Интервью | Понятия и категории
ИНТЕРВЬЮ (от англ. interview — встреча, беседа, интервью). Целенаправленная беседа, цель которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Интервью позволяет: учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса; гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие ответы; ставить дополнительные вопросы и т. д. Проведение интервью предполагает определенную последовательность: 1. Установление первого контакта для создания благоприятной атмосферы. 2.
Tags:
Психология
ИНТЕРВЬЮ. Один из методов социологического исследования. Выполняет важную роль в получении первичной информации. Оно бывает свободное, полу-стандартизированное и стандартизированное. Свободное интервью представляет собой беседу, которая может продолжаться несколько часов.
Tags:
Социология
ИНТЕРВЬЮ (в психологии) — способ получения социально-психо-логической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировки в проблеме.
Tags:
Психология
ИНТЕРВЬЮ — в психологии — способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.
Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме.Tags:
Психология
ИНТЕРВЬЮ – (англ. interview – встреча, беседа). Жанр в СМИ, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом и т.п. В телевизионной журналистике употребляется также термин синхрон. К интервью нельзя относить пресс-конференции: во-первых, потому, что заявления на пресс-конференции носят публичный характер, а, во-вторых, потому что вопросы журналистов не согласованы друг с другом и не позволяют создать единого материала, составляющего цельное произведение…
Tags:
Литература
ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ — метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником. Во многих ситуациях клинической работы оказывается важным способом проникновения во внутренний мир клиента и понимания его затруднений. Поскольку интерпретация поведения собеседника может вести к неадекватным заключениям и искажениям, к ведущему И. Д. предъявляются высокие требования: он должен владеть обширным запасом поведенческих реакций на ответы опрашиваемого, выражающих заинтересованность, бесстрастность, несогласие, понимание и т. п. Диагност должен хорошо знать словарь своего клиента; выбор выражений и речевых оборотов следует дозировать в зависимости от возраста, пола, жизненной среды опрашиваемого…
Tags:
Психология
ИНТЕРВЬЮ (англ. interview — встреча, беседа) — в психологии способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Различают два вида И.: 1) И. свободные — не регламентированные темой и формой беседы; 2) И. стандартизированные — по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов; уровень получаемой информации — богатством и сложностью ответов…
Tags:
Психология
Литература
Вопросы интервью: Psychology OnLine.Net
Вопросы интервью
Добавлено Psychology OnLine.Net
5.10.2006 (Правка 19.02.2010)
Исследовательское интервью протекает скорее как обычный разговор, но имеет специфические цели и структуру: для него характерна определенная систематизированная форма постановки вопросов. Вопросы интервьюера должны быть короткими и простыми. В рассматриваемом здесь типе интервью, направленном на описание жизненного мира, можно задать первый вопрос о конкретной ситуации, а затем уделить внимание различным аспектам явления, затронутым в ответе. Решающим фактором является способность интервьюера ощутить непосредственный смысл ответа и диапазон возможных смыслов, которые раскрываются за ним. А это требует знаний и интереса как к обсуждаемой теме, так и к самому взаимодействию в ходе интервью. Решение о том, который из множества аспектов, затронутых в ответе собеседника, нужно развивать, зависит как от цели и содержания интервью, так и от социального взаимодействия в ситуации интервью.
Типы вопросов интервью
А. Вводный вопрос: «Не могли бы вы мне рассказать о …?»; «Не припомните ли случая, когда …?»; «Что произошло в том эпизоде, о котором вы упомянули?»; «Не могли бы вы описать, как можно более подробно, ситуацию, в которой вы чему-то научились?», — такие вводные вопросы могут породить спонтанные, подробные описания, когда сам собеседник говорит о своих переживаниях как об основном содержании исследуемого феномена. Остальная часть интервью может представлять собой развитие аспектов, которые были затронуты в истории, рассказанной в ответ на первый вопрос.
Б. Отслеживающие вопросы. Ответы собеседника могут быть расширены благодаря любознательности, настойчивости и критичности интервьюера. Это можно сделать с помощью прямых вопросов, относящихся к тому, что только что было сказано. Можно использовать с этой целью и кивки, и «м-м-м», и просто паузы, приглашающие собеседника продолжить его описание. Повторение интервьюером особенно важных слов ответа может способствовать дальнейшему развитию высказывания. Интервьюер должен тренировать в себе способность замечать «сигнальные лампочки» в ответе — такие, как необычные слова, усиленные интонации и тому подобное, которые могут сигнализировать о целом комплексе важных для собеседника тем. Ключевой проблемой в данном случае является способность интервьюера слушать собеседника, когда он говорит о том, что важно для него, и в то же время не забывать об исследовательских целях проекта.
В. Проясняющие вопросы. «Не могли бы вы еще что-нибудь рассказать об этом?»; «Нельзя ли более подробно описать то, что случилось?»; «А случалось ли еще что-нибудь подобное?», — в данном случае интервьюер следует за ответом собеседника, проясняя содержание, но не акцентируя конкретные аспекты высказывания.
Г. Конкретизирующие вопросы. Реагируя на ответы собеседника, интервьюер может задавать и более конкретные вопросы, например: «Что вы тогда подумали?»; «Что вы предприняли, когда почувствовали, что у вас растет тревога?»; «Как реагировало ваше тело?». Когда интервью содержит множество общих высказываний, интервьюер может попытаться получить более точные описания, спросив: «Вы сами это тоже испытали?».
Д. Прямые вопросы. В данном случае интервьюер прямо задает темы и аспекты их рассмотрения, например: «Вы когда-нибудь получали деньги за оценки?»; «Когда вы упомянули о соревнованиях, вы имели в виду состязания вроде спортивных или деструктивную конкуренцию?». Такие прямые вопросы желательно отложить и не задавать в первые моменты интервью. Их следует задать после того, как собеседник уже высказал свой собственный спонтанный взгляд и показал, таким образом, какие аспекты данного явления имеют для него важное значение.
Е. Косвенные вопросы. В данном случае имеются в виду проективные вопросы, типа: «Как, вам кажется, воспринимают другие ученики соревнование за получение оценок?». Ответ может содержать мнение об отношении других учеников, но может быть и косвенным выражением собственного отношения респондента, которое он прямо не высказывал. Для того, чтобы проинтерпретировать ответ, потребуется очень аккуратно расспросить его дополнительно.
Ж. Структурирующие вопросы. Интервьюер отвечает за ход интервью и должен отметить момент, когда тема исчерпана. Интервьюер может вежливо прямо пресечь многословный ответ, который не соответствует теме исследования, сказав, например: «Сейчас я бы хотел перейти к другой теме…».
3. Молчание. Вместо того, чтобы превращать интервью в перекрестный допрос, непрерывно обстреливая собеседника градом вопросов, интервьюер-исследователь должен брать пример с психотерапевтов, используя молчание, чтобы побудить собеседника продолжить интервью. Допуская паузы в разговоре, мы даем собеседнику достаточно времени, чтобы все припомнить и обдумать, и затем он сам нарушает молчание, чтобы сказать нечто важное.
И. Вопросы-интерпретации. Интерпретация в ходе интервью может использоваться в виде простого перефразирования ответа, например: «То есть вы считаете, что…?», или же попыток прояснить высказывание: «Если я правильно понял, вы почувствовали, что…?», «Можно ли то, о чем вы сейчас говорили, описать такими словами: …?». Возможна и более непосредственная интерпретация сказанного учеником: «Правильно ли я понял, что в основном ты тревожишься об оценках из-за возможной реакции твоих родителей?». Более абстрактный вопрос можно задать, например, таким образом: «Не кажется ли вам, что между ситуацией соревнования с другими учениками из-за оценок в классе и отношениями, которые у вас сложились дома, с вашими братьями и сестрами, есть какая-то связь?».
Кроме тематического и динамического аспектов вопросов, интервьюеру следует стараться помнить и о последующем анализе, верификации и написании отчета. Интервьюер, четко представляющий, о чем и зачем он расспрашивает собеседника, будет в процессе беседы добиваться недвусмысленности высказываний, проясняя значения и смыслы, соответствующие проекту, и обеспечит таким образом более прочный плацдарм для последующего анализа. Такой процесс прояснения смыслов в ходе интервью может еще показать собеседнику, что интервьюер действительно слушает его, ему интересно то, что говорит интервьюируемый. В идеале, в момент окончания интервью заканчивается и проверка гипотез и интерпретаций, так как в процессе расспрашивания интервьюер находит им подтверждение или опровергает их.
Если предполагается написание отчета или цитирование интервью, то стоит, если получится, попытаться воспроизвести социальный контекст интервью и, там, где это возможно, эмоциональную окраску взаимодействия, дабы то, что было сказано, стало понятно читателям, которые не были свидетелями живой ситуации интервью. Умению воспроизводить обстановку и настроение разговора можно поучиться у журналистов и писателей.
Пока речь шла в основном о вопросах интервьюера. Умение интервьюера активно слушать то, что говорит собеседник, может, однако, оказаться важнее, чем искушенность в специальных техниках расспрашивания. В обучении терапевтов акцент делается на мастерстве слушателя, на развитии эмпатического активного слушания, чуткого к нюансам и многослойности смысла того, что говорят им их пациенты. 3. Фрейд рекомендовал терапевтам слушать своих пациентов с «неослабевающим вниманием», дабы постичь смысл их слов (глава 4, «Порождение психоаналитического знания»).
Важность слушания подчеркивается и в феноменологическом и в герменевтическом подходах к интервьюированию (глава 3, разделы «Герменевтическая интерпретация» и «Феноменологическое описание»). Существует феноменологический идеал непредубежденного слушания, при котором собеседнику предоставляют возможность развертывать описания своих переживаний, не прерывая его вопросами и не сбивая предубеждением, которое заключено в вопросах. Герменевтический подход предполагает слушание и интерпретирование многочисленных слоев смысла, заключенного в высказывании интервьюируемого, принимая во внимание возможность постоянных реинтерпретаций в рамках герменевтического круга интервью. Внимание обращают и на предубеждения, содержащиеся как в ответах интервьюируемого, так и в вопросах интервьюера.
Психология собеседования
к небесный пол
Мэрили мало чем отличается от большей части вселенной тем, что ей искренне не нравятся собеседования при приеме на работу. Если вас попросят выбрать между интервью и жеванием стакана, вы сможете угадать ее ответ.
Это имеет смысл, потому что так же, как большинство людей не любят сдавать тесты, собеседование при приеме на работу является тестом. Даже те, кто уверен в своем профессиональном прошлом, в курсе требований к работе и не обладает многими потенциальными обязательствами, все еще боятся столкнуться с неизвестным — например, в пугающих вопросах и запугивающих интервьюерах.
Если вам нужна помощь в личном развитии, вам может помочь профессиональный консультант!
Если бы только Мэрили могла получить работу каким-то другим способом, кроме как ставить себя в скороварку на собеседовании, она бы с радостью это сделала. Но она не может. Итак, ей придется потрудиться, чтобы хорошо стоять на ногах, поскольку ее засыпают такими вопросами, как:
- Зачем тебе эта должность?
- Что дает вам право на это?
- В чем ваша самая сильная сторона? слабое место?
- Почему мы должны вас нанять?
И так далее. В то же время каждая прошлая неудача — связанная с работой или нет — добавляет еще один шрам к ране, которая никогда не заживала. Пытаясь продемонстрировать обратное, Марили окутана негативными эмоциями и страхами.
Как правило, интервьюер менее подготовлен, менее заинтересован и менее готов к предстоящему собеседованию, чем кандидат, сидящий напротив него.
Твитнуть
С другой стороны стола сидит интервьюер, который в большинстве случаев осознает, что не очень хорошо проводит собеседования из-за отсутствия опыта проведения собеседований, если только этот человек не является, скажем, рекрутером или сотрудником какой-либо кадровой службы в компании. отдела кадров и регулярно проводит собеседования. Очень немногие интервьюеры прошли формальные курсы о том, как стать лучше в проведении интервью.
Как правило, интервьюер менее подготовлен, менее заинтересован и менее готов к предстоящему собеседованию, чем кандидат, сидящий напротив него. Это предыстория процесса отбора кандидатов, который имеет решающее значение для каждой стороны: для кандидата проблема заключается в том, чтобы изменить карьеру; для работодателя должно быть принято решающее и важное деловое решение.
«Конечно, вы можете повысить эффективность собеседования, тщательно подготовившись к нему и поняв потребности интервьюера», — сказал Алекс Фройнд, карьерный коуч и специалист по подготовке к интервью. «Обе стороны оценивают друг друга в течение нескольких минут, если не секунд; и все последующее служит лишь подтверждением первоначального впечатления».
Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат.
Твитнуть
Подготовка решает все
Лесли Стивенс-Хаффман, писательница по вопросам бизнеса и карьеры, соглашается с тем, что подготовка имеет ключевое значение. «Когда интервьюер говорит: «Расскажите мне о себе», вы не должны отвечать: «С чего бы вы хотели, чтобы я начал?», — сказал Стивенс-Хаффман. «Это будет считаться слабым ответом. Скорее, вы должны взять на себя управление и обобщить в двух-трех предложениях свой профессиональный опыт в своей области, привести краткий пример истории успеха и в конце заинтересовать интервьюера в форме вопроса о приоритетах интервьюера».
Этот вопрос следует сформулировать так, чтобы он выглядел как дружеский, но профессиональный диалог, и, по словам Стивенса-Хаффмана, он не должен ставить интервьюера в тупик, добавляя: «Поддерживайте диалог. Попытайтесь понять, что стоит за вопросом, и проецируйте положительные и уникальные качества в себе, которыми вы можете поделиться через свои истории успеха.
Собеседование при приеме на работу, как и любое другое человеческое взаимодействие, зависит от психологических факторов. Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат.
Например, даже если они пытаются быть объективными, у каждого интервьюера есть предубеждения, которые влияют на то, как он интерпретирует информацию, которую получает от кандидатов. Отвечая на вопросы определенным образом, вы сможете преодолеть бессознательные предубеждения менеджера по найму и установить более тесную связь, говорит доктор Николя Рулин, доцент кафедры промышленной/организационной психологии в Университете Святой Марии и автор книги 9. 0057 Психология собеседования при приеме на работу.
Roulin предлагает следующие психологические приемы, которые помогут повлиять на впечатление, которое вы производите на интервьюера.Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас.
Твитнуть
- Используйте силу управления восприятием
Вы, наверное, слышали выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это высказывание основано на эффекте первичности, который описывает склонность интервьюеров формировать ожидания относительно поведения на основе того, как кандидат выглядит, одевается и ведет светскую беседу.
«Получите немедленную восприимчивость, крепко пожав руку, приветствуя интервьюера по имени, четко называя свое имя, улыбаясь во время представления и одеваясь как член команды», — сказал Рулин.
Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас, сказал доктор Джон Молидор, профессор Колледжа медицины человека Мичиганского государственного университета и автор книги Безумно хорошие интервью: Как немного сумасшедший может получить работу.
— Постарайтесь расслабиться, избегая негативных разговоров с самим собой, — сказал Молидор. «Это также может помочь рассматривать встречу как не более чем обмен информацией».
- Построй мост
Нам нравятся люди, похожие на нас. Но как найти общий язык с виртуальным незнакомцем, который может быть полной противоположностью?
Отвечая на неизбежный вопрос интервью «расскажи мне о себе», создайте эмоциональный мост, поделившись личной информацией и подчеркнув свои ценности, а также свои технические навыки и опыт.
«Например, объясните, что вы умеете работать в команде и идти на компромисс, потому что у вас было пятеро братьев и сестер, и что выходец из большой семьи помог вам стать лучшим разработчиком, научив вас быть самостоятельным и проявлять инициативу в обучении. новые языки, — сказал Молидор.
«Если вы будете следовать этому шаблону, интервьюер обязательно поймет что-то из того, что вы говорите, даже если он старше или моложе или имеет другое культурное или техническое образование», — сказал он.
- Рассказывание историй
Каждый человек использует оба полушария мозга для обработки информации. Создайте эмпатию и укрепите свои эмоциональные связи с интервьюером, используя рассказывание историй и красочные анекдоты, чтобы объяснить, как вы использовали свои технические знания.
Например, вспомните проблемы, с которыми вы столкнулись во время проекта, или подробно опишите, как ваша работа поддерживала инициативы компании. По словам Рулена, это продемонстрирует ваши основные ценности и увлечения. Другими словами, структурируйте свой ответ таким образом, чтобы он обращался к обоим полушариям мозга интервьюера.
- Демонстрация самосознания
Как ответить на страшный вопрос «В чем ваша самая большая слабость?» Не говорите, что вы перфекционист или слишком много работаете; вместо этого покажите свою более человечную сторону.
«Продемонстрируйте реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон, упомянув область, над которой вы работаете, и конкретно то, что вы делаете для улучшения», — сказал Молидор.
- Завершение
Не оставляйте интервьюера без ответа. Эффект новизны гласит, что люди, скорее всего, запомнят и повлияют на то, что они в последний раз услышали или увидели, поэтому будьте готовы резюмировать, почему вы лучше всего подходите для этой должности.
Назовите три черты или навыка, которые делают вас подходящим для работы, и то, как вы собираетесь использовать их, чтобы внести положительный вклад. Затем спросите о следующих шагах или о том, можете ли вы предоставить что-то еще, например ссылки или примеры кода. Эта простая формула «три плюс один» — эффективный и запоминающийся способ завершить собеседование.
«Мозг любит закрытие, потому что это успокаивает», — сказал Молидор.
Если Марили вспомнит эти предложения, страх пройти собеседование на работу, которую она хочет, может привести к получению желаемой работы. Важная часть для нее и других, кто боится процесса интервью, состоит в том, чтобы знать, что если интервьюеры заинтересованы в том, что вы хотите сказать, они будут слушать.
«Будьте точны, и если они проявят интерес к вашей теме, скажите об этом громко и громко», — сказал Шино Сан, креативный стратег. «Пусть они знают, кто вы и почему вы им нужны».
Если интервьюеру этого недостаточно — а вы сделали все возможное на собеседовании — возможно, эта работа не для вас. Сан сказал, что вы можете сделать так много, чтобы ваша скромность, компетентность и привлекательность сияли. Двигайтесь вперед с уверенностью, что ваша жизнь не зависит от идеальной работы.
Если вам нужна помощь в личном развитии, вам может помочь профессиональный консультант!
Ссылки
Фройнд, А. (1 апреля 2015 г.). «Психология собеседования», блог о личном брендинге. Получено с https://www.personalbrandingblog.com/the-psychology-of-the-job-interview
Roulin, N. (6 апреля 2017 г.). «Психология собеседований при приеме на работу», Psychology Today. Получено с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-author-speaks/201704/the-psychology-job-interviews
Stevens-Huffman, L. (17 августа 2017 г.). «Освоение психологии собеседований при приеме на работу», Dice. Получено с https://insights.dice.com/2017/08/17/mastering-psychology-job-interviews
в Статьи / Эмоции / Разум 0 комментариев
Вам также может понравиться
21 психологический прием, который поможет вам пройти собеседование при приеме на работу
Хотя в данный момент они могут показаться чем-то большим, интервьюеры такие же люди, как и вы.
Это означает, что они подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным предубеждениям, что и остальные из нас. Простые изменения в том, как вы говорите и ведете себя, могут сделать вас более привлекательным, компетентным и привлекательным в их глазах.
Помня об этом, мы составили список простых способов наладить связь с интервьюером и повысить свои шансы на получение работы.
1. Назначьте интервью примерно на 10:30 утра вторника
Согласно Glassdoor, «лучшее» время для организации интервью — это время, удобное для интервьюера, а не время, удобное для вас.
Итак, если менеджер по найму предлагает вам некоторую гибкость в выборе времени собеседования, спросите, можете ли вы прийти около 10:30 утра во вторник. Скорее всего, ваш интервьюер относительно расслаблен.
В общем, вам следует избегать утренних встреч, потому что ваш интервьюер все еще может быть занят всем, что ему нужно сделать в этот день. Вам также следует избегать последней встречи рабочего дня, поскольку ваш интервьюер может уже думать о том, что ему нужно сделать дома.
2. Не проводите собеседование в один день с самыми сильными кандидатами
Исследования показывают, что интервьюеры основывают свои оценки отдельных кандидатов на том, с кем еще они беседовали в этот день.
Одно исследование, проведенное учеными из Пенсильванского и Гарвардского университетов, показало, что соискатели, прошедшие собеседование в конце дня после нескольких сильных кандидатов, получили более низкий рейтинг, чем ожидалось. С другой стороны, те, кто прошел собеседование после ряда слабых кандидатов, получили более высокие оценки, чем ожидалось.
Неясно, является ли это бессознательным явлением, или интервьюеры сознательно оценивают последних кандидатов выше или ниже, чем должны, потому что они не хотят, чтобы их руководители думали, что они дают всем одинаковые оценки.
В любом случае, если вы знаете, кто еще проводит собеседование и когда, решите прийти после сравнительно неквалифицированных кандидатов.
3. Подберите цвет одежды к образу, который вы хотите создать
Опрос менеджеров по найму и специалистов по кадрам, проведенный CareerBuilder, показал, что разные цвета одежды производят разное впечатление.
Двадцать три процента интервьюеров рекомендовали носить синюю одежду, что говорит о том, что кандидат является командным игроком, а 15% рекомендовали черную одежду, что свидетельствует о лидерском потенциале.
В то же время 25% сказали, что оранжевый цвет является худшим для ношения, и предполагают, что кандидат непрофессионален.
Вот что указывают другие цвета:
Grey : Логический/Аналитический
Белый: Организованный
Браун: Достоверные
RED: Power
4. age
Вы можете многое (но не все) узнать о своем интервьюере и о том, что он хочет услышать, исходя из своего возраста.
В своей книге «Безумно хорошие интервью» Джон Б. Молидор, доктор философии, и Барбара Парус пишут, что вы должны вести себя немного по-разному в зависимости от того, к какому поколению принадлежит ваш интервьюер. Вот их разбивка:
Интервьюеры поколения Y (от 20 до 30 лет): Принесите наглядные примеры своей работы и подчеркните свою способность работать в режиме многозадачности.
Интервьюеры поколения X (от 30 до 50 лет): Подчеркните свою креативность и упомяните, как баланс между работой и личной жизнью способствует вашему успеху.
Интервьюеры бэби-бумеров (от 50 до 70): Покажите, что вы усердно работаете, и продемонстрируйте уважение к их достижениям.
Интервьюеры «Поколения молчания» (от 70 до 90 лет): Упомяните о своей преданности и приверженности предыдущим местам работы.
5. Держите ладони открытыми или сцепите их в замок
Согласно Молидору и Парусу, движения рук способствуют тому впечатлению, которое вы производите на собеседовании.
Показ ваших ладоней обычно указывает на искренность, а сжатие кончиков пальцев рук вместе, образуя церковную шпиль, указывает на уверенность.
С другой стороны, вы не хотите держать ладони вниз, что является признаком доминирования. Вам также следует избегать сокрытия рук, что выглядит так, как будто вам есть что скрывать; постукивание пальцами, что показывает нетерпение; скрестив руки, что свидетельствует о разочаровании; чрезмерное использование жестов руками, что может отвлекать.
6. Найдите что-то общее с интервьюером
Согласно «гипотезе сходства-притяжения», нам обычно нравятся люди, которые разделяют схожие взгляды.
Итак, если вы знаете, что ваш интервьюер действительно ценит общественную работу, и вы тоже, постарайтесь затронуть эту тему в своем разговоре.
7. Отражайте язык тела интервьюера
«Эффект хамелеона» — это психологический феномен, который описывает, как люди больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела.
Эксперт по языку тела Патти Вуд говорит, что в идеале это должно выглядеть так, будто вы «танцуете» с другим человеком. В противном случае может показаться, что вам неинтересно то, что они говорят, что вы не командный игрок или даже что вы лжете.
Так что, если ваш интервьюер наклоняется вперед в своем кресле и кладет руки на стол, не стесняйтесь делать то же самое. Скорее всего, он не заметит, что вы копируете его.
В ходе одного исследования, проведенного исследователями из Вашингтонского университета и Университета Флориды и процитированного в PsyBlog, исследователи обнаружили, что студенты, которые снискали расположение своих интервьюеров, не выдавая себя за саморекламу, с большей вероятностью были рекомендованы для работа. Вероятно, это потому, что эти студенты казались более подходящими для компании.
В частности, студенты, которые заискивали, хвалили организацию и выражали энтузиазм по поводу работы в ней, а также хвалили интервьюера. Они не преувеличивали ценность позитивных событий, за которые они приписывали себе заслуги, и не приписывали себе позитивные события, даже если не несли единоличной ответственности.
9. Демонстрируйте доверие и уважение одновременно
Успех в бизнесе часто зависит от конкуренции и сотрудничества, говорят Адам Галинский и Морис Швейцер, профессора бизнеса, написавшие книгу «Друг и враг».
На собеседовании это означает проявление уважения к интервьюеру, а также демонстрацию уверенности в себе. Один из способов сделать это — сказать что-то вроде: «Мне нравится твоя работа в [любой области]. Это напоминает мне о моей работе в [любой области]».
Вы уверены в том, что берете на себя инициативу вести беседу, но также почтительны в том, что восхищаетесь работой своего интервьюера.
10. Говорите откровенно о своих слабостях
Отвечая на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?» вашим первоначальным импульсом может быть разработка стратегического ответа, который действительно подчеркнет ваши сильные стороны. Например, вы можете сказать: «Я такой перфекционист» или «Я слишком много работаю».
Но недавнее исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показало, что «скромное хвастовство» или хвастовство, прикрытое жалобой, может стать препятствием на собеседовании. Разумнее сказать что-то искреннее, например: «Я не всегда лучше всех умею оставаться организованным», что звучит более честно и может побудить вашего интервьюера порекомендовать вас на эту должность.
Интересно, что исследование, проведенное в 2016 году двумя исследователями из Университета Брауна, показало, что обычное хвастовство более полезно в определенных контекстах, чем в других. Например, когда вы хвастаетесь тем, насколько вы ответственны, и нет никаких доказательств того, что вы не ответственны, вы кажетесь более компетентным.
Если, однако, ваша рекомендация от вашего последнего менеджера ясно указывает на то, что вы безответственны, вы будете казаться менее компетентным из-за хвастовства.
11. Приучите себя чувствовать себя сильным
Растущий объем исследований показывает, что вы можете легко заставить себя чувствовать себя и казаться более сильным в деловых ситуациях.
В одном исследовании, проведенном Нью-Йоркским университетом и Колумбийским университетом, участники, которые писали о времени, когда они обладали властью над другими людьми, чаще упоминались как влиятельные во время групповой работы, и это впечатление сохранялось даже два дня спустя. . Вы можете использовать ту же стратегию на собеседовании: прежде чем отправиться на работу, сделайте несколько заметок о том, как вы вели себя как лидер на работе.
12. Говорите выразительно
Если вы хотите звучать умно, не говорите монотонно.
Согласно Леонарду Млодинову, автору книги «Подсознательное: как ваше подсознание управляет вашим поведением»:
«Если два говорящих произносят одни и те же слова, но один говорит немного быстрее и громче, с меньшими паузами и большей разницей в громкости. , этот говорящий будет считаться более энергичным, знающим и умным.
«Выразительная речь с модуляцией высоты тона и громкости и минимумом заметных пауз повышает доверие и усиливает впечатление интеллигентности».
Джеффри Джеймс из Inc. предлагает «замедлять и ускорять речь в зависимости от важности того, что вы сообщаете в данный момент. Если вы резюмируете или повторяете предысторию, говорите быстрее, чем когда вы предоставляете новую информацию. Когда вы представляете важную концепцию, замедлите темп, чтобы дать слушателям время ее усвоить».
Не стесняйтесь — когда ваш интервьюер подходит к вам, чтобы поприветствовать вас, посмотрите ему в глаза.
В ходе одного исследования пара исследователей из Северо-восточного университета попросила участников посмотреть видео, на которых незнакомцы впервые разговаривают друг с другом, а затем оценить, насколько умным казался каждый человек. Результаты показали, что люди, которые постоянно устанавливали зрительный контакт во время разговора, считались более умными, чем те, кто этого не делал.
14. Будьте дружелюбны и настойчивы одновременно
Одно интересное исследование, проведенное Университетом Гвельфа в Канаде, было направлено на изучение причин, по которым кандидаты, которые кажутся встревоженными, с меньшей вероятностью получат работу.
Оказывается, по крайней мере, в пробных интервью ваши шансы снижаются не из-за нервных тиков вроде ерзанья. Скорее всего, из-за беспокойства вы кажетесь менее теплым и напористым и заставляете говорить медленно.
«Если вы не экстраверт от природы, вам нужно убедиться, что вы продаете свои навыки», — сказала Forbes соавтор исследования Дебора М. Пауэлл. «Не бойтесь брать на себя ответственность за свой вклад в проект».
Пауэлл сказал Forbes, что медленная речь снижает шансы кандидатов, потому что интервьюеры могли предположить, что кандидаты с трудом отвечают на свои вопросы.
15. Продемонстрируйте свой потенциал
У вас может возникнуть соблазн рассказать интервьюеру все о ваших прошлых достижениях, но исследования показывают, что вам следует больше сосредоточиться на том, что вы могли бы сделать в будущем, если организация наймет вас.
В одном исследовании, проведенном Стэнфордским университетом и Гарвардской школой бизнеса, участники получили информацию о гипотетическом соискателе работы. Некоторые участники узнали, что заявитель имел двухлетний опыт работы и получил высокий балл по тесту на лидерские качества; другие узнали, что у кандидата нет опыта и он получил высокий балл на тесте на лидерский потенциал.
Результаты показали, что участники думали, что кандидат добьется большего успеха, когда они узнают, что у него большой потенциал.
По словам социального психолога Хайди Халворсон, наш мозг уделяет больше внимания неопределенной информации, потому что хочет ее разблокировать. Это означает, что в конечном итоге мы тратим больше времени на анализ этой информации, и, если информация положительна, у нас остается более благоприятное мнение о компетентности человека.
16. Готовьтесь к неудобным вопросам
The Harvard Business Review побеседовал с Джоном Лисом, автором книги «Эксперт по собеседованиям: как получить работу, которую вы хотите», и он порекомендовал кандидатам так же хорошо подготовиться к вопросам, на которые они предпочли бы не отвечать.
Вот фрагмент статьи HBR:
«Допустим, вас уволили. Вы можете сказать что-то вроде: «Как и сотни других людей, я потерял свою роль, когда компания сократилась. Но это дало мне возможность взглянуть на навыки, которые я развил, и определить новые области для роста». Сместите свой ответ из прошлого в настоящее и ведите разговор в удобном месте».
17. Не улыбайтесь слишком часто
Нет необходимости хмуриться на интервьюера, но вам также следует избегать широкой ухмылки на лице. Исследования показывают, что для некоторых профессий чрезмерная улыбка может подорвать ваш успех на собеседовании.
В ходе одного исследования, проведенного Департаментом по делам ветеранов Северо-восточного университета и Университета Лозанны, исследователи попросили студентов колледжа разыграть собеседование при приеме на работу. Они обнаружили, что студенты, которые играли кандидатов на должности газетного репортера, менеджера и научного сотрудника, с меньшей вероятностью получали гипотетическую работу, когда улыбались, особенно в середине интервью.
Другая часть исследования показала, что люди ожидают, что соискатели будут больше улыбаться, когда они претендуют на должность представителя по работе с потребителями или продавца.
18. Будьте полны энтузиазма
Как отмечают Джонатан Голдинг и Энн Липерт в журнале Psychology Today, ряд исследований показал, что кандидаты, демонстрирующие энергию и энтузиазм, как правило, с большей вероятностью получат работу.
Они пишут: «В частности, кандидаты с более высоким аффектом, уровнем энергии и вариабельностью высоты тона и амплитуды значительно чаще будут приглашены на второе собеседование, чем кандидаты, демонстрирующие более низкий аффект, уровень энергии и вариабельность высоты тона и амплитуды. ”
19. Не сбрасывайте со счетов светскую беседу перед собеседованием
Недавние исследования показывают, что, казалось бы, пустая болтовня перед началом собеседования — то, что психологи называют «установлением взаимопонимания» — может сильно повлиять на впечатление интервьюера о вас.
В ходе исследования, проведенного исследователями из Технологического института Джорджии, Техасского университета A&M и Техасского христианского университета, кандидаты, которые хорошо вели светскую беседу во время имитационного собеседования, получили более высокие оценки по вопросам, связанным с работой, чем кандидаты, которые менее умеют болтать, а это означает, что первые впечатления интервьюеров повлияли на их общие впечатления.
20. Выйти за рамки сценария
Это предложение от профессоров Университета штата Огайо и Школы менеджмента Kellogg. В Harvard Business Review они пишут, что интервьюер и интервьюируемый часто следуют «заранее запрограммированным сценариям», при этом оба сосредотачиваются на резюме кандидата.
Вот почему они советуют кандидатам делать паузу после того, как интервьюер задает вопрос, вместо того, чтобы начинать механически отвечать. Они рекомендуют кандидату «выслушать и повторно использовать несколько ключевых слов из вопроса интервьюера в своем собственном ответе, чтобы показать, что вы основываетесь на утверждении интервьюера».