Информация для родителей на стенд в детском саду 2 младшая группа: информация для родителей на стенд в детском саду 2 младшая группа » Всё, что нужно для праздника в Центре Праздника. РУ!

План работы с родителями во второй младшей группе

Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области

Перспективный план работы с родителями

2- ая младшая группа

Воспитатель: Яковлева Н.Н.

2021

Перспективный план работы с родителями

СЕНТЯБРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

 Родительское собрание:

« Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.»

Цель: Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для их вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком.

Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

— «Советы по укреплению физического здоровья детей» — Развивать интерес к использованию здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ.

Беседы:

— «О необходимости регулярно посещать детский сад»;

—  «Не решайте ребенка права оставаться ребенком».

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

— «Режим дня»,

-«Расписание НОД»,  «Объявления», и т. д.

Уголок здоровья:

-«Как беречь здоровье!»,

— «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь.

Экологическая страничка:

-«Знакомство с месяцем Сентябрь»

— приметы сентября.

Для вас родители:

Наглядная информация:

— «Режим – это важно!», «Заповеди мудрого родителя».

Воспитатель,

родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Участие родителей в благоустройстве группы.

Воспитатель, родители

ОКТЯБРЬ

Мероприятия

      Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Проектная деятельность ”Пальчики играют- речь нам развивают»”

Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа.

Консультации: “Подвижные игры в жизни детей» — педагогическое просвещение родителей.

— «Использование различных видов театра с детьми дома»

— «Хвалить или ругать»

Беседы:

— «Одежда детей в группе и на улице»;

«Учим ребёнка общаться».

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Уголок здоровья:

— профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь;

— «Здоровье всему голова»

Экологическая страничка:

— учимся наблюдать за изменением природы;

— «Знакомство с месяцем

 октябрь»

— «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Для вас родители:

Наглядная информация:

— «Создание театра в домашних условиях».

Воспитатель, родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Выставка «Осенние посиделки» — Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности.

Воспитатель, родители

НОЯБРЬ

Мероприятия

             Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Игра в жизни ребенка»;

— «Что такое  ЗОЖ»

Беседа:

Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

— Формировать у родителей мотивацию на соблюдение ЗОЖ, ответственности за свое здоровье и здоровья своих детей.

— «Совместный труд ребенка и взрослого»;

«Играем дома»

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

— «Без лекарств и докторов».

— «Прогулки и их значение»

Экологическая страничка:

— «Знакомство с месяцем Ноябрь»

— Стихи об осени, птицах для совместного чтения;

Для вас родители:

Наглядная информация:

«Какие сказки читать детям»

Воспитатель, родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Участие родителей в совместных конкурсах с детьми.

Воспитатель, родители

ДЕКАБРЬ

Мероприятия

                  Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Организация выходного дня- здоровый образ жизни» — Цель: Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Обмен опытом по организации семейного отдыха.

Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Организация прогулок в зимний период» — Дать рекомендации по организации прогулок в зимнее время.

— «Почему ребенок говорит плохо»

Беседы:

«Игры по развитию речи» — Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребенка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр.

— «Правила поведения на празднике»

— Предновогодние советы родителям.

Воспитатель, родители

o…

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

— «Осторожно – грипп!»

Экологическая страничка:

— «Знакомство с месяцем

Декабрь»

Для вас родители:

Наглядная информация:

— «Зимние игры и развлечения»

— «Пожарная безопастность в новогодние праздники »

Воспитатель, родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Изготовление атрибутов, костюмов к празднику.

Воспитатель, родители

ЯНВАРЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

-«Интернет – группа, как форма социального партнерства родителей и детского сада».

— «О закаливании детей в семье»; 

Беседы :
— «Что и как читаем дома?»;

— «Какие игрушки нужны для ребёнка».

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

— Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

— «Знакомство с месяцем

 Январь»

Для вас родители:

Наглядная информация:

— «Что  такое ЗОЖ»

Воспитатель, родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместное строительство снежных построек на участке

Воспитатель, родители

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Почему дети разные»;

— «Прогулка и её роль в развитии ребенка»

Беседы:

— «Как справиться с капризами ребенка»;

—  «Как развивать речь ребенка во время прогулок».

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

 — профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль;

— «Бережём здоровье детей вместе!»,

Экологическая страничка:

— «Знакомство с месяцем Февраль»

Для вас родители:

Наглядная информация:

— «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Воспитатель, родители

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Фотовыставка «Лучше папы не найти».

Воспитатели родители

МАРТ

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Педагогическая гостиная «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников» — Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребенку.

Воспитатель, родители

Индивидуальные формы работы

Консультации:

-«Метод проекта в ДОУ, как способ развития познавательных интересов детей».

— «Обучение с увлечением»

Беседы:

— «Как провести выходной день с детьми»;

— «Безопасная улица»

Воспитатель, родители

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

— «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:

— «Знакомство с мартом», «Весенние стихи»,

«Приметы и пословицы о весне»

Для вас родители:

Наглядная информация:

— весенний праздник

Воспитатель

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместная подготовка к весеннему празднику.

Создание в группе огорода на окне.

Воспитатель, родители

АПРЕЛЬ

Мероприятия

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Я и дорога».

-«Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»

Беседы:

— «Воспитание ребенка начинается в семье»

— «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на апрель;

— «Растите малышей здоровыми»
Экологическая страничка:

— «Знакомство с апрелем»

— «Весна пришла, птиц позвала!».

Для вас родители:

Наглядная информация:

«10 правил как научить ребенка слушаться».

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальное украшение»

МАЙ

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Очень многое мы можем, очень многое умеем».

Цель: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании и привитии культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитатель, родители

1) протокол родительского собрания;

2) сообщение;

3)консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

— «Оздоровление детей в летнее время»

-«Безопасность детей забота взрослых»;

Беседы:

 -«О вредных привычках»

— «Первые трудовые поручения детям» 

Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста»

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на май;

— «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

— «Особенности гимнастики после сна»
Экологическая страничка:

— «Знакомство с маем»

— «Игры на природе!».

Для вас родители:

— «Активный отдых, это как?»,

Наглядная информация:

– поздравления ко Дню Победы.

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Подготовка участка к летнему периоду. Привлечение родителей к озеленению участка, цветочых клумб.

Воспитатель, родители

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

«Говорящая среда» вторая младшая группа раннего возраста «Пчелка»

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей.

Наш детский сад: МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень

Возраст группы: Вторая младшая группа раннего возраста «Пчелка» (2-3 года)

Воспитатель: Мозговая Татьяна Сергеевна

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Исходя из этого мы сделали вывод и создали свою РППС с учетом ФГОС ДО.

Уголок «наше настроение»

Цель: Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.

Задачи:

1.Научить ребенка понимать свое настроение, а так же настроение другого ребенка.

2. Воспитывать у ребенка положительную мотивацию, желание помочь друг другу.

Чтобы ребенок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей.

Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции чувства должен взрослый. Для этого в группе мы организовали уголок настроения.

Придя в детский сад, дети самостоятельно выбирают, как хотели бы поздороваться с воспитателем, а также могут зарядиться хорошим настроением от солнышка.

Сделали свой экран настроения в группе в виде светофорика из трех кружочков (смайлики) и прищепки с лицами детей. Прищепки по цвет кружочков. Красный смайлик – это плохое настроение, гнев, злость. Синий – печальное настроение. Зеленый – веселое настроение.

На утреннем круге мы обсуждаем настроение каждого ребенка. И случается такое, что ребенок выбирает красный смайлик или синий. Тогда в таком случае мы с детьми ищем пути решения. Как нам поднять настроения.

На вечернем круге мы смотрим, изменилось ли у ребенка настроение или нет. В основном у малышей меняется настроение.

Придумала и сделала сама, а картинки нашла в интернете. Детям объяснила, как нужно пользоваться. Прошло уже 2 месяца и у детей не пропал интерес, продолжаем использовать в утреннее время и в течении дня.

Правила группы

Цель: Развить у детей понимание необходимости правил общения друг с другом, желание их узнавать и выполнять.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоционально – нравственную культуру поведения.

  2. Развивать положительные, личностные качества (умение договариваться)

  3. Умение находить правильное решение в разных ситуациях.

Так как у нас малыши и им всего 2-3 года, то я решила сделать правила нашей группы, в виде дома и заборчика. В кружочках то, что можно и нельзя. Все кружочки за ламинированы и на липучках, разместила на уровне детей, для того что бы дети могли самостоятельно подходить и снимать кружочки, а потом прикреплять на нужное место.

Дом и забор я придумала и сделала сама, а вот правила изготовили с детьми. Я нашла в интернете интересные правила для нашего возраста, распечатала, а дети помогли мне вырезать.

Детям объяснила, что Дом – это детский сад, Окно – это группа, а в нашей группе есть правила, объяснила и разобрала каждое правило совместно с детьми. А забор и то, что на заборе нельзя у нас в группе делать.

Обсуждение проходило на утреннем круге и в течении всего дня когда кто ни будь из детей нарушал правила.

Введение в группу таких правил нам очень помог решить все поставленные задачи. Теперь дети могут себя самостоятельно контролируют, умеют находить правильное решение в разных ситуациях, договариваться друг с другом, уступать.

«Доска новостей»

Цель: Развитие умения дошкольников продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социом.

Задачи:

  1. Создавать условия для открытости образовательного процесса в ДОУ.

  2. Вовлекать родителей в образовательную деятельность.

  3. Развивать умение использовать разнообразные формы общения с детьми и родителями.

  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Придумала и создала такую доску новостей я без детей, они лишь наполняют ее, подключила родителей в создание доски для детей в группе и мы решили выбрать сетку. Она безопасна для детей.

Использую впервые, разместили в группе на стене.

Применяем на утреннем круге, обсуждаем новости дня детские и мои образовательные по темам недели. Все важное крепиться с помощью прищепок за одно и развиваем сенсорные эталоны. Рядом стоит доска для детского творчества, а с другой стороны доски «Мои дела», где дети могут выбрать в каком уголке, он будет сегодня играть.

Еще я сделала в группе доску новостей для воспитателей, обсуждаем с детьми в утренние часы, что запланировал воспитатель, для удобства воспитателям на этой доске размещаю тему дня, недели и месяца. Календарь, где мы с детьми обсуждаем, сколько девочек и мальчиков пришло в этот день и я записываю количество детей.

Ну и конечно же не забыли про наших родителей, они же тоже хотят все знать. Для них в приемной есть доска новостей, она магнитная, на ней размещаем итоговые мероприятия, а также, есть почта доверия, где родитель может записать свое пожелание в обучении и воспитании своих детей. Родителям очень понравилось, так как утром и вечером не всегда есть время поговорить и рассказать о самом главном.

Мне, детям и родителям очень понравилось, планируем использовать и в дальнейшем.

Уголок уединения

Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

  1. Создать благоприятный микроклимат в группе ДОУ

  2. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

  3. Помочь дошкольникам освоить приемы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе.

Такой уголок у нас в группе был, мы лишь совместно с родителями дополнили его. Сделали стенд и на этом стенде разместили семейные фото, где ребенок может уединиться и полюбоваться своей семьей и семьей своих ребят. Добавили телефон, теперь ребенок, уединившись, может позвонить маме и рассказать как у него дела. А так же родители своими руками сшили подушки в уголок, теперь у нас в этом уголке есть подушка – обнимашка и подушка — злости. Я добавила коробочку для маленьких секретиков, в результате у детей появилось еще и место где они могут хранить свои секреты. Наполняемость уголка меняется, для того что бы у детей не пропал интерес. Так же установили правила поведения.

В таком уголке ребенок может побыть с самим собой, успокоиться и расслабиться. Уголок уединения стал для детей любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение.

«Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с требованиями образовательной программы детского сада и возрастными особенностями детей.

Задачи:

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

2. Создать условия для творческого самовыражения.

3. Создать условия для познавательной активности детей.

У меня появилась идея создания «Говорящей стены» у нас в группе из кусочка обоев. Детям сообщила, что на этой стене они будут проявлять свои творческие таланты.

Я решила совместно с детьми, найти удобное место в группе и нашли. Разместили «Говорящую стену» на детской мебели. Детям очень понравилось, очень удобно не высоко, как раз на уровне детей. Воспитатели могут теперь не бояться, что дети раскрасят стены.

Уже прошло 2 месяца и у детей интерес не пропал, мы теперь используем «Говорящую стену» в организации самостоятельной деятельности, в режимных моментах в течении всего дня.

Продолжаем развивать индивидуальность, самостоятельность, инициативность.

5 советов родителям новичков в детском саду, которые моложе своих одноклассников

Хороший опыт в детском саду помогает детям добиться успеха в школе и во взрослой жизни. Учащиеся младших классов детского сада с большей вероятностью поступят в колледж, чем учащиеся больших классов. А к 27 годам учащиеся, у которых были более опытные воспитатели в детском саду, зарабатывали больше, чем их сверстники, у которых в детском саду были менее опытные воспитатели.

Одним из факторов, который многие родители учитывают, является возраст их ребенка при поступлении в детский сад, исходя из того, насколько близок их возраст к дате окончания регистрации. Возраст, в котором дети имеют право идти в детский сад, различается в США и других странах. Чаще всего в США ребенок, которому исполняется 5 лет 1 сентября определенного года или ранее, может пойти в детский сад в этом же году. Но в большинстве штатов на самом деле не требуется, чтобы ребенок пошел в школу раньше, даже в возрасте 7 или 8 лет.

Имеющиеся данные показывают, что дети, которые относительно малы для своего класса детского сада — те, кто всего на несколько недель или месяцев старше, чем требуют правила отсечки, — подвергаются повышенному риску хуже учиться в школе, отставать в классе и иметь более низкие социально-эмоциональные навыки.

Учащиеся, которые начинают ходить в детский сад в более раннем возрасте, также с большей вероятностью будут оценены учителями как имеющие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности в детском саду и получат лечение от СДВГ.

Когда младшие дети учатся хуже, чем старшие в одном и том же одноклассном классе, а старшие дети считаются более продвинутыми, это часто происходит потому, что взрослые склонны сравнивать детей друг с другом. Относительно старшие дети могут вести себя лучше, чем относительно младшие дети, особенно потому, что в детских садах больше внимания уделяется учебе и меньше времени для игр. Вместе эти различия называются «эффектом относительного возраста».

В результате некоторые семьи предпочитают откладывать поступление ребенка в детский сад, особенно те, которые могут себе это позволить.

Я клинический психолог, который изучает, как лучше всего поддерживать детей в школьных условиях, особенно тех, у кого есть риск поведенческих проблем, таких как СДВГ. Вот пять способов, которыми семьи могут помочь поддержать своих детсадовцев, особенно тех, кто младше своих одноклассников.

1. Возможности обучения

У учащихся старшего возраста было больше времени для изучения академических навыков. Чтобы помочь младшим детсадовцам догнать своих старших сверстников в классе, семьи могут предложить дополнительные обучающие мероприятия. Это включает вовлечение детей в большее количество разговоров и совместное чтение книг. Это может быть начато в дошкольном возрасте и в течение всего детского сада.

2. Будьте позитивны

Родители и воспитатели могут как можно больше сосредоточить внимание на поощрении и похвале положительных результатов относительно младших детей в классе. Если обратная связь в основном негативная, в которой относительно младшему ребенку всегда говорят «поторопитесь», «обратите внимание», «делайте это правильно» и все другие варианты указаний, включающие такие слова, как «нет», «не надо» или «стоп», — они могут в конечном итоге закрыться и перестать пытаться следовать инструкциям. Чтобы бороться с этим, педагоги и родители могут сосредоточиться на том, чтобы подчеркивать все, что ребенок делает правильно, а не неправильно. Хорошая цель состоит в том, чтобы не забывать направлять ребенку как минимум три положительных утверждения на каждое исправление или перенаправление.

Воспитатель детского сада из Нью-Джерси выпускает на волю черепаху после того, как она была выращена из яйца, когда ее мать была сбита автомобилем. AP Photo / Уэйн Парри

3. Ставьте индивидуальные цели

Родители относительно младших детей могут встретиться с учителем своего ребенка в начале учебного года, чтобы обсудить индивидуальные цели для ребенка. На этой встрече можно обсудить текущие сильные стороны и навыки ребенка, а также области, нуждающиеся в росте. Взрослые могут устанавливать разумные, достижимые цели для ребенка каждую неделю или месяц. Это может помочь компенсировать возможные относительные сравнения, которые могут маскировать индивидуальный прогресс.

4. Отслеживание прогресса

Для достижения целей, поставленных в начале года, ежедневная или еженедельная проверка поведенческого или академического прогресса может помочь родителям и учителям лучше работать вместе. Ожидание окончания учебного года слишком долго и не оставляет времени, чтобы изменить курс, если необходимо изменить цели. Частые проверки также дают возможность поощрять и хвалить ребенка за успехи.

5. Следите за перспективой

Педагоги и родители могут счесть полезным помнить, что детский сад — это всего лишь один год из почти двух десятилетий обучения детей, поступающих в колледж, и разница в возрасте все меньше и меньше влияет на успеваемость по мере того, как дети становятся старше.

Что происходит, когда дети становятся самыми старшими или самыми младшими в своем классе детского сада?

Чтобы пойти в детский сад в Вашингтоне, ребенку должно исполниться 5 лет к полуночи 31 августа того же года. Это означает, что в классе детского сада будут младшие дети, родившиеся в июле и августе, старшие ученики, родившиеся в сентябре и октябре, и все дети в промежутке между ними.

В последние десятилетия, однако, родители по всей стране все чаще принимают решение о том, когда начинать детский сад, в свои руки, либо сдерживая детей, чтобы у них был еще год для социальной и академической зрелости, либо проверяя не по годам развитых детей на раннее поступление, чтобы избавить их от скуки еще на один год дома или в дошкольном учреждении.

Когда?

Это большой вопрос: какой правильный возраст для отправки ребенка в детский сад?

«Этот вопрос мне задают чаще всего, — говорит профессор Кристен Миссалл, директор программы Школы психологии Педагогического колледжа Вашингтонского университета. «Удивительно, как держится этот вопрос — он держится уже 25 лет. Родители и опекуны знают, что как только поезд тронется, его очень трудно остановить, и каждый опекун хочет дать своему ребенку наилучший старт».

К сожалению, точного «правильного возраста» не существует. Как и во многих других вещах, сказал Миссал, все зависит от ребенка.

Возраст «красных рубашек»

В начале 1990-х годов 9% американских детей были «краснорубашечными», что означало, что они пошли в детский сад в возрасте 6 лет. Два десятилетия спустя, в 2013 году, это число более чем удвоилось и достигло 20,5, согласно данным переписи населения США. Сдвиг в сторону старшеклассников был настолько заметен, что эксперты в области образования окрестили его «поседением детского сада».

Кажется, что приливы и отливы. В опросе 2021 года, проведенном Morning Consult и Ed Choice, 12 процентов из 2200 опрошенных родителей с детьми школьного возраста сообщили, что удерживали своего ребенка от детского сада до 6 лет. 30 процентов этих родителей заявили, что их ребенок не был эмоционально готов в возрасте 5 лет, 22 % считают, что их ребенок не был подготовлен к учебе, а 18 % заявили, что их ребенок не был социально готов к школе. Еще 17% держали своего ребенка так, чтобы он был одним из старших учеников в классе. В 2017 году The Seattle Times сообщила, что только 6% детей, поступивших в детский сад, в этом году были в возрасте 6 лет. Государственные школы Сиэтла (SPS) не подтвердили текущее число. Представитель округа сказал о «красной рубашке»: «Округ не признает эту терминологию».

«Существуют веские причины, по которым родители откладывают посещение своего ребенка в детский сад после 5 лет или забирают его из детского сада из-за беспокойства о готовности к школе и повторно зачисляют в детский сад на следующий год, что на их усмотрение», — сказала Тина Рис Кристиансен, специалист по коммуникациям SPS c .

Будьте в курсе проблем, затрагивающих семьи из Сиэтла. Подпишитесь на наши новости.

Есть ли смысл ждать?

Некоторые родители, которые не пускают своих 5-летних детей в школу, говорят, что они верят, что их дети будут лучше успевать в школе или заниматься спортом, а также смогут лучше поступить в хороший университет или получить спортивную стипендию. Сам термин «красная рубашка» происходит от спортсменов колледжей, которые присоединяются к спортивным командам, но не начинают соревноваться в первый год обучения в школе, давая себе дополнительный год для наращивания силы и навыков, прежде чем отметят свои четыре года права.

Кристин Килдалл и Гэри Томсон долго не могли решить, когда зачислить их сына Юэна, но решили подождать до 6 лет. Фото Джошуа Хьюстона

Когда родители из Сиэтла Кристин Килдалл и Гэри Томсон пытались решить, когда зачислить их сына Юэна, чей августовский день рождения выпал на 11 дней до окончания учебы в штате, они не пытались установить курс на поступление в школу Лиги плюща или на спортивную славу. Они пытались уважать академические потребности Юэна.

«Мы посмотрели, насколько он заинтересован в посещении детского сада. Его интересовал социальный аспект этого, но ни один из нас не видел заинтересованности в том, чтобы его инструктировали», — сказал Килдалл. «Мы думали, что если он пойдет в школу, у него будут проблемы из-за того, что он не сидит и не слушает. Я думаю, что большинство детей адаптируются. Если бы мы отдали его в детский сад раньше, он бы адаптировался, и мы бы адаптировались, но все было бы не так гладко».

Итак, когда Юэн в возрасте 6 лет пошел в детский сад, Килдалл сказал, что вся семья была довольна их решением. Оглядываясь назад, она думает, что ее сын тоже был бы в порядке, если бы начал раньше.

Когда ребенок действительно рано готов

Эди Уэлч, дочь Дженнифер Лэнгстон и Крейга Уэлч, всегда была самой младшей в своем дошкольном классе и очень хотела пойти в детский сад в возрасте 4 лет.

Эди Уэлч, дочь Дженнифер Лэнгстон и Крейга Уэлча, очень хотела пойти в детский сад в четыре года. Фото Джошуа Хьюстона

«Она была готова к чему-то другому».

Учителя Эди тоже думали, что она готова, поэтому Лэнгстон отправил Эди, день рождения которой приходится на конец сентября, на тестирование в государственных школах Сиэтла. Округ дал ей зеленый свет, и она поступила в международную школу Макдональдс.

«В целом, это было правильное решение для нас», — сказал Лэнгстон. «Вы хотите найти золотую середину, в которой ваш ребенок сталкивается с проблемами, и не все дается им легко… но вы не хотите, чтобы проблемы были такими большими или непосильными».

Миссал верит в официальный возрастной порог: «Почти всегда, если они достигают этого возрастного порога [5 лет к 31 августа], родители должны отправить своего ребенка. Это действительно так просто».

Навыки, которые помогают ребенку добиться успеха

Когда возникает вопрос о том, следует ли отдавать 4-летнего ребенка в детский сад, она поясняет, как учителя последовательно определяют готовность в исследованиях. Отвечая на вопрос, респонденты-педагоги говорят, что ребенок, готовый к детскому саду, должен уметь:

  • сидеть спокойно
  • работать самостоятельно
  • стоять в очереди
  • следуйте указаниям
  • полных задач.

«Есть только те базовые навыки управления поведением, которые помогают детям получить доступ к учебной программе и получить доступ к обучению», — сообщает Миссал. «Это действительно важно для педагогов».

Спросите себя

Когда Миссалл получает вопрос «Готов ли мой ребенок?», она задает вопрос в ответ.

«Я спрашиваю родителей, что они думают о социальных навыках своего ребенка, связанных с обучением, или об их способности быстро их освоить в первые две-четыре недели занятий», — сказал Миссалл. «Но прежде чем я посоветую семье подумать о раннем зачислении, я предлагаю им подумать о том, какие еще виды развивающих занятий можно было бы предложить детям в повседневной жизни». Она также призывает родителей думать на 10 лет вперед и учитывать любые риски, которым может подвергнуться ребенок младшего возраста — или, если уж на то пошло, ребенок старшего возраста — в течение эмоционально и сексуально заряженных лет старшей школы.

Миссалл отмечает, что такие дети, как Эди, — исключение, а не правило.

«Это редкая ситуация, когда решение отправить 4-летнего ребенка в детский сад является правильным — для них самих, для их семьи или в контексте школьного сообщества. Это просто не обычное явление — не так часто, как люди, которые задают вопрос о том, следует ли их ребенку ходить рано».

Это не черное и белое

Научные исследования не дают однозначного ответа, указывающего, какой путь лучше для каждого ребенка. Исследования показывают, что старшие ученики часто превосходят своих младших сверстников в первые годы, но дети старшего возраста обычно теряют свое преимущество в долгосрочной перспективе. На самом деле, некоторые исследования показывают, что младшие школьники, которым приходится стараться не отставать от старших, в конечном итоге становятся более успешными.

Тем не менее, могут быть веские причины отложить регистрацию, особенно учитывая тот факт, что детский сад сместился с акцента на игре и развитии социальных навыков на более строгие учебные занятия, к которым некоторые 5-летние дети могут быть не готовы, особенно те, кто не посещал дошкольные учреждения.

Не можете решить? Следуйте сокращенному номеру

Миссалл, который является сторонником всеобщего дошкольного образования, отмечает, что дошкольное учреждение не является окончательным в подготовке к детскому саду.

«Я призываю родителей очень критически относиться к повседневной жизни своих детей — есть ли у них возможность следовать указаниям и общаться со сверстниками? Может быть, они берут общественные уроки плавания, может быть, они являются частью религиозной группы со сверстниками того же возраста, может быть, они участвуют в других возможностях обучения, таких как кружки в библиотеке», — сказала она. «Если дети получают возможность взаимодействовать со сверстниками того же возраста, если они понимают, что значит сидеть в небольшой или большой группе с кем-то, кто дает инструкции, тогда они учатся управлять своими словами и своим телом в этих местах, независимо от того, ходят ли они в дошкольное учреждение или нет. Это помогает подготовить их к детскому саду. Конечно, полезно, если они также имеют доступ к некоторым книгам и числам — это помогает ребенку активно участвовать в учебной программе, которую проводит воспитатель детского сада. Чем больше этих навыков привносит ребенок, тем лучше он может более полно участвовать в том, что происходит в классе».

Влияние возраста ребенка на его поведение в детском саду может зависеть от конкретной ситуации в классе, говорит Дебора Стайпек, профессор Высшей школы образования Стэнфордского университета и эксперт по раннему обучению.

«Если бы воспитатели детских садов адаптировали инструкции и ожидания к навыкам и особенностям своего класса, не имело бы значения, какова подготовка детей», — сказала она. Однако, если учителя выдвигают жесткие требования независимо от того, к чему дети готовы, это может поставить в невыгодное положение детей, которые «социально незрелы или не обладают необходимыми академическими навыками».

Так что же делать родителям?

Миссалл призывает родителей, которые заинтересованы либо в раннем приеме в детский сад, либо в том, чтобы подождать год, поговорить со специалистами в школе, которую будет посещать их ребенок.

«Семьи могут получить доступ к командам специалистов, медсестер, школьных психологов, педагогов, специализирующихся на физиотерапии и специальных стратегиях обучения», — сказала она. «Я думаю, что нужна деревня, чтобы действительно объединить несколько точек зрения и попытаться принять решение о том, что действительно удовлетворит потребности ребенка».

Стиптек добавил, что небольшой одитинг класса также может иметь большое значение,

«Мой совет родителям: понаблюдайте за детским садом, в который пойдет их ребенок, — сказал Стипек, — и подумайте о своем ребенке в этом конкретном контексте обучения».

Развитие навыков начальной грамотности в домашних условиях

Она также призывает родителей помочь своим детям подготовиться к учебе, отрабатывая такие навыки начальной грамотности, как чтение, решение головоломок и разговорная речь.

г. Педиатрический центр Kaiser Permanente в Сиэтле, доктор Сюзанна Блок, предлагает следующие другие способы практиковать предварительную грамотность:

  • Ограничение экранного времени
  • Читайте ребенку ежедневно
  • Пусть это будет весело и соответствует возрасту
  • Следите за интересами вашего ребенка
  • Используйте время обеда или поездки в машине, чтобы поддержать разговор
  • Поговорите с ребенком о том, чем вы занимаетесь: готовите ужин, убираете, выполняете поручения. Это превращает повседневную деятельность в неформальные возможности для развития языковых навыков.
Иногда нужно просто попробовать — и не исключать возможность повторения

Миссалл отмечает, что иногда нужно просто что-то сделать, чтобы понять, правильный ли это выбор. Она отметила, что родители, которые отдают своих детей в детский сад в возрасте 5 лет, всегда могут передумать. Забрать детей из детского сада, заставить их посещать полдня K в один год, а затем полный K в следующем, или заставить их повторить детский сад — все это разумные варианты.

«Речь идет о том, чтобы по-настоящему критически подумать о том, на что похож повседневный опыт этого ребенка в классе детского сада. Если ребенок несчастен, если он просто не может найти ритм, если он не хочет заниматься, если он приходит домой каждый день и представляет собой просто плачущую массу, то это никому не помогает». По словам Миссалл, для ребенка намного лучше эмоционально и социально повторять детский сад, чем повторять более высокие оценки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts