Метод интервью | это… Что такое Метод интервью?
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Содержание
|
Общие сведения
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Виды интервью
По степени формализации
- Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
- Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
- Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
По стадии исследования
- Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
- Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
- Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
По количеству участников
- Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
- Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
- Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Рекомендуемая литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0
- Белановский, С. А. Индивидуальное глубокое интервью. — М.: Никколо-Медиа, — 320 с. ISBN 5-901488-03-2
- Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. Т. Н. Федоровской под ред. С. А. Белановского. — М., 1991.
- Квале С. Исследовательское интервью /Пер. с англ. М. Р. Мироновой. — М.: Смысл, 2003. — 301 с. ISBN 5-89357-145-2 — архив
См. также
- Клиническое интервью в психотерапии
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод опроса
- Диалог
- Экспериментальная психология
Метод интервью
Метод интервью в социологии
Определение 1Интервью называют такой метод сбора социальной информации, который основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии респондента (респондентов) и интервьюера для того, чтобы получить данные, которые интересуют исследователя.
По сравнению с анкетированием интервью обладает своими достоинствами и недостатками. Главное различие двух этих методов заключается в форме контакта исследователя и опрашиваемого. В случае с интервью контакт между ними осуществляет интервьюер (который непосредственно общается с респондентом, задает вопросы, направляет и организует беседу, а также записывает полученные ответы в соответствии с инструкцией). Однако, для того, чтобы получить такой же объем информации, как при проведении анкетировании, интервьюер должен затратить намного больше средств и времени. Дополнительных затрат потребует подготовка интервьюеров, которая включает в себя их отбор и обучение, а также контроль качества выполняемой ими работы. Тем не менее, при интервьюировании становится больше возможностей для повышения надежности собираемых данных из-за того, что снижается число не ответивших и ошибок при заполнении опросников. При этом содержательность и глубина получаемой информации часто возрастают, т.к. если респондент не понимает смысл вопроса, то интервьюер всегда может прийти к нему на помощь.
Виды интервью
В рамках социологии выделяют следующие виды интервью: формализованное (стандартизированное) с открытыми и закрытыми вопросами, фокусированное и свободное.
В таблице 1 представлены различия между видами формализованного интервью.
Таблица 1 — Виды формализованного интервью
Формализованное интервью с закрытыми вопросами | Формализованное интервью с открытыми вопросами |
---|---|
Это самый распространенный вид интервью. В нем взаимодействие интервьюера м респондента строго регламентировано вопросником, который детально проработан, и инструкцией. При данном интервью к минимуму сведено влияние самого интервьюера на качество данных, а надежность собираемой информации доведена до самого высокого уровня | У данного вида интервью меньше степень стандартизации поведения интервьюера и респондента. Строго обязательно наличие плана интервью, последовательности вопросов и их формулировок в открытой форме (варианты ответов не нормированы). Интервьюер озвучивает вопросы без отклонений от формулировок, заданных исследователем, а респондент отвечает в свободной форме. Фиксация ответов происходит стандартным образом и предусматривается инструкцией |
В случае, если мы выбираем фокусированное интервью, то его целью будет извлечь информацию, узнать мнение, оценку конкретной проблемы, явления или события. При этом оно требует меньшей стандартизации поведения респондента и интервьюера.
При свободном интервью интервьюер и респондент общаются без какой-либо строгой детализации вопросов. Основная характеристика данного вида – минимальная стандартизация. Подобные беседы можно проводить на разведывательной стадии, для того, чтобы уточнить проблему исследования. При нем определяется лишь тема беседы, а все остальное, включая направление интервью, его логическую структуру, последовательность вопросов и их формулировки, будет зависеть от того, кто опрашивает. Полученную информацию не подвергают обработке с помощью методов статистического анализа, и она представляет ценность ввиду своей уникальности.
Существуют ситуации, в которых интервью нельзя заменить на анкетирование. К ним относят:
- зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, которые необходимы во время разработки теоретической модели предмета изучения и в процессе выдвижения гипотез;
- пилотажное (пробное) исследование. В процессе данного исследования проверяют качество методического инструментария.
На сегодняшний день широко распространено телефонное интервью. К плюсам данного метода можно отнести оперативность, небольшие издержки на то, чтобы подготовить полевую документацию (иногда не требуется ее размножать), а также, по сравнению с традиционным интервью – снижение личностно-психологического, субъективного влияния интервьюера на респондента. Тем не менее, в случае если опрос выходит за пределы одного населенного пункта, то стоимость проведения такого интервью резко возрастает.
Проблемы со связью также могут ограничивать применение данного метода. Более того, обычно телефонное интервью является кратковременным, в связи с чем ограничивается круг вопросов, которые можно задать респонденту.Психология собеседования
к небесный пол
Мэрили мало чем отличается от большей части вселенной тем, что ей искренне не нравятся собеседования при приеме на работу. Если вас попросят выбрать между интервью и жеванием стакана, вы сможете угадать ее ответ.
Это имеет смысл, потому что так же, как большинство людей не любят сдавать тесты, собеседование при приеме на работу является тестом. Даже те, кто уверен в своем профессиональном прошлом, в курсе требований к работе и не обладает многими потенциальными обязательствами, все еще боятся столкнуться с неизвестным — например, в пугающих вопросах и запугивающих интервьюерах.
Если вам нужна помощь в личном развитии, вам может помочь профессиональный консультант!
Если бы только Мэрили могла получить работу каким-то другим способом, кроме как ставить себя в скороварку на собеседовании, она бы с радостью это сделала. Но она не может. Итак, ей придется потрудиться, чтобы хорошо стоять на ногах, поскольку ее засыпают такими вопросами, как:
- Зачем тебе эта должность?
- Что дает вам право на это?
- В чем ваша самая сильная сторона? слабость?
- Почему мы должны вас нанять?
Как правило, интервьюер менее подготовлен, менее заинтересован и менее заинтересован в предстоящем собеседовании, чем кандидат, сидящий напротив него.
Твитнуть
С другой стороны стола сидит интервьюер, который в большинстве случаев осознает, что не очень хорошо проводит собеседования из-за отсутствия опыта проведения собеседований, если только этот человек не является, скажем, рекрутером или сотрудником какой-либо кадровой службы в компании. отдела кадров и регулярно проводит собеседования. Очень немногие интервьюеры прошли формальные курсы о том, как стать лучше в проведении интервью.
Как правило, интервьюер менее подготовлен, менее заинтересован и менее готов к предстоящему собеседованию, чем кандидат, сидящий напротив него. Это предыстория процесса отбора кандидатов, который имеет решающее значение для каждой стороны: для кандидата проблема заключается в том, чтобы изменить карьеру; для работодателя должно быть принято решающее и важное деловое решение.
«Конечно, вы можете повысить эффективность собеседования, тщательно подготовившись к нему и поняв потребности интервьюера», — сказал Алекс Фройнд, карьерный коуч и специалист по подготовке к интервью. «Обе стороны оценивают друг друга в течение нескольких минут, если не секунд; и все последующее служит лишь подтверждением первоначального впечатления».
Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат.
Твитнуть
Подготовка решает все
Лесли Стивенс-Хаффман, писательница по вопросам бизнеса и карьеры, соглашается с тем, что подготовка имеет ключевое значение. «Когда интервьюер говорит: «Расскажите мне о себе», вы не должны отвечать: «С чего бы вы хотели, чтобы я начал?», — сказал Стивенс-Хаффман. «Это будет считаться слабым ответом. Скорее, вы должны взять на себя управление и обобщить в двух-трех предложениях свой профессиональный опыт в своей области, привести краткий пример истории успеха и в конце заинтересовать интервьюера в форме вопроса о приоритетах интервьюера».
Этот вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он выглядел как дружеский, но профессиональный диалог, и, по словам Стивенса-Хаффмана, он не должен ставить интервьюера в тупик, добавляя: «Поддерживайте диалог. Попытайтесь понять, что стоит за вопросом, и проецируйте положительные и уникальные качества в себе, которыми вы можете поделиться через свои истории успеха. Когда интервью закончится, дайте интервьюеру запоминающееся окончание. Пожмите ему руку и скажите: «Мистер. Смит, спасибо за ваше время. Позвольте мне оставить вас с последней мыслью: я очень воодушевлен этой возможностью и очень заинтересован в этой должности». Как вы думаете, он вас запомнит?»
Собеседование при приеме на работу, как и любое другое человеческое взаимодействие, зависит от психологических факторов. Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат.
Например, даже если они пытаются быть объективными, у каждого интервьюера есть предубеждения, которые влияют на то, как он интерпретирует информацию, которую получает от кандидатов. Отвечая на вопросы определенным образом, вы сможете преодолеть бессознательные предубеждения менеджера по найму и установить более прочную связь, говорит доктор Николя Рулин, доцент кафедры промышленной/организационной психологии в Университете Святой Марии и автор книги 9. 0057 Психология собеседования при приеме на работу.
Roulin предлагает следующие психологические приемы, которые помогут повлиять на впечатление, которое вы производите на интервьюера.Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас.
Твитнуть
- Используйте силу управления восприятием
Вы, наверное, слышали выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это высказывание основано на эффекте первичности, который описывает склонность интервьюеров формировать ожидания относительно поведения на основе того, как кандидат выглядит, одевается и ведет светскую беседу.
«Получите немедленную восприимчивость, крепко пожав руку, приветствуя интервьюера по имени, четко называя свое имя, улыбаясь во время представления и одеваясь как член команды», — сказал Рулин.
Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас, сказал доктор Джон Молидор, профессор Колледжа медицины человека Мичиганского государственного университета и автор книги Безумно хорошие интервью: Как немного сумасшедший может получить работу.
— Постарайтесь расслабиться, избегая негативных разговоров с самим собой, — сказал Молидор. «Это также может помочь рассматривать встречу как не более чем обмен информацией».
- Построй мост
Нам нравятся люди, похожие на нас. Но как найти общий язык с виртуальным незнакомцем, который может быть полной противоположностью?
Отвечая на неизбежный вопрос интервью «расскажи мне о себе», создайте эмоциональный мост, поделившись личной информацией и подчеркнув свои ценности в дополнение к своим техническим навыкам и опыту.
«Например, объясните, что вы умеете работать в команде и идти на компромисс, потому что у вас было пятеро братьев и сестер, и что выходец из большой семьи помог вам стать лучшим разработчиком, научив вас быть самостоятельным и проявлять инициативу в обучении. новые языки, — сказал Молидор.
«Если вы будете следовать этому шаблону, интервьюер обязательно поймет что-то из того, что вы говорите, даже если он старше или моложе или имеет другое культурное или техническое образование», — сказал он.
- Рассказывание историй
Каждый человек использует оба полушария мозга для обработки информации. Создайте эмпатию и укрепите свои эмоциональные связи с интервьюером, используя рассказывание историй и красочные анекдоты, чтобы объяснить, как вы использовали свои технические знания.
Например, вспомните проблемы, с которыми вы столкнулись во время проекта, или подробно опишите, как ваша работа поддерживала инициативы компании. По словам Рулена, это продемонстрирует ваши основные ценности и увлечения. Другими словами, структурируйте свой ответ таким образом, чтобы он обращался к обоим полушариям мозга интервьюера.
- Демонстрация самосознания
Как ответить на страшный вопрос «В чем ваша самая большая слабость?» Не говорите, что вы перфекционист или слишком много работаете; вместо этого покажите свою более человечную сторону.
«Продемонстрируйте реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон, упомянув область, над которой вы работаете, и конкретно то, что вы делаете для улучшения», — сказал Молидор.
- Завершение
Не оставляйте интервьюера без ответа. Эффект новизны гласит, что люди, скорее всего, запомнят и повлияют на то, что они в последний раз услышали или увидели, поэтому будьте готовы резюмировать, почему вы лучше всего подходите на эту должность.
Назовите три черты или навыка, которые делают вас подходящим для работы, и то, как вы собираетесь использовать их, чтобы внести положительный вклад. Затем спросите о следующих шагах или о том, можете ли вы предоставить что-то еще, например ссылки или примеры кода. Эта простая формула «три плюс один» — эффективный и запоминающийся способ завершить собеседование.
«Мозг любит закрытие, потому что это успокаивает», — сказал Молидор.
Если Марили вспомнит эти предложения, страх пройти собеседование на работу, которую она хочет, может привести к получению желаемой работы. Важная часть для нее и других, кто боится процесса интервью, состоит в том, чтобы знать, что если интервьюеры заинтересованы в том, что вы хотите сказать, они будут слушать.
«Будьте точны, и если они проявят интерес к вашей теме, скажите об этом громко и громко», — сказал Шино Сан, креативный стратег. «Пусть они знают, кто вы и почему вы им нужны».
Если интервьюеру этого недостаточно — а вы сделали все возможное на собеседовании — возможно, эта работа не для вас. Сан сказал, что вы можете сделать так много, чтобы ваша скромность, компетентность и привлекательность сияли. Двигайтесь вперед с уверенностью, что ваша жизнь не зависит от идеальной работы.
Если вам нужна помощь в личном развитии, вам может помочь профессиональный консультант!
Ссылки
Фройнд, А. (1 апреля 2015 г.). «Психология собеседования», блог о личном брендинге. Получено с https://www.personalbrandingblog.com/the-psychology-of-the-job-interview
Roulin, N. (6 апреля 2017 г.). «Психология собеседований при приеме на работу», Psychology Today. Получено с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-author-speaks/201704/the-psychology-job-interviews
Stevens-Huffman, L. (17 августа 2017 г.). «Освоение психологии собеседований при приеме на работу», Dice. Получено с https://insights.dice.com/2017/08/17/mastering-psychology-job-interviews
в Статьи / Эмоции / Разум 0 комментариев
Вам также может понравиться
Освоение психологии собеседования при приеме на работу
Собеседование при приеме на работу, как и любое другое взаимодействие между людьми, зависит от психологических факторов. Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат. Например, даже если они пытаются быть объективными, у каждого интервьюера есть предубеждения, которые влияют на то, как он интерпретирует информацию, которую получает от кандидатов. Отвечая на вопросы определенным образом, вы сможете преодолеть бессознательные предубеждения менеджера по найму и установить более прочную связь, отмечает доктор Николя Рулен, доцент кафедры промышленной/организационной психологии в Университете Святой Марии и автор книги «Психология работы». Интервью». Вот несколько психологических приемов, которые помогут вам повлиять на впечатление, которое вы производите на интервьюера.
Используйте силу управления восприятиемВы, наверное, слышали выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это высказывание основано на эффекте первичности, который описывает склонность интервьюеров формировать ожидания относительно поведения на основе того, как кандидат выглядит, одевается и ведет светскую беседу. Добейтесь немедленной восприимчивости, крепко пожав руку, приветствуя интервьюера по имени, четко называя свое имя, улыбаясь во время представления и одеваясь как член команды. Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас, объясняет доктор Джон Молидор, профессор Медицинского колледжа Мичиганского государственного университета и автор книги «Безумно хорошие интервью: как действовать». Немного сумасшедший может получить работу». Постарайтесь расслабиться, избегая негативных разговоров с самим собой. Это также может помочь рассматривать встречу как не более чем обмен информацией.
Построй мостНам нравятся люди, похожие на нас. Но как найти общий язык с виртуальным незнакомцем, который может быть полной противоположностью? Отвечая на неизбежный вопрос интервью «расскажи мне о себе», создайте эмоциональный мост, поделившись личной информацией и подчеркнув свои ценности в дополнение к своим техническим навыкам и опыту. Например, объясните, что вы умеете работать в команде и идти на компромисс, потому что у вас пятеро братьев и сестер. И то, что вы родом из большой семьи, помогло вам стать лучшим разработчиком, научив вас быть самостоятельным и проявлять инициативу в изучении новых языков. «Если вы будете следовать этому шаблону, интервьюер обязательно поймет то, что вы говорите, даже если он старше, моложе или имеет другое культурное или техническое образование», — объяснил Молидор.
Рассказывание историйКаждый использует оба полушария мозга для обработки информации. Создайте эмпатию и укрепите свои эмоциональные связи с интервьюером, используя рассказывание историй и красочные анекдоты, чтобы объяснить, как вы использовали свои технические знания. Например, вспомните проблемы, с которыми вы столкнулись во время проекта, или подробно опишите, как ваша работа поддерживала инициативы компании. Это продемонстрирует ваши основные ценности и увлечения, предположил Рулен. Другими словами, структурируйте свой ответ таким образом, чтобы он обращался к обоим полушариям мозга интервьюера.
Продемонстрируйте самосознаниеКак вам ответить на ужасный вопрос «В чем ваша самая большая слабость?» Не говорите, что вы перфекционист или слишком много работаете; вместо этого покажите свою более человечную сторону. «Продемонстрируйте реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон, упомянув область, над которой вы работаете, и конкретно то, что вы делаете для улучшения», — сказал Молидор.
ЗавершениеНе оставляйте интервьюера без ответа. Эффект новизны гласит, что люди, скорее всего, запомнят и повлияют на то, что они в последний раз услышали или увидели, поэтому будьте готовы резюмировать, почему вы лучше всего подходите на эту должность. Упомяните три черты или навыка, которые делают вас подходящим для этой работы, и то, как вы собираетесь использовать их, чтобы внести положительный вклад.