Интернальность что это: Подходы к оценке событий: интернальность и экстернальность

Содержание

Интернальность в психологии это что такое, определение

Обновлено: 22.07.2023

Интернальность определяет тип личности в психологии. Этот механизм свидетельствует об адекватности восприятия человеком реальности. Результаты (низкие или высокие) теста указывают на уровень приспособленности человека к внешним факторам.

Понятие интернальности в психологии

Интернальность считают психологическим феноменом поведения человека.

Чтобы охарактеризовать термин, используют следующие ключевые слова:

  • регуляция личностного поведения;
  • суверенность;
  • самодетерминация;
  • ответственность;
  • субъектность;
  • неопределенность выбора человека, как личности;
  • локус контроля.

Интернальность помогает разобраться, как протекают различные психологические процессы, позволяющие человеку овладеть своим поведением и научиться контролировать себя. Термин был введен в оборот Дж. Роттером. Он считал, что локус контроля – это наиболее важный поведенческий субъектный фактор, который требует анализа: человек должен понять взаимосвязь между желаниями и поведением.

Люди, относящиеся к интерналам, способны:

  • трезво оценивать действительность;
  • практически и реально оценивать результаты и контролировать ход действий;
  • воплощать в жизнь намеченные цели.



Интерналы обращают внимание на дисциплину. Они заранее ставят цели, планируют, готовятся к тому или иному делу. Интерналы умеют работать с информацией (включая ее распространение и обработку).

Характеристики интернальности, примеры

А. М. Эткинд, С. А Голынкина и Е. Ф. Бажин разработали методику УСК, которая получила широкое распространение. Она отличается от «Шкалы экстремальности и интернальности», разработанной ДЖ. Роттером в 1965 г.

Для интерналов характерен локус контроля. Его можно считать универсальным признаком, проявляющимся в разной степени в зависимости от ситуации и событий. Локальный тип контроля помогает понять, как будет реагировать индивид на неудачи в различных сферах достижений.

Шкалы исследований в области:

  • здоровья и болезней;
  • межличностных отношений;
  • производственных отношений;
  • неудач;
  • семейных отношений;
  • достижений.

О степени личностного развития можно по показателям шкалы.

В области достижений

Интернальность в психологии – это интегральная характеристика личности. Были проведены исследования, в которых приняли участие 100 человек. В области достижений интернальность отмечается у 33 %. Высокие показатели свидетельствуют о способности людей идти к цели. Они могут адекватно оценивать собственные возможности и варьировать степень контроля над положительными эмоционально событиями.

Низкие показатели указывают на раздражительность, несдержанность. 67 % испытуемых не способны самостоятельно выполнить сложное или не интересное поручение. Их должны мотивировать на это окружающие. Люди, получившие низкий результат, осознают собственную беспомощность. Специалисты иногда связывают это с детским возрастом. Необходимость организация работы и собственной жизни может быть ослаблена в виду длительного нахождения в интернатах или реабилитационных центрах.

В области неудач

У 13% испытуемых обнаруживается интернальность в сфере неудач. Высокие показатели указывают на способность людей контролировать ситуацию и степень ответственности за свои действия. Интерналы не привыкли жаловаться на судьбу, они реально оценивают собственные силы.

Низкие показатели свидетельствует о желании испытуемых ориентироваться на внешний контроль. Защитная реакция в этом случае у человека вырабатывается своевременно. Испытуемые, получившие низкий количественный показатель, обычно морально неустойчивы. Их эмоционально-волевые качества развиты частично. Человек не может нести ответственность за свои поступки и старается переложить вину за неудачи на окружающих.

В семейных отношениях

Тесты, которые были проведены на интернальность в сфере семейных отношений, позволяют судить о наличии или отсутствии у человека чувства ответственности за атмосферу в семье.

Высокие показатели указывают, что для 7% испытуемых семья – первичная модель, благодаря которой были образованы:

  • стиль отношения друг к другу;
  • поведенческие реакции;
  • женские и мужские качества (включая представления об эталонах и идеалах).

Подростки переносят определенные образцы взаимодействия с родителями, братьями и сестрами во взрослую жизнь. Если в семье микроклимат благоприятный, то молодые люди правильно понимают, как нужно вести себя с супругами и детьми. Их семейно-бытовые отношения выстраиваются правильно, все обязанности и права соблюдены.

Низкие показатели были выявлены у воспитанников интернатов или у детей, длительное время находившихся в реабилитационных центрах. Они не понимают, как нужно вести себя с супругом/супругой. Понимание функций женщины и мужчины в обществе для них недоступно. Также нарушен процесс формирования сексуальной самоидентификации.

В области производственных отношений

Интернальность в психологии включает в себя несколько понятий. Это суверенность, субъектность и ответственность. Тестирование позволяет выявить степень контроля, который человек осуществляет над собой в условиях производства. Высокие показатели указывают на способность давать оценку отношениям с коллегами и руководством.

Интерналы отвечают за свои действия. Им обеспечен успех в учебной деятельности и работе. Чаще всего эти люди профессионально самоопределены с юного возраста: они четко знают, в какое учебное заведение будут поступать, какое образование желают получить. Обычно тесты на интернальность в производственных отношениях проводят среди подростков. Крупные компании на этапе оформления могут потребовать от соискателя пройти психологическое тестирование.

В области межличностных отношений

Тестирование на межличностные отношения проводится с целью определения интернальности. Оно помогает выявить степень ответственности испытуемого, его возможности и желания выстраивать отношения с окружающими. Высокие результаты получили 33 человека из 100 испытуемых.

Низкий контрольный балл указывает на отсутствие умения у людей овладевать своими поступками, настроением и поведением. Чаще всего этот показатель выявляется у человека, который в детском и подростковом возрасте испытывал дефицит адекватного общения. Агрессивно-негативная позиция по отношению к окружающим становится устойчивой. Люди не способны выстраивать адекватные и конструктивные взаимоотношения с коллегами, членами семьи.

В отношении здоровья и болезни

Интернальность в психологии – это локус контроля. Тестирование проводится с целью выявления степени ответственности испытуемого за собственное самочувствие и здоровье. Высокие показатели получили люди, полностью берущие ответственность за свою жизнь. Основной причинной развития болезни они считают собственные действия, а не влияние факторов и окружающих. Интерналы уверены, что скорость выздоровления напрямую зависит от их действий.

Люди, получившие низкие контрольные показатели, больше надеются на случай, судьбу, врачей и не предпринимают никаких действий к улучшению собственного самочувствия. Интерналы более перспективны: они стараются охватить обширную зону будущего и настоящего.

Для этих людей характерно проявление когнитивной активности. Они выясняют причину, характер и схему лечения той или иной болезни. В трудных ситуациях интерналы ведут себя продуктивно и последовательно. Человек нередко принимает решения, сопряженные с риском.

Тест на определение интернальной или экстернальной личности

Тестируемому предлагается 44 вопроса, на которые он должен ответить предельно честно, мысленно анализируя ту или иную ситуацию. Степень согласия отображается в специальных графах:

Утверждения Оценки
+3 +2 +1 -3
-2
-1
1 Нельзя продвинуться по карьерной лестнице благодаря собственным усилиям. Успех зависит от обстоятельств, удачи и других факторов.
2 Семьи в большинстве случаев распадаются из-за нежелания партнеров искать компромиссы и «прогибаться» друг под друга.
3 Невозможно избежать болезней. Чему быть, того не миновать.
4 Одинокие люди во всем виноваты сами. Окружающим трудно наладить с ними контакт из-за нежелания их проявлять дружелюбие и терпимость.
5 Человек сам кузнец своего счастья. Желания исполнятся, если приложить к этому усилия.
6 Симпатию окружающих завоевать невозможно.
7 Чтобы построить крепкие отношения, недостаточно встретить подходящего партнера. Важно, чтобы родители и окружение было «достойным».
8 Человек слишком мало влияет на свою жизнь. Он не в силах изменить будущее.
9 Чтобы повысить производительность, руководство должно вогнать сотрудников в жесткие рамки. Полагаться на самостоятельность и инициативность трудящихся нельзя.
10 Оценки школьников, студентов напрямую зависят от настроения и самочувствия преподавателя. Повлиять на них учащиеся не могут.
11 Человек должен верить в собственные силы. Он может изменить происходящее.
12 Нельзя полагаться на везение и удачу. Успех зависит от приложенных усилий.
13 Чтобы укрепить здоровье, не обязательно посещать врачей и принимать лекарства. Достаточно правильно питаться и заниматься спортом.
14 Если партнеры друг другу не подходят, то семейная жизнь не сложится, сколько бы усилий они не приложили.
15 Добрые поступки должны по достоинству оцениваться и поощряться окружающими.
16 Становление человека как личности во многом зависит от воспитания родителей.
17 Человек не должен полагаться на судьбу или удачу. Случайности важной роли не играют.
18 Нельзя строить далекоидущие планы. Нужно жить настоящим.
19 Оценки, полученные в школе, институте или любом другом учебном заведении, зависят от стараний учащегося.
20 Человек всегда ощущает вину и испытывает стыд, даже не участвуя в ссорах между родственниками.
21 Будущее человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
22 Руководство должно доверять своим сотрудникам, предоставляя им полную свободу действий.
23 Ведение неправильного образа жизни нельзя считать причиной появления болезней.
24 Человек не может добиться успеха из-за превратностей судьбы.
25 Руководство не несет ответственности за работу сотрудников. Плохие показатели – зона ответственности трудящихся.
26 Человек не должен пытаться изменить атмосферу в семье.
27 Нужно быть уверенным в своих силах. При желании, можно расположить к себе любого человека.
28 Бесполезно стараться дать ребенку хорошее воспитание. На формирование характера влияют обстоятельства.
29 Человек несет ответственность за все свои поступки.
30 Не нужно пытаться понять руководство.
31 Если не прикладывать усилий, то добиться повышения невозможно.
32 Нужно уметь манипулировать окружающими. Это – залог успеха.
33 Ответственность за неудачи лежит на окружающих.
34 Ребенка нужно тепло одевать. Это поможет избежать простуд.
35 В сложной ситуации не стоит проявлять инициативу. Лучше подождать, пока она разрешится сама собой.
36 Успешный человек не должен полагаться на обстоятельства, удачу или судьбу.
37 Чтобы атмосфера в семье улучшилась, необходимо умело гасить конфликты между родственниками, не занимая при этом ничьей стороны.
38 Невозможно понять, почему человек нравится одним и не нравится другим.
39 Не стоит надеяться на помощь посторонних. Человек должен принимать решения самостоятельно. Только в этом случае у дела будет благоприятный исход.
40 Добрые дела окружение обычно не замечает.
41 Если партнеры не умеют уступать друг другу, то некоторые конфликты разрешить невозможно.
42 Каждый человек талантлив. Если у него что-то не получается, то вины окружающих в этом нет.
43 Нельзя отказываться от предложенной помощи.
44 Все неудачи – следствие лени или отсутствия должного опыта. Винить судьбу не стоит.



Пояснения:

  • «+3» — согласен полностью с утверждением;
  • «+2» — скорее, согласен;
  • «+1» — скорее, не согласен;
  • «-3» — категорически не согласен;
  • «-2» — не согласен;
  • «-1» — скорее, не согласен.

Утверждения нужно прочитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть.

Теоретико-методологические подходы к пониманию интернальности как психологического феномена

Интернальность в психологии – это своего рода личностное развитие.

Понять психологический феномен помогают следующие методологические подходы:

  • Наблюдение. Метод основывается на сборе информации посредством систематического, целенаправленного и непосредственного восприятия. В ходе наблюдения за испытуемым необходимо регистрировать психологические и социальные явления (включая деятельность и факты поведения).
  • Эксперимент. В этом случае исследователи должны вмешаться в деятельность испытуемых более активно. Психолог наблюдает за действиями и констатирует психологические и социальные явления.
  • Опрос. Испытуемые должны дать ответы на конкретные вопросы устно или письменно. Во время проведения тестирования важно установить личный контакт.

После опроса специалисты приступают к анализу деятельности. По результатам тестирования осуществляется посредственное изучение психологических и социальных явлений.

Особенности интернального локуса контроля подростков в учебной сфере

Согласно исследованиям, проведенным в большинстве учебных заведений в 2018-2020 г., более 55% детей в сфере образования имеют интернальный локус контроля. Испытуемые, получившие высшие показатели, самостоятельно принимают решения.

У подростков с низкими контрольными баллами были выявлены следующие вариативные личностные характеристики:

  • лень;
  • невнимательность;
  • отсутствие уверенности.

К стабильным характеристикам можно отнести уровень развития, ум и творческие способности. Впервые проверил вариативность параметров атрибуции Ф. Хайдер. В беседе со специалистами учащиеся выразили недовольство своими оценками.

Условно можно выделить 4 параметра интернальности:

  • вариативность-неудовлетворенность;
  • стабильность-неудовлетворенность;
  • вариативность-удовлетворенность;
  • стабильность-удовлетворенность.

Каждая комбинация отвечает за стимулирование активности: дети либо довольны своей успеваемостью, либо нет.

Интернальный локус контроля можно охарактеризовать следующими дихотомическими параметрами:

  • отношения;
  • стабильность.

Это объясняет снижение или повышение личностной активности.

Проявления интернальности при зависимом поведении

Для определения зависимого поведения обычно применяют методику исследования уровня контроля (УСК) и тест «Склонность к зависимости». Основу исследования составляют концепции зависимости, которые указывают на внутреннее происхождение расстройства. УСК позволяет выявить степень готовности испытуемого взять на себя ответственность за собственное здоровье и совершаемые действия. По результатам опроса специалист может выявить наличие наркотической или алкогольной зависимости.

Особенности ведущих ценностей и их взаимосвязь с интернальностью в юношеском и зрелом возрасте

Исследования по определению взаимосвязи между интернальностью и ценностями (включая моральные и материальные) в зрелом и юношеском возрасте проводились неоднократно. Согласно результатам, подростки-респонденты в будущем хотят иметь высокий материальный достаток. Сфера реализации ценностей – увлечения и общественная жизнь.

У людей зрелого возраста вера в Высшие силы более выражена. Это обусловлено наличием внутреннего локуса контроля. Студенты обычно воспринимают религию философски. Обряды они соблюдают редко.

Этапы юношеской, подростковой социализации сопровождаются становлением личностной ценностной сферы. Она развивается под воздействием социального окружения. Человек получает возможность самостоятельно конкретизировать, формировать, изменять или принимать общепринятые ценности. Люди с высокими контрольными баллами понимают и принимают взаимосвязь между общечеловеческими, материальными и духовными ценностями.

Интернальность в психологии позволяет осуществлять социальный и личностный контроль. Этот термин обозначает готовность человека нести ответственность за свои поступки, не уповая при этом на судьбу и обстоятельства. Интерналы быстро адаптируются в социуме и легко налаживают контакт с окружающими.

Видео о локусе контроля

Ауидостатья про локус контроля:

Интернальность в психологии это что такое, определение


Понятие интернальности в психологии

Интернальность считают психологическим феноменом поведения человека.

Чтобы охарактеризовать термин, используют следующие ключевые слова:

  • регуляция личностного поведения;
  • суверенность;
  • самодетерминация;
  • ответственность;
  • субъектность;
  • неопределенность выбора человека, как личности;
  • локус контроля.

Интернальность помогает разобраться, как протекают различные психологические процессы, позволяющие человеку овладеть своим поведением и научиться контролировать себя. Термин был введен в оборот Дж. Роттером. Он считал, что локус контроля – это наиболее важный поведенческий субъектный фактор, который требует анализа: человек должен понять взаимосвязь между желаниями и поведением.

Люди, относящиеся к интерналам, способны:

  • трезво оценивать действительность;
  • практически и реально оценивать результаты и контролировать ход действий;
  • воплощать в жизнь намеченные цели.


Интерналы обращают внимание на дисциплину. Они заранее ставят цели, планируют, готовятся к тому или иному делу. Интерналы умеют работать с информацией (включая ее распространение и обработку).

Характеристики интернальности, примеры

А. М. Эткинд, С. А Голынкина и Е. Ф. Бажин разработали методику УСК, которая получила широкое распространение. Она отличается от «Шкалы экстремальности и интернальности», разработанной ДЖ. Роттером в 1965 г.

Для интерналов характерен локус контроля. Его можно считать универсальным признаком, проявляющимся в разной степени в зависимости от ситуации и событий. Локальный тип контроля помогает понять, как будет реагировать индивид на неудачи в различных сферах достижений.

Шкалы исследований в области:

  • здоровья и болезней;
  • межличностных отношений;
  • производственных отношений;
  • неудач;
  • семейных отношений;
  • достижений.

О степени личностного развития можно по показателям шкалы.

В области достижений

Интернальность в психологии – это интегральная характеристика личности. Были проведены исследования, в которых приняли участие 100 человек. В области достижений интернальность отмечается у 33 %. Высокие показатели свидетельствуют о способности людей идти к цели. Они могут адекватно оценивать собственные возможности и варьировать степень контроля над положительными эмоционально событиями.

Низкие показатели указывают на раздражительность, несдержанность. 67 % испытуемых не способны самостоятельно выполнить сложное или не интересное поручение. Их должны мотивировать на это окружающие. Люди, получившие низкий результат, осознают собственную беспомощность. Специалисты иногда связывают это с детским возрастом. Необходимость организация работы и собственной жизни может быть ослаблена в виду длительного нахождения в интернатах или реабилитационных центрах.

В области неудач

У 13% испытуемых обнаруживается интернальность в сфере неудач. Высокие показатели указывают на способность людей контролировать ситуацию и степень ответственности за свои действия. Интерналы не привыкли жаловаться на судьбу, они реально оценивают собственные силы.

Низкие показатели свидетельствует о желании испытуемых ориентироваться на внешний контроль. Защитная реакция в этом случае у человека вырабатывается своевременно. Испытуемые, получившие низкий количественный показатель, обычно морально неустойчивы. Их эмоционально-волевые качества развиты частично. Человек не может нести ответственность за свои поступки и старается переложить вину за неудачи на окружающих.

В семейных отношениях

Тесты, которые были проведены на интернальность в сфере семейных отношений, позволяют судить о наличии или отсутствии у человека чувства ответственности за атмосферу в семье.

Высокие показатели указывают, что для 7% испытуемых семья – первичная модель, благодаря которой были образованы:

  • стиль отношения друг к другу;
  • поведенческие реакции;
  • женские и мужские качества (включая представления об эталонах и идеалах).

Подростки переносят определенные образцы взаимодействия с родителями, братьями и сестрами во взрослую жизнь. Если в семье микроклимат благоприятный, то молодые люди правильно понимают, как нужно вести себя с супругами и детьми. Их семейно-бытовые отношения выстраиваются правильно, все обязанности и права соблюдены.

Низкие показатели были выявлены у воспитанников интернатов или у детей, длительное время находившихся в реабилитационных центрах. Они не понимают, как нужно вести себя с супругом/супругой. Понимание функций женщины и мужчины в обществе для них недоступно. Также нарушен процесс формирования сексуальной самоидентификации.

В области производственных отношений

Интернальность в психологии включает в себя несколько понятий. Это суверенность, субъектность и ответственность. Тестирование позволяет выявить степень контроля, который человек осуществляет над собой в условиях производства. Высокие показатели указывают на способность давать оценку отношениям с коллегами и руководством.

Интерналы отвечают за свои действия. Им обеспечен успех в учебной деятельности и работе. Чаще всего эти люди профессионально самоопределены с юного возраста: они четко знают, в какое учебное заведение будут поступать, какое образование желают получить. Обычно тесты на интернальность в производственных отношениях проводят среди подростков. Крупные компании на этапе оформления могут потребовать от соискателя пройти психологическое тестирование.

В области межличностных отношений

Тестирование на межличностные отношения проводится с целью определения интернальности. Оно помогает выявить степень ответственности испытуемого, его возможности и желания выстраивать отношения с окружающими. Высокие результаты получили 33 человека из 100 испытуемых.

Низкий контрольный балл указывает на отсутствие умения у людей овладевать своими поступками, настроением и поведением. Чаще всего этот показатель выявляется у человека, который в детском и подростковом возрасте испытывал дефицит адекватного общения. Агрессивно-негативная позиция по отношению к окружающим становится устойчивой. Люди не способны выстраивать адекватные и конструктивные взаимоотношения с коллегами, членами семьи.

В отношении здоровья и болезни

Интернальность в психологии – это локус контроля. Тестирование проводится с целью выявления степени ответственности испытуемого за собственное самочувствие и здоровье. Высокие показатели получили люди, полностью берущие ответственность за свою жизнь. Основной причинной развития болезни они считают собственные действия, а не влияние факторов и окружающих. Интерналы уверены, что скорость выздоровления напрямую зависит от их действий.

Люди, получившие низкие контрольные показатели, больше надеются на случай, судьбу, врачей и не предпринимают никаких действий к улучшению собственного самочувствия. Интерналы более перспективны: они стараются охватить обширную зону будущего и настоящего.

Для этих людей характерно проявление когнитивной активности. Они выясняют причину, характер и схему лечения той или иной болезни. В трудных ситуациях интерналы ведут себя продуктивно и последовательно. Человек нередко принимает решения, сопряженные с риском.

Что такое локус контроля

В психологии локус контроля (когнитивная ориентация) – это свойство личности, при котором индивид приписывает свои неудачи и победы только внешним или только внутренним факторам. То есть в первом случае он ищет причины во внешнем мире: враги строят козни, черная полоса или, наоборот, везение и случайность (в случае побед). Во втором случае индивид всегда ищет причины внутри себя. Только он отвечает за все, что случается в его жизни.

Термин «локус контроля» принадлежит Джулиану Роттеру. Альтернативное название феномена – локус контроля Роттера. Это в психологии отражение представлений индивида о том, насколько он управляет собственной судьбой, насколько влияет на жизненные события. Локус в переводе с латинского означает «место».

Тест на определение интернальной или экстернальной личности

Тестируемому предлагается 44 вопроса, на которые он должен ответить предельно честно, мысленно анализируя ту или иную ситуацию. Степень согласия отображается в специальных графах:

УтвержденияОценки
+3+2+1-3-2-1
1Нельзя продвинуться по карьерной лестнице благодаря собственным усилиям. Успех зависит от обстоятельств, удачи и других факторов.
2Семьи в большинстве случаев распадаются из-за нежелания партнеров искать компромиссы и «прогибаться» друг под друга.
3Невозможно избежать болезней. Чему быть, того не миновать.
4Одинокие люди во всем виноваты сами. Окружающим трудно наладить с ними контакт из-за нежелания их проявлять дружелюбие и терпимость.
5Человек сам кузнец своего счастья. Желания исполнятся, если приложить к этому усилия.
6Симпатию окружающих завоевать невозможно.
7Чтобы построить крепкие отношения, недостаточно встретить подходящего партнера. Важно, чтобы родители и окружение было «достойным».
8Человек слишком мало влияет на свою жизнь. Он не в силах изменить будущее.
9Чтобы повысить производительность, руководство должно вогнать сотрудников в жесткие рамки. Полагаться на самостоятельность и инициативность трудящихся нельзя.
10Оценки школьников, студентов напрямую зависят от настроения и самочувствия преподавателя. Повлиять на них учащиеся не могут.
11Человек должен верить в собственные силы. Он может изменить происходящее.
12Нельзя полагаться на везение и удачу. Успех зависит от приложенных усилий.
13Чтобы укрепить здоровье, не обязательно посещать врачей и принимать лекарства. Достаточно правильно питаться и заниматься спортом.
14Если партнеры друг другу не подходят, то семейная жизнь не сложится, сколько бы усилий они не приложили.
15Добрые поступки должны по достоинству оцениваться и поощряться окружающими.
16Становление человека как личности во многом зависит от воспитания родителей.
17Человек не должен полагаться на судьбу или удачу. Случайности важной роли не играют.
18Нельзя строить далекоидущие планы. Нужно жить настоящим.
19Оценки, полученные в школе, институте или любом другом учебном заведении, зависят от стараний учащегося.
20Человек всегда ощущает вину и испытывает стыд, даже не участвуя в ссорах между родственниками.
21Будущее человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
22Руководство должно доверять своим сотрудникам, предоставляя им полную свободу действий.
23Ведение неправильного образа жизни нельзя считать причиной появления болезней.
24Человек не может добиться успеха из-за превратностей судьбы.
25Руководство не несет ответственности за работу сотрудников. Плохие показатели – зона ответственности трудящихся.
26Человек не должен пытаться изменить атмосферу в семье.
27Нужно быть уверенным в своих силах. При желании, можно расположить к себе любого человека.
28Бесполезно стараться дать ребенку хорошее воспитание. На формирование характера влияют обстоятельства.
29Человек несет ответственность за все свои поступки.
30Не нужно пытаться понять руководство.
31Если не прикладывать усилий, то добиться повышения невозможно.
32Нужно уметь манипулировать окружающими. Это – залог успеха.
33Ответственность за неудачи лежит на окружающих.
34Ребенка нужно тепло одевать. Это поможет избежать простуд.
35В сложной ситуации не стоит проявлять инициативу. Лучше подождать, пока она разрешится сама собой.
36Успешный человек не должен полагаться на обстоятельства, удачу или судьбу.
37Чтобы атмосфера в семье улучшилась, необходимо умело гасить конфликты между родственниками, не занимая при этом ничьей стороны.
38Невозможно понять, почему человек нравится одним и не нравится другим.
39Не стоит надеяться на помощь посторонних. Человек должен принимать решения самостоятельно. Только в этом случае у дела будет благоприятный исход.
40Добрые дела окружение обычно не замечает.
41Если партнеры не умеют уступать друг другу, то некоторые конфликты разрешить невозможно.
42Каждый человек талантлив. Если у него что-то не получается, то вины окружающих в этом нет.
43Нельзя отказываться от предложенной помощи.
44Все неудачи – следствие лени или отсутствия должного опыта. Винить судьбу не стоит.

Пояснения:

  • «+3» — согласен полностью с утверждением;
  • «+2» — скорее, согласен;
  • «+1» — скорее, не согласен;
  • «-3» — категорически не согласен;
  • «-2» — не согласен;
  • «-1» — скорее, не согласен.

Утверждения нужно прочитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть.

Методика изучения локуса контроля

В 1966 году Роттер разработал методику для диагностики локуса контроля. Позже другие психологи предлагали модификации теста. Мы рассмотрим оригинальный вариант (шкала «Локус контроля») и одну из модификаций – «Когнитивная ориентация» (О. П. Елисеев).

Шкала «Локус контроля»

Эта методика позволяет не только определить тип личности (экстернал или интернал), но и определить готовность индивида признавать свою роль, ошибки или достижения в разных сферах жизни (работа, здоровье, семья, неудачи и достижения).

Подтвердите или опровергните каждое из 44 утверждений:

  1. Карьерный рост зависит от удачи, а не от способностей человека.
  2. Большая часть разводов случается из-за того, что люди не хотят и не умеют идти навстречу друг другу.
  3. От болезней никто не застрахован, это нельзя предугадать или предотвратить.
  4. Одиночество настигает холодных и черствых людей.
  5. Большая часть реализации моих желаний зависит от удачи.
  6. Нельзя завоевать симпатию другого человека, ты или нравишься ему или нет.
  7. Деньги и родительское влияние воздействует на брак не меньше, чем сами супруги.
  8. Часто мне кажется, что я ничего не решаю в собственной жизни.
  9. Дело идет лучше, если руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не предоставляют им свободу.
  10. В школьные годы мои оценки чаще всего зависели от внешних факторов, например, настроения учителя, а не от моих усилий.
  11. Я всегда верю в то, что смогу осуществить задуманное, верю в свои планы.
  12. То, что со стороны выглядит как счастливый случай, на самом деле результат долгого и упорного труда, планирования.
  13. Здоровый образ жизни гораздо полезнее для здоровья, чем врачи и таблетки.
  14. Есть такое понятие «не сошлись характерами». Если это случается, то тут ничего не поделаешь – люди расходятся.
  15. Мои вложения всегда оцениваются по достоинству.
  16. Характер и будущее детей зависит от того, какими их воспитывают родители.
  17. Я не верю в счастливый или несчастливый случай, ничего не предрешено.
  18. Я не строю далеких планов, так как многое в жизни не зависит от меня.
  19. В школьные годы мои оценки напрямую были связаны с тем, как я подготовился.
  20. Если в семье случаются ссоры, то я чувствую вину за собой, а не обвиняю партнера.
  21. Большинство людей плывут по течению и подчиняются судьбе.
  22. Мне нравится такой стиль руководства, при котором начальник предоставляет подчиненным свободу.
  23. Мой образ жизни никак не связан с моими болезнями.
  24. Неуспех случается из-за неудачного стечения обстоятельств.
  25. Если руководитель плохо управляет конторой, то за это ответственны сотрудники.
  26. Нередко мне кажется, что я ничего не могу изменить в семейных отношениях.
  27. При желании я могу заслужить доверие и симпатию любого человека.
  28. Слишком много внешних факторов влияет на становление детей, от позиции родителей ничего не зависит.
  29. Только я отвечаю за все, что случается со мной. Это я привел себя к этому.
  30. Иногда я не могу понять действия руководителей.
  31. Если человек не может продвинуться по карьерной лестнице, значит, он прилагает мало усилий.
  32. В большинстве случаев я могу добиться от членов семьи того, что мне нужно.
  33. В большинстве моих несчастий виноваты другие люди.
  34. Если внимательно ухаживать за ребенком, то его всегда можно уберечь от болезней.
  35. В трудные моменты я жду, пока проблемы решатся сами собой.
  36. Успех не зависит от везения, это результат упорной работы.
  37. Счастье семьи зависит только от меня.
  38. Иногда я не могу понять, почему одним людям я нравлюсь, а другим нет.
  39. Я не жду помощи от других или вселенной, всегда рассчитываю только на себя.
  40. Нередко вложения человека не оправдывают себя, заслуги остаются непризнанными.
  41. Некоторые семейные конфликты нельзя решить даже при сильном желании.
  42. Если человек не смог раскрыть свой потенциал, развить свои способности, то только он виноват в этом.
  43. За большинство моих побед я благодарен другим людям.
  44. Большая часть неудач случилась только из-за меня, моей лени или незнания.

Сравните свои ответы с ключом, подведите итог:

ШкалаКлючИтоговая отметка
Общая интернальность«ДА»: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
«НЕТ»: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43
Область достижений«ДА»: 12, 15, 27, 32, 36, 37
«НЕТ»: 1, 5, 6, 14, 26, 43
Область неудач«ДА»: 2, 4, 20, 31, 42, 44
«НЕТ»: 7, 24, 33, 38, 40, 41
Семейная жизнь«ДА»: 2, 16, 20, 32, 37
«НЕТ»: 7, 14, 26, 28, 41
Работа«ДА»: 19, 22, 25, 42
«НЕТ»: 1, 9, 10, 30
Здоровье«ДА»: 13, 34
«НЕТ»: 3, 23

Определите балл по первой шкале и выявите тип локуса контроля. Если получилось 33-34 балла, то преобладает интернальный тип. Баллы от 0 до 11 говорят о преобладании экстернального типа. 12-32 балла говорит о смешанном типе (сильнее выражен тот, который ближе к своему «чистому» значению). Далее оцените готовность брать ответственность в разных сферах.

Расшифровка результатов (по областям): высокие баллы символизируют готовность нести ответственность, активно участвовать в той или иной сфере жизни. Низкие баллы означают, что человек привык занимать пассивную позицию, перекладывать ответственность на коллег, начальника, партнера, других членов семьи, судьбу, вселенную и т.д. Притом он перекладывает ответственность как за свои поражения, так и за свои победы, но иногда только в одной из этих областей. Для точного определения результата обратите внимание на графы «достижения», «неудачи».

Теоретико-методологические подходы к пониманию интернальности как психологического феномена

Интернальность в психологии – это своего рода личностное развитие.

Понять психологический феномен помогают следующие методологические подходы:

  • Наблюдение. Метод основывается на сборе информации посредством систематического, целенаправленного и непосредственного восприятия. В ходе наблюдения за испытуемым необходимо регистрировать психологические и социальные явления (включая деятельность и факты поведения).
  • Эксперимент. В этом случае исследователи должны вмешаться в деятельность испытуемых более активно. Психолог наблюдает за действиями и констатирует психологические и социальные явления.
  • Опрос. Испытуемые должны дать ответы на конкретные вопросы устно или письменно. Во время проведения тестирования важно установить личный контакт.

После опроса специалисты приступают к анализу деятельности. По результатам тестирования осуществляется посредственное изучение психологических и социальных явлений.

Особенности интернального локуса контроля подростков в учебной сфере

Согласно исследованиям, проведенным в большинстве учебных заведений в 2018-2020 г. , более 55% детей в сфере образования имеют интернальный локус контроля. Испытуемые, получившие высшие показатели, самостоятельно принимают решения.

У подростков с низкими контрольными баллами были выявлены следующие вариативные личностные характеристики:

  • лень;
  • невнимательность;
  • отсутствие уверенности.

К стабильным характеристикам можно отнести уровень развития, ум и творческие способности. Впервые проверил вариативность параметров атрибуции Ф. Хайдер. В беседе со специалистами учащиеся выразили недовольство своими оценками.

Условно можно выделить 4 параметра интернальности:

  • вариативность-неудовлетворенность;
  • стабильность-неудовлетворенность;
  • вариативность-удовлетворенность;
  • стабильность-удовлетворенность.

Каждая комбинация отвечает за стимулирование активности: дети либо довольны своей успеваемостью, либо нет.

Интернальный локус контроля можно охарактеризовать следующими дихотомическими параметрами:

  • отношения;
  • стабильность.

Это объясняет снижение или повышение личностной активности.

Локус контроля и его виды

Мы уже упомянули, что локус контроля бывает внешним и внутренним, теперь рассмотрим эти типы подробнее. Кроме этого, вероятно, у вас возник вопрос о том, бывает ли нечто среднее. Например, такой тип, когда индивид понимает, что он влияет почти на все, однако он не всемогущ, и иногда не может повлиять на внешние условия. Да, такой вид есть. О нем мы тоже поговорим.

Внешний (экстернальный) локус контроля

Это вера во внешние условия. Личности с этим типом полагают, что все давно предрешено, что они не решают, не влияют на настоящее, а уж тем более на будущее. Удалось начатое – звезды удачно сошлись. Постоянно преследуют неудачи – родился под прокаженной звездой. И т.д. Они переносят ответственность на посторонних, вселенную, высшие силы и прочее. Грубо говоря, они всегда найдут виноватых. Таких индивидов называют экстерналами.

Внутренний (интернальный) локус контроля

Такие люди уверены, что только они управляют своей жизнью, контролируют ее. Их энергия направлена внутрь себя. Субъект всегда ищет причину внутри себя, анализирует свои действия, способности, возможности. Он хвалит или критикует только себя, а не других людей, карму, вселенную или что-то еще. Таких личностей называют интерналами.

Под этим типом психологи чаще всего и подразумевают нечто среднее. Внутренний локус контроля предполагает, что человек осознает некие «погрешности» внешнего мира, он готов принимать то, что не может изменить. Однако и в этом он занимает активную позицию. Речь идет не о терпении, смирении, подавлении. Речь идет об изменении отношения. Как говорится, если жизнь дала тебе лимоны, то сделай лимонад. Вот о чем идет речь. Не встречается абсолютно чистый тип, всегда наблюдается сочетание.

Особенности ведущих ценностей и их взаимосвязь с интернальностью в юношеском и зрелом возрасте

Исследования по определению взаимосвязи между интернальностью и ценностями (включая моральные и материальные) в зрелом и юношеском возрасте проводились неоднократно. Согласно результатам, подростки-респонденты в будущем хотят иметь высокий материальный достаток. Сфера реализации ценностей – увлечения и общественная жизнь.

У людей зрелого возраста вера в Высшие силы более выражена. Это обусловлено наличием внутреннего локуса контроля. Студенты обычно воспринимают религию философски. Обряды они соблюдают редко.

Этапы юношеской, подростковой социализации сопровождаются становлением личностной ценностной сферы. Она развивается под воздействием социального окружения. Человек получает возможность самостоятельно конкретизировать, формировать, изменять или принимать общепринятые ценности. Люди с высокими контрольными баллами понимают и принимают взаимосвязь между общечеловеческими, материальными и духовными ценностями.

Интернальность в психологии позволяет осуществлять социальный и личностный контроль. Этот термин обозначает готовность человека нести ответственность за свои поступки, не уповая при этом на судьбу и обстоятельства. Интерналы быстро адаптируются в социуме и легко налаживают контакт с окружающими.

интернальность — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из словаря века.

  • сущ. Внутреннее качество; внутреннее состояние; внутреннее.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. Состояние внутреннего или внутреннего; интерьер.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • существительное неисчисляемое Состояние внутреннего или интернализированного.
  • существительное исчисляемое Вещь, которая является внутренней по отношению к чему-то другому.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета.

Все права защищены.
  • сущ. озабоченность тем, что касается внутренней природы человека (особенно этических или идеологических ценностей)

Этимологии

Извините, этимологии не найдено.

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «внутренний».

Примеры

  • Нарциссическая чувствительность, однако, сосредоточена исключительно на тонких нюансах собственной внутренней сущности , и сопротивляется взгляду на суровые, неудобные истины, которые могут разрушить представление о себе.

    Раввин Алан Лурье: очарование нарциссической духовности Раввин Алан Лурье 2011

  • В основном, большинство вещей, которые мы можем облагать налогом таким образом, имеют четко определенные отрицательные внешние эффекты (вы знаете, 1: 1 000 000 детей становятся умственно отсталыми из-за каждого барреля токсичного ила, так что вы накладываете на это стоимость и передаете ее парню, который делает шлам), и четко определенные положительные внутреннее .

    Мэтью Иглесиас » Дело о налогах на выпивку 2009

  • Нарциссическая чувствительность, однако, сосредоточена исключительно на тонких нюансах собственного внутреннего мира и сопротивляется взгляду на суровые, неудобные истины, которые могут нарушить представление о себе.

    Раввин Алан Лурье: очарование нарциссической духовности Раввин Алан Лурье 2011

  • Нарциссическая чувствительность, однако, сосредоточена исключительно на тонких нюансах собственного внутреннего мира и сопротивляется взгляду на суровые, неудобные истины, которые могут нарушить представление о себе.

    Раввин Алан Лурье: очарование нарциссической духовности Раввин Алан Лурье 2011

  • Нарциссическая чувствительность, однако, сосредоточена исключительно на тонких нюансах собственного внутреннего мира и сопротивляется взгляду на суровые, неудобные истины, которые могут нарушить представление о себе.

    Очарование нарциссической духовности Раввин Алан Лурье 2011

  • Нарциссическая чувствительность, однако, сосредоточена исключительно на тонких нюансах собственного внутреннего мира и сопротивляется взгляду на суровые, неудобные истины, которые могут нарушить представление о себе.

    Раввин Алан Лурье: очарование нарциссической духовности Раввин Алан Лурье 2011

  • Само устройство действует как маска между пользователем и внешним миром, выражая внутренняя взаимодействия человека с устройством.

    Боинг Боинг 2008

  • Подобно смещенному внутреннему утвержденному ранее во взаимной настройке ветра и арфы, сам поэт смещен во времени и пространстве.

    Золотой ветер Шелли: гармонии дзен в «Защите поэзии» и «Оде западному ветру» 2007 г.

  • «Между израненными, бдительными глазами [Тильды] Суинтон и мягким 9 [Эмбер] Тамблин0078 интернальность проявляется в чем-то, что превосходит изначально устаревший характер их транзакций».

    GreenCine Daily: Стефани Дейли. 2007

  • Это ˜ интернальность тезис™, что все умопостигаемые являются внутренними по отношению к интеллекту, а объекты чувственного восприятия являются внешними.

    Мулла Садра Ризви, Саджад 2009

Внутреннее определение и значение — Merriam-Webster

внутренний · внутренний in-ˈtər-nᵊl 

ˈin-ˌtər-

1

: существующий или расположенный в пределах или на поверхности чего-либо: например,

а(1)

: расположен внутри корпуса

(2)

: расположен сбоку в средней плоскости тела

б

: относящийся к организованной структуре (такой как клуб, компания или государство) или происходящий внутри нее

внутренние дела

2

: относящийся или принадлежащий или существующий в уме

3

: неотъемлемый, присущий

внутреннее доказательство подделки в документе 59 : присутствует или возникает внутри организма или одной из его частей

внутренний раздражитель

5

: применяемый или предназначенный для введения через желудок путем проглатывания

внутреннее средство

внутреннее

ˌin-ˌtər-na-lə-tē

существительное

внутри

ин-ˈtər-nᵊl-ē

наречие

Синонимы

  • внутренний
  • внутри
  • интерьер
  • внутрь
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

внутреннее строение планеты пациент с внутренним кровотечением

Недавние примеры в Интернете А также открытие приютов и координация эвакуации и поддержка психического здоровья для внутренних беженцев, ее группа также взяла на себя ответственность за закупку лекарств. — Джоанна Чизхолм, WIRED , 13 июля 2023 г. Как показывает исследование, опубликованное в начале июня в отчетах Annals of Global Health, внутренних документов от 3M и DuPont показывают, что компании знали еще в 1961 году, что химические вещества вредны для здоровья человека. — Джеффри Клюгер, 9 лет.0016 Время , 12 июля 2023 г. Джордж сказал, что его брат оставил свой кошелек дома, в то время как офицеры написали в внутренних отчетах CBP, что Джордж назвал им вымышленное имя и дату рождения своего брата — якобы потому, что у брата был выдан ордер на его арест. — Алекс Риггинс, San Diego Union-Tribune , 12 июля 2023 г. Пока Fox не комментирует, люди, знакомые с сетью 9В ходе внутренних дискуссий 0016 говорится, что если члены Гильдии писателей Америки или SAG-AFTRA все еще будут участвовать в пикете в конце этого месяца, телепередача Emmy, запланированная на 18 сентября, будет перенесена на январь. — Трейси Браун, Los Angeles Times , 12 июля 2023 г. Тем временем прошлогоднее обновление 13-дюймового MacBook Pro принесло внешние и внутренних изменений, в первую очередь добавление чипа Apple M2 второго поколения. — Стефани Млот, 9 лет.0016 PCMAG , 12 июля 2023 г. Кристофер Рэй, директор ФБР, обратился к служебной записке во время слушаний в Судебном комитете Палаты представителей в среду, сообщив председателю комитета Джиму Джордану (R-OH), что агентство проводит внутреннее расследование составления документа. — Джереми Пофф, Washington Examiner , 12 июля 2023 г. Сообщение электронной почты, приветствующее нового сотрудника, может содержать ссылки на документы, внутренних средств связи и календаря для планирования совещаний, относящихся к процессу адаптации. — Джош Тайсон и Робб Уилсон, Quartz , 11 июля 2023 г. Вы полностью перевернуты в круге на 360 градусов, ваше дыхание становится затрудненным, в то время как ваши ребра и внутренних органов толкаются вниз, выдавливая воздух из легких. — Кортни Линдер, 9 лет.0016 Популярная механика , 10 июля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «внутренний». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский internalle , от латинского internus ; сродни латыни между между

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование внутреннего было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века стажер

внутренний

внутренний угол

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Внутренний.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/internal.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts