Интеллектуальное поведение в психологии это определение: Psychology.ru — Психология на русском языке

Содержание

Интеллектуальное поведение

Интеллектуальное поведение
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Индекс материала
Интеллектуальное поведение
Наглядная интеллектуальная деятельность
Патология наглядного мышления
Все страницы

Страница 1 из 3

До сих пор мы останавливались на основных условиях сознательной деятельности человека – получении информации, выделении существенных элементов, запечатлении полученной информации в памяти.
Сейчас мы перейдем к рассмотрению того, как построена сознательная деятельность человека в целом, и остановимся на строении сложных форм его интеллектуальной деятельности. Рассмотрим прежде всего строение интеллектуального акта в тех формах, которые наиболее близки к актам наглядного анализа и синтеза той информации, которую человек непосредственно получает от окружающего мира, чтобы затем обратиться к основным законам наиболее сложных форм его мышления, осуществляемого человеком на основе его речи.

Как уже отмечалось выше, существуют три основные формы поведения, наблюдаемые уже у животных и претерпевающие существенное развитие с переходом к человеку.
1. Наиболее элементарный характер носят простейшие формы элементарного сенсомоторного поведения. Они проявляются в том, что у животного непосредственно возникают простые формы поведения, появляющиеся под влиянием его основных врожденных влечений или потребностей (голод, половая потребность), или в том, что оно реагирует нужными рефлекторными движениями в ответ на непосредственные внешние воздействия. В наиболее сложной и развернутой форме этот вид поведения принимает форму поведения, при котором восприятие признаков какой‑либо ситуации пускает в ход врожденные программы поведения, в некоторых случаях очень сложные. Такие сенсомоторные и инстинктивные акты поведения сохраняются и у человека, у которого они, однако, отодвигаются на задний план, оттесняясь более сложными формами психической деятельности.


2. Следующей основной формой является перцепторное поведение.
Оно возникает с развитием сложных органов чувств, усложнением ориентировочно‑исследовательской деятельности и возникновением высших уровней мозгового аппарата – коры головного мозга. Эта форма поведения основана на анализе той наглядной ситуации, в которой находится животное, выделении ее наиболее существенных элементов и приспособлении поведения к условиям непосредственно воспринимаемой ситуации.
Такое поведение включает:
а) операции наглядного анализа и синтеза;
б) формирование известных двигательных образов, или «слепков» с окружающей среды;
в) выработку тех приспособительных актов, которые делают животное адаптированным к изменяющейся ситуации.
Наиболее существенным для этого перцепторного поведения является то, что выработка новых форм приспособительного поведения протекает в условиях непосредственных активных проб, и после многократных повторений той же ситуации новые формы приспособительной деятельности автоматизируются, приспособительная деятельность животного превращается в систему прочно закрепленных навыков.
Эти формы наглядного, или перцепторного, поведения, формирующиеся на основе ориентировочно‑исследовательской деятельности, начинают занимать ведущее место у высших позвоночных; не теряя связи с инстинктивными формами поведения, они становятся основной формой поведения высших млекопитающих и сохраняют значительное место в сознательной деятельности человека.
3. Третьей и наиболее сложной формой поведения является интеллектуальное поведение, которое имеется у животных лишь в зачаточных формах, а у человека становится едва ли не основной формой сознательной деятельности. Характерная особенность интеллектуального поведения заключается в том, что ориентировочно‑интеллектуальная деятельность, которая ранее входила в состав всякого поведения, начинает выделяться и становится самостоятельной деятельностью, предшествующей поведению, создающей для него основу.
Высшие млекопитающие (приматы) ориентируются в условиях окружающей среды, задерживая свои непосредственные реакции и формируя предварительный «образ действия», который начинает служить «ориентировочной основой действия» и определять дальнейшие сложные формы двигательного акта.

В процессе ориентировочно‑исследовательской деятельности происходит следующее:
• формируется конкретная задача;
• создается общая «стратегия» деятельности, которая должна привести к ее решению;
• возникает «тактика» действий, которая может привести к успеху;
• выделяются те способы решения или операции, которые могут привести к выполнению задачи.
Наконец, здесь же возникают известные контрольные механизмы, с помощью которых эффект действия сличается с исходным намерением. Если этот эффект действия не приводит к нужному результату и между исходным намерением и эффектом действия продолжает существовать известное «рассогласование», автоматически включаются новые поиски нужного решения, продолжающиеся, пока решение не будет достигнуто.
«Интеллектуальное» поведение носит выраженный наглядный характер, даже его наиболее высокие формы продолжают сохранять теснейшую связь с восприятием и протекают в пределах непосредственно воспринимающего поля.
Только у человека, переходящего к общественному труду, с возникновением орудий и языка этот наглядный характер интеллектуального поведения уступает место новым формам.

Усвоение сложных исторически сложившихся форм предметной деятельности, овладение языком, дающим возможность отвлеченного кодирования информации, приводит человека к совершенно новым видам ориентировочно‑исследовательской деятельности. Она перестает протекать в наглядном поле, отрывается от непосредственно воспринимаемой ситуации. Человек в состоянии сам сформулировать задачу в речи, усваивать отвлеченные принципы ее решения; он становится способным передать стратегию своей деятельности, опираясь не на наглядные образы, а на отвлеченные речевые схемы, и его планы и программы действия приобретают свободный характер, становясь независимыми от непосредственной ситуации. У него возникают новые формы подлинно интеллектуального поведения, при котором сложные задачи сначала решаются в «умственном плане», а затем осуществляются во внешних действиях.

Изменяется соотношение основных психических процессов. Если раньше интеллектуальная деятельность всецело подчинялась наглядному восприятию, то сейчас восприятие изменяется под влиянием тех отвлеченных схем, которые формируются на основе усвоения исторического опыта и овладения отвлеченными кодами языка.

 

Возникает скачок от чувственного к рациональному, который настолько изменяет основные законы психической деятельности, что классики материалистической философии с основанием считали его таким же важным событием, как скачок, возникший с переходом от неживого к живому или с переходом от растительного мира к животному.

Сейчас мы должны обратиться к анализу основных форм интеллектуальной деятельности человека, и начнем с анализа более простых форм наглядной интеллектуальной деятельности.


Предыдущая — Следующая >>


Глава 1. Интеллектуальное поведение.

Лекции по общей психологии Глава 1. Интеллектуальное поведение. Лекции по общей психологии

ВикиЧтение

Лекции по общей психологии
Лурия Александр Романович

Содержание

Глава 1. Интеллектуальное поведение

До сих пор мы останавливались на основных условиях сознательной деятельности человека — получении информации, выделении существенных элементов, запечатлении полученной информации в памяти.

Сейчас мы перейдем к рассмотрению того, как построена сознательная деятельность человека в целом и остановимся на строении сложных форм его интеллектуальной деятельности. Рассмотрим, прежде всего, строение интеллектуального акта в тех формах, которые наиболее близки к актам наглядного анализа и синтеза той информации, которую человек непосредственно получает от окружающего мира, чтобы затем обратиться к основным законам наиболее сложных форм его мышления, осуществляемого человеком на основе его речи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5. Поведение

Глава 5. Поведение Магия ситуации Есть у человечества какое-то неуловимое презрение к проблеме поведения, которое часто рассматривается как поверхностное и несущественное для ядра личности. Многие люди считают, что правильное поведение это, конечно, важно, но главное —

Глава 27. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Глава 27. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА § 27.1. ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕНОдной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека. Нередко и саму психологию определяют как науку о поведении. В частности,

Глава 2 ВЛИЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

Глава 2 ВЛИЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ • Изменение поведения в результате социального научения• Одобрение и неодобрение: сила социальных наград• Конформизм: спасаем лицо, сохраняем приличия, обретаем — знания• Подчинение: поведение, основанное на чужом

«Интеллектуальное» поведение животных

«Интеллектуальное» поведение животных Описанные формы возникновения индивидуально изменчивого поведения не являются, однако, высшей границей эволюции поведения в животном мире.

У позвоночных, стоящих на вершине эволюционной лестницы, в частности у приматов, возникают

Глава 9. Поведение и убеждения

Глава 9. Поведение и убеждения Что первично — убеждения или поведение? Внутренние установки или внешние действия? Характер или образ действий? Какова взаимосвязь между тем, что мы есть (внутри себя), и тем, что мы делаем (во внешнем мире)?Ответы на эти вопросы (из той же серии,

39. Интеллектуальное тестирование

39. Интеллектуальное тестирование Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем

Глава 1 АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Глава 1 АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Агрессия и агрессивное поведение Условия формирования агрессивного поведения личности • Агрессия и делинквентное поведениеАгрессия и агрессивное поведениеВ первых двух частях настоящего пособия была представлена общая характеристика

Глава 2 ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Глава 2 ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности Условия формирования делинквентного поведения • Противоправная мотивация • Антисоциальная (социопатическая) личностьДелинквентное поведение как форма

Глава 3 ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Глава 3 ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ Общая характеристика зависимого поведения Концептуальные модели • Факторы зависимого поведения личности • Феномен со-зависимости • Химическая зависимость • Пищевая зависимостьОбщая характеристика зависимого поведенияВнутри

Глава 2 Устойчивое поведение

Глава 2 Устойчивое поведение Ваше поведение направляется целями. Система «вперед» и система «стоп».Пять инструментов, меняющих поведение.В начале 1990?х годов появились мобильные телефоны и персональные цифровые помощники. Развитие электроники позволило перейти

41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти

41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти Согласно исследованию, проведенному Медицинским центром Горы Синай, стресс приводит к тому, что нейроны, отвечающие за обучение, заболевают и теряют способности к формированию

Разделы 14 и 15. Поведение находящегося в удалении [царевича] и поведение [царя] по отношению к удаленному [царскому сыну]

Разделы 14 и 15. Поведение находящегося в удалении [царевича] и поведение [царя] по отношению к удаленному [царскому сыну] Глава 18 Царевич, [даже] живущий в стесненных обстоятельствах, которому поручено не подходящее для него дело, должен [все же] повиноваться отцу, кроме

Умственная отсталость: определение, примеры и типы

Что считается умственной отсталостью? Как определить, есть ли у человека инвалидность?

В таком важном вопросе необходимо учитывать множество факторов. Давайте посмотрим на различия в поведении и симптомах.

  • Что такое умственная отсталость?
  • Каковы симптомы умственной отсталости?
  • Какие существуют виды умственной отсталости?

Интеллектуальная инвалидность Определение

Интеллектуальная инвалидность используется в отношении лица с ограничениями или состояниями, для которого определенные функции оказываются более сложными по сравнению с человеком без этих ограничений. Умственная отсталость часто диагностируется в детстве, так как большинство симптомов можно выявить на этапах развития, когда человек учится ходить или говорить. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5 (DSM-5) определяет человека с социальными и практическими способностями ниже среднего как человека с умственной отсталостью (2013).

Дети не только испытывают трудности с обучением ходьбе или разговору, что может привести к их умственной отсталости. Прежде чем поставить диагноз, необходимо определить симптомы.

Симптомы умственной отсталости

Симптомы умственной отсталости могут проявляться по-разному. Национальное общество людей с синдромом Дауна (NDSS) отмечает, что такое поведение, как проблемы с запоминанием, разговор в более позднем возрасте, проблемы с пониманием социальных правил или последствия действий, могут быть ранними сигналами о наличии умственной отсталости. По мере того как эти дети растут, такие действия, как планирование, рассуждение и суждение, могут стать трудными для изучения и понимания (9).0017 NDSS.org , 2022). По мере взросления ребенка симптомы или поведение описываются как проблемы с заботой о себе.

Эти симптомы сами по себе не являются единственным способом диагностики умственной отсталости. Так что еще используется? Тестирование интеллекта или IQ-тестирование проводится при диагностике умственной отсталости.

Тест на умственную отсталость

IQ тест важен для подтверждения подозрений на умственную отсталость, чтобы не полагаться исключительно на поведенческие наблюдения. Уровень IQ также очень важен и показывает тяжесть умственной отсталости в таких категориях, как пограничная, легкая, умеренная, тяжелая и глубокая (9).0019 Психология Майерса для AP , 2012 г.). Говорят, что люди с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют IQ ниже 70 , в дополнение к тому, что они не в состоянии выполнить основные требования по уходу за собой. Myers также утверждает, что только 1 процент американцев соответствует этим критериям; из этой группы 50 процентов составляют мужчины (2012 г.). Эти уровни IQ могут диктовать или соответствовать способностям человека как в жизни, так и в образовании. В приведенной ниже таблице показаны уровни IQ, связанные с жизненными адаптациями.

Клинический срок Уровень IQ Возможно образование Возможна адаптация к жизни
Пограничное состояние 70-8 4
Легкая 50-70 В этом поможет специальное образование уровень. В позднем подростковом возрасте возможно обучение на уровне 6-го класса. Может понадобиться помощь в стрессовых ситуациях. Самостоятельный в профессиональном и социальном плане.
Умеренная 35-50 На этом уровне необходимо специальное образование. Образование со 2-го по 4-й класс поздними подростками. Полунезависимый. Может работать в более легкой среде.
Тяжелая 20-35 Ограниченная речь и туалет. Обучается простым задачам, но требует полного контроля.
Глубокий Ниже 20 Не отвечает. Почти нет речи. Нет приучения к туалету. Требует полного ухода и наблюдения.

( Myers’ Psychology for AP , 2012)

Тестирование IQ невероятно важно для диагностики умственной отсталости и идет рука об руку с проявляющимися симптомами и поведением. После того, как тестирование IQ завершено и объединено с наблюдаемым поведением, возникает вопрос, на который нужно ответить.

Какой тип умственной отсталости наблюдается?

Виды умственной отсталости

Некоторые расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), часто считаются нарушениями интеллекта. Это неправильно . Границы между неспособностью к обучению и нарушениями развития нервной системы размыты. Например, люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут также иметь расстройство аутистического спектра (РАС) в сопутствующем состоянии.

Чем аутизм отличается от умственной отсталости? Люди с РАС могут узнавать новую информацию и вести жизнь под присмотром. Одно из отличий в этом примере заключается в том, что людям с РАС часто трудно читать эмоции и чувства отдельных людей. Синдром дефицита внимания также отличается тем, что существует способность узнавать новую информацию, но часто наблюдается поведение, например, когда субъект очень разговорчив или легко отвлекается, что приводит к проблематичному навешиванию ярлыков и лечению.

Примеры умственной отсталости

Приведенные ниже расстройства являются фактическими примерами умственной отсталости.

22q11.2 Делеционный синдром (22q11.2.DS)

Делеционный синдром 22q11.2 (22q11.2 DS) считается умственной отсталостью. Он не имеет большой общественной осведомленности по сравнению с другими видами инвалидности. Полное руководство по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития ( Wehmeyer , 2017) поясняет, что это нарушение проявляется в виде значительных интеллектуальных нарушений и задержек в развитии и является результатом небольшой делеции ДНК на хромосоме 22.

Эмбриональное расстройство алкогольного спектра (FASD)

Эмбриональное алкогольное расстройство спектра (FASD) является одной из наиболее частых причин для диагностики умственной отсталости. Известно, что у детей, у которых диагностирован ФАСН, много проблем, включая задержку речевого и языкового овладения и познания ( Wehmeyer , 2017). У детей развивается ФАСН, когда их мать сильно пьет во время беременности.

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS)

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) — наиболее известный наследственный тип умственной отсталости. Эта генная мутация затрагивает Х-хромосому и чаще встречается у мужчин по сравнению с женщинами. У детей с этим диагнозом отмечаются задержки в обучении, гиперактивность, чувствительность к прикосновениям и звукам, вспышки агрессии ( Wehmeyer , 2017).

Интеллектуальная инвалидность – основные выводы

  • Интеллектуальная инвалидность относится к лицам с ограничениями или состояниями, при которых определенные функции оказываются более сложными по сравнению с лицами без этих ограничений.
  • Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5 (DSM-5) определяет человека с социальными и практическими способностями ниже среднего как умственно отсталого (2013).
  • Поведение, такое как проблемы с запоминанием, разговор в более позднем возрасте, проблемы с пониманием социальных правил или последствия действий, могут быть ранними сигналами.
  • Тестирование IQ важно для подтверждения подозрений об умственной отсталости, а люди с умственной отсталостью, как говорят, имеют IQ ниже 70.
  • Существует три распространенных типа умственной отсталости: расстройство фетального алкогольного спектра (FASD), синдром делеции 22q11.2 (22q11.2 DS) и синдром ломкой Х-хромосомы (FXS).
    • Известно, что дети с ФАСН страдают многими проблемами, включая задержку речи, овладение языком и познание.
    • Синдром делеции 22q11.2 (22q11.2 DS) проявляется значительной умственной отсталостью и задержкой развития, а также небольшой делецией ДНК на хромосоме 22.
    • Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) является наиболее широко известным наследственным типом умственной отсталости.

Интеллектуальные нарушения | Аномальная психология

Цели обучения

  • Описать интеллект и способы его измерения
  • Объясните диагностические критерии умственной отсталости

Понимание интеллекта

Рисунок 1 . Дети с высокими баллами по тестам интеллекта, как правило, усваивают больше из того, чему учат в школе, чем их сверстники с более низкими баллами

Интеллектуальное функционирование, обычно называемое интеллектом , включает в себя широкий спектр умственных действий, таких как способность к логическому мышлению и практический интеллект (решение проблем), способность к обучению, вербальные навыки и так далее. Он проявляется и выражает себя через многочисленные наборы способностей, поведения, мыслей и эмоций. Другими словами, интеллектуальное функционирование определяется как глобальная способность, которая позволяет человеку понимать реальность и взаимодействовать с ней.

Интеллектуальное функционирование обычно измеряется коэффициентом интеллекта (IQ), который представляет собой общий балл, полученный в результате стандартизированных тестов (тестов IQ), разработанных для оценки человеческого интеллекта. Оценка теста IQ имеет медиану 100 и стандартное отклонение 15.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость)

Нарушение интеллектуального развития , также называемое умственной отсталостью (ID) или общей неспособностью к обучению, является генерализованным расстройством развития нервной системы. характеризуется значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования. Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) определяется IQ ниже 70 (два стандартных отклонения ниже медианы), в дополнение к дефициту двух или более адаптивных форм поведения, влияющих на повседневную жизнь в целом.

Когда-то это определение было почти полностью сосредоточено на познании, а теперь оно включает как компонент, относящийся к умственной деятельности, так и компонент, относящийся к функциональным навыкам человека в его повседневной среде. В результате такого сосредоточения внимания на способностях человека на практике человек с необычно низким IQ может все же не считаться страдающим нарушением интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития подразделяется на синдромальное расстройство интеллектуального развития , при котором присутствуют интеллектуальные дефициты, связанные с другими медицинскими и поведенческими признаками и симптомами, и несиндромальное нарушение интеллектуального развития , при котором интеллектуальные дефициты проявляются без других аномалий. Синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы являются примерами синдромальных нарушений интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) встречается примерно у 2-3% населения в целом, из которых 75-90% больных имеют легкую умственную отсталость.

Преступники с ограниченными интеллектуальными возможностями и смертная казнь

Дело Аткинс против Вирджинии стало знаковым делом в Верховном суде США. 16 августа 1996 года двое мужчин, Дэрил Аткинс и Уильям Джонс, ограбили, похитили, а затем застрелили Эрика Несбитта, местного летчика ВВС США. Клинический психолог оценил Аткинса и показал на суде, что у Аткинса был IQ 59. Средний балл IQ составляет 100. Психолог пришел к выводу, что Аткинс был умеренно умственно отсталым. Присяжные признали Аткинса виновным, и он был приговорен к смертной казни. Аткинс и его адвокаты обратились в Верховный суд. В июне 2002 года Верховный суд отменил предыдущее решение и постановил, что казни умственно отсталых преступников являются «жестокими и необычными наказаниями», запрещенными Восьмой поправкой. Суд написал в своем решении:

Клинические определения умственной отсталости требуют не только ниже среднего интеллектуального функционирования, но и значительных ограничений адаптивных навыков. Умственно отсталые люди часто знают разницу между добром и злом и способны предстать перед судом. Однако из-за своих нарушений у них по определению снижена способность понимать и обрабатывать информацию, общаться, абстрагироваться от ошибок и учиться на опыте, участвовать в логических рассуждениях, контролировать импульсы и понимать реакции других. Их недостатки не освобождают от уголовных наказаний, но уменьшают их личную вину (9).0019 Аткинс против Вирджинии , 2002 г., пар. 5).

Суд также постановил, что существует консенсус законодательного собрания штата против казни умственно отсталых и что этот консенсус должен сохраняться во всех штатах. Постановление Верховного суда оставило на усмотрение штатов определение собственных определений умственной отсталости и умственной отсталости. Определения различаются в зависимости от штата относительно того, кто может быть казнен. В деле Аткинса присяжные решили, что, поскольку у него было много контактов со своими адвокатами и, таким образом, он был обеспечен интеллектуальной стимуляцией, его IQ, как сообщается, увеличился, и теперь он был достаточно умен, чтобы быть казненным. Ему была назначена дата казни, а затем отсрочка исполнения приговора после того, как выяснилось, что адвокаты сообвиняемого Уильяма Джонса тренировали Джонса «представить показания против г-на Аткинса, которые соответствовали доказательствам» (Liptak, 2008). После разоблачения этого проступка Аткинс был повторно приговорен к пожизненному заключению. 9В деле 0019 Atkins v. Virginia (2002) освещаются несколько вопросов, касающихся представлений общества об интеллекте. В деле Аткинса Верховный суд решил, что расстройство интеллектуального развития не влияет на принятие решений и, следовательно, должно повлиять на характер наказания, которое получают такие преступники. Где, однако, должны быть проведены границы умственной отсталости? В мае 2014 года Верховный суд постановил в связанном с этим деле ( Hall v. Florida ), что показатели IQ не могут использоваться в качестве окончательного определения права заключенного на смертную казнь (Roberts, 2014).

Интеллектуальные измерения

Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических учреждениях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные поведенческие проблемы, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для его возрастной группы. Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Кроме того, IQ-тестирование используется в судах для определения того, есть ли у подсудимого особые или смягчающие обстоятельства, которые мешают ему каким-либо образом участвовать в судебном процессе. Люди также используют результаты тестирования IQ, чтобы получить пособие по инвалидности от Администрации социального обеспечения.

Кривые нормального распределения

Результаты тестов на интеллект следуют колоколообразной кривой, графику, имеющему общую форму колокола. Когда колоколообразная кривая используется в психологическом тестировании, график демонстрирует нормальное распределение признака, в данном случае интеллекта, в человеческой популяции. Многие человеческие черты естественным образом следуют кривой нормального распределения. Например, если вы выстроите всех своих одноклассниц по росту, вполне вероятно, что большая группа из них будет средним ростом американки: 5 футов 4 дюйма – 5 футов 6 дюймов. Этот кластер попадет в центр кривой нормального распределения, представляющей средний рост американских женщин. Было бы меньше женщин, которые стоят ближе к 4’11». То же самое верно и для женщин выше среднего роста: тех, кто стоит ближе к 5’11».

Чтобы найти кривую нормального распределения в природе, нужно использовать большой размер выборки. Без большого размера выборки маловероятно, что кривая нормального распределения будет представлять более широкую совокупность. Репрезентативная выборка представляет собой подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность. Если, например, вы измерили рост только женщин в вашем классе, у вас может не быть репрезентативной выборки. Возможно, женская баскетбольная команда хотела пройти этот курс вместе, и все они учатся в вашем классе. Поскольку баскетболисты, как правило, выше среднего роста, женщины в вашем классе могут быть не очень репрезентативной выборкой среди американских женщин. Но если бы в вашу выборку вошли все девушки вашей школы, вполне вероятно, что их рост сформировал бы естественную кривую нормального распределения.

Рисунок 2 . Вы ниже среднего, среднего или выше среднего роста?

Те же принципы применяются к результатам тестов интеллекта. Люди получают балл, называемый коэффициентом интеллекта (IQ). С годами развивались различные типы тестов IQ, но способ интерпретации результатов остается прежним. Средний балл IQ в тесте IQ равен 100. Стандартные отклонения описывают, как данные распределяются в популяции, и придают контекст большим наборам данных. Колокольная кривая использует стандартное отклонение, чтобы показать, как все баллы отличаются от среднего балла (рис. 3). В современных тестах IQ одно стандартное отклонение составляет 15 баллов. Таким образом, оценка 85 будет описана как «на одно стандартное отклонение ниже среднего». Как бы вы описали 115 и 70 баллов? Любой показатель IQ, который находится в пределах одного стандартного отклонения выше или ниже среднего (от 85 до 115), считается средним, и 82% населения имеют показатели IQ в этом диапазоне. Уровень IQ 130 и выше считается высшим уровнем.

Рисунок 3 . Большинство людей имеют IQ от 85 до 115.

Только 2,2% населения имеют показатель IQ ниже 70 (Американская психологическая ассоциация [APA], 2013). Оценка 70 или ниже указывает на значительную задержку когнитивных функций, серьезный дефицит адаптивного функционирования и трудности с соблюдением «общественных стандартов личной независимости и социальной ответственности» по сравнению со сверстниками того же возраста (APA, 2013, стр. 37). Считается, что человек с этим диапазоном IQ имеет нарушение интеллектуального развития и демонстрирует дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения (Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2013). Ранее известный как умственная отсталость, в настоящее время принят термин «нарушение интеллектуального развития» (умственная отсталость), и он имеет четыре подтипа: легкий, умеренный, тяжелый и глубокий. В DSM перечислены критерии для каждой подгруппы (APA, 2013).

Таблица 1. Характеристики когнитивных расстройств
Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) Подтип Процент умственно отсталого населения Описание
Легкая 85% уровень навыков чтения, письма и математики от третьего до шестого класса; могут работать и жить независимо
Умеренная 10%Базовые навыки чтения и письма; функциональные навыки самообслуживания; требует некоторого надзора
Тяжелая 5% Функциональные навыки самообслуживания; требует наблюдения за повседневной обстановкой и действиями
Глубокий <1% Может общаться вербально или невербально; требует интенсивного надзора

Диагностические критерии

Согласно данным Американской ассоциации по интеллектуальным нарушениям и отклонениям в развитии («Умственная отсталость: определение, классификация и системы поддержки» (11-е издание) и DSM-5, для постановки диагноза нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость):

  • значительное ограничение общих умственных способностей (интеллектуального функционирования),
  • значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения в различных средах (измеряемые по шкале оценки адаптивного поведения, т. е. в общении, навыках самопомощи, межличностных навыках и т. д.)
  • доказательств того, что ограничения стали очевидными в детстве или подростковом возрасте.

Формально диагностируется на основании оценки IQ и адаптивного поведения. Третье состояние, требующее начала в период развития, используется для того, чтобы отличить нарушение интеллектуального развития от других состояний, таких как черепно-мозговые травмы и слабоумие (включая болезнь Альцгеймера).

Уровни умственной отсталости у детей сильно различаются. Детям с нарушением интеллектуального развития может быть трудно сообщить другим о своих желаниях и потребностях и позаботиться о себе. Нарушение интеллектуального развития может привести к тому, что ребенок будет учиться и развиваться медленнее, чем другие дети того же возраста. Ребенку с нарушением интеллектуального развития может потребоваться больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, одеваться или есть без посторонней помощи, и у него могут возникнуть проблемы с обучением в школе.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) может быть вызвано проблемой, которая начинается в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до его рождения. Это может быть вызвано травмой, болезнью или проблемой в головном мозге. У многих детей причина нарушения интеллектуального развития неизвестна. Некоторые из наиболее распространенных известных причин нарушения интеллектуального развития, такие как синдром Дауна, алкогольный синдром плода, синдром ломкой Х-хромосомы, генетические заболевания, врожденные дефекты и инфекции, возникают еще до рождения. Другие случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения. Еще другие причины нарушения интеллектуального развития не проявляются, пока ребенок не станет старше; они могут включать серьезную травму головы, инсульт или определенные инфекции.

Каковы некоторые признаки нарушения интеллектуального развития (умственной отсталости)?

Обычно, чем тяжелее степень нарушения интеллектуального развития (умственная отсталость), тем раньше можно заметить признаки. Тем не менее, все еще может быть трудно сказать, как маленькие дети будут затронуты в более позднем возрасте.

Много признаков нарушения интеллектуального развития. Например, дети с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость) могут

  • садиться, ползать или ходить позже других детей;
  • научиться говорить позже или иметь проблемы с речью;
  • с трудом запоминает вещи;
  • имеют проблемы с пониманием социальных правил;
  • плохо видят результаты своих действий; или
  • имеют проблемы с решением задач.

Копать глубже: что в имени? Умственная отсталость

В прошлом умственная отсталость диагностировалась у лиц с коэффициентом интеллекта ниже 70 и значительной задержкой адаптивного и социального функционирования. Когда этот диагноз был впервые назван, это название не имело социальной стигматизации. Однако со временем унизительное слово ретард произошел от этого диагностического термина. Отсталый  часто использовался как насмешка, особенно среди молодежи, пока слова умственно отсталый  и отсталый  не стали оскорблением. Таким образом, DSM-5 теперь обозначает этот диагноз как нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) . Во многих штатах когда-то существовали Департаменты умственной отсталости для обслуживания лиц с такой когнитивной задержкой, но большинство из них изменили свое название на Департамент пороков развития или что-то похожее по языку. Администрация социального обеспечения до сих пор использует термин умственная отсталость , но рассматривает возможность исключения его из своей программы (Goad, 2013). Ранее в модуле мы обсуждали, как язык влияет на то, как мы думаем. Как вы думаете, изменение названия этого отделения как-то повлияло на то, как люди относятся к людям с нарушениями развития? Дает ли другое имя людям больше достоинства, и если да, то как? Меняет ли это ожидания людей с нарушениями развития или когнитивными расстройствами? Почему или почему нет?

Попробуйте

Глоссарий

интеллект:  интеллектуальное функционирование, общая способность получать и применять знания, включая широкий спектр умственной деятельности, такой как логическое мышление, решение проблем, обучение, вербальные навыки и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts