Интервью как метод психологического исследования
Интервью- целенаправленная, заранее запрограммированная беседа с респондентом. Характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера (лица, ведущего интервью) и опрашиваемого во многом определяют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении. При проведении интервью социолог, исходя из ситуации и наблюдения за поведением собеседника, может получить ту информацию, которая не стала бы его достоянием в случае осуществления анкетного опроса (анкетирования).
Различают несколько видов интервью: от полной свободной беседы с опрашиваемым до полностью формализованной процедуры опроса.
Свободное интервью, как правило, не имеет плана и заранее сформулированных вопросов. Его проводят в основном не специально выделенные лица (интервьюеры), а социологи, которые сами определяют тему беседы, формулируют вопросы, их последовательность, уточняют тему и т.д. Чаще всего свободное интервью применяется при опросах экспертов в начальной (разведывательной) стадии социологического исследования.
Особенность глубинного интервью состоит в том, что оно преследует цель получить информацию, свидетельствующую не только о наличии того или иного социального факта, явления, но и объясняющую причины появления данных фактов, явлений. Глубинное интервью большей частью применяется для выяснения общественного мнения по тому или иному кругу вопросов.
Цель фокусированного (направленного) интервью — изучение общественного мнения относительно конкретного факта, ситуации. Опрашиваемые в этих случаях знакомы с объектом, интересующим социолога, и высказывают свое отношение к нему и мнение о нем, давая ему оценку.
При проведении интервью вопросы, с которыми интвьюер обращается к своим респондентам, могут иметь открытый или закрытый характер.
Интервью с открытыми вопросами проводится по заранее разработанному плану, представляющему собой целый набор открытых вопросов, расположенных в определенной последовательности. Задавая эти вопросы опрашиваемому, исследователь выслушивает ответы на них, фиксируя их полное содержание с помощью магнитной записи или прибегал к стенографии.
При интервью с закрытыми вопросами, которое обычно называют стандартизированным, исследователь обращается к опрашиваемым (респондентам) с вопросником, являющимся по сути дела анкетой, в которой содержатся преимущественно вопросы закрытого типа. Опрашиваемый должен выразить согласие или, наоборот, отрицательное отношение к одному из поставленных вопросов. Интервьюер при проведении этого рода интервью выступает в роли простого исполнителя-информатора, он лишен возможности изменять содержание вопросов, их последовательность или задавать какие-либо дополнительные вопросы.
Стандартизированное интервью — более распространенное из всех перечисленных видов интервью. Чаще всего оно проводится при переписи населения.
Как видим, классифицирующим признаком всех видов интервью является прежде всего степень их формализованности. На проведение интервью существенное влияние оказывает время и место, стратегия и тактика его проведения, состав участников.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Интервью как метод психологического исследования
От 250 руб
Контрольная работа
Интервью как метод психологического исследования
От 250 руб
Курсовая работа
Интервью как метод психологического исследования
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьНОУ ИНТУИТ | Лекция | Методы социальной психологии
< Лекция 11 || Лекция 3: 123456
Ключевые слова: ясность, поиск, анализ, информация, ПО, поле, связь, переменная, коэффициент корреляции, целый, универсальность, коэффициенты, Личность, вывод, отношение, выборка, очередь, опрос, шумы, опыт, печать, полнота, достоверность, основное средство, значение, программа, группа, ВС, прямой, контроль, деление, значимость, совместная работа, Произведение, слово, параграф, единица, объект
3.
1. Этапы социально-психологического исследованияНачинать социально-психологическое исследование необходимо с составления его программы, включая и соответствующий план работы. Первый шаг на данном пути состоит в выборе темы исследования.
Желательно определить тему предстоящей работы как можно более четко. Выбор той или иной темы бывает обусловлен собственным опытом исследователя или его контактами с коллегами, а также чтением специальной литературы. Порой исследователь задумывается над какой-либо теорией, которая, как ему кажется, недостаточно объясняет определенные факты, и принимает решение внести большую ясность.
Теория — это система положений, объясняющих, каким образом и почему те или иные явления связаны между собой. Как отмечает американский психолог С. Франзой, самый главный вопрос для исследователя состоит здесь в том, насколько точно данная теория может предсказать поведение. Во-вторых, необходима «внутренняя согласованность» теории, т.е. не должно быть никаких логических несоответствий или необъясненных странностей среди теоретических идей. Третья черта хорошей теории заключается в том, что она должна быть экономичной, иначе говоря, содержать только те принципы или положения, которые необходимы для объяснения рассматриваемого феномена, но не более. Наконец, четвертым и самым важным свойством хорошей теории является ее фертильность (плодородие) — способность захватывать воображение ученых в такой степени, что идеи этой теории находят проверку и распространение при объяснении широкого разнообразия социального поведения (Franzoi, 1996).
Следующий этап работы исследователя — поиск соответствующей научной литературы и ее анализ. Это делается для того, чтобы получить информацию об исследованиях или содержании научных трудов, посвященных рассматриваемой проблематике. Анализ этих данных позволяет наметить ход предстоящего исследования. Во многих случаях первый и второй этапы исследовательской работы трудно отделить друг от друга. Так, порой психолог не может точно сформулировать тему своего исследования, пока не осуществит соответствующий литературный поиск.
Когда информация, относящаяся к изучаемой проблематике, освоена исследователем в достаточной степени, он обращается к формулированию гипотез. Под гипотезой имеется в виду вытекающее из теории предположение для предварительного объяснения каких-либо явлений. Гипотезы являются логическими следствиями определенной теории. Исследователю необходимо формулировать такие гипотезы, которые затем можно проверить эмпирически.
Следующий этап — выбор исследовательского плана. Обычно выделяют два основных типа исследований, используемых в социальной психологии, — корреляционный и экспериментальный. Они различаются по характеру организации исследования. Корреляционное исследование направлено на выявление взаимосвязи между двумя или большим количеством факторов. При этом исследователь не пытается манипулировать ни одним из этих факторов. В ситуации эксперимента исследователь собирает данные с целью проверки своих гипотез в условиях, которые им контролируются. Таким образом, он имеет возможность манипулировать некоторыми факторами этой ситуации.
Выбор между корреляционным и экспериментальным планом зависит от того, где исследователь намерен проводить сбор информации: в обстановке естественной среды (в «поле») или в лаборатории, где окружающая среда контролируется. Большая часть лабораторных исследований проводится с помощью экспериментального метода. Большая же часть полевых исследований — корреляционные. По данным американских авторов, эксперимент сейчас используется примерно в 75% социально-психологических исследований. Подавляющая часть оставшихся 25% исследований приходится на долю корреляционного метода. Заметим, что в отечественной социальной психологии, по сравнению с американской, соотношение между экспериментальными и корреляционными исследованиями выглядит на сегодняшний день, скорее всего, противоположным образом.
Завершив работу по определению плана исследования и его подготовке, можно приступать к сбору первичной информации. Есть три основных метода сбора данных. Это наблюдение, опросы и анализ различного рода документации (контент-анализ). Прямое наблюдение за различными поведенческими реакциями людей широко используется в экспериментальных исследованиях. Применение корреляционного метода обычно основано на данных опросов в форме анкет или интервью, а также документальной информации, содержащейся, например, в газетных и журнальных статьях, материалах судебных дел, переписей населения.
После того как собраны первичные данные, исследователь обращается к их обработке и анализу. В современной социальной психологии этот этап требует от исследователя знания статистических процедур и компьютерных программ. Итогом всей указанной выше работы является научный отчет.
Дальше >>
< Лекция 11 || Лекция 3: 123456
Метод исследования интервью
Автор:
Саул Маклеод, доктор наук 5
Обновлено
Сол Маклеод, доктор философии
Преподаватель, научный сотрудник
Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет
Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале клинической психологии.
Узнайте о нашем редакционном процессе. ), психология, магистр психологии образования
Оливия Гай- Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Интервью отличаются от анкет, поскольку они предполагают социальное взаимодействие. В отличие от методов опроса, исследователи нуждаются в обучении проведению интервью (что стоит денег).
Содержание
Как проходят интервью?
Исследователи могут задавать различные типы вопросов, генерируя различные типы данных. Например, закрытые вопросы дают людям фиксированный набор ответов, тогда как открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами.
Исследователь часто записывает интервью, а данные записывают в виде расшифровки (письменного отчета о вопросах и ответах интервью), которую можно проанализировать позже.
Следует отметить, что интервью могут быть не лучшим методом исследования деликатных тем (например, прогулов в школе, дискриминации и т. д.), поскольку люди могут чувствовать себя более комфортно, заполняя анкету наедине.
Интервью принимают разные формы, некоторые очень неформальные, другие более структурированные.
Структурированное интервью
Структурированное интервью представляет собой количественный метод исследования, при котором интервьюер задает набор подготовленных закрытых вопросов в форме расписания интервью, которые он/она зачитывает в точном соответствии с формулировками.
Расписания интервью имеют стандартный формат, т. е. каждому интервьюируемому задаются одни и те же вопросы в одинаковом порядке (см. рис. 1).
Рисунок 1. Пример графика интервью
Интервьюер не будет отклоняться от графика интервью (кроме как для уточнения смысла вопроса) и не углубляться в полученные ответы. Ответы записываются в анкету, а порядок и формулировка вопросов, а иногда и диапазон альтернативных ответов задаются исследователем.
Структурированное собеседование также известно как официальное собеседование (например, собеседование при приеме на работу).
Сильные стороны
- Структурированные интервью легко воспроизвести, поскольку используется фиксированный набор закрытых вопросов, которые легко поддаются количественной оценке – это означает, что их легко проверить на надежность.
- Структурированные интервью проводятся довольно быстро, что означает, что многие интервью могут быть проведены в течение короткого промежутка времени. Это означает, что может быть получена большая выборка, в результате чего результаты будут репрезентативными и их можно будет обобщить на большую совокупность.
Ограничения
- Структурированные интервью не являются гибкими. Это означает, что новые вопросы нельзя задавать импровизированно (т. е. во время собеседования), поскольку необходимо соблюдать график собеседования.
- В ответах на структурированные интервью отсутствуют подробности, поскольку задаются только закрытые вопросы, что позволяет получить количественные данные. Это означает, что исследователь не будет знать, почему человек ведет себя определенным образом.
Неструктурированное интервью
В неструктурированных интервью не используются какие-либо заданные вопросы, вместо этого интервьюер задает открытые вопросы, основанные на конкретной теме исследования, и старается, чтобы интервью проходило как естественный разговор. Интервьюер изменяет свои вопросы в соответствии с конкретным опытом кандидата.
Неструктурированные интервью иногда называют «интервью-открытием», и они больше похожи на «управляемое сохранение», чем на строго структурированное интервью. Иногда их называют неформальными интервью.
Неструктурированные интервью наиболее полезны в качественных исследованиях для анализа отношений и ценностей. Хотя они редко обеспечивают надежную основу для обобщений, их главное преимущество заключается в том, что они позволяют исследователю исследовать субъективную точку зрения социальных акторов.
Сильные стороны
- Неструктурированные интервью более гибкие, поскольку вопросы можно адаптировать и изменять в зависимости от ответов респондентов. Интервью может отклоняться от графика собеседования.
- Неструктурированные интервью позволяют получить качественные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респонденту говорить более подробно, выбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное чувство понимания человеком ситуации.
- Они также имеют повышенную достоверность, поскольку дают интервьюеру возможность выяснить более глубокое понимание, попросить разъяснений и позволить интервьюируемому направить направление интервью и т. д. Интервьюеры имеют возможность прояснить любые вопросы участников во время интервью. .
Ограничения
- Проведение неструктурированного интервью и анализ качественных данных (с использованием таких методов, как тематический анализ) может занять много времени.
- Наем и обучение интервьюеров обходятся дорого и не так дешево, как сбор данных с помощью вопросников. Например, интервьюеру могут потребоваться определенные навыки. К ним относятся способность устанавливать взаимопонимание и знание того, когда нужно исследовать.
- Предвзятые вопросы, чтобы получить «сфабрикованные» ответы. Интервьюеры могут предвзято относиться к ответам респондентов, но у интервьюируемых могут появиться характеристики спроса и вопросы социальной желательности.
Интервью в фокус-группе
Интервью в фокус-группе — это качественный подход, при котором группа респондентов опрашивается вместе, чтобы получить более глубокое понимание социальных проблем.
Этот тип интервью часто называют фокус-группой, потому что работа интервьюера (или модератора) состоит в том, чтобы заставить группу сосредоточиться на рассматриваемом вопросе. Первоначально целью было достижение консенсуса в группе, но с развитием методов анализа групповых качественных данных стало меньше внимания достижению консенсуса.
Метод направлен на получение данных от специально отобранной группы лиц, а не от статистически репрезентативной выборки более широкой совокупности.
Роль модератора интервью заключается в том, чтобы убедиться, что группа взаимодействует друг с другом и не отклоняется от темы. В идеале модератор должен быть внешне похож на участников, обладать достаточным знанием обсуждаемой темы и осуществлять мягкий ненавязчивый контроль над доминирующими говорящими и застенчивыми участниками.
Исследователь должен обладать высокой квалификацией для проведения интервью с фокус-группой. Например, модератору могут потребоваться определенные навыки, в том числе способность устанавливать взаимопонимание и знать, когда нужно исследовать.
Сильные стороны
- Групповые интервью позволяют получить качественные описательные данные за счет использования открытых вопросов. Это позволяет респондентам говорить более подробно, подбирая собственные слова. Это помогает исследователю развить реальное чувство понимания человеком ситуации. Качественные данные также включают данные наблюдений, такие как язык тела и выражение лица.
- Они также имеют повышенную достоверность, потому что некоторые участники могут чувствовать себя более комфортно, находясь с другими, поскольку они привыкли общаться в группах в реальной жизни (т. е. это более естественно).
- Фокус-группы — это тип метода группового интервью, используемый в исследованиях рынка и потребительской психологии, который экономически эффективен для сбора мнений потребителей.
Ограничения
- Исследователь должен обеспечить конфиденциальность всех данных интервьюируемых и уважать их частную жизнь. Это сложно при использовании группового интервью. Например, исследователь не может гарантировать, что другие люди в группе сохранят конфиденциальность информации.
- Групповые интервью менее надежны, так как в них используются открытые вопросы и могут отклоняться от графика интервью, что затрудняет их повторение.
- Важно отметить, что существуют некоторые потенциальные ловушки фокус-групп, такие как конформизм, социальная желательность и оппозиционное поведение, которые могут снизить полезность собранных данных.
Например, групповые интервью иногда могут быть недействительными, поскольку участники могут лгать, чтобы произвести впечатление на других членов группы. Они могут подчиняться давлению сверстников и давать ложные ответы.
Чтобы избежать этих ловушек, интервьюер должен хорошо понимать, как люди функционируют в группах, а также как вести группу в продуктивном обсуждении.
Эффект интервьюера
Личные интервью вызывают методологические проблемы. Это связано с тем, что интервьюеры сами являются ролевыми игроками, и их предполагаемый статус может влиять на ответы респондента.
Поскольку интервью представляет собой социальное взаимодействие, внешний вид или поведение интервьюера могут повлиять на ответы респондента. Это проблема, поскольку она может исказить результаты исследования и сделать их недействительными.
Например, пол, этническая принадлежность, язык тела, возраст и социальный статус во время интервью могут создать эффект интервьюера. Если существует предполагаемое несоответствие статуса между интервьюером и интервьюируемым, результаты интервью следует интерпретировать с осторожностью. Это уместно для таких деликатных тем, как здоровье.
Например, если исследователь изучает сексизм среди мужчин, предпочтительнее ли интервью с женщиной, чем с мужчиной? Возможно, что если бы использовалась женщина-интервьюер, участники-мужчины могли бы солгать (т. Е. Притвориться, что они не сексисты), чтобы произвести впечатление на интервьюера, создавая таким образом эффект интервьюера.
Дизайн интервью
Во-первых, вы должны выбрать, использовать ли структурированное или неструктурированное интервью.
Далее вы должны решить, кто будет интервьюером, и это будет зависеть от того, какого типа интервьюируемый. Необходимо учитывать несколько переменных:
- Пол и возраст: это может сильно повлиять на ответы респондентов, особенно на личные вопросы.
- Личные характеристики: С некоторыми людьми легче ладить, чем с другими. Кроме того, акцент и внешний вид (например, одежда) интервьюера могут влиять на отношения между интервьюером и интервьюируемым.
- Кроме того, язык, который использует интервьюер, должен соответствовать словарному запасу изучаемой группы людей. Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возрасту/образовательному уровню/социальному классу/этнической принадлежности и т. д.
- Интервьюер должен проявлять особую осторожность при опросе уязвимых групп, таких как дети. Например, у детей ограниченная продолжительность концентрации внимания, поэтому следует избегать длительных интервью.
- Этническая принадлежность: у людей могут возникнуть трудности с опросом людей из разных этнических групп.
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
- ПЕЧАТЬ
Оливия Гай Эванс
Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования
Заместитель редактора журнала Simply Psychology
Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Саул Маклеод, доктор философии
Преподаватель, исследователь
Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Университет Манчестера
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в и высшее образование. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале клинической психологии.
Преподавание клинической психологии – Использование интервью в исследованиях
Что такое интервью?
Интервью предоставляют подробную информацию по конкретному исследовательскому вопросу или вопросу. Поскольку информация не поддается количественной оценке (т. е. не поддается статистическому анализу), интервью часто называют методом качественного исследования. В то время как количественные методы исследования (например, эксперимент) собирают небольшое количество информации от многих испытуемых, интервью собирают широкий спектр информации от нескольких испытуемых.
Когда мы анализируем результаты интервью, мы используем «герменевтический метод». Мы смотрим, как взаимосвязаны все высказывания интервьюируемого. В чем противоречия и закономерности? Какова «общая картина» того, что пытается сказать интервьюируемый, и как каждое отдельное утверждение интервьюируемого связано с этой общей картиной? Интервью — это «целостный» метод исследования: все биты данных от интервьюируемого дают вам эту «общую картину», которая выходит за рамки любого отдельного бита данных.
Информация из интервью не является объективными данными, как в количественных методах исследования. Если интервьюируемый является экспертом в какой-то конкретной теме или обладает особыми навыками или опытом, его или ее ответы могут быть «фактами» или «мнениями» в зависимости от того, как вы на это смотрите. Это действительно не имеет значения. Хорошее интервью — это искусство и наука изучения субъективных знаний, мнений и убеждений человека. Знания, мнения и убеждения этого человека составляют «систему». Цель интервью — исследовать эту систему и все ее элементы.
Структурированные и неструктурированные интервью
Структурированное интервью состоит из списка конкретных вопросов. Интервьюер не отклоняется от списка и не вносит никаких дополнительных замечаний в процесс интервью. Интервьюер может предложить интервьюируемому прояснить расплывчатые утверждения или уточнить краткие комментарии. В противном случае интервьюер пытается быть объективным и старается не влиять на заявления интервьюера. Интервьюер не разделяет собственных убеждений и мнений. Структурированное интервью в основном представляет собой сеанс «вопросов и ответов».
«Неструктурированное» интервью более свободное. Вы можете задавать те же вопросы, что и в структурированном интервью, но стиль скорее свободный, чем жесткий. Он более разговорный. Вы корректируете свои вопросы в зависимости от того, как отвечает собеседник. Вы даже можете высказать свое собственное мнение или идеи, чтобы стимулировать реакцию интервьюируемого. Поэтому неструктурированное интервью требует гораздо большего мастерства, намного сложнее и является гораздо более увлекательным процессом.
Я рекомендую вам использовать неструктурированный метод.
Сравнение содержания и процесса интервью
«Содержание» интервью – это то, ЧТО говорит интервьюируемый. Это самый простой для изучения компонент интервью, и, как правило, именно на нем сосредотачивается внимание новичка. Самый точный способ записать содержание интервью – использовать магнитофон.
«Процесс» интервью — гораздо более неуловимый, но мощный компонент интервью. Это предполагает чтение между строк того, что говорит интервьюируемый. Это включает в себя замечание, КАК он или она говорит и ведет себя во время интервью. То, КАК отвечает интервьюируемый, поможет вам лучше понять содержание того, что он или она говорит. Ваши наблюдения за процессом интервью могут подтвердить, обогатить, а иногда даже опровергнуть содержание того, что говорит человек.
Думайте об интервью (особенно о структурированном интервью) как о стандартной ситуации, с которой сталкиваются интервьюируемые. Вопросы, которые вы задаете всем, могут быть абсолютно одинаковыми, но все будут реагировать на ситуацию на собеседовании по-разному. Эти различия могут быть очень информативными! Они раскрывают «процесс». Они многое расскажут вам о целостной картине («общей картине») каждой сессии интервью.
Чтобы изучить процесс собеседования, рассмотрите следующие вопросы:
- когда собеседник говорит уверенно или неуверенно, смущенно или ясно, убедительно или сомнительно, рационально или нелогично и т. д.?
- Интервьюируемый когда-нибудь противоречит сам себе?
- Как части того, что говорит интервьюируемый, сочетаются друг с другом?
- в какие моменты опрашиваемый проявляет энтузиазм и эмоции, и какие эмоции?
- язык тела интервьюируемого; когда он меняется?
- как говорит опрашиваемый: медленно или быстро, тихо или громко, четко или бормотание, с простым или сложным языком и т. д.?
- внешний вид или окружение интервьюируемого (например, его или ее офис) предоставить какие-либо идеи?
- Какие мысли и чувства пробуждаются в тебе: раздражение, привязанность, волнение, скука, вдохновение, гнев, ревность, растерянность и т.д.?
- Какие-нибудь картинки, воспоминания или мечты мелькают у вас в голове?
- Как вы себя ведете во время интервью?
- Можете ли вы точно определить, когда ваши мысли, чувства и поведение меняются в ответ на интервью?
- Вы по-разному реагируете на разных собеседников? Что эти различия могут сказать вам о реакции интервьюируемого на интервью (и что они говорят вам о вас самих)?
Этапы проведения интервью
1. УСТАНОВИТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Представьтесь. Будьте вежливы, дружелюбны, но также профессиональны. Установление хороших взаимоотношений поможет интервью. Непринужденная болтовня (о погоде и т. д.) в самом начале сеанса обычно допустима.
2. ОПИСАТЬ ПРОЕКТ: Расскажите человеку, кто вы: что вы изучаете психологию в Rider, какие требования проект выполняет для вас (например, самостоятельное обучение), какой профессор работает с вами над проектом, почему вы заинтересованы в этом проекте и т. д. Расскажите человеку, о чем ваш проект, что влечет за собой интервью и цель интервью для вашего проекта. Спросите человека, все ли в порядке. записать интервью на магнитофон. Если они скажут нет, просто закройте тему.
* Некоторые компоненты шагов 1 и 2 могут происходить по телефону, когда вы устанавливаете первоначальный контакт, чтобы попросить людей принять участие. Но повторите эти шаги еще раз (особенно № 2), когда встретитесь с ними лично.
3. ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ. Чтобы придерживаться этических стандартов психологических исследований, вы должны получить информированное согласие человека. Письменная форма согласия будет содержать типы информации, которые вы описали в пункте 2 выше. Убедитесь, что в форме разъяснено, что влечет за собой интервью и как информация из него будет использоваться в вашем проекте. Убедитесь, что он информирует человека о том, что вы хотели бы записать сеанс на пленку. Убедитесь, что он информирует человека о том, что вы можете цитировать его в своей статье.
Следует отметить, что этические стандарты не требуют письменного информированного согласия. Многие исследователи в прошлом просто полагались на устное согласие. Почувствуйте, как ваши собеседники отреагируют на письменное согласие. Чтобы убедиться, что интервьюируемый понимает проект, часто лучше, чтобы он видел информацию о проекте в письменной форме. Обычно лучше иметь письменное согласие.
4. ПРОДОЛЖАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ: Цель состоит в том, чтобы заставить человека высказать свои мысли по конкретным вопросам. Все люди разные, и все по-разному реагируют на интервью. Как интервьюер, ваше обучение тому, как справляться с этими различиями, — это ИСКУССТВО. Вы будете пытаться помочь интервьюируемым: (1) раскрыть и выразить свои идеи, (2) выразить свои идеи ЯСНО, (3) объяснить и развить свои идеи, (4) сосредоточиться на текущих проблемах, а не отвлекаться на несвязанные темы.
Вот несколько основных приемов и утверждений, которые могут помочь интервьюируемым раскрыться и ясно выразить свои мысли:
Разъяснение: Получение от человека ясного объяснения.
«Не могли бы вы рассказать мне больше о части о ххх»
«Я не уверен, что понял часть о ххх — не могли бы вы объяснить это подробнее?»
Отражение: Отражение чего-то важного, только что сказанного человеком, чтобы заставить его развить эту мысль.
«Значит, вы считаете, что депрессия передается по наследству.»
«Тогда вы не согласны с доктором Смитом.»Поощрение: Поощрение их к продолжению мысли.
«Часть про ххх интересна. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?»
«Я нахожу это захватывающим! Расскажите мне больше.»Комментарий: Внедрение собственной идеи или чувства, чтобы побудить человека сказать больше.
«Я всегда думал, что…»
«Эта часть про xxx меня пугает.»
«Если бы я был в такой ситуации, я бы…»Spur: Сказать что-то, чтобы подразнить, подтолкнуть или призвать человека (в дружеской форме) сказать больше.
«А не правда ли, что…?»
«Но некоторые люди говорят, что…»
«Вы действительно в это верите?»Резюме: Попробуйте обобщить мысли человека, чтобы увидеть, действительно ли вы поняли, что он или она говорит.
«Итак, что вы говорите. ..»
«Итак, ваша главная мысль в том, что…»
«Посмотрим, смогу ли я обобщить то, что вы сказали…»
5. ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: Будьте внимательны к расписанию человека и временным ограничениям. Старайтесь «сбавлять обороты», а не заканчивать резко. Посмотрите, сможете ли вы обобщить их основные моменты. Спросите их еще раз, если у них есть какие-либо вопросы о проекте. Сообщите им, как связаться с вами, если им нужно. Поблагодарите их за помощь.
6. ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСКИ: Всегда садитесь сразу после интервью и записывайте свои впечатления от интервью – то, что не смог записать диктофон. Эти заметки помогут вам вспомнить и изучить «процесс» интервью.
Как использовать данные интервью в своей статье
Данные интервью должны стать важной частью вашей итоговой работы. Краткие цитаты или ссылки на то, что говорили люди, — большая трата интервью. Цитаты, вырванные из контекста в вашей статье, также недостаточны. Ваша цель состоит в том, чтобы тщательно ИНТЕГРИРОВАТЬ данные интервью в темы и темы вашей статьи. Рассмотрим эти вопросы:- Данные интервью подтверждают или противоречат вашему тезису?
- Подтверждает ли то, что сказал интервьюируемый, статьи, которые вы читаете?
- то, что она сказала, противоречило статьям? Что это может означать?
- то, что он сказал, поддержало или опровергло мнение других опрошенных?
- сделала то, что она сказала, добавила новые измерения в статьи или что-то еще говорили собеседники?
- Какова была «общая картина» того, что сказал каждый интервьюируемый, и как это связано с вашим тезисом?
- Как сравнивался «процесс» различных интервью, и дает ли это какое-либо представление о вашей диссертации?
Второй и особенно третий способ привлекут внимание читателя, поэтому убедитесь, что вы цитируете что-то важное. Не утомляйте читателя неинтересными цитатами или утверждениями, которые тривиальны или очевидны.
Идентификация интервьюируемых. В методическом разделе статьи вы должны описать, кто каждый из опрошенных, почему вы попросили их принять участие в исследовании и как вы их нашли. Интервьюируемые, которые являются профессионалами или «экспертами» по какой-либо теме, должны быть идентифицированы по имени, профессии, месту работы, подробностям их опыта и любой другой информации о них, имеющей отношение к вашему проекту. Другие интервьюируемые должны быть идентифицированы по имени, возрасту, семейному положению, роду занятий и тому, почему именно они были выбраны для вашего проекта.
В некоторых проектах личности интервьюируемых НЕ должны упоминаться в вашей статье.