интерес | это… Что такое интерес?
ТолкованиеПеревод
- интерес
— форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Субъективно И. обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту И. Удовлетворение И. не ведет к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. И. в динамике своего развития может превращаться в склонность как проявлении потребности в осуществлении деятельности, вызывающей И. Различают непосредственный И., вызываемый привлекательностью объекта, и опосредствованный И. к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость И.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- интерес
— форма проявления потребности познавательной, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и этим способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. Субъективно обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню деятельности познавательной.
Интерес в динамике развития может превратиться в склонность как проявление потребности в осуществлении деятельности, вызывающей интерес. Различаются интерес непосредственный, вызываемый привлекательностью объекта, и интерес опосредованный к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, коя сама по себе интереса не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности. Оценка широты или узости интереса определяется его содержательностью и значимостью для личности.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- Этимология.
Происходит от лат. interest — важно.
Категория.Субъективная представленность элементов мотивационно-потребностной сферы.
Специфика.Форма побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир. Среди других видов функциональных мотивов (на основе потребностей в игре, в общении, в творчестве) особое место занимают познавательные мотивы. Сопровождается специфической эмоцией захваченности, зачарованности, которая презентирует индивиду предметы, с которыми оказываются связаны его предметно-функциональные потребности, субъективная приятность которой является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности.
Исследования.В лабораторно-экспериментальных исследованиях интерес рассматривается как проявление ориентировочной деятельности, направленной на адаптацию к многозначности окружающего мира и связанной с чувством удовлетворения при оптимальном уровне стимуляции (Д.Е.Берлайн, Д.О.Хебб). При таком, получившим обозначение «экологического», подходе, определяются внешние условия интереса (новизна, сложность), но теряется возможность рассматривать индивидуальную специфичность интересов, их ориентацию на разные предметы. В большей степени эта возможность реализуется при опоре на анализ онтогенетического развития. Так, при анализе проблемы интересов в рамках возрастной и педагогической психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский), были выявлены основные закономерности и этапы формирования интересов при освоении культуры, их роль в продуктивной деятельности и стимулирующее влияние на внимание, память, мыслительные процессы, самореализацию личности.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- ИНТЕРЕС
(англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.
И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в
Добавление ред.: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.
Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.
Л. С. Выготский трактовал И. как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: «И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе». И. — это «высшие культурные потребности», являющиеся движущими силами поведения. В «Психологическом словаре» (1931) Б. Е. Варшавы и Л. С. Выготского И. определяется как «эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету».
Само слово «И.», хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Синонимы:
алимент, барыш, важность, внимание, выгода, забота, заинтересованность, заинтригованность, занимательность, запрос, значение, значительность, интерем, карго-интерес, корысть, любопытство, неравнодушие, нужда, ориентация, польза, потребность, прибыль, пристрастие, профит, процент, расчет, смак, сочувствие, страсть, стремление, увлекательность, увлечение, увлеченность, участие
Антонимы:
невнимательность, пренебрежение, проигрыш, равнодушие, убыток
- интервью клиническое
- интериоризация
Полезное
Интерес — Психология человека
Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.Оскар Уайльд
Когда-то я сделал очень важное для себя открытие, заметив, что когда я что-то делаю с большим интересом, то процесс идет так хорошо, так легко и производительность моего труда оказывается такой высокой, что на выходе получаются просто великолепные результаты. Одна беда, интерес к какому-то делу может сохраняться недолго, он может пропасть до того, как это дело будет завершено. И тогда для его завершения могут потребоваться другие стимулы. Именно поэтому людям требуется дисциплина, настойчивость, усидчивость, трудолюбие и просто терпение, чтобы что-то серьезное и важное сделать, ради необходимого им результата. Одним лишь интересом человека сложно мотивировать. Но если хорошенько поэкспериментировать в этом направлении, то можно добиться больших успехов в своих делах благодаря именно интересу, а не другим мотивирующим факторам, у каждого из которых есть свои недостатки. В этой статье я расскажу о тех способах, с помощью которых человек может поддерживать свой интерес к чему-то достаточно долго и таким образом делать дела не через силу, а с желанием и большим удовольствием, чтобы легко добиваться отличных результатов.
Откуда берется интерес
Давайте посмотрим, что такое интерес и откуда он берется. Интерес – это положительная эмоция, сопровождающая повышенное внимание человека к чему-либо. В одних случаях это внимание достаточно продолжительное, когда человеку что-то очень долго бывает интересно, благодаря положительной эмоции, а в других, оно быстро рассеивается, когда эмоция угасает. Можно еще сказать, что интерес – это приятная для человека сосредоточенность на чем-то, когда он не заставляет себя на чем-то сосредотачиваться, а испытывает от этого удовольствие. Откуда берется такой интерес? Я считаю, что от любопытства. А оно у нас врожденное. Я заметил и не только за собой, но и за другими людьми, с которыми работал, что если человек любознательный по своей натуре, то ему многое и часто бывает интересно. Нелюбознательные люди тоже испытывают интерес, но преимущественно к таким вещам, от которых они получают простое и доступное им удовольствие. То есть, их интерес связан с удовлетворением простых потребностей. А у людей любознательных и потому любопытных, интерес связан не только с простыми, но и с более возвышенными потребностями. Можно считать такие возвышенные потребности более интеллектуальными потребностями, в удовлетворении которых человек нуждается, когда его интеллект достаточно высок. Например, потребность в творчестве, ее ведь не каждый может испытывать. А значит и интерес к этому делу будет не у всех, а только у тех, кто в силу своего интеллектуального развития способен творить и потому хочет это делать. Давайте подумаем, а зачем нам нужно любопытство, зачем природа вообще заложила в нас эту программу? Полагаю, что этот инстинкт заложен в нас для того, чтобы мы лучше приспосабливались к этому миру, а стало быть, он способствует нашему выживанию – основной задаче человека, как и всего живого. А для этого мы должны этот мир постоянно изучать, чтобы иметь возможность влиять на протекающие в нем процессы. Согласитесь, без любопытства не было бы развития науки, а без нее не было бы нынешней цивилизации, со всеми ее благами, благодаря которым человеку очень даже хорошо живется, если сравнивать такую жизнь с жизнью в диких условиях. В каменных джунглях нам все-таки проще выжить, чем в естественных джунглях. Вот для этого нам нужен интерес, он способствует развитию человека и делает его более приспособленным к этому миру, а значит и более живучим. Поэтому, мы интересуемся всем таким, что недоступно для нас, непонятно и неизвестно нам, что кем-то от нас скрывается, ибо это кажется для нас важным, ценным, а значит и нужным для жизни.
Как вызвать интерес
Существует эмоциональный и интеллектуальный интерес. Эмоциональный интерес основан на бессознательных мыслях человека, то есть, на таких мыслях, которым он не уделяет внимания и потому не понимает их сути и смысла. А интеллектуальный интерес основан на мыслях, соответственно, осознаваемых человеком, то есть, на таких мыслях, которые находятся в рамках его внимания, и он их понимает. Так вот интерес у человека можно вызвать тем, что он способен понять и оценить. Эмоциональный интерес в нем появится в том случае, если обратить его внимание на приятные для него вещи, от которых он может получить удовольствие. А интеллектуальный интерес можно пробудить в человеке с помощью таких вещей, в которые ему захочется вникнуть, чтобы их лучше понять. К примеру, эмоциональный интерес можно вызвать, если предложить человеку свидание с красивым, интересным партнером, повлияв на его соответствующий инстинкт, или можно предложить ему вкусную еду, повлияв на другой его базовый инстинкт. Человек обязательно проявит интерес к подобным вещам и ко всем прочим, которые будут связаны с возможностью получения им того или другого удовольствия. А интеллектуальный интерес у человека можно вызвать, предложив ему, к примеру, сделать интересное и легкое дело, после которого он сможет получить много денег. Тогда он захочет узнать об этом деле побольше, больше информации захочет получить, постарается в нее вникнуть, чтобы совершить потом нужные действия. Также можно пробудить в человеке интерес к власти, популярности, прочим достижениями, имеющим значение именно для него. Чтобы к ним прийти, ему нужно будет задействовать свой интеллект, даже если ему в этом будут помогать. Конечно, можно сказать, что в обоих случаях будут задействованы эмоции и вряд ли я смогу придумать пример, в котором интерес не будет сопровождаться никакими эмоциям, а будет основан исключительно на осознаваемых человеком мыслях. Но, согласитесь, во втором примере мыслить надо больше, чем в первом, потому я и отношу его к интеллектуальному интересу. А смысл в обоих случаях одинаковый, человеку надо просто предложить что-то такое, в чем он увидит для себя какую-то пользу, что станет для него проводником к каким-то удовольствиям, достижениям, имеющим для него ценность. Причем, человек должен быть уверен в том, что он сможет получить желаемое, а не думать, что оно ему недоступно. Ибо людям неинтересно все то, что хоть и является чем-то очень хорошим, но что для них с их точки зрения недостижимо.
Как поддерживать интерес
Ну что же, предположим, мы вызывали у человека интерес к чему-то, неважно, какой именно, эмоциональный или интеллектуальный и к чему конкретно он возник, главное, что он у него появился и человек готов что-то делать, движимый этим интересом. Тогда нужно подумать о том, как поддерживать этот интерес как можно дольше, а точнее, ровно столько, сколько необходимо, пока он не добьется нужных ему результатов. Ну или вы, если речь идет о вас, должны понимать, как поддерживать в себе интерес к чему-либо до тех пор, пока он необходим, чтобы вы сделали какое-то важное для вас дело с его помощью. Для этого важно, чтобы та деятельность, которой вы с интересом занимаетесь, в чем-то оставалась для вас загадкой, которую хочется разгадать, найдя что-то новое в том, что вы уже, как вам кажется, знаете. Тогда вот этот поиск нового в уже известном будет стимулировать ваше любопытство, которое в свою очередь будет поддерживать ваш интерес к тому, что уже приелось. Подумайте, что вам может быть неизвестно в том, что вы уже знаете? Допустите такую мысль, уверяю вас, она будет верной. Во всем есть что-то неизвестное, не до конца исследованное, понятое. Ищите это новое, загадочное, неизвестное в том, чем вы занимаетесь и ваш интерес к этому делу будет сохраняться. Я для себя использую несколько иной подход. Мне всегда хочется сделать что-то, что я делаю, еще лучше, чем уже есть, я стремлюсь усовершенствовать процесс и улучшить достигнутые результаты. То есть, я стремлюсь добиться совершенного результата в некоторых делах и это позволяет мне сохранить к ним интерес. Такой вот, получается я использую перфекционизм в работе, который стимулирует во мне любопытство и поддерживает мой интерес.
Еще можно поддерживать интерес к чему-то, что уже надоело человеку, но чем нужно заниматься, если мечтать о тех результатах, к которым вы придете, когда это дело будет сделано или когда просто пройдет нужное время, нужный срок, после чего вы что-то получите в качестве награды за свою работу и свое терпение. Причем, совсем необязательно, чтобы эта мечта была правдивой. Она должна быть красивой, заманчивой, яркой, но совсем необязательно, реальной. Точнее, вы можете и не знать, насколько она реальна на самом деле, но вам надо верить, что она осуществится и это будет прекрасно. Чем красивее будут ваши мечты, тем интереснее вам будет делать свое дело, которое позволит вам их осуществить, даже если само это дело, сам процесс, никакого интереса у вас не вызывает. Я, например, поддерживал в некоторых людях мотивацию в виде интереса к какому-то делу или помогал им пережить трудные для них времена, внушая им, что впереди у них будет красивая, счастливая жизнь, будут важные победы, будет успех в разных делах, будет большое счастье. Или я логически убеждал их в этом, без сильных эмоций, просто показывая, как это произойдет. В разных случаях можно действовать по-разному, в зависимости от того, что лучше воспринимает человек, эмоциональные внушения или логические доводы. Я не знал, будет их будущее таким, каким я им его обещал или нет, да и кто может это знать наверняка, это невозможно. Но я был очень убедителен, обещая им такое будущее. И благодаря этому у людей сохранялся интерес к работе и вообще к жизни, они ни опускали рук, ни впадали в депрессию, ни метались из стороны в сторону, пытаясь заняться разными делами, но не доводя ни одно из них до конца. Это и помогло им сделать свое будущее лучше, чем то настоящее, в котором они были. Наши дела помогают нам прийти к тому, о чем мы мечтаем. Не всегда это будущее совпадало с ожиданиями людей, основанными на моих обещаниях, но оно радовало их, потому что они уходили от плохого и приходили к хорошему, благодаря во многом своим действиям, а не стечению обстоятельств. Мечта помогает двигаться к лучшей жизни, пусть даже не все наши мечты осуществляются, главное, чтобы они были. Главное здесь: переключить свое внимание с чего-то неприятного, болезненного, надоевшего на то, что будет радовать. При этом человек продолжает заниматься тем, чем он занимается или даже просто жить продолжает в ожидании чего-то хорошего, иногда и просто надо ждать, чтобы чего-то дождаться. Но ждать надо спокойно, не суетясь, чтобы ничего не испортить. Когда нет ничего интересного в настоящем и не удается его ни в чем найти, то можно мысленно отправиться в будущее. Физически человек будет находиться в настоящем времени и делать то, что он должен делать, даже если ему это не нравится. А вот мысленно он будет там, где ему хорошо и этим он поддержит свой интерес ко всему, что у него сейчас есть.
Еще, лично я люблю по мере выполнения какой-то работы, которая меня утомляет, надоедает мне и даже усыпляет меня, потому что не является интересной, периодически переключаться на что-то другое, к чему есть интерес. Такое переключение на что-то интересное позволяет мозгу проснуться и после небольшого отвлечения можно с новыми силами вернуться к прежнему делу. С одной стороны, это отвлекает от основного занятия и отнимает время, но с другой, я поддерживаю в себе таким образом бодрствующее состояние и мой мозг не засыпает, он сохраняет бдительность, что позволяет мне вдумчиво выполнять основную работу. Интереснее она от этого особо не становится, но зато я к ней совсем не теряю интерес, достаточный для того, чтобы ею заниматься. Можете попробовать такой подход, если другие не помогают.
И есть еще один, но это уже достаточно жесткий способ поддерживать интерес к чему-то, к какой-то деятельности или может к какому-то человеку. Для этого нужно провести сравнение этой деятельности с гораздо худшей деятельностью, от мысли о которой мурашки по телу бегут, после чего человеку совсем не хочется терять то, что он в настоящий момент имеет. Или, если речь идет о человеке, то можно сравнить его наличие в вашей жизни с его отсутствием в ней или с наличием вместо него другого человека, который в чем-то или во всем будет намного хуже. Другими словами, имеющееся надо сравнить с чем-то очень плохим, чтобы на фоне плохого оно стало казаться вполне себе хорошим и интересным. Уверяю вас, имеющееся часто становится гораздо интереснее в таких случаях, когда пугающие мысли и негативные эмоции помогают понять, насколько человеку станет хуже, если он это потеряет. Вот даже интерес к жизни у человека можно пробудить, если показать ему лики смерти или гораздо худшую, тяжелую, страшную жизнь, в которой много боли и страданий. Но обычно, люди начинают больше ценить жизнь и видят в ней много интересного, когда оказываются в ситуациях, в которых могут ее потерять. Это самый лучший способ и вызывать, и сохранить интерес к жизни.
Интересные люди
И давайте еще поговорим о людях, чтобы побольше раскрыть эту тему. А именно, о том, что делает их интересными и что может сделать каждого из вас интересным человеком, который привлечет к себе внимание других людей и удержит его надолго. А интересными людей делает их исключительность, а точнее, демонстрируемая исключительность, позволяющая им выделяться на фоне остальных людей. Получается, что интересный человек – это человек, который не такой, как большинство других людей. В чем-то даже он должен быть человеком-загадкой, которого нелегко полностью понять, который постоянно что-то новое говорит, делает, постоянно что-то в себе и в своей жизни меняет. Нестандартное мышление, уверенность в себе, регулярные изменения, как внешности, так и всего остального, а также выдвижением человеком смелых и амбициозных идей, все это делает его интересным.
Про материальную обеспеченность человека и его статус, из-за которых к нему также могут проявлять интерес, как к человеку выгодному, мы сейчас говорить не будем. Таких людей и нужно считать выгодными, полезными, а не интересными. Это все-таки немного разное. Я говорю сейчас именно о личностных качествах человека, благодаря которым он может вызывать к себе интерес, а все остальное, чего он сможет добиться в жизни, будет дополнением к этим качествам. Человек вообще должен быть активным, чтобы казаться интересным. Высокая активность человека – явление редкое. Большинство живут пассивной жизнью, предпочитая больше наблюдать за происходящим, нежели участвовать в нем. Поэтому, всегда нужно делать то, чего не делает большинство других людей, чтобы тебя заметили и сочти тебя интересным. Человеку надо высказывать свое мнение, необязательно именно свое собственное, оно может быть и заимствованным, но при этом устраивающим человека, с которым он полностью согласен. Главное, подавать голос и показывать всем, что ты не молчаливое большинство, у которого нет своей четкой и ясной позиции по тем или иным вопросам, а активное меньшинство, которое способно свои интересы отстаивать. Этим человек будет выделяться на фоне многих людей, потому что его слово, его мнение, его взгляды, его мысли, будут известны другим. Видите ли, в обществе много умных людей, людей, много чего знающих и понимающих, у которых можно многому научиться, которые о многом могут рассказать. Но большинство из них слишком пассивны, неразговорчивы, не уверенны в себе и в целом не активны. Они могут вести скрытый образ жизни, просто делают свое дело, увлекаются чем-то, живут в своем мирке и никуда ни во что не лезут. Им так удобно, они к такой жизни привыкли. Но такая жизнь не делает их интересными для других, кому интересен человек с его мыслями, какими бы блестящими они ни были, если он их не высказывает и не настаивает на их правильности. Надо человеку быть таким или не надо, это каждый сам для себя решает. Человек просто должен понимать, что ему надо себя показывать людям, он должен быть активным, разговорчивым, чтобы быть хотя бы заметным. Интерес к человеку начинается с того, что его сначала замечают, а потом уже пытаются узнать получше, понять его взгляды, убеждения, мысли, если он их настойчиво продвигает. Такие люди и уважением пользуются за свою настойчивость и даже за навязчивость. Потому что в таком поведении чувствуется сила.
Интересным быть выгодно, если думать практично. Потому что интересные люди, можно сказать, люди нужные. К интересным людям тянутся, их хотят видеть рядом с собой, а если они еще и угодливые, преданные, послушные, то и по карьерной лестнице они быстро поднимаются. Ведь таких людей приятно иметь под рукой, они не опасные, точнее, кажутся не опасными, исполнительные и надежные, что очень любят многие руководители, да и не только они. Даже компетентность человека не так важна, как его надежность, преданность и интересность. Поэтому, всякого рода приспособленцам полезно быть не только преданной дворняжкой, но и интересным человеком, с которым приятно поговорить и которого интересно послушать. Ведь наш интерес отражает наши эгоистические желания, к кому попало мы его не проявляем, не допуская мыслей о том, что человек интересный может быть нам полезен. Правда, не всегда ясно, чем и как он может быть полезен, но если у нас к нему есть интерес, мы хотим видеть его рядом с собой и сами к нему тянемся.
Немаловажную роль играет и оптимизм человека, его боевой настрой и веселость. Такие люди никогда не унывают, не ноют, не падают духом, они и сами всегда ищут хорошее во всем и других вдохновляют на новые достижения, своей верой в них и в лучшее. Ноющие пессимисты отталкивают от себя, даже если их пессимизм вполне обоснован. Люди хотят видеть и верить, что все будет хорошо, что бы не происходило. Поэтому, человек, который помогает им в этом, определенно становится для них более привлекательным, чем все остальное, у кого нет большого оптимизма. Это прекрасно знают политики, которые никогда не разводят нюни и уверяют всех, что все хорошо и будет еще лучше, даже если все плохо и обещает быть еще хуже. Лидерам вообще запрещено быть пессимистами, потому что любой негатив от таких людей быстро передается всем остальным, кто им подчиняется и из-за него у людей опускаются руки, они перестают трудиться, бороться и тогда действительно все становится плохо. К тому же пессимистичный лидер выглядит слабым, а таких лидеров люди не уважают и даже презирают. Поэтому у власти он долго не продержится. Оптимизм важен не только для того, чтобы и казаться, и быть интересным, но и чтобы выглядеть сильным человеком, которому никакие проблемы не страшны. К таким тянутся, таких уважают, таких ценят и даже боготворят. Людям интересно все то, что способно сделать их жизнь лучше, поэтому они и тянутся ко всеми, что олицетворяет собой силу, способную многое сделать и многое изменить. Будете оптимистичным человеком, будете выглядеть сильным, а значит и интерес к вам будет особый.
А вот ум и знания, вот это уже не совсем однозначные качества, с точки зрения их положительной оценки другими людьми. Кому-то они интересны в человеке, кто-то любит умных и знающих людей, а кого-то эти вещи отталкивают, если человек демонстрирует их таким образом, что окружающие его люди чувствуют себя рядом с ним неуютно, потому видят, что они ниже него. Для лидера это полезно, в своих лидерах люди всегда хотят видеть не просто харизматичную личность, но и сильную, умную, превосходящую других личность, им важно, чтобы такой человек был сильнее них, чтобы можно быть на него положиться, переложить ответственность за свою жизнь, довериться ему. А чтобы быть интересным человеком, необязательно для этого быть лидером, но нужно учитывать психологический комфорт окружающих тебя людей, чтобы им с тобой было удобно, чтобы они не чувствовали себя глупее тебя, чтобы им было интересно не только слушать, что ты говоришь, но и что-то рассказывать тебе. А для этого человек должен возвышать окружающих его людей, а не подавлять их своим интеллектом, авторитетом, талантами. Это порою трудно сделать, когда рядом с тобой люди, знающие и понимающие намного меньше, чем ты, особенно в какой-то области, в которой ты хорошо разбираешься. Тебя так и тянет всех поучать и поправлять. Тут надо уметь держать себя в руках и давать возможность людям высказаться и похвалить их за это, даже если они в чем-то неправы. Став хорошим слушателем, человек станет хорошим собеседником и интересной личностью. Согласитесь, приятно же находиться рядом с тем, кто, во-первых, не такой посредственный, как большинство других людей, а во-вторых, кто позволяет и тебе показать себя, как личность, кто возвышает тебя в твоих собственных глазах и еще лучше, в глазах тех, чье мнение о тебе важно для тебя. Ты будешь считать такого человека очень интересным для себя. Он не подавляет никого своими знаниями и своей активностью, не насмехается ни над кем, не унижает, чтобы таким образом возвысить себя. В общении с людьми такой человек ставит их на один уровень с собой, даже если люди чувствуют и понимают, что он все-таки выше их. Главное, чтобы чувствовалось признание и уважение к людям, они это высоко ценят со стороны действительно сильных умом и духом людей, которые могли бы легко их уничтожить, как личность, но благодаря своему благородству и мудрости, не только не делают этого, но еще и позволяют людям общаться с собой на равных. Ну как к таким не проявлять интерес, это же так редко встречается в нашей жизни. А что редко, как мы с вами знаем, то ценно!
Вот такое важное значение имеет интерес в нашей жизни. Это хорошее, полезное чувство. Потому что оно является превосходным мотиватором, способным поддерживать высокую активность человека в течение долгого времени, пока человек его испытывает. И потому, что быть интересным для людей, очень выгодно. Поэтому, своим и чужим интересом нужно управлять, чтобы оставаться эффективным в делах и привлекать к себе внимание нужных людей. И теперь вы знаете, как это делать.
Интерес к психологии
- Ресурсы
- Образование
Дата публикации: 18 ноября 2010 г. | Обновлено: 18 ноября 2010 г. | Категория: Образование | Автор: jobin jose | Уровень участника: Золотой | Очки: 7 |
Как только у ребенка пробудится интерес к учебе, играм, литературе и хорошему поведению, никакие жертвы и усилия не будут считаться слишком большими для достижения мастерства. Интересы — это что-то внутри ребенка. Его нужно пробуждать и продвигать разными способами.
Интересы
Интерес считается мощным «диктатором», «вдохновителем» и «мотиватором» в процессе обучения. На латыни слово «интерес» означает «это касается» или «это важно».
Интерес – это чувство, которое побуждает нас к спонтанной деятельности. Как только пробудится интерес к учебе, играм, литературе и хорошему поведению, ребенок не будет считать жертвы и усилия слишком большими для достижения мастерства. Интересы — это что-то внутри ребенка. Их нужно пробуждать и продвигать разными способами.
Definitions
Бингем: «Интерес — это тенденция погрузиться в опыт и продолжить его».
Джеймс Древер: «Интерес — это скрытое внимание»
Джеймс М. Соури и Чарльз Телфорд: «Интерес как благоприятное отношение к объектам».
Сильный: «Интерес — промежуточный показатель успеха».
Природа и характеристики интересов
1. Интересы тесно связаны с нашими инстинктами, основными потребностями, побуждениями и мотивами.
2. Интерес является предварительным условием внимания.
3. Интересы бывают врожденными и приобретенными.
4. Преследование своего интереса дает человеку силу сопротивляться усталости.
5. Преследование своего интереса дает энергию и движущую силу.
6. Интересы обостряются наследственностью и средой.
7. Проценты не являются фиксированными и постоянными.
8. С возрастом интересы людей становятся менее разнообразными.
9. Индивидуальные интересы различаются.
10. Интересы можно измерить.
11. Существует определенная связь между профессиональными и непрофессиональными интересами.
12. Обучение становится эффективным и результативным, когда интересы детей удовлетворены.
13. Вообще говоря, существует определенная связь между интересом и способностями.
Факторы, влияющие на интересы
Интересы бывают врожденными и приобретенными. На них влияет ряд факторов, таких как физическое развитие и здоровье, возраст и пол, и, прежде всего, факторы окружающей среды, включая возможности для развития интересов. Интересы зависят от наших желаний, отношения и идеалов.
Личные факторы: К ним относятся: —
1. Физическое здоровье и физическое развитие ребенка.
2. Психическое здоровье и развитие ребенка
3. Возраст ребенка
4. Пол ребенка
5. Характер поведения ребенка.
6. Способности ребенка
7. Идеалы, мотивы и интересы ребенка
8. Эмоции, чувства и комплексы ребенка.
Социально-экономические факторы или факторы окружающей среды:-
1. Социально-экономическое положение семьи
2. Воспитание в семье
3.Культурный статус
4.Образование и обучение
5.Возможности развития у ребенка интереса.
Важность интересов в программе развития
Интересы дают лучший ключ к выяснению мотивации. Интересы, которые развиваются у детей младшего возраста, оказывают сильное влияние на их поведение не только в детстве, но и в более старшем возрасте. Интересы к рисованию или музыка во взрослом возрасте, обычно зарождается в детстве. Девочка, которая интересуется вопросами здоровья или функционированием человеческого тела, может стремиться стать медсестрой или врачом, когда вырастет, в то время как мальчик, проявляющий большой интерес к спорту, может захотеть стать спортивным тренером.
Следующие моменты следует учитывать при развитии интересов детей
1. Принимать и ценить индивидуальные различия детей
2. Обеспечить детей разнообразными материалами и опытом для изучения и наблюдения.
3. Поощряйте детей спонтанно выражать свои мысли и чувства.
4. Цените усилия каждого ребенка, даже если есть много возможностей для улучшения.
5. Включите рассказы в программы преподавания и обучения, потому что интерес к различным предметам пробуждается через рассказывание историй.
Опросы интересов
Опросы интересов были разработаны для измерения интересов школьников, студентов колледжей и других взрослых. Что касается полезности опросов интересов, Джейн Вартерс заметила: «Описи интересов полезны для того, чтобы помочь учащимся систематически подходить к делу. к его проблеме выбора (выбор учебных программ, курсов, профессий, рекреационной деятельности и жизни) для предоставления учителям и консультантам информации о предпочтениях и антипатиях студентов, а также для помощи им в лучшем понимании проблем выбора студента и его потребность в дополнительной информации и изучении опыта».
Список предпочтений Кудера
Этот тест можно использовать в случае старшеклассников и взрослых. Он измеряет интересы в десяти основных областях.
1.наружная
2.механическая
3.вычислительная
4.научная
5.убедительная
6.литературная
7.музыкальная
8.художественная
9.социальная служба
10.канцелярская
Описи особых интересов Стюарта и Брейнарда
Доступны четыре формы для мужчин, мальчиков, женщин и девочек. Формы для мальчиков и девочек предназначены для возрастной группы от десяти до шестнадцати лет. Каждая форма содержит сто вопросов, а вопросы разделены на двадцать групп. Каждая группа занимается одним типом интересов.
Комментарии
Отправить статью
Вернуться к указателю статей
Изучение психологии интересов
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Сильвия, Пол Дж. , Exploring the Psychology of Interest , Psychology of Human Motivation (
New York, 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2007 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195158557.001.0001, по состоянию на 11 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучение психологии интересовНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучение психологии интересовНейропсихологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
Интерес всегда интересовал психологов, и современные исследования интереса можно найти почти во всех областях: исследователи, изучающие эмоции, познание, развитие, образование, эстетику, личность, мотивацию и призвание, выдвинули интригующие идеи. о том, что такое интерес и как он работает. Эта книга представляет собой целостную картину того, как изучался интерес ко всем обширным областям психологии. Используя современные теории познания и эмоций в качестве интегративной основы, он исследует природу интереса, то, что делает вещи интересными, роль интереса в личности и развитие идиосинкразических интересов, хобби и увлечений людей. Исследование выявляет глубокое сходство между, казалось бы, разными областями психологии и иллюстрирует глубокую важность интереса, любопытства и внутренней мотивации для понимания того, почему люди делают то, что они делают. Эта всеобъемлющая работа, посвященная интересам, содержит обзор истории психологической мысли о процентах, представляет классические и современные исследования и предлагает плодотворные направления для будущей работы.
Ключевые слова: любознательность, внутренняя мотивация, эмоция, личность, мотивация, профессиональные интересы, эстетика, образование
Предмет
Нейропсихология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие и благодарности
- Расширять Введение
ЧАСТЬ I ИНТЕРЕС И ЭМОЦИИ
- Расширять 1
Интерес как эмоция
- Расширять 2
Что интересно?
- Расширять 3
Интерес и обучение
- Расширять 1
Интерес как эмоция
ЧАСТЬ II ИНТЕРЕСЫ И ЛИЧНОСТЬ
- Расширять 4
Интерес, личность и индивидуальные различия
- Расширять 5
Интересы и мотивационное развитие
- Расширять 6
Как развиваются интересы? Соединение эмоций и личности
- Расширять 7
Интересы и призвания
- Расширять 4
Интерес, личность и индивидуальные различия
ЧАСТЬ III РАСШИРЕНИЯ И ВЫВОДЫ
- Расширять 8
Сравнение интересующих моделей
- Расширять 9
Вывод: оглядываясь назад, глядя вперед
- Расширять 8
Сравнение интересующих моделей
Конечная Материя
- Рекомендации
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.