Интерес эмоция: Интерес (эмоция) | это… Что такое Интерес (эмоция)?

Положительные эмоции: Интерес и Радость (М.Е.Литвак — Если хочешь быть счастливым)

2. Положительные эмоции

Интерес


Их всего две: интерес и радость. Они проявляются в выраженном виде в творческом труде и в любви.

Только в творческом труде преобладает интерес, а радость является как бы наградой за успехи в труде. В любви же наоборот: для того, чтобы извлечь большую радость, надо немного потрудиться.

Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Заинтересованный человек выглядит так, как будто од прислушивается или присматривается. Интерес, как указывает американский психолог К. Изард, является исключительно важным в развитии навыков, знаний и интеллекта.

Интерес способствует развитию последнего и позволяет индивиду заниматься какой-либо деятельностью или вырабатывать навыки, пока он ими не овладел. Это единственная эмоция, которая позволяет выполнять повседневную работу должным образом. Интерес помогает завязывать и поддерживать дружеские отношения, а также сохранять брачный союз. Если супруги интересуют друг друга как личности и как сексуальные партнеры, то их брак счастливый. Но следует отметить, что интерес возбуждается незнакомым. Поэтому муж и жена должны постоянно меняться, причем в лучшую сторону, т. е. необходим постоянный личностный рост.

Вот как оценивает значение интереса известный психолог Ф. Томкинс: «Интерес является необходимым фактором не только для нормального течения процесса восприятий, но и для поддержания бодрствования. Действительно, бессонница может возникнуть не только при беспокоящем отрицательном чувстве, но и устойчивом интенсивном возбуждении. Без интереса мышление было бы серьезно нарушено. Взаимоотношения между интересом и функциями мышления и памяти так обширны, что отсутствие интереса угрожает развитию интеллекта не в меньшей мере, чем разрушение ткани мозга (выделено мною. — М. Л.). Чтобы думать, нужно переживать, быть возбужденным, постоянно получать подкрепление. Нет ни одного навыка, которым можно было бы овладеть без устойчивого интереса».

Прочитайте эту цитату еще раз и запомните: отсутствие интереса разрушает мозг! Без постоянного интереса не может возникнуть представления об объекте со сложными свойствами.

Интеллектуальная активность ребенка направляется и поддерживается интересом. Ребенок не может заниматься предметом, которым не интересуется. «Он может запомнить факты, чтобы избежать позора поражения, но такое обучение не будет эффективным. Чтобы ребенок мог проявить воображение и творческий подход в данной области, он должен быть глубоко захвачен ею, — пишет Изард, — а это может быть обеспечено сильным интересом. Если постижение глубин предмета становится для ребенка жизненно необходимым, постоянное стремление выйти за пределы существующих знаний станет для него волнующим приключением». Продолжительный прогресс возможен лишь там, где действия стимулируются интересом и поиском.

Интерес играет важную роль в развитии творчества. «Творческая личность в состоянии вдохновения утрачивает прошлое и будущее, — писал психолог А. Маслоу, — живет только в настоящем. Она полностью погружена в предмет, очарована и поглощена настоящим, текущей ситуацией, происходящим здесь и сейчас, предметом своих занятий».

А. Маслоу говорит о двух фазах творчества: первичной и вторичной. Для первой характерны импровизация и воодушевление, а также интенсивный интерес. Вторая — разработка исходного вдохновения. Эта фаза требует дисциплины и тяжелой работы. Практически все люди пережили первую фазу, но не у всех хватило сил для второй. Прошло время, и выяснилось, что кто-то другой воплотил его идею в жизнь, прославился и получил материальные блага. Многие утешают себя тем, что они еще раньше пришли к этой идее. Не стоит этого делать! Маслоу указывал: «…взлеты и вдохновение дешево стоят. Различие между вдохновением и конечным продуктом заключается в огромном количестве тяжелой работы». Последняя очень часто сопровождается разочарованием, подавленностью. И только сила устойчивого интереса позволяет их преодолеть.

Эмоция интереса сопровождается оптимальным функционированием всех органов и систем. Человека, испытывающего интерес, можно сравнить с автомобилем, который со скоростью 90 км в час едет по гладкой дороге, что приводит к минимальным расходам топлива, снашиванию ходовой части и максимальному пробегу. Однако и у него есть недостаток. При длительном устойчивом интересе можно «загнать» себя. Вспомните, как с неослабевающим интересом вы могли всю ночь читать захватывающий детектив, не чувствуя сонливости. Но ведь на другой день продуктивность вашей работы снижалась.


Радость

Радость нельзя вызвать произвольно. Это не переживание, за которым можно гнаться и которого можно добиться. Достигнутый успех не всегда приводит к ней. Мои читатели, когда вы окончили школу, было ли у вас чувство радости? А когда окончили институт? У многих, верно, возникло чувство облегчения, а может быть, и тревоги: «Что будет дальше?» Нередко и повышение по службе сопровождается не радостью, а страхом перед новой ответственностью и поражением. Но как вы были рады, когда, тяготясь одиночеством в чужом городе, неожиданно встретили малознакомого вам человека, с которым практически не общались дома! И сразу на лице появилась улыбка радости.

Радость — не чувство удовольствия, не веселье, хотя она может быть связана с последним. В наиболее чистой форме радость — это то, что ощущается после какого-либо творческого или социально значимого действия, которое производилось не с целью получения выгоды (радость — побочный продукт).

Гимн радости пропела К. Изард: «Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, чувством, что ты любишь и любим. Уверенность и личная значимость, которые приобретаются в радости, дают человеку ощущение способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость… сопровождается удовлетворенностью Окружающим и всем миром».

Некоторые ученые считают, что на другом полюсе радости находятся боль, страх, страдание. Как указывает Томкинс, радость возникает тогда, когда уменьшается стимуляция нервной системы. Когда малыша подбрасывают, у него возникает страх, а когда ловят — чувство радости. Люди, которые не могут испытывать чувство радости напрямую от интересного творческого труда, выбирают профессии, связанные с повышенной опасностью (альпинисты, монтажники, высотники, моряки и т. п.). Когда им удается избежать опасности, у них возникает чувство радости.

Многие невротичные натуры получают радость, видя чужие страдания. Для того чтобы ближе наблюдать их, они готовы оказать бескорыстную помощь. Часто эти люди сами неблагополучны. Их девиз: «Для себя ничего не могу сделать, а за другого глотку перегрызу». О таких людях писал Ф. Ницше: «Сострадательные натуры, всегда готовые помочь в несчастье, редко способные одновременно и на сорадость: при счастье ближнего им нечего делать, они излишни, они не ощущают своего превосходства и потому легко обнаруживают свое неудовольствие».

Ученые утверждают, что очень трудно говорить о причинах радости, поскольку ее переживание не обязательно следует из какой-то ситуации или действия. Это скорее побочный продукт правильно организованной деятельности. Радость может возникать от упражнений, улучшающих физические возможности, при еде, питье, которые удовлетворяют голод и жажду, или вследствие чего-то, что уменьшает гнев, отвращение, презрение, страх или стыд. Но самое главное — радость появляется на различных этапах творческой работы, при открытии, при завершающем творческом достижении и при триумфе.

Радость может возникнуть при узнавании чего-то знакомого. Для радости это то же самое, что новизна для интереса. Знакомые и друзья обновляют ваш интерес к себе, проявляя себя с новой стороны, а это приводит к более глубокому узнаванию человека, приносящего радость. В длительной дружбе и любви этот цикл продолжается до бесконечности.

А. Шопенгауэр считал радость «наличной монетой счастья». Поэтому всякий раз, когда в нас появляется веселость, мы должны идти ей навстречу; она не может появиться не вовремя. «…Что нам могут дать серьезные занятия — это еще вопрос, тогда как веселость нам приносит непосредственную выгоду». Следует только избегать той радости, которую ученый Шехтель назвал магической. Во время этого кратковременного переживания все обещает быть прекрасным и совершенным. Происходит «магическая трансформация мира». Человек, испытывающий магическую радость, рассматривает удовлетворение желания не как результат собственных усилий, а как подарок судьбы. Он ведет себя так, будто все его желания уже стали действительностью. Это положение иллюстрируется известным анекдотом, где мужчина, решивший, что он выиграет по лотерейному билету машину, вступил в конфликт со своим сыном по поводу того, кто и где будет сидеть в машине. Так как к согласию они не пришли, то папаша выгнал сына из машины и только потом вспомнил, что машины у них пока еще нет.

Поскольку при магической радости возникает чувство исключительности, подчеркивает Шехтель, оно может вызвать напряжение в отношениях с другими и чувство изоляции. Нам приходится видеть проявление этой магической радости у студентов, чувствующих себя уже докторами наук, у актеров, считающих себя звездами! Люди, стоящие в очереди за дефицитным товаром, часто ведут себя так, как будто его уже приобрели. Если вдруг товар им не достается, они переживают это так, словно имели его и потеряли.

Реальная радость основывается не на пассивном предвосхищении событий. Она обнаруживается в любой повседневной деятельности. Как гласит восточная мудрость, «задача каждого человека — прожить свое простое будничное так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости». У некоторых людей весь процесс жизни связан с радостью. Они наслаждаются уже тем, что живут. Такие люди идут по жизни более медленно и спокойно. Радость усиливает отзывчивость и, как считает Томкинс, обеспечивает социальное взаимодействие. Повторяющаяся радость увеличивает устойчивость человека к стрессам, помогает ему справиться с болью, быть уверенным и мужественным. Интенсивный интерес держит в напряжении. Неизбежные барьеры, стоящие на пути к достижению целей, могут вызвать страх и гнев; неудачи и необходимость ловчить, приспосабливаться — стыд, чувство вины. Радость же успокаивает человека.

Комбинация интереса и радости является основой любви. К человеку, являющемуся источником длительного интереса и радости, развивается сильная привязанность. Радость окрашивает весь мир в более яркие краски. Он видится сквозь розовые очки, а человек в радости становится уверенным, устойчивым и великодушным. Только от такого и можно принимать помощь. Интеллектуальная работа при наличии интереса сама по себе приносит радость. Но если возникает переутомление, то замедление интеллектуальной работы, вызванное радостью, создает наиболее благоприятные условия для отдыха и восстановления сил.

Счастье — не синоним радости, но эти понятия тесно связаны. Счастливый радуется чащб, чем несчастный. Счастливые люди более успешны в жизни, уверены в себе, оптимистичны. Их действия последовательны, целенаправленны и результативны. Они получают удовлетворение от процесса труда, а не только от его результата, и радость от межличностных отношений, будь то дружба или любовь. Они более способны делать то, что должна делать нормальная личность по 3. Фрейду: любить и работать. Переживая радость, люди наслаждаются мигом, а не критикуют его.

Что же мешает радоваться? Устаревшие правила и инструкции, иерархизированные отношения между людьми, догматизм в отношении воспитания детей и секса. Все то, что Э. Берн называет Родителем. Если нет больших материальных лишений, грубых телесных повреждений, счастью мешают предрассудки, тени прошлого, привидения, призраки, которые душат человека и стоят на его пути к счастью.

Как же добиться радости? Есть два пути: один путь — приспособить к себе мир, переделав его и перевоспитав всех людей. Это путь в никуда. По нему идут все невротики. Они готовы переделать всех и вся, но только не себя. Второй путь — приспособиться к миру и переделать себя. Это путь здоровья. Можно избегать холода, жары, поднятия тяжестей, а можно закаляться, тренироваться и получать удовлетворение от тех же факторов. Можно отгородиться от людей и не испытывать их «уколов», а можно обучиться технике общения и получать радость от него.


Связь между интересом и радостью

«Делу — время, а потехе — час» — гласит народная мудрость. В Библии четко указано соотношение труда и отдыха — 6:1. Шесть дней надо с интересом работать и один день с радостью отдыхать.

К чему же приводит ситуация, когда личность питается одним интересом?

Вспомним историю моего больного М. (III глава первой части). Он жил только интересом в работе и не получал радости от общения с друзьями. И чем больше он занимался, тем больше в своем развитии отрывался от сверстников и, следовательно, тем меньше у него было шансов приобрести товарищей и испытать радость общения. Результат — глубокая депрессия.

А теперь противоположный пример.

«…Упорный труд ему был тошен», — говорит о своем герое А. С. Пушкин. Онегину оставалась только радость. Легче всего ее получить в развлечениях и общении с противоположным полом. Поэтому все свои душевные силы Онегин направил на любовь. И, конечно, наступил момент, когда «в красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь; откажут — мигом утешался, изменят — рад был отдохнуть».

Мне представляется природа донжуанизма следующим образом. Эмоция интереса, как уже говорилось ранее, возникает в процессе творческого труда, который, таким образом, является жизненной потребностью человека. Лучше и легче всего это достигается в профессиональной деятельности. Для Онегина развлечения и любовь становятся как бы профессией. С ростом «квалификации» следующая победа дается ему все легче и легче. Для интереса всегда нужно что-то новое, отсюда — частая смена предмета любви. Постепенно искусство обольщения сводится к автоматизму (это уже не творческий труд), слава начинает идти впереди героя. Онегин понимает, что в любви счастья ему не достигнуть. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас…» — говорит он Татьяне, любовь которой получил вообще без каких-либо усилий со своей стороны.

Он начинает путешествовать, но и здесь его ждут разочарование, скука и тоска:

. ..И путешествия ему,
Как все на свете, надоели;
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

И вот:

…Татьяной занят был одной.
Не этой девочкой несмелой,
Влюбленной, бедной и простой,
Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней…
…К ее крыльцу, стеклянным сеням
Он подъезжает каждый день;
За ней он гонится как тень…

Любовь ли руководит героем? Конечно, нет! Возможность получить удовлетворение в труде и тем самым укрепить свое «Я». Это как раз и поняла Татьяна. Именно поэтому она отказала Онегину во взаимности, а не потому, что не решилась бросить вызов обществу.

…Онегин сохнет — и едва ль
Уж не чахоткою страдает.
Все шлют Онегина к врачам,
Те хором шлют его к водам.

Перед нами — четкая клиническая картина реактивной депрессии, которая нередко заканчивается самоубийством. Однако Онегин к врачам не идет, а пишет письмо Татьяне. Послушайте, что пишет он:

Когда бы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог. ..

Такое письмо может вызвать только жалость, а не любовь, и, естественно, он получает отказ.

Как видим, у Онегина все складывается хорошо (красив, умен, богат, здоров, образован), но он глубоко несчастен. Воистину справедлива восточная мудрость, что «все счастья и все несчастья находятся в собственной голове». И если человек хочет что-то изменить в своей жизни, прежде всего надо перестроить самого себя (об этом подробно рассказано в первой части книги «Алгоритм удачи»).

А есть ли среди нас евгении онегины? Есть, и сколько угодно. Причину я вижу в нашей образовательной системе, рассчитанной на тупиц. Способные дети без труда получают свои четверки и даже пятерки, посредственности же зарабатывают их упорным трудом. Наши евгении онегины нерастраченную в школе творческую энергию тратят на удовольствия. Когда жизнь сталкивает их с настоящими трудностями, некоторые из них заболевают депрессивными неврозами, как герой Пушкина, некоторые начинают принимать алкоголь и наркотики. Любой врач-нарколог знает, как много погибших талантов в среде алкоголиков и наркоманов!

Итак, эмоции интереса и радости в пропорции 6:1 должны являться основной нашей эмоциональной пищей. Главный источник интереса — свободный, творческий труд (он же приносит и свою порцию радости), а радости — любовь, но для того чтобы она пришла, надо изрядно и творчески потрудиться. Дефицит интереса, так же как и дефицит радости, приводит к депрессии.

██ М.Е.Литвак — Если хочешь быть счастливым. ██ Всем, потерявшим надежду и опустившим руки. Автор, как и Козьма Прутков, считает, что счастье человека в его собственных руках. И если он умеет общаться с собой, находит общий язык с близкими, способен управлять группой и быстро освоиться в новой ситуации, он обречен на счастье. Автор использует свой богатый клинический опыт и опыт психологического консультирования, дает простые рекомендации, как наладить общение. Жизнь — штука легкая, а если вам тяжело, значит вы что-то делаете не так. Радость — это то, что ощущается после какого-либо творческого или социально значимого действия, которое производилось не с целью получения выгоды.

Интерес — Психология человека

Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.
Оскар Уайльд

Когда-то я сделал очень важное для себя открытие, заметив, что когда я что-то делаю с большим интересом, то процесс идет так хорошо, так легко и производительность моего труда оказывается такой высокой, что на выходе получаются просто великолепные результаты. Одна беда, интерес к какому-то делу может сохраняться недолго, он может пропасть до того, как это дело будет завершено. И тогда для его завершения могут потребоваться другие стимулы. Именно поэтому людям требуется дисциплина, настойчивость, усидчивость, трудолюбие и просто терпение, чтобы что-то серьезное и важное сделать, ради необходимого им результата. Одним лишь интересом человека сложно мотивировать. Но если хорошенько поэкспериментировать в этом направлении, то можно добиться больших успехов в своих делах благодаря именно интересу, а не другим мотивирующим факторам, у каждого из которых есть свои недостатки. В этой статье я расскажу о тех способах, с помощью которых человек может поддерживать свой интерес к чему-то достаточно долго и таким образом делать дела не через силу, а с желанием и большим удовольствием, чтобы легко добиваться отличных результатов.

Откуда берется интерес

Давайте посмотрим, что такое интерес и откуда он берется. Интерес – это положительная эмоция, сопровождающая повышенное внимание человека к чему-либо. В одних случаях это внимание достаточно продолжительное, когда человеку что-то очень долго бывает интересно, благодаря положительной эмоции, а в других, оно быстро рассеивается, когда эмоция угасает. Можно еще сказать, что интерес – это приятная для человека сосредоточенность на чем-то, когда он не заставляет себя на чем-то сосредотачиваться, а испытывает от этого удовольствие. Откуда берется такой интерес? Я считаю, что от любопытства. А оно у нас врожденное. Я заметил и не только за собой, но и за другими людьми, с которыми работал, что если человек любознательный по своей натуре, то ему многое и часто бывает интересно. Нелюбознательные люди тоже испытывают интерес, но преимущественно к таким вещам, от которых они получают простое и доступное им удовольствие. То есть, их интерес связан с удовлетворением простых потребностей. А у людей любознательных и потому любопытных, интерес связан не только с простыми, но и с более возвышенными потребностями. Можно считать такие возвышенные потребности более интеллектуальными потребностями, в удовлетворении которых человек нуждается, когда его интеллект достаточно высок. Например, потребность в творчестве, ее ведь не каждый может испытывать. А значит и интерес к этому делу будет не у всех, а только у тех, кто в силу своего интеллектуального развития способен творить и потому хочет это делать. Давайте подумаем, а зачем нам нужно любопытство, зачем природа вообще заложила в нас эту программу? Полагаю, что этот инстинкт заложен в нас для того, чтобы мы лучше приспосабливались к этому миру, а стало быть, он способствует нашему выживанию – основной задаче человека, как и всего живого. А для этого мы должны этот мир постоянно изучать, чтобы иметь возможность влиять на протекающие в нем процессы. Согласитесь, без любопытства не было бы развития науки, а без нее не было бы нынешней цивилизации, со всеми ее благами, благодаря которым человеку очень даже хорошо живется, если сравнивать такую жизнь с жизнью в диких условиях. В каменных джунглях нам все-таки проще выжить, чем в естественных джунглях. Вот для этого нам нужен интерес, он способствует развитию человека и делает его более приспособленным к этому миру, а значит и более живучим. Поэтому, мы интересуемся всем таким, что недоступно для нас, непонятно и неизвестно нам, что кем-то от нас скрывается, ибо это кажется для нас важным, ценным, а значит и нужным для жизни.

Как вызвать интерес

Существует эмоциональный и интеллектуальный интерес. Эмоциональный интерес основан на бессознательных мыслях человека, то есть, на таких мыслях, которым он не уделяет внимания и потому не понимает их сути и смысла. А интеллектуальный интерес основан на мыслях, соответственно, осознаваемых человеком, то есть, на таких мыслях, которые находятся в рамках его внимания, и он их понимает. Так вот интерес у человека можно вызвать тем, что он способен понять и оценить. Эмоциональный интерес в нем появится в том случае, если обратить его внимание на приятные для него вещи, от которых он может получить удовольствие. А интеллектуальный интерес можно пробудить в человеке с помощью таких вещей, в которые ему захочется вникнуть, чтобы их лучше понять. К примеру, эмоциональный интерес можно вызвать, если предложить человеку свидание с красивым, интересным партнером, повлияв на его соответствующий инстинкт, или можно предложить ему вкусную еду, повлияв на другой его базовый инстинкт. Человек обязательно проявит интерес к подобным вещам и ко всем прочим, которые будут связаны с возможностью получения им того или другого удовольствия. А интеллектуальный интерес у человека можно вызвать, предложив ему, к примеру, сделать интересное и легкое дело, после которого он сможет получить много денег. Тогда он захочет узнать об этом деле побольше, больше информации захочет получить, постарается в нее вникнуть, чтобы совершить потом нужные действия. Также можно пробудить в человеке интерес к власти, популярности, прочим достижениями, имеющим значение именно для него. Чтобы к ним прийти, ему нужно будет задействовать свой интеллект, даже если ему в этом будут помогать. Конечно, можно сказать, что в обоих случаях будут задействованы эмоции и вряд ли я смогу придумать пример, в котором интерес не будет сопровождаться никакими эмоциям, а будет основан исключительно на осознаваемых человеком мыслях. Но, согласитесь, во втором примере мыслить надо больше, чем в первом, потому я и отношу его к интеллектуальному интересу. А смысл в обоих случаях одинаковый, человеку надо просто предложить что-то такое, в чем он увидит для себя какую-то пользу, что станет для него проводником к каким-то удовольствиям, достижениям, имеющим для него ценность. Причем, человек должен быть уверен в том, что он сможет получить желаемое, а не думать, что оно ему недоступно. Ибо людям неинтересно все то, что хоть и является чем-то очень хорошим, но что для них с их точки зрения недостижимо.

Как поддерживать интерес

Ну что же, предположим, мы вызывали у человека интерес к чему-то, неважно, какой именно, эмоциональный или интеллектуальный и к чему конкретно он возник, главное, что он у него появился и человек готов что-то делать, движимый этим интересом. Тогда нужно подумать о том, как поддерживать этот интерес как можно дольше, а точнее, ровно столько, сколько необходимо, пока он не добьется нужных ему результатов. Ну или вы, если речь идет о вас, должны понимать, как поддерживать в себе интерес к чему-либо до тех пор, пока он необходим, чтобы вы сделали какое-то важное для вас дело с его помощью. Для этого важно, чтобы та деятельность, которой вы с интересом занимаетесь, в чем-то оставалась для вас загадкой, которую хочется разгадать, найдя что-то новое в том, что вы уже, как вам кажется, знаете. Тогда вот этот поиск нового в уже известном будет стимулировать ваше любопытство, которое в свою очередь будет поддерживать ваш интерес к тому, что уже приелось. Подумайте, что вам может быть неизвестно в том, что вы уже знаете? Допустите такую мысль, уверяю вас, она будет верной. Во всем есть что-то неизвестное, не до конца исследованное, понятое. Ищите это новое, загадочное, неизвестное в том, чем вы занимаетесь и ваш интерес к этому делу будет сохраняться. Я для себя использую несколько иной подход. Мне всегда хочется сделать что-то, что я делаю, еще лучше, чем уже есть, я стремлюсь усовершенствовать процесс и улучшить достигнутые результаты. То есть, я стремлюсь добиться совершенного результата в некоторых делах и это позволяет мне сохранить к ним интерес. Такой вот, получается я использую перфекционизм в работе, который стимулирует во мне любопытство и поддерживает мой интерес.

Еще можно поддерживать интерес к чему-то, что уже надоело человеку, но чем нужно заниматься, если мечтать о тех результатах, к которым вы придете, когда это дело будет сделано или когда просто пройдет нужное время, нужный срок, после чего вы что-то получите в качестве награды за свою работу и свое терпение. Причем, совсем необязательно, чтобы эта мечта была правдивой. Она должна быть красивой, заманчивой, яркой, но совсем необязательно, реальной. Точнее, вы можете и не знать, насколько она реальна на самом деле, но вам надо верить, что она осуществится и это будет прекрасно. Чем красивее будут ваши мечты, тем интереснее вам будет делать свое дело, которое позволит вам их осуществить, даже если само это дело, сам процесс, никакого интереса у вас не вызывает. Я, например, поддерживал в некоторых людях мотивацию в виде интереса к какому-то делу или помогал им пережить трудные для них времена, внушая им, что впереди у них будет красивая, счастливая жизнь, будут важные победы, будет успех в разных делах, будет большое счастье. Или я логически убеждал их в этом, без сильных эмоций, просто показывая, как это произойдет. В разных случаях можно действовать по-разному, в зависимости от того, что лучше воспринимает человек, эмоциональные внушения или логические доводы. Я не знал, будет их будущее таким, каким я им его обещал или нет, да и кто может это знать наверняка, это невозможно. Но я был очень убедителен, обещая им такое будущее. И благодаря этому у людей сохранялся интерес к работе и вообще к жизни, они ни опускали рук, ни впадали в депрессию, ни метались из стороны в сторону, пытаясь заняться разными делами, но не доводя ни одно из них до конца. Это и помогло им сделать свое будущее лучше, чем то настоящее, в котором они были. Наши дела помогают нам прийти к тому, о чем мы мечтаем. Не всегда это будущее совпадало с ожиданиями людей, основанными на моих обещаниях, но оно радовало их, потому что они уходили от плохого и приходили к хорошему, благодаря во многом своим действиям, а не стечению обстоятельств. Мечта помогает двигаться к лучшей жизни, пусть даже не все наши мечты осуществляются, главное, чтобы они были. Главное здесь: переключить свое внимание с чего-то неприятного, болезненного, надоевшего на то, что будет радовать. При этом человек продолжает заниматься тем, чем он занимается или даже просто жить продолжает в ожидании чего-то хорошего, иногда и просто надо ждать, чтобы чего-то дождаться. Но ждать надо спокойно, не суетясь, чтобы ничего не испортить. Когда нет ничего интересного в настоящем и не удается его ни в чем найти, то можно мысленно отправиться в будущее. Физически человек будет находиться в настоящем времени и делать то, что он должен делать, даже если ему это не нравится. А вот мысленно он будет там, где ему хорошо и этим он поддержит свой интерес ко всему, что у него сейчас есть.

Еще, лично я люблю по мере выполнения какой-то работы, которая меня утомляет, надоедает мне и даже усыпляет меня, потому что не является интересной, периодически переключаться на что-то другое, к чему есть интерес. Такое переключение на что-то интересное позволяет мозгу проснуться и после небольшого отвлечения можно с новыми силами вернуться к прежнему делу. С одной стороны, это отвлекает от основного занятия и отнимает время, но с другой, я поддерживаю в себе таким образом бодрствующее состояние и мой мозг не засыпает, он сохраняет бдительность, что позволяет мне вдумчиво выполнять основную работу. Интереснее она от этого особо не становится, но зато я к ней совсем не теряю интерес, достаточный для того, чтобы ею заниматься. Можете попробовать такой подход, если другие не помогают.

И есть еще один, но это уже достаточно жесткий способ поддерживать интерес к чему-то, к какой-то деятельности или может к какому-то человеку. Для этого нужно провести сравнение этой деятельности с гораздо худшей деятельностью, от мысли о которой мурашки по телу бегут, после чего человеку совсем не хочется терять то, что он в настоящий момент имеет. Или, если речь идет о человеке, то можно сравнить его наличие в вашей жизни с его отсутствием в ней или с наличием вместо него другого человека, который в чем-то или во всем будет намного хуже. Другими словами, имеющееся надо сравнить с чем-то очень плохим, чтобы на фоне плохого оно стало казаться вполне себе хорошим и интересным. Уверяю вас, имеющееся часто становится гораздо интереснее в таких случаях, когда пугающие мысли и негативные эмоции помогают понять, насколько человеку станет хуже, если он это потеряет. Вот даже интерес к жизни у человека можно пробудить, если показать ему лики смерти или гораздо худшую, тяжелую, страшную жизнь, в которой много боли и страданий. Но обычно, люди начинают больше ценить жизнь и видят в ней много интересного, когда оказываются в ситуациях, в которых могут ее потерять. Это самый лучший способ и вызывать, и сохранить интерес к жизни.

Интересные люди

И давайте еще поговорим о людях, чтобы побольше раскрыть эту тему. А именно, о том, что делает их интересными и что может сделать каждого из вас интересным человеком, который привлечет к себе внимание других людей и удержит его надолго. А интересными людей делает их исключительность, а точнее, демонстрируемая исключительность, позволяющая им выделяться на фоне остальных людей. Получается, что интересный человек – это человек, который не такой, как большинство других людей. В чем-то даже он должен быть человеком-загадкой, которого нелегко полностью понять, который постоянно что-то новое говорит, делает, постоянно что-то в себе и в своей жизни меняет. Нестандартное мышление, уверенность в себе, регулярные изменения, как внешности, так и всего остального, а также выдвижением человеком смелых и амбициозных идей, все это делает его интересным.

Про материальную обеспеченность человека и его статус, из-за которых к нему также могут проявлять интерес, как к человеку выгодному, мы сейчас говорить не будем. Таких людей и нужно считать выгодными, полезными, а не интересными. Это все-таки немного разное. Я говорю сейчас именно о личностных качествах человека, благодаря которым он может вызывать к себе интерес, а все остальное, чего он сможет добиться в жизни, будет дополнением к этим качествам. Человек вообще должен быть активным, чтобы казаться интересным. Высокая активность человека – явление редкое. Большинство живут пассивной жизнью, предпочитая больше наблюдать за происходящим, нежели участвовать в нем. Поэтому, всегда нужно делать то, чего не делает большинство других людей, чтобы тебя заметили и сочти тебя интересным. Человеку надо высказывать свое мнение, необязательно именно свое собственное, оно может быть и заимствованным, но при этом устраивающим человека, с которым он полностью согласен. Главное, подавать голос и показывать всем, что ты не молчаливое большинство, у которого нет своей четкой и ясной позиции по тем или иным вопросам, а активное меньшинство, которое способно свои интересы отстаивать. Этим человек будет выделяться на фоне многих людей, потому что его слово, его мнение, его взгляды, его мысли, будут известны другим. Видите ли, в обществе много умных людей, людей, много чего знающих и понимающих, у которых можно многому научиться, которые о многом могут рассказать. Но большинство из них слишком пассивны, неразговорчивы, не уверенны в себе и в целом не активны. Они могут вести скрытый образ жизни, просто делают свое дело, увлекаются чем-то, живут в своем мирке и никуда ни во что не лезут. Им так удобно, они к такой жизни привыкли. Но такая жизнь не делает их интересными для других, кому интересен человек с его мыслями, какими бы блестящими они ни были, если он их не высказывает и не настаивает на их правильности. Надо человеку быть таким или не надо, это каждый сам для себя решает. Человек просто должен понимать, что ему надо себя показывать людям, он должен быть активным, разговорчивым, чтобы быть хотя бы заметным. Интерес к человеку начинается с того, что его сначала замечают, а потом уже пытаются узнать получше, понять его взгляды, убеждения, мысли, если он их настойчиво продвигает. Такие люди и уважением пользуются за свою настойчивость и даже за навязчивость. Потому что в таком поведении чувствуется сила.

Интересным быть выгодно, если думать практично. Потому что интересные люди, можно сказать, люди нужные. К интересным людям тянутся, их хотят видеть рядом с собой, а если они еще и угодливые, преданные, послушные, то и по карьерной лестнице они быстро поднимаются. Ведь таких людей приятно иметь под рукой, они не опасные, точнее, кажутся не опасными, исполнительные и надежные, что очень любят многие руководители, да и не только они. Даже компетентность человека не так важна, как его надежность, преданность и интересность. Поэтому, всякого рода приспособленцам полезно быть не только преданной дворняжкой, но и интересным человеком, с которым приятно поговорить и которого интересно послушать. Ведь наш интерес отражает наши эгоистические желания, к кому попало мы его не проявляем, не допуская мыслей о том, что человек интересный может быть нам полезен. Правда, не всегда ясно, чем и как он может быть полезен, но если у нас к нему есть интерес, мы хотим видеть его рядом с собой и сами к нему тянемся.

Немаловажную роль играет и оптимизм человека, его боевой настрой и веселость. Такие люди никогда не унывают, не ноют, не падают духом, они и сами всегда ищут хорошее во всем и других вдохновляют на новые достижения, своей верой в них и в лучшее. Ноющие пессимисты отталкивают от себя, даже если их пессимизм вполне обоснован. Люди хотят видеть и верить, что все будет хорошо, что бы не происходило. Поэтому, человек, который помогает им в этом, определенно становится для них более привлекательным, чем все остальное, у кого нет большого оптимизма. Это прекрасно знают политики, которые никогда не разводят нюни и уверяют всех, что все хорошо и будет еще лучше, даже если все плохо и обещает быть еще хуже. Лидерам вообще запрещено быть пессимистами, потому что любой негатив от таких людей быстро передается всем остальным, кто им подчиняется и из-за него у людей опускаются руки, они перестают трудиться, бороться и тогда действительно все становится плохо. К тому же пессимистичный лидер выглядит слабым, а таких лидеров люди не уважают и даже презирают. Поэтому у власти он долго не продержится. Оптимизм важен не только для того, чтобы и казаться, и быть интересным, но и чтобы выглядеть сильным человеком, которому никакие проблемы не страшны. К таким тянутся, таких уважают, таких ценят и даже боготворят. Людям интересно все то, что способно сделать их жизнь лучше, поэтому они и тянутся ко всеми, что олицетворяет собой силу, способную многое сделать и многое изменить. Будете оптимистичным человеком, будете выглядеть сильным, а значит и интерес к вам будет особый.

А вот ум и знания, вот это уже не совсем однозначные качества, с точки зрения их положительной оценки другими людьми. Кому-то они интересны в человеке, кто-то любит умных и знающих людей, а кого-то эти вещи отталкивают, если человек демонстрирует их таким образом, что окружающие его люди чувствуют себя рядом с ним неуютно, потому видят, что они ниже него. Для лидера это полезно, в своих лидерах люди всегда хотят видеть не просто харизматичную личность, но и сильную, умную, превосходящую других личность, им важно, чтобы такой человек был сильнее них, чтобы можно быть на него положиться, переложить ответственность за свою жизнь, довериться ему. А чтобы быть интересным человеком, необязательно для этого быть лидером, но нужно учитывать психологический комфорт окружающих тебя людей, чтобы им с тобой было удобно, чтобы они не чувствовали себя глупее тебя, чтобы им было интересно не только слушать, что ты говоришь, но и что-то рассказывать тебе. А для этого человек должен возвышать окружающих его людей, а не подавлять их своим интеллектом, авторитетом, талантами. Это порою трудно сделать, когда рядом с тобой люди, знающие и понимающие намного меньше, чем ты, особенно в какой-то области, в которой ты хорошо разбираешься. Тебя так и тянет всех поучать и поправлять. Тут надо уметь держать себя в руках и давать возможность людям высказаться и похвалить их за это, даже если они в чем-то неправы. Став хорошим слушателем, человек станет хорошим собеседником и интересной личностью. Согласитесь, приятно же находиться рядом с тем, кто, во-первых, не такой посредственный, как большинство других людей, а во-вторых, кто позволяет и тебе показать себя, как личность, кто возвышает тебя в твоих собственных глазах и еще лучше, в глазах тех, чье мнение о тебе важно для тебя. Ты будешь считать такого человека очень интересным для себя. Он не подавляет никого своими знаниями и своей активностью, не насмехается ни над кем, не унижает, чтобы таким образом возвысить себя. В общении с людьми такой человек ставит их на один уровень с собой, даже если люди чувствуют и понимают, что он все-таки выше их. Главное, чтобы чувствовалось признание и уважение к людям, они это высоко ценят со стороны действительно сильных умом и духом людей, которые могли бы легко их уничтожить, как личность, но благодаря своему благородству и мудрости, не только не делают этого, но еще и позволяют людям общаться с собой на равных. Ну как к таким не проявлять интерес, это же так редко встречается в нашей жизни. А что редко, как мы с вами знаем, то ценно!

Вот такое важное значение имеет интерес в нашей жизни. Это хорошее, полезное чувство. Потому что оно является превосходным мотиватором, способным поддерживать высокую активность человека в течение долгого времени, пока человек его испытывает. И потому, что быть интересным для людей, очень выгодно. Поэтому, своим и чужим интересом нужно управлять, чтобы оставаться эффективным в делах и привлекать к себе внимание нужных людей. И теперь вы знаете, как это делать.

Интерес (эмоция) | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


File:Bundesarchiv Bild 183-77625-0001, Brigade Komsomol» schreibt an den Staatsrat».jpg

Интерес — это чувство или эмоция [1] , которая заставляет внимание сфокусироваться на объекте, событии или процессе . В современной психологии интересов [2] этот термин используется как общее понятие, которое может включать в себя другие более конкретные психологические термины, такие как любопытство и, в гораздо меньшей степени, удивление [

] .

Эмоция интереса имеет собственное выражение лица, наиболее заметным компонентом которого являются расширенные зрачки. [3]

См. также

  • Кэрролл Изард
  • Сюрприз
  • Любопытство
  • Экстаз (эмоция)

Ссылки

  1. ↑ Следующее можно прочитать в обзоре или аннотации к книге Пола Сильвии «Изучение психологии интереса»: «Любой, кто интересуется эмоциями, найдет эту книгу об эмоциях интереса чрезвычайно интересной! Вы относитесь к тем, кто сомневается в статусе интереса как эмоции, эта книга убедит вас. Эта вполне реальная эмоция не только существует, но и играет важную роль в формировании нашей жизни. долгое время считалось. Из всех эмоций интерес оказывает наибольшее долгосрочное влияние на протяжении всей жизни». — Кэрролл Э. Изард, доктор философии, попечительский заслуженный профессор факультета психологии Университета Делавэра.
  2. ↑ Сильвия, Пол (2006) Изучение психологии интересов . Оксфордский университет
  3. ↑ «Мы не можем не показывать наш интерес (и влечение) к другим через размер наших учеников». — Сатоши Канадзава, доктор философии, психолог-эволюционист, преподаватель по менеджменту в Лондонской школе экономики и политических наук, и Почетный научный сотрудник кафедры психологии Университетского колледжа Лондона и кафедры психологии Биркбек-колледжа Лондонского университета в своем блоге Scientific Fundamentalist:

Внешние ссылки

  • http://metainterest.googlepages.com/tenet_1 Теория различных стадий заинтересованности (от того, что вы замечаете что-то, задаетесь вопросом об этом, испытываете любопытство, до очарования, удивления и экстаза)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Влияние несоциальных и ограниченных образов интересов на нейронные механизмы регуляции эмоций у взрослых аутистов

. 2022 7 декабря; 16:1057736.

doi: 10.3389/fnbeh.2022.1057736. Электронная коллекция 2022.

Лигия Антезана 1 2 , Марика К. Коффман 1 3 4 , Антуанетта Сабатино ДиКрисцио 5 , Джон Ричи 1

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США.
  • 2 Кафедра психиатрии Питтсбургского университета, Питтсбург, Пенсильвания, США.
  • 3 Центр аутизма и развития мозга Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 4 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 5 Система здравоохранения Гейзингера, Институт медицины аутизма и развития Гейзингера (ADMI), Льюисбург, Пенсильвания, США.
  • PMID: 36570705
  • PMCID: ПМС9771392
  • DOI: 10.3389/fnbeh.2022.1057736

Бесплатная статья ЧВК

Лигия Антезана и др. Фронт Behav Neurosci. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 7 декабря; 16:1057736.

дои: 10.3389/fnbeh.2022.1057736. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Лигия Антезана 1 2 , Марика К. Коффман 1 3 4 , Антуанетта Сабатино ДиКрисцио 5 , Джон Ричи 1

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США.
  • 2 Кафедра психиатрии Питтсбургского университета, Питтсбург, Пенсильвания, США.
  • 3 Центр аутизма и развития мозга Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 4 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США.
  • 5 Система здравоохранения Гейзингера, Институт медицины аутизма и развития Гейзингера (ADMI), Льюисбург, Пенсильвания, США.
  • PMID: 36570705
  • PMCID: PMC9771392
  • DOI: 10.
    3389/fnbeh.2022.1057736

Абстрактный

Введение: Эмоциональная дисрегуляция часто встречается у аутичных людей. Предыдущая работа по изучению нейрофункциональных механизмов регуляции эмоций (ER) у аутичных взрослых продемонстрировала изменения в активности дорсолатеральной префронтальной коры (dlPFC), а также одновременные атипичные паттерны активации в подкорковых областях, связанные с аффектом во время когнитивной переоценки социальных образов. В то время как большинство исследований, изучающих ER при аутизме, были сосредоточены на регуляции отрицательных эмоций, эффекты регуляции положительных эмоций, как правило, недостаточно изучены. Это удивительно, учитывая актуальность положительных мотивационных состояний для понимания ограниченных интересов (КИ) при аутизме.

Методы: Соответственно, целью этого исследования было использование фМРТ с одновременным отслеживанием глаз и пупиллометрией для изучения нейронных механизмов ЭР во время пассивного просмотра и когнитивной переоценки стандартизированного набора несоциальных изображений и персонализированных (самостоятельно выбранных) изображений КИ.

Полученные результаты: Группа аутистов продемонстрировала сравнительно сниженную модуляцию активации задней поясной коры (PCC) во время когнитивной переоценки изображений CI по сравнению с просмотром CI, хотя различий между группами в отслеживании глаз/пупиллометрии выявлено не было. Кроме того, группа аутистов продемонстрировала повышенную связь ЗКК с левой боковой затылочной и правой надмаргинальной областями при проведении когнитивной переоценки по сравнению с просмотром КИ.

Обсуждение: У взрослых, страдающих аутизмом, КИ может быть дифференциально модулирован через PCC. Принимая во внимание задокументированную роль PCC как основного узла сети режима по умолчанию, мы далее постулируем, что ER CI потенциально может быть связан с самореферентным познанием.

Ключевые слова: аутизм; ограниченные интересы; когнитивная переоценка; регуляция эмоций; несоциальный.

Авторские права © 2022 Antezana, Coffman, DiCriscio и Richey.

Заявление о конфликте интересов

JR раскрывает, что он является статистическим консультантом «Behaivior LLC», компания не заинтересована в представленных здесь результатах, финансовых или иных. Остальные авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Когнитивная переоценка. Эта задача…

РИСУНОК 1

Когнитивная переоценка. Эта задача использовалась с КИ и стимулами несоциальных объектов,…

РИСУНОК 1

Задание на когнитивную переоценку. Это задание использовалось с стимулами КИ и несоциальными объектами, инструкции к заданию включали подсказку «думать позитивно» или «думать негативно» о стимуле.

РИСУНОК 2

Эмоциональные рейтинги. Валентность и возбуждение…

РИСУНОК 2

Эмоциональные рейтинги. Были собраны рейтинги валентности и возбуждения по отношению к стимулам. Появились групповые различия…

ФИГУРА 2

Эмоциональные рейтинги. Были собраны рейтинги валентности и возбуждения по отношению к стимулам. Групповые различия появились для (A) рейтингов валентности и (B) рейтингов возбуждения, то есть группа аутистов сообщила о большей валентности и возбуждении, чем контрольная группа. Кроме того, аутичная группа сообщила о большей валентности и возбуждении по отношению к изображениям КИ, чем к изображениям несоциальных объектов.

РИСУНОК 3

Пупиллометрия и айтрекинг. №…

РИСУНОК 3

Пупиллометрия и айтрекинг. По (А) изменение зрачка…

групповых различий не выявлено РИСУНОК 3

Пупиллометрия и айтрекинг. Не выявлено групповых различий по (A) изменению диаметра зрачка или (B) проценту времени, затрачиваемому на стимулы.

РИСУНОК 4

Регулирование CI > предварительное регулирование CI. По сравнению…

РИСУНОК 4

Регулирование CI > предварительное регулирование CI. По сравнению с контрольной группой аутичная группа продемонстрировала снижение активации…

РИСУНОК 4

Регулирование CI > Предварительное регулирование CI. По сравнению с контрольной группой, группа аутистов продемонстрировала пониженную активацию в PCC и R латеральной затылочной коре при регулировании изображений CI по сравнению с просмотром изображений CI.

РИСУНОК 5

Предварительное регулирование КИ > несоциальное предварительное регулирование. По сравнению с…

РИСУНОК 5

Предварительное регулирование КИ > несоциальное предварительное регулирование. По сравнению с контрольной группой аутичная группа продемонстрировала повышенную активацию…

РИСУНОК 5

Предварительное регулирование CI > несоциальное предварительное регулирование. По сравнению с контрольной группой, аутичная группа продемонстрировала повышенную активацию в PCC и SFG, а также в L латеральной затылочной коре при просмотре изображений CI по сравнению с просмотром изображений несоциальных объектов.

РИСУНОК 6

CI регулирование > необщественное регулирование. По сравнению с…

РИСУНОК 6

CI регулирование > необщественное регулирование. По сравнению с аутичной группой контрольная группа продемонстрировала…

РИСУНОК 6

Регулирование CI > несоциальное регулирование. По сравнению с аутичной группой контрольная группа продемонстрировала повышенную активацию L MTG и dlPFC при регуляции аффекта в отношении КИ по сравнению с регуляцией аффекта в отношении образов несоциальных объектов.

РИСУНОК 7

Корреляции между мозгом и поведением. В аутичных…

РИСУНОК 7

Корреляции между мозгом и поведением. В группе аутистов были обнаружены корреляции между меньшей площадью полосатого тела…

РИСУНОК 7

Корреляции между мозгом и поведением. В группе аутистов были обнаружены корреляции между меньшей активацией области полосатого тела во время просмотра изображений КИ и более высоким RRBI. Были обнаружены корреляции для большей активации области полосатого тела при регулировании КИ, чем при просмотре КИ и большем RRBI.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Фокальное и аберрантное префронтальное взаимодействие во время регуляции эмоций у ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством.

    Рабинак К.А., Макнамара А., Кеннеди А.Е., Ангштадт М., Штейн М.Б., Либерзон И., Фан К.Л. Рабинак С.А. и соавт. Подавить тревогу. 2014 Октябрь; 31 (10): 851-61. doi: 10.1002/da.22243. Epub 2014, 22 февраля. Подавить тревогу. 2014. PMID: 24677490 Бесплатная статья ЧВК.

  • Каннабиноидная модуляция активации мозга при волевой регуляции отрицательного аффекта у взрослых, подвергшихся травме.

    Пачитто Р., Петерс К., Ядипаоло А., Рабинак К.А. Пачитто Р. и соавт. Нейрофармакология. 2022 1 ноября; 218:109222. doi: 10.1016/j.neuropharm.2022.109222. Epub 2022 15 августа. Нейрофармакология. 2022. PMID: 35981598 Клиническое испытание.

  • Трансдиагностические изменения в нейронных цепях регуляции эмоций — нейронных субстратах когнитивной переоценки у пациентов с депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством.

    Келлер М., Мендоса-Киньонес Р., Кабрера Муньос А., Иглесиас-Фустер Дж., Вируес А.В., Звягинцев М., Эдгар Дж.С., Цвирингс Дж., Матиак К. Келлер М. и др. БМС Психиатрия. 2022 8 марта; 22 (1): 173. doi: 10.1186/s12888-022-03780-y. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 35260119Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейровизуализация когнитивной переоценки в клинической популяции для определения нейронных мишеней для усиления регуляции эмоций. Систематический обзор.

    Зилверстанд А., Парваз М.А., Гольдштейн Р.З. Зилверстанд А. и др. Нейроизображение. 2017 1 мая; 151:105-116. doi: 10.1016/j.neuroimage.2016.06.009. Epub 2016 8 июня. Нейроизображение. 2017. PMID: 27288319 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Регуляция эмоций при расстройствах настроения и тревожных расстройствах: метаанализ исследований когнитивной переоценки фМРТ.

    Пико-Перес М., Радуа Х., Стюард Т., Менчон Х.М., Сориано-Мас К. Пико-Перес М. и др. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2017 3 октября; 79 (часть B): 96-104. doi: 10.1016/j.pnpbp.2017.06.001. Epub 2017 1 июня. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2017. PMID: 28579400 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Abbott A.E., Linke A.C., Nair A., ​​Jahedi A., Alba L.A., Keown C.L., et al. (2018). Повторяющееся поведение при аутизме связано с дисбалансом корково-стриарной связи: МРТ-исследование функциональной связи. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 13 32–42. 10.1093/скан/nsx129 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Алдао А. , Диксон-Гордон К.Л. (2014). Расширение сферы исследований стратегий регуляции эмоций и психопатологии. Познан. Поведение тер. 43 22–33. — пабмед
    1. Алдао А., Нолен-Хоксема С. (2010). Специфика стратегий регуляции когнитивных эмоций: трансдиагностическое исследование. Поведение Рез. тер. 48 974–983. 10.1016/ж.брат.2010.06.002 — DOI — пабмед
    1. Алдао А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts