Информация в уголок безопасности для родителей в детском саду: Детский сад №105 г. Липецк

Уголок безопасности | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Перейти к основному содержанию

Версия для слабовидящих

пт, 09/12/2022 — 13:47

«Алгоритмы действий в случае объявления эвакуации и в случае поступления сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»

«Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осенне-зимнее время»

«Памятка для родителей по антитеррору. Что такое терроризм?»

«Открытое окно — опасность для ребёнка!»

Безопасность на летних каникулах

Памятка о мерах пожарной безопасности в весенне-летний период

Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности в лесах и лесопарковых зонах

Памятка о мерах пожарной безопасности в квартирах жилых домов

О сигнале гражданской обороны «Внимание всем!»

Памятки по безопасности в летний период года 

Правила безопасности на детской площадке

Памятка для водителей, родителей и продавцов детских товаров «Всё что нужно знать про безопасную перевозку ребёнка в автомобиле»

Памятка родителям «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период»

Памятка для любителей зимней рыбалки

Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осенне-зимнее время

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период в условиях ледостава

Безопасность на водных объектах в летний период 2020 года 

Рекомендации для родителей по вопросам безопасности детей на воде

Вода не страшна тем, кто соблюдает осторожность

Безопасность на воде

Соблюдайте правила электробезопасности!

Программа профилактики детского электротравматизма

Памятка по электробезопасности для детей и подростков

Памятка по электробезопасности детей

«Запомните основные правила электробезопасности!»

Папка-передвижка для родителей по электробезопасности

Памятка для родителей «Если вашим детям угрожает интернет-опасность» 

Памятка для родителей «Безопасность детей в Интернете» 

Информационный сборник «Безопасный Интернет» 

Урок — лекция «Безопасный Интернет» 

Памятка для родителей «Безопасный Интернет: правила поведения в сети»

Безопасность детей в сети Интернет 

Памятка «Правила поведения на Новогодней Ёлке»

Памятка по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

Памятка «Безопасный Новый год»

Памятка по правилам пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников

Памятка по обращению с пиротехническими изделиями

Памятка «Правила безопасного поведения детей на водоемах в зимний период»

Памятка-инструкция по соблюдению требований пожарной безопасности в быту 

Пожарная безопасность в отопительный период 

Правила безопасности в отопительный сезон

Стенды по безопасности 

«Безопасное лето» (памятки по безопасности) 

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей 

Техника безопасности для дошкольника 

Ребенок один в квартире 

Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате 

Памятка для родителей «Автокресло — детям»  

Мультфильмы о безопасности движения с Робокаром Поли 

Видео «Азбука безопасности со Смешариками»

«Дети, дорога, жизнь» 

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

Закрепление знаний правил дорожного движения (вторая младшая и средняя группа (22 ноября 2022 г.)

«Лаборатория безопасности» (7 ноября 2022)

«День солидарности в борьбе с терроризмом» (5 сентября 2022)

«Единый день безопасности» (2 сентября 2022)

«В гостях у Светофора» (старшая и подготовительная к школе группы, 5 августа 2022)

«В стране дорожных знаков» (старшая и подготовительная к школе группы, 4 октября 2021)

«Спички детям не игрушка» (старшая и подготовительная к школе группы, 25 мая 2021)

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по правилам дорожного движения «Страна Светофория»

Участие во флешмобе «Я соблюдаю ПДД.

Уголок безопасности в детском саду, оформление уголка по ОБЖ своими руками

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?

Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:

Пример оформления уголка ОБЖ

  • Наглядный подготовительный материал для обучения.
  • Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях.
  • Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит.
  • Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками.
  • Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД.
  • Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.

К сведению! Раздаточный материал, представленный в этой парциальной зоне, может быть разнообразным. Например, можно поместить аннотацию и распечатку по основам ОБЖ. Грамотно составленный вариант представила Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.

Телефоны спасения должны знать

Цели создания по ФГОС

В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:

  • Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
  • Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
  • Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
  • Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
  • Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
  • Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

Роль и значение уголков

Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.

Информация поможет при ЧС

Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.

Основные задачи уголка

Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
  2. Привить безопасное для человека и природы поведение.
  3. Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
  4. Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
  5. Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.

Работа в уголке ОБЖ

Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:

  • Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
  • Теоретические занятия по теме.
  • Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
  • Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
  • Работа с дидактическими и обучающими играми.
  • Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.

К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.

Оформление уголка безопасности

Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.

По возможности лучше разместить переносной стол, а также стеллажи или контейнеры для размещения раздаточного материала и предметов для игр. На стене можно установить информационные плакаты и иллюстрации по теме.

Должны быть знаки «Внимание!», «Осторожно!»

Не всегда педагог располагает необходимым местом, и приходится исходить из того, что есть по факту. Несмотря на располагаемое место, уголок может включать в себя:

  • Единый стенд, сформированный с допустимым пространством.
  • Сборная конструкция, объединенная общей тематикой.
  • Яркие иллюстрации и лозунги «Внимание!», «Осторожно!» помогут привлечь внимание детей и родителей к вопросам безопасности.

Создание пространства для изучения ОБЖ может стать одной из тем родительского собрания. Это поможет сразу организовать уголок для обучения и обсудить с родителями поддержание процесса обучения вне образовательного учреждения.

Шаблоны плакатов и листовок для печати

При оформлении пространства по обучению безопасности, часто используют яркие плакаты, иллюстрации и листовки. Данный материал можно приобрести, как в готовом виде, так и сделать самостоятельно.

При покупке готовых раздаточных материалов, следует обратить внимание на излагаемый материал, правильность подаваемой информации и наполнении. Яркие цвета и заголовки помогут привлечь внимание и интерес у воспитанников.

При создании плакатов вручную, можно обратиться уже к готовым шаблонам, которые можно найти в интернете и на специализированных сайтах.

К сведению! Один из плакатов можно создать вместе с детьми в виде обучающего урока.

Мероприятия по безопасности в ДОУ для детей

Составление мероприятий по безопасности жизнедеятельности проводится до начала учебного года. Его составляет ответственный педагог при участии заместителя директора по воспитательной работе.

План мероприятий по безопасности в ДОУ

План мероприятий по безопасности в детских образовательных учреждениях обычно формируется на год, однако иногда создаются планы на неделю, например, при проведении тематических мероприятий.

Мероприятия разбиты на три категории: методическая работа и работа с родителями, и воспитательно-образовательная работа с детьми.

Методическая часть включает в себя следующее:

  • Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года.
  • Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей.
  • Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература.
  • Составление плана ОБЖ для всех возрастных групп.
  • Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья.
  • Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
  • Проведение тренинга по действиям руководящего состава при возникновении ЧС.

Полезно приглашать пожарных на беседу в ДОУ

Воспитательная и образовательная часть включают в себя следующее:

  • Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ.
  • Образовательная деятельность в младших группах.
  • Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ.
  • Организация сюжетных игр по ОБЖ.
  • Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.

Блок по работе с родителями включает в себя следующее:

  • Консультации со специалистами.
  • Групповые родительские собрания и профилактические беседы.
  • Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.

Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, и отнестись к нему необходимо серьезно. Изучить основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста — это важный этап развития, помогающий избежать многих проблем во взрослой жизни.

6 способов повышения безопасности в классе

12 июня 2020 г.

«Убедится ли дошкольное учреждение моего ребенка, что безопасность детей является главным приоритетом в классе?»

Каждый родитель, отвозя своего ребенка в школу, хочет уйти, зная, что его ребенок в безопасности. Самый страшный кошмар для каждого родителя — получить этот ужасный телефонный звонок и сообщить, что их ребенок только что пострадал. К счастью, в наше время дошкольные учреждения и детские сады принимают дополнительные меры, чтобы каждый ребенок оставался в безопасности и не пострадал в школе.

Безопасность в классе может легко выскользнуть из головы учителей среди планов уроков и экскурсий, но это определенно не то, что следует игнорировать! Хорошо организованный класс, в котором действуют меры безопасности, не только позволяет учащимся чувствовать себя в большей безопасности, но и показывает родителям, что о их детях хорошо заботятся.

Если вы являетесь учителем/президентом/владельцем дошкольного учреждения и ищете способы обеспечения безопасности в классе, продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых проверенных и надежных методах обеспечения безопасности в классе дошкольного учреждения.

6 советов по безопасности в дошкольных классах

1. Безопасность детей означает, что опасные предметы должны быть недоступны 

Ножницы, кнопки для досок объявлений, клей – все, что не должно быть легкодоступным для детей дошкольного возраста Дети. Убедитесь, что все острые предметы, предметы, которыми можно удушиться, ядовитые материалы и другие потенциально опасные предметы хранятся на высокой полке или заперты в шкафу.

Последнее, что вам нужно, это чтобы ученик встал на цыпочки, чтобы добраться до корзины с острыми предметами на недосягаемом выступе. Когда подобные материалы достаются и доступны во время занятий, важно поговорить со своими учениками о том, как правильно использовать эти инструменты.

«Обязательно найдите время, чтобы ознакомиться с правилами техники безопасности с детьми, прежде чем добавить открытую полку в художественную зону», — говорит Мэри Мухс, декан педагогической школы Расмуссена. «Тогда, когда дети используют материалы, обязательно следите за безопасностью, если это необходимо».

2. Правильно спланируйте помещение

Организация классной комнаты играет большую роль в обеспечении безопасности в классе. Являются ли классы открытыми и незахламленными, и ничто не препятствует безопасному движению?

Большие предметы мебели и острые углы увеличивают вероятность получения ударов и синяков. Классная комната должна быть обустроена таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться без препятствий.

Кроме того, и игрушки, и мебель должны быть в хорошем состоянии. Ветхая мебель или сломанные игрушки с неровными краями могут причинить вред. Если что-то сломано или не работает должным образом, его следует отремонтировать или заменить.

В классе не должно быть слепых зон или мест, где дети могут легко спрятаться. Это позволит учителю и помощникам учителя следить за детьми и обеспечивать постоянный присмотр.

3. Содержите класс в чистоте: 

Если вы поместите группу детей в класс вместе, обязательно будут общие микробы и распространенные детские болезни, но при соблюдении надлежащих стандартов чистоты они тоже могут быть сведены к минимуму.

Дети все трогают. Игрушки, классная мебель и любые другие классные принадлежности должны регулярно очищаться и дезинфицироваться. Это может значительно уменьшить распространение микробов.

Дети могут играть активную роль в поддержании чистоты в классе, часто моя руки. Они также могут предупредить учителя или помощников о любых разливах, чтобы их можно было быстро убрать. Это может помочь избежать скольжения и падений.

Также убедитесь, что аптечки первой помощи доступны и должным образом укомплектованы. Весь персонал должен пройти обучение по оказанию первой помощи и иметь сертификат СЛР.

Хотя это всего лишь краткий обзор некоторых моментов, на которые следует обращать внимание при выборе дошкольного учреждения, убедитесь, что действуют и последовательно соблюдаются строгие правила и процедуры, обеспечивающие здоровье и безопасность вашего ребенка. Безопасность и чистота в классе должны быть главным приоритетом.

4. Практикуйте планы действий в чрезвычайных ситуациях

Планы действий в чрезвычайных ситуациях не принесут большой пользы, если ваши дошкольники не знают правил поведения. Проведите детей через опыт до  первой противопожарной тренировки в вашей школе, чтобы предотвратить плач или испуганные рыдания. Разыграйте по ролям все событие, от сигнала тревоги до момента, когда безопасно вернуться внутрь. Тогда, когда прозвучит первая пожарная тревога, ваши ученики не будут встревожены.

Проделайте то же самое с учениями по блокировке, учениями о торнадо и другими планами обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях. Это поможет детям — и, если на то пошло, их родителям — понять, что их школа и учитель серьезно относятся к безопасности.

5. Надзор за классом

Дети легко отвлекаются, и их внимание может привлечь что-то за пределами класса.

Должны быть приняты и строго соблюдаться правила о запрете покидать класс без разрешения. Дети должны покидать класс только в сопровождении учителя, сотрудника или родителей.

Хотя это может показаться немного чрезмерным, частый подсчет посещаемости — отличный способ повысить эффективность контроля над классом. Превратив подсчет детей в групповое занятие, вы повысите важность того, чтобы все присутствовали и работали вместе.

Постоянный контроль позволяет учителю и помощникам знать, где находятся все дети и что они делают. Это может быть полезно в предвидении любых неприятностей и позволит им вмешаться, чтобы предотвратить любой физический конфликт.

6. Поддерживайте связь 

Поддерживайте открытую линию связи между собой и родителями учащихся, а также между вами и вашими учениками. Ваш класс — это сообщество. Открытое общение поможет всем вам работать вместе, чтобы обеспечить безопасность учащихся.

Кроме того, держите всех в курсе новых правил, того, что происходит во время экскурсий, правил вашего класса и другой информации о чрезвычайных ситуациях. Познакомьтесь с ближайшими родственниками ваших учеников, чтобы вы могли быстро заметить подозрительного человека, а не родителя, который зашел пообедать со своим ребенком. Держите в курсе своих коллег-учителей и начальство, чтобы любые возникающие ситуации можно было решить быстро и эффективно.

Угловая защита Arte Viva представляет собой пример безопасного класса для детей. Посмотрите на картинку ниже, click on the picture to download PDF for a better experience: 

Arte Viva classroom example

Products that were included in the picture:

  • Door finger guards
  • Door Stoppers
  • Угловые ограждения
  • Защита стен и колонн
  • Acoustic Cloud
  • Противоскользящие ступени
  • 0119 Оповещение об окнах
  • Безопасные зеркала
  • Безопасный крючок для одежды

Справочник по чрезвычайным ситуациям в школе | Городской школьный округ Нью-Рошель

Обязанности родителей во время чрезвычайной ситуации в школе и при воссоединении школы после чрезвычайной ситуации

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В чрезвычайной ситуации в школе первое, что нужно родителю, – это взять трубку позвоните по телефону и начните звонить в школу или спешите в школу и заберите своего ребенка/детей. Правда в том, что это только усложняет ситуацию с точки зрения безопасности.

Родители, находящиеся слишком близко к месту происшествия, часто мешают спасательным действиям полиции и пожарных на месте происшествия. Лучшее, что могут предпринять родители в чрезвычайной ситуации, — это оставаться рядом со своим телефоном и электронной почтой, а также следить за местными радио- и телевизионными репортажами для получения регулярных обновлений и инструкций.

Когда и почему студентов и сотрудников просят заблокировать, заблокировать, укрыться на месте или эвакуироваться?

ШКОЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ РЕАГИРОВАНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


Кризис в школе может принимать различные формы, включая экологическое событие, такое как разлив химикатов или утечка газа; чрезвычайная ситуация с погодой; например, предупреждение о торнадо; или злоумышленник в школе или рядом с ней. Природа школьного кризиса диктует, будут ли школьные власти вводить изоляцию, локаут, убежище на месте, эвакуацию или любую комбинацию двух из этих протоколов в качестве средства обеспечения безопасности и благополучия учащихся и персонала. . В случае чрезвычайной ситуации основной плацдарм будет находиться в мэрии в залах городского совета, чтобы получить дополнительную информацию и инструкции.

В случае чрезвычайной ситуации в школе вашего ребенка важно знать эти термины.

БЛОКИРОВКА: Блокировка происходит, если в школе обнаруживается внутренняя угроза. Все школьные двери заперты, а ученики заперты в классах. Запрещается входить в школу или выходить из нее до тех пор, пока не будет объявлено «все чисто». Студенты НЕ будут освобождены во время блокировки.

БЛОКИРОВКА: Блокировка происходит, если в школе обнаружена внешняя угроза. Все школьные двери заперты, и ученики остаются внутри здания. Запрещается входить в школу или выходить из нее до тех пор, пока не будет объявлено «все чисто». Студенты НЕ будут освобождены во время локаута.

УБЕЖИВАНИЕ НА МЕСТЕ: Учащиеся укрываются в специально отведенных местах, чтобы защитить себя от опасных материалов или суровой погоды. Запрещается входить в школу или выходить из нее до тех пор, пока не будет объявлено «все чисто». Студенты НЕ будут освобождены во время пребывания в приюте.

ЭВАКУАЦИЯ: В случае определенных чрезвычайных ситуаций в здании учащиеся будут перемещены в зону сбора эвакуации. Учащиеся будут допущены ТОЛЬКО к родителям/опекунам при наличии удостоверения личности с фотографией и разрешения районного чиновника. Эта процедура необходима для учета местонахождения всех студентов.

Как я могу воссоединиться со своим ребенком?

Родители/опекуны будут направляться школой или представителями общественной безопасности с помощью роботизированного вызова, электронной почты или текстовых сообщений в конкретное местонахождение их ребенка. Учащихся отпустят ТОЛЬКО к родителям/опекунам, которые задокументированы как контактные лица для экстренной связи и предъявят удостоверение личности с фотографией, такое как водительские права, военный билет или паспорт. Процесс воссоединения может занять много времени, поэтому родителям настоятельно рекомендуется набраться терпения

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts