для получения дополнительной информации.
Адрес семинара:
Большинство наших семинаров, мастер-классов и групп проводятся в Центре психологии и искусств, ООО в Лэнсдауне, Пенсильвания. Парковка есть и бесплатная. Отмечаются семинары, проводимые в других местах. Информацию о других местах проведения семинаров можно получить в The Center for Psyche & the Arts, LLC. Если вам нужна помощь, позвоните нам заранее по телефону 610.259.2550. Обратите внимание: из-за исторической архитектуры здания Lansdowne некоторые номера могут быть более сложными, чем другие, с точки зрения стандартов доступности ADA, но мы готов помочь любому посетителю с физическими, зрительными или слуховыми нарушениями . Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать и обсудить вашу конкретную ситуацию, по крайней мере, за 30 дней, чтобы можно было договориться.
Ненастная погода. Если погодные условия плохие и вы не уверены в статусе своей программы, позвоните нам по телефону 610.259.2550. Возврат средств за ненастную погоду будет производиться только в том случае, если программа отменена из-за экстремальных погодных условий, таких как объявленное чрезвычайное положение или предупреждение о путешествии. ООО «Центр психики и искусств» оставляет за собой право отменять семинары, группы и другие образовательные программы, на которые недостаточно зачислено, при необходимости изменять время и место проведения, а также заменять инструкции.
Возвраты, переводы и снятие средств:
Мы вернем вам полную стоимость или предоставим вам кредит в случае отмены вашего семинара. Если семинар, на который вы зарегистрировались, заполнен, мы свяжемся с вами и, если хотите, поместим вас в список ожидания или вернем полную стоимость. Если вы выйдете из программы как минимум за 15 дней, вы получите полный возврат средств за вычетом административного сбора в размере 20 долларов США. Отмены, полученные в течение 30 дней после семинара или семинара, будут возвращены в полном объеме. Запросы на возмещение, сделанные после этого времени, облагаются административным сбором в размере 50%; возврат средств не производится менее чем за 7 дней до начала семинара или семинара. Все запросы должны быть получены в письменном виде. Политика в отношении неблагоприятных погодных условий: семинары будут перенесены или отменены в случае неблагоприятных погодных условий. Регистрационные взносы могут быть применены к более поздней запланированной программе, другой будущей программе или могут быть возвращены. Трансферы применяются только к вебинарам, и их необходимо использовать в течение одного года. Если вы свяжетесь с нами менее чем за 10 дней до начала вашей программы, The Center for Psyche & the Arts, LLC организует зачет уплаченного взноса за программу для использования в течение одного года в программе CE. Возврат или кредит не будет выдан ни в день начала программы, ни после нее.
Непрерывное образование (CE) Кредит : Center for Psyche & the Arts, LLC является утвержденным NBCC поставщиком непрерывного образования (ACEP) № 6302 и может предлагать утвержденные NBCC часы для мероприятий, которые соответствуют требованиям NBCC. ACEP несет единоличную ответственность за все аспекты программы.
Сюда могут входить лицензированные консультанты по вопросам психического здоровья (LMHC), сертифицированные консультанты национального уровня (NCC), сертифицированные консультанты по клиническим вопросам психического здоровья (CCMHC), сертифицированные консультанты национальных школ (NCSC), а также ведущие консультанты по вопросам наркозависимости (MAC) и психотерапевты. Для получения конкретной информации о кредитах на дополнительное образование для определенных семинаров или других специалистов, пожалуйста, позвоните по телефону 610.250.2550 доб. 2 или по электронной почте: [email protected]
Имеются сменные сертификаты о прохождении курса . За замененный сертификат взимается плата в размере 10 долларов США.
СПОНСОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Варианты
Мы предлагаем спонсорство для некоторых наших мероприятий и семинаров с компаниями и частными лицами, чьи услуги совместимы с миссией Центра. Спонсорство — это отличный способ принять участие, поддержать и поделиться видением, а также привлечь внимание к своим продуктам или услугам. Мало того, что вы или ваш бизнес будете заметны во время мероприятия, ваша контактная информация будет выделена в наших маркетинговых материалах, в том числе на нашем веб-сайте, и будет доступна всем нашим посетителям. Ниже приведены общие уровни спонсорства.
Oak Spo nsor Level: $1,000
* Логотип на веб-сайте со ссылкой на веб-сайт компании.
* Цветная реклама на всю страницу в программе семинара Пакет программ выдается каждому участнику.
* Указание в качестве спонсора Oak Tier на вывесках мероприятий, в программе конференции и на веб-сайте.
Спонсорский уровень Spruce: $500
* Логотип на сайте со ссылкой на сайт компании.
* Полностраничное черно-белое объявление на семинаре Программный пакет выдается каждому участнику.
* Упоминание в качестве спонсора уровня Spruce на вывесках мероприятий, в программе конференции и на веб-сайте.
Sycamore Уровень спонсора: $250
* Логотип на веб-сайте со ссылкой на веб-сайт компании.
* Черно-белая реклама на полстраницы в мастерской Пакет программы выдается каждому участнику.
* Упоминание в качестве спонсора уровня Sycamore на вывесках мероприятий, в программе конференции и на веб-сайте.
Спонсорский уровень Maple: 100 долларов США
* Логотип на сайте со ссылкой на сайт компании.
* Черно-белая реклама на четверть страницы в программе семинара. Пакет программ выдается каждому участнику.
* Упоминание спонсора Maple Tier на вывесках мероприятий, в программе конференции и на веб-сайте.
Доступны дополнительные уровни спонсорства, включая спонсорство утренних и дневных закусок и/или вариантов обеда, художественных материалов, а также других материалов. Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию и варианты.
Группы — Текущий набор
Dream Group
По воскресеньям, с 14:00 до 15:30.
Цель группы мечты проста: донести наши мечты, поделиться ими и вновь познакомиться с их интригующим и поэтичным языком.
Подробная информация и регистрация >
Группа мечты для клиницистов — набор
Четвертое воскресенье месяца, 18:30–20:30. на четыре недели
Исследуйте материал сновидения и узнайте о его структуре, символике и актуальности для текущего контекста сновидца.
Детали и регистрация >
Группа профессионального надзора
Первое и третье воскресенье месяца, с 18:00 до 21:00, в пути — Lansdowne Location
Используйте свое собственное искусство, активное воображение, личные образы мечты и фантазии, а также как творческие письма, чтобы углубить ваше понимание вашей клинической работы и профессиональных отношений. Эта уникальная супервизионная группа, проводимая два раза в месяц, предназначена для специалистов в области психического здоровья, которые стремятся обогатить свою работу за счет использования практик глубинной психологии, включая создание произведений искусства, […]
Подробная информация и регистрация >
Группа поддержки арт-терапии для мужчин и женщин, борющихся с проблемами пищевого поведения область
Подробная информация и регистрация >
Непрерывное образование — Статьи — Центр психики и искусств
Диалоги тела: психосоматические симптомы, символы и значения
Исследовательская работа в формате PDF
«Печаль, которая не изливается слезами, заставляет плакать другие органы».
~ Генри Модсли, английский анатом XIX века (цит. по Finell, 1997, стр. 19)
который можно обменять на другой…. Можно жить вопреки требованиям тела и губить его здоровье, то же самое можно сделать и в отношении психики».
~ К. Г. Юнг (Jung, 1967, стр. 346)
В разговоре между сомой (телом) и психикой (душой) не используется разговорный язык (McDoughall, 1989), а вместо этого используется символическое выражение, основанное на действии. . Встреча соматического выражения в лечении с помощью модальностей, основанных на образах и искусстве, обеспечивает посредничество между сферами психики и сомы. В этой статье исследуется литература, в том числе психоаналитическая, особенно юнгианская и постъюнгианская, теоретические рамки, из которых возникает формирование соматических симптомов, и приводится конкретный пример, в котором интервенции, основанные на образах и искусстве, использовались в лечении человека, проявляющего психосоматические расстройства. жалобы или соматоформные расстройства. Внимание уделяется значению детской травмы, семейной динамики и культурных норм специализированного лечения, которые могут способствовать формированию соматических симптомов, а также тому, как роль образов и художественного творчества в преодолении соматического дистресса может в будущем оказаться более важной, чем второстепенной по сравнению с нынешними. Западное медицинское и психологическое лечение.
Ключевые слова : психосоматика, соматоформные расстройства, тело/разум, психика/сома, образ, искусство, арт-терапия , Символы и значения , автором которых является Мишель Л. Дин, Массачусетс, ATR-BC, LPC, CGP, HLM (DVATA), можно приобрести в кредит или для исследований. Для этой статьи доступно два часа непрерывного образования или 0,2 CEU.
Мишель Л. Дин, Массачусетс, ATR-BC, LPC, CGP является утвержденным NBCC поставщиком услуг непрерывного образования (ACEP) № 6302 и может предлагать часы, утвержденные NBCC, для мероприятий, отвечающих требованиям NBCC. ACEP несет единоличную ответственность за все аспекты программы.
Этот документ был ранее принят и представлен на конференции Американской ассоциации арт-терапии в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в рамках процесса слепого рецензирования. Дин, М.Л. (2007). Разговоры тела: психосоматические симптомы, символы и значения. В материалах конференции Американской ассоциации арт-терапии: том. 38, (стр. 151), Альбукерке, Нью-Мексико: Американская ассоциация арт-терапии.
Пробуждение архетипического воображения посредством рисования на одном холсте в Центре психологии и искусств, ООО
Отзывы гостей
Представление гостей от Адель Минтон, президента DVATA
Я часто чувствую, что моя собственная потребность в творчестве отодвигается в конец списка, и я только с тоской смотрю на свои художественные принадлежности. Когда подруга и бывший президент DVATA предложила мне посетить с ней мастер-класс по рисованию, я с готовностью согласился. Это было в доме Мишель и Марка Динов – в Центре психологии и искусств. Если вы никогда не посещали мероприятие у декана в Лэнсдауне, штат Пенсильвания, вы обязаны пойти туда. Собственность уединенная, заполнена деревьями, кустарниками и другой листвой. Есть пруд и тропинки. Вы даже не представляете, насколько близко вы находитесь к центру города Филадельфия. Дом искусств и ремесел сам по себе является произведением искусства с интересными архитектурными особенностями, плиткой Mercer и окнами из свинцового стекла, прекрасным местом для уединения и омоложения. Затем Мишель готовит и печет; праздник, приготовленный с любовью, чтобы питать тело, а также душу. Мы приехали в пятницу вечером, на угощение, которое вполне могло служить ужином. Был также тихий аукцион книг, изделий из волокна, ювелирных изделий и произведений искусства.
Семинар «Пробуждение архетипического воображения посредством живописи на одном холсте» был представлен Эббом Миллером, MS, ATR-BC, LPC. Мы начали с лекционной части, где узнали о создании изображений, которые собирались исследовать, чтобы получить доступ к исцеляющим силам творчества. Это будет зависеть не от продукта, а от процесса. В процессе использовались основные темы архетипического воображения; исследование полярностей – противоположностей, поиск связи, стремление к индивидуализации и приветствие тайны – чего-то большего, чем мы сами. Образ был спонтанным и незапланированным. Это создало конфликт, который приветствовался, поскольку он содержал потенциал для познания себя, а также для исцеления. Мы участвовали в коротком опыте, чтобы подготовиться к следующему дню. Мы выбрали цветную папиросную бумагу, по одному цвету для каждой из четырех тематических конструкций архетипического воображения; ритуал, ритм, причина и отношения. Затем мы собрали изображение типа коллажа с бумагами и найденными объектами.
Завтрак в субботу утром был кулинарным наслаждением. У Мишель никто не остается голодным. Я обнаружил, что мне понадобится энергия. Я давно не рисовала на холсте и очень ждала этого. Как арт-терапевт, я трачу так много времени на то, чтобы позволить другим творить, что забываю пригласить самого себя. Мы начали рисовать с цветов папиросной бумаги, которую выбрали накануне вечером. Целью было покрыть холст этими красками. Затем нас пригласили испытать это и преобразовать. Я был расстроен. Я понятия не имел, куда это шло. Как можно рисовать что-то, не зная, что это такое? Что у меня было, так это время, чтобы позволить краскам и кистям отправиться в путешествие. Я продолжал, рисуя то, что, как я чувствовал, должно было быть там. Аббе призывал нас слушать картину и сострадать тому, что возникает, принимая даже нежелательное.
Моя картина, как она преобразилась…
Мы сделали фотографии, чтобы иметь возможность просматривать картины и делать записи в журнале. Наконец, около 14:00, подкрепившись вкусным обедом Мишель и расслабляющей прогулкой по саду, моя картина начала собираться воедино. Это начало казаться мне личным и иметь смысл. Я привезла на мастер-класс некоторые коллажные материалы, которые постоянно собираю. Я всегда надеюсь, что у меня будет шанс их использовать. Вот это было. Моя картина стала моим «убежищем», куда я мог отправиться творить. Я чувствовал такое чувство удовольствия и выполненного долга. Завершением мастер-класса стал показ всех картин. Мы ходили по комнатам, наблюдали за нашей коллективной работой. К каждой картине прилагался лист бумаги, на котором мы написали фразу, относящуюся к этой картине. Эббе призвал нас продолжить процесс рисования дома, поскольку картину не нужно заканчивать, а нужно продолжать в переходный период. Я, однако, оставил свой таким, каким он был в конце дня, наполненным чувством удовлетворения.
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения, подобные зависимостям, представляют собой расстройства отношений с самим собой, окружающим миром и нашим личным внутренним миром. Расстройства пищевого поведения являются символическими проявлениями нашей подавленной готовности заботиться о себе и в полной мере участвовать в своей жизни и возникают в результате слияния многочисленных факторов, включая генетику, факторы стресса окружающей среды, такие как давление, чтобы соответствовать нереалистичным ожиданиям и идеалам, а также разрыв к внутренней боли и страданиям.