Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности развития ребенка 3-4 лет» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Конкурс стенгазет «Безопасность детей – забота взрослых» | Сформировать у детей и их родителей ответственность за сохранение собственного здоровья путем обучения основам безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения | Воспитатели, родители | Воспитатели | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация о правилах дорожного движения: «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья!» | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Октябрь
| Памятка «Что делать если ваш ребенок кусает других» | Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели, | Воспитатели | |
Консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» | Оказание теоретической помощи в воспитании детей. | Родители, воспитатели, | Воспитатели | |
Индивидуальная беседа «Содержание физкультурного уголка дома» | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, | Воспитатели | |
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья» | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Семейный конкурс осенних шляп | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Ноябрь | Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Индивидуальная беседа «Организация выходного дня» | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | Родители, воспитатели. | Родители | |
Фотовыставка «Я и моя семья в любимом уголке моего поселка» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Памятка: «Безопасность в Вашем доме» Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Индивидуальная беседа «Создание домашнего игрового уголка для детей» | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Первые чувства патриотизма» | Педагогическое просвещение родителей. Формирование патриотического воспитания дошкольника в семье. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Зимняя фантазия» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Новогодний праздник | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Январь Февраль
| Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра.
| Воспитатели.
| |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
| Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Смотр-конкурс «Развивающая среда в группе по нравственно-патриотическому воспитанию» | Педагогическое просвещение родителей. Формирование патриотического воспитания дошкольника | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительское собрание «Роль семьи в нравственном и патриотическом воспитании».
| Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Музыкально-спортивный праздник: «Будем в армии служить и Россией дорожить!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель, | |
Конкурс игрушек – самоделок: «Парад военной техники»
| Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Консультация «Волшебство добрых слов» | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели | |
Консультация «Роль отца в семейном воспитании» | Заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития дошкольников; формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, основанные на доверии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «С пальчиками играм – речь развиваем!» | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Март | Консультация: «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» | Дать рекомендации родителям как помочь ребенку укрепить иммунитет, восстановить силы после долгой зимы и встретить весеннее тепло бодрым и здоровым. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Выставка семейного творчества «Тайны конфетного фантика» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели | Воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта – праздник мам!» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «О роли сказок в воспитании детей»
| Раскрыть важность и необходимость ознакомления ребёнка со сказкой с раннего возраста. Воспитывать любовь к чтению сказок. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Конкурс детских рисунков «С чего начинается Родина…» | Привлечь родителей к совместному творчеству. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд для родителей: «Дидактической игры в детском саду и дома» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация:«Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Индивидуальная беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. | |
Май | ||||
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Дорога к обеду ложка или…..» | Педагогическое просвещение родителей | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Оформление уголков памяти: «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2019-2020 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Июнь | Фоторепортаж: «Активный летний отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Праздник ко Дню защиты детей «Мы дети планеты Земля! | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Родители, воспитатели, муз. рук-ль | |
Консультация «Чем занять детей летом» | Педагогическое просвещение родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Лето красное – для здоровья время прекрасное» | Педагогическое просвещение родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Оформление групповых площадок: «Наполним душу красотой». | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | |
Родительское собрание«Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, Познакомить с условиями питания в доу определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | |
Октябрь
| Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России. «Наш город Камень – на – Об и» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. |
Организация фотовыставки: «Моя семья» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | |
Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Ноябрь | Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».
| Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, Воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | |
Декабрь | Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | |
Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | |
Новогодний праздник | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | |
Январь
| Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра.
|
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
| Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | |
Педагогическая гостиная: «Воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | |
Февраль | Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию |
Консультация:«Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | |
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | |
Консультация:«Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. | |
Март | Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | |
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | |
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | |
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».
| Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | |
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | |
Консультация:«Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | |
Консультация:«Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | |
Фоторепортаж:«Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | |
Май | Папка-передвижка:»Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
| Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели | |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | Родители, воспитатели | |
Педагогическая гостиная: «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | |
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели |
Ваш ребенок готов к детскому саду?
В своем блокбастере 2008 года «Выбросы , » Малкольм Гладуэлл доказывает, что возраст человека по отношению к его или ее когорте является ключевым предиктором успеха. То есть, чем старше вы по отношению к своим сверстникам, тем больше у вас шансов достичь элитного уровня в спорте, преуспеть в школе и даже поступить в колледж. Мы видим, как этот принцип применяется в легкой атлетике колледжей, когда тренеры «краснорубашечных» спортсменов-первокурсников позволяют им тренироваться с командой, но не участвовать в официальных играх. Красная рубашка дает более молодым спортсменам дополнительный год для развития навыков и расширяет их права на игру, поскольку колледжи позволяют этим первокурсникам посещать и соревноваться в течение пяти лет.
На другом конце возрастного диапазона учеников многие родители дошкольников поддались этой концепции, решив отложить поступление своего ребенка в детский сад на год — практика, известная как академическая красная рубашка. Их аргументы аналогичны аргументам тренеров колледжей: эти родители считают, что их детям нужен этот дополнительный год, чтобы развить необходимые навыки и зрелость, чтобы преуспеть в детском саду. Ребенок в красной рубашке при поступлении в детский сад становится на год старше и, таким образом, становится одним из самых старших в своем классе и остается таковым на протяжении всех школьных лет, пользуясь предполагаемыми возрастными преимуществами.
В дошкольных учреждениях и начальных школах часто рекомендуют носить красную рубашку, утверждая, что это дает «подарок дополнительного времени», но родители должны относиться к такому совету с недоверием. В конце концов, дошкольное учреждение получает финансовую выгоду от практики, так как школа, скорее всего, окупит еще один год обучения. И в начальных школах также могут быть смешанные мотивы: детей старшего возраста легче учить, и они достигают более высоких результатов только в силу того, что они старше. Другими словами, дети старшего возраста немного облегчают работу школы.
Как родители должны решить, следует ли им записать своего ребенка в детский сад, когда он впервые имеет право, или отложить его на год? В этой статье мы опираемся на наш совместный опыт — Шанценбаха как исследователя в области образования и Ларсона как директора дошкольного учреждения — чтобы дать несколько практических советов, основанных на фактических данных. Примечательно, что мы находим, что взгляд Ларсона на этот вопрос, сформированный 14-летним опытом работы с дошкольниками и их родителями, полностью согласуется с выводами Шанценбаха, основанными на академических исследованиях: красная рубашка, как правило, того не стоит.
Несмотря на серьезность решения, будьте уверены, что ребенок, скорее всего, добьется успеха, какой бы путь ни выбрали его родители. Мы знаем десятки семей, которые переодели своих детей в новые рубашки и остались совершенно довольны результатом. С другой стороны, в большинстве случаев есть веские основания сопротивляться давлению — не только со стороны школы, но иногда и со стороны других родителей — и отправлять ребенка в школу, когда он достигает первого возраста.
Почему задержка?
Мы понимаем, что трудно решить, надевать дошкольнику красную рубашку или нет. Родители хотят лучшего для своих детей сейчас и в будущем, и им приходится принимать решение о зачислении в детский сад, располагая ограниченной и неточной информацией. Опасения, которые заставляют родителей задуматься о красной рубашке, чаще всего связаны с физической, социальной и эмоциональной зрелостью ребенка, как ее воспринимают родители. В частности, кажется, что родители больше всего борются с решением о переодевании в красную рубашку, когда у них есть сын, чей пятый день рождения приходится как раз на дату окончания приема в детский сад, которая чаще всего приходится на 1 сентября или около того. Если ребенок идет в детский сад «вовремя», он будет одним из самых младших в своем классе; если он в красной рубашке, он будет одним из старейших.
Связанные книги
С точки зрения физической зрелости, красная рубашка действительно меняет относительный рост ребенка в детском саду. Например, используя национальные данные, мы подсчитали, что мальчик, родившийся летом, который находится в нижней трети национального распределения роста, будет в среднем четвертым самым низким ребенком в классе из 24 человек. Если он одет в красную рубашку, рост он получит в течение дополнительного года в дошкольном учреждении, приблизит его к середине группы. С другой стороны, если мальчик поступает вовремя, он также будет иметь тенденцию к увеличению относительного роста с годами, и к 3-му классу вероятность того, что он останется в самой низкой трети своего класса, составляет лишь пятьдесят на пятьдесят.
Эмоциональное развитие представляет собой более сложную проблему. Родители правильно хотят, чтобы их ребенок мог уверенно идти в класс своего детского сада — стоять прямо, задавать вопросы, развивать отношения с учителем и другими учениками. Если рабочие привычки или способность ребенка удерживать внимание или мелкая моторика менее развиты, чем у его сверстников, потому что он моложе, родители опасаются, что ребенок останется позади. Одна из проблем здесь заключается в том, что уровень навыков ребенка в апреле, когда часто принимается решение о новой рубашке, плохо предсказывает, какими будут его навыки в сентябре или октябре, когда начнется учебный год. Развитие детей очень неравномерно, и всплески улучшения речи, мелкой моторики и других способностей происходят несколько непредсказуемо.
Кто в красной рубашке?
Большинство родителей, борющихся с этими проблемами, в конце концов решают зарегистрировать своего ребенка в соответствии с графиком, так как подавляющее большинство детей не одеты в красную рубашку. Среди родителей класса детского сада, поступивших осенью 2010 г. , 6,2% сообщили, что они задержали поступление своего ребенка в школу на год, причем доля мальчиков (7,2%) была несколько выше, чем среди девочек (5,2%, см. рис. 1а). Этот показатель был выше среди высокообразованных родителей (см. рис. 1b), при этом выпускники колледжей примерно в два раза чаще переодевают своих сыновей, чем выпускники средней школы. Разница в уровне образования родителей была особенно резкой для мальчиков, рожденных в летние месяцы: среди тех, у кого родители с высшим образованием, примерно каждый пятый был в красной рубашке, этот показатель примерно в четыре раза выше, чем у мальчиков, рожденных летом, с высоким уровнем образования. родители со школьным образованием. Обратите внимание, однако, что даже среди летних именинников, родители которых имеют высшее образование, подавляющее большинство вовремя поступает в детский сад.
Исследование
В своем анализе Гладуэлл в некоторой степени преувеличивает преимущества красных рубашек. На самом деле, взвешенный взгляд на исследование показывает, что, хотя дети получают краткосрочную выгоду от того, что их одевают в красную рубашку, это преимущество быстро рассеивается со временем.
Трудно изучать последствия переодевания в красную рубашку, поскольку учащиеся, одетые в красную рубашку, по целому ряду параметров отличаются от тех, кто начал вовремя. Как уже отмечалось, дети более образованных родителей с большей вероятностью будут одеты в красную рубашку; отделение последствий задержки поступления в школу от последствий других характеристик, таких как семейное положение, представляет собой сложную задачу.
Директор — Школа Монтессори Роуз Холл
Никто не проводил настоящих рандомизированных исследований, связанных с ношением красных рубашек. Вместо этого исследователи искали возможности изолировать влияние на результаты учащихся двух переменных, которые по определению меняются, когда учащийся переодевается в красную рубашку: самого возраста и возраста учащегося по сравнению с возрастом его сверстников. Как только эти эффекты станут известны, можно смоделировать влияние «красной рубашки», статистически состарив абитуриента на один год и предсказав влияние абсолютного и относительного возраста на его результаты.
Исследовательская литература включает множество серьезных попыток оценить влияние того, что ученик является одним из самых старших учеников в классе или классе, используя различия в возрасте учащихся или относительном возрасте, обусловленные внешними факторами. Например, исследование, проведенное Тоддом Элдером и Дарреном Луботски, использует различия между штатами в датах окончания дня рождения для поступления в детский сад. В некоторых штатах ребенку должно исполниться пять лет к 1 декабря, чтобы иметь право на посещение детского сада в данном году; в других случаях крайним сроком является 1 сентября. В штатах с более ранними датами окончания срока годности соответствующие критериям дети, поступающие вовремя (а не на год позже или раньше), в среднем старше своих сверстников в штатах с более поздними сроками окончания. Эти различия в государственной политике позволяют исследователям оценить влияние возраста ребенка при поступлении в детский сад.
В другом исследовании, в соавторстве с Элизабет Касио и Дайан Шанценбах, используются данные известного эксперимента Project STAR, в котором учащиеся были случайным образом распределены по классам до поступления в детский сад. Первоначально проект STAR был разработан для изучения последствий сокращения размера класса. Однако случайное распределение учеников по классам означало, что пары детей с одинаковым днем рождения попадали на разные позиции в своем возрастном распределении в классе благодаря удаче жеребьевки.
Оба исследования показывают, что польза старшего возраста в начале детского сада резко снижается по мере того, как дети продвигаются по школьным классам. В младших классах ребенок старшего возраста, как правило, лучше справляется со стандартными тестами, чем его младшие сверстники, просто потому, что он старше. Это вполне логично: воспитанник в красной рубашке живет на 20 процентов дольше, чем его ровесник, а это значит, что у его мозга было больше времени для развития, и у него было намного больше сказок на ночь, головоломок и семейных прогулок, из которых формировать его общие знания. Однако это первоначальное преимущество в академических достижениях со временем резко ослабевает и, по-видимому, исчезает к старшей школе, когда, будучи 9Ученик 1-го класса в красной рубашке старше своих сверстников не более чем на 7 %.
Одно из преимуществ, которое действительно может дать красная рубашка, связано с сохранением оценок и поступлением в специальные учебные заведения. По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы проблемы с обучаемостью, такие как СДВГ. Это может быть связано с тем, что школы выносят суждения об удержании и направлениях на основании относительных достижений учащегося в классе, а в силу своего возраста учащиеся старшего возраста с меньшей вероятностью будут иметь очень низкую успеваемость. Однако у большинства родителей, рассматривающих возможность перехода в «красную рубашку», есть дети, которые вряд ли будут успевать на таких уровнях, которые могли бы поставить их под угрозу удержания в учебе; таким образом, мы утверждаем, что слегка сниженная вероятность удержания, обеспечиваемая «красной рубашкой», в большинстве случаев должна иметь относительно небольшое значение.
По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы нарушения обучаемости, такие как СДВГ.
Влияние сверстников
У нас обоих есть истории о детях, которые были в красных рубашках и, вероятно, лучше учились бы в школе, если бы поступили вовремя. Ларсон рассказывает историю Джошуа, дошкольника, родившегося весной, который находился на нижней границе нормального диапазона развития с точки зрения рабочих привычек: например, ему было трудно усидеть на месте во время кружка и завершить многоэтапные проекты. Его родители решили удержать его и дать ему дополнительный год дошкольного образования. К осени, однако, он очень повзрослел и явно должен был процветать в классе детского сада. В следующем году, когда он пошел в детский сад в возрасте шести лет, Джошуа значительно опережал своих одноклассников, и ему часто было скучно в классе. В последующие годы он стал демотивированным, и у него даже появились поведенческие проблемы. Он был физически и эмоционально более зрелым, чем его младшие одноклассники, и ему было трудно заводить друзей.
Шанценбах ведет воскресную школу для дошкольников. Выяснилось, что ее опыт обучения студентов колледжа не переносится на хорошие методы управления классом для дошкольников, и временами в классе может быть несколько хаотично. В то время как одни дети сидят на одеяле и слушают короткий библейский урок, другие — как правило, очень энергичные мальчики — склонны плохо себя вести, дурачиться и нуждаются в постоянных напоминаниях, чтобы быть внимательными. Одна девочка, очень маленькая для своего возраста, Джулия, всегда сидела впереди и в центре, активно слушала и задавала вопросы по уроку. Однажды в воскресенье после окончания рассказа, когда дети переходили к следующему занятию, Джулия подошла к своему учителю, подошла на дюйм к ее лицу (как и поступают дети) и раздраженно потребовала ответа: «Что не так с этими мальчики? Почему они не могут просто сидеть и слушать?»
Связанные
- Образование плюс развитие
Реализация перспектив высококачественного образования для детей младшего возраста
Андрес С. Бустаманте, Кэти Хирш-Пасек, Дебора Лоу Ванделл и Роберта Михник Голинкофф
Не прошло и 30 минут, как за чашкой кофе мать девочки упомянула Шанценбаху, что Юлию планируют переодеть в красную рубашку из-за ее маленького роста. Шанценбах пытался убедить женщину, что ее крошечная, умная, сдержанная девочка прекрасно справится, несмотря на свой маленький рост, и на самом деле ей будет хуже, если она задержится, потому что посещение школы с менее зрелыми сверстниками расстроит ее. Тем не менее родители Юлии решили переодеть ее. Сейчас, в 3-м классе, ей скучно и она расстроена из-за своих менее зрелых одноклассников, и она по-прежнему остается одной из самых низкорослых в своем классе. Вероятно, Юлии с ее острой любознательностью и зрелым самообладанием уже в пять лет было бы лучше, если бы она вовремя пошла в школу.
Что общего у Джошуа и Джулии? Поскольку они были в красных рубашках, их обоих подобрали к более молодым сверстникам. Как подтверждает исследовательская литература, состав сверстников в классе очень важен: неудивительно, что дети получают пользу от того, что находятся в классе с хорошо воспитанными, хорошо успевающими детьми, и им вредит присутствие плохо ведущих себя одноклассников. Одно недавнее исследование, проведенное Скоттом Карреллом, Марком Хекстра и Элирой Кука, позволило измерить продолжительное пагубное воздействие пребывания в классе с деструктивным сверстником в начальной школе, предполагая, что присутствие всего одного деструктивного ученика из 25 снижает заработок других. студентов в юношеском возрасте на скромные, но измеримые 3-4 процента.
В соответствии с этими данными исследования относительного возраста показывают, что принадлежность к самым молодым в классе имеет преимущества как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Почему? Потому что старшие одноклассники, как правило, более успешны и лучше себя ведут. Они моделируют позитивное поведение, и младшие ученики добиваются больших успехов в учебе, обучаясь и соревнуясь со старшими. И два исследования, процитированные выше — Элдер и Луботски и Кассио и Шанценбах — показывают, что при постоянном возрасте обучение со старшими одноклассниками повышает результаты тестов учащихся.
С другой стороны, для старших школьников положительный эффект более зрелого возраста компенсируется негативным эффектом посещения занятий с младшими учениками.
Это не означает, что учащимся будет полезно учиться в классах с детьми гораздо старшего возраста. Исследования, обнаруживающие положительный эффект от старших сверстников, основаны на классах, где типична возрастная вариация — обычно несколько месяцев. Эти результаты нельзя экстраполировать на ситуации, когда ребенок учится вместе со старшеклассниками.
Но один из выводов заключается в том, что если горстка семей в школе решит переодеть своих детей в новую рубашку, они могут оказать другим семьям услугу, улучшая группу сверстников детей. Вместо того, чтобы чувствовать необходимость идти по их стопам, родители могут захотеть поблагодарить их.
на балансе
Глядя на доказательства, мы советуем родителям переодевать своего ребенка только в исключительных обстоятельствах. Только что это за ситуации? Здесь у нас меньше исследований, но опыт подсказывает несколько сценариев. Один из них — крайняя задержка в развитии, выходящая за пределы нормы, до такой степени, что развитие еще на один год потенциально поставит ребенка в круг его одноклассников. Другой случай – это когда ребенок переживает травму, например, когда у него есть неизлечимо больной родитель или брат или сестра.
Однако во многих случаях переодевания участвуют родители, которые пытаются получить преимущество для своего ребенка в будущем. Родители иногда спрашивают нас, повысит ли их ребенок шансов быть принятым в программы для одаренных и талантливых, если он переоденется в новую рубашку. Хотя мы не смогли найти прямых доказательств в исследовательской литературе, что это так, мы можем экстраполировать из литературы, что дети старшего возраста действительно с большей вероятностью будут включены в программу для одаренных и талантливых. Это зависит от того, как школы распределяют учащихся по таким программам, в частности от того, основано ли право ребенка на сравнении с другими детьми в его классе или с другими детьми его возраста. С вариациями в зависимости от индивидуальных способностей результаты тестов детей увеличиваются как по мере взросления, так и по мере увеличения количества лет обучения в школе. Таким образом, в данном классе детского сада шестилетний ребенок в среднем будет иметь более высокие баллы, чем пятилетний, в силу того, что он старше. А шестилетний первоклассник в среднем превзойдет шестилетнего в детском саду, потому что у первоклассника был дополнительный год обучения.
Если право на участие в программе для одаренных ограничено 10 процентами лучших первоклассников, то возраст может дать некоторым детям преимущество. (Однако мы быстро добавим, что возраст, как правило, дает лишь небольшие преимущества, которые, вероятно, перевешиваются различиями в врожденных академических способностях, и что в программах для одаренных есть много молодых для своего класса учащихся. ) С другой стороны, , если квалификация основана на тесте, нормированном по возрасту — и, следовательно, шестилетние дети сравниваются с другими шестилетними детьми, независимо от того, в каком они классе — тогда преимущество может отдаваться относительно младшему ребенку, у которого есть был в школе дольше.
И, наконец, родители должны помнить, что «красная рубашка» может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка.
И, наконец, родители должны помнить, что «красная рубашка» может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка. Начать школу в 6 лет вместо 5 означает отправиться в колледж в 19 лет, а не в 18. рабочая сила в возрасте 23 лет вместо 22 лет. Человек в красной рубашке в конечном итоге проведет на рабочей силе на один год меньше и откажется от дополнительного года опыта на протяжении всей своей трудовой жизни. Предполагая, что, как показывают исследования, ношение красной рубашки не имеет чистого долгосрочного воздействия на уровень квалификации, мы можем оценить стоимость потери в этом году рабочей силы для мужчины с высшим образованием, который выходит на пенсию в возрасте 67 лет. карьеры рабочего, работая полный рабочий день и круглый год, он может рассчитывать на заработок на 80 000 долларов меньше.
Подводя итог, мы находим, что переодевание на уровне детского сада дает мало преимуществ и требует значительных затрат. Как исследования, так и опыт показывают, что выгоды, получаемые от старшего школьника, скорее всего, будут недолговечными. Из-за важной роли влияния сверстников в классе дети в красных рубашках могут пострадать в образовательном и социальном плане, находясь с другими людьми, которые проявляют себя и ведут себя на более низком уровне развития. Кроме того, хотя трудно предсказать вероятную траекторию роста ребенка за несколько месяцев до его ожидаемого поступления в школу, кажущиеся задержки в развитии и незрелость, побуждающие родителей выбирать красную рубашку весной, часто разрешаются сами собой к осени.
Любой хороший педагог скажет вам, что родители лучше всех знают своих детей. При принятии решения о том, готов ли дошкольник развиваться в детском саду, необходимо учитывать множество факторов. То, что исследования говорят нам о «среднем» ребенке или о «большинстве» детей, может не относиться к уникальным способностям и задержкам конкретного сына или дочери. Семьи могут захотеть поговорить с родителями детей старшего возраста об их собственных решениях о зачислении в детский сад и о том, как они оценивают их в ретроспективе. И тогда родители должны следовать своему собственному лучшему суждению.
Специальная информация для родителей дошкольников
Программы дошкольного образования
Ориентация для дошкольников
Наши воспитатели посещают каждого учащегося дома примерно за две недели до начала учебного года. Это возможность для воспитателя и воспитателя познакомиться друг с другом и начать строить отношения.
Мы также проводим день открытых дверей в детском саду в пятницу перед началом занятий. День открытых дверей — это время, когда вы и ваш ребенок можете прийти в школу Golden Pond School и посмотреть класс. У вас есть возможность задать вопросы, обсудить правила школы Golden Pond и ознакомиться с учебным планом. Учитель также описывает общий распорядок дня в классе. Пожалуйста, ищите конкретные даты домашних посещений и дней открытых дверей в ознакомительном письме, включенном в июльскую рассылку.
Закуски и обеды
Школа Golden Pond Воспитанники детских садов ежедневно едят вместе утренние закуски и обеды, которые предоставляет Golden Pond. Закуски предоставляются Golden Pond. Завтрак и полдник предоставляются детям, зачисленным в программу расширенной школы. Меню завтраков, обедов и закусок размещены по всему зданию, а также доступны на веб-сайте для загрузки родителями. Golden Pond — это школа без орехов.
Встречи родителей с учителями
В течение учебного года запланированы конференции, чтобы вы и учитель могли обмениваться информацией и планировать образовательные цели для вашего ребенка. Важным компонентом образовательного процесса является общение родителей и учителей. Эта конференция является важным шагом в совместном планировании образования вашего ребенка.
Табель успеваемости
Родители четыре раза в течение учебного года получают письменный отчет об успеваемости своего детсадовца. Эти письменные отчеты описывают оценку учителем прогресса и развития учащегося в таких областях, как критическое мышление, академические/содержательные области, социальное взаимодействие, говорение, слушание и выполнение указаний.
Справочник для родителей
Наш справочник для родителей выдается всем родителям при регистрации в детском саду и содержит ответы на вопросы, касающиеся лекарств, снега, травм, безопасности в школе, дисциплины, каникул и политики конфиденциальности.
Экскурсии
У детей в школе Golden Pond есть возможность посетить различные образовательные учреждения в районе Вашингтона, чтобы обогатить свой учебный опыт. Наши детсадовцы также посещают библиотеку раз в две недели, чтобы проверить книги и провести время с особым рассказом. Экскурсии проводятся на автобусах Золотого пруда под присмотром учителей и родителей. Разрешение родителей требуется, прежде чем любой детский сад будет взят на экскурсию.
Календарь
Наша программа детского сада обычно следует школьному календарю округа Лаудоун. Дети детского сада не посещают дни, когда школы округа закрыты. Наша программа расширенной школы также обычно следует за закрытием школ округа. Поскольку наша программа рассчитана на полный день, возможны дополнительные дни закрытия. Такие дни будут указаны в школьном календаре, который раздается за лето до начала занятий.
Политика посещаемости
Дети детского сада получают пользу от регулярного посещения программы. Пунктуальность и регулярное посещение занятий сыграют важную роль в академической и социальной адаптации вашего ребенка. Учебные часы в детском саду с 8:30 до 14:30. Так как занятия начинаются ровно в 8:30, мы рекомендуем использовать автобазу, которая начинается в 8:10 утра. Если ваш ребенок должен отсутствовать, позвоните в Golden Pond и сообщите об этом в школу утром.