Инсайт — что это простыми словами? инсайд — что это такое? Птич.ру
Узнать больше |
Содержание:
Определение слова «инсайт»
Читать
Этимология слова
Откуда это слово?
Инсайт в психологии
Читать
Психиатрический аспект слова
Инсайт в психиатрии
Синонимы
Какие синонимы?
Антонимы
Смотреть
Омофоны
Что это такое?
Об инсайте – в литературе
Читать про книги
Определение слова «инсайт»Инсайтом в широком употреблении называют момент спонтанного, неожиданного внутреннего прозрения, которое помогает внезапно найти путь к решению уже давно назревшей проблемы.
Это – озарение, внезапное понимание, которое приходит не из прошлого опыта, а из ниоткуда, вдруг и дает ответ на давно назревший вопрос. Иными словами, это творческое озарение, «Эврика!» по-архимедовски, появление закона Ньютона о всемирном тяготении из-за упавшего на его голову яблока.
У «инсайта» – английское происхождение («insight»). Состоит из приставки «in» (внутри) и слова «sight» («зрение»). Таким образом, инсайт – это «взгляд вглубь», внутренний голос, подсказывающий мозгу, как внезапно, спонтанно открыть для себя истину и найти решение проблемы. Если мы часто будем прислушиваться к своему внутреннему голосу и следовать своей интуиции, то многих ошибок сможем избежать
Инсайт в психологииПонятие инсайта впервые рассматривалось в ключе гештальтпсихологии (общепсихологического направления, в центре внимания которого – целостность восприятия, мышления и сознания личности). Теорию инсайта исследовали немецкие психологи В. Кёлер («Исследование интеллекта человекоподобных обезьян»), М. Вертгеймер («Продуктивное мышление»), К. Дункер («Психология продуктивного (творческого) мышления») и описывали мышление человека в противопоставлении другим интеллектуальным операциям. Позже инсайт приобрел ключевое значение в плане психологического исследования научного творчества, уникальности его результатов. Так, английский психолог Грэм Уоллес в труде «Искусство мысли» разделил творческий научный процесс на стадии подготовки, инкубации, инсайта (озарения) и проверки найденного решения. И если решение, которое может прийти неожиданно, случайно, попало в точку, то инсайт сработал, попал в фокус сознания, которое, в свою очередь, необязательно должно было быть зацикленным на проблеме, оно могло быть вовсе отвлечено от нее. Решение должно «взорваться» в сознании внезапно, бессознательно, и это в психологии трактуется инсайтом.
Психиатрический аспект словаВ психиатрии инсайт рассматривается как осознание и признание больным собственной психической болезни, например, шизофрении, перманентной депрессии как последствия хронического алкоголизма и т. п. У врачей-психиатров термин «инсайт» применяется в случае, если пациент обладает способностью отчётливо понимать, что нарушения в его собственном интеллекте и чувственном восприятии имеют не только субъективную природу, но и объективны, то есть свидетельствуют о факте психического расстройства.
СинонимыДогадка, озарение, прозрение.
АнтонимыЗатемнение, затмение.
Омофоны(в русском языке – слова, одинаково звучащие слова)
Инсайд.
При произношении этого слова звонкий согласный «д» на конце становится глухим – [инсайт].
Одна из известных книг о сути инсайта – «Инсайт» Таши Эйрих, организационного психолога, научного исследователя и автора бестселлеров. Большинство людей считают, что осознают себя достаточно хорошо. Однако это не так. Книга – о самоосознании и саморазвитии. Приводится множество историй людей, которые познали инсайт и самого себя – об американских президентах Джордже Вашингтоне, Бенджамине Франклине, а также о других известных персонах и ничем не примечательных людях. Суть книги – «осознай себя, и тогда будешь успешным».
Джой Ито, Джефф Хоуи «Сдвиг. Как выжить в стремительном будущем». Достаточно интересный и познавательный экскурс в историю нововведений, путеводитель, как жить в стремительно развивающимся мире. Описываются грани жизни, неосмысленные и неосознанные как часть происходящего, которые проходят порой незаметно для нас. Возможно, после прочтения этой книги неожиданно появятся прозрение и озарение.
Клаудио Наранхо «Характер и невроз». Чилийский психиатр и психотерапевт, имея богатейший опыт психиатрических исследований, подробно описывает девять типов личности и их внутреннюю динамику. Книга непростая: возможно, придется при прочтении обратиться к специальным словарям, но читательский труд будет вознагражден – книга станет кладезем появившихся при прочтении инсайтов на долгие годы вперед.
Марина Юрьевна Шевченко
Кандидат филологических наук, доцент
- Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература».
- Работала в средней школе № 4 г. Борисоглебска учителем русского языка и литературы. Позднее перешла на кафедру русского языка БГПИ на должность ассистента.
- С 2008 года – работа по совместительству доцентом кафедры педагогики и русского языка.
- В 2007 году на базе Воронежского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лексико-фразеологическая объективация концепта «культурный» в русском языке» под началом научного руководителя профессора кафедры общего языкознания и стилистики, доктора филологических наук Иосифа Абрамовича Стернина.
М.Ю. Шевченко имеет более 35 научных публикаций, в том числе активно участвует в международных научно-практических конференциях (заочно, в формате видео-конференц-связи) в городах Бостон, Мюнхен, Прага, Махачкала. Область исследований – когнитивная лингвистика, психолингвистика, культура речи, становление речи педагога, общая и возрастная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения. В настоящее время – доцент кафедры русского языка и педагогики в ведущем воронежском вузе.
что это простыми словами, примеры, причины возникновения
Что такое инсайт?
Инсайт (от англ. «insight» означает «озарение») — это спонтанное и не имеющее ничего общего с прошлым опытом человека решение, помогающее ему осмыслить и разрешить конкретную проблему. Данный термин активно используется в психоаналитике, психологии и психиатрии, описывая сложный по составу интеллектуальный феномен, помогающий человеку внезапно и абсолютно неожиданно, часто с помощью интуиции, решить даже очень трудную задачу.
В психологии первым указанный термин стал применять в середине 20-ых гг. 20 века психолог Вольфганг Келер. В те годы он ставил опыты с участием человекообразных обезьян, предлагая им разрешить несколько достаточно сложных (для животных) задач. Во время проведения опытов Келер обратил внимание на одну интересную закономерность — после нескольких неудач при решении поставленной задачи обезьяны прекращали активность, начиная просто рассматривать предметы вокруг, а вскоре достаточно быстро находили правильный выход из сложившейся ситуации.
Затем термин «инсайт» использовали К. Дункер и М. Вертгеймер, подразумевая под ним свойство человеческого разума, помогающее индивидууму умозрительно постигать целое и таким образом находить правильные решения даже в тяжелых ситуациях. Помимо этого, данное определение применяется психологами, описывающими обстоятельства, при которых людям удается достичь озарения, формирующего не только определенный образ в их сознании, но и различные ощущения, связанные с определенными воспоминаниями.
Примеры инсайтов
В качестве примера инсайта так же можно привести ситуацию, в которой побывали многие из нас. Во время учебы в университете часто приходилось искать решения непростых задач, на что уходило большое количество времени. И бывало так, что ключ к разгадке задачи приходил вовсе не в процессе решения, а уже позднее, когда мозг переключался на иной вид деятельности. Такое озарение, приходящее позднее, когда уже отвлекаешься от задачи и занимаешься чем-то другим — это и есть настоящий инсайт.
Так же инсайты часто встречаются в сфере бизнеса. Иногда руководителям приходится придумывать способы решения проблем, мешающих продвижению бизнеса. Однако далеко не всегда решение проблемы приходит тогда, когда ломаешь голову над его поиском. Это может произойти и позднее — во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда креативное мышление находится на пике.
Кроме того, история знает немало фактов, когда к известным ученым, например, к Ньютону и Менделееву, озарения приходили спонтанно, а то и вовсе во сне, и данные озарения вполне можно отнести к инсайтам. Все дело в особенностях нашего мозга, который, задавшись решением определенного вопроса, уже не может успокоиться, продолжая бессознательно искать ответы даже тогда, когда сам человек об этом не подозревает. По этой причине некоторые психологи связывают инсайт с интуицией и способами неосознанного поиска решений, ведь часто ясное и верное решение наболевшего вопроса приходит к человеку тогда, когда он о нем совсем не думает.
История появления термина
Французский математик А. Пуанкаре стал первым ученым, использовавшим в научной сфере термин «инсайт» — этим понятием в 1910 г. он обозначил внезапное озарение после долгой работы. А в психологии слово «инсайт» впервые употребил в 1920-ых гг. уже упомянутый нами выше Вольфганг Келер, один из отцов гештальтпсихологии. Постепенно инсайт стал краеугольным камнем всей гештальтпсихологии, его важнейшим и основополагающим понятием.
В основу теории об инсайте легли выводы, сделанные Келером при проведении им опытов с человекообразными приматами, которым требовалось догадаться применить палку для того, чтобы достать высоко подвешенную еду. Момент выхода из сложной ситуации, когда обезьяне приходила в голову идея сбить еду находящейся рядом с ней палкой, Келер назвал эффектом «ага-реакции». Поначалу его научные изыскания подверглись резкой критике, но со временем сделанные Келером выводы получили дальнейшее развитие в работах других ученых.
Причины возникновения инсайта
Советский психолог Я. Пономарев считал человеческое мышление своеобразным сплавом интуиции и логики, которые, по его мнению, поочередно играют ведущую роль в мыслительной деятельности людей. Процесс запуска интуиции тесно связан с постановкой перед человеком определенной задачи, при этом интуитивный поиск решения этой задачи происходит уже за гранью сознания. А вот неожиданное (только на первый взгляд) решение находится уже в плоскости сознания, являясь инсайтом. В дальнейшем найденное решение логически обосновывается и становится алгоритмом, позволяющим человеку успешно разрешать подобные проблемы в дальнейшем.
Запуск интуитивных процессов при решении новых сложных задач связан с отсутствием у конкретных индивидуумов необходимых логических знаний, которые позволили бы им быстро разрешить возникшую проблему. В результате поиск решения постепенно переходит в недостаточно пока исследованную сферу бессознательного, выпадая из сознания человека, которому полезно будет на некоторое время отвлечься от решения наболевшей задачи. А затем, в момент отдыха или сна, уже готовая информация в виде инсайта придет к нему из глубин бессознательного, после чего полученный на уровне интуиции и обоснованный логически ответ получит право на жизнь.
Следовательно, поиск инсайта потребует от человека временного отвлечения от стоящего перед ним вопроса. Кроме того, достижению озарения способствуют медитации и любые монотонные действия, к примеру, чтение любимой книги, прогулка по парку или поезда на автомобиле.
Применение инсайтов на практике
В наши дни инсайты широко применяются в практической психологии, многие специалисты активно используют прием, призванный вызвать озарение, в своей повседневной деятельности. Для этого психолог накапливает необходимые сведения о клиенте, задавая ему ряд взаимосвязанных вопросов, и тем самым подталкивая клиента к выходу из сложившейся в его жизни сложной ситуации. Эта методика очень действенна, хоть и требует немалых временных и эмоциональных затрат, как со стороны психолога, так и со стороны клиента. Также описываемый феномен часто используют при проведении психологических тренингов, включая и групповые занятия, связанные с получением группой коллективного задания.
Еще одной сферой применения инсайта является психоанализ. Традиционно в психоанализе выделяют две разновидности озарения — интеллектуальное озарение и эмоциональное прозрение.
Под интеллектуальным озарением понимается способность человека верно оценить собственное поведение в конкретной обстановке, сделать нужные выводы и правильно отреагировать на происходящие вокруг него события. Обычно специалисты относят данный психологический феномен к одному из защитных механизмов личности, поскольку благодаря нему индивидуум получает возможность взять под свой контроль любые вызывающие у него опасения стороны собственной индивидуальности.
А эмоциональным прозрением психологи называют способность личности чувствовать и осмыслять не только различные проявления, но и саму суть бессознательного. В отличие от интеллектуального озарения, прозрение эмоционального характера может рассматриваться как вполне логичное доказательство способности людей проникать в сферу собственного бессознательного.
Несмотря на то, что основатель психоанализа З. Фрейд не использовал данный термин в своих трудах, в современном психоанализе инсайт применяется в качестве терапевтического средства, призванного, чаще всего, решить определенную проблему клиента. С этой целью многие психоаналитики работают над получением конкретным клиентом конкретного, необходимого именно ему, инсайта.
Практическое использование инсайта основано на предоставляемом им мощном психологическом напряжении, способном видоизменить внутренний мир человека, тем самым спровоцировав позитивную трансформацию его личности в целом. Благодаря инсайту индивидуум сможет не только лучше понять свои чувства и устремления, но и научится управлять ими, параллельно преобразовывая собственное поведение и приобретая способности нестандартно реагировать в различных сложных жизненных ситуациях.
Вывод
Таким образом, важнейшим условием достижения инсайта является уровень развития человека, а потому его стоит постоянно повышать — получать новые знания, делать выводы из собственного опыта, развиваться и самосовершенствоваться. И тогда ваше бессознательное сможет предоставить вам нужные ответы на самые сложные вопросы.
Определение и обзор в психиатрии – Викепедия
Термин «инсайт» использовался для описания и определения различных когнитивных функций и психических процессов.
Инсайт можно определить как понимание мотивов, стоящих за мыслями или поведением человека. Инсайт также можно определить как осознание источников своих эмоциональных или психических проблем.
Вне психотерапевтического контекста инсайт может означать внезапное понимание проблемы после периода времени, в течение которого мозг организует, казалось бы, несвязанный материал в соответствии с различными организационными стратегиями (Halpern, 19).84).
В несколько узком приложении Бастик (1982) операционально определил понимание как внезапное увеличение количества правильных ответов на обучающую задачу.
С точки зрения психиатрии инсайт рассматривается как способность человека понимать и постигать причины и значение ситуации (Kaplan & Saddock, 1993).
Отличие понимания от суждения, знания и метапознания
Такие термины, как понимание, суждение, знание и метапознание Открывается в новом окне часто взаимозаменяемо используются как в академических, так и в клинических условиях. Однако различия между терминами существуют.
Широкая аналогия может обеспечить общее понимание родства этих терминов:
суждение относится к пониманию, как знание к метапознанию.
В то время как суждение может быть определено как способность правильно оценивать и, следовательно, действовать адаптивно в рамках параметров оценки (Kaplan & Saddock, 1993), понимание относится к внезапное улучшение понимания ментальной установки, будь то в учебной задаче или, в более общем плане, в том, как человек действует в своей среде.
Таким образом, суждение наполняет чувством проницательности и выбора действий среди различных задуманных вариантов, о которых человек знает.
Возможно, основное различие между инсайтом и суждением касается кажущейся пассивности и восприимчивости последнего, в то время как первый отмечен активной и экспрессивной умственной и поведенческой активностью.
Знание, с другой стороны, относится к «хранилищу» или «сети узлов» изученной или закодированной информации, которая может быть доступна для извлечения и дальнейшей обработки либо для решения проблемы, либо для создания новых знаний или соединений узлов (Matlin, 1989).
Знание, по-видимому, охватывает понятия суждения и проницательности, поскольку здравое суждение может быть осуществлено при наличии истинной проницательности. Последующие когнитивные, аффективные и поведенческие реакции и операции могут быть абстрагированы и закодированы как эмпирические знания.
Точно так же, как на суждения может влиять степень проницательности человека в отношении конкретных вопросов, так и знание относительно ограничено степенью метапознания.
Метапознание Opens in new window в более широком смысле похож на инсайт, поскольку предполагает как знание, так и, что более важно, осознание своих когнитивных процессов.
Метапознание, однако, является общим когнитивным процессом, используемым для анализа конкретных и различных познаний, запасов и психических процессов. Его можно использовать в качестве руководства при получении новых знаний и выборе ментальных установок для решения знакомых и новых проблем (Cavanaugh & Perlmutter, 19).82).
В то время как метапознание можно рассматривать как суперинтенданта познания, инсайт, по-видимому, представляет собой скорее процесс, в ходе которого достигается понимание.
Такие термины, как понимание, суждение, знание, познание, осознание и метапознание, кажутся связанными по смыслу, так что создание отдельных определений может показаться спорным или педантично академическим по своему характеру.
Феномен слепого зрения Открывается в новом окне и фантомная конечность Открывается в новом окне может выявить различия, когда эти понятия действуют относительно независимо.
Различные уровни понимания
Различие между различными уровнями понимания становится более целесообразным в клинических и прикладных условиях, особенно потому, что это может обеспечить качественное прогностическое указание на результат лечения.
Это традиционно делается психиатрами в рамках обследования психического статуса (см. Kaplan & Saddock, 1993). Уровни понимания варьируются от полного отрицания до частичного понимания и полного понимания.
- Истинное эмоциональное озарение
Считается, что истинное эмоциональное озарение существует, когда осознание и понимание пациентом своих мыслей, чувств и мотивов может быть использовано для изменения их поведения.
Это наивысшая степень понимания из возможных, характеризующаяся здравым суждением и знаниями, которые надлежащим образом используются метакогнитивными процессами.
- Интеллектуальное озарение
Интеллектуальное озарение чаще наблюдается в психотерапевтическом контексте и возникает, когда пациенты понимают, что степень дезадаптации связана с их собственными мыслями, чувствами и поведением.
Характерной чертой интеллектуального понимания является то, что пациенты не могут или не применяют это метакогнитивное знание для изменения моделей поведения и межличностных тенденций.
На этом уровне понимания здравый смысл не используется, и процессы понимания и метапознания не могут генерировать соответствующие стратегии для решения проблем. Пациенты этой категории часто повторяют одни и те же ошибки снова и снова. Они не учатся на прошлых ошибках и предыдущем опыте.
- Частичные внутренние и внешние инсайты
Частичные внутренние и внешние инсайты возникают, когда есть осознание расстройства, которое ложно приписывается либо неизвестным факторам внутри человека, либо внешним факторам, таким как поведение других или органические факторы .
Эти уровни прозрения характеризуются тем, что люди не настроены на свои собственные эмоциональные состояния. По нашему опыту, мы наблюдаем этот уровень инсайта преимущественно у людей с расстройствами характера, проблемами управления гневом, а также у лиц, злоупотребляющих наркотиками и алкоголем.
Уровень понимания варьируется в зависимости от степени, в которой люди могут проявлять лишь слабое осознание того, что они плохо адаптированы и нуждаются в помощи, в то же время отрицая это и активно саботируя результаты лечения.
- Отрицание болезни
Отрицание болезни является самым низким возможным уровнем понимания и, вероятно, происходит только у людей с тяжелыми психическими заболеваниями, характеризующимися преобладающим химическим и/или анатомическим органическим дефицитом, как это наблюдается у людей во время полномасштабной маниакальной фазы. и лица с психотическими и деменционными расстройствами.
Оценка интуиции
Исследование психического статуса Открывается в новом окне предоставляет средства оценки суждения и интуиции.
Оценка суждения включает в себя задавание пациентам вопросов, которые касаются их знаний об общепринятых стандартах поведения, их способности к социальному суждению и их уровня социальной зрелости.
Формат оценки инсайта менее структурирован и предполагает прямой опрос пациентов, считают ли они, что они больны, что, возможно, вызвало это, и считают ли они, что лечение необходимо.
В зависимости от ответов на эти вопросы клиницист может продолжить исследование, чтобы определить уровень понимания пациента. Немногие шкалы оценивают инсайт напрямую. Только недавно была предпринята попытка более систематически оценивать инсайт.
Двумя надежными и валидными клинически применяемыми шкалами являются шкала оценки убеждений Брауна (BABS; Eisen et al., 1998) и шкала переоцененных идей (Neziroglu, McKay, Yaryura-Tobias, Stevens, & Todaro, 19).99).
BABS был разработан для «оценки бреда при широком спектре психических расстройств» (стр. 102). Это шкала из семи пунктов, которая не является специфической для обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), но измеряет понимание пациентов с диагнозом ОКР, телесным дисморфическим расстройством и расстройствами настроения с психотическими чертами.
Семь пунктов включают убежденность, восприятие взглядов других на убеждения, объяснение отличающихся взглядов, устойчивость идей, попытки опровергнуть убеждения, понимание и идеи/бред относительно отношения. Последний пункт не входит в общий балл.
BABS имеет специальные датчики и пять анкеров для каждого элемента. Баллы по каждому пункту варьируются от нуля (без бреда) до четырех (бред). Авторы шкалы пришли к выводу, что шкала является действенной мерой бреда.
Согласно Козаку и Фоа (1994), завышенные идеи Открывается в новом окне и отличаются от заблуждений Открывается в новом окне . Для них пациенты с бредом принимают и меньше беспокоятся о своем поведении в ответ на мысль, чем пациенты со сверхценными идеями, которых сильно беспокоит поведенческая реакция на мысль. Тем не менее, последняя группа по-прежнему имеет высокую степень убежденности в том, что исход, которого опасаются, имеет высокую вероятность наступления. Независимо от того, измеряет ли BABS бредовость Открывается в новом окне
Шкала сверхценных идей (OVIS; Neziroglu et al., 1999) представляет собой шкалу из десяти пунктов, которую вводит клиницист, которая оценивает степень навязчивых идей пациента и связанных с ними компульсий в нескольких различных континуумах, каждый из которых оценивается от одного до десяти.
- Содержание пункта отражает силу, обоснованность и точность убеждения, а также силу убеждения за прошедшую неделю; степень, в которой другие разделяют те же убеждения;
- как пациент приписывает схожие или отличающиеся убеждения;
- насколько эффективны принуждения;
- степень, в которой их расстройство вызвало их навязчивую веру; и
- степень их сопротивления вере.
Среднее значение пунктов дает оценку OVI с завышенным мышлением, где более высокие баллы представляют более высокие уровни OVI. В OVIS есть множество опорных точек и контрольных вопросов, помогающих клиницисту в количественной оценке OVI.
родственная литература:
- Обследование психического состоянияОткрывается в новом окне
- BlindsightОткрывается в новом окне
- Американская психиатрическая ассоциация (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд. ). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
- Бастик, Дж. (1982). Интуиция: как мы думаем и действуем. Чичестер, Великобритания: Wiley.
- Брунер, Дж. (1992). Еще один взгляд на New Look I. Американский психолог, 47, 780-783.
- Кавано, Дж. К., и Перлмуттер, М. (1982). Метапамять: критическое исследование. Детское развитие, 53, 11-28.
- Гринвальд, А. Г. (1992). Новый взгляд 3: Восстановлено бессознательное познание. Американский психолог, 47, 766-779.
- Халперн, Д. Ф. (1984). Мысль и знание: Введение в критическое мышление. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Мэтлин, М. В. (1989). Познание (2-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Незироглу Ф., Маккей Д., Ярюра-Тобиас Дж. А., Стивенс К. П. и Тодаро. Дж. (1999). Шкала сверхценных идей: развитие, надежность и достоверность при обсессивно-компульсивном расстройстве. Поведенческие исследования и терапия, 37, 881-902.
Insight Learning (определение + примеры)
Вы когда-нибудь были настолько сосредоточены на проблеме, что вам нужно было отступить, чтобы понять ее? Вы не можете найти решение, когда смотрите на все движущиеся части, но стоит вам отвлечься на что-то другое — «А-ха!» у тебя есть это.
Когда проблема не может быть решена путем применения очевидной пошаговой последовательности решения, Инсайтное обучение происходит, когда разум перестраивает элементы проблемы и находит связи, которые не были очевидны при первоначальном представлении проблемы. Люди переживают это как внезапный момент А-ха.
Люди — не единственный вид, у которого есть эти моменты «ага». Работа с другими видами помогла психологам понять определение и этапы Insight Learning. Это видео расскажет об этих этапах и о том, как вы можете помочь продвинуть эти «ага»-моменты.
Что такое проницательное обучение?
Наблюдается ли проницательное обучение только у людей?
Четыре этапа проницательного обучения
Примеры проницательного обучения
Где лучше всего встретить Богоявление?
Проницательность против. Другие виды обучения.
Историческое развитие теории проницательного обучения
Применение проницательного обучения в классе
Заключение
Что такое проницательное обучение?
Инсайтное обучение — это процесс, который приводит к внезапному пониманию проблемы. Часто учащийся пытается понять проблему, но отступает до того, как происходит изменение восприятия. Инсайтное обучение часто сравнивают с обучением методом проб и ошибок, но оно немного отличается.
Вместо того, чтобы просто пробовать разные случайные решения, инсайтное обучение требует большего понимания. Учащиеся стремятся понять отношения между частями головоломки. Они используют шаблоны, организацию и прошлые знания, чтобы решить насущную проблему.
Наблюдается ли интуитивное обучение только у людей?
Люди — не единственные биологические существа, которые учатся проницательно. Не все виды используют этот процесс — только те, которые ближе всего к нам интеллектуально. Инсайтное обучение было впервые обнаружено не при наблюдении за людьми, а при наблюдении за шимпанзе.
В начале 1900-х годов Вольфганг Келер наблюдал за шимпанзе, когда они решали задачи. Самым известным объектом Келера был шимпанзе по имени Султан. Психолог дал Султану две палочки разного размера и поместил банан вне клетки Султана. Он наблюдал, как Султан смотрел на палочки и безуспешно пытался дотянуться до банана. В конце концов, Султан сдался и отвлекся. Но именно в это время Келер заметил у Султана «прозрение». Шимпанзе вернулся к палочкам, вложил одну в другую и использовал их, чтобы принести ему банан.
С тех пор, как были проведены первоначальные наблюдения Келера, психологи глубже изучили процесс озарения и то, когда вы, скорее всего, испытаете этот момент «ага». Не существует точной науки об обучении прозрению, но некоторые теории предполагают, что некоторые места лучше подходят для прозрения, чем другие.
Четыре этапа интуитивного обучения
Но как происходит интуитивное обучение? Было разработано несколько моделей, но наиболее популярной является четырехступенчатая модель. Четыре стадии инсайтного обучения: подготовка, инкубация, инсайт и проверка.
Подготовка
Процесс начинается, когда вы пытаетесь решить проблему. Перед вами лежат материалы и информация, и вы начинаете устанавливать связи. Хотя вы видите отношения между материалами, все еще не «щелкнуло». Это этап, когда вы начинаете разочаровываться.
Инкубация
Во время инкубационного периода вы «сдаетесь» на короткое время. Хотя вы отказались от проекта, ваш мозг все еще устанавливает связи на бессознательном уровне.
Прозрение
Когда в вашем уме установлены правильные связи, наступает момент «ага». Эврика! У вас есть озарение!
Проверка
Теперь вам просто нужно убедиться, что ваше прозрение верно. Вы тестируете свое решение и, надеюсь, оно работает! Это отличный момент в вашем учебном путешествии. Связи, которые вы устанавливаете, решая эту проблему, скорее всего, помогут вам в будущем.
Примеры инсайт-обучения
Возможно, у вас уже есть примеры инсайт-обучения из вашей повседневной жизни! Инсайтное обучение довольно распространено, хотя исследование, проведенное в Австралии, показывает, что только четверо из пяти человек сталкивались с этим типом обучения. Возможно, вы не осознавали, что участвуете в этом процессе, пока он не закончился. Примеры аналитического обучения включают:
- В любой момент, когда к вам пришло озарение в душе или на прогулке по кварталу
- Обнаружение решения проблемы только после того, как вы вышли из офиса и поехали домой
- Мечтаете о правильном решении принять или решение для подачи заявления
Где лучше всего встретить прозрение?
Но что, если вы хотите получить прозрение? Вы застряли на проблеме и больше не можете ее терпеть. Вы хотите отказаться от него, но не знаете, что вам нужно сделать, чтобы это прозрение произошло. Хотя момент «ага» не гарантирован, исследования показывают, что следующие действия или места могут помочь вам решить сложную проблему.
Три В творчества
Креативность и нестандартное мышление являются ключом к решению проблем. И некоторые места поощряют творчество больше, чем другие. Исследователи считают, что дивергентное мышление можно запустить с помощью трех «Б»: кровати, ванны и автобуса.
Сон
«Кровать» может быть вашим лучшим выбором из трех. Исследования показывают, что если вы выспитесь всю ночь, у вас в два раза больше шансов решить проблему, чем если бы вы не спали всю ночь. Это может быть связано с быстрым сном, который вы получаете в течение всей ночи. Во время быстрого сна ваш мозг усердно работает, обрабатывая дневную информацию и сохраняя связи. Кто знает, может быть, сегодня ночью вы придумаете решение своих проблем!
Медитация
Випассана на языке пали означает «прозрение». Если вы когда-либо интересовались медитацией, возможно, вы встречали это слово раньше. Вы можете заниматься медитацией випассаны дома или отправиться на 10-дневный ретрит. Эти ретриты часто проходят безмолвно и устроены так, чтобы культивировать осознанность разума и тела.
Вам совершенно не обязательно записываться на 10-дневный тихий ритрит, чтобы решить беспокоящую вас проблему. (Хотя у вас может быть серия прорывов!) Попробуйте медитировать по 20 минут за раз. Исследования показывают, что это может повысить вероятность решения проблемы.
Смейся!
Что вы чувствуете, когда у вас прозрение? Хорошо право? В следующий раз, когда вы попытаетесь решить проблему, проверьте свои эмоции. У вас больше шансов получить озарение, когда вы находитесь в позитивном настроении. Позитив открывает ваш разум и дает ему больше свободы для исследования. Это исследование может просто привести вас к вашему решению.
Будьте терпеливы, когда пытаетесь решить проблемы. Делайте перерывы, когда вам нужно, и убедитесь, что вы заботитесь о себе. Такой подход поможет вам решать проблемы быстрее и эффективнее!
Проницательность против. Другие виды обучения.
Обучение через понимание — это а не обучение посредством проб и ошибки, или наблюдения и подражания. Обучение через озарение — это теория обучения, принятая гештальт- школой психологии, которая не согласуется с бихевиористской школой, утверждающей, что все обучение происходит посредством обусловленности внешней средой.
Гештальт — это немецкое слово, которое примерно переводится как « организованное целое , имеющее свойства и элементы в дополнение к сумме своих частей ». учащийся не просто реагирует на то, что он наблюдает в данный момент. Она также воображает элементы, которые могли бы присутствовать, но не присутствуют, и использует свое воображение, чтобы комбинировать части проблемы, которые в настоящее время на самом деле не так уж объединены.
Проницательность Против. Обучение методом проб и ошибок
Представьте, что вы участвуете в соревновании по бегу по лабиринту. У вас и ваших соперников есть по 10 попыток. Первый, кто успешно пройдет лабиринт, получит 500 долларов. Вы можете использовать стратегию проб и ошибок, принимая случайные решения по поворотам и запоминая, были ли эти конкретные повороты успешными или нет, для вашей следующей попытки. Если у вас хорошая память и немного удачи, вы доберетесь до выхода и выиграете приз.
Прохождение лабиринта методом проб и ошибок не требует понимания. Если бы вам пришлось проходить другой лабиринт, у вас не было бы никаких преимуществ по сравнению с предыдущими лабиринтами с другим дизайном. Теперь вы научились проходить этот конкретный лабиринт, как предсказывали психологи-бихевиористы. Внешние факторы определяют ваше поведение при беге по лабиринту. Денежный приз мотивирует в первую очередь пройти лабиринт. Все тупики лабиринта действуют как наказания , которые вы не должны повторять. Все правильные ходы действуют как награды , которые вы не забудете повторить.
Если вы рассматривали соревнование по бегу по лабиринту как гештальт, вы могли заметить, что в правилах соревнования прямо не указано, что вы должны бежать по обозначенным путям, чтобы добраться до выхода.
Предположим, вы заметили, что стены лабиринта сделаны из картона. В этом случае вы можете объединить эти два наблюдения в своем воображении и понять, что вы можете просто пробить большие дыры в стенах или полностью снести их, чтобы заглянуть за углы и бежать прямо к теперь видимому выходу.
Проницательность Против. Обучение через наблюдение, подражание и повторение
Наблюдение, подражание и повторение лежат в основе обучения. Учитель игры на скрипке показывает, как правильно держать смычок; вы практикуете свои гаммы бесчисленное количество раз, прежде чем научитесь безупречно играть сонату Бетховена. Овладение спортом или игрой на музыкальном инструменте редко происходит от внезапного озарения, а от большого количества повторений и исправлений ошибок со стороны вашего учителя.
Герберт Лоуфорд, шотландский теннисист и чемпион Уимблдона 1887 года, считается первым игроком, сыгравшим верхнее вращение. Кто мог его этому научить? Кому он мог подражать? Можно только догадываться, поскольку ни один игрок в то время не обучался тому, как делать топспины.
Он мог бы научиться играть верхнее вращение, только имея новое понимание. Одна из возможностей состоит в том, что он сыграл один случайно во время тренировки, по ошибке ударив по мячу под более плоским углом, чем обычно. Тогда он мог бы заметить, что его противник был дезориентирован из-за более плоского и быстрого отскока мяча, и осознать выгоду своей «ошибки» .
Бихевиористские теории обучения, вероятно, могут объяснить, как воспитываются самые успешные и хорошие теннисисты, но вам нужна гештальт-теория обучения, чтобы объяснить Герберта Лоуфорда.
Другой интересный известный анекдот, иллюстрирующий инсайтное обучение, связан с Карлом Фридрихом Гауссом, когда он был 7-летним школьником. Его учитель математики, похоже, придерживался строгого бихевиоризма в своем обучении, поскольку в оригинальной истории подразумевается, что он бил учеников выключателем.
Однажды учитель задал задание, требующее от учеников сложить все числа от 1 до 100. Он ожидал, что его ученики выполнят это вычисление так, как они были обучены. Он ожидал, что это будет кропотливой и трудоемкой задачей, что даст ему длительный перерыв. Всего за несколько мгновений юный Гаусс выдал правильный ответ после того, как ему пришлось сделать не более двух вычислений, которые легко проделать в уме. Как он это сделал? Гаусс рассматривал арифметическую последовательность как гештальт вместо сложения всех чисел по одному: 1+2+3+4…. +99+100, как он и ожидал.
Он понял это, разбив эту последовательность пополам на 50, затем сложив последнее число (100) под первым числом (1), а затем добавив две половины арифметической последовательности следующим образом: + 4 + 5 + …………. + 48 + 49 + 50
100 + 99 + 98 + 97 + 96 + …………… + 53 + 52 + 51
101 + 101 + 101 + 101 + 101 + ………………. + 101 + 101 + 101
При таком расположении каждый числовой столбец дает в сумме 101, поэтому все, что нужно было сделать Гауссу, это вычислить 50 x 101 = 5050.
Can Major Scientific Прорывы могут быть сделаны только благодаря наблюдению и эксперименту?
Наука безоговорочно основана на фактах. Наблюдения, повторяемые эксперименты и достоверные измеримые данные должны поддерживать теории и объяснения.
Так как можно наблюдать бесчисленное количество вещей и сравнивать их, их нельзя делать случайным образом для наблюдений и экспериментов, направленных на расширение знаний. Они должны руководствоваться хорошим вопросом и проверяемой гипотезой. Прежде чем проводить настоящие эксперименты и наблюдения, ученые часто сначала проводят мысленных эксперимента . Они думают об идеальных ситуациях, воображая, как все могло бы быть, или воображая то, что есть.
Об атомах говорили задолго до того, как их стали изучать электронные микроскопы. Как можно было серьезно обсуждать атомы в Древней Греции задолго до открытий современной химии? Философы-досократы были озадачены чисто философской проблемой, которую они назвали проблема одного и многих .
Люди давно заметили, что мир состоит из множества разных вещей, которые не остаются статичными, а постоянно превращаются в разные вещи. Например, семя, отличное от дерева, со временем превратилось в дерево. Маленькие младенцы превращаются во взрослых, но остаются тем же человеком. Кипящая вода превратилась в пар, а замерзшая вода превратилась в лед.
Наблюдая за всем этим в мире, философы не просто принимали это как должное, а стремились извлекать из этого практическую пользу через стимул-реакцию и обучение методом проб и ошибок. Их было озадачен тем, как мир складывается в единое целое.
Чтобы разобраться во всей этой наблюдаемой меняющейся множественности, нужно было вообразить за всем этим ненаблюдаемое тождество. Тем не менее, нет очевидного или немедленного наказания или вознаграждения. Следовательно, кажется, что за философскими спекуляциями нет удовлетворительной бихевиористской причины.
Такие мыслители, как Эмпедокл и Аристотель, связывали общие свойства мира, влажность, сухость, температуру и фазы материи, следующим образом:
- Земля : сухая, холодная
- Огонь: сухая, горячая
- Вода: влажная, холодная
- 90 184 Воздух: горячий или влажный, в зависимости от того, преобладает ли в атмосфере влага или тепло.
Эти 4 примитивных элемента, преобразованные и объединенные, порождают разнообразие, которое мы видим в мире. Однако этот взгляд был еще слишком чувственно обоснован, чтобы обеспечить миру искомую связность и единство. Как может взаимодействовать множество действительно простых вещей? Разве такое взаимодействие не предполагает чего-то более фундаментального общего?
Считалось, что соотношение этих 4 элементов влияет на свойства вещей. В камне было больше земли, а в кролике больше воды и огня, что делало его мягким и давало ему жизнь. Хотя эта теория правильно предсказывала, что, казалось бы, простые вещи, такие как камни, представляют собой сложные соединения, у нее были серьезные недостатки.
Например, если разбить камень пополам много раз, осколки никогда не будут похожи на огонь, воздух, воду или землю.
Чтобы объяснить, как разные вещи могут быть одинаковыми на одном уровне и разными на другом уровне, Левкипп и его ученик Демокрит пришли к выводу, что все вещи одинаковы в том, что они сделаны из некоторого общего примитивного неделимого материала, но различны из-за различных способы или модели, по которым может быть организована эта неделимая материя или атомы.
То, что атомы могут перестраиваться и рекомбинироваться в разные структуры, привело мыслителей к пониманию того, что если идея атома верна, то логически между атомами должно быть свободное пространство, в которое они могли бы перемещаться. Им пришлось представить себе вакуум — еще одно явление, не наблюдаемое напрямую, поскольку кажется, что каждый уголок и щель в мире заполнены какой-то жидкостью, твердым телом или газом.
Это древнее представление о вакууме оказалось не просто выдуманной историей, поскольку оно привело к современным практическим применениям в виде пылесосов и вакуумной упаковки пищевых продуктов.
Это понимание того, что атомы и пустота существуют, не имеет смысла с точки зрения бихевиористского обучения. Его нельзя объяснить с точки зрения реакции на стимул или условий окружающей среды, и он не имел практического значения в жизни древних греков.
То, что философы чувствовали себя обязанными придерживаться понятий, которые в то время не были непосредственно полезными, предполагает, что они, должно быть, чувствовали некоторую потребность понять вселенную как умопостигаемый «гештальт». Можно даже утверждать, что слово Космос, от греческого слова Космос, которое примерно переводится как «гармоничное устройство», является, по крайней мере, частичным синонимом.
Историческое развитие теории обучения прозрением
Вольфганг Колер , немецкий гештальт-психолог, сформулировал теорию обучения прозрением, одну из первых теорий когнитивного обучения. Он придумал эту теорию, впервые проводя экспериментов в 1913 году на 7 шимпанзе на острове Тенерифе, чтобы наблюдать, как они научились решать задачи.
В одном эксперименте он подвесил банан на верхушку высокой клетки. Коробки и шесты остались в клетке с шимпанзе. Сначала шимпанзе методом проб и ошибок добрались до банана. Они безуспешно пытались подпрыгнуть к банану. После многих неудачных попыток Колер заметил, что они сделал паузу, чтобы подумать некоторое время.
Через некоторое время они стали вести себя более методично, ставя коробки друг на друга, создавая приподнятую платформу, с которой они могли ударить по банану, используя доступные шесты. Колер считал, что шимпанзе, как и люди, способны испытывать вспышки озарения, как и люди.
В другом эксперименте он поместил арахис в длинную узкую трубку, прикрепленную к внешней стороне клетки. Шимпанзе пытался вычерпать арахис рукой и пальцами, но безуспешно, так как трубка была слишком длинной и узкой. Сев, чтобы подумать, шимпанзе набрал в рот воду из ближайшей емкости с водой в клетке и выплюнул ее в трубку.
Арахис поплыл по трубе в пределах досягаемости шимпанзе. Важно то, что шимпанзе понял, что он может использовать воду в качестве инструмента в мгновение ока, что он никогда не делал до или никогда не показывал как делать . Выводы Колера противоречат выводам американского психолога Эдварда Торндайка , который много лет назад проводил обучающие эксперименты на кошках, собаках и обезьянах.
Благодаря своим экспериментам и исследованиям Торндайк пришел к выводу, что, несмотря на огромную разницу в скорости обучения и потенциале между собаками-обезьянами и кошками, он пришел к выводу, что все животные, в отличие от людей, не способны к подлинному логическому мышлению. По его словам, животные могут учиться только с помощью условного рефлекса, проб и ошибок и решить проблемы случайно.
4-этапная модель интуитивного обучения Колера
Из своих наблюдений за тем, как шимпанзе решают сложные задачи, он пришел к выводу, что процесс обучения проходит через следующие 4 этапа: всю необходимую информацию и материалы. Они обрабатывают стимулы и начинают устанавливать связи.
2 nd и 3 rd этапы инсайтного обучения хорошо описаны в анекдотах об известных научных открытиях. В 1861 году Август Кекуле исследовал структуру молекулы бензола. Он знал, что это цепочка из 6 атомов углерода, присоединенных к 6 атомам водорода. Тем не менее, He застрял (фаза инкубации) при разработке того, как они могут сочетаться друг с другом, чтобы оставаться химически стабильными.
Он отвернулся от стола и, глядя на камин, заснул. Ему приснилась змея, пожирающая свой хвост, а затем кружащаяся. Он проснулся и понял (этап понимания) , что эти углеродно-водородные цепи могут замыкаться друг на друга, образуя гексагональные кольца. Затем он проработал последствия своего нового понимания бензольных колец. (Фаза проверки)
Подготовленные соответствующим образом умы могут получать озарения, наблюдая за обычными повседневными событиями. Многие люди, должно быть, видели, как яблоки падают с деревьев, и ничего об этом не думали. Когда Ньютон увидел падение яблока, он связал его падение с действием луны. Если невидимая сила срывает яблоко с верхушки дерева, не может ли та же сила распространяться и на Луну? Эта же сила должна удерживать Луну на орбите вокруг Земли, не давая ей улететь в космос. Конечно, это кажется нелогичным, потому что, если Луна подобна яблоку, не должна ли она рухнуть на землю?
Подготовленный разум Ньютона понял, что луна постоянно падает на землю по изгибу горизонта. Гравитационное притяжение Земли к Луне уравновешивало ее горизонтальную скорость по касательной к ее орбите. Если бы яблоко выстрелили достаточно быстро из-за горизонта из пушки, оно, как и луна, осталось бы на орбите.
Таким образом, хотя до Ньютона все знали о гравитации как реакции на стимул и даже использовали ее на практике для взвешивания вещей, никто не понимал ее универсальных последствий.
Применение проницательного обучения в классе
Цикл подготовки-инкубации-прозрения-проверки может быть реализован учителями в классе. Теория гештальта предсказывает, что учащиеся лучше усваивают материал, когда они усваивают материал; они мысленно подготовлены к возрасту и зрелости, имеют опыт, позволяющий им относиться к материалу, и базовые знания, позволяющие им контекстуализировать материал. При первом представлении контента, которому они хотят научить учащихся, учителя должны убедиться, что учащиеся должным образом подготовлены к получению материала, чтобы успешно пройти этап подготовки к обучению.
Учителя должны представлять материал целостно и контекстуально. Например, рассказывая о человеческом сердце, они должны также учить, где оно находится в человеческом теле, его функциональном значении и взаимосвязи с другими органами и частями тела. Учителя также могли бы связать другие области, например, сравнение сердец с механическими насосами.
После того, как учитель сообщил учащимся достаточно исходной информации, они должны поставить перед учениками задачу для решения самостоятельно или в группах. Задача должна потребовать от учеников применить то, что они узнали, по-новому и установить новые связи, которые учитель явно не установил во время урока.
Однако они уже должны знать и быть знакомы со всем материалом, необходимым им для решения задачи. учащимся должно быть разрешено искать решение и делать много ошибок , так как это жизненно важно на инкубационном этапе. Учитель должен сопротивляться искушению кормить их с ложечки. Вместо этого учителя должны использовать Метод Сократа , чтобы уговорить студентов прийти к решениям и ответам самостоятельно.
Предоставление учащимся возможности пройти достаточно сложную инкубационную фазу задействует все их высшие когнитивные функции, такие как логическое и абстрактное мышление, визуализация и воображение. Это также приучает их к небольшому разочарованию, чтобы развить психологическую устойчивость, чтобы оставаться сосредоточенными.
Это также заставляет их мозг усердно работать, обрабатывая информацию, чтобы в достаточной степени овладеть полученными знаниями, что повышает вероятность того, что они будут сохранят полученные знания и смогут применять их в различных контекстах.
После того, как учащиеся записали свои идеи и решения, учитель должен провести их через этап проверки. Учитель и ученики должны проверить и проверить правильность ответов. Решения должны быть проверены на наличие ошибок и несоответствий и сверены с нормами и стандартами в данной области.
Однако следует помнить, что массовое образование ориентировано на учащихся средних способностей и что не все учащиеся всегда одинаково способны к обучению через инсайт. Кроме того, учащиеся должны быть готовы приобрести способность и потенциал для плодотворного понимания.
Заключение
Обучение только на основе стимул-реакции недостаточно для прогресса и крупных прорывов в науке. Чтобы совершить прорыв, люди должны быть все более и более способными к все более и более высоким уровням абстрактного мышления.
Однако не все мы в равной степени способны к прозрениям на переднем крае научных исследований. Большая часть образования направлена на повышение среднего уровня мышления, знаний и приобретения навыков.