Информация в психологии это: ИНФОРМАЦИЯ это

Информация | Мир Психологии

Информация

 

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественноколичественного разнообразия;
  2. в документалистике — сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или иной материальной форме;
  3. в физике и биоэнергоинформатике — особая форма энергии;
  4. в биологии и математической статистике — передаваемые от организма к организму признаки и мера их разнообразия;
  5. в информатике — сведения (сигналы), в форме двоичной единицы (бита), которыми обмениваются между собой живые и неживые системы.

Информация как динамическая характеристика разнообразия мира может быть проявленной, непроявленной и отображенной. Проявленная И. присуща любым формам актуального бытия.

Она наблюдаема, измеряема и используется для поддержания жизнедеятельности систем. Как любая энергия она может быть «законсервирована» и переведена в «статическое» состояние (например, храниться в форме книги, документа, файла в компьютере и т.п.).

Непроявленная Информация — это информация в потенциале, исходно присущая миру в его потенциальном бытии, но скрытая (в том числе от человеческого сознания) до своей возможной востребованности. Непроявленная И. может переходить в явную форму, непосредственно и опосредованно. Непосредственный переход возможен в результате взаимодействия природных и космических систем вне участия социальных систем (например, падение метеорита, как явление, информирует об изменениях в природной системе независимо от социальной системы). Опосредованная форма перехода И. возникает, когда во взаимодействие с природными и космическими системами вступает социальная (человеческая) система. Фиксируясь человеческим сознанием, непроявленная И. трансформируется в отображенную (идеальную), после чего получает возможность «материализоваться», т.

е. перейти в материально закрепленную форму (сообщение в газете, научном журнале и т.п.) с помощью творческих усилий человека (см. Творчество).

Современные исследования феномена Информация идут в трех основных направлениях:

  • разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства И. применительно к задачам физики, кибернетики, научной коммуникации (связи), информационному поиску, переработке, хранению И. и т.п.;
  • на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства И., как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования;
  • применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, психологии и др.

Например, в психофизике информационные методы помогли понять и точно описать закон Вебера-Фехнера; в инженерной психологии и эргономике исследовались процессы и средства информационных взаимодействий между человеком и машиной (см. Психология компьютеризации).

Научная Информация отображает существующие (на данный момент состояния науки) закономерности природы, социальных процессов, сознания, поведения и деятельности людей, в соответствии с которой И. различается по видам (экономическая, техническая, политическая, психологическая и др.) и по назначению (индивидуальная, групповая, массовая, специальная и т.п.).

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Информация

  1. Некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах — объект хранения, переработки и передачи — воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
  2. Сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. сообщение, сведения, знание о чем-либо;
  2. в теории нформации — квантификация массива пунктов в терминах числа выборов.

Например, в ответе на вопрос:”Идет ли дождь?” содержится один бит информации, т.е. имеется лишь 2 выбора (дождь идет или не идет). Объем информации расчитывают по формуле: Log 2 H (где Н — число выборов). Таким образом, если число равновероятных выборов составляет 16, то объем информации равен 4 (Log 2 от 16 равно 4 или 4х2 = 16). Иными словами, чем менее вероятно событие, тем больше информации содержит сообщение о нем.

В физике аналогичным «информации» термином является энтропия (греч. en — внутрь, thrope — поворот, превращение), т.е. мера внутренней неупорядоченности системы, ее непредсказуемости. Попытка когнитивных психологов использовать понятие информации в значении 2 успеха не имела.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Информация

  1. В теории информации этот термин употребляется формальным образом для квантификации массива пунктов в терминах числа выборов, которые есть у каждого, имеющего дело с этими пунктами. По определению, количество информации, измеряемое в битах и сокращенно обозначаемое как Н, содержащееся в массиве равновероятных выборов, выражается как log2 N, где N – число выборов. Таким образом, ответ на вопрос: «Дождь идет?» – будет обеспечивать один бит информации, так как имеется только два выбора (да или нет) и log2 2=1. (Обратите внимание, что не имеет значения, истинен ответ или нет.) Если кто-то выбирает из 16 равновероятных альтернатив, этим выбором будет обеспечиваться 4 бита информации (log216 = 4). В общем, чем менее вероятно событие, тем большее количество информации передается с его возникновением. Интересно, что это употребление понятия информация параллельно тому, что физикам известно как энтропия или случайность. Когда множество сильно структурировано и не характеризуется случайностью, показатели и энтропии, и информации низкие. Это значение термина, следовательно, связано не с тем, что сообщено, но с тем, что могло бы быть сообщено; следовательно, его следует концептуально различать с 2.
  2. Свободное значение: любой материал с содержанием. Это значение термина близко к стандартному значению в неспециальном употреблении. Информация здесь, в основном, любое знание, которое получено, обработано и понято. Когда понятие моделей обработки информации впервые вводилось в когнитивной психологии, термин информация использовался в значении 1. Однако трудность в определении того, сколько информации содержится в чем-то и, следовательно, обрабатывается кем-то, кто имеет дело с относительно прямым, но сложным сообщением (например, это предложение), быстро привела к смещению к значению 2.

предметная область термина

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ – наиболее важный вид информации о конфликте; сведения об участниках конфликта, их взаимодействии, социальной микро– и макросреде, в которой развивается конфликт. Помимо И. с., описание конфликта содержит информацию о вещественных характеристиках ситуации: экономических ресурсах, задействованных в конфликте, потерях сторон, временных и пространственных характеристиках конфликта и др.

ЖИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация, которая затрагивает наши чувства.

ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — выражается в приказе, совете, просьбе, рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.

Стимуляция может быть различной:

  • активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении;
  • интердикция, т.е. побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности;
  • дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия — «убеждающая коммуникация». Семантически значимая информация — информация, имеющая смысл и влияющая на изменение поведения.

ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ — дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

НЕИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация , непосредственно поступающая на органы чувств оператора.

Н. и. присутствует практически во всех видах операторской деятельности, однако ее роль и значение для многих из них существенно разные. Так, для операторов АСУ ее роль крайне мала, хотя и здесь в ряде случаев появление необычных запахов, вибраций, шумов может нести информацию об изменении режима работы системы, возникновению неполадок в ее работе. Опытный сталевар управляет процессом плавки не только с помощью приборов, но и учитывает при этом цвет металла и др. его характеристики.

Исключительную роль Н. и. имеет при проведении органолептических исследований (см. Органолептика). Важную роль Н. и. играет в деятельности операторов транспортных средств. Так, летчик, ощущая угловые и продольные ускорения, вибрации, шумы, усилия на органах управления и даже запахи, систематически обозревая внекабинное пространство при визуальном полете, может косвенно судить о состоянии самолета, изменении режима полета. Н. и. совместно с приборной (инструментальной) информацией, поступающей со средств отображения информации, является важной составной частью информационной модели.

В связи с этим возникает важная инженерно-психологическая проблема взаимодействия двух видов информации: инструментальной и неинструментальной. От особенностей их взаимодействия зависит надежность восприятия информации человеком и, следовательно, надежность его деятельности. При этом следует иметь в виду, что несогласованность инструментальных и неинструментальных сигналов оказывает отрицательное влияние на деятельность оператора, являясь источником возникновения конфликтной ситуации. Конфликтность ее состоит в том, что при явной своей значимости обнаруженный сигнал не может быть использован для организации действий. Поэтому считается, что Н. и. также может и должна подвергаться упорядочению и в этом отношении она принципиально не отличается от инструментальной.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

Психологическая информация

Что такое информация о человеке? Это могут быть конкретные знания о конкретном человеке, это могут быть и знания о его близких, об окружающей его социальной, экономической обстановке; это могут быть знания, характеризующие его как биологическое существо и т. п. Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человека, его чувствах и желаниях, о его возможностях действовать в окружающем мире. Это и есть психологическая информация.

Можно выделить следующие особенности психологической информации: она создана другими людьми и передана человеку через предмет или слово; цель передачи этой информации — воздействие, изменение действий человека: эта информация объединяет человека с одними людьми и одновременно разъединяет с другими.

Итак, важнейшее свойство психологической информации о конкретном человеке — она создана другими людьми, передается ему и после усвоения становится основой саморегуляции.

Психологическая информация принимается человеком от других людей через воздействие их на него. Это воздействие имеет разную силу: от минимальной — только слегка меняющей рисунок действий, до максимальной — разрушающей необратимо действия человека.

Видимо, в процессе истории человеческого общества для регуляции силы воздействия людей друг на друга появились специальные механизмы. Можно согласиться с Б. Ф. Поршневым, что важнейшим приобретением человечества стало молчание как реакция на воздействие или бездействие. Молчание, бездействие Б. Ф. Поршнев справедливо называет “воротами к мышлению”, это первый шаг в становлении внутреннего мира человека. Защитные механизмы личности, которые сегодня подробно описаны психологами, тоже можно рассматривать как барьеры на пути воздействия одного человека на другого. Проекция, регрессия, вытеснение, замещающая деятельность, сублимация и другие защитные механизмы личности выполняют роль фильтров в получении информации о себе от другого человека. В этом проявляется диалектический закон единства и борьбы противоположностей: есть воздействие человека на человека, есть в противодействие человека человеку, возникшее и существующее в этом воздействии.

Таким образом, есть возможность описать важнейшее, на наш взгляд, свойство психологической информации — она динамична, каждый ее статистический элемент требует соотнесения с более широким контекстом — прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации. Недаром, характеризуя какого-то человека, обязательно вводится момент временной отнесенности: как часто? всегда ли он такой, каким представляется сегодня? каким он был раньше? что с ним будет?

Это не случайно, так как содержательно психологическая информация предполагает воздействие, а оно должно быть, как любоё действие, спланировано, в нем обязательно есть, говоря словами Н. И. Бершптейна, “модель потребного будущего”.

Кроме контекста, информация о человеке во многом будет зависеть от текста его реального поведения, то есть тех проявлений его индивидуальных особенностей, которые существуют в настоящее время и доступны для наблюдения другому человеку: это речь, предметы, окружающие человека, это его тело, мимика и пантомима, конкретное пространственное расположение.

Кроме того, можно говорить о постепенном расширении содержания психологической информации, которая, кроме действий и предметов, стала включать чувства, оценки человека.

Таким образом, человек получает информацию о себе от другого человека через воздействие этого другого на себя. Необходимо подчеркнуть, что воздействующий человек вносит свое понимание, свой подтекст, который будет определять его представление о целях и перспективах воздействия на другого человека. В этом воздействии рождается то, что будет позже составлять представление человека о себе его образ “Я”, его мотивы, ценности, способы мышления, восприятия и т. п. — то, что традиционно называют знанием о внутреннем мире человека или психологическим знанием. Нам казалось важным подчеркнуть, что это знание динамично.

В силу этого возникает важнейший вопрос о критериях истинности этого знания, о его достоверности. Ответ на этот вопрос непосредственно связан со способами получения психологического знания, того знания, которое определяет воздействие одного человека на другого.

О психологии — Школа психологии

Психология — это научное исследование того, как люди ведут себя, думают и чувствуют.

Психологи изучают все, что связано с человеческим опытом, от базовой работы человеческого мозга до сознания, памяти, рассуждений и языка, личности и психического здоровья.

Психология — один из самых популярных университетских курсов, который каждый может пройти ради развлечения и интереса. Психология также является одной из самых быстрорастущих профессий.

Психология как наука применяет научный метод для изучения психологических явлений. Цель психологии состоит не только в том, чтобы понять процессы, лежащие в основе человеческого мышления и поведения, но и в том, чтобы применить это понимание для решения практических проблем. Получив углубленную подготовку в области психологии, вы можете выбрать работу в области научных исследований, неврологии, клинической практики или в качестве консультанта в крупных корпорациях, больницах или государственных учреждениях.

 


Профессия Психолог

Психология — это широкая дисциплина, которая включает как научное изучение человеческого поведения и его биологических, когнитивных и социальных основ, так и систематическое применение этих знаний для решения прикладных проблем. Обучение психологии включает в себя не только получение информации, но также развитие и развитие навыков аналитического мышления, которые ценны как лично, так и во многих профессиях. Многие люди, изучающие психологию, не станут впоследствии психологами, но должны найти свое обучение актуальным и полезным в своей жизни и работе. Те, кто становятся психологами, могут работать в различных условиях.

Клинические психологи, например, могут работать в больницах, где они могут оценивать и лечить людей с эмоциональными и поведенческими проблемами, или они могут работать в частной практике или клиниках. Организационные психологи могут консультировать независимо или работать в частных и государственных организациях в качестве специалистов по кадрам, помогая развивать мотивированную и квалифицированную рабочую силу, а также диагностировать и решать групповые и организационные проблемы. Педагогические психологи обычно работают в школах или на государственной службе, а спортивные психологи часто работают над повышением эффективности команд или отдельных лиц.

Эти и многие другие специалисты-психологи могут также работать исследователями и преподавателями в университетах. Все большее число психологов работают в качестве исследователей в промышленности и государственных учреждениях.

Те, кто выбирает карьеру вне психологии, обнаружат, что их обучение психологии будет актуальным и полезным в их жизни и работе.

 


Психологи отличаются от психиатров

Людей часто смущает разница между клиническим психологом и психиатром. Психологи имеют дело с людьми в их повседневной жизни или в рабочей среде, чтобы помочь им лучше функционировать и предотвратить развитие проблем с психическим и физическим здоровьем.

Психиатры — это врачи, специализирующиеся на лечении психических заболеваний. Их медицинское образование означает, что они могут назначать лекарства для лечения.

 


Люди обращаются к психологам по многим причинам

Обучение, которое получают психологи, означает, что они могут помочь людям с широким спектром проблем. Некоторые конкретные проблемы, с которыми психологи обучены справляться, включают:

  • Страхи, фобии и проблемы с тревогой
  • Проблемы с питанием и контролем веса
  • Улучшение отношений между людьми
  • Стресс и хроническая боль
  • Депрессия и горе
  • Сексуальные проблемы
  • Проблемы со сном
  • Компульсивное и аддиктивное поведение
  • Проблемы с обучением и поведением у детей
  • Нарушения развития, например, аутизм
  • Управление человеческими ресурсами
  • Потребительская и маркетинговая психология
  • Анализ работы и проектирование
  • Повышение спортивных результатов
  • Личностный рост

 


Узнать больше

Узнайте о различных способах изучения психологии в UQ и о том, что вам нужно сделать, чтобы стать психологом.

Австралийское психологическое общество (APS) стремится поддерживать высокий уровень психологов в Австралии. Посетите веб-сайт APS для получения дополнительной общей информации о профессии психолога.

Стандарты психологической информационной грамотности | Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)

ALA > ACRL > Рекомендации, стандарты и концепции > Стандарты психологической информационной грамотности

Утверждено на ежегодной конференции ALA, июнь 2010 г.

Введение

Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL) Стандарты компетентности в области информационной грамотности для высшего образования (2000) содержат общие показатели эффективности и результаты для использования в бакалавриате настройки. Секция образования и поведенческих наук ACRL поручила Рабочей группе по информационной грамотности в области психологии разработать стандарты для студентов бакалавриата по психологии. В результате следующие стандарты, далее именуемые Стандарты информационной грамотности ACRL , сопоставьте общие стандарты информационной грамотности ACRL для высшего образования с областью психологии. Создание этих стандартов последовало примеру Стандартов информационной грамотности для студентов-антропологов и социологов (2008 г.) по двум важным направлениям: а) включение правовых и этических аспектов информационной грамотности, которые составляют пятый стандарт для общие документы ACRL, в первые четыре стандарта и, b) предоставление конкретных примеров источников и исследовательских ситуаций. Стандарты будут полезны библиотекарям, работающим с психологами, в качестве инструмента для организации обучения навыкам информационной грамотности и в качестве основы для сотрудничества между библиотекой и преподавателями.

Американская психологическая ассоциация (АПА) перечисляет 54 подразделения психологии, начиная от экспериментальной психологии и заканчивая педагогической психологией и психотерапией. Хотя каждая из этих областей имеет особые потребности, все они придерживаются одних и тех же принципов исследовательской этики. По этой причине мы также рассмотрели те части Руководства APA для бакалавриата по специальности «Психология» (2007 г.), которые имеют отношение к информационной грамотности. Эти руководящие принципы выражают основы психологии бакалавриата, общие для всех областей.

Стандарты ACRL по информационной грамотности в области психологии также основаны на рекомендациях по минимальному обучению специалистов в области психологии, впервые предложенных Мерриамом, Лабо и Баттерфилдом (1992). Кроме того, создание стандартов ACRL по информационной грамотности в области психологии включало изучение исследований библиотекарей, которые проводят обучение по психологии, и получение отзывов от факультетов психологии, чтобы помочь определить конкретные показатели эффективности и результаты. Это включает в себя идентификацию соответствующих информационных ресурсов.

Основными задачами стандарта ACRL по информационной грамотности в области психологии являются:

  • Помочь библиотекарям по связям с психологией и психологическому факультету разработать содержание обучения информационной грамотности для студентов, изучающих психологию.
  • Сделать возможной оценку навыков информационной грамотности студентов-психологов, разграничив компетенции, которые следует оценивать.
  • Поощрять взаимодействие библиотекарей и преподавателей психологии в обучении информационной грамотности как компоненту методов исследования в психологии (Thaxton, Faccioli, and Mosby, 2004).

СТАНДАРТНЫЙ ПЕРВЫЙ


Информационно грамотный студент-психолог определяет характер и объем необходимой информации.

Показатели эффективности:

  1. Определяет и формулирует потребность в информации.
    Outc Несколько раз Включите:
    1. Определяет и формулирует интересующую тему.
    2. Вместе с факультетом психологии определяет, нужны ли исследования, диагностика, практические рекомендации, статистика или другие виды информации.
  2. Понимает основные методы исследования и модели научного общения в психологии, необходимые для выбора соответствующих ресурсов.
    Результаты включают:
    1.  Понимает традиционный производственный поток научной коммуникации в психологии от первичных к вторичным источникам.
    2. Понимает основные методы исследования в психологии, включая дизайн исследования, анализ данных и интерпретацию. Пример : Различие между эмпирическим исследованием и обзором литературы.
    3. Понимает роль рецензирования журнальных статей. Пример: Понимает разницу между рецензируемой статьей и статьей, выбранной редактором.
    4. Понимает растущую роль Интернета в научном общении для выбора соответствующих веб-источников.
    5. Понимает принципы неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности и другие этические вопросы, связанные с методологией исследования в психологии.
    6. Признает разницу между научными исследованиями и популярными источниками информации.
  3. Понимает затраты и выгоды от получения необходимой информации.
    Результаты включают:
    1. Понимает, что научные материалы можно получить за пределами местных библиотечных фондов. Пример : Использует межбиблиотечный абонемент.
    2. Определяет реалистичный общий план и график сбора и анализа необходимой информации.
    3. Консультируется с библиотекарями, прежде чем платить за информацию, и признает, что разные учреждения по всему миру предлагают разные источники платной информации.

СТАНДАРТ ВТОРОЙ


Информационно грамотный студент-психолог получает доступ к необходимой информации эффективно и действенно.

Показатели эффективности:

  1. Выбирает наиболее подходящие источники для доступа к необходимой информации.
    Результаты включают:
    1.  Определяет и выбирает подходящие источники для поиска нужных книг.
    2.  Определяет и выбирает соответствующие базы данных статей. Признает разницу между специализированными базами данных и совокупными базами данных при использовании библиотечных ресурсов.
      Пример: Обозначает базы данных со значительным содержимым для психологии, такие как PsycINFO™ и MEDLINE™.
    3. Включает соответствующие поисковые системы в Интернете и правительственные источники в научные исследования. Примеры : Используются Google Scholar™ и PubMed™.
    4. Знает и соблюдает местные, государственные/провинциальные и федеральные законы и институциональные правила доступа к информационным ресурсам.
    5.  При необходимости обращается к дополнительным ресурсам с межкультурным, международным или междисциплинарным содержанием.
  2. Разрабатывает и реализует эффективно разработанные стратегии поиска.
    Результаты включают:
    1. Использует соответствующую психологическую терминологию для поиска в базах данных, распознавая различные эффекты использования ключевых слов, синонимов и контролируемой лексики из базы данных. Пример : Использует онлайн-тезаурус в PsycINFO™.
    2. Создает и использует эффективные стратегии поиска в релевантных базах данных, используя расширенные функции поиска, такие как логические операторы, усечение и поиск по близости. Пример : Использует (подростковый* ИЛИ подростковый) И эпизодическую память.
    3. Извлекает научные журналы, книги и источники, соответствующие запросу. Пример : Понимает, как извлекать статьи из онлайн-журналов и как находить журналы в стопках периодических изданий.
    4. Ищет знающих людей в библиотеке и академическом отделе в рамках плана поиска. Пример : Назначает встречу со специалистом по психологии в библиотеке.
    5. Оценивает результаты, чтобы выяснить, есть ли пробелы в информации, и при необходимости пересматривает или расширяет стратегию поиска.
  3. Эффективно организует и указывает источники информации.
    Результаты включают:
    1. Определяет и систематически записывает всю соответствующую информацию о цитировании для использования в будущем. Примеры : Использует место поставщика на MyEBSCOhost™; Экспорт в библиографический менеджер RefWorks™.
    2. Создает точные цитаты и списки литературы, используя самый современный стиль документации Американской психологической ассоциации.
    3. Демонстрирует уважение к правам интеллектуальной собственности, точно отдавая должное словам и идеям других.

СТАНДАРТ ТРИ


Информационно грамотный студент-психолог критически оценивает информацию и ее источники и включает выбранную информацию в свою базу знаний.

Показатели эффективности:

  1. Обобщает основные идеи, которые необходимо извлечь из собранной информации, и синтезирует их для создания новых идей.
    Результаты включают: 
    1. Выбирает основные идеи из ресурсов и перефразирует или определяет дословный материал для цитирования.
    2. Признает взаимосвязь между результатами исследований и психологическими теориями и объединяет информацию для выработки новых идей с подтверждающими данными. Пример : Указывает, что исследование поддерживает или противоречит психологической теории.
    3. Признает, что существующая информация может быть объединена с оригинальными мыслями и/или анализом для получения новой информации и понимания поведения и мыслительных процессов.
  2. Сочетает критическое и творческое мышление, реализуя научный подход к решению проблем, связанных с поведением и психическими процессами.
    Результаты включают:
    1. Изучает и сравнивает информацию из различных источников, чтобы оценить надежность, достоверность, точность, авторитетность, своевременность и точку зрения или предвзятость. Пример : Сравниваются результаты традиционного обзора литературы и метаанализа.
    2. Признает сильные и слабые стороны различных методов исследования. Пример: Понимает разницу между количественными и качественными исследованиями.
    3. Понимает необходимость взвешивать доказательства и терпеть двусмысленность.
    4. Понимает, что представляют собой действительные доказательства, и распознает предрассудки, обман, предвзятость или манипуляции. Пример: Понимает, как распознавать или применять правильные статистические инструменты для решения проблемы.
    5. Признает, понимает и уважает сложность социокультурного и международного разнообразия. Пример : Сравнение понятия интеллекта в разных культурах.
    6. Разбирается в политических и социальных вопросах цензуры и свободы слова, связанных с психологическими исследованиями. Пример: Понимает политические последствия исследований, изучающих гендерные, этнические или расовые различия.
  3. Сравнивает новую информацию с предыдущими знаниями, чтобы определить ее ценность, противоречия или другие уникальные характеристики.
    Результаты включают:
    1. Демонстрирует знакомство с соответствующими концепциями, теоретическими взглядами, эмпирическими данными и историческими тенденциями в психологии.
    2. Документирует процесс поиска информации, чтобы объяснить и оценить новую собранную информацию.
    3. Оценивает собранную информацию, сравнивая ее с другими источниками и текущими теоретическими знаниями; учитывая такие вещи, как ограничения инструментов исследования и образцов, доступных для изучения. Пример: Студент, интересующийся вопросами охраны психического здоровья в сельской местности, замечает, что большинство статей посвящено охране психического здоровья в городах.
    4. Делает выводы на основе собранной информации и объединяет новую информацию с предыдущей информацией. Запрашивает экспертное мнение у преподавателя или другого профильного специалиста для подтверждения результатов исследования и интерпретации информации.
    5. При необходимости расширяет информационный запрос на основе новой информации. Пример : Студент расширяет поиск по терапевтическим инструментам, чтобы включить терапию виртуальной реальностью после того, как нашел цитату, обсуждающую эту новую область.
    6. Намечает будущие исследования, предложенные новой информацией.

СТАНДАРТ ЧЕТВЕРТЫЙ 


Студент-психолог, обладающий информационной грамотностью, индивидуально или в составе группы эффективно использует информацию для достижения определенной цели

Показатели эффективности:

  1. конкретного проекта, статьи или презентации.
    Результаты включают:
    1. Организует содержимое таким образом, чтобы оно соответствовало целям и формату продукта. Пример: Создает черновик или план новых методов лечения синдрома Аспергера.
    2. Объединяет новую и предыдущую информацию, включая цитаты и перефразирование с соответствующими ссылками на авторов оригинальных идей и информации; включает справочный раздел. Пример : Корректно цитирует источники в формате APA.
    3. Точно отражает вклад членов команды в совместные проекты.
  2. Эффективно информирует о продукте других.
    Результаты включают:
    1. Выбирает средство коммуникации и формат, которые наилучшим образом соответствуют целям продукта или презентации и целевой аудитории. Пример: Готовит плакат о влиянии этики на поведение в классе для региональной конференции.
    2. Использует соответствующие приложения информационных технологий при создании продукта или презентации. Пример: Создает презентацию PowerPoint™ о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у взрослых для задания в классе.
    3. Демонстрирует понимание интеллектуальной собственности, авторского права и добросовестного использования материалов, защищенных авторским правом, и при необходимости публикует уведомления о разрешении.

Ссылки

Ассоциация университетских и исследовательских библиотек. (2000). Стандарты информационной грамотности для высших учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/acrl/standards/informationliteracycompetency. cfm

Американская психологическая ассоциация. (2007). Руководство APA для бакалавриата по специальности психология. Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Секция антропологии и социологии Целевая группа Комитета по обучению и информационной грамотности по стандартам IL. (2008). Стандарты информационной грамотности для студентов, изучающих антропологию и социологию .

Мерриам, Дж., Лабо, Р. Т., и Баттерфилд, Н. Э. (1992). Инструкция библиотеки для специальностей психологии: Минимальные руководящие принципы обучения. Преподавание психологии , 19(1), 34-36.

Thaxton, L., Faccioli, MB, & Mosby, A.P. (2004). Использование сотрудничества для информационной грамотности в психологии. Обзор справочных служб , 32, 185–189.

Other Works Consulted

Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодексы поведения. Американский психолог , 57, 1060-1073.

Бишке, К. Дж., Фуад, Н. А., Коллинз, Ф. Л., младший, и Халонен, Дж. С. (2004). Психолог с научным складом ума: наука как ключевая компетенция. Журнал клинической психологии . 60, 713-723.

Чемберлен, К. (1986). Преподавание курса практических исследований. Преподавание психологии , 13, 204-208.

Догерти, Т.К., и Картер, Э.В. (1997). Оценка ориентированного на результат библиотечного обучения психологии. Журнал учебной психологии , 24 (1), 29-33.

Фейкс, А., и Хьюз, Дж. (2006). Загар как рискованное поведение (u) r: информационная грамотность для методов исследования в психологии. В Д. Кук и Н. Купер (ред.), Обучение навыкам информационной грамотности студентов и специалистов-практиков в области социальных наук: Сборник приложений . (стр. 218-224). Чикаго: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек.

Хейс-Боханан, П., и Спивак, Э. (2008). Вы можете привести студентов к источникам, но можете ли вы заставить их думать? Библиотеки колледжей и студентов , 15, 1-2.

Халонен, Дж. С., Босак, Т., Клэй, С., и Маккарти, М. (2003). Рубрика для обучения, преподавания и оценки научных исследований в области психологии. Преподавание психологии , 30, 196-207.

Ламперт, Л. (2005). «Восторг» по поводу информационной грамотности: успешное сотрудничество преподавателей и библиотекарей в области педагогической психологии и консультирования. Справочный библиотекарь , 43(89/90), 5-23.

Ларкин, Дж. Э., и Пайнс, Х. А. (2005). Развитие информационной грамотности и исследовательских навыков во вводной психологии: тематическое исследование. Журнал академического библиотечного дела , 31(1), 40-45.

Маккарти, М., и Пусатери, Т. П. (2006). Обучение студентов работе с электронными базами данных. В W. Buskist & SF Davis (Eds.), Справочник по преподаванию психологии (стр. 107-111). Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.

Палья, А., и Донахью, А. (2003). Совместные работы: Интеграция информационных компетенций в учебные программы по психологии. Обзор справочных служб , 31, 320-328.

Шлотцхауэр, Н. (2006). Психология. In P. Ragains (Ed.), Инструкция по информационной грамотности, которая работает: руководство по обучению по дисциплинам и контингенту учащихся . Нью-Йорк: Нил-Шуман.

Саттон, Э. Д., Файнберг, Р. П., и Левин, Ч. Р. (1995). Библиографическое пособие по психологии: Обзор литературы. Обзор справочных служб , 23(3), 13-22.

Такстон, Л. (2002). Распространение информации и библиотечные инструкции по психологии: «Плюс ca изменение …». Библиотекарь поведенческих и социальных наук , 21(1), 1-14.

Исходная информация

Этот проект начался в 2006 году с обзора библиотечной литературы и кодексов и руководств Американской психологической ассоциации, касающихся преподавания психологии в высших учебных заведениях. Группу возглавляла Салли Нил, в нее входили Лорна Люк, Тобейлин Берч, Дебора Шеффер, Дарлин Николс и Синтия Кроссер. В 2008 году второй этап начался с формирования Целевой группы по стандартам психологической информационной грамотности для написания стандартного документа. В группу входили Синтия Кроссер (председатель), Нэнси Гебель (консультант по стандартам информационной грамотности Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)), Эвелин Дэй и Пол Нефф.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts