Интерес в мотивационной сфере — Студопедия
Поделись
В повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. В общепсихологическом определении интерес — это эмоциональное переживание познавательной потребности.
Связь понятия интереса и мотивации демонстрируют такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д.
Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению и формирования самого интереса отмечалась многими исследователями. На основе системного анализа С.М. Бондаренко были названы основные факторы, способствующие тому, чтобы учение было интересным для ученика.
Согласно этому анализу, важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимание ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной деятельности.
Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.
Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний. Сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие возникновения интереса к ней.
Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Один из приемов возбуждения у учащихся познавательного интереса — отстранение, т.е. показ учащимся нового, неожиданного, важного в привычном и обыденном. Новизна материала — важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему.
Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний — одно из основных условий появления интереса.
Интерес в мотивационной сфере — Мегаобучалка
В общепсихологическом определении интерес — это эмоциональное переживание познавательной потребности. Характеризуя его как один из компонентов учебной мотивации, необходимо обратить внимание на то, что в повседневном, бытовом, да и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет интереса к учебе», «необходимо развивать познавательный интерес» и т.д. Такое смещение понятий связано, во-первых, с тем, что в теории учения именно интерес был первым объектом изучения в области мотивации (И. Гербарт). Во-вторых, оно объясняется тем, что сам по себе интерес — это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы», и здесь важна дифференциация видов интереса и отношения к учению. Согласно А.К. Марковой, интерес к учению может быть широким, планирующим, результативным, процессуально-содержательным, учебно-познавательным и его преобразующим.
Важность создания условий возникновения интереса к учителю, к учению (как эмоционального переживания удовлетворения познавательной потребности) и формирования самого интереса отмечалась многими исследователями. На основе системного анализа СМ. Бондаренко были названы основные факторы, способствующие тому, чтобы учение было интересным для ученика. Согласно этому анализу, важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимание ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной деятельности.
Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.
Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.
Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Один из приемов возбуждения у учащихся познавательного интереса — отстранение, т.е. показ учащимся нового, неожиданного, важного в привычном и обыденном. Новизна материала — важнейшая предпосылка возникновения интересг к нему. Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся у школьника знания. Использование прежде усвоенных знаний — одно из основных условий появления интереса. Существенный фактор возникновения интереса к учебному материалу — его эмоциональная окраска, живое слово учителя.
Эти положения могут служить определенной программой организации учебного процесса, специально направленной на формирование интереса.
Учебная мотивация, представляя собой, особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.
Вопросы для самопроверки
1. Какая из мотивационных ориентации (на процесс, результат, награду, избегание) выявляет большую устойчивость мотивации?
2. Какие мотивы называются внутренними и внешними?
3. Какие потребности из мотивационного (потребностного) гольника А. Маслоу могут быть связаны с успешностью учебной деятельности?
Литература
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
Нюттен Ж.Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. М., 1986. Гл. XV.
Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И.Стимулирование побуждения к учению. М., 1988.
Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности.
Интерес и мотивация
Интерес и мотивация — это основанный на исследованиях показатель опросов «Скажи им от меня». Это источник фактических данных, связанных с тем, что работает лучше всего, и системой школьного мастерства.
Интерес можно рассматривать как набор взаимодействий учащегося с различными идеями, событиями или предметами. Мотивация влечет за собой различные мысли и чувства, лежащие в основе нашего поведения. Для учащихся это может включать внутреннее удовольствие от школьного обучения и ориентацию на достижение мастерства или внешнюю ориентацию на получение похвалы или материального вознаграждения.
В опросах «Скажи им от меня» учащихся спрашивают об их интересе и внутренней мотивации к школьным предметам. Результаты представлены в виде процента студентов, которые чувствуют заинтересованность и мотивацию.
Почему это важно?
Интерес и мотивация оказывают сильное влияние на когнитивные функции и успеваемость. Они тесно связаны с усилиями учащихся, образуя ключевой компонент интеллектуальной активности в школе. Ранняя мотивация к обучению важна, поскольку она является сильным предиктором мотивации на более поздних этапах жизни. Поведение учителей и школьные переменные могут иметь значение для повышения уровня интереса и мотивации учащихся.
Ссылки на улучшение школы
Элемент программы школьного мастерства | Какая тема работает лучше всего |
---|---|
Культура обучения | Большие надежды |
Улучшение вовлеченности в старшие классы, практики и достижений в классе
Вовлеченность и благополучие учащихся начальной школы в Новом Южном Уэльсе
Вовлеченность и благополучие учащихся в Новом Южном Уэльсе
Broussard, SC, & Garrison, MEB (2004). Взаимосвязь между мотивацией в классе и успеваемостью детей младшего школьного возраста. Журнал исследований семейных и потребительских наук, 33 (2), 106–120.
Данливи, Дж., Милтон, П., и Уиллмс, Дж. Д. (2012). Тенденции интеллектуальной активности. — Что ты делал сегодня в школе? серия исследований: Отчет номер три. Торонто: Канадская ассоциация образования.
Готфрид А.Э. (1990). Учебная внутренняя мотивация у младших школьников. Журнал педагогической психологии, 82 (3), 525–538.
Гатри, Дж. Т., Вигфилд, А., и ФонСекер, К. (2000). Влияние комплексного обучения на мотивацию и использование стратегии в чтении. Журнал педагогической психологии, 92 (2), 331–341.
Хиди С. и Харацкевич Дж. М. (2000). Мотивация академически немотивированных: критическая проблема 21 века. Обзор образовательных исследований, 70 (2), 151–179.
Объяснения мер «Скажи им от меня» были подготовлены в сотрудничестве с The Learning Bar. Меры «Скажи им от меня» предоставлены и остаются интеллектуальной собственностью The Learning Bar. Объяснителей также можно найти в Интернете на портале «Скажи им от меня». «Скажи им от меня» и TTFM являются товарными знаками The Learning Bar.
Интерес, мотивация и обучение: образовательно-психологическая перспектива
Амеланг М. и Бартуссек Д. (1985). Дифференциальная психология и личная психология . Штутгарт: Кольхаммер.
Google ученый
Анастази, А., и Фоли, Дж. П. (1949). Дифференциальная психология . Нью-Йорк: Макмиллан.
Google ученый
Андерсон Р.К. (1982). Распределение внимания при чтении. В A. Flammer & W. Kintsch (Eds.), Обработка дискурса (стр. 287–299). Амстердам: Северная Голландия.
Google ученый
Андерсон, Р.К., Шири, Л.Л., Уилсон, П.Т., и Филдинг, Л.Г. (1987). Интересность детского чтения.
В Р.Э. Snow & MJ Farr (Eds.), Способности, обучение и обучение: анализ когнитивных и эмоциональных процессов (стр. 287–299). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.Google ученый
Арнольд, Ф. (1906). Психология интереса. I. Psychological Review, 13 , 221–238.
Артикул Google ученый
Арнольд, Ф. (1906). Психология интереса. II. Психологический обзор, 13 , 291–315.
Артикул Google ученый
Берлайн, Д.Э. (1949). Интерес как психологическое понятие. Британский журнал психологии, 39 , 184–195.
Google ученый
Берлайн, Д.Э. (1960). Конфликт, возбуждение и любопытство . Нью-Йорк: Гроув Пресс.
Книга Google ученый
Google ученый
Букартс, М. (1992). Адаптивный процесс обучения: инициирование и поддержание поведенческих изменений. Прикладная психология: международный обзор, 41 , 377–397.
Артикул Google ученый
Букартс, М. (1995). Интерфейс между интеллектом и личностью как детерминанты обучения в классе. В DH Saklofske & M. Zeidner (Eds.), Международный справочник личности и интеллекта (стр. 161–183). Нью-Йорк: Пленум.
Google ученый
Букартс, М. (1996). Личность и психология обучения. Европейский журнал личности, 10 , 377–404.
Артикул Google ученый
Кристиансон, С.А. (ред.) (1992). Справочник по эмоциям и памяти: исследования и теория . Хиллсдейл-Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Клапаред Э. (1905 г.). Детская психология и экспериментальная педагогика . Женева: Кундиг.
Google ученый
Чиксентмихайи, М. (1988). Опыт потока и его значение для психологии человека. В М. Чиксентмихайи и И.С. Csikszentmihalyi (Eds.), Оптимальный опыт: психологические исследования потока сознания (стр. 15–33). Нью-Йорк: Университетское издательство.
Google ученый
Чиксентмихайи, М., и Ларсон, Р. (1987). Валидность и надежность метода выборки опыта.
Артикул Google ученый
Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google ученый
Деси, Э. Л., и Райан, Р.М. (1991). Мотивационный подход к себе: интеграция в личности. В R. Dienstbier (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation: VOL. 38. Перспективы мотивации (стр. 237–288). Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press.
Google ученый
Dewey, J. (1913) Интерес и усилия в сфере образования . Бостон: Риверсайд Пресс.
Google ученый
Энтвистл, Н. (1988). Мотивационные факторы в подходах студентов к обучению. В RR Schmeck (Ed.), Стратегии обучения и стили обучения (стр. 21–51). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google ученый
Эпштейн, С. (1990). Когнитивно-эмпирическая теория себя: значение для психологии развития. В М. Гуннар и Л.А. Сроуф (ред.), Миннесотские симпозиумы по детской психологии: самопроцессы и развитие (стр. 79–123). Хилсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Фенд, Х. (1994). Die Entdeckung des Selbst und die Verarbeitung der Pubertät . Берн: Хубер.
Google ученый
Гарднер, П.Л. (1998). Развитие интереса мужчин и женщин к науке и технике. У Л. Хоффмана, А. Краппа, А.К. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.),
Google ученый
Гарнер Р., Браун Р., Сандерс С. и Менке Д.Дж. (1992). «Соблазнительные детали» и обучение по тексту. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 239–254). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Гарнер, Р., Джиллингем, М. Г., и Уайт, К. С. (1989). Влияние «соблазнительных деталей» на макропроцессинг и микропроцессинг у взрослых и детей. Познание и обучение, 6 , 41–57.
Google ученый
Хекхаузен, Х. (1989). Мотивация и управление . Берлин: Спрингер.
Google ученый
Хекхаузен, Х. (1991). Мотивация и действие . Берлин: Спрингер.
Google ученый
Хельмке, А. (1993). Die Entwicklung der Lernfreude vom Kindergarten bis zur 5. Klassenstufe. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie, 7 , 77–86.
Google ученый
Хиди, С. (1990). Интерес и его вклад как умственный ресурс для обучения. Обзор образовательных исследований, 60 , 549–571.
Google ученый
Хиди, С. (1995). Пересмотр роли внимания в обучении по тексту. Educational Psychological Review, 7 , 323–350.
Артикул Google ученый
Хиди С. и Андерсон В. (1992). Ситуативный интерес и его влияние на чтение и пояснительное письмо. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 215–238). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Хиди С. и Берндорф (1998). Ситуативный интерес и обучение. В L. Hoffmann, A. Krapp, A. Renninger, & J. Baumert (Eds.), Интерес и обучение, Труды Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 74–90). Киль: IPN.
Google ученый
Хоффманн, Л., Хойслер, П., и Петерс-Хафт, С. (1997). An den Interessen von Mädchen und Jungen orientierter Physikunterricht . Киль: IPN.
Google ученый
Хоффманн, Л., Крапп, А., Реннингер, А., и Баумерт, Дж. (1998). Интерес и обучение. Материалы Seeon-конференции по интересам и гендеру . Киль: IPN.
Google ученый
Хоффманн, Л., и Лерке, М. (1986). Eine Untersuchung über Schülerinteressen an Physik und Technik. Zeitschrift für Pädagogik, 32 , 189–204.
Google ученый
Крапп, А. (1992). Das Interessenkonstrukt. Bestimmungsmerkmale der Interessenhandlung und des individuellen Interesses aus der Sicht einer Person-Gegenstands-Konzeption. In A. Krapp & M. Prenzel (Eds.), Interesse, Lernen, Leistung (стр. 297–329), Мюнстер: Ашендорф.
Google ученый
Крапп, А. (1993). Конструкт интереса: характеристики индивидуального интереса и связанных с интересом действий с точки зрения теории человек-объект (Исследования в области педагогической психологии). Мюнхен: Университет Бундесвера.
Google ученый
Крапп, А. (1998). Entwicklung und Förderung von Interessen im Unterricht. Psychologie in Erziehung und Unterricht, 45 , 186–203.
Google ученый
Крапп А. и Финк Б. (1992). Развитие и функция интересов при критическом переходе от дома к дошкольному учреждению. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 397–429). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Крапп А., Хиди С. и Реннингер К.А. (1992). Интерес, обучение и развитие. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 3–25). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Крапп А. и Прензел М. (ред.). (1992). Interesse, Lernen, Leistung. Neuere Ansätze einer pädagogisch-psychologischen Interessenforschung . Мюнстер: Ашендорф.
Google ученый
Крапп А., Реннингер А. и Хоффманн Л. (1998). Некоторые мысли о разработке объединяющей основы для изучения индивидуальных интересов. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 455–468). Киль: IPN.
Google ученый
Лерке, М. (1988). Interesse und Desinteresse am naturwissenschaftlich-technischen Unterricht . Киль: IPN.
Google ученый
Лерке М., Хоффманн Л. и Гарднер П.Л. (Ред.). (1985). Интересы в области естественных наук и технического образования . Киль: IPN.
Google ученый
Левальтер Д., Крапп А., Шрейер И. и Уайлд К.-П. (1998). Die Bedeutsamkeit des Erlebens von Kompetenz, Autonomie und sozialer Eingebundenheit für die Entwicklung berufsspezifischer Interessen. В K. Beck & R. Dubs (Eds.), Kompetenzentwicklung in der Berufserziehung — Когнитивные, мотивационные и моральные аспекты процесса квалификации. Zeitschrift für Berufs- und Wirtschaftspädagogik (Приложение 14, стр. 143–168). Штутгарт: Штайнер.
Google ученый
Левин, К. (1951). Теория поля в социальных науках . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google ученый
Лунк, Г. (1926). Интересы . Лейпциг: Клинкхардт.
Google ученый
Маркус Х. и Вурф Э. (1987). Динамическая самооценка: социально-психологическая перспектива. Ежегодный обзор психологии, 38 , 299–337.
Артикул Google ученый
Неннигер, П. (1987) Насколько устойчива мотивация по содержанию? В E. DeCorte, H. Lodewijks, R. Parmentier & P. Span (Eds.), Learning and Instruction (vol. 1, pp. 159–168). Оксфорд: Пергамон Пресс.
Google ученый
Неннигер, П. (1988). Das Pädagogische Verhältnis als Motionales Konstrukt . Вайнхайм: Deutscher Studien Verlag
Google ученый
Неннигер, П. (1993). Von der summativen zur strukturellen Betrachtung, des Unterrichts. Zu den theoretischen Folgen des methodologischen Zugangs in der Unterrichtsforschung. Empirische Pädagogik, 7 , 21–35.
Google ученый
Неннигер П., Эйглер Г. и Маке Г. (1993). Studien zur Mehrdiverität von Lehr-Lern-Prozessen . Берн: Ланг.
Google ученый
Неннигер П., Страка Г.А., Спевачек Г. и Возница М. (1996). Die Bedeutung motivationaler Einflussfaktoren für selbstgesteuertes Lernen. Unterrichtswissenschaft, 3 , 250–265.
Google ученый
Наттин, Дж. (1984). Мотивация, планирование и действие . Левен: Университетское издательство.
Google ученый
Эртер, Р. (1995). Entwicklung der Motivation und Handlungssteuerung. В R. Oerter & L. Montada (Eds.), Entwicklungspsychologie (стр. 758–822). Вайнхайм: ПВУ.
Google ученый
Пинтрих, П.Р., и Шунк, Д.Х. (1996). Мотивация в обучении. Теория, исследования и приложения . Энглвудские скалы: Прентис-Холл.
Google ученый
Прензель, М. (1988). Die Wirkungsweise von Interesse. Ein Erklärungsversuch aus pädagogischer Sicht . Опладен: Westdeutscher Verlag.
Google ученый
Прензель, М. (1992). Выборочное сохранение интереса. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), . Роль интереса в обучении и развитии (стр. 71–79).8). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Пренцель М., Эйтель Ф., Хольцбах Р., Шенхайнц Р.-Дж. и Швайберер Л. (1993). Lernmotivation im studentischen Unterricht in der Chirurgie. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie , 7 , 125–137.
Google ученый
Прензель, М., Крамер, К., Дрексел, Б. (1998). Изменения учебной мотивации и интереса к профессиональному образованию: в середине обучения. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 430–440). Киль: IPN.
Google ученый
Прензель М., Крапп А. и Шифеле Х. (1986). Grundzüge einer pädagogischen Interessentheorie. Zeitschrift für Pädagogik, 32 , 163–173.
Google ученый
Ратунде, К. (1993). Интересный опыт: теоретический и эмпирический взгляд на его роль в развитии талантов подростков. В М. Мэр и П. Р. Пинтрих (ред.), Успехи в мотивации и достижениях, 8 , (стр. 59–98). Лондон: Jai Press Inc.
Google ученый
Rathunde, K. (1998, в печати). Безраздельный и неизменный интерес. Сравнение исследований талантливых подростков и творческих взрослых. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 367–376). Киль: IPN.
Google ученый
Реннингер, К.А. (1990). Детский игровой интерес (ы), представление и деятельность. В R. Fivush & J. Hudson (Eds.), Знание и запоминание у маленьких детей (стр. 127–147). Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Реннингер, К.А. (1992). Индивидуальный интерес и развитие: значение для теории и практики. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 361–395) Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum.
Google ученый
Реннингер, К.А. (1998). Роль индивидуальных интересов и пола в обучении: обзор исследований детей/учащихся дошкольного и младшего школьного возраста. В Л. Хоффманн, А. Крапп, А. Реннингер и Дж. Баумерт (ред.), Интерес и обучение. Материалы Seeon-конференции по интересам и гендеру (стр. 165–174), Киль: IPN.
Google ученый
Реннингер, К.А., и Хиди, С., и Крапп, А. (ред.). (1992). Роль интереса в обучении и развитии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Реннингер, К.А., и Лекрон, Т.Г. (1991). Преемственность в действиях маленьких детей: учет интересов и темперамента. В L. Oppenheimer & J. Valsiner (Eds.), Истоки действия: междисциплинарные и международные перспективы (стр. 205–238). Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Рейнольдс Р. Э. (1992). Избирательное внимание и изучение прозы: теоретические и эмпирические исследования. Educational Psychological Review, 4 , 345–391.
Артикул Google ученый
Райнберг, Ф. (1997). Мотивация (2-е изд.). Штутгарт: Кольхаммер.
Google ученый
Шифеле, Х., Крапп, А., Прензел, М., Хейланд, А., и Кастен, Х. (1983). Принципы образовательной теории интереса . (Документ представлен на 7-м заседании Международного общества изучения поведенческого развития в Мюнхене).
Шифеле, У. (1990). Влияние интереса к теме, предшествующих знаний и когнитивных способностей на понимание текста. В Дж. М. Питерс, К. Брейер и П.Р.Дж. Саймонс (ред.), Среда обучения: материалы голландских и немецких исследований (стр. 323–338). Берлин: Спрингер.
Google ученый
Шифеле, У. (1991). Интерес, обучение и мотивация. Педагог-психолог, 26 , 299–323.
Артикул Google ученый
Шифеле, У. (1996a). Мотивация и обучение с текстом . Геттинген: Хогрефе.
Google ученый
Шифеле, У. (1996b). интерес к теме, представление текста и качество опыта. Современная педагогическая психология, 21 , 3–18.
Артикул Google ученый
Шифеле, У., и Чиксентмихайи, М. (1994). Интерес и качество опыта в классах. Европейский журнал психологии образования, 9 , 251–270.
Артикул Google ученый
Шифеле, У., и Крапп, А. (1996). Интерес к теме и свободное запоминание пояснительного текста. Обучение и индивидуальные различия, 8 , 141–160.
Артикул Google ученый
Шифеле, У. , Крапп, А., и Винтелер, А. (1992). Интерес как предиктор академических достижений: метаанализ исследований. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 183–212). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Шифеле, У., и Райнберг, Ф. (1997). Мотивация и приобретение знаний: Поиск посреднических процессов. В М.Л. Maehr & PR Pintrich (Eds.), Успехи в мотивации и достижениях, 10 (стр. 251–301). Лондон: Джай Пресс.
Google ученый
Шифеле, У., и Шрайер, И. (1994). Внутренняя мотивация и обучение. Ein Überblick zu Ergebnissen der Forschung. Zeitschrift für Pädagogische Psychologie, 8 , 1–13.
Google ученый
Шифеле, У., Уайлд, К.П., и Крапп, А. (1995). Интерес к конкретному курсу и внешняя мотивация как предикторы конкретных стратегий обучения и оценок за курс. Документ представлен на 6-й конференции EARLI в Неймегене.
Ширей Л.Л. и Рейнольдс Р.Э. (1988). Влияние интереса на внимание и обучение. Журнал педагогической психологии, 80 , 159–166.
Артикул Google ученый
Торндайк, Э.Л. (1935). Психология желаний, интересов и установок . Нью-Йорк: Appleton-Century.
Google ученый
Тодт, Э. (1978). Интересы . Берн: Хубер.
Google ученый
Тодт, Э. (1985). Элементы теории научных интересов. В М. Лерке, Л. Хоффманн и П.Л. Гарднер (редакторы), Интересы к науке и технологиям (стр. 59–69). Киль: IPN.
Google ученый
Тодт, Э., Древес, Р., и Хейлс, С. (1991). Развитие интересов в подростковом возрасте: социальный контекст, индивидуальные различия и индивидуальное значение. В Р.К. Зильберайзен и Э. Тодт (ред.), Подростковый возраст в контексте: взаимодействие семьи, школы, сверстников и работы в адаптации (стр. 82–95). Нью-Йорк: Спрингер.
Google ученый
Тодт, Э., и Шрайбер, С. (1998). Развитие интересов. У Л. Хоффмана, А. Краппа, А.К. Реннингер и Дж. Баумерт (редакторы), Интерес и обучение. Материалы Seeon-Conference on Interest and Gender (стр. 25–40). Киль: IPN.
Google ученый
Траверс, R.M.W. (1978). Детские интересы . Каламазу, Мичиган: Мичиганский университет, Педагогический колледж.
Google ученый
Валсинер, Дж. (1992). Интерес: метатеоретическая перспектива. В К.А. Реннингер, С. Хиди и А. Крапп (ред.), Роль интереса в обучении и развитии (стр. 27–41). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Уэйд, С. Э., и Адамс, Р.Б. (1990). Влияние важности и интереса на запоминание биографического текста. JRB: Журнал грамотности, 22 , 331–353.
Артикул Google ученый
Уайлд, К.П. (1996). Die Beziehung zwischen Lernmotivation und Lernstrategien als Funktion personal und situative Faktoren. В Р. Дуит и К.В. Rhöneck (Eds.), Lernen in den Naturwissenschaften (стр. 69).–86). Киль: IPN.
Google ученый
Уайлд, К.П., и Крапп, А. (1996). Die Qualität subjektiven Erlebens in schulischen und betrieblichen Lernumwelten. Untersuchungen мит дер Erlebens Stichproben Methode. Unterrichtswissenschaft, 24 , 195–216.
Google ученый
Уайлд, К.-П., Крапп, А., Шрайер, И., и Левальтер, Д. (1998, в печати). Развитие интересов и мотивационных ориентаций: Гендерные различия в профессиональном образовании.