Интеграция в психологии это: Интеграция это

Интеграция психологических знаний, моделей: VIKENT.RU

«Универсальный всеобщий закон развития, который так или иначе звучал в трудах многих авторов, состоит в том, что всякое развитие, где бы оно ни происходило, идёт от целого к частям, от общего к частному, от состояний и форм мало определённых, примитивных, глобально-диффузных и недифференцированных к состояниям и формам всё более определённым, внутренне расчленённым и дифференцированным. Этот закон подразумевает, что развивается всегда некоторое исходное целое, которое по мере развития становится все более внутренне дифференцированным и иерархически упорядоченным. Он указывает также на базисную роль процессов дифференциации целого в развитии. В современной формулировке Ф. Берталанфи, в процессах органического развития «первичное целое подразделяется на субсистемы».

Параллельно этому идут процессы интеграции, обеспечивающие, во-первых, удержание исходной целостности и, во-вторых, формирование в ней новых, более высоких иерархических уровней.

На базе общего универсального закона развития оказалась возможной интеграция четырёх до сих пор мало связанных массивов теоретических представлений и фактов. Это:

1. Теоретико-философские представления о существовании общего универсального плана развития всех сложных органических систем, о существовании общих универсальных принципов развития — дифференциации и интеграции. Их обоснование в биологии.

2. Ряд крупных психологических теорий умственного развития и теорий познания, в рамках которых закон развития от общего к частному, от целого к частям и принципы дифференциации и интеграции выступают как ведущие и основополагающие.

3. Ряд частных теоретических обобщений фактических экспериментальных данных о ходе развития отдельных психических процессов и функций (восприятия, речи, психомоторики, понятий и др.).

4. Фактические результаты многих исследований по развитию самых разных психических процессов и функций, полученные в рамках разных теоретических подходов. […]

1. Теоретико-философские представления.

Я.А. Коменский (природа начинает свою образовательную деятельность с самого общего и кончает наиболее частным).

Г. Гегель (всякий предмет определяется сначала в своей общности, затем разлагается на множественность разных моментов и через это саморазличение становится развитым целым).

Г. Спенсер (общие законы эволюции: рост дифференцированное, выделение различного в первоначально однородном, рост связанности частей, рост определенности).

Вл. С. Соловьёв (великий логический закон развития — три обязательных момента любого развития: первичная, мало определённая целостность, дифференциация, расчленение первичной целостности, свободное органическое единство всех элементов внутри целого).

А.А. Богданов (всеобщая организационная наука: развитие систем — это дифференциация исходного первичного однородно-простого состояния, закон расхождения частей целого, процессы контрдифференциации и системной консолидации).

2. Общие универсальные законы развития в биологии.

К. Бэр (правило эмбрионального развития, согласно которому оно идет от гомогенного и общего к гетерогенному и частному).

Э. Мильн-Эвартс (принцип физиологического разделения труда: в процессе филогенеза целое, несущее определенную общую функцию, расчленяется на части, обладающие разными, более специфическими функциями).

Ч. Дарвин (все организмы произошли от одной или очень немногих простейших родоначальных форм благодаря усложнению их организации, которая происходит путем прогрессивной дифференциации тканей, органов, функций. В результате естественного отбора происходит дифференциация популяций, расхождение признаков соответственно частным условиям среды и возникновение многообразия форм на месте прежнего однообразия).

И.И. Шмальгаузен (в процессе естественного отбора имеет место поднятие организации живых организмов на более высокую ступень, что происходит за счет внутренней дифференциации строения и функций организма с одновременной интеграцией, т. е. усложнением системы связывающих их зависимостей).

— Формирование морфологической структуры и интегративной деятельности центральной нервной системы в фило- и онтогенезе протекает по общему принципу: от диффузных неспециализированных форм структурной организации и функционирования к более специализированным дискретным формам (Дж. Джексон, Л.А. Орбели, А.А. Заварзин, А.И. Карамян, Н.И. Филимонов, Дж. Когхилл, П.К. Анохин, М.М. Кольцова, Д.А. Фарбер с сотрудниками).

3. Крупные целостные дифференционно-интеграционные теории умственного развития.

— Дифференционная теория умственного развития И.М. Сеченова, изложенная в труде «Элементы мысли» (эволюционное учение Г. Спенсера открывает возможность разрешить с удовлетворительной ясностью философский спор о развитии зрелого мышления из исходных детских форм. Умственное развитие должно начинаться с формирования сравнительно небольшого числа слитных форм и заключаться в большем и большем их расчленении с параллельно идущим группированием в разнообразных направлениях).

— Теория X. Вернера (ортогенетический принцип: везде, где есть развитие, оно идёт от состояний относительной глобальности и отсутствия или слабой дифференцированности к состояниям большей дифференцированности, расчленённости, иерархической интеграции. Обобщение и упорядочивание большого числа фактов и закономерностей, накопленных в детской психологии, патопсихологии, психологии народов примитивной культуры, общей и дифференциальной психологии в соответствии с этим принципом).

— Дифференционная логико-гносеологическая теория развития знаний Н.О. Лосского (развитие знаний — это многократная, многоаспектная и бесконечная дифференциация действительности, данной субъекту в целостном и нерасчлененном виде в его созерцании).

 

Продолжение »

Что такое интеграция? | Заметки ⏩, для чего, зачем, как, что

Александр Туркулец Заметки ⏩, для чего, зачем, как, что, Информация здесь и сейчас, интеграция, психология, развитие личности, что такое 0 Comment

ИНТЕГРАЦИЯ (от nam. integer — целый) — изначально это понятие для объяснения цели и содержания процесса связного дыхания. Интеграция — это слияние части с целым. В психологии и трансперсональной психологии этой частью является определенная подавленная, вытесненная на уровень бессознательного структура (конфликт, стресс, негативная идея, табуированное желание и др.). В процессе связного дыхания или любой другой техники происходит осознание и принятие этой подавленной структуры, присоединение ее энергии к воспринимающей, осознающей личности.

Интеграция — это процесс движения к целостности человеческого сознания.

По мнению Джима Леонарда, это должно приводить к экстатическому восприятию мира. И сам процесс интеграции — экстатичен. В то время, как К.Юнг считал, что психологическая интеграция на личностном уровне — это состояние психики, когда все части человека, его субличности или черты характера «живут» и действуют в согласии между собой, как «единое целое».

Интегрированность — способность к целостному, экстатическому восприятию мира здесь и сейчас, в каждое мгновение потока жизни.

Кстати, находиться в состоянии «здесь и сейчас» можно легко научиться, достаточно целенаправленно делать ВОТ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ для наработки навыка “Здесь и Сейчас”. В учебниках по психологии часто пишут, что в психологическом плане что-бы не происходило с человека, и такое как ему хочется и даже как не хочется, интеграция разрозненных частей личности и их желаний всё равно происходит.

То есть происходят хорошие события в жизни или плохие — некая интеграция всё равно происходит. ( что такое интеграция в данном «психологическом ключе»? говоря немного по другому — это процесс создания новых нейронных связей, мозг постоянно обучается, создаёт новые связи, в результате хороших событий или плохих, не важно).

Если в лингвистике интеграция — объединение нескольких диалектов в единый язык, то становиться понятно, что в ментальном плане это может быть объединение нескольких моделей в одну модель (описание), объединяющую их все. Таким образом психологическая интеграция может быть как ментальной, связанной с выстраиванием единой картины, взгляда, модели мира, так психологической — связанной с объединением психический частей и процессов в сторону большей целостности и гармонии. На самом деле процесс достижения целей или обучение посредством тренинга (индивидуального или группового) прямо и косвенно создаёт внутреннюю ментальную и психологическую интеграцию.

Задать вопрос по этой или любой другой темы вы можете по этой ссылке.

 

Что означает «интеграция»?

Интеграция в контексте Интегративной модели, ориентированной на клиента (ICCM), имеет два значения.

Самое главное, что в ICCM «интеграция» относится к интеграции тела, разума и отношений, признавая, что все три влияют друг на друга. Внутри «тела» интеграция относится к гармонизации нескольких областей мозга, а также тела с мозгом. Влияние на принятие клиентом решения может быть гармонизирующим или дисгармонизирующим.

Поскольку подход, ориентированный на клиента, фокусируется на том, что клиенты делают свой собственный выбор (автономия), ключевая роль консультанта заключается в поддержке принятия оптимальных решений. Клиенты принимают наилучшие решения, когда их эмоциональные потребности и потребности в отношениях максимально поддерживаются. Поддержка клиента помогает ему привести все реляционные, нервные, электрические, химические и другие системы тела в онлайн и в гармонию, чтобы максимизировать функционирование разума. Проще говоря, , увеличивая интеграцию различных систем организма, человек снижает вероятность того, что одна и потенциально неоптимальная система мозг-тело будет доминировать в принятии решений, например, система «бей-беги-замри» (FFF).

Во-вторых, как и многие современные модели, ICCM «интегрирует» различные точки зрения и теории, включая межличностную нейробиологию (IPNB) и модель динамического созревания привязанности и адаптации (DMM) (и IPNB, и DMM являются интегративными теориями). , Руководство по диагностической службе (DSM), Международная классификация болезней (ICD), семейные системы, концепции отношений Института Готтмана, теория высокого конфликта (HCT) и канцелярская теория.

ICCM объединяет теорию юридических переговоров и посредничества, в том числе многие работы из Гарвардского проекта по переговорам (PON), и различные теории, ориентированные на клиента, в том числе теорию Карла Роджерса, ориентированную на клиента (или человека), юридическую клиентоцентрированную теорию Биндера. теория и теория трансформационного посредничества (ТМ).

ICCM объединяет различные психологические, мотивационные и образовательные теории, включая теорию привязанности, психодинамическую теорию, когнитивно-поведенческую теорию (CBT), диалектическую теорию поведения (DBT), когнитивно-аналитическую теорию (CAT), эмоционально-ориентированную терапию (EFT). , позитивная психология, схема-терапия, мотивационное интервьюирование (МИ) и теория спортивной мотивации.

ICCM объединяет научные модели, основанные на исследованиях, такие как связь отвержения и агрессии, теория поливагального поведения (PVT), современная теория эмоций, исследования хулиганов и домашнего насилия. ICCM также объединяет различные модели слушания, в том числе активное слушание, рефлексивное слушание, мотивационное интервьюирование (MI), ненасильственное общение (NVC) и различные теории осознанности, включая снижение стресса на основе осознанности (MBSR).

ICCM основан на таких дисциплинах, как биология, нейробиология, биоповеденческая и аффективная неврология, психология, человеческое развитие, социология, образование, маркетинг, экономика и политология.

Интеграция психологии и христианства Уильяма Л. Хэтэуэя, Марка А. Ярхауса, Стивена Э. Паркера

В течение последних десятилетий ученые и практики работали над интеграцией современных областей, связанных с психологией, и христианства.

  • мировоззренческая интеграция
  • теоретическая интеграция
  • применена интеграция
  • интеграция ролей
  • персональная интеграция

Их комплексный подход дает информацию, относящуюся к неклиническим областям психологии, а также к консультированию, социальной работе и другим смежным областям психического здоровья. Правильно выполненная интеграция обогащает наше понимание как христианства, так и психологии. С помощью библейского и богословского обоснования и многочисленных примеров Хэтэуэй и Ярхаус демонстрируют, как синтез может продолжать служить делу и вносить изменения в заботу о жизни отдельных людей.

Христианская ассоциация психологических исследований (CAPS) Книги исследуют, как христианство связано с науками о психическом здоровье и поведении, включая психологию, консультирование, социальную работу, брачную и семейную терапию, чтобы помочь врачам-христианам поддерживать благополучие своих клиентов.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

PublisherIVP Academic

Дата выпуска 17 августа 2021 г.

ISBN9780830841844

Связанные категории

Пропустить карусель.

Image de couvertureIllustration

Тем сотрудникам

в интеграционном проекте, которые

предшествовали нам, и тем, кто последует за нами.

Illustration

CONTENTS

Foreword by Stephen E. Parker

Acknowledgments

1 ❙ Integration: The Very Idea

2 ❙ Psychological Science: Christian Truth and Метод

3 ❙ Мировоззренческая интеграция

4 ❙ Теоретическая интеграция

5 ❙ Applied Integration

6 ❙ Role Integration

7 ❙ Personal Integration

Glossary

General Index

Scripture Index

Notes

Похвала Интеграция психологии и христианства

Об авторах

Другие заголовки от InterVarsity Press

ПРЕДИСЛОВИЕ

Стивен Э. Паркер

ЕСЛИ ВЫ ВЗЯЛИ ЭТУ КНИГУ, велики шансы, что вы интересуетесь психологией и христианством1. Возможно, как и я, ваш интерес длился много лет, охватывая множество вариантов таких усилий. Или, возможно, вы только начинаете изучать эту тему в колледже или университете, где это заданный текст. В любом случае, вас ждет угощение. Осмелюсь сказать, что это одна из тех редких книг, о которых вам захочется, чтобы авторы написали больше.

В этой книге есть что понравиться. Как новичок, так и ветеран найдут свою организационную парадигму (подход предметной области) полезным способом поразмышлять о различных способах, которыми можно подойти к интеграции христианской веры, клинической теории и практики. Кроме того, исторический обзор в начале каждой главы обеспечивает отличную ориентацию не только в более крупном интеграционном проекте, но и в том, что было сделано в каждой из отдельных областей. Начальная глава напомнила мне о моем собственном начале с вопросом об интеграции и ошеломляющем разнообразии голосов, с которыми я столкнулся. Я нашел их сортировку и обобщение десятилетий работы образцом ясности, который хорошо подготавливает к тому, что будет дальше.

Несмотря на то, что оба автора являются клиническими психологами по образованию и адресованы этой статье основной аудитории специалистов в области клинического психического здоровья (например, психологам, консультантам, социальным работникам), изложенный здесь подход предметной области применим не только в клинической практике. работа. Я думаю, что не только неклинические психологи (например, промышленно-организационные психологи или психологи развития, даже те, кто интересуется в первую очередь теоретической психологией) найдут этот подход интересным, я также вижу, что другие профессии, такие как священнослужители, медсестры, педагоги и специалисты по человеческим отношениям, приносят пользу. от этого подхода.

Делая это наблюдение, я опираюсь на личный опыт. Мое собственное обучение интеграции психологии и богословия началось вне дисциплины клинической психологии. Получив степень магистра психологии и христианского служения, я записался на программу подготовки капелланов в психиатрическую больницу. Там мне было предложено обдумать и практиковать интеграцию в различных областях, указанных в этой книге (например, теоретической, прикладной, ролевой и личной), хотя тогда мы не так часто называли их областями. Целью этой интеграционной программы было движение в направлении становления более целостным (психологически и духовно) внутри собственной личности (это одна из обсуждаемых авторами моделей интеграции). Эта работа в качестве капеллана с клинической подготовкой побудила меня продолжить интегративную работу, в результате которой я получил докторскую степень в теология и исследования личности.

Как вы можете догадаться, эта программа была сильно ориентирована на теоретическую интеграцию (например, различных теологий и теорий личности). Было интересно продолжить эту работу под руководством таких людей, как Джеймс Фаулер, чья работа по развитию веры дала один способ взглянуть на пересечение теологии и психологии, в то время как другие открыли мне психологию объектных отношений и ее потенциал для понимания религиозного развития. Это последнее исследование вызвало особый интерес к работе Д. В. Винникотта, а моя богословская подготовка углубилась благодаря курсам богословия таких людей, как Кьеркегор и Мольтман. Меня стимулировали эти различные теоретические пересечения, и я помню, как думал, когда писал докторский экзамен, который предполагал сравнение и противопоставление природы Я в Кьеркегоре и теории объектных отношений, Какой отличный вопрос! С тех пор большая часть моей работы связана с интеграцией теории. Например, я исследовал, как история развития влияет на то, как человек думает о Боге (я даже писал об этом в жизни Винникотта). С другой стороны, я писал о различных способах работы Святого Духа в человеческом развитии. Когда я читал эту книгу, будучи человеком, не обученным клинической психологии, я обнаружил, что неоднократно резонировал с тем, что я читал. Вы тоже обнаружите, что взаимодействуете с тем, с чем сталкиваетесь здесь, независимо от того, имеете ли вы формальное медицинское образование или нет.

В этой книге есть и другие вещи, которые могут вам понравиться. Основная аудитория клиницистов-христиан оценит их метафору добычи христианства за психологическое озарение. Часто можно услышать жалобу на то, что интеграционное движение между христианством и клинической мыслью и практикой, по-видимому, сильно движется в направлении психологии к христианству (например, адаптация различных моделей РЭПТ для использования с христианами), но не так хорошо движется в направлении от христианства к христианству. психологическое мышление и практика. В явном изложении того, как христианство повлияло на клиническую практику, авторы исследуют некоторые из захватывающих работ по включению таких вещей, как прощение, благодарность и милосердие, в клинические протоколы. Более неявным образом авторы также используют христианское богословие для антропологии (базового взгляда на человека), которая могла бы дать информацию о том, как клиницисты думают о своей работе (например, контраст между антропологией Августина и Иринея — подробнее об этом позже). Это одна из областей, где я обнаружил, что желаю, чтобы они написали больше!

Кроме того, я думаю, что глава об интеграции ролей поможет, в частности, молодым специалистам задуматься о проблемах, возникающих, когда человек берет на себя профессиональную роль, регулируемую государством, и пытается совместить это с верой в свои христианские ценности, когда эти кажется, вступают в противоречие. Авторы являются хорошими образцами для подражания в этом отношении, поскольку они делятся чем-то из своего собственного опыта в этом отношении.

Наконец, читатель оценит иронический дух, в котором написана эта книга. Хотя они помогают читателю понять, что отношения между христианством и наукой имеют сложную историю, они также указывают, как различные христианские теологии повлияли на подход к вопросу интеграции (например, римско-католическое и реформатское протестантское христианство). Например, я обнаружил их связь между тем, как теология Августина по сравнению с теологией Иринея может помочь понять, как различные клинические модели думают о своей основной задаче: либо исправить что-то сломанное, либо развить что-то в направлении зрелости, чтобы быть не только проницательным, но и глотком свежести. воздух. Этот иронический дух также присутствует, когда они описывают некоторые способы, которыми евангельские христиане по-разному подходят к этим вопросам. В тех случаях, когда они отличаются от других или имеют четко сформулированные предпочтения, они относятся к альтернативным подходам справедливо и с пониманием.

Мне посчастливилось работать с авторами этой книги и наблюдать за развитием предлагаемого здесь подхода, а также на их примерах христианских профессионалов и извлечь из этого пользу. Я думаю, что вы тоже извлечете из них пользу и безоговорочно порекомендуете вам эту книгу.

БЛАГОДАРНОСТЬ

ИНТЕГРАЦИЯ, ЕСЛИ ОНА РЕАЛИЗУЕТ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, включает в себя всю жизнь. Таким образом, этот список не является исчерпывающим и кажется неполным. На раннем этапе видение интеграции возникло благодаря книгам и наставникам, которых я (Билл) встретил на стипендиях InterVarsity, которые я посещал. Мои профессора по программам бакалавриата по психологии и философии в Университете Тейлора, такие как Марк Косгроув и Вин Кордуан, заложили для меня ключевую основу. В моем выпускном обучении в штате Боулинг-Грин я в долгу перед христианскими преподавателями, которые предоставили интегративный оазис, такими как Брюс Эдвардс и Джеймс Тейлор. Наставничество Кена Паргамента сильно повлияло на мои размышления о том, что духовное функционирование является жизненно важной и нормальной областью для изучения дисциплин, связанных с психологией. У меня было бы мало причин беспокоиться об интеграции, если бы не те духовные лидеры, которые смоделировали желание жить в соответствии с господством Иисуса во всей жизни: Енох и замечательные сотрудники лагеря Спринг-Хилл, пасторы Миллер и Смит, а также те верные ученики, с которыми я имел честь служить в армии.

Преподаватели, сотрудники и студенты Regent были источником замечательных идей, отзывов и поддержки в течение последних двадцати лет, и их слишком много, чтобы назвать их здесь по именам, но я в долгу перед всеми вами. Замечательная сеть христианских ученых в нашей небольшой семье сестринских религиозных учреждений была интегративным образцом для подражания и первопроходцами. На протяжении жизни у меня были краткие, но щедрые встречи со многими, кто внес свой вклад в интеграционный проект, например, наставническая беседа за обедом с Дональдом Маккеем после моей первой попытки выступить на научной конференции в качестве аспиранта. За дружбу, сотрудничество и настойчивость Марка в доведении этого проекта до конца. Моей жене Виве и семье, которые терпели мое стремление к интеграционному проекту на протяжении всей нашей семейной истории, я не могу выразить достаточно благодарности за вашу любовь и поддержку. Наконец, пусть что-либо ценное из этих интегративных размышлений будет приписано Автору и Совершителю целостной жизни, которая ожидает всех нас, проходящих Голгофский путь.

В любой попытке поблагодарить людей, сформировавших мое представление об интеграции, я (Марк) рискую упустить важный вклад тех, кто оказал на меня влияние на протяжении многих лет. С некоторыми из них у меня не было возможности встретиться или я познакомился только как знакомый (Джеймс К. А. Смит, Элвин Плантинга), в то время как с другими я работал профессорами в какой-то момент своего образования (Николас Вольтерсторф, Мэри Стюарт Ван Левен), в то время как другие были наставниками и коллегами (Стэнтон Джонс, Ричард Бутман, Марк Талбот). Я также хотел бы поблагодарить Билла, в частности, за его дружбу и за бесчисленные беседы на протяжении многих лет, часто расширенные неформальные дискуссии о христианстве и психологии, особенно в области интеграции ролей, но и во всех областях, которые мы рассматриваем в этой книге. Бывшие коллеги Джен Рипли, Кассандра Пейдж, Джеймс Селлс и Оля Запорожец, как и многие коллеги в университете, уже много лет участвуют в текущих дискуссиях об интеграции.

Я хочу поблагодарить коллег из Уитонского колледжа, которые участвовали в ежемесячных форумах по интеграции за год до публикации и предоставили полезные отзывы о черновиках глав книги, включая Терри Уотсон, Бена Пюикконена, Дэвида Ван Дайка, Рэймонда Финни, Сандру Рюгер и Тед Кан. Я также хотел бы поблагодарить коллег Салли Каннинг, Уорда Дэвиса, Тао Луи, Джона МакКоннелла и Барретта Макрея за их постоянную поддержку и ободрение. Поскольку я руковожу Институтом сексуальной и гендерной идентичности, я также благодарен нынешним и бывшим студентам и сотрудникам, которые были частью SGI в последние годы, включая Микаэлу Хардиман, Чака Круза, Эшли Льюис, Энн Зайберт, Итана Мартина, Кевина Биондолилло. , Дэниел Томас, Мэтт МакРэй и Келли Аренсен. Бывшие студенты, а ныне коллеги Джулия Садуски, Хизер Брук, Чарити Лейн и Эмма Бучер также во многом повлияли на мое отношение к обсуждениям клинической интеграции. Моя жена Лори — постоянный источник поддержки и ободрения в моем пути веры. Я уверен, что есть много других людей, которые повлияли на мое мышление и помогли мне проработать какую-то трудную тему или найти путь вперед по теме, которую мне было трудно проработать. Я благодарен тем друзьям и коллегам, которые были столь важной частью этих интеграционных дискуссий.

Иллюстрация

1

ИНТЕГРАЦИЯ

Сама идея

УЖЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ студента и специалиста вкладывают свое время, научные таланты и ресурсы в190 901 интеграцию 90 современных областей, связанных с психологией и христианством.

В этой книге представлен обзор этого интеграционного проекта , в котором основное внимание уделяется психологии, но также затрагивается его развитие в смежных областях, таких как профессиональное консультирование, брачная и семейная терапия и социальная работа. Мы сосредоточимся на работе, проделанной в клинических и профессиональных областях этих областей, где была сделана большая часть интегративного письма; это также область специализации обоих авторов. Тем не менее, мы считаем, что подход, который мы используем в этой книге, имеет отношение и к интеграции в неклинические области психологии, и проиллюстрируем это примерами в каждой главе.

В контексте психологии и христианства термин интеграция используется для обозначения интеграции различных вещей: интеграции христианского богословия и психологической теории, христианских духовных дисциплин и психологической практики, христианских и профессиональных ценностей, замена избранных мировоззренческих допущений современной психологии христианскими и даже пересмотр подходов к психологическому

знанию , допускающих теологически информированную психологию. Кроме того, важно отметить, хотя и не оформленные явно как интеграционный проект, католические попытки сформулировать христианский подход к научной психологии существовали с самых первых десятилетий психологии или, возможно, даже раньше. В последнее время внимание было уделено Фердинанду Убервассеру из Старого университета Мюнстера. Католический ученый восемнадцатого века, носивший звание профессора эмпирической психологии и логики (Schwarz & Pfister, 2016), Убервассер разработал концепцию эмпирической психологии за столетие до Вильгельма Вундта, чья лабораторная психология часто представляется как начало психологической науки.

Усилия по интеграции веры и академических дисциплин, конечно, не уникальны для психологии и христианства. Были предприняты формальные попытки интегрировать христианство с правом, медициной и различными естественными науками. Модный перевод фразы

интеграция веры и обучения был приписан Арту Холмсу (1975) в его Идея христианского колледжа , хотя это понятие было очевидным в более ранних работах (например, Gaebelein, 1954).

Есть несколько возможных отправных точек, которые можно определить для этого современного проекта интеграции, связанного с психологией, в евангельский мир. В 1952 году Хилдрет Кросс из Университета Тейлора опубликовала книгу «Введение в психологию: евангелический подход». В 1954 году Клайд Наррамор вместе со своей женой Рут запустили успешную радиопрограмму « Психология для жизни » и другие служения. Христианская ассоциация психологических исследований (CAPS) была основана в 1956 с интегративной миссией. Теологическая семинария Фуллера запустила свои докторские программы по клинической психологии в 1965 году, заявив о желании поставить крест в центре психологии.

В результате работы, проделанной Нарраморами, в 1968 году родилась такая же новаторская школа профессиональной психологии Роузмид. Профессиональные интегративные журналы, такие как Journal of Psychology and Theology и Journal of Psychology and Christian , теперь публикуются. регулярные объемы интегративной работы на десятилетия. Для того, чтобы к научному проекту относились серьезно, необходимо создание подобных строгих, рецензируемых площадок для распространения научных работ в академических учреждениях. Он также служит маркером того, что проект в какой-то степени стал значимой нишей в дисциплине.

Помимо роста интегративных докторских программ в профессиональной психологии, во второй половине двадцатого века в христианских школах произошел взрыв интегративных магистров и программ бакалавриата по психологии и консультированию. Многие из этих программ были адаптированы для подготовки своих студентов к карьере в смежных профессиях в области психического здоровья за пределами психологии, таких как лицензированное профессиональное консультирование или брачная и семейная терапия. Также были организованы усилия по интеграции христианства и социальной работы. Например, Североамериканская ассоциация христиан в социальной работе выросла из серии конференций, проведенных в Уитон-колледже в начале XIX века. 50-е годы. Его миссия — . . . вооружить своих членов для интеграции христианской веры и профессиональной практики социальной работы (NACSW, 2020).

Эта книга будет непосредственно посвящена проекту интеграции в психологии, но мы полагаем, что она будет непосредственно применима и к усилиям по интеграции рамок в смежных областях психического здоровья. Хотя мы оба психологи, у нас также есть соответствующий опыт в этих смежных областях. Билл является деканом школы, которая включает аккредитованное CACREP профессиональное консультирование и докторскую программу по клинической психологии, аккредитованную APA. Марк имеет сертификат семейного и семейного терапевта, а также преподает в отделении интегративной психологии, которое также имеет двойную аккредитацию APA и CACREP. Оба руководили стажерами и вели курсы для студентов по ряду этих профессий в области психического здоровья.

Помимо этих североамериканских усилий, академическое интеграционистское движение вышло на международный уровень, породив такие программы, как Московская христианская школа психологии в 1995 году, и другие совместные проекты, такие как Европейское движение за христианскую антропологию, психологию и психотерапию.

За пределами академической среды явно интегративные контексты христианской практики выросли, чтобы представлять спектр контекстов практики (например, групповые практики, психиатрические стационары и интернаты, междисциплинарные универсальные магазины, консультационные центры и т. д.). Кроме того, вклады в прикладную интеграцию также вносились на полупопулярном уровне, привлекая христиан из различных профессий в области психического здоровья и консультационных услуг. На фронте консультирования Коллинз (1980) Влиятельный текст Христианское консультирование представляет собой обширное руководство, предлагающее практическое руководство о том, как консультировать с искренне христианским подходом, основанным на знаниях в области психического здоровья. Коллинз расширил этот ресурс, выступая в качестве главного редактора десятков томов серии профессиональных текстов по христианскому консультированию, охватывающих широкий круг проблем консультирования в 1980-х и 1990-х годах.

Американская ассоциация христианских советников начала свою деятельность в 1980-х годов и быстро росла в последующие десятилетия. Она превратилась в крупнейшую профессиональную торговую ассоциацию христианского консультирования, насчитывающую почти 50 000 членов и проводящую крупные конференции христианских опекунов из разных профессиональных кругов. В конференциях участвуют наиболее влиятельные представители христианского консультирования, такие как Марк Макминн, Гэри Смолли и Ларри Крэбб. Поскольку коучинг христианской жизни и лидерства превратился в особую нишу для интегративных специалистов в области психического здоровья, конференции AACC также продемонстрировали высокоэффективных христианских профессионалов в этой нише. Например, Генри Клауд и Джон Таунсенд (1992) являются частыми докладчиками, известными как своими книгами-бестселлерами по самопомощи о границах, так и очень успешными тренингами и консалтингом, влияющими на миллионы людей в церкви и корпоративном мире.

Учитывая явный рост его академических, институциональных и прикладных форм, интеграционный проект, похоже, находится на пути к реализации. Интеграционисты обычно считают, что они вносят дополнительный вклад как в свои дисциплины, связанные с психологией, так и в свои христианские сообщества. По нашей оценке, действительно был достигнут прогресс, и проект стал более сложным. Тем не менее, остаются фундаментальные вопросы, требующие проработки, и многие аспекты проекта, в который интеграционное сообщество только сейчас вступает. Например, какая научная методология должна характеризовать интегративный подход к областям, связанным с психологией? В какой степени библейское откровение и христианская мысль могут быть явным источником идей для развития психологической теории? Как профессиональная этика соотносится с библейской моралью? Как нам справляться с конфликтами профессиональных/дисциплинарных ролей с христианскими нормами? Как церковь может эффективно участвовать, чтобы это соответствовало миссии Божьего Царства, чтобы помочь решить критический кризис психического здоровья в мире?

Цель этого текста — подвести итоги проекта на сегодняшний день, предоставить введение для тех, кто хочет присоединиться к нему, выделить работу, которую еще предстоит сделать, и предложить структуру, которая, по нашему мнению, может стратегически организовать и сфокусировать эта работа. Мы предполагаем как ценность современной психологической науки , так и истину христианства. Хотя некоторые из причин, по которым мы верим в обоснованность этих отправных точек, очевидны, мы не будем пытаться полностью оправдывать их в этом тексте.

Некоторые заявляют, что интеграционный проект изначально ошибочен и нуждается в реформировании или, возможно, даже в переформулировании под другим названием и видением, хотя ни один из них не стал общепризнанной альтернативой среди тех христиан, которые изучают академическую и прикладную дисциплину психологии. Такие противники интеграционных проектов приводили свои доводы по разным основаниям, которые мы будем использовать в этой книге. Мы по-прежнему открыты для идеи перехода на новый лейбл для интеграционного проекта, если появится убедительный. Однако мы не знаем ни о какой предлагаемой альтернативе, которая бы более точно резюмировала то, чего христиане пытались достичь под знаменем интеграции.

Предложения христиан, которые находят ценность в областях, связанных с психологией, включали акцент на таких идеях, как трансформация, беседа или христианское мышление о наших дисциплинах, которые по-прежнему кажутся нам — по своей сути — интегративным усилием. Некоторые несогласные с интеграционным проектом недовольны тем, что они считают анемичным присутствием христианской мысли и жизни или профессиональной/научной слабостью его продукта. С нашей точки зрения, в той мере, в какой эти опасения обоснованы, это представляет собой неадекватную реализацию интеграционного проекта, а не неадекватность самого интеграционного видения.

Термин интеграция в современном дискурсе используется для решения различных задач, выходящих за рамки этого специфически христианского стремления. Оксфордский словарь для учащихся определяет интеграцию как действие или процесс объединения двух или более вещей, чтобы они работали вместе. Латинское происхождение термина передает понятие обновления, восстановления целостности. Таким образом, практически все, что еще не является целым, может считаться сырьем для мельницы интеграции. В результате движения за гражданские права многие места были объединил , объединив ранее разделенные расовые группы в одних и тех же школах или общественных местах. В химическом машиностроении интеграция процессов пытается разработать свой продукт более эффективно, с самого начала рассматривая взаимодействие различных компонентов процессов.

Интеграционные проекты рассматривались в чисто светском контексте. Междисциплинарное движение в академических кругах пыталось создавать модели, программы на получение степени и заручаться институциональной поддержкой для интеграции разных дисциплин. В некоторых случаях эти усилия даже породили свои собственные междисциплинарные области исследований и степени. Один из способов думать о современной психологии состоит в том, что она возникла в результате междисциплинарного изучения естественных наук, антропометрии, медицины и философии. Его можно понять как результат попыток использовать исследовательские методы, вдохновленные экспериментальной наукой девятнадцатого века, для ответа на вопросы, которые сегодня можно было бы назвать философия разума и этика. В этом смысле она была интегративной дисциплиной с самого начала.

Совсем недавно Стандарты аккредитации для психологии службы здравоохранения Американской психологической ассоциации (2015 г.) официально определили области знаний по конкретным дисциплинам, которые должны быть охвачены в аккредитованной программе психологии. К ним относятся темы, знакомые специалистам в области психологии, такие как когнитивные, биологические или социальные аспекты поведения. Но со стандартами 2015 года появилось дополнительное требование, чтобы программы охватывали передовые интегративные знания по психологии (сокращенно АИК в стенографии аккредитации). AIK определяется как . . . научные знания на уровне выпускников, которые влекут за собой интеграцию нескольких основных областей содержания по конкретным дисциплинам (APA IR C-7 D). Требование к расширенным интегративным знаниям возникло в результате признания того, что работа в психологии обычно пересекается с такими дисциплинарными подполями, как социальная, когнитивная или биопсихология. В настоящее время широко распространены исследовательские проекты в таких областях, как социальное познание и когнитивная нейронаука. APA не определяет, какие конкретные темы или методы могут составлять область AIK, а только то, что она включает интеграцию нескольких базовых областей на уровне выпускника.

Независимо от специфики того, что вы пытаетесь интегрировать, интегративный проект предполагает наличие компонентов, которые необходимо объединить, но которые в настоящее время не объединены. Но синтез не является автоматически хорошей вещью. Если мы добавим испорченное молоко в наши хлопья, это не улучшит завтрак. Таковы опасения критиков интеграционных проектов. Этих критиков можно условно разделить на два лагеря. К первому лагерю относятся несколько сторонников психологического или консультационного подхода, основанного на явных христианских источниках — либо полностью, либо в гораздо большей степени, чем это очевидно среди большинства интеграционистов. Движение внушающего библейского консультирования, первоначально связанное с Джеем Адамсом, утверждает, что психология действует на основе небиблейских верований, которые наносят ущерб библейски верному подходу к человеческому функционированию или к консультированию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts