Как организовать первое родительское собрание в детском саду
Определите повестку
Рассмотрите на собрании традиционные темы и вопросы. Перечень для общего и группового собрания возьмите в чек-листах. К традиционным темам общего собрания добавьте актуальные в 2022 году. Например, оповестите родителей об изменениях в ограничительных мерах из-за COVID-19, патриотическом воспитании, усиленных мерах антитеррористической безопасности.
Чек-лист. Традиционные темы общего родительского собрания в детском саду |
Чек-лист. Темы родительского собрания в группах детского сада |
Обеспечьте ресурсы
Подготовьте ресурсы для встречи с родителями. Подберите просторное помещение. Поручите установить в нем трибуну для выступающих, расставить стулья. Предусмотрите расфасованную в бутылки воду, ручки и чистые листы, выступающим – оборудование для демонстрации презентации. До и после собрания в помещении надо провести влажную уборку с применением дезсредств (п. 4.4 СП 3.1.3597-20). В фойе здания и на входе в помещение – разместить дозаторы с антисептиком.
Скачать шаблон Приказ о первом в году родительском собрании в дистанционном формате |
Скачать образец Приказ о первом в году родительском собрании в дистанционном формате |
Как провести заседание первого родительского собрания
Проводите родительское собрание по сценарию – так вы сможете избежать организационных накладок. Для наглядности используйте презентацию.
Сценарий собранияПропишите в сценарии план собрания и строго его соблюдайте. Сначала представьте себя, выступающих и приглашенных специалистов. Сообщите тему встречи и озвучьте вопросы повестки дня. Напомните участникам правила общения. Объясните, когда предоставите родителям возможность высказаться. Затем дайте слово выступающим по каждому вопросу заседания.
Используйте готовый сценарий первого общего собрания в новом учебном году.
Скачать шаблон Сценарий первого родительского собрания |
Скачать образец Сценарий первого родительского собрания |
Презентация собрания
Главные вопросы собрания сопровождайте показом презентации. Например, включите в нее сведения о патриотическом воспитании, профилактике коронавируса и горячем питании. Используйте готовую презентацию.
СКАЧАТЬ |
Как отвечать на вопросы родителей на первом собрании
Предоставьте родителям возможность задать вопросы. Отвечайте на них четко, по делу, непротиворечиво. Придерживайтесь своих профессиональных убеждений и политики детского сада. Если не знаете, как ответить, дайте слово подчиненному или скажите, что не располагаете достаточными данными и ответите позже.
Подборка ответов на самые распространенные вопросы
Подборка ответов на каверзные вопросы
Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании
Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.
Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании
Скачать шаблон Согласие на обработку персданных воспитанника для предоставления льгот и компенсаций |
Скачать образец Согласие на обработку персданных воспитанника для предоставления льгот и компенсаций |
Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка |
Скачать шаблон Согласие на обработку персданных воспитанника для заполнения региональной АИС качества образования |
Скачать образец Согласие на обработку персданных воспитанника для заполнения региональной АИС качества образования |
Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя |
Скачать шаблон Согласие на обработку персданных воспитанника для размещения фото на сайте |
Скачать образец Согласие на обработку персданных воспитанника для размещения фото на сайте |
Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц |
Скачать шаблон Согласие на медвмешательство в отношении ребенка |
Скачать образец Согласие на медвмешательство в отношении ребенка |
Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств |
Скачать шаблон Отказ родителя от медвмешательства в отношении ребенка |
Скачать образец Отказ родителя от медвмешательства в отношении ребенка |
Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка |
Скачать шаблон Согласие на закаливание ребенка |
Скачать образец Согласие на закаливание ребенка |
Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия |
Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно.
Какие заявления взять у родителей на первом родительском собрании
Соберите на собрании заявления, которые помогут создать условия и организовать обучение в предстоящем году. Используйте примерный перечень с образцами. Раздайте всем родителям по одному экземпляру каждого вида заявления. Не просите заполнять их сразу. Сообщите, кому и к какому сроку вернуть заполненные бланки.
Перечень заявлений для первого родительского собрания
Скачать шаблон Заявление о предоставлении компенсации части родительской платы |
Скачать образец Заявление о предоставлении компенсации части родительской платы |
Предоставляет родитель, который имеет право на компенсацию. Детский сад принимает заявление, если его уполномочил региональный орган власти |
Скачать шаблон Заявление на право забирать ребенка из детского сада |
Скачать образец Заявление на право забирать ребенка из детского сада |
Заполняют родители, у которых нет возможности приводить или забирать ребенка из детского сада лично |
Скачать шаблон Заявление о получении бесплатного питания или частичной компенсации его стоимости |
Скачать образец Заявление о получении бесплатного питания или частичной компенсации его стоимости |
Предоставляет родитель, ребенок которого имеет право на льготное питание. Заявление подают, если местный орган власти уполномочил детский сад принимать решение о назначении льготы |
Скачать шаблон Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе |
Скачать образец Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе |
Возьмите с родителей, которые желают зачислить ребенка на платное или бесплатное допобучение |
Какие опросы провести на первом родительском собрании
Проведите опросы по теме собрания. Выясните мнение о взаимодействии с воспитателями детского сада, пожелания к обучению детей. Используйте готовые анкеты.
Подборка анкет для первого родительского собрания
Скачать шаблон Анкета «Образовательные установки для вашего ребенка» |
Скачать образец Анкета «Образовательные установки для вашего ребенка» |
Чтобы выяснить индивидуальные особенности и потребности ребенка |
Скачать шаблон Анкета «Способы взаимодействия с работниками детского сада» |
Скачать образец Анкета «Способы взаимодействия с работниками детского сада» |
Чтобы наладить доверительные отношения между воспитателями и родителями, определить способы связи |
Скачать шаблон Анкета «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» |
Скачать образец Анкета «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» |
Чтобы мотивировать родителей участвовать в мероприятиях, узнать их отношение к патриотическому воспитанию детей |
Какие памятки раздать на родительском собрании
В конце собрания поблагодарите выступающих и родителей. Раздайте памятки с информацией, которую надо знать: сколько платить за детский сад, правила фото- и видеосъемки, особенности пропускного режима. Смотрите готовые образцы.
Памятки для родителей
Правила фото- и видеосъемки в детском саду |
|
Как приводить и забирать воспитанников из детского сада |
|
Как приходить в детский сад с личными вопросами |
Как фиксировать ход и итоги родительского собрания
Поручите секретарю вести протокол родительского собрания. Попросите вносить в него предложения, рекомендации и замечания родителей, педагогов и приглашенных экспертов, а также принятые решения. Нормативных требований к протоколу нет, поэтому составьте форму самостоятельно. Например, в шапке укажите тему, дату и место собрания, число участников, повестку дня. Затем опишите ход собрания: «Вопрос – обсуждение/голосование – решение». В конце оставьте место для подписи секретаря и председателя.
Приложите к протоколу список участников. Оформите его в алфавитном порядке с указанием Ф. И. О. родителей и должностей приглашенных экспертов, педагогов. Попросите секретаря занести сведения о протоколе в журнал учета.
Используйте готовые примеры документов
Скачать шаблон Протокол первого родительского собрания |
Скачать образец Протокол первого родительского собрания |
Скачать шаблон Журнал учета протоколов родительских собраний |
Скачать образец Журнал учета протоколов родительских собраний |
Источник: vip. 1obraz.ru
Контакты для связи
Официальный сайт ДС № 5 «Филиппок»
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это первая картинка размером 1024х768
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/___2018_31/___2018_4_20180514_2025139331.jpg|Вторая картинка размером 1024х681
http://chgard5.tgl.net.ru/images/joomgallery/originals/________45/________1_20180731_1222096664.jpg|Это третья картинка размером 1024х768
http://www.do.tgl.ru/files/ou_docs/post_do_1069.jpg|197×148 это мелочь
Прием в МБУ
Реализация ФГОС ДО в детском саду
О нас в деталях
Муниципальная инновационная площадка
Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО
Персональные блоги педагогов
вчера, сегодня, завтра Золотые имена
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. В нашем саду прошел праздник по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы вместе».В ходе мероприятия дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история. Ребята участвовали в флешмобе, исполнили танец «Закаты алые», станцевали хоровод дружбы.
Мы надеемся, что ещё одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка. Ведь формирование отношения к своей стране, формирование таких качеств как гражданственность, патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины начинается с детства.
#МЫВМЕСТЕ
#ЮНЫЕПАТРИОТЫ
Подробнее: День Народного Единства
3 ноября состоялось праздничное открытие фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы».
Путем жеребьевки каждая группа старшего дошкольного возраста определилась с национальной группой, которую они будут представлять в проектной деятельности в соответствии с выбранным направлением .
Пожелаем удачи нашим воспитанникам!!!
#хороводдружбы2022
Подробнее: Хоровод дружбы
4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
В рамках плана мероприятий, посвящённых празднованию Дня народного единства, в нашем детском саду был организован марафон добрых дел и проведена акция «Российский флаг». В акции приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями ее история, закрепили свои знания о государственных символах, узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Мы уверены, что подобные мероприятия должны проводиться в дошкольных учреждениях, так как чувство патриотизма должно прививаться с раннего возраста!
#МЫВМЕСТЕ
#ЮНЫЕПАТРИОТЫ
Подробнее: Акция «Российский флаг»
Занятия в бассейне
Ура, бассейн С этого учебного года в нашем детском саду плавание стало доступно всем воспитанникам нашего детского сада!!! С октября в нашем бассейне реализуется программа спортивно-оздоровительной направленности «Дельфиненок: обучение плаванию». Подробнее >>> |
Вы спрашивали, мы отвечаем Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне: |
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Семейный клуб «Едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
27.03.2019 года в музыкальном зале МБУ детского сада №5 «Филиппок» (2-ой корпус) состоялась встреча в семейном клубе на тему «Едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» в рамках реализации мероприятий муниципальной инновационной площадки «Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО». Основная цель мероприятия: повышение профессиональных компетенций у педагогов и родителей в вопросах влияния питания на физическое и психоэмоциональное здоровье детей и взрослых.
Родителям всегда интересно, что едят и как едят их дети в детском саду. И у них появилась возможность стать свидетелями интервью детей подготовительной группы №21 (педагоги Волкова Е.Ю. и Кувшинова Т.В.)с шеф-поваром Шабановой Ж.В.
на пищеблоке и посмотреть видеоролик
Учитель-логопед Кувшинова Т.В. «Правильно питайся!» (Музыченко С.В. и ребята подготовительной группы №17). Старшая медсестра Губанова Н.Б. и заместитель заведующей Ефанова И.Ю. познакомили участников мероприятия с организацией питания в детском саду. Шеф-повар рассказала о способах приготовления пищи согласно СанПин. Родители задавали интересующие их вопросы и обменивались рецептами вкусной и здоровой пищи. А затем ребята старшего дошкольного возраста предложилиродителям продегустировать овощные блюда, используемые в меню детского сада. Это была самая интересная часть семейного клуба. Многие родители по-другому стали смотреть на предлагаемые блюда, по их мнению, они оказались даже очень вкусными!
Мероприятия прошло в доброй, дружной и даже немного домашней обстановке. Родители поблагодарили за организацию интересного и полезного мероприятия.
Учитель-логопед Кувшинова Т.В.
Юбилей нашего детского сада 8 ноября 2019
8 ноября в нашем детском саду с самого утра звучала веселая и праздничная музыка. Потому что у нас юбилей. Нашему детскому саду сегодня 35 лет. В нашем красивом зале в 11.00 собрались гости: дети. Родители, сотрудники и приглашенные ветераны, долгие годы, проработавшие в нашем детском саду. Среди гостей были и руководитель департамента образования городского округа Тольятти Л.М. Лебедева и начальник дошкольного отдела Н.Г. Чупина.
«Без прошлого нет будущего» под таким девизом проходил сегодняшний праздник. Благодаря машине времени и ярким детским выступлениям сегодня все гости смогли окунуться в атмосферу прошлых лет и оказаться в разных периодах жизни детского сада. Если вам интересна наша история — добро пожаловать на страничку «Вспомним, как это было»
Комплексная безопасность
Готовимся к школе
Актуально
Для тех , у кого ребенок раннего возраста
Будь в курсе
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких — сделайте прививку!
Национальный проект «Образование»
Психолого-педагогическое сопровождение
Консультации для родителей детей с ОВЗ
Наши группы
Акция «Научись плавать»
Телефоны доверия
Дом, где живет здоровье
Охрана труда
Полезные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Официальный сайт Президента России
- Федеральный портал «Российское образование»
Регион
- Официальный портал Правительства Самарской области
- Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Наш город
Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
Официальный сайт Центра информационных технологий
ClassDojo
Его любят более 50 миллионов учеников и родителей.
Бесплатно для учителей навсегда.
Начните как…
2 миллиона+ отзывов
Оставайтесь на связи — мгновенно
Сообщения упрощают общение с учителями, семьями и персоналом в любое время и в любом месте — и автоматически переводятся на более чем 35 языков 🌎
Предложите окно в свой мир
С помощью Stories учителя могут безопасно делиться фотографиями, видео и новостями в частной ленте, чтобы родители могли сами увидеть волшебство в классе ✨
Держите всех в курсе событий
Добавляйте события в календарь легко и держите всех в курсе с помощью автоматических напоминаний 📅
Помогите им развиваться по-своему
ClassDojo помогает учителям и семьям сотрудничать для поддержки социально-эмоционального обучения с помощью Баллы и большие идеи — и дает детям возможность высказаться самостоятельно с помощью портфолио 🎨
Постройте лучший класс
От табелей посещаемости до таймеров и всего, что между ними, набор инструментов для учителей сэкономит время и энергию для того, что действительно важно — помощи детям расти 🌱
Миссис К.
@artwithmrs_kИзюминка виртуального обучения: возможность легко общаться с испаноязычными семьями в @ClassDojo ❤️
Джулисса Р.
@jd_rowellЛюблю использовать @ClassDojo для практики внимательности Какой отличный способ начать день
Миссис К.
@artwithmrs_kИзюминка виртуального обучения: возможность легко общаться с испаноязычными семьями в @ClassDojo ❤️
Джулисса Р.
@jd_rowellЛюблю использовать @ClassDojo для практики внимательности! Какой отличный способ начать день
Миссис К.
@artwithmrs_kИзюминка виртуального обучения: возможность легко общаться с испаноязычными семьями в @ClassDojo ❤️
Дженнифер Х. Эд.Д
@jennifermhardinЛюбят ли все еще Class Dojo так же сильно, как мы здесь, в Вентворте? 😍
Katie E.
@katieerbНам очень нравится, что мы можем использовать @ClassDojo, чтобы продемонстрировать наше обучение и поделиться результатами с членами семьи, используя портфолио!
Миссис W
@mrswscholars😍 Спасибо @ClassDojo за предоставленную возможность ученикам не только заканчивать уроки, но и дарить любовь учителям!
Миссис К.
@artwithmrs_kИзюминка виртуального обучения: возможность легко общаться с испаноязычными семьями в @ClassDojo ❤️
Дженнифер Х. Эд. так же, как мы здесь, в Вентворте? 😍
Katie E.
@katieerbНам очень нравится, что мы можем использовать @ClassDojo, чтобы продемонстрировать наше обучение и поделиться результатами с членами семьи, используя портфолио!
Миссис W
@mrswscholars😍 Спасибо @ClassDojo за предоставленную возможность ученикам не только закончить уроки, но и подарить нам, учителям, немного любви!
Узнайте, как мы защищаем наше сообщество учителей, семей и учащихся
Центр конфиденциальности ClassDojo
Давайте расти
Подготовка родителей к детскому саду: роль дошкольного образования / Просмотрите наши публикации / Публикации и ресурсы / HFRP
апрель 2002 г. Холли Крайдер, Сеть педагогов по вовлечению семьи (FINE) Скачать PDF-файл этой публикации (122 КБ) |
Когда семьи участвуют в дошкольном образовании своих детей, дети могут достичь большего успеха, когда поступят в начальную школу (Miedel & Reynolds, 1999). Мы определяем вовлечение семьи в образование как деятельность, которую родители проводят дома и в дошкольных учреждениях, чтобы прямо или косвенно поддерживать обучение своих детей. Эти действия могут проводиться индивидуально или через родительские одноранговые сети. В этом кратком исследовании представлены предварительные данные о том, что участие семьи в образовании детей младшего возраста может способствовать плавному переходу в начальную школу не только детей, но и родителей, помогая подготовить их к более позднему участию в обучении своих детей. Этот краткий обзор основан на литературе о переходном периоде, недавних результатах исследования школьного перехода в рамках Гарвардского исследовательского проекта семьи и рекомендуемых практиках специалистов по раннему воспитанию детей.
Готовит ли дошкольное образование родителей к участию в школе своих детей?
Исследования показывают, что участие семьи в образовании может способствовать академическим успехам детей младшего возраста (например, Henderson & Berla, 1994; Izzo, Weissbert, Kasprow & Fendrich, 1999; Marcon, 1999; Powell, 1989). Исследования также показывают, что переход от раннего детства к начальной школе может быть решающим периодом в развитии детей (Pianta, Rimm-Kauffman & Cox 19).99). Еще меньше известно об опыте перехода в детский сад с точки зрения родителей (в качестве исключения см. Pianta & Kraft-Sayre, 1999) и о том, как дошкольное образование может способствовать вовлечению родителей в школьное обучение детей.
Обзор литературы по обучению детей младшего возраста и вмешательствам показывает, что этот опыт может повлиять на текущие и будущие убеждения и действия родителей (Barnard, 2001). По сравнению с родителями, не посещающими дошкольные учреждения, родители детей, участвовавших в дошкольных мероприятиях, имели более высокие профессиональные устремления в отношении своих детей, большую удовлетворенность их школьной успеваемостью и большую вовлеченность родителей в начальные годы дома и в школе. Дошкольные факторы, положительно влияющие на более позднюю вовлеченность в семью и школу, включают наличие, количество и количество лет дошкольного образования, а также последующие занятия после достижения детьми школьного возраста.
Тем не менее, в своем обзоре Барнард также обнаружила исследования, предполагающие, что раннее вмешательство может впоследствии привести к меньшему общению дома и школы и вовлеченности. Учитывая важность этой темы для дальнейшего успеха детей, а также противоречивые результаты предшествующих исследований, мы решили изучить связи между опытом обучения в раннем детстве и более поздним участием семьи в образовании. Полный обзор литературы по переходу см. в Little & Bohan-Baker (2002).
Как программы для детей младшего возраста формируют участие родителей в работе детского сада?
Мы начали с гипотезы о том, что положительный опыт родителей в программах для детей младшего возраста может помочь подготовить их к общению с начальными школами их детей. Мы спросили: существует ли связь между посещением детьми программ для детей младшего возраста и участием их родителей в школе после того, как их дети пойдут в детский сад? Влияют ли оценки родителей на этот опыт обучения в раннем детстве на их последующее участие в образовании?
Мы опросили более 200 малообеспеченных и этнически разных родителей, чьи дети посещали детский сад в 1995–1996 гг.¹. Родители в основном были матерями и были разбросаны по двум городским и одной сельской местности в США. Около половины участвовали в Комплексной программе развития ребенка (CCDP), национальной программе раннего вмешательства, которая предлагала набор услуг поддержки семьи, таких как уход за детьми, финансовая помощь. помощь, направления, семейный центр, семейные социальные мероприятия и обучение родителей. Выводы начинают подтверждать нашу первоначальную гипотезу:
- Родители намного больше читают своим детям . Родители, чьи дети посещают какое-либо дошкольное учреждение или детский сад, в 10 раз чаще читают своим детям каждый день, чем родители детей, не посещавших группы раннего детства (хи-квадрат = 11,3, p < 0,001, n = 211). .
- Родители чаще посещают классную комнату своего ребенка в детском саду . По сравнению с контрольной группой, родители, чьи дети посещали CCDP, значительно чаще посещали класс своего ребенка в течение года в детском саду (9).0145 t = 2,67, p = <0,01).
- Родители могут больше общаться с родителями других школ . Исследования показывают, что крепкие связи сверстников с другими родителями в школьном сообществе могут быть связаны с уровнем участия родителей в жизни школы и информацией о ней (Lareau, 1987). В нашем исследовании родители, чьи дети посещали дошкольные учреждения или программы Head Start, сообщили, что знают значительно больше родителей в классе детского сада своего ребенка, чем родители, чьи дети не посещали ни одного дошкольного учреждения или посещали дневной уход (детский сад, семейный детский сад или детский сад на базе центра). детский сад) (хи-квадрат = 21,1, р < 0,05).
Эти первоначальные результаты показывают, что программы для детей младшего возраста могут помочь заложить основу для прочных партнерских отношений между семьями, а также между семьями и школами. Ниже представлен качественный анализ голосов родителей, который дополняет наше понимание.
Как родители относятся к переходу?
Подгруппе родителей был задан вопрос об их чувствах, переживаниях и методах вовлечения, связанных с поступлением их детей в детский сад. Здесь мы разделяем мнения 23 родителей, все из которых воспитывали своих детей в дошкольных учреждениях или учреждениях по уходу. В частности, треть сообщила, что их дети были помещены в детские сады, треть — в дошкольные учреждения и один — в семью. Продолжительность пребывания в среднем чуть более 1,5 лет. Около половины также участвовали в CCDP. Хотя этот анализ не позволяет провести сравнение с опытом родителей, чьи дети не посещали дошкольные учреждения, он, с точки зрения родителей, позволяет установить связь между участием в дошкольном образовании и начальной школой.
Родители выражают различные эмоции по поводу того, что их ребенок пошел в детский сад
Родители выражают три основных чувства: счастье, печаль и беспокойство. Счастье родителей часто было связано с волнением их ребенка перед школой. Чувства родителей также повлияли на их представления о своем ребенке как об ученике, многие из которых сформировались в процессе их обучения в раннем детстве. Одна мать говорит: «Я была взволнована… Я знала, что она готова пойти в детский сад, потому что… она была в дошкольном учреждении, и воспитатели дошкольного учреждения сказали мне, что она будет хорошо учиться в детском саду».
Признавая своего ребенка умным, любознательным или способным хорошо взаимодействовать с другими детьми, родители с радостью видели в детском саду еще одну возможность для своего ребенка развиваться как ученику. Это было особенно верно, если родители были уверены в качестве учителя и школы. Как объяснил один родитель: «Он такой умный. Он многому научился [в дошкольном учреждении в течение 2 лет]. И я был рад, что он прогулял весь день, потому что ему очень нравится школа». Родители также были в восторге от детского сада как от возможности социального развития для своих детей, встречи с новыми детьми, встречи со старыми друзьями таким образом, что «маленькая жизнь» их ребенка расширится за пределы их взаимодействия дома и в обществе.
Печаль родителей больше связана с их собственной идентичностью родителей. Они будут разлучены со своим ребенком и будут скучать по нему, который «покинет гнездо», как выразился один родитель. Государственная школа, в частности, символизировала для многих родителей право перехода из раннего детства в другую фазу детства, в отличие от дошкольного образования. «Мне было грустно, потому что мой маленький мальчик рос». Грусть разлуки иногда передавалась другими младшими детьми в семье, например младенцами, которые отвлекали от разлуки. Опыт обучения в раннем детстве также опосредовал это чувство, обеспечивая более ранний опыт разлуки. «С тех пор, как она пошла в детский сад, я уже привык к тому, что меня разлучают с ней».
Родители больше всего беспокоятся о социальных отношениях и уязвимости детей. Родители частично вывели эту уязвимость из опыта раннего детства. Один из родителей объясняет: «Мне было страшно, потому что, когда он на новом месте и не знает людей, он очень застенчив».
Родители имели ограниченные, но положительные контакты со школой до ее открытия
Исследования показывают, что участие родителей в школе частично зависит от того, насколько хорошо они себя чувствуют в школе (например, U. S. Department of Education, 1997). Ранние возможности посетить школу и поговорить с учителем могут определить, насколько радушно себя будут чувствовать родители. Роберт Пианта также обсуждает важность контакта со школой для облегчения перехода в детский сад. (Дополнительные мысли от Pianta см. в разделе «Вопросы и ответы» весеннего выпуска 2002 года FINE Forum .)
Тем не менее, некоторые родители не общались с учителем своего ребенка и не посещали школу до начала детского сада. Неясно, насколько это отсутствие было связано с отсутствием возможностей, предоставляемых школой. Несколько других упомянули о посещении школы в первый день занятий, но не раньше. Среди тех, кто приезжал раньше времени, их причины варьировались от рутинной встречи, оформления документов или тестирования детей. Школьные дошкольные программы предоставили еще одну возможность посетить школу и познакомиться с ней. Наконец, другие родственники, такие как братья и сестры или родитель, могли посещать школу или работать в школе, знакомя родителя со школой и, возможно, с учителем.
Многие родители упомянули о своем желании познакомиться с учителем своего ребенка, имели положительный опыт в школе и с учителем, и у них остались неизгладимые впечатления, основанные на первых посещениях. Эти визиты помогли им получить реалистичное представление о школе своего ребенка и его или ее месте в ней. «Я чувствую себя хорошо, потому что таким образом я знаю, где она и что она собирается делать». Одна бабушка оценила оценку перед началом школы, которая позволила ей узнать, где ее ребенок «был» в учебе.
Родители сообщают о многих преимуществах перехода от опыта раннего вмешательства
Все 11 родителей, участвовавших в программе CCDP, назвали ее полезной для себя и своих семей. Некоторые родители считают, что программа помогла им узнать больше о своем ребенке как ученике , его сильных и слабых сторонах и уровне его развития. Детское тестирование и оценка были особенно полезны для предоставления этой информации, но заверения поставщиков также дали родителям отправную точку для проведения нормативных сравнений своего ребенка с другими. «До того, как она пошла в школу… мне всегда было интересно, соответствует ли она ее возрасту».
Эта информация также помогла родителям поддержать обучение своих детей дома после того, как они пошли в школу. Родители получили конкретные идеи о том, чем можно заниматься вместе со своими детьми, наблюдая за посетителями на дому и за их деятельностью, а также за прямыми предложениями воспитателей и другими мероприятиями центра. «Только самые простые вещи, о которых я никогда бы не подумал». Одна родительница, которая посещала многие спонсируемые центром экскурсии со своими детьми, позже использовала этот опыт в качестве модели для взаимодействия со своими детьми. Она объяснила, что экскурсии в центр помогли укрепить связь между ней и ее детьми и пробудили у детей интерес к обучению. Поэтому она планировала свои собственные «экспедиции» в общество со своими детьми, как только они вырастут из программы.
Родители также были рады, что кто-то помог им решить множество проблем . Эти проблемы варьировались от практических вопросов транспорта, жилья, занятости и ухода за детьми до личных и родительских трудностей. Воспитатели не всегда решали эти трудности напрямую, а скорее направляли родителей к другим ресурсам в сообществе. Что было важно для родителей, так это постоянная готовность персонала помогать, советовать и давать предложения. «Они всегда были рядом, чтобы показать мне, что есть решение любой проблемы».
Родители оценили доверительные и прочные связи . Доверие к соединениям означало, что провайдеры продемонстрировали веру и доверие к родителю. Один родитель считает, что программа «научила меня тому, что есть люди, которым не все равно». Родители ценили медработников, которые оказывали эмоциональную поддержку и выслушивали родителей в личных кризисах (например, при расстройствах пищевого поведения, алкогольной зависимости и выздоровлении). «Они были там для меня, как никто другой, даже моя собственная семья… без программы, я не думаю, что я когда-либо зашел бы так далеко».
Длительные подключений означали длительное пребывание в программе и непрерывность за пределами программы. Двое родителей рассказывают, что не пользовались услугами в полной мере до тех пор, пока они не участвовали в программе в течение нескольких лет, либо потому, что это было неудобно, либо потому, что у них не было мотивации. Оба после этого очень высоко оценили программу и даже обиделись, когда программа закончилась, охарактеризовав это как «выкинувший» их из программы (когда их ребенок пошел в школу). Некоторым родителям удалось сохранить связь с программой через трудоустройство, дружбу или аффилированные услуги школьного возраста (например, внешкольную программу).
Родители также оценили возможности лидерства и обучения . Помимо помощи родителям в поиске работы или получении образования, программы давали родителям возможность работать в родительском совете, говорить со спонсорами о достоинствах программы и предлагать неформальную помощь детям и новым семьям, участвующим в программе. Несколько родителей почувствовали, что их расширенные роли придали им сил: «Они научили нас многому — тому, что я могу сделать, чтобы помочь себе». Другой сказал: «Я был там больше, чем дома… но я многому научился. Пока я учился… у меня не было с этим проблем».
Родительские процессы в переходный период
Эти данные свидетельствуют о том, что родители сильно переживают переход своих детей в школу, могут иметь мало контактов со школой до ее начала и ценят свой собственный опыт участия в раннем детстве своих детей. программы. Каждый из этих выводов может, в свою очередь, привести к практике участия родителей в детском саду. Они также предлагают три важных процесса, посредством которых родители вовлекаются в детский сад своих детей, которые создают формы уверенности, навыков, знаний и связей, необходимых для вовлечения семьи в образование (см. рис. 1 [файл Acrobat, 120 КБ]).
1. Чувство эффективности у родителей может быть создано путем знакомства с лидерством и обучения возможностям в условиях раннего детства — уверенность, которая может быть перенесена в школьную деятельность. Например, одна мать, активно участвовавшая в программе вмешательства в раннем детстве, продолжила работать в семейном центре в школе своего ребенка, помогая другим родителям и комфортно общаясь с учителем своего ребенка в качестве помощника профессионала. Она чувствовала себя непринужденно, «заходя» в класс своей дочери, чтобы наблюдать за уроками математики и приспосабливать свою домашнюю помощь дочери к методам работы в классе. Одна мать, активно занимавшаяся лидерством в своей программе раннего вмешательства, сказала: «Они начали вытягивать из меня то, о чем я не подозревала».
2. Набор навыков и рутин, способствующих более позднему участию в школе, может быть создан посредством прочных моделей практики вовлечения , установленных в программах для детей младшего возраста. Одна мать, которая часто работала волонтером в дошкольном возрасте своего ребенка, позже много работала волонтером в начальной школе, говоря: «Вы учитесь каждый раз, когда делаете это». Другой родитель-добровольец в дошкольных учреждениях хотел, чтобы она могла продолжать волонтерскую деятельность, когда ее дети пошли в школу, но ее работа и рабочее время не позволяли этому, предполагая, что навыки должны сочетаться с положительными условиями в школе и на работе.
3. Идеи и знания, например, о важности участия семьи в школьной успеваемости детей, могут быть переданы посредством предоставления информации и руководства родителям в первые годы их детей.
4. Родителям можно привить комфорт и навыки общения с педагогами и системами образования посредством осмысленных и продолжительных отношения со специалистами по дошкольному воспитанию, так что отношения с более поздними воспитателями могут быть облегчены.
Как программы и школы могут поддерживать процессы вовлечения родителей?
Чтобы не допустить угасания участия семьи в детском саду и начальных классах, как в программах для детей младшего возраста, так и в школах должны быть предусмотрены механизмы постоянного участия семьи. Мы попросили группу практиков поделиться результатами нашего исследования с их собственными передовыми методами поддержки постоянного участия родителей в обучении их детей. Специалисты по дошкольному воспитанию и несколько воспитателей детских садов, принявшие участие в ежегодной конференции Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) в Анахайме, штат Калифорния, 3 ноября 2001 г., предложили следующие идеи:
- Организуйте широкий спектр специальных мероприятий до начала детского сада в обстановке раннего детства, таких как весенние чаепития, пикники и детские ярмарки. На этих собраниях, посвященных переходу, часто присутствуют сотрудники школы, такие как учителя, директора, представители PTA и представители родителей, которые встречаются с родителями и отвечают на их вопросы. Школы предлагают аналогичные детские сады ориентации.
- Используйте обычных встреч и материалов , таких как родительские собрания, информационные бюллетени и доски объявлений, для передачи информации об академической и социальной готовности ребенка, школах и учителях, датах регистрации и другой информации.
- Создавайте портфолио, книги памяти и другие конкретные коллекции детского опыта, чтобы документировать сильные и слабые стороны детей для родителей, а также помогать им чувствовать себя закрытыми от программы.
- Поощряйте общение сверстников среди родителей, создание списков друзей и возможностей для родителей встречаться с другими людьми, чьи дети того же возраста ходят в ту же школу или уже прошли через переходный период со старшим ребенком.
- Предложите подтверждение родителям относительно их родительских способностей и нормальности их тревожных чувств по поводу перехода их ребенка в школу.
- Персонализируйте школу и учителя различными способами, размещая фотографии классных комнат и воспитателей детского сада, заранее приглашая дошкольников посетить их класс или делясь информацией о стилях конкретных учителей.
Эти рекомендуемые методы предоставляют информацию, повышают эффективность работы родителей, создают возможности для вовлечения и начинают строить доверительные отношения. Школы и программы для детей младшего возраста могут использовать подобные методы, чтобы реагировать на чувство беспокойства и волнения родителей, поощрять их чувство гостеприимства и знакомство со школами, предоставлять ценную информацию о своем ребенке и о том, как поддержать его или ее переход, а также поддержать родителей. чувство уверенности в себе как в родителях и их способность распознавать возможности участия. Возможно, наиболее важно то, что эти предлагаемые методы моделируют сотрудничество между программами для детей младшего возраста, школами, сообществами и семьями.
¹ Данные взяты из исследования школьного перехода (STS), которое поддерживается грантом Исследовательской сети Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров по успешному пути в среднем детстве, с дополнительными средствами от Фонда грантов W.T. Соруководителями этого исследования являются Хизер Вайс и Дебора Стайпек. Другими членами руководящего комитета являются Дженнифер Грин, Пенни Хаузер-Крам, Жак Экклс и Уолтер Секада. Данные тематического исследования, собранные на подмножестве участников STS, были собраны и первоначально проанализированы Кимом Фридманом, Кэрол Макаллистер, Джейн Диркс, Джейн Велленкамп и Гизеллой Хэнли. Количественный анализ был проведен Ребеккой Хенке и Эриком Дирингом. Качественный анализ был частично проведен Эллен Майер и Пегги Воан.
Ссылки
Барнард, В. М. (2001). Раннее вмешательство, участие родителей в раннем обучении и долгосрочный успех в школе . Неопубликованная докторская диссертация, Университет Висконсина, Мэдисон.
Бохан-Бейкер, М., и Литтл, П.М.Д. (2002). Переход в детский сад: обзор текущих исследований и перспективных практик вовлечения семей . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский исследовательский проект семьи.
Хендерсон, А., и Берла, Н. (ред.) (1994). Доказательства нового поколения: семья имеет решающее значение для успеваемости учащихся . Колумбия, Мэриленд: Национальный комитет по делам граждан в сфере образования.
Иззо, К.В., Вайсберт, Р.П., Каспроу, В.Дж., и Фендрих, М. (1999). Продольная оценка восприятия учителями участия родителей в образовании детей и успеваемости в школе. Американский журнал общественной психологии, 27 (6), 817–839.
Ларо, А. (1987). Социальные классовые различия в отношениях между семьей и школой: важность культурного капитала. Социология образования, 60 , 73–85.
Маркон, Р. А. (1999). Позитивная взаимосвязь между участием родителей в школе и развитием и успеваемостью дошкольников в государственных школах.