Информация по форме восприятия и по форме представления: Виды информации — урок. Обществознание, 8 класс.

Содержание

Виды информации по форме представления кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 251.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 251.

Любое сообщение можно представить по-разному. Можно написать письмо, нарисовать рисунок, сделать фотографию или снять видеофильм. Информация может быть различных видов в зависимости от того, какой способ выбран для ее представления.

Виды информации по форме представления

Ежедневно люди узнают что-то новое – получают новую информацию. Информация – это знания об окружающем мире. Новые сведения можно получить: из телевизионных передач, из книг, из объяснений учителя на школьных уроках.

Человек может получить знания о любом предмете по-разному: услышать о нем рассказ, увидеть собственными глазами, потрогать и даже понюхать. Поэтому сообщение, которое мы хотим передать кому-либо, можно представить в различном выражении.

Различают следующие виды информации по форме представления:

  • Текстовая
  • Числовая
  • Звуковая
  • Графическая
  • Видеоинформация

Расскажем кратко о видах информации по форме представления.

Текстовая информация

Текстовая информация – это информация, представленная в форме текстового сообщения, которое написано или напечатано. Здесь кодирование речи выполняется с помощью специальных символов – букв. Закодировать информацию, представив ее в виде текста, можно с помощью алфавитов всех существующих естественных языков, на которых общаются между собой люди.

В каждом языке свой набор букв или специальных знаков – иероглифов. Сначала тексты писали от руки, затем с изобретением книгопечатания, появились печатные тексты.

Рис. 1. Китайская каллиграфия.

Числовая информация

Числовая информация – это количественное отображение свойств объектов окружающего мира. Все характеристики объекта, которые можно представить в виде чисел: масса, высота, скорость передвижения – это числовая информация. Существуют различные системы цифр, с помощью которых выражаются количественные характеристики: арабские, римские, клинопись – система знаков в виде клиньев.

В памяти компьютера данные также представляются в числовом формате – в виде двоичного кода, который представляет собой набор нулей и единиц. Большое значение числовая форма представления информации приобрела с возникновением товарно-денежных отношений.

Любой текст можно закодировать цифрами, используя специальные системы кодирования, когда каждой букве соответствует определенный набор чисел. Такой способ шифрования называется шифром простой подстановки. Здесь каждой букве ставится в соответствие ее порядковый номер в алфавите языка. Например, А – первая буква алфавита имеет номер 1, Б – 2.

Рис. 2. Двоичный код.

Графическая информация

Графическая информация — это информация, представленная в виде картин, чертежей, рисунков, фотографий. Графическая форма дала возможность хранить сведения об окружающем мире. Первые наскальные рисунки древности являются примером такого вида информации. Пещерная живопись является источником ценных сведений для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности.

На них переданы в виде картинок подробности об истории изучаемой местности.

Известно, что человек воспринимает 80 % информации с помощью органов зрения. Поэтому графическая форма представления так популярна. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

По мнению американских ученых, лучше всего запоминается информация, находящаяся в правом верхнем углу области печати и меньше всего схватывается информация из левого нижнего угла.

Рис. 3. Наскальные рисунки пещеры Альтамира.

Звуковая информация

Звуковая информация — это все что можно услышать: музыка, речь человека, шум машин за окном. С древних времен песни и музыкальные произведения передавались из уст в уста, от музыканта к музыканту. Позже придумали способ кодирования музыки с помощью специальных символов – нот.

С появление звукозаписывающих устройств появилась возможность хранения и распространения звуковой информации. Теперь достаточно купить музыкальный диск любимого исполнителя или найти в Интернете понравившуюся композицию.

Видеоинформация

Видеоинформация — это информация, представленная в виде движущихся изображений – фильмов. С появлением в конце 19 века кинематографа появилась возможность сохранения «живых» картин окружающего мира. Кинематограф стал важной частью современной культуры.

Что мы узнали?

Информация – это сведения об окружающем мире, которые могут быть представлены в разном виде. В зависимости от формы представления различают текстовую, числовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 251.


А какая ваша оценка?

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
НовостиПочему Мак?МетодикаРаботы учениковМакинтошSOS!СсылкиОб участниках
Нач. школа
Информатика
МатематикаФизикаЯзыки

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1


Информация и информационные процессы

К содержанию

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение).

К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Например:

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

ПримерВид информацииНосители
По способу восприятияПо форме представления
Задача по алгебреЗрительный или аудиальныйКомбинированныйБумага, классная доска, зв. волны
ПисьмоЗрительный или аудиальныйТекстовыйБумага, магнитная лента
КартинаЗрительныйГрафическийХолст
ОперааудиальныйМузыкальныйАкустические волны
Радиопередача аудиальныйТекстовыйАкустические волны
Телевизионная передачаЗрительный + аудиальныйКомбинированныйЭлектромагнитные волны
Аромат сирениОбонятельныйВоздух
Вкус лимонаВкусовойЛимон
Желтый светЗрительныйграфическийБумага, световые волны

Вопросы:

  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

 

К началу страницы


Лаборатория человеческого восприятия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Зрительное восприятие и представление формы

Форма является важным источником информации для идентификации и вывода о функциональных свойствах объекта. Классическая работа, восходящая к гештальт-психологам, показала, что информация, которую мы кодируем о форме объекта, отличается от суммы всех визуальных элементов, присутствующих во время ощущения. Например, мы часто видим облака в форме лошадей или других объектов, хотя между физическими особенностями лошади и любого облака очень мало общего. Мы изучаем системы обработки информации, с помощью которых сенсорные элементы преобразуются в представления формы.

Как зрительная система кодирует информацию, присутствующую в ощущениях, в более абстрактные, символические описания формы? Абстрактные представления формы должны быть более информативно компактными, чем физические контуры объектов, сохраняя при этом информацию о контурах, которая необходима для формы объекта. Одна гипотеза, которую мы исследуем, заключается в том, что сегменты зрительной системы очерчиваются в области одинаковой кривизны и представляют форму как относительно ограниченный набор плавно соединенных сегментов постоянной кривизны.

Расположение несвязанных точек иногда приводит к восприятию формы, несмотря на отсутствие явной информации об ориентации или кривизне. Мы изучаем геометрические отношения между точками, которые приводят к восприятию формы. Эти упрощенные точечные отображения также могут быть информативными в отношении того, какая визуальная информация используется при кодировании формы объекта. Например, изменение положения отдельных точек вдоль контура виртуальной формы показывает очень низкую чувствительность зрительной системы к локальным изменениям признаков.

Форма образца и представление постоянной кривизны.

Пространственно-временная пограничная формация

Исследователи

  • Филип Дж. Келлман
  • Эверетт Меттлер
  • Сьюзи Кэрриган
  • Николас Бейкер

Сотрудники

  • Геннадий Эрлихман
  • Дженнифер Мнукин (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
  • Итиэль Дрор (UCL)
  • Хунцзин Лу (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
  • Патрик Гарриган (SJU)
  • Брайан Кин (Рутгерс)
  • Тандра Гхош (Технический университет Кайзерслаутерна)

Избранные публикации

  • Келлман, П. Дж., и Кэрриган, С. (в печати). Визуальное завершение и промежуточные представления при формировании объекта. Чтобы появиться в Александре Мроцко-Вонсович и Рике Груше (ред.), Sensory Individuals , NY: Oxford University Press.
  • Кэрриган С., Эрлихман Г. и Келлман П. Дж. (в процессе подготовки). Интеграция путей и иллюзорные контуры: свидетельство промежуточного представления при интерполяции визуальных контуров.
  • Бейкер, Н., и Келлман, П.Дж. (2021). Моделирование постоянной кривизны представления абстрактной формы. PLOS ONE, 16(8): e0254719.
  • Бейкер, Н., Гарриган, П., и Келлман, П.Дж. (2020). Сегменты постоянной кривизны как строительные блоки для представления 2D-формы. Журнал экспериментальной психологии: Общие. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1037/xge0001007
  • Бейкер Н., Лу Х., Эрлихман Г. и Келлман П. Дж. (2020). Локальные особенности и глобальная информация о форме в классификации объектов с помощью глубоких сверточных нейронных сетей. Vision Research , 172, 46-61. doi: 10.1016/j.visres.2020.04.003
  • Бейкер Н., Лу Х., Эрлихман Г. и Келлман П. Дж. (2018) Глубокие сверточные сети не классифицируются на основе формы глобального объекта. PLOS Вычислительная биология, 14(12), e1006613. doi: 10.1371/journal.pcbi.1006613
  • Бейкер Н., Келлман П.Дж., Эрлихман Г. и Лу Х. (2018). Глубокие сверточные сети не воспринимают иллюзорные контуры. In TT Rogers, M. Rau, X. Zhu, & CW Kalish (Eds.), Proceedings of the 40th Annual Conference of the Cognitive Science Society (стр. 1310-1315). Остин, Техас: Общество когнитивных наук.
  • Бейкер, Н. и Келлман, П.Дж. (2018). Представление абстрактной формы в зрительном восприятии человека. Журнал экспериментальной психологии: общий . Продвинутая онлайн-публикация. дои: 10.1037/xge0000409
  • Палмер, Э.М., и Келлман, П.Дж. (2017). Иллюзия захвата апертуры . В Д. Тодорович и А. Г. Шапиро (ред.), Оксфордский сборник зрительных иллюзий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Кэрриган, С. Б., Палмер, Э. М., и Келлман, П. Дж. (2016). Различие глобального и локального завершения контура с использованием парадигмы точечной локализации . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . Продвинутая онлайн-публикация. дои: 10.1037/xhp0000233
  • Эрлихман, Г., и Келлман, П.Дж. (2016). От вспышек к краям к объектам: восстановление локальных фрагментов краев инициирует формирование пространственно-временных границ . Границы психологии , 7, 910.
  • Эрлихман, Г., и Келлман, П.Дж. (2015). Моделирование формирования пространственно-временных границ . [Специальный выпуск о количественных подходах в восприятии гештальта]. Vision Research , 126, 131–142.
  • Эрлихман Г., Син Ю. З. и Келлман П. Дж. (2014). Нежесткие иллюзорные контуры и глобальные преобразования формы, определяемые формированием пространственно-временной границы . Границы нейронауки человека , 8, 1-13.
  • Гхош, Т., Лю, Дж., и Келлман, П.Дж. (2014). Восстановление метрических свойств объектов с помощью пространственно-временной интерполяции . Исследование зрения , 102, 80-88.
  • Келлман, П.Дж., Мнукин, Дж., Эрлихман, Г., Гарриган, П., Гхош, Т., Меттлер, Э., Чарльтон, Д. и Дрор, И.Э. ​​(2014). Судебно-медицинское сравнение и сопоставление отпечатков пальцев: использование количественных показателей изображения для оценки частоты ошибок посредством понимания и прогнозирования сложности . PLoS ONE , 9(5), e94617.
  • Палмер, Э., и Келлман, П.Дж. (2014). Иллюзия захвата апертуры: неправильно воспринимаемые формы в динамическом отображении окклюзии . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 40 (2), 502-524.
  • Келлман, П.Дж., Гарриган, П., и Эрлихман, Г. (2013). Проблемы понимания восприятия и представления визуальной формы: соединение субсимволического и символического кодирования. В С.Дж. Дикинсон и З. Пизло (редакторы), Восприятие формы в человеческом и компьютерном зрении: междисциплинарная перспектива (249–274). Лондон: Springer-Verlag.
  • Эрлихман Г., Кин Б. П., Меттлер Э., Горовиц Т. С. и Келлман П. Дж. (2013). Автоматическая группировка на основе признаков при отслеживании нескольких объектов . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 39 (6), 1625-1637.
  • Кин, Б. П., Лу, Х., Папатомас, Т. В., Сильверштейн, С. М., и Келлман, П. Дж. (2013) Переосмысление поведенческих рецептивных полей: индукция легкости изменяет визуально завершенную форму. PLoS ONE 8(6), e62505. doi:10.1371/journal.pone.0062505
  • Кин, Б.П., Лу, Х., Папатомас, Т.В., Сильверстайн, С.М., и Келлман, П.Дж. (2012). Является ли интерполяция когнитивно инкапсулированной? Измерение влияния веры на распознавание формы Канижи и формирование иллюзорных контуров. Познание, 123(3), 404-418.
  • Гарриган, П., и Келлман, П.Дж. (2011). Роль постоянной кривизны в двумерных представлениях формы контура. Восприятие, 40(11), 1290-1308.
  • Фантони, К., Хилгер, Дж. , Гербино, В. и Келлман, П.Дж. (2008). Поверхностная интерполяция и трехмерная взаимосвязь. Журнал Видения, 8(7), 1-19.
  • Палмер, Э.М., Келлман, П.Дж., и Шипли, Т.Ф. (2006). Теория восприятия динамических замкнутых и иллюзорных объектов. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 135, 513-541. [Награжден премией Американской психологической ассоциации 2007 г. Э. М. Палмеру за лучшую статью, опубликованную молодым исследователем в журнале JEP: General.]
  • Келлман, П.Дж., Гарриган, П. и Шипли, Т.Ф. (2005). Интерполяция объектов в трех измерениях. Психологический обзор, 112, 3, 586-609.
  • Шипли, Т.Ф., и Келлман, П.Дж. (1994). Формирование пространственно-временных границ: граница, форма и движение от преобразований элементов поверхности. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 123, 1, 3-20.
  • Келлман, П.Дж. и Шипли, Т. (1991). Теория визуальной интерполяции в восприятии объектов. Когнитивная психология, 23, 141-221.

Знаковая природа восприятия | Восприятие: первая форма разума

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPerception: First Form of MindMetaphysicsPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPerception: First Form of MindMetaphysicsPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Бердж, Тайлер, «Знаковая природа восприятия», Восприятие: первая форма разума (

Oxford

, 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 июня 2022 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198871002.003.0009, по состоянию на 7 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPerception: First Form of MindMetaphysicsPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPerception: First Form of MindMetaphysicsPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Глава 9 начинается с утверждения, что все перцептивные атрибуты являются знаковыми. Объяснены понятия иконической репрезентации и иконической регистрации информации. Иконическая структура перцептивного репрезентативного содержания — это конкретный пример формы перцептивного содержания, управляемой определителем, похожей на именную фразу, которая обсуждалась в предыдущих главах. Доказательства связи между иконическими отношениями между зрительными рецепторами, картами поля зрения в мозгу, регистрацией нерепрезентативной информации и перцептивным содержанием, с одной стороны, и аспектами окружающей среды, с другой, обсуждаются в связи с перцептивной иконической пространственной репрезентацией. . Очерчены временные, качественные и другие аспекты перцептивной иконической репрезентации. Критикуются способы мышления об иконичности, которые не сосредоточены на упражнениях способностей. В главе исследуются отношения между иконической репрезентацией в восприятии и иконической репрезентацией в мысли. Он развивает аспекты репрезентации части и целого в восприятии и в реалистических изображениях. Иконическая перцептивная репрезентация является композиционной вследствие своей основной атрибутивной структуры, подобной словосочетаниям существительных. Тот факт, что зрение зависит от отображения массива поверхностей, углубляет понимание иконичности визуального представления. Несмотря на колоссальную сложность перцептивной репрезентации, она удобна для психологической системы благодаря своей иконической природе.

Ключевые слова: иконическое, перцептивное содержание, зрительное восприятие, карты поля зрения, карта, картина, концепт, поверхность, часть-целое, композиционность

Субъект

Метафизика, философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts