Интериоризация | это… Что такое Интериоризация?
Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать, не мешая окружающим.
Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве.
Животные такой способностью не обладают, они не могут произвольно выходить за рамки наличной ситуации. Важным орудием интериоризации служит слово, а средством произвольного перехода от одной ситуации к другой — речевое действие. Слово выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей и способы оперирования информацией, выработанные практикой человечества. Действие человека перестаёт быть зависимым от данной извне ситуации, которая определяет все поведение животного. Отсюда понятно, что овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Человек через слово усваивает опыт всего человечества, т. е. десятков и сотен предшествующих поколений, а также людей и коллективов, отдаленных от него на сотни и тысячи километров.
Впервые данный термин был использован в работах французских социологов (Дюркгейм и др.), где интериоризация рассматривалась в качестве одного из элементов социализации, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественного опыта и общественных представлений. В психологию понятие интериоризации было введено представителями французской психологической школы (Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон и др.) и советским психологом Л. С. Выготским.
По мнению Л. С. Выготского, всякая функция человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем, в результате интериоризации, становится компонентом психики человека.
В последующем интериоризация была изучена П. Я. Гальпериным как процесс и легла в основу планомерно-поэтапного формирования.
Понятие интериоризации является одним из ключевых в современной образовательной психологии США.
У Ф. Ницше было своеобразное понимание интериоризации. В своей работе Генеалогия морали (1887), он писал, что «Все инстинкты, которым не позволяется выходить наружу, проявляются внутри. Это именно то, что я называю интериоризацией».[2]
См. также
- Высшие психические функции
- Интернализация
Ссылки
- ↑ Словарь.ру
- ↑ Цит. по: Мэй Р. Открытие Бытия. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — С. 91.
это, определение слова, понятие. Что такое Интериоризация, значение, словарь, энциклопедия
Skip to Main Content Area
— процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение интерпсихологических (межличностных) отношений в интрапсихологические (внутриличностные, отношения с самим собой). Ее нужно отличать от любых форм получения «извне», переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации (восприятие и память). В онтогене выделяются такие стадии интериоризации: 1) взрослый словом действует на ребенка, побуждая что-то сделать; 2) ребенок перенимает способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого; 3) ребенок начинает воздействовать словом на самого себя. Эти стадии прослеживаются в частности при наблюдении за детской речью эгоцентрической. Позднее понятие интериоризации было распространено П. Я. Гальпериным на формирование умственных действий. Она составила основу понимания природы внутренней деятельности как производной от внешней, практической деятельности с сохранением того же строения, выразилась в понимании личности как структуры, образующейся путем интериоризации социальных отношений. В теории деятельности интериоризация — это перенос соответственных действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний План. При интериоризации деятельность внешняя, не меняя принципиального строения, сильно трансформируется — это особенно это относится к ее операциональной части. Понятия, сходные с интериоризацией, применяются в психоанализе при объяснении того, как в онтогенезе и филогенезе под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей «внутрь» психики, формируется структура бессознательного (индивидуального или коллективного), коя в свою очередь определяет структуру сознания.
Интериоризация
Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
Интериоризация [лат. interior — внутренний] — формирование структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.). В аналогичном смысле И. понимали и…
Интериоризация
Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М
(лат. внутренний), переход извне вовнутрь, то есть психические процессы, которые складываются, как правило, вне человека, при посредстве интериоризации становятся атрибутами его внутренней психической жизни. Термин принадлежит французскому социологу Дюргейму.
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
(от лат. interior -внутренний) — букв.: переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами (напр. , формирование…
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
(лат. interior — внутренний). 1. В психиатрии — переживание психически больным волнующих его обстоятельств скрытно для окружающих. 2. В психологии — формирование внутренних структур психики путем усвоения структур внешней социальной деятельности. В психоанализепонятие И….
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
— переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане, в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации — обобщаются, вербализуются, сокращаются и…
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
Нем.: Verinnerlichung. — Франц.: int?riorisation. -Англ.: internalization. — Исп.: interiorisaci?n. — Итал.: interiorizzazione. — Португ.: interioriza??o.o А) Термин, обычно используемый как синоним интроекции*.Б) В более узком смысле слова -процесс, посредством которого. ..
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
— перенесение внутрь, усвоение; противоположное понятие — экстериоризация- выражение вовне.
Интериоризация
Психологическая энциклопедия
— (от лат. interior — внутренний) переход извне внутрь, преобразование внешних, предметных действий во внутренние, умственные.
Поделиться:
ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Точно так же процесс под названием « интернализация » помогает спортсменам следовать хорошо аргументированным рекомендациям.
Из Атлантики
Большинство экспертов советуют своего рода «
Из Fast Company
Люди и обезьяны имеют ряд общих черт, в том числе способность к привязанности и сопереживанию, общение, интернализация социальных правил, даяние, обмен, месть, социальное поддержание и внимание к групповым границам.
От Гизмодо
Она искала связи между телесными наказаниями в детстве и рядом различных детских поведений и переживаний, таких как моральное интернализация , психическое здоровье, агрессия и преступное или антиобщественное поведение.
Из NPR
Эта интернализация вертикального меридиана необычна; почти на всех ретинотопических картах вдоль границы проходит вертикальный меридиан.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из Кембриджского корпуса английского языка
Самая правая зона, интернализация , имеет наибольшую степень структурированности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Все пункты относились к измерениям ранней совести (например, интернализация правил, чувство вины, сочувствие, извинение и т. д.).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для этих детей совесть считалась помехой интернализации студентов или аспирантов-исследователей.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация правил, возникающих из-за беспокойства, но для других это может быть и стандарты, в сочетании с внутренними мотивами гнева.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Интернализация памяти аффективной информации с течением времени имеет чрезвычайно важные последствия для успешного развития и будущего функционирования развивающегося организма.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Результаты этого исследования также предполагают, что ранний опыт заботы, по-видимому, имеет важное значение для развития интернализации процессов саморегуляции.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, мы рассматриваем возникновение самости в результате интернализации и взаимодействия не только в детстве, но и на протяжении всей жизни.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Форма этих интериоризаций зависит от уровня развития.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Могут ли истории содержать репрезентации, которые, в свою очередь, могут дать некоторое исследовательское представление о способах ранней моральной интернализации ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Интернализирующее поведение у детей – примеры и факторы риска
Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Опубликовано Последнее обновление: Основано на доказательствах
Интернализирующее поведение против экстернализирующего поведения | Примеры | Факторы риска | Как помочь или предотвратить интернализирующее поведение |
Что такое интернализирующее поведение
Поведенческие проблемы в детстве и подростковом возрасте можно классифицировать как экстернализующие и интернализирующие. Интернализирующее поведение – это поведение, направленное внутрь себя. Это сверхконтролируемый и самоуправляемый тип поведения.
Интернализирующие модели поведения малозаметны и часто остаются незамеченными родителями и другими взрослыми. Примеры включают социальную изоляцию и расстройства пищевого поведения.
Такое поведение может быть вызвано внутренними отрицательными эмоциями, включая печаль, вину, страх, беспокойство, депрессию и тревогу. В тяжелых случаях проблемы интернализации могут стать интернализирующими расстройствами, такими как депрессивное расстройство и тревожное расстройство 1 .
Интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение
Интернализирующее поведение направлено внутрь себя и обычно является результатом отрицательных эмоций, в то время как экстернализирующее поведение направлено наружу, на других или в окружающую среду.
Экстернализирующее поведение — это недостаточно контролируемый и направленный вовне тип проблемного поведения ребенка, такой как агрессия, неповиновение и расстройство поведения. Это открыто и обычно разрушительно для других.
Ребенок проявляет экстернализирующее поведение, когда он беспокоит других, и интернализирующее поведение, когда его самого беспокоят 2 .
Исследователи обнаружили небольшую гендерную разницу между этими двумя типами поведения. Интернализирующее поведение чаще встречается у девочек, чем у мальчиков, в то время как у мальчиков экстернализирующее поведение встречается чаще, чем у девочек 3 .
Эти различия кажутся скорее результатом культурных различий, чем биологических. «Мальчики не плачут» и «девочки всегда должны быть милыми» отражают культурные убеждения и ожидания, согласно которым девочки должны проявлять радость или грусть, а мальчики должны быть сильными и спокойными, выражая гнев, когда это необходимо.
Ребенок может иметь интернализирующее поведение и экстернализирующее поведение одновременно 4 .
Internalizing behavior examples
Examples of internalizing behavior:
- Depressive symptoms
- Anxiety symptoms
- Emotional symptoms (sadness, guilt, shame, fear, etc. )
- Social withdrawal
- Eating disorder
- Selective mutism
- Членовредительство
- Злоупотребление наркотиками
- Соматические симптомы
- Попытка самоубийства
Факторы риска интернализации поведения
Интернализация включает внедрение ценностей или моделей культуры в себя посредством обучения и социализации.
Следующие ранние неблагоприятные условия и опыт позволяют предсказать проблемы интернализации у детей из групп риска.
- Семейный конфликт 5
- Отвержение родителей, враждебность или суровый стиль воспитания 6
- Отсутствие родительского тепла 7
- Контролирование воспитания
- Детство пренебрежение
- Сексуальное насилие 8
- . Свидится
- Акцент 9012 401012. 9015.
Как помочь детям с интернализирующим поведением
Дети с интернализирующими проблемами склонны держаться особняком. К проблемам психического здоровья, таким как депрессия и тревожность у детей, необходимо относиться серьезно и лечить их незамедлительно.
Если у вас или у кого-то из ваших знакомых есть суицидальные мысли, позвоните по номеру 800-273-8255, чтобы поговорить с кем-нибудь сегодня.
Для получения дополнительной помощи по вопросам психического здоровья ознакомьтесь с ресурсами Национального института психического здоровья.
Другие ресурсы: https://www.parentingforbrain.com/parenting-resources/
Ссылки
1.
Graber JA, Sontag LM. Интернализация проблем в подростковом возрасте. Справочник по подростковой психологии . Опубликовано в сети 30 октября 2009 г. doi:10.1002/9780470479193.adlpsy001020
2.
Algozzine B. Эмоционально неуравновешенный ребенок: Беспокойный или тревожный. J Ненормальный детский психолог . Опубликовано в Интернете 1977: 205-211. дои: 10.1007/bf00913096
3.
Chaplin TM, Aldao A. Гендерные различия в выражении эмоций у детей: метааналитический обзор. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 2013: 735-765. дои: 10.1037/a0030737
4.
ГИЛЛИОМ М, ШОУ ДС. Совместное развитие экстернализации и интернализации проблем в раннем детстве. Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г. doi: 10.1017 / s0954579404044530
5.
Мэтисен К.С., Сансон А., Стулмиллер М., Кареволд Э. Природа и предикторы недостаточно контролируемых и интернализирующих проблемных траекторий в раннем детстве. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 3 сентября 2008 г .: 209–222. doi: 10.1007/s10802-008-9268-y
6.
Грох А.М., Ройсман Г.И., ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Фирон Р.П. Значение небезопасной и дезорганизованной привязанности для интернализирующих симптомов у детей: метааналитическое исследование. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете 11 января 2012 г .: 591–610. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01711.x
7.
Келлер П.С., Каммингс Э.М., Дэвис П.Т., Митчелл П.М. Продольные отношения между родительскими проблемами употребления алкоголя, функционированием семьи и адаптацией ребенка. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2008: 195-212. doi:10.1017/s0954579408000096
8.
БОЛДЖЕР К.Э., ПАТТЕРСОН С.Дж. Пути от жестокого обращения с детьми к интернализации проблем: восприятие контроля как посредники и модераторы.
9.
Джини Г., Кард Н.А., Поццоли Т. Метаанализ дифференциальных отношений традиционной и кибер-виктимизации с проблемами интернализации. Агрессивное поведение . Опубликовано в сети 21 ноября 2017 г .: 185–198. doi:10.1002/ab.21742
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain.