Интеллигентность определение: интеллигентный | это… Что такое интеллигентный?

Содержание

Интеллигентность

Что такое интеллигентность

Интеллигентность (латинское intelligens — понимающий, мыслящий) – совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры.
А.В. Петровский | Яндекс.Словари | Социальная психология. Словарь

  • Интеллигентность – это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания.
  • Интеллигентность – это сочетание правдивости сердца, благородства души и трудоспособности ума человека.
  • Интеллигентность – это легкость интеллекта, терпимость характера, надежность слов и благородство поступков.
  • Интеллигентность – это совокупность интереса к истории, искусству, литературе, уважения к культуре и нравственной цельности человека.

Преимущества интеллигентности

  • Интеллигентность даёт возможность – проявлять доброжелательность к людям и интерес к жизни.
  • Интеллигентность даёт открытость – для обретения новых знаний и проявления эмоций.
  • Интеллигентность даёт свободу – в выражении мыслей.
  • Интеллигентность даёт понимание – что такое общее благо.
  • Интеллигентность даёт силы – противостоять бескультурью культурой, грубости цивилизованностью и злу справедливостью.
  • Интеллигентность даёт уверенность – в себе и своих возможностях.

Проявления интеллигентности в повседневной жизни

  • Образование. Чем более образован человек – тем более явно проявляется его интеллигентность.
  • Общение. Богатая речь, отсутствие грубых или плоских выражений, использование уместных цитат, крылатых выражений и афоризмов; чувство юмора – признаки интеллигентного человека.
  • Хорошие манеры. Человек, демонстрирующий хорошие манеры без жеманства, внутреннего напряжения и самолюбования – проявляет интеллигентность.
  • Отказ от осуждения. Человек, не спешащий осуждать окружающих, но старающийся понять мотивы их поступков – проявляет интеллигентность.

Как достичь интеллигентности

  • Чтение. Основной источник, «подпитывающий» интеллигентность – чтение хорошей классической литературы.
  • Образование. Не всякий образованный человек интеллигентен, но каждый интеллигентный человек непременно хорошо образован.
  • Семейное воспитание. Воспитывая в детях уважение к окружающим, умение слушать, слышать и воспринимать разные точки зрения – родители закладывают основы интеллигентности.
  • Благотворительность и просветительская деятельность. Участвуя в благотворительных акциях, или читая благотворительные лекции – человек воспитывает в себе и проявляет интеллигентность.
  • Неразделимость слов и поступков. Тщательно отслеживая соответствие своих слов своим же поступкам, человек учится интеллигентности.

Золотая середина

Бескультурность, хамоватость | полная противоположность интеллигентности

Интеллигентность

Беспринципность | извращенное понятие интеллигентности, как обязанности никогда не вступать в споры, дабы не задеть собеседника

Крылатые выражения об интеллигентности

Основной принцип интеллигентности – интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория.
Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и своей мысли.
— Дмитрий Лихачев —
Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь того, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине, и в течение всей свой жизни.
— Николай Рубакин —
Чем наполнена посуда – то и выльется оттуда.
— Шота Руставели —

Что почитать?

Ли Силбер / Карьера для творческого человека. Курс выживания в джунглях современного бизнеса
Интеллигентность снова в цене. Период, когда типичные качества творческой интеллигенции считались человеческими слабостями, канул в лету. Книга поможет развить в себе достоинства интеллигента и интеллектуала, и реализовать их на интересной и высокооплачиваемой работе.
Ленком
Галерея ярких образов современной интеллигенции. В сборник включены жизнеописания актеров «Ленкома», в том числе: Леонида Броневого, Олега Янковского, Инны Чуриковой.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Благородный фламандец из Гента
Слыл образчиком интеллигента,
Но за глупый вопрос
Бил без промаха в нос
Славный малый из города Гента.

The difference between intelligence and education is this: intelligence will make you a good living. Charles F. Kettering

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

определение, примеры.

Образованный, культурный и интеллигентный человек

Вот представьте – приехали вы в администрацию района за справкой и встали у кабинета № 158, ждете момента, чтобы проскользнуть. А вам граждане, что ещё раньше прибыли караулить заветный кабинет, вежливо так говорят: «Женщина, вас тут не стояло». Заметьте, не грубо, а очень даже ласково они это вам сообщают. Получается, что и граждане не унизили себя грубостями, и вы не обиделись.

А все почему? Потому что в очереди собрались интеллигентные люди. Кстати, а кто они?

Что это вообще такое, интеллигентность – чуткое состояние души, буддистский уровень эмоциональной зрелости, мультидипломный статус или небоскрёбы прочитанных книг?

У каждого утверждения есть критерии: если ранней весной ваш сад – пионер по части тюльпанов, вы без сомнений талантливый садовод; если вчера вы снова принесли домой голодного котёнка — вы добрый и чуткий человек; если вы можете часами вести аргументированный спор о противостоянии литературной значимости Пушкина-Карамзина – вы умница и эрудит.

При этом не факт, что интеллигент.

Спор о том, кого можно отнести к интеллигенции, ведется уже несколько столетий и продолжается сегодня. Исторические события и социальные нормы не раз меняли портрет интеллигента. Мы составили собственный шорт-лист определений этого культурного явления, принадлежащих перу личностей национального и муниципального масштаба.

Репост в России больше чем репост

В латинском языке слово intellego являлось глаголом и значило «мыслить, разбираться», т.е. транслировало действие.

Сегодняшний интеллигент больше склонен наблюдать и выносить оценки, чем забираться на баррикады и оттуда с девяти до шести азартно менять мир.

Русского интеллигента ХХI века легче всего найти на Фейсбуке. Именно тут он собирает или сеет урожай мнений, обменивается реверансами с приятными гражданами, пикируется с неприятными и отчаянно противостоит злу — ханжеству, глупости и лицемерию. У зла есть рейтинг – первое место занимает любая политика и произвол власти, второе – падение нравов, третье – околорелигиозные прения, четвертое – чёрствость и хамство чиновников, пятое – всякие мелочи, типа pr-околесицы звезд шоу-бизнеса.

В части добра современная интеллигенция — понятие клубное. Благодаря распространению социальных сетей интеллигент больше не индивидуалист. Интеллигент делится яркими мыслями, пламенными призывами и стихийными манифестами с членами клуба – благо, сегодня это делается простым репостом. Репост в России больше чем репост.

И да, согласны вы с этим или нет, тренд современной русской интеллигенции — мат. Причем, у самих носителей идеологии мата аргументы на этот счет имеются надежные, как сейфовая дверь – во-первых, мы не ханжи, во-вторых, мат придает речи образность, в-третьих, мат – это демонстрация свободы личности. Сдается нам, что интеллигентный мат – простое пижонство. Однако такой аргумент интеллигенции не люб.

Интеллектуалы vs интеллигентов

В России принято считать, что, в среднем по палате, натура русского человека тоньше, чувствительнее и острее в восприятии, чем натура толстокожего европейца. Отчасти это подтверждается фактом возникновением в России интеллигенции.

Запад не стал разбираться в тонкостях и нюансах этого явления, а просто разбил общество на две команды – работников умственного и работников физического труда. Во время формирования в России особого класса идеалистов с пламенным сердцем и чуткой душой, западные империи назначили цветом наций юристов и философов, назвав их intellectuals — интеллектуалы. Получается, что европейцы просто не выделили в отдельную группу интеллектуальных джедаев, хранителей духовности и чести своей цивилизации, считая, что образованный и законопослушный человек приносит обществу исчерпывающую пользу и не нуждается в дополнительных социальных нагрузках.

Интеллигенция от энциклопедистов

Теперь попробуем разобраться с определениями.

Советский энциклопедический словарь 1988 г. определяет интеллигенцию как « общество, слой людей, профессионально занимающийся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры»

Действительно, вроде всё на своих местах – непонятно только где найти творческую составляющую в труде образованного и даже начитанного участкового терапевта? И у идейного дауншифтера – вдохновенного булочника, защитившего когда-то диссертацию о влиянии северного ветра на стихотворную форму Цветаевой, в этом определении тоже нет шансов на интеллигентность.

Интеллигентный негатив

Лев Гумилев. Фото: gumilevica.kulichki.net

Многие русские философы не скрывали негативного отношения к интеллигенции. Так, когда Льва Гумилева спросили, считает ли он себя интеллигентом, историк ответил:

« Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция – это такая духовная секта . Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия».

Вячеслав Плеве отозвался об интеллигенции так:

«Русская интеллигенция имеет одну, преимущественно ей присущую особенность: она принципиально и притом восторженно воспринимает всякую идею, всякий факт, даже слух, направленные к дискредитированию государственной, а также духовно-православной власти, ко всему же остальному в жизни страны она индифферентна».

Впоследствии, Плеве, презрительно отзывавшийся об интеллигенции, был убит интеллигентом-бомбистом. Так что, «кто с мечом к нам войдет…»

А вот мнение Николая Бердяева :

«Интеллигенция напоминает монашеский орден или религиозную секту, со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием … Для интеллигенции характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным бытом и традициями…»

Иван Бунин тоже довольно резко отзывался о предмете споров:

«Не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чем кричать и писать? А без этого и жизнь не в жизнь была».

Получается, что главные претензии, которые предъявляли значительные русские мыслители к понятию интеллигенция, это поверхностность, прикрытая склонностью к показному беспокойству и хлопотливости на фоне апатичности и безынициативности.

Сегодня это выглядит так: значимая персона с высокими гуманными принципами бросает в сеть язвительный пост, ругающий и высмеивающий, допустим, тупость чиновника N. Пост оканчивается пронизывающей горечью автора по поводу проржавевшей системы. И все. Никаких предложений. Никаких действий. Каждый лайк и репост, выдаваемый за действие, таковым не является. Это удобная иллюзия того, что вы несёте в мир добро и справедливость. Просто. Удобно. Для тебя!

Интеллигентный позитив

По счастью, существует и противоположный взгляд на интеллигенцию.

После идеологов понятия – Николая Чернышевского и Николая Добролюбова, самым ярким представителем прекраснодушной русской интеллигенции был — интеллектуал, «стремившийся не столько к политическому, сколько к нравственному переустройству мира».

Продолжил эстафету интеллигентофилов Леонид Андреев:

«Это, во-первых, не подпевала сильным мира сего. Во-вторых, человек с обостренным, прямо-таки изнуряющим чувством совести. И в-третьих, сколько бы ни выпил, все равно остается культурным человеком».


Василий Макарович Шукшин

Есть и более современные позитивные определения. Василий Шукшин писал так:

« Интеллигентный человек — это неспокойная совесть, ум, … горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса: «что есть правда», гордость… И сострадание к судьбе народа. Неизбежное, мучительное »

Тонкости восприятия интеллигенции в новейшей истории доходчиво обозначил Александр Солженицын:

«В Советском Союзе это слово приобрело совершенно извращенный смысл…Сюда попали все партийные, государственные, военные и профсоюзные бюрократы…Все канцелярские служащие. С тем большей легкостью причисляют сюда всех учителей (и тех, кто не более, как говорящий учебник, и не имеет ни самостоятельных знаний, ни самостоятельного взгляда на воспитание). Всех врачей (и тех, кто способен только петлять пером по истории болезни). И уж безо всякого колебания относят сюда всех, кто только ходит около редакций, издательств, кинофабрик, филармоний, не говоря уж о тех, кто публикуется, снимает фильмы или водит смычком.

А между тем ни по одному из этих признаков человек не может быть зачислен в интеллигенцию. Если мы не хотим потерять это понятие, мы не должны его разменивать. Интеллигент не определяется профессиональной принадлежностью и родом занятий. Хорошее воспитание и хорошая семья тоже еще не обязательно выращивают интеллигента. Интеллигент — это тот, чьи интересы и воля к духовной стороне жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент — это тот, чья мысль не подражательна»

Опираясь на мнение адептов, можно утверждать, что важнейшие характеристики интеллигентного человека – неподдельная искренность, острое милосердие, неутолимая жажда духовности и упрямое безоглядное взращивание собственной личности. Говорить, о чем думается. Помогать тихо. Благодарить обязательно. Думать всегда. Как-то так…

Что думает по этому поводу интеллигенция?

«А что подумал по этому поводу Кролик, никто не узнал, так как Кролик был очень воспитанным». Помните, у ? С интеллигенцией, несмотря на её хорошее воспитание, всё обстоит иначе. Тонкая общественная прослойка продолжает делать ёмкие, простые, лаконичные попытки самоопределения, которые можно отнести к разряду афоризмов:

— Интеллигентный человек образован и эрудирован, постоянно самосовершенствуется. Его разум не знает покоя;

— Интеллигент соблюдает законы приличия, культурно ведёт себя в любой социальной среде, невзирая на уровень интеллекта, статус и материальный достаток окружающих. При общении с ним люди начинают подозревать, что нормы этикета он впитал с молоком матери;

— Интеллигент — человек, который может написать это слово без ошибок;

— Интеллигент — это человек, который имеет три высших образования: первое получил его дед, второе его отец, а третье он сам;

— Интеллигент обладает интеллектом и знаниями, умеет использовать их себе на пользу и не во вред другим, толерантен, терпим к недостаткам других и достаточно мудр, чтобы не спорить с дураками;

— Интеллигента нельзя сыграть;

Можно примерять на себя все вышеприведённые определения. Можно относить себя к интеллигенции или не относить. Можно вообще не задумываться о собственной «классификации».

Но нам было бы очень интересно узнать ваше мнение — считаете ли вы себя интеллигентным человеком и что вы вкладываете в это понятие?

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго!

Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно.

В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Что такое интеллигентность?

Нельзя смешивать образованность с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Как интеллигентность связана с долголетием?

Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека — быть интеллигентным

Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья.

Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.

Из: Д.С.Лихачев. Письма о добром. СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ», 1999.

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные.

9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят

«Мудрецы говорят, потому что им есть что сказать, дураки –

потому что они должны что-то сказать», –

Платон.

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные. Умные, эмоционально зрелые люди склонны говорить преднамеренно, прозрачно, вырабатывая свои слова, чтобы свести к минимуму негативный или загадочный ответ.

Но правда в том, что мы все когда-то сказали то, о чем сожалели. Возможно, наши слова глубоко обидели кого-то, намеренного или нет. Нам всем приходилось иметь дело с ужасным ощущением.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как «способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также управлять межличностными отношениями разумно и эмоционально». Уровень ЭИ часто определяет, как наши слова интерпретируются кем-то другим.

Более того, именно этот тип интеллекта – не «книжный ум» или показатель интеллекта – играет решающую роль в определении того, что говорить, и, что не менее важно, что не говорить .

ЭИ неразрывно связан с социальным сознанием – способностью расшифровывать эмоции и переживания других людей. Другими словами, это наша способность (или неспособность) быть чуткими.

Чтобы избежать страшных мыслей и чувств, сопровождающих импульсивную, неустойчивую последовательность слов, важно иметь базовое понимание того, что нельзя говорить публично.

Вот 9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят:

1. «ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО»

Ну, жизнь несправедлива – взрослые люди это понимают. Возможно, то, что случилось, нечестно. Следует помнить, что люди, окружающие нас, часто не знают об «инциденте», и даже если они в курсе инцидента, выражение «это несправедливо» абсолютно не решит проблему. Насколько бы это не было сложно, сосредоточьте свое внимание и усилия на решении проблемы. Вы почувствуете себя лучше, сохраните свое достоинство и можете просто решить проблему!

2. «ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ УСТАВШИМ»

Вот что: мы абсолютно не знаем, что происходит за кулисами жизни человека. Высказывание «вы выглядите уставшим» – независимо от того, насколько благи намерения – показывает человеку, что их проблемы выставлены для всеобщего обозрения. Вместо этого, выскажите свое мнение или вопрос сочувственно. Например: «Все ли в порядке?» Это предполагает, что вы обеспокоены тем, что происходит.

3. НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ

Примеры: «Вы отлично выглядите для своего возраста» или «Для женщины, вы так много сделали». Как мы все знаем, возрастные и гендерные предубеждения по-прежнему существуют. Есть вероятность того, что человек, с которым вы говорите, хорошо осведомлен о таких предубеждениях, и обиделся их упоминанием. Подробности не нужны. Просто сделайте комплимент человеку.

4. «КАК Я СКАЗАЛ РАНЕЕ…»

Кто не забывает что-то время от времени? Эта фраза подразумевает, что вам неудобно повторяться, или что вы каким-то образом «лучше», чем собеседник. Воздержитесь от таких комментариев и попытайтесь разъяснить, что вы говорите.

5. «ТЫ НИКОГДА…» ИЛИ «ТЫ ВСЕГДА…»

Обычно эти слова произносятся неискренне, нечестно или резко. Слишком часто они используются для того, чтобы причинить кому-либо боль, исходя из гнева или презрения. Обоснуйте то, что сделал другой человек.

6. «ЭТО НЕ ИМЕЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧЕНИЯ»

Когда кто-то ждет вашего мнения, он ожидает конструктивной обратной связи… любой обратной связи. Высказывание «это не имеет значения» в некотором роде предполагает, что либо их ситуация не имеет для вас никакого значения, либо время, необходимое для обеспечения обратной связи, не является приоритетом. Вместо этого, будьте осведомлены о ситуации человека.

7. «СО ВСЕМ УВАЖЕНИЕМ…»

Действительно ли слова, исходящие из ваших уст слова зависят от меры уважения к получателю? Если вы можете честно ответить «да», тогда продолжайте. Просто знайте: ваш язык тела и ваша интонация голоса быстро дадут понять, было ли вашему собеседнику уделено должное уважение. С другой стороны, если это фраза, произносимая в режиме «автопилота», в попытке «облегчить» дискуссию, которая не имеет ничего общего с «уважением», лучше нажать на тормоза.

8. «Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛ…»

Эта фраза вырывается от тщеславия и превосходства. Когда говорите эту фразу, представляете себе двух детей элементарного возраста, играющих в песочнице или на игровой площадке?

Причина в том, что фраза «я же тебе говорил» является детской и незрелой. Ни один умный, зрелый взрослый не должен произносить такие слова. Возможно, вы предупредили кого-то о последствиях какого-либо действия, но это уже ничем не поможет. Найдите какой-то способ взаимодействия с кем-то, кто принял неверное решение, которое не предполагает презрения.

9. «Я СДАЮСЬ»

Выражение «я сдаюсь», хотя и кажется безобидным, это показывает, что мы неспособны преодолеть что-то перед нами. Может быть, это ужасный босс, сложное задание / проект, презренный коллега или бесчисленное множество вещей.

Но помните, что вы намного сильнее, умнее и способнее, чем вы думаете. И слова «я могу это сделать» — единственное, что вы должны говорить . опубликовано

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье Вы узнаете, что собой представляет проблема интеллигентности в современном мире. Выясните значение данного понятия. Ознакомитесь с примерами. Узнаете, какими чертами характеризуется интеллигентная особа. Вам станет известно, что нужно делать, чтоб самому таким стать.

Определение понятия

Интеллигентность (в переводе с латинского означает мыслящий, понимающий) – это совокупность качеств индивида, которая отвечает ожиданиям культурного общества. Также имеются и другие определения этого понятия.

  1. Способность мыслить, умение выносить самостоятельные суждения о мироздании, о проявлениях человеческих действий.
  2. Терпимый характер, благородство, интеллект и надежность слов.
  3. Сочетание трудоспособного ума, благородной души и правдивого сердца.
  4. Способность понимать, принимать все новое, всегда уважительно относиться к мнению других людей, демонстрировать свои эмоции, не допускать вмешательство в личное пространство другого человека.
  5. Умение со стойкостью переносить грубость, бескультурное поведение, давать отпор несправедливости. У такого индивида высокие моральные ценности, развитое чувство благородства.

Нужно знать, какие преимущества у интеллигентности:

  • позволяет проявлять эмоции, обретать новые знания;
  • дарит свободу, позволяя выражать свои мысли;
  • интеллигентная особа может понимать значение общего блага;
  • награждает силами, позволяющими противостоять злой несправедливости и грубой цивилизованности;
  • уверенность в своих силах и возможностях, вера в себя;
  • интеллигентный мужчина или женщина имеет возможность проявлять интерес к жизни, являться доброжелательным к окружающим людям.

Характеристика интеллигента

Интеллигентного человека может выдавать наличие определенных качеств, особенно если рассматривать интеллигента старой закалки.

  1. Чистый патриотизм, который проявляется реальными поступками.
  2. Чувство сострадательности к боли других людей и животных.
  3. Мягкий, вежливый, уступчивый характер.
  4. Отсутствие грубого отношения к любому человеку, даже если тот поведет себя грубо по отношению к интеллигенту.
  5. Тяга ко всему прекрасному.
  6. Способность прощать людей.
  7. Чистосердечная правдивость, порядочное отношение к другим, уважение.
  8. Тяга к образованию, постоянное саморазвитие.
  9. В речи такого индивида часто используются цитаты, афоризмы. крылатые выражения, отсутствуют грубые фразы.

Примеры в современном мире

В повседневной жизни человек встречает на своем пути интеллигентных людей и не предает этому значения, а ведь это они делают нашу жизнь лучше, повышая ее качество, они сохраняют духовные и моральные ценности.

Примером интеллигентности является личность, которая показывает хорошие манеры, при этом не ведет себя наигранно, не занимается самолюбованием. Такой индивид никого не осуждает за неправильные поступки, при этом пытается определить их причину.

Пример интеллигентности – это писатель Александр Солженицын, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1970 году. В свое время политическая система пробовала его уничтожить, его отправляли в лагеря, в ссылку, накладывали цензуру, но его не удалось сломить. Александр Исаевич столкнулся с раком и смог победить его. Он был не только образованным, он также помогал другим и обществу в целом. Он терпимо относился к личным недостаткам людей, при этом противостоял общественным порокам. Солженицын был человеком, сильным духом, телом и разумом.

Ситуация с интеллигентностью в современном мире находится под угрозой. Дело в том, что сегодня остро стоит проблема деградации личности , последствия средств массовой информации, социальных сетей. Однако, нужно понимать, что человеческие ценности будут сохраняться в любые времена, всегда будет место состраданию, способности ставить себя на место других людей, уважительно к ним относиться, быть толерантным . Острый ум вместе с внутренней свободой, глубокой душой и тягой ко всему прекрасному всегда будут занимать значимое место в процессе эволюции.

Нынешняя интеллигенция не сильно отличается от представителей прошлого века. Такие люди сильны, у них добрая душа, они не выхваляются своими достижениями, поступками, делают все, чтобы менять мир к лучшему.

Как стать интеллигентом

  1. Большое внимание необходимо уделять . Тут речь идет ни о какой-то фантастике или о любовных романах, а о классической литературе.
  2. Важное место занимает образованность. Нужно понимать, что далеко не каждый человек с высшим образованием является интеллигентом, при этом все интеллигентные люди — высокообразованные.
  3. Самое большое значение имеет правильное воспитание. Если ребенка растить, прививаю уважение к другим людям, умение слушать других, способность здраво относиться к точке зрения каждого индивидуума, то у него начнут развиваться задатки интеллигентности.
  4. Просветительская деятельность и благотворительность также позволяет стать интеллигентом.
  5. Неотделимость поступков от слов. Человек, стремящийся стать интеллигентом, обязательно будет отвечать за свои слова и действия.

Теперь Вы знаете, в чем суть интеллигентности. Люди должны верить, что интеллигентность является культурой души. Это не показатель уровня образованности, это действия, которые соответствуют моральным принципам. Человечеству жизненно необходимы личности со светлой душой, которые будут указывать на надобность чистых отношений без меркантильности, на необходимость получения знаний с последующим развитием и духовным ростом.

Разумный, образованный, просвещенный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ умственно развитой; тот, кого умственные запросы заставляют интересоваться окружающей действительностью с точки… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, интеллигентая, интеллигентое; интеллигентен, интеллигентна, интеллигентно. 1. Образованный, культурный, присущий интеллигенции. Он оказался, вполне интеллигентным человеком. Интеллигентный вид. 2. прил. к интеллигенция (книжн.).… … Толковый словарь Ушакова

интеллигентный — ая, ое. intelligent adj. 1. Умственно развитой; образованный, культурный. БАС 1. Катя, перебил Борщов: Меня не на шутку огорчает, что ты так относишься к самым интеллигентным из наших женщин. Интеллигентный, отмечала Лиза: С est inteligent !… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. 1. Принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой. И. человек. Интеллигентное поведение. 2. Свойственный интеллигенту. И. вид. | сущ. интеллигентность, и, жен. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

Прил. 1. соотн. с сущ. интеллигенция, связанный с ним 2. Свойственный интеллигенции, характерный для неё. 3. Отличающийся глубокой внутренней культурой и самостоятельным мышлением. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Интеллигентный, интеллигентная, интеллигентное, интеллигентные, интеллигентного, интеллигентной, интеллигентного, интеллигентных, интеллигентному, интеллигентной, интеллигентному, интеллигентным, интеллигентный, интеллигентную, интеллигентное,… … Формы слов

интеллигентный — интеллиг ентный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь

интеллигентный — кр.ф. интеллиге/нтен, интеллиге/нтна, тно, тны; интеллиге/нтнее … Орфографический словарь русского языка

Ая, ое; тен, тна, тно. 1. только полн. к Интеллигент и Интеллигенция. И ые профессии. И ое общество. 2. Свойственный, присущий интеллигенту, интеллигенции. И. вид. И ая речь. 3. Обладающий большой внутренней культурой. И. человек. Он глубоко… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Ой-сказки , Вьюга Вера. Интеллигентный Кот и простоватый Дед живут на хуторе Котодедово. Кот — натура творческая: любитель музыки, живописи и поэзии Пушкина, а Дед — любитель мятных пряников и поспать. Они разные,…
  • Ой-сказки , Вьюга В.. Интеллигентный Кот и простоватый Дед живут на хуторе Котодедово. Кот — натура творческая: любитель музыки, живописи и поэзии Пушкина, а Дед — любитель мятных пряников и поспать. Они разные,…

определение, суть и примеры. Виды интеллигентов Пример интеллигентного человека из жизни

Текст из ЕГЭ

(1) Что такое классическая литература? (2) Что такое классическая русская музыка? (3) Что такое русская живопись, в частности передвижники? (4) А это, помимо всего прочего, ещё и русская интеллигенция и интеллигентность, из которой выходили творцы, умевшие выразить склад ума, устремления и всё то, что мы называем духовным миром народа.

(5) Человек, именующий себя интеллигентом, тем самым брал на себя очень чёткие моральные обязательства. (6) Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки.

(7) Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, мужика, приехавшего на базар, нищего, сапожника, кондуктора, в интеллигентной среде не принимался, от него отворачивались, но тот же человек, надерзивший начальству, вызывал полное доверие.

(8) Карьеризм ни в какой степени не поощрялся, но в отдельных случаях был терпим: если карьерист «не забывал бедных и своего собственного достоинства» — примерно такое было правило.

(9) Обогащение было презираемо, особенно в тех случаях, когда разбогатевший человек никому не оказывал материальной помощи. (10) К богатому человеку не зазорно было прийти если уж не с требованием, так с настойчивой просьбой пожертвовать на такие-то и такие-то общественные и благие нужды.

(11) Именно потому, что интеллигентность предусматривала мораль поступка и образа жизни, она и не была сословностью, и граф Толстой был интеллигентом, и мастеровой был им.

(12) Кодекс интеллигентности никогда и нигде не был написан, но понятен был всем, кто хотел его понять. (13) Понявший его знал, что такое хорошо, а что такое плохо, что можно, а чего нельзя.

(По С. Залыгину)

Вступление

Иногда сложно четко определить, что такое интеллигентное поведение, а что противоположно ему. Чем интеллигентный человек отличается от общей массы? Есть ли какие-то особые правила, чтобы человек стал интеллигентным? Об этом размышляют литераторы, социологи и философы уже не одно поколение.

Проблема

Проблему интеллигентности поднимает и русский писатель-публицист С. Залыгин. Он пытается соотнести само понятие интеллигентности и ее воплощения в жизни общества.

Комментарий

Автор задается вопросом, что такое русская литература, музыка, живопись, неразрывно связывая эти понятия с интеллигенцией и интеллигентностью, которая помогала мастерам слова и живописи выражать особенности окружающего мира, внутренних стремлений простого народа.

Далее автор повествует о высокой моральной ответственности человека, называющего себя интеллигентом. Главным мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль или творчество, но и поступки. Человек, оскорбляющий обездоленных и нуждающихся, не принимался в интеллигентной среде. В то же самое время, человек, накричавший на начальство, вызывал доверительное уважение.

Жажда наживы и карьерный рост не приветствовались, особенно если при этом человек не помогал обездоленным. Очень важно было не терять собственного достоинства и жертвовать на общественные нужды.

Авторская позиция

С. Залыгин говорит о том, что кодекс интеллигентности никогда не был написан, но понятен всем и каждому. Тот, кто понял саму суть интеллигентности, тот знает, что такое хорошо, что плохо, что делать можно, а чего нельзя.

Интеллигентность не зависит от социальной принадлежности человека, это особое внутреннее качество.

Своя позиция

Соглашусь с автором, что интеллигентность – это не образованность, талант или нравственность. Это все перечисленные черты, особым образом сложившиеся в единое внутреннее состояние, не позволяющее человеку терять собственное достоинство и унижать достоинство окружающих.

Аргумент 1

Окружающими интеллигентность оценивается по умению человека вести себя в различных ситуация, в обществе людей. Еще одним немаловажным критерием интеллигентности становится духовность. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представляет нам истинную интеллигентность в лице одного из главных героев – Андрея Болконского.

Князь Андрей – сильный, волевой человек, умный, образованный, обладающий глубокими патриотическими чувствами, милосердием и духовностью. Высший свет с его цинизмом и ложью отталкивает Болконского. Постепенно отказавшись от правил, по которым живет высшее общество, Андрей пытается найти счастье в военных действиях.

Пройдя нелегкий путь на полях сражений, герой утверждает в душе сострадание, любовь и доброту. Эти черты делают его истинным интеллигентом. Многие современные молодые люди могли бы брать с него пример.

Аргумент 2

В другом произведении писатель, напротив, утверждает отсутствие интеллигентности у своих героев. А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышляет о памяти и показывает жизнь обедневших дворян конца 19 века, которые по собственной глупости теряют родовое имение, дорогой их воспоминаниям вишневый сад и самых родных и близких людей.

Они не желают ничего делать, не приспособлены к работе, не увлекаются чтением или постижением наук, ничего не смыслят в искусстве. Другими словами, в героях комедии читатель наблюдает полное отсутствие духовной и умственной работы. Поэтому, несмотря на их высокое происхождение, интеллигентами их назвать трудно. По мнению А.П. Чехова, люди обязаны совершенствоваться, много трудиться, помогать нуждающимся, стремиться к высшему проявлению нравственности.

Заключение

На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости.

Вчерашний пост про интеллигентов показал мне, что у слова «интеллигент» слишком много значений. Поэтому сегодня я решил разбить всех интеллигентов на несколько отрядов. Чтобы было понятнее, о ком, собственно, идёт речь.

На всякий случай оговорюсь. Эта классификация — не более чем моё имхо. На самом деле, я не читал стихов Ренуара в оригинале и, вполне вероятно, предвзято отношусь ко своим более образованным сородичам.

Однако я полагаю, что лучше иметь несовершенную классификацию, чем жить вообще без неё. Поэтому, вот мои пять типов интеллигентов.

1. Классический интеллигент. Пример: Профессор Преображенский.

Деятельный и умный человек который занимается как наукой, так и практической, общественнополезной деятельностью. Например, врач. Деятельность его востребована обществом, поэтому классический интеллигент «живёт в семи комнатах» и не стесняется этого.

Ещё одна черта классического интеллигента — умение жить своим умом. То есть, классический интеллигент делает то, что считает нужным, а не то, что требует от него общественная мораль. Приведу замечательную цитату из Булгакова:

— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.

Вот это самое «не хочу», по меткому выражению одного из современных талантливых авторов, и есть признак настоящего интеллигента.

2. Интеллигент — Совесть Нации. Примеры: Солженицын, Анна Политковская.

Человек, который пострадал от «кровавого режима», часто за дело. Совесть Нации считает своим святым долгом всячески унижать родную страну — в этом она видит цель своего существования. При этом реальные грехи Родины не имеют для Совести Нации особого значения. «Есть Родина — найдёт и грехи» — вот её принцип.

Приведу характерные слова Совести Нации: «Русские должны встать на колени перед чеченским народом » .

Нужно отметить, что Совесть Нации занимается вредительством не от какой-то нечеловеческой злобы. Истоки гнусных дел Совести Нации — высокие моральные принципы, которые и превращают этот тип интеллигента в чудовище.

3. Интеллигент — младший научный сотрудник. Пример: Александр Привалов.

Молодой советский учёный, который посвящает всю свою жизнь научной работе. Остальная часть жизни, которая не связана напрямую с научной работой, интеллигента-МНС волнует мало. Достаточно упомянуть, что тот самый Привалов из «Понедельник начинается в субботу» не имел девушки.

4. Нищий интеллигент. Пример: неудовлетвлетворённый жизнью преподаватель ВУЗа, живущий в наше время.

Если взять Профессора Преображенского и отнять от него и занятия наукой и семь комнат, мы получим классического современного нищего интеллигента. Который гордится тем, что знает даты жизни Гюйгенса и считает, что ему должны за это «достойно платить».

Предпринимать реальные шаги для улучшения своего материльного положения нищий интеллигент не готов категорически. Нищий интеллигент полагает, что его дело — знать даты жизни Гюйгенса, а обо всем остальном должны позаботиться низшие особи.

5. Деятельный интеллигент. Примеры: Шерлок Холмс, Билл Гейтс.

Умный, но не слишком хорошо образованный человек, для которого наука является инструментом, а не самоцелью. Благодаря научному подходу добивается значительного успеха в своей области.

Этот тип интеллигента, кстати, воспет Жюлем Верном в «Таинственном Острове» и большом количестве других книг.

Держи, тут явно больше 60-80 слов.

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Сочинение

Интеллигентность — высокий уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения. Интеллигентность заключена не только (и даже — не столько!) в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
К сожалению, в наше время не легко найти интеллигентного человека. Но все же такие люди есть. Одним из таких людей является В. В. Путин — президент Российской Федерации.
В. В. Путин является первым лицом России, поэтому он всегда выглядит опрятно, чисто. Его никогда не увидишь в помятой рубашке или брюках. На официальных встречах Владимир Владимирович всегда появляется только в строгом черном костюме, что является не маловажным фактом в описании его интеллигентности. Наш президент — очень организованный человек. Ведь организованного человека отличает определенная система работы, уважение ко времени. Такой человек умеет управлять временем и делами.
Владимир Владимирович решает все жизненно важные проблемы нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды в страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны. Уметь управлять страной может не каждый. Настоящий президент должен уметь работать с персоналом.
Мы часто видим по телевизору, как Государственной думе многие депутаты нелестно выражаются друг о друге или даже дерутся. Но слышал ли кто-нибудь как разбрасывался руганью Путин или ходил по улице, разбрасываясь мусором? Нет, конечно, нет! Ведь интеллигентный человек не может себе такого позволить.
Владимир Владимирович очень спокойный и воспитанный человек, он легко, но в тоже время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Он очень любит помогать простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем чтоб строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много- много мелочей, о которых мы с вами не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умении, которое присуще только интеллигентному человеку — это умение незаметно помочь другому.
Будь у руля нашей страны неинтеллигентный человек, то это бы сказалось бы не только на условиях жизни российских граждан, но и на развитии всей России. И тогда тяжело себе представить, как выглядела бы наша страна, будь у неё неинтеллигентный, безответственный президент.
Но все же я уверен, что будь Путин не президентом, а простым жителем нашей необъятной Родины, он вел бы себя так же интеллигентно. Потому что быть интеллигентным – это в первую очередь обязанность самого человека. И от того, как он будет себя вести, зависит, прежде всего, то, какова будет его дальнейшая жизнь.
Я и сам стараюсь подрожать таким людям как В. В. Путин, так как я тоже хочу вырасти интеллигентным человеком.

Интеллект Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Медицинский
Уровень сложности этого слова основан на уровне сложности

.

[ in-tel-i-juhns ]

/ ɪnˈtɛl ɪ dʒəns /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова интеллект на сайте Thesaurus. com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность схватывать истины, отношения, факты, смыслы и т. д.

проявление высоких умственных способностей: Он пишет умно и остроумно.

способность понимания.

знание о событии, обстоятельстве и т. д., полученное или переданное; Новости; Информация.

сбор или распространение информации, особенно секретной информации.

Правительство.

  1. информация о противнике или потенциальном противнике.
  2. оцененные выводы, сделанные на основе такой информации.
  3. организация или учреждение, занимающееся сбором такой информации: военная разведка; военно-морская разведка.

Обмен информацией: Они годами ведут разведку с иностранными агентами.

Христианская наука. фундаментальный атрибут Бога или бесконечного Разума.

(часто начальная заглавная буква) разумное существо или дух, особенно бестелесный, как ангел.

ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ интеллект

2 проницательность, причина, сообразительность, способность, проницательность.

См. синонимы к слову интеллект на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВА интеллект

2 глупость.

См. антонимы для интеллекта на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение интеллекта

Впервые записано в 1350–1400 гг.; Среднеанглийское, от латинского Intelligentia. См. Intelligent, -ence

исследование синонимов интеллекта

1. См. ум.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ интеллекта

hy·per·in·tel·li·gence, сущ. gence, существительное

Слова рядом с интеллектом

интеллектуальность, интеллектуализация, интеллектуализация, умственно отсталый, интеллектуальная собственность, разведка, разведывательное управление, разведывательное управление, офицер разведки, коэффициент интеллекта, разведчик

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к интеллекту

проницательность, ловкость, гениальность, интеллект, суждение, восприятие, быстрота, сообразительность, чувство, умение, тонкость, понимание, остроумие, данные , знания, острота, бдительность, способности, умственные способности, мозги

Как использовать интеллект в предложении

  • Компания опубликовала некоторые исследования, лежащие в основе этих различных алгоритмов «биологических часов», многие из которых используют искусственный интеллект для прогнозирования на основе данных, в рецензируемых научных журналах. .

    Ваш биологический возраст? Новое приложение обещает раскрыть это и помочь вам замедлить процесс старения|Джереми Кан|17 сентября 2020 г.|Fortune

  • Одним из основных факторов давления отбора на людей было стремление перехитрить друг друга, иначе известная как гипотеза Макиавелли. .

    Темная сторона интеллекта — такие романтичные факты|Диана Флейшман|15 сентября 2020 г. |Nautilus

  • Клиенты работают с нами на основе консультаций, чтобы получить информацию о том, что на уме у лиц, принимающих решения.

    «Без роскоши времени»: The Wall Street Journal выпускает новые продукты для быстроразвивающегося рекламного рынка|Lucinda Southern|15 сентября 2020 г.|Digiday

  • Вместо этого Хуанг дал более расплывчатые заверения, что Nvidia будет инвестировать в исследовательский центр искусственного интеллекта в Кембридже, включая создание там одного из самых мощных суперкомпьютеров в мире.

    Почему покупка Nvidia компании Arm беспокоит технический сектор Великобритании|Джереми Кан|14 сентября 2020 г.|Fortune

  • Международные организации и корпорации стремятся разработать глобальные рекомендации по этичному использованию искусственного интеллекта.

    Группы по этике ИИ повторяют одну из классических ошибок общества|Эми Нордрам|14 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Согласно источнику в йеменской разведке, Саид встречался с печально известным американским проповедником Анваром аль-Авлаки.

    Франция убивает убийц Charlie Hebdo|Нико Хайнс|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Нынешние и бывшие сотрудники разведки заявляют, что Северная Корея уже давно является приоритетной целью для американских шпионов.

    Была ли компания Sony атакована вторым взломом?|Шейн Харрис|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Он был храбрым полевым командиром и экспертом в разведке, а также в организации народных и племенных сил», — сказал восхвалитель. .

    Что иранские похороны говорят нам о войнах в Ираке|IranWire|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Мой отец служил в разведывательном подразделении ВМС США, как и во время Второй мировой войны.

    История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Согласно сверхсекретным брифингам разведки, пожар, который, по его словам, только набирает обороты.

    У борьбы с ИГИЛ не хватает шпионов, говорит председатель разведки|Кимберли Дозье|2 января 2015|DAILY BEAST

  • Испуганные операторы в Амбале не смогли получить дополнительную информацию, и мальчик был убит на своем посту.

    Красный год|Луи Трейси

  • Странные различия, отражающие различия интеллекта, проявляются в управлении этой диаграммой человеческого лица.

    Пути детей|Джеймс Салли

  • Откровенно говоря, мы должны сказать, что это непостижимо несовместимо с ясным умом сеньора Патерно.

    Филиппинские острова|Джон Форман

  • Томас Карр — один из тихих, хороших людей в быстром мире — был замечательным компаньоном, полным ума и разговорчивым.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Как только «Адмирал» уходил, Уорд (из разведки) перешел дорогу с неприятным маленьким демпфером.

    Gallipoli Diary, Volume I|Ian Hamilton

Британский словарь определений для интеллекта

интеллект

/ (ɪnˈtɛlɪdʒəns) /


9 существительное для понимания способности 9001; способность воспринимать и понимать значение

хорошие умственные способностичеловек с интеллектом

старомодные новости; информация

военная информация о врагах, шпионах и т. д.

группа или отдел, которые собирают или имеют дело с такой информацией

(часто с большой буквы) разумное существо, особенно невоплощенное разведывательная сеть

Производные формы интеллекта

интеллигентный, прилагательное

Происхождение слова интеллект

C14: от латинского intellegentia, от intellegere различать, понимать, буквально: выбирать между, от меж- + legere выбирать

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения интеллекта

интеллект

[ĭn-tĕl′ə-jəns]

2 90.

Способность приобретать и применять знания, особенно для достижения поставленной цели.

Относительное положение человека по двум количественным показателям, а именно измеренному интеллекту, выраженному коэффициентом интеллекта, и эффективности адаптивного поведения.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

intelligence noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes

Definition of intelligence noun from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary

noun

 

 

/ɪnˈtelɪdʒəns/

 

/ɪnˈtelɪdʒəns/

[uncountable ]

перейти к другим результатам

  1.  

    способность учиться, понимать и логически мыслить о вещах; способность делать это хорошо
    • человек с высоким/средним/низким интеллектом
    • У него даже не хватило интеллекта вызвать скорую помощь.
    • Как режиссер, он склонен недооценивать интеллект своей аудитории.
    • Пожалуйста, не оскорбляйте мой интеллект ложью.
    см. также искусственный интеллект, эмоциональный интеллект

    Дополнительные примеры

    • По крайней мере, у него хватило интеллекта выключить газ.
    • Это эссе демонстрирует значительный интеллект.
    • Я всегда считал его человеком с ограниченным интеллектом.
    • Реально ли измерить интеллект?
    • Большинству людей со средним интеллектом эта задача покажется довольно сложной.
    • Возможно, я недооценил ваш интеллект.
    • Бодрствование у младенца иногда рассматривается как признак интеллекта.
    • От вас не ожидают многого, но вы должны показать свой интеллект.

    Oxford Collocations Dictionaryadjective

    • . 0004

    См. полную запись

  2.  

    собираемая секретная информация, например, о иностранном государстве, особенно о враждебном; люди, которые собирают эту информацию
    • глава военной разведки
    • сбор внешней разведки
    • директор национальной разведки
    • разведданные о ком-то/чем-то Они надеются собрать больше разведданных о любых дальнейших заговорах.
    • сведения о ком-то/чем-то Мы получили секретные сведения о планах врага.
    • информация от кого-то/чего-то Правительство получило информацию из нескольких разных источников.
    • разведывательные органы/службы
    • разведчик/должностное лицо/агент
    • разведывательное сообщество (= все люди, которые собирают эту информацию)
    • разведывательные источники (= люди, которые предоставляют эту информацию)
    • разведывательные отчеты
    см. также контрразведка

    Дополнительные примеры

    • Он работает на французскую разведку.
    • Его подразделение отвечало за сбор разведданных в Северной Африке.
    • использование человеческого интеллекта (= информация, собранная людьми) для предотвращения террористических атак
    • Военная разведка собирается с использованием сложных технологий.
    • ФБР и ЦРУ должны обмениваться данными о терроризме.
    • Источники в разведке сообщают о высокой вероятности теракта.
    • Две страны договорились об обмене разведданными для борьбы с терроризмом.
    • Мы извлекли важные уроки из ошибок разведки, предшествовавших терактам.
    • Конгресс создал в обеих палатах постоянные комитеты по разведке.

    Oxford Collocations Dictionaryadjective

    • Секрет
    • Good
    • Надежный

    Глагол + разведка

    • . Соберите
    • Сбор 9000 40048 GET
    • 98 …
    • .
      • агентство
      • сообщество
      • служба

      См. полную запись

    • Слово Происхождение Среднеанглийское: через старофранцузское от латинского Intelligentia, от intelligere «понимать», от inter «между» + legeree.

См. «intelligence» в Оксфордском расширенном американском словаре См. «intelligence» в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

Проверьте произношение: интеллект

Запомните

Глорон

Из темы

Образование

B1

Оксфордские словарьи Учащиеся. причиной» социального неравенства в отношении здоровья? J Person Soc Psychol. 2004; 86: 174–199. [PubMed] [Google Scholar]

2. Любинский Д. Введение в специальный раздел о когнитивных способностях: 100 лет спустя Спирмена (1904) «Общий интеллект, объективно определяемый и измеряемый». J Person Soc Psychol. 2004; 86: 96–111. [PubMed] [Google Scholar]

3. Шмидт Ф., Хантер Дж. Общие умственные способности в сфере труда: профессиональные достижения и производительность труда. J Person Soc Psychol. 2004; 86: 162–173. [PubMed] [Google Scholar]

4. Дири И. Дж., Уолли Л. Дж., Леммон Х., Кроуфорд Дж. Р., Старр Дж. М. Стабильность индивидуальных различий умственных способностей от детства до старости: прослеживание 1932 Шотландское ментальное исследование. Интеллект. 2000;28:49–55. [Google Scholar]

5. Бушар Т. Генетическое влияние на интеллект человека (Г Спирмена): сколько? Энн Хам Биол. 2009; 36: 527–544. [PubMed] [Google Scholar]

6. Дженсен А.Р. Фактор г . Наука умственных способностей. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. 1998 [Google Scholar]

7. Снайдерман М., Ротман С. Обзор мнений экспертов по тестированию интеллекта и способностей. Я Психолог. 1987; 42: 137–144. [Google Scholar]

8. Готтфредсон Л. Основные направления науки об интеллекте: редакционная статья с 52 подписями, история и библиография. Интеллект. 1997; 24:13–23. [Google Scholar]

9. Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ, et al. Интеллект: известные и неизвестные. Am Psychol. 1996; 51:77–101. [Google Scholar]

10. Штернберг Р. Триархический разум. Лондон, Великобритания: Penguin Books. 1988 [Google Академия]

11. Спирмен С. Общий интеллект объективно определен и измерен. Am J Psychol. 1904;15:201–293. [Google Scholar]

12. van der Maas H, Dolan CV, Grasman RPPP, Wicherts JM, Huizengan HM, Raijmakers MEJ. Динамическая модель общего интеллекта: положительное многообразие интеллекта посредством мутуализма. Psychol Rev. 2007; 113: 842–861. [PubMed] [Google Scholar]

13. Хант Э.Б. Человеческий интеллект. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. Под давлением. [Google Scholar]

14. Джонсон В., Бушар Т. Структура человеческого интеллекта: это вербальное, перцептивное и вращение образов (VPR), а не текучее и кристаллизованное. Интеллект. 2005; 33:393–416. [Google Scholar]

15. МакГрю К. Теория CHC и проект когнитивных способностей человека: стоя на плечах гигантов психометрических исследований интеллекта. Интеллект. 2009; 37:1–10. [Google Scholar]

16. Дженсен А.Р. Предвзятость в умственном тестировании. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press; 1980 [Google Scholar]

17. Кэрролл Дж. Б. Когнитивные способности человека Обзор факторно-аналитических исследований. Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета; 1993 [Google Scholar]

18. Кэрролл Дж. Б. Структура когнитивных способностей высшего уровня: текущие данные подтверждают g и около 10 широких факторов. В Nyborg H, изд. Научное исследование общего интеллекта: дань уважения Артуру Р. Дженсену. Амстердам, Нидерланды: Пергамон. 2003: 5–21. [Академия Google]

19. Колом Р., Абад Ф.Дж., Гарсия Л.Ф., Хуан-Эспиноса М. Образование, Полная шкала IQ Векслера и g. Интеллект. 2002; 30:449–462. [Google Scholar]

20. Colom R, Thompson, PM. Понимание человеческого интеллекта, визуализирующего мозг. В Chamorro-Premuzic T, Furnham A, von Stumm S, eds. Справочник индивидуальных различий. Лондон, Великобритания: Уайли-Блэквелл. Под давлением. [Google Scholar]

21. Haier RJ, Siegel, BV Jr, Nuechterlein KH, et al. Скорость метаболизма глюкозы в коре коррелирует с абстрактным мышлением и вниманием, изученным с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Разведка. 1988; 12:199–21. [Google Scholar]

22. Haier RJ. Церебральный метаболизм глюкозы и интеллект. В Vernon PA, изд. Биологические подходы к изучению человеческого интеллекта. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing. 1993: 317–331. [Google Scholar]

23. Haier RJ, White NS, Alkire MT. Индивидуальные различия в общем интеллекте коррелируют с работой мозга при выполнении задач, не связанных с рассуждениями. Интеллект. 2003; 31: 429–441. [Академия Google]

24. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA., et al. Структурные изменения мозга и общий интеллект. НейроИзображение. 2004; 23:425–433. [PubMed] [Google Scholar]

25. Haier RJ, Jung RE, Yeo RA, et al. Нейроанатомия общего интеллекта: пол имеет значение. НейроИзображение. 2005; 25:320–327. [PubMed] [Google Scholar]

26. Колом Р. Интеллект? Какой интеллект? Behav Brain Sci. 2007; 30:155–56. [Google Scholar]

27. Colom R, Haier RJ, Head K, et al. Серое вещество коррелирует с жидким, кристаллизованным и пространственным интеллектом: тестирование модели P-FIT. Разведка. 2009; 37: 124–135. [Google Scholar]

28. Gläscher J, Rudrauf D, Colom R, et al. Распределенная нейронная система для общего интеллекта, выявленная путем картирования повреждений. ПНАС. 2010;10:4705–4709. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Haier RJ, Colom R, Schroeder DH, et al. Факторы серого вещества и интеллекта: существует ли нейрогид? Интеллект. 2009; 37: 136–144. [Google Scholar]

30. Wickett JC, Vernon PA, Lee DH. Связь между факторами интеллекта и объемом мозга. Индивидуальное лицо Разн. 2000;29:1095–1122. [Google Scholar]

31. McDaniel MA. Люди с большим мозгом умнее: метаанализ взаимосвязи между объемом мозга и интеллектом in vivo. Интеллект. 2005; 33:337–346. [Google Scholar]

32. Людерс Э., Нарр К.Л., Томпсон П.М., Тога А.В. Нейроанатомические корреляты интеллекта. Интеллект. 2009; 37: 156–163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Тога А.В., Томпсон П.М. Генетика строения мозга и интеллекта. Энн Рев Нейроски. 2005; 28:1–23. [PubMed] [Google Scholar]

34. Gignac G, Vernon PA, Wicket JC. Факторы, влияющие на взаимосвязь между размером мозга и интеллектом. В: Нюборг Х, изд. Научное исследование общего интеллекта. Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. 2003: 93–106. [Google Scholar]

35. Jung RE, Haier RJ. Теория теменно-лобной интеграции (P-FIT) интеллекта: сходящиеся данные нейровизуализации. Behav Brain Sci. 2007; 30:135–187. [PubMed] [Академия Google]

36. Катани М., Джонс Д.К., Ффитче Д.Х. Перисильвианские языковые сети человеческого мозга, Энн Нейрол. 2005; 57:8–16. [PubMed] [Google Scholar]

37. Gray J, Thompson PM. Нейробиология интеллекта: Наука и этика. Nat Rev. 2004; 5:471–482. [PubMed] [Google Scholar]

38. Грей Дж., Чабрис С., Брейвер Т. Нейронные механизмы общего подвижного интеллекта. Nat Neurosci. 2003; 6: 316–322. [PubMed] [Google Scholar]

39. Colom R, Jung RE, Haier RJ. Общий интеллект и объем памяти: свидетельство общей нейроанатомической структуры. Познания нейропсихологии. 2007; 24:867–878. [PubMed] [Google Scholar]

40. Колом Р., Реболло И., Паласиос А., Хуан-Эспиноса М., Киллонен П.С. Оперативная память (почти) идеально предсказуема g. . Интеллект. 2004; 32: 277–296. [Google Scholar]

41. Colom R, Abad FJ, Rebollo I, Shih PC. Объем памяти и общий интеллект: подход с латентной переменной. Интеллект. 2005; 33: 623–642. [Google Scholar]

42. Колом Р., Абад Ф.Дж., Кирога М.А., Ших П.К., Флорес-Мендоза С. Рабочая память и интеллект тесно связаны между собой, но почему? Разведка. 2008; 36: 584–606. [Google Scholar]

43. Энгл РВ. Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Curr Dir Psychol Sci. 2002; 11:19–23. [Google Scholar]

44. Кейн М.Дж., Хэмбрик Д.З., Конвей А.Р. Объем рабочей памяти и подвижный интеллект — тесно связанные понятия: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический Бык. 2005; 131:66–71. [PubMed] [Google Scholar]

45. Oberauer K, Schulze R, Wilhelm O, Süb H. Рабочая память и интеллект — их корреляция и их взаимосвязь: комментарий к Ackerman, Beier, and Boyle (2005). Психологический бюллетень. 2005; 131:61–65. [PubMed] [Google Scholar]

46. Коуэн Н. Емкость рабочей памяти. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2005 [Google Scholar]

47. Матцель Л.Д., Колата С. Избирательное внимание, рабочая память и интеллект животных. Neurosci Biobehav Rev. 2010; 34:23–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Колата С., Ву Дж., Лайт К., Шахнер М., Матцель Л.Д. Нарушенная продолжительность рабочей памяти, но нормальные способности к обучению обнаружены у мышей с условно дефицитным близким гомологом L1. Дж. Неврологи. 2008; 28:13505–13510. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Lee KH, Choi YY, Gray JR, et al. Нейронные корреляты превосходного интеллекта: более сильное вовлечение задней теменной коры. НейроИзображение. 2006; 29: 578–586. [PubMed] [Google Scholar]

50. Karama S, Ad-Dab’bagh Y, Haier RJ, et al. Кооперативная группа по развитию мозга Положительная связь между когнитивными способностями и толщиной коры в репрезентативной выборке здоровых детей в возрасте от 6 до 18 лет в США. Разведка. 2009; 37: 145–155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Ad-Dab’bagh Y, Lyttelton O, Muehlboeck JS, et al. Среда обработки изображений CIVET: полностью автоматизированный комплексный конвейер для исследований анатомической нейровизуализации. В Корбетте М., изд. Материалы 12-го ежегодного собрания Организации картирования человеческого мозга. Флоренция, Италия: Elsevier. 2006 [Google Scholar]

52. Shaw P, Greenstein D, Lerch J, et al. Интеллектуальные способности и корковое развитие у детей и подростков. Природа. 2006; 440:676–679. [PubMed] [Google Scholar]

53. Nar KL, Woods RP, Thompson PM. Взаимосвязь между IQ и региональной толщиной серого вещества коры у здоровых взрослых. Кора головного мозга. 2007;17:2163 – 2171. [PubMed] [Google Scholar]

54. Haier RJ, Benbow CP. Половые различия и латерализация метаболизма глюкозы в височной доле во время математических рассуждений. Дев Нейропсихология. 1995; 11: 405–414. [Google Scholar]

55. Jung RE, Haier RJ, Yeo RA, et al. Половые различия в N-ацетиласпартате коррелируют с общим интеллектом: исследование нормального человеческого мозга с помощью 1H-MRS. НейроИзображение. 2005; 26: 965–972. [PubMed] [Google Scholar]

56. Bishop SJ, Fossella J, Croucher CJ, Duncan J. Генотип COMT val158met влияет на рекрутирование нейронных механизмов, поддерживающих подвижный интеллект. Кора головного мозга,. 2008; doi: 10.1093/cercor/bhm240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Duncan J, Seitz JR, Kolodny J, et al. Нейронная основа общего интеллекта. Наука. 2000;289:457–460. [PubMed] [Академия Google]

58. Гонг Г., Роза-Нето П., Карбонелл Ф. и соавт. Возрастные и половые различия корковой анатомической сети. Дж. Неврологи. 2009;2:15684–15693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Mori S, Wakana S, Nagae-Poetscher LM, Van Zijl PCM. Атлас МРТ белого вещества человека. Амстердам, Нидерланды: Elsevier; 2005 [Google Scholar]

60. Schmithorst VJ, Wilke M, Dardzinski BJ, Holland SK. Когнитивные функции коррелируют с архитектурой белого вещества в нормальной детской популяции: диффузионно-тензорное МРТ исследование. Карта мозга. 2005; 26: 139–147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Yu C, Li J, Liu Y, et al. Целостность тракта белого вещества и интеллект у пациентов с умственной отсталостью и здоровых взрослых. НейроИзображение. 2008;40:1533–1541. [PubMed] [Google Scholar]

62. Tang, CY, Eaves EL, Ng, JC, et al. Мозговые сети для рабочей памяти и факторов интеллекта, оцененные у мужчин и женщин с помощью фМРТ и DTI. Интеллект. 2010;38:293–303. [Google Scholar]

63. Чианг М., Барышева М., Шаттак Д.В. и др. Генетика архитектуры мозговых волокон и интеллектуальной деятельности. Дж. Неврологи. 2009;29:2212–2224. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Li Y, Liu Y, Li J, et al. Анатомическая сеть мозга и интеллект. комп. биол. 2009. 2009; 5:1–17. [Google Scholar]

65. Нойбауэр А.С., Финк А. Интеллект и нейронная эффективность: показатели активации мозга в сравнении с показателями функциональной связи в мозге. Разведка. 2009; 37: 223–229. [Google Scholar]

66. Haier RJ, Siegel BV, MacLachlan A, Soderling E, Lottenberg S, Buschsbaum MS. Региональные изменения метаболизма глюкозы после изучения сложной зрительно-пространственной/моторной задачи: позитронно-эмиссионное томографическое исследование. Мозг Res. 1992; 570:134–143. [PubMed] [Google Scholar]

67. Song M, Zhou Y, Li J, et al. Спонтанная функциональная связность мозга и интеллект. НейроИзображение. 2008; 41:1168–1176. [PubMed] [Академия Google]

68. van den Heuvel MP, Stam CJ, Kahn RS, Pol H. Эффективность функциональных сетей мозга и интеллектуальные способности. Дж. Неврологи. 2009; 29:7619–7624. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Biswal BB, Mennes M, Zuo XM, et al. К открытию науки о функции человеческого мозга. Proc Natl Acad Sci U S A. 2010;107:4734–4739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Naghavi HR, Nyberg L. Общая лобно-теменная активность во внимании, памяти и сознании: общие требования к интеграции? Сознательное познание. 2005;14:390–425. [PubMed] [Google Scholar]

71. Wager TD, Smith, EE. Нейровизуализационные исследования рабочей памяти: метаанализ. Cogn Affect Behav Neurosci. 2003; 3: 255–274. [PubMed] [Google Scholar]

72. Wager TD, Jonides J, Reading S. Нейровизуализационные исследования переключения внимания: метаанализ. НейроИзображение. 2004; 22:1679–1693. [PubMed] [Google Scholar]

73. Маруа Р. и Иванофф Дж. Пределы возможностей обработки информации в мозге. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 296–305. [PubMed] [Google Scholar]

74. Haier RJ. Как выглядит умный мозг? Внутренние взгляды показывают, как мы думаем. Научный разум. 2009 ноябрь [Google Scholar]

75. Choi YY, Shamosh NA, Cho SH , et al. Множественные основы человеческого интеллекта, выявленные по толщине коры и активации нейронов. Дж. Неврологи. 2008;41:10323–10329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Pascual-Leone A, Bartres-Faz D, Keenan JP. Транскраниальная магнитная стимуляция: изучение взаимосвязи мозга и поведения путем индукции «виртуальных повреждений». Phil Trans R Soc London B. 1999; 354:1229–1238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Sack AT. Транскраниальная магнитная стимуляция, каузальное структурно-функциональное картирование и сети функциональной значимости.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts