Интеллект это в психологии: ИНТЕЛЛЕКТ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Интеллект — разные понимания — Психологос

Интеллект [лат. intellectus — разумение, понимание, постижение] — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др. В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.).

ИНТЕЛЛЕКТ [лат. — intellectus, гр. — noo] – это рассудок, разум, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно [Enc.Britannica, 2009]; способности к творчеству, фантазии, эвристическому мышлению (от анализа информации к ее синтезу), прогнозу.

Интеллект — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения.

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.

В настоящее время под интеллектом понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.

Данная способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способность познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д.

Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учится на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор

g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Православные отцы церкви термин νους — «ум» (греч.), близкий по значению к интеллекту, иногда заменяли словом «дух» — πνευμα.

Не только IQ – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Интеллект — часто употребляемое понятие, однако определить его с научной точки зрения не так просто. Существуют и противоречия в подходах к измерению интеллекта. О том, как сейчас учёные понимают и изучают человеческий интеллект, прошла дискуссия на когнитивном семинаре НИУ ВШЭ «Изучение интеллекта: современный взгляд». В нём в качестве экспертов приняли участие научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС Никита Логинов и старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО Илья Захаров.

Определение есть, вопросы остаются

Семинар впервые прошёл в форме академических дебатов, на которые были приглашены два эксперта. Первый вопрос учёным касался определения интеллекта. Самое простое, «более или менее обширное определение», как отметил Никита Логинов, заключается в том, что интеллект — это некоторая общая способность, которая маркируется уровнем успешности в решении типовых задач, имеющих только один верный ответ. Экспериментальная когнитивная психология, по его мнению, практически не использует это понятие, во многом потому, что оно является не самым удобным плацдармом для объяснения того, как люди собственно решают эти задачи.

Эксперт напомнил, что психолог Уильям Джеймс при попытке описать, как устроено мышление человека и как люди решают задачи, обращал внимание на две основные черты, позволяющие объяснить мышление. Это запас знаний человека и проницательность — умение выделить нужную информацию из всей возможной. Но на сегодняшний день такой подход, конечно, устарел. Проницательность, как характеристика, объяснительного потенциала не несёт, собственно, как и понятие интеллекта.

 

Илья Захаров акцентировал внимание на том, что современный психометрический  научный подход к интеллекту позволяет его рассматривать в том числе, как то, что определяется тестами.

«Интеллект — это то, что измеряется тестами интеллекта». Это определение, ставшее впоследствии расхожим мемом, дал американский психолог Эдвин Боринг.

Захаров отметил, что знаменитая фраза Боринга имеет продолжение — учёный писал, что это узкое определение, которое необходимо для того, чтобы начать обсуждать понятие дальше. При этом на самом деле есть определение, которое сегодня считается, пожалуй, основным и ключевым. Сформулировали его в 1997 году 52 именитых исследователя интеллекта.

Звучит оно так — интеллект можно рассматривать как некоторую общую способность, которая включает в себя в том числе способности размышлять, планировать, решать задачи, думать абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на основании опыта.

Тем не менее вопрос — что такое интеллект — остаётся открытым для учёных. Даже под определением, принятым в 1997 году, подписались отнюдь не все исследователи, которым было направлено соответствующее предложение.

Сегодня, как рассказал Илья Захаров, существуют теории, которые опираются на то, что интеллект — это некая статистическая сущность, которая выделяется с помощью тестов. И есть часть исследователей, считающих, что интеллект — это не обязательно физиологическое, но тем не менее эмерджентное свойство, которое возникает, когда происходит объединение разных способностей.

Понятие эмерджентности заключается в появлении у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности. «Соответственно эти способности за счёт их частого использования начинают быть ближе друг к другу, одни способности развивают другие и т.д. В результате у взрослых людей получается довольно общая способность, которую можно называть интеллектом», — пояснил Илья Захаров.

К характеристикам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят: объём рабочей памяти, способности к прогнозированию, орудийной деятельности, логике, многоуровневую иерархию системного отбора ценной информации и т.д..

Как измерить интеллект?

Одна из важных проблем в исследованиях интеллекта — как его измерять и изучать. Об этом был второй вопрос экспертам, которые разошлись во мнениях относительно современных тестов для измерения интеллекта.

Измерять интеллект позволяют надёжные психометрические инструменты, считает Илья Захаров. Современная трёхуровневая теория интеллекта Кеттела — Хорна — Кэрролла предполагает, что у человека есть наиболее общие способности, способности среднего уровня и частные способности. «Соответственно, если взять определенное количество методик, измеряющих конкретные способности —  например, запоминать те или иные типы заданий, или зрительную способность, которая позволяет распознавать необычные особенности образов — то можно, получив большое количество измерений, всё сложить в некоторый общий интеллект», — пояснил эксперт, отметив, что в любом случае измерение строится от частностей к выделению некоторого общего фактора.

В рамках теории психолога Рэймонда Кэттелла интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизованный. Первый включает способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы опыта. А второй — накопленный опыт и умение использовать усвоенные знания и навыки.

Никита Логинов считает, что тесты можно использовать для большого количества прикладных задач. «Но, с точки зрения науки, на мой взгляд, они имеют ограниченную ценность. Даже если это очень крутая и супернадёжная линейка тестов, которая измеряет некоторую устойчивую характеристику и величину, совершенно не понятно, что же именно она так устойчиво изучает и измеряет», — поделился эксперт своим мнением, добавив, что тем не менее есть несколько возможных подходов.

Самый распространённый предполагает, что задача представляет собой некоторый взаимосвязанный набор источников сложностей, с которыми человек должен справиться, преодолеть их для того, чтобы её решить. «Можно выделить эти источники сложности, реконструировать психологические механизмы, которые необходимы человеку для того, чтобы с ними справиться. И, соответственно, теоретически описать, как это работает», — пояснил учёный.

Вопрос, как это работает, по его мнению, принципиально важен. «Анализ задач с точки зрения сложностей и механизмов их преодоления — основной, на мой взгляд, подход, который является наиболее продуктивным, чтобы показать, как именно устроено интеллектуальное поведение, и что лежит в его основе», — отметил он.

Какое отношение тест IQ имеет к интеллекту

IQ (коэффициент интеллекта), часто ассоциируется с понятием интеллекта. Однако насколько тесты, измеряющие IQ, характеризует в целом интеллект человека — большой вопрос.

В зависимости от того, какие тесты на IQ используются, они могут измерять разные вещи — не только логические способности, как пояснил Илья Захаров, но и, например, словарный запас или рабочую память.

Этот показатель может быть довольно удобным, по мнению Никиты Логинова, например, в случае межгруппового экспериментального плана. «Например, надо проконтролировать, действительно ли группы —  экспериментальная и контрольная —  не отличаются по каким-то ключевым характеристикам. И мы не понимаем в начале, какие это должны быть характеристики. Есть только некоторый условный набор характеристик, которые можно было бы проверить. Поэтому, использование показателя IQ вполне возможно использовать в качестве методического подстраховочного приёма в проведении фундаментальных научных исследований», — считает учёный.

Тем не менее, по его мнению, с точки зрения теории не очень понятно, что за этим показателем скрывается, кроме общего уровня достижений, когда человек просто за определенное количество времени справляется с некоторым классом задач. Логинов также отметил, что есть альтернативы тесту IQ, не заменяющие, а скорее дополняющие его. «В рамках современных исследований когнитивных искажений и в целом процесса принятия решений, последователи лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля Канемана показывают, что можно, используя определенную батарею заданий, рассчитывать немножко другой показатель, который называется коэффициентом рациональности», — рассказал он.

Идея и логика этого коэффициента опирается на теорию двух систем. В своей книге «Думай медленно. Решай быстро» Канеман выделяет в психике человека две системы. Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля. Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений.

Также читайте

Тесты IQ, как отметил эксперт, в основном предполагают оценку успешности и результативности системы 2. «Тем не менее в повседневной жизни мы не всегда понимаем, когда нам нужно вести себя аналитически медленно и эффективно, а когда достаточно какого-то быстрого автоматического решения. Предполагается, что коэффициент рациональности позволяет учесть ещё и то, что человеку, помимо всего прочего, нужно понять, какую стратегию переработки информации лучше использовать», — пояснил Никита Логинов.

Илья Захаров отметил, что коэффициент интеллекта — конкретное психометрическое понятие и, по его мнению, IQ можно считать синонимом общего интеллекта, но в то же время не стоит его и переоценивать. «С одной стороны, это полезная вещь, которая позволяет что-то предсказывать. С другой — важно делать огромную поправку на то, что современная психологическая наука даже там, где умеет что-то предсказывать, делает это очень плохо и только на групповом уровне. То есть с помощью этого теста можно сузить воронку, с которой целесообразно дальше работать. Например, можно отобрать из 10 000 людей 1000 потенциальных участников олимпиад и уже их готовить к испытаниям», — отметил эксперт.

Он тут же обратил внимание на этический аспект. «Важно понимать, насколько вообще измерение человека этично, не рождает ли оно какие-либо опасности с гуманистической точки зрения. Это тема для огромной дискуссии».

Разница между мышлением и интеллектом

Ещё один вопрос к экспертам в ходе семинара касался концептуальной разницы между мышлением и интеллектом. Самый простой подход, как пояснил Никита Логинов, заключается в том, что мышление  —  это процесс, динамическая сущность. А интеллект — некоторая устойчивая характеристика, не динамическая, и в этом смысле прямо противоположна мышлению.

Илья Захаров отметил, что в случае изучения мышления исследуются характеристики конкретной задачи — то есть изучается задача и психика. А а в случае изучения интеллекта речь идёт в большей степени про стабильность конкретного человека в разных задачах.

В ходе семинара исследователи также задавали друг другу вопросы. Один из них — от Ильи Захарова — затронул тему мышления как процесса — могут ли у него быть стабильные характеристики для конкретного человека?

Одной из такой характеристик может являться объём рабочей памяти, считает Никита Логинов. Хотя и сложно сказать, насколько подобные характеристики относятся к мышлению, тем не менее, как пояснил эксперт, они учитываются, когда речь идёт о решении задачи. «Есть огромное количество исследований, которые показывают, что объём рабочей памяти является хорошим и надёжным предиктором успешности решения задач», — рассказал учёный. Также, как он отметил, сюда можно отнести горизонт планирования.

Другая интересная тема касалась более практической плоскости, а именно — какие знания из исследований мышления могли бы использоваться для прогнозирования чего-либо о человеке?

Никита Логинов рассказал, что в области изучения процесса решения задач есть исследования феномена экспертности. Их цель в определении различий между экспертами, которые долго занимаются какой-нибудь деятельностью, и новичками. «Понимая кое-что про репрезентацию — представление о решаемой задаче, и как она устроена у экспертов и новичков, можно буквально предсказать, какие будут ошибки, и чем они будут принципиально отличаться», — пояснил учёный.

Разница, в первую очередь, в стратегиях решения и в метакогнитивной регуляции. У экспертов она побогаче и несколько иначе устроена, чем у новичков. Исследования подтверждают, что, например, опытные судьи и начинающие юристы несколько по-разному могут представлять себе модель ситуации, которую они выстраивают на основе разных свидетельств, улик и т.

д.

Отсюда следующий вопрос — всех ли можно научить быть экспертами? Однако психология мышления на сегодняшний день таких вопросов не задаёт, прокомментировал Никита Логинов. Речь скорее идёт о том, за счёт чего можно кому-либо стать экспертом. Очень многие исследования описывают групповые различия, а на уровне индивидуальных различий пока возникают сложности с описанием и, соответственно, прогнозированием.
IQ

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 16 ноября, 2021 г.

Все материалы автора

Репортаж Когнитивные науки


Что такое интеллект? | Psychology Today

Источник: Pexels

[Статья изменена 29 июля 2020 г.]

Согласованного определения или модели интеллекта не существует. Согласно словарю английского языка Коллинза, интеллект — это «способность думать, рассуждать и понимать, а не делать что-то автоматически или инстинктивно». Согласно словарю Macmillan, это «способность понимать и думать о вещах, а также приобретать и использовать знания».

В поисках определения интеллекта можно начать с слабоумия. При болезни Альцгеймера, наиболее распространенной форме деменции, происходит нарушение множества высших корковых функций, включая память, мышление, ориентацию, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждение. Я считаю важным, что люди с деменцией или серьезными трудностями в обучении очень плохо справляются с изменениями в окружающей среде, такими как переезд в дом престарелых или даже в соседнюю комнату. В совокупности это предполагает, что в самом широком смысле интеллект относится к функционированию ряда связанных способностей и способностей, которые позволяют нам адаптироваться и реагировать на давление окружающей среды. Поскольку это не выходит за рамки животных и даже растений, можно сказать, что они тоже обладают разумом.

Мы, жители Запада, склонны думать об интеллекте с точки зрения аналитических способностей. Но в сплоченном обществе охотников-собирателей интеллект может определяться в большей степени с точки зрения навыков поиска пищи, или навыков охоты, или социальных навыков и обязанностей. Даже в рамках одного общества наиболее ценные навыки со временем меняются.

На Западе акцент постепенно сместился с языковых навыков на более чисто аналитические навыки, и только в 1960 году, на памяти живых, Оксфордский и Кембриджский университеты отказались от латыни как требования для поступления.

В 1990 году Питер Саловей и Джон Майер опубликовали фундаментальную статью об эмоциональном интеллекте, и ЭИ быстро стал популярным. В том же году Тим Бернерс-Ли написал первый веб-браузер. Сегодня мы не можем продвинуться далеко, не обладая некоторыми значительными навыками в области ИТ (конечно, по меркам 1990-х годов), а компьютерщики являются одними из самых высокооплачиваемых специалистов.

Все это говорит о том, что то, что представляет собой интеллект, может значительно различаться в зависимости от наших ценностей и приоритетов.

Современное общество так высоко ценит аналитические способности, что некоторые из наших политических лидеров ссылаются на свой «высокий IQ», чтобы оправдать свои вопиющие действия. Этот западный акцент на разуме и интеллекте уходит своими корнями в Древнюю Грецию с Сократом, его учеником Платоном и учеником Платона Аристотелем.

Сократ считал, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». Обычно он учил диалектическим или сократическим методом, то есть задавая вопросы одному или нескольким людям о конкретном понятии, таком как мужество или справедливость, чтобы выявить противоречие в их первоначальных предположениях и спровоцировать переоценку понятия.

Для Платона разум мог вывести нас далеко за пределы здравого смысла и повседневного опыта в «гипер-небо» [греч. hyperouranos ] идеальных форм. Он, как известно, фантазировал о том, чтобы поставить во главе своей утопической республики гениократию королей-философов.

Наконец, Аристотель утверждал, что нашей отличительной функцией как человеческих существ является наша уникальная способность рассуждать, и поэтому наше высшее благо и счастье состоят в том, чтобы вести жизнь, основанную на рациональном созерцании. Перефразируя Аристотеля в Книге X из Никомахова этика , «Человек более всего есть разум, и жизнь разума — самая самодостаточная, самая приятная, самая счастливая, лучшая и самая божественная из всех». стало божественным свойством, найденным в человеке, потому что создано по образу Божьему. Если вы не согласились со своими SAT, теперь вы знаете, кого винить.

Как я утверждаю в своей книге Сверхразумность: мышление за пределами мышления , одержимость Запада аналитическим интеллектом имела и продолжает иметь ужасные политические, социальные и, прежде всего, моральные последствия.

Иммануил Кант наиболее примечательно установил связь между рассуждениями и моральным положением, утверждая (просто говоря), что в силу их способности рассуждать с людьми следует обращаться не как со средством для достижения цели, а всегда только как с целью -в себе. Отсюда становится слишком легко заключить, что чем лучше вы рассуждаете, тем больше вы достойны личности, ее прав и привилегий.

На протяжении веков женщины считались «эмоциональными», то есть иррациональными или менее рациональными, что оправдывало обращение с ними как с имуществом или, в лучшем случае, с гражданами второго сорта. То же самое можно было бы сказать и о небелых людях, над которыми править было не только правом, но и обязанностью белого человека.

Поэма Редьярда Киплинга. / Ждать в тяжелой упряжке/ На трепещущем народе и диком –/ Твои новопойманные, угрюмые народы,/ Полудьявол и полуребенок.

Хотя сегодня это звучит ужасно, в то время большинство соотечественников Киплинга одобрили бы это мнение.

Люди, считавшиеся менее рациональными, — женщины, небелые люди, низшие классы, немощные, «ненормальные» — были не просто лишены гражданских прав, но были подчинены, колонизированы, порабощены, убиты и стерилизованы при полной безнаказанности. Только в 2015 году Сенат США проголосовал за компенсацию живым жертвам спонсируемых государством программ стерилизации для, цитирую, «слабоумных».

Сегодня из всех людей именно белый человек (то есть белый мужчина) больше всего боится искусственного интеллекта, воображая, что он узурпирует его статус и привилегии.

Согласно одной недавней статье, I.Q. является лучшим показателем эффективности работы. Но это не совсем удивительно, учитывая, что «производительность» и I.Q. были определены в сходных и перекрывающихся терминах, и что оба они зависят, по крайней мере, в некоторой степени, от третьих факторов, таких как согласие, мотивация и уровень образования.

Гениальность, напротив, больше зависит от драйва, дальновидности, творчества и удачи или возможности, и примечательно, что порог I.Q. для гениальности — вероятно, около 125 — это не так уж и много.

Уильям Шокли и Луис Уолтер Альварес, получившие Нобелевскую премию по физике, были исключены из Термановского исследования одаренных из-за… их ничем не примечательного коэффициента умственного развития. баллы.

Для этой истории в более позднем возрасте Шокли разработал противоречивые взгляды на расу и евгенику, вызвав споры об использовании и применимости коэффициента интеллекта. тесты.

Статьи того же автора по теме: Проблема знания, Проблемы науки, Что такое истина?

Какие существуют теории интеллекта в психологии?

Резюме:

Эти три различные теории интеллекта помогут вам раскрыть свои индивидуальные когнитивные способности и подтолкнут вас к лучшему контролю над собственной жизнью.

Ученые изучают мозг уже сотни лет, и до сих пор они касаются только его поверхности. Нам еще предстоит выяснить, на что способна эта замечательная масса современного биологического материала.

Различные психологи предлагали конкурировать за теории интеллекта на протяжении многих лет. Эти теории оказались полезными для нашего понимания мозга.

Существует несколько уникальных подходов к разведке, которые мы рассмотрим в этой статье. Вы получите лучшее представление о том, что такое интеллект, и что ученые и психологи говорят по этой теме.

Обнаружение ваших индивидуальных когнитивных способностей продвинет вас по пути к лучшему контролю над собственной жизнью.

Вы можете отточить свои навыки, шагнуть в свое истинное «я» и прожить свою жизнь с точки зрения большего самосознания.

Прочитав эту статью, вы сможете ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое интеллект и его теории?
  2. Что такое теория Спирмена?
  3. Триархическая теория интеллекта
  4. Теория множественного интеллекта Гарднера
  5. Какая теория интеллекта лучше всего?

Начнем!

Что такое интеллект и его теории?

Моя работа заключается в преодолении. Речь идет о прекращении этого массового гипноза о том, что нас недостаточно, что мы недостаточно умны, что мы недостаточно хороши. Я хочу разрушить и разрушить это ограничивающее убеждение.

— Джим Квик

Интеллект сложно определить. Но в широком смысле его можно рассматривать как меру способности человека овладеть определенной когнитивной функцией , такой как решение проблем, логическое мышление и самосознание.

Мы собираемся изучить три конкурирующие теории интеллекта , чтобы помочь вам понять различные когнитивные способности, которыми вы можете обладать:

  • Двухфакторная теория интеллекта Спирмена
  • Триархическая теория интеллекта Штернберга Интеллект

Двухфакторная теория интеллекта Спирмена

Чарльз Спирмен, английский психолог, заметил, что учащиеся, преуспевающие в одной предметной области, как правило, преуспевают в соответствующих предметах.

Он пришел к выводу, что люди обладают обобщенной формой интеллекта, известной как g-фактор, который может вести к другим специализированным формам интеллекта, измеряемым s-фактором .

G-фактор  является суммой баллов s-фактора , которые измеряют способности человека в одной конкретной области. Обычно исключаемые s-факторы интеллекта включают память, внимание, вербальное понимание, пространственные навыки и абстрактное мышление.

g -фактор и s-фактор являются двумя частями двухфакторной теории интеллекта Спирмена .

Тесты IQ, измеряющие общие когнитивные способности, основаны на его теории общего интеллекта.

Триархическая теория интеллекта Штернберга

Американский психолог Роберт Стернберг сделал себе имя, предложив триархическую теорию интеллекта. Эта теория утверждает, что человеческий интеллект можно разделить на три типа: аналитический, творческий и практический интеллект.

Аналитический интеллект относится к способности человека оценивать информацию и использовать дедуктивные рассуждения для получения правдоподобных решений.

Творческий интеллект опирается на способность человека создавать что-то из ничего или делать что-то уникальным и новым способом.

Практический интеллект — это интеллект здравого смысла , обычно называемый «уличным умом».

Штернберг считал, что сбалансированное измерение всех трех форм интеллекта приведет к величайшему жизненному успеху.

Теория множественного интеллекта Гарднера

В отличие от двух теорий интеллекта , которые мы только что рассмотрели, теория Гарднера предлагает девять различных типов интеллекта.

Говард Гарднер — американский психолог, впервые выдвинувший свою теорию в 1980-х годах. Он опровергает стандартный психологический взгляд на обобщенный интеллект, предлагая девять уникальных форм интеллекта:

1. Естественный интеллект

Естественный интеллект — это интеллект природного мира . Люди, обладающие естественным интеллектом, остро чувствуют природу, рождаются первооткрывателями и имеют прочную связь с Матерью-природой.

2. Музыкальный интеллект

Люди с музыкальным интеллектом имеют естественную тягу ко всему акустическому и музыкальному. У них есть талант к распознаванию звука, высоты тона, ритма и тембра .

3. Логико-математический интеллект

Мы все знакомы с этой формой интеллекта. Если вы обладаете логическим интеллектом, вы можете используйте дедуктивный анализ, логическое мышление и исполнительное планирование в своих интересах. Люди с такой формой интеллекта хорошо работают с числами и умеют решать проблемы.

4. Экзистенциальный интеллект

Обладатели экзистенциального интеллекта умеют решать важные жизненные вопросы . Что такое жизнь? Откуда это взялось? Кто я? Что мне делать со своей жизнью? Если вы обладаете экзистенциальным интеллектом, у вас философский склад ума, и вам не составит труда разобраться с абстрактными концепциями и теориями.

5. Межличностный интеллект

Если вы обладаете большими способностями к межличностному общению, вы обладаете эмоциональным интеллектом . Люди с таким интеллектом обладают естественной способностью понимать мысли, действия и мотивы других.

6. Телесно-кинестетический интеллект

Этот тип интеллекта проявляется у тех, кто хорошо контролирует свое физическое тело. Многие танцоры, спортсмены и физиотерапевты обладают кинестетическим интеллектом. У этих людей освоили контроль над физической формой и являются эффективными физическими коммуникаторами.

7. Лингвистический интеллект

Люди с лингвистическим интеллектом являются искусными мастерами слова. Они могут использовать слова для передачи различных чувств, идей и теорий с легкостью. У них также есть предрасположенность к визуальному обучению, поэтому они могут быстро осваивать новые языки.

8. Внутриличностный интеллект

Внутриличностный интеллект интеллект самого себя . Истинное самосознание редко встречается в современном мире, и люди с внутриличностным интеллектом знают себя более близко, чем кто-либо другой. Это интеллект самоанализа и самопознания.

9. Зрительно-пространственный интеллект

Люди с зрительно-пространственным интеллектом хорошо относятся к окружающему миру. Они прирожденные навигаторы и обладают острым пониманием визуального мира . Они часто улавливают мелкие детали, о которых другие не подозревают, и могут мысленно манипулировать трехмерными изображениями.

Какова лучшая теория интеллекта?

Мы рассказали вам о трех различных теориях интеллекта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts