Интервью в психологии определение: Интервью это

Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста

Интервью — самый распространенный метод получения информации. Его

используют в своей практике журналисты всех без исключения средств массовой информации. Успешность того или иного материала во многом зависит от умения интервьюера быстро и правильно приспосабливаться к собеседнику. Журналисту необходимо обвладеть общей, конкретной и психологической подготовками.

Общая включает в себя эрудицию и интеллект, общепрофессиональную подготовку, журналистскую специализацию; конкретная заключается в выборе темы, продумывании вопросов и хода беседы в целом, а также проведении познавательной стадии. Психологические аспекты интервьюирования — это умение выстроить четыре фазы общения, создать атмосферу доверия и положительный образ интервьюера, а также использование иных приемов для установления контакта.

В наши дни особенно ощутима потребность в телевизионных журналистах, чья задача не только уметь излагать перед камерой свои мысли, но в первую очередь – способствовать выявлению мыслей собеседника.

Для достижения желаемого результата необходимо выстроить четыре фазы общения.

Начальная стадия — период адаптации. К этому времени относятся контактные

вопросы (вопросы типа: «Как вы добрались?», «Вам удобно?»), адресные вопросы (которые позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, уточнить имена, даты) и программные вопросы. Они задаются до начала телевизионного интервью. Вторая фаза — разговор, ради которого и происходит встреча. В этот период задаются эфирные вопросы, которые по своему содержанию похожи на программные, заранее обговоренные, но звучат в иной формулировке. Третья фаза — разрядка или снятие эмоционального напряжения. Четвертая фаза характеризуется степенью готовности собеседника к новым встречам, его желанием (или нежеланием) принимать участие в будущих интервью. Это то состояние, в котором остается собеседник после общения.

Искусство интервьюера — создать такую атмосферу, которая способствует разговорчивости. «Бывает даже подыгрываешь…Делаешь вид, что не знаешь каких-то особенностей профессии или моментов жизни собеседника, даже если они тебе известны.

Искренне ли это? Конечно, отчасти эту искренность в себе разжигаешь — интервьюер в какой-то степени и актер… ». [2, с.60]

Профессиональное общение — это одновременно информативный процесс и

процесс взаимовлияния, взаимодействия, демонстрация отношений… и игра. Журналист может придерживаться одного и того же типа поведения, менять его редко, однако, распространен и другой вариант работы: чередовать манеру поведения постоянно, подбирая для каждой конкретной ситуации подходящую «маску»: «слушатель», «юный друг», «ревизор»,»надменный журналист»… Некоторые маски смежны по психологическим чертам, поэтому журналисту легко их менять, корректировать по ходу дела. Собственно, маски, — это тон, который избирается, это интонационное решение беседы: поучающее, почтительное, напористое или какое иное. Важно помнить, что журналист может менять роли, маски, но не принципы.

При подготовке к интервью важно учитывать, что в сознании людей существуют

негативные стереотипы по отношению к журналистам: люди легкомысленные, ни в чем толком не разбирающиеся, надоедающие тем, кто занят делом; люди, ведущие непонятный экзотический образ жизни, недоступный простому смертному; официальные представители и держаться с ними нужно строго официально; люди, обладающие большой властью, они могут не только помочь, но и причинить вред.

В случаях, когда стереотипизация грозит успеху беседы, журналист уже в начале

должен стараться создать образ, разрушающий возникшее представление о нем. Здесь поможет поведение, идущее вразрез с отрицательным стереотипом.

Для успешного проведения интервью журналисту необходимо учитывать тип темперамента своего собеседника. Легче всего выстроить беседу с сангвиником. Если

собеседник имеет ярко выраженный холерический темперамент, он эмоционален,

вспыльчив, имеет богатое воображение, то есть это «художественный тип личности»,

следует возбудить его чувства. Можно привести примеры, красочно обрисовать перспективы предложенного. Собеседнику-флегматику необходима спокойная канва беседы, без провокационных вопросов, можно применить метод уговаривания, то есть многократного повторения одной мысли. Для общения с меланхоликом нужно иметь много терпения. Он легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающий мир.

Другая типология, созданная швейцарским психиатром К. Юнгом, делит людей по принадлежности к характерологическим полюсам — к экстравертам или к интровертам.

Экстраверт легко идет на контакт, общение для него удовольствие, а когда разговор касается близкой и хорошо знакомой темы, то говорить он может бесконечно, причем правдиво и искренне. Для интровертов необходимость повседневного общения

— тяжкий долг, а интервью, порой, просто подобно пытке. Интервьюер вызывает у интроверта если не панический ужас, то желание любыми способами уйти от разговора. Если беседа все-таки начнется, то в ней он буде уступчив и немногословен. Чтобы разговорить собеседника журналист может выступить «случайным человеком», подчеркнуть свою скромную миссию передатчика сведений («Не мое это дело — судить вам…» Или: «Я в этом, конечно, мало смыслю…Я, наверное, н имею права судить»).

Большое значение во время интервью имееют невербальные соедства общения. Например, контакт глаз занимает от 20 до 40 процентов всего времени общения.

Взгляд человека почти не поддается тренировке, поэтому наиболее адекватно выражает эмоционально-психическое состояние партнера. Стремление избежать взгляда — один из признаков затруднений и барьеров в общении.

Многое о собеседнике могут сказать его жесты и мимика. В арсенале человека до

полутора тысяч жестов. Каждый из них несет какую-то смысловую нагрузку, добавляет штрих к портрету своего носителя. Умение «прочесть» собеседника по его жестикуляции — тонкое, но сильное оружие в руках журналиста.

Чтобы завоевать доверие, достаточно показать человеку свои открытые ладони.

Этот сигнал фиксируется слушателем подсознательно. Он накапливается и приводит к устойчивому мнению: этому человеку можно доверять.

Жестикуляция (произвольная и непроизвольная) играет большую роль.

Произвольная выступает «художественным оформлением» речи говорящего. По

непроизвольной можно судить об определенном состоянии, переживаемом человеком. Внешне собеседник кажется совершенно спокойным, но руки, нервно теребящие платочек или без конца поправляющие галстук, выдадут душевное волнение.

Внимательное отношение к деталям, умение пользоваться законами психологии

помогут журналисту сделать телевизионную программу яркой и интересной.

Материал взяти из: Ломоносов-2009 секция «Журналистика»

Метод интервью в психологии

Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.

Метод интервью отличается строгой организованностью и  неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной  атмосферы общения. Цель интервью с  точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Виды интервью: 


По степени формализации
    • Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
    • Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

    • Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
    • Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
    • Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

    • Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
    • Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
    • Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

Описывая интервью как  основной метод психологического консультирования, мы исходим из следующих предварительных соображений: психолог-консультант работает с заказом клиента. Если этот заказ предполагает диалогическую работу, то она проводится в специально назначенное время или другим специалистом-психодиагностом. Психолог-консультант не занимается постановкой диагноза, он анализирует ситуацию клиента как уникальную, применяя для этого анализа специальные знания.

Интервью и является одним из специальных методов  анализа уникальной ситуации заказа клиента с целью создания для  него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, целей, то есть с целью создания большей  мобильности его внутреннего мира.

Что отличает интервью от других методов работы практического  психолога? Прежде всего, интервью всегда индивидуализировано, оно предполагает построение предмета взаимодействия психологом и клиентом. Предметом взаимодействия будет внутренний мир клиента, модальности, в которых он будет описан, составят тему взаимодействия психолога и клиента.

Например, темой могут  стать переживания клиента или отдельной могут стать действия клиента.

Но существенно важным для проведения интервью является то, что предметом взаимодействия, определяющим отношения клиента и психолога, будет внутренний мир клиента. Процесс интервью направлен на то, чтобы в обсуждении различных тем изменить отношение клиента к его внутреннему миру — сделать его более динамичным.

Тема интервью задается клиентом в определенном, строго индивидуальном жизненном контексте, одна и та же тема, например, переживание своей  родительской некомпетентности, может  быть задана в разном контексте; например, неполной семьи, повторного брака или у человека с правами попечителя, а не родителя.

Восстановление контекста  появления темы отличает интервью от других методов психологической помощи тем, что не только объективные данные о контексте, но отношение к ним клиента, его роль в этом контексте являются важной составной частью заявленной темы.

Психолог, работающий с  темой заказа и ее контекстом, должен постоянно контролировать в ходе интервью собственные личные проекции на содержание темы, их мы обозначим так — подтекст интервью. Этот подтекст может быть привнесен в интервью самим психологом, если он не вычленяет содержание своих личностных проекций в ходе интервью.

Это ситуации, когда во взаимодействии с клиентом в ходе интервью психолог решает свои личные проблемы через проекцию, перенос, сублимацию и другие варианты защитных механизмов своей личности и не осознает их.

Итак, в ситуации интервью психолог должен реф-лексировать на тему заказа клиента, контекст ее появления и на подтекст своих действий, для построения предмета взаимодействия с клиентом. 

Интервью предполагает оказание воздействия на клиента  с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента.

В литературе обычно описывается пятишаговая модель процесса интервью. Остановимся на ней подробнее

Первая стадия интервью — структурирование, достижение взаимопонимания или как ее часто маркируют — «Привет!».

Какие цели решаются психологом и клиентом на этой первой стадии, которая  может длиться от нескольких секунд до десятка минут? Психолог структурирует ситуацию, определяя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. Он дает клиенту информацию о своих возможностях. При этом психолог решает проблемы установления контакта, соответствия, раппорта с клиентом. Конкретные варианты решения этих проблем зависят от индивидуальных и культурных особенностей клиента.

Клиент на этой стадии интервью решает задачи достижения психологического комфорта, то есть задачи эмоционального и когнитивного принятия ситуации интервью и личности психолога.

Эта стадия интервью заканчивается, когда достигнуто соответствие психолога и клиента, которое может быть выражено ими примерно в следующей формулировке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент).

Вторая стадия интервью обычно начинается ее сбора информации о контексте темы: происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента. Маркировка этой стадии интервью: «В чем проблема?»

Психолог решает следующие  вопросы: зачем клиент пришел? Как видит свою проблему? В чем его возможности в решении этой проблемы? На материале заявленной темы психолог уясняет позитивные возможности клиента в решении проблемы.

Когда цели клиента будут  четко поняты, психолог возвращается к определению темы.

После этого начинается третья стадия интервью, которую можно обозначить так — желаемый результат. Маркировка этой стадии интервью — «Чего вы хотите добиться ? »

Психолог помогает клиенту  определить свой идеал, решить вопрос о том, каким он хочет быть. Обсуждается также вопрос о том, что произойдет, когда желаемый результат будет достигнут.

Некоторые клиенты начинают именно с этого этапа. Если психологу уже ясны цели клиента, то рекомендации должны быть даны немедленно.

Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтернативных решений. Маркировка этой стадии — «Что еще мы можем сделать по этому поводу?»

Психолог и клиент работают с различными вариантами решения проблемы. Поиск альтернатив осуществляется с целью избежания ригидности и выбора среди альтернатив. Психолог и клиент исследуют личностную динамику клиента. Этот этап может быть длительным.

Психолог должен учитывать, что верное для него решение может  быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нужны четкие директивные рекомендации.

Пятая стадия интервью —  обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию. Маркировка этого этапа — «Вы будете делать это?». Психолог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиентов в их повседневной жизни вне ситуации интервью. Из практики консультирования известно, что многие клиенты ничего не делают для изменения.

Обобщение, которое делает психолог, учитывает индивидуальные и культурные особенности клиента, выявленные на первых стадиях интервью. Остановимся поподробнее на каждой стадии интервью. Первая стадия «Привет!» — это установление контакта и ориентирование клиента на работу. Если в течение 5 минут отношения не сложились, то ситуацию консультирования, как показывает практика, исправить трудно.

На этой стадии психолог показывает клиенту свою позицию  во взаимодействии. Она может быть, как любая позиция в общении, описана в понятиях равенства и неравенства. Варианты здесь могут быть следующие:

1) психолог занимает  позицию над клиентом;

2) психолог занимает  позицию равенства с клиентом;

3) психолог предлагает  клиенту занять позицию над  ним, то есть он готов следовать  за клиентом.

В ходе интервью может  осуществляться изменение позиций, но это будет ситуация профессионального интервью, если психолог рефлексирует на тему взаимодействия с клиентом и дает ему возможность отслеживать логику интервью.

Обычно к признакам  хорошего интервью относятся следующие: клиент понимает логику беседы, это повышает его активность. Клиенту интересно в ситуации интервью.

Позиция психолога может  быть реализована с помощью тестов, игровых приемов, проективных ситуаций.

Установление контакта представляет собой ситуацию пространственной организации взаимодействия психолога и клиента. Для консультирования необходимо иметь отдельный кабинет или искусственно ограниченное пространство. Оптимальный вариант пространственного расположения — два одинаковых кресла, разделенные журнальным столиком (1,5 метра друг от друга) при неярком освещении.

Темп ведения интервью должен совпадать и у клиента, и у психолога. Многие практические психологи, занимающиеся консультированием, выходят из-за стола навстречу клиенту, провожают его до кресла. Затем следует предложение: «Устраивайтесь» и после паузы происходит знакомство.

Давая клиенту возможность установить позицию на равных. Психолог первым не представляется. Первым представляется клиент. Если у клиента низкий культурный уровень, то психолог представляется сам и разъясняет свои профессиональные возможности, произнося несколько коротких, внятных фраз. Что в них должно быть? Психолог должен прояснить, кто он, что делает, при этом категорически отказаться от лекарств и советов.

Большое значение будет  иметь выбор лексики. Все оценочные  модальности («случилось», «беспокоит», «произошло» и т. п.), а также близкие к научным термины (среди них наиболее пугающий клиентов термин — «проблема», но это бывают и такие термины:

! «отношения», «средства»  и т. п.).

Интервью может начаться с вступления, заданного вопросом-предложением психолога:

— Слушаю вас, или:

— Расскажите о себе, или:

— Что привело ко мне…

Создается возможность  для разговора о себе, то есть задается предмет взаимодействия —  клиент и события его жизни.

Психологу при установлении контакта необходимо использовать имя клиента в обращении к нему. Как известно, имя и его употребление — это средство управления клиентом. Повторение имени создает условия как для индивидуализации контакта, так и для воздействия на клиента.

Есть клиенты, которые  не идут на контакт. Если в течение десяти минут такой клиент не заговорил, то желательно не идти у него на поводу и не задавать вопросов, о которых он мечтает. Таким образом, психолог берет на себя ответственность за клиента и его активность в ситуации интервью, что противоречит целям консультирования.

На втором этапе интервью, когда происходит сбор информации о  клиенте, решается вопрос о том, «В чем  проблема?».

Психолог на этом этапе  интервью может и часто должен выступить в роли следователя, стремясь узнать о клиенте как можно  больше, восстанавливая все детали исследуемого контекста, в котором появился заказ клиента. При этом психолог задает конкретные вопросы о ходе событий, об участниках событий и их конкретных действиях. Вся информация направлена на осознание клиентом контекста заказа и своей роли в происхождении психологической информации. Примерно 15—20 минут идет широкий рассказ клиента о себе.

В это время психолог выдвигает предположения о строении внутреннего мира клиента, о том, какими Модальностям этого внутреннего  мира владеет клиент. Как мы уже отмечали, через анализ контекста психолог может выяснить:

  • что знает клиент о возможностях своих действий;
  • что знает клиент о своих целях;
  • что знает клиент о своих чувствах;
  • что знает клиент о своих мыслях,

а также решить вопрос о том, что надо знать клиенту о содержании своего внутреннего мира, чтобы сделать его более мобильным.

Задавая вопросы, психолог ориентируется на текст клиента, где есть ключевые слова, отражающие содержание проблемы клиента. Как во всем тексте, произнесенном клиентом, так и в каждой его фразе есть эти ключевые слова, фиксирующие тему взаимодействия в предмете — внутреннем мире клиента, событиях его жизни.

Мотивационное интервьюирование | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Мотивационное интервьюирование — это метод консультирования, который помогает людям разрешить амбивалентные чувства и неуверенность, чтобы найти внутреннюю мотивацию, необходимую им для изменения своего поведения. Это практичный, чуткий и краткосрочный процесс, который учитывает, насколько сложно изменить жизнь.

Мотивационное интервьюирование развилось из личностно-ориентированного или клиент-центрированного подхода Карла Роджера к консультированию и терапии как методу, помогающему людям принять участие в сложном процессе изменений. Он был введен психологом Уильямом Р. Миллером в 1983 году и развит Миллером и психологом Стивеном Роллником. «Чем больше вы пытаетесь дать информацию и совет другим, тем больше они склонны отступать и сопротивляться. Это было первоначальное понимание, которое привело нас к поиску более удовлетворительного и эффективного подхода», — пишет Роллник. «Проще говоря, это включает в себя то, что вы идете рядом с человеком и помогаете ему сказать, почему и как он может измениться для себя».

Содержимое
  • Когда это используется
  • Что ожидать
  • Как это работает
  • Что искать в мотивационном интервьюере

Когда это используется

Мотивационное интервью часто используется для лечения зависимостей и лечения физических заболеваний, таких как диабет, болезни сердца и астма. Это вмешательство помогает людям стать мотивированными к изменению моделей поведения, которые мешают им делать более здоровый выбор. Он также может подготовить людей к дальнейшим, более конкретным видам терапии. Исследования показали, что это вмешательство хорошо работает с людьми, которые вначале не мотивированы или не готовы к изменениям. Это менее полезно для тех, кто уже мотивирован на изменения. Мотивационное интервью также подходит для сердитых или враждебных людей. Они могут быть не готовы к изменениям, но мотивационное интервью может помочь им пройти через эмоциональные этапы изменений, необходимые для поиска мотивации.

Исследования показывают, что мотивационное интервьюирование эффективно во многих случаях, в том числе:

  • Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
  • Курение
  • Потеря веса
  • Приверженность к лечению
  • Лечение рака
  • Лечение диабета
  • Поведение детей в отношении здоровья

Чего ожидать

В поддерживающей манере мотивационный интервьюер побуждает клиентов говорить о своей потребности в переменах и своих собственных причинах желания измениться. Роль интервьюера в основном состоит в том, чтобы вызвать разговор об изменениях и обязательствах. Интервьюер слушает и отражает мысли клиента, чтобы клиент мог услышать их причины и мотивы, высказанные ему в ответ. Мотивационное интервью, как правило, представляет собой краткосрочное консультирование, требующее всего одного или двух сеансов, хотя оно также может быть включено в качестве вмешательства наряду с другими, более долгосрочными видами терапии.

Мотивационное интервьюирование руководствуется четырьмя ключевыми принципами. Это:

1. Экспресс-эмпатия

Эмпатия является ключевым компонентом мотивационного интервьюирования. Терапевт внимательно слушает пациента и дает понять, что понимает его чувства, убеждения и переживания.

2. Поддержка самоэффективности

Мотивационное интервью утверждает, что клиенты обладают силой и способностью расти и меняться, даже если прошлые попытки изменений потерпели неудачу. Терапевт поддерживает веру пациента в то, что он может измениться. Терапевт может сделать это, привлекая внимание к навыкам, сильным сторонам или прошлым успехам пациента.

3. Перекатывайтесь с сопротивлением

Если пациент изо всех сил пытается измениться, он может сопротивляться возможным решениям или советам терапевта. В мотивационном интервью терапевт избегает защищаться или спорить, если сталкивается с сопротивлением. Вместо этого они помогают пациенту определить проблему и найти решение самостоятельно. Терапевт не навязывает пациенту свою точку зрения, а помогает пациенту рассмотреть несколько точек зрения.

4. Выявить несоответствие

Терапевт помогает пациенту выявить несоответствия между его нынешними обстоятельствами и его будущими целями. Какие мысли и поведение им нужно изменить, чтобы достичь этих целей? Терапевт помогает пациенту выявить это несоответствие и найти пути его устранения.

Несколько навыков помогают терапевтам использовать эти принципы. Открытые вопросы побуждают пациентов глубоко или иначе думать о данной проблеме. Аффирмации — это утверждения, которые признают сильные стороны клиента и могут вселить уверенность или самоэффективность в его способность меняться. Рефлексия включает в себя слушание пациента и отражение ответа, что может продемонстрировать сочувствие, а также указать на несоответствия между их текущим поведением и целями. Резюме относятся к подведению итогов в конце сеанса. (Эти четыре навыка могут быть обозначены аббревиатурой OARS: открытые вопросы, утверждения, размышления, резюме.)

Как это работает

Процесс состоит из двух частей. Первая цель — повысить мотивацию человека, а вторая — заставить человека взять на себя обязательство измениться. Было показано, что вместо того, чтобы просто заявить о необходимости или желании измениться, услышать, как они вслух выражают приверженность, помогает улучшить способность клиента действительно внести эти изменения. Роль терапевта больше в том, чтобы слушать, чем вмешиваться. Мотивационное интервью часто сочетается или сопровождается другими вмешательствами, такими как когнитивная терапия, группы поддержки и обучение управлению стрессом.

Что искать в мотивационном интервьюере

Ищите лицензированного специалиста в области психического здоровья, который проявляет сочувствие и поддержку, а также умеет слушать. Поскольку мотивационное интервьюирование — это навык, который со временем улучшается, ищите интервьюера с формальной подготовкой и опытом. Помимо поиска человека с соответствующим образованием и соответствующим опытом, поищите мотивационного интервьюера, с которым вам будет комфортно работать.

Ссылки

Хеттема Дж., Стил, Дж., Миллер В.Р. Мотивационное интервью. Annu Rev Clin Psychol. 2005;1:91-111.

Протоколы улучшения лечения. Повышение мотивации для изменения в лечении злоупотребления психоактивными веществами. Глава 3. Мотивационное интервью как стиль консультирования. САМСА. (1999, Rockville, MD)

Веб-сайт SAMSA-HSRA Center for Integrated Health Solutions. Мотивационное интервью.

Последнее обновление: 06.06.2022

Концепция навыков проведения интервью в психологии

Беседа один на один между интервьюером и интервьюируемым называется интервью. Интервьюер — это тот, кто задает вопросы. Интервьюируемый — это тот, кто отвечает, давая ответы. Эти ответы представлены в виде информации и данных. Разговор ведется в структурированном формате. Интервью может передавать данные обоими способами. Интервью также могут быть бесплатными и неорганизованными. Визиты к врачу и психологические беседы — два примера. Эти неструктурированные интервью можно использовать для постановки личных вопросов и их решения. Навыки интервьюирования — это действия, которые позволяют человеку быть более продуктивным на собеседовании.

Определение навыков прохождения собеседования

Навыки прохождения собеседования — это действия, которые позволяют человеку быть более продуктивным на собеседовании. Эти навыки заставляют людей практиковать имитационные интервью и делают их уверенными в себе. Фиктивные собеседования при приеме на работу дадут вам представление о том, как проходят собеседования. Это позволит вам чувствовать себя комфортно в отношении ваших навыков, опыта и квалификации.

Открытые интервью

Используются для решения личных проблем. Открытые интервью не являются строгими, потому что они хотят, чтобы люди давали свободный и честный ответ. Психологи используют этот метод для лечения своих пациентов.

Интервью психологов

Интервью психологов называются психиатрическими интервью. Психологи используют различные методы для понимания своих пациентов. Эти методы используются для лечения своих пациентов. У них есть конкретные вопросы, которые решаются заранее. Этот метод называется психиатрической оценкой.

Методы психологического опроса

Важное значение имеют методы, используемые для лечения пациентов. Вот несколько распространенных методов проведения интервью:

  • Использование общего языка

Общий язык является распространенным профессиональным методом, используемым психологами. Эти методы позволяют пациентам чувствовать себя более комфортно и делиться своими чувствами или проблемами. Психологи не используют технические, медицинские термины с пациентами. Они используют простые и дружелюбные вопросы, чтобы пациенты выразили свои опасения или проблемы.

  • Активное слушание

Активное слушание играет важную роль в психологическом понимании пациентов. Этот процесс включает в себя терпеливое слушание, поддержание зрительного контакта, непредвзятость и т. д.   

 

  • Рефлексивные высказывания

Поговорите со своим пациентом. Всякий раз, когда они хотят рассказать историю, соглашайтесь с ней. Задайте соответствующие вопросы об их истории. Это сделает их удобными.

Навыки прохождения собеседования, которые помогут вам выделиться

  1. Подготовка 

Не ходите на собеседование без подготовки. Менеджеры по найму могут обнаружить неподготовленных кандидатов. Просмотрите описание своей работы и получите свежую информацию о соответствующей позиции.

  • Исследования

Важно уделить некоторое время изучению компании и должности, на которую вы претендуете. Вы должны сделать это до того, как пойдете на собеседование. Просмотрите веб-сайт компании и сделайте контрольные точки о них. Раздел «о нас» важен для любой компании. Этот раздел даст вам информацию о видении компании. Вы также можете ознакомиться с социальными сетями компании. Это будет информировать вас о последних обновлениях. Поговорив с нынешними и предыдущими сотрудниками, вы получите представление о компании.

 

  • Пунктуальность 

Убедитесь, что вы прибываете заранее до назначенного времени интервью. Пунктуальность — одна из самых важных вещей, которые интервьюер смотрит на интервьюируемого. Это гарантирует им, что вы дисциплинированы.

 

  • Уверенность

Уверенность — важный аспект вашего собеседования. Низкая уверенность может разрушить ваши шансы быть выбранным. Ваша энергия важнее всего. Если вы ведете себя скучно, вы не попадаете в шорт-лист. Энтузиазм поможет вам успешно пройти собеседование. Будьте ясны в своих ответах и ​​действиях. Это будет доказательством ваших способностей. Хороший язык тела — основа хорошего присутствия. Не действуй до сих пор. Ваши действия будут говорить громче, чем ваши слова.

 

  • Проявите интерес

Проявите неподдельный интерес к интервью. Вы должны быть внимательны во всем. Не сбивайтесь с пути. Если вы потерялись в какой-то момент, задавайте вопросы.

 

  • Профессионализм

Вы должны быть вежливы и профессиональны со всеми на месте.

Убедитесь, что вы хорошо одеты. Не одевайтесь слишком небрежно. Имейте хорошую осанку во время сидения или ходьбы. Ваш наряд не должен отвлекать интервьюера. Используйте профессиональный язык, приветствуя интервьюера.

Заключение 

Интервью – это организованная беседа, в ходе которой один задает вопросы, а другой дает ответы. Слово «интервью» означает беседу один на один между интервьюером и интервьюируемым. Интервьюер — это тот, кто задает вопросы. Интервьюируемый — это тот, кто отвечает, давая ответы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts