Инженерный психолог: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

is_promo_placeholder}}

{{#banner}} {{/banner}}

{{/is_promo_placeholder}} {{/events}} {{#settings.show_add_event_bottom}}

Продвигайте свои события.

{{/settings.show_add_event_bottom}}

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

Что такое инженерная психология и зачем знать ее принципы тем, кто создает продукты для людей. Подошли к теме с разных сторон: выступили ученый, инженерный психолог, преподаватель ВУЗа, а также UX-практики. Мы покопались в психологии пользователей, узнали как люди принимают решения, как работает память и внимание, а также посмотрели с инженерной стороны на проектирование сервисов.

Добавить в календарь

Вернуть билет

Расскажите друзьям о событии

 

Посмотреть событие или выбранный доклад:

 

 

Инженерная психология — это отрасль психологии, исследующая взаимодействия человека и машины. Предпосылками для ее появления стали развитие технического прогресса и автоматизация производства. Без учета человеческого фактора работа с техникой  приводила к авариям, травмам и катастрофам. 

Если при создании новых сервисов не будут учтены закономерности восприятия, внимания, памяти и мышления, то это означает, что в них сразу «закладывается» человеческая ошибка.

  Вы делаете цифровые продукты для людей.

  Вы интересуетесь психологией восприятия и работой мозга. 

  Вы проектируете инженерные или интерфейсные объекты. 

 

 Дмитрий Сатин, инженерный психолог, основатель UsabilityLab, UX-гуру Российского Интернет-рынка.  

Тема: «Что такое инженерная психология и зачем знать ее принципы тем, кто делает продукты для людей»

 

 Дарья Пархоменко,  старший преподаватель кафедры Инженерной психологии и эргономики БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники).

Тема: «Восприятие и внимание: что нужно знать, чтобы управлять этими процессами».

Тезисы выступления: 

1. Уровни взаимодействия с информацией: когнитивный, эмоциональный, поведенческий.

2. Как работает восприятие человека. Психофизиологические механизмы восприятия, его свойства. Действительно ли мы воспринимаем информацию или мозг предлагает нам наиболее подходящий на его взгляд образ.

3. Гештальт принципы в восприятии информации. Влияние процессов внимания на восприятие информации.

 

 Постовалова Александра, основатель UX Club, организатор UX-Марафона, преподаватель по UX-проектированию в НИУ ВШЭ.

Лекция-игра с призами «10 ментальных моделей для работы и жизни». 

Взбодрим зрителей практической работой прямо в эфире!

Узнаем 10 ментальных моделей, которые можно использовать в своей работе, и вместе со зрителями придумаем применение этим моделям в реальной жизни.

Самые активные зрители получат правильные призы! 

 

 

 

Юрий Марков, сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ.

Тема: Как исследования восприятия, внимания и памяти помогают решать задачи бизнеса.

Тезисы выступления:

1. Ограничения восприятия, внимания и памяти, о которых нужно знать.

2. Феномены восприятия и памяти. Как правильно их использовать в своих целях.

3. Что такое когнитивные искажения. Примеры на практике.

 

Виталий Мазуревич, Product designer в Росбанке, Гильдия вольных проектировщиков. 

Тема: «Инженерный дизайн: когда психологии недостаточно»

 

Анаит Бадалян, Head of UX в AIC.

Тема: «Психология как инструмент дизайнера»

  • Что необходимо знать о психологии пользователей.
  • Как они принимают решения.
  • Как создавать продукты с учетом психологии пользователей, не имея образования психолога.
  • Вопросы, которые надо себе задавать при проектировании и дизайне.

 

 

Это образовательная онлайн-конференция. Докладчики выступают из студии, зрители смотрят онлайн и задают вопросы. После конференции зрители получают видео-запись, полезные материалы, презентации и сертификат участника.

В день проведения UX-марафона многие компании устраивают корпоративный просмотр и обучение сотрудников.

 

Посмотреть событие или выбранный доклад теперь можно на нашей платформе:

А также приобрести видео-запись остальных онлайн-конференций UX-Марафон.

 

12 апреля 2018 года «Исследование пользователей. Опыт компаний»

25 января 2018 года ‘Дизайн-мышление’.

5 октября 2017 года «Аналитика поведения пользователей»

26 января 2016 года «Психология восприятия». 


 

Генеральный партнер:

 

 

Содержание

Партнеры

Альфа-Банк

ВШБИ

Гильдия вольных проектировщиков

ExpoMap

IT-events

Valuehost

Регистрация

Беседа с инженерным психологом Анатолием Костиным / Хабр

Удобство — ключевая характеристика любой вещи, особенно если это коммерческий продукт. Часто производители так увлечены поиском инновационных и многофункциональных решений, что забывают об этой «мелочи». А ведь многим вещам славу принес как раз удачный интерфейс: вспомните Macintosh или iPod. Инженерный психолог и юзабилист Анатолий Костин раньше проектировал оборудование для космонавтов, а сейчас создает компьютерные интерфейсы и web-сайты. О правилах инженерной психологии, науке об удобстве техники, профессор Костин, научный реководитель UsabilityLab, рассказал старшему редактору «HBR — Россия» Дмитрию Фалалееву. Главный постулат юзабилити — отталкиваться не от тех задач, которые сам придумываешь или способен решить, а от того, что ищет пользователь. Проектирование интерфейса должно начинаться не с программирования, а с понимания того, в каких условиях работает потребитель и с кем взаимодействует. Это так называемый «сценарий деятельности», он должен предшествовать началу работ. В жизни порой побеждает другой подход: давайте сделаем программу, в которой будет то-то и то-то — а клиент потом это оценит.
Но как этой программой будут пользоваться люди, никто не подумал. Проблема в том, что готовый продукт невозможно адаптировать — это кривой дом, который проще сломать, чем чинить. Постулат юзабилити работает не только применительно к компьютерным и ядерным установкам. Просто компьютерный интерфейс появился позже других. Раньше инженерные психологи проектировали пульты управления атомных станций, заводов, приборных панелей автомобилей и др. На еще более общем уровне этим занимается эргономика. Эргономисты до сих пор работают даже с простейшими инструментами. Принципы создания удобной вещи очень похожи — вот один из главных выводов беседы.


Большинство людей никогда не слышало про инженерную психологию. Что это за наука?
Инженерная психология — пограничная область между техникой и психологией. Эта наука зародилась в середине XX века. В 1950-х произошел впечатляющий скачок в развитии техники: появились реактивная авиация, сложнейшие промышленные установки. И вслед за этим резко возросло количество человеческих ошибок при управлении техникой. Некоторые приводили к серьезным и даже трагическим последствиям. Раньше к ошибкам относились очень просто: виноват человек — недосмотрел, отвлекся, неквалифицирован. Если жертв не было, его наказывали — и благополучно забывали про инцидент. Пока аварии были единичными, такой подход более или менее годился, но тут ошибки посыпались как из рога изобилия. Наказывать надо было всех и по несколько раз на день — естественно, это было глупо и бессмысленно. Стало понятно, что природа человеческих ошибок имеет неучтенную закономерность: виной всему была неприспособленность техники к возможностям человека. Раньше никто не задавался целью делать технику такой, чтобы с ней было удобно работать, но теперь выбора не оставалось. Так родилась эргономика — наука о труде. А уже в нее вошла инженерная психология, изучающая взаимодействие человека и техники.

Вот только раньше надо было делать технику удобной для подготовленного оператора, а сейчас — для массового потребителя.
Смена объектов непринципиальна, закономерности остались прежними. Так или иначе, постепенно наука развивалась, и ее результатами стали пользоваться не только на промышленных предприятиях, но и на частных производствах. А в 1980-х годах американцы ввели в обиход понятие юзабилити, которое означает область инженерной психологии, занимающейся проблемами создания компьютерных интерфейсов. По-русски звучит дико, но найти корректный эквивалент пока никто не смог: удобопользуемость, удобство — все плохо. Так что пользуемся английским термином.
Вы совершенствуете интерфейсы компьютерных программ. Объясните, в чем секрет успеха Apple? Macintosh считается одной из самых удобных систем.
Дело в удачности или неудачности тех или иных решений. Вот у Microsoft, по моим представлениям, одно из самых больших юзабилити подразделений, в котором тестируют и исследуют интерфейсы разрабатываемых программных продуктов. Так что считать, будто об удобстве думают только в Apple, неверно. Просто многофункциональность, за которую борются многие крупные разработчики, — палка о двух концах. Они стремятся запихнуть в продукт как можно больше опций. Но есть закономерность: 90% людей используют возможности программного обеспечения на 10%, про оставшиеся 90% функций знают только продвинутые пользователи, а их максимум 10%. Огромное число опций перегружает интерфейс, и простому человеку, чтобы решить тривиальную задачу, приходится продираться сквозь дебри. Ну а каком удобстве тут может идти речь?!
Чем больше функций, тем сложнее добиться юзабилити?
Естественно. Сложность продукта возрастает, умножаются связи между функциями, стало быть, увеличивается число возможных незапланированных ситуаций. Все это выливается на пользователя. Ведь почему Apple добилась успеха? Функциональность Mac «сжата» до минимума, на виду только те опции, которые человек ищет в первую очередь. У Mac вообще очень незамысловатый интерфейс — поэтому он и стал таким популярным. Но не надо огульно обвинять юзабилистов остальных ИТ-корпораций — просто они проповедуют другую философию. Она изначально была нацелена на увеличение функций и усложнение продукта.
Вывод напрашивается сам собой: получается, многофункциональный продукт нельзя сделать простым?
В общем-то да. Одно из главных правил юзабилити гласит: лучше сделать несколько относительно простых продуктов для разных групп пользователей, чем один сложный и громоздкий и потом адаптировать его для нескольких групп. Все равно ведь каждому не угодишь, а при узкой специализации продукт по крайней мере становится понятным и удобным.
Какие еще правила есть в юзабилити?
На самом деле главный постулат один: идти не от тех задач, которые ты сам придумываешь или в состоянии решить, а от того, что ищет пользователь. Казалось бы, неоригинальный вывод, но на самом деле очень глубокий. Проектирование интерфейса должно начинаться не с программирования, как многие думают, а с определения задач, которые предстоит решать человеку, с понимания того, в каких условиях он работает, с кем взаимодействует. Это так называемый сценарий деятельности, его составление должно предшествовать проектированию. Но в жизни часто все происходит иначе: давайте сделаем такую программу, чтобы в ней было то-то и то-то. Хорошо, сделали, а как этим будут пользоваться люди, никто не подумал. Проблема в том, что готовый продукт потом невозможно адаптировать — кривой дом проще сломать, чем чинить.
Я так понимаю, это очень распространенная ошибка?
Пожалуй, самая типичная. Многие заблуждаются, считая, что юзабилити, удобство — это применимо только лишь к интерфейсу. Часто бывает, что юзабилиста приглашают, когда продукт уже спроектирован: вот мы сделали, а ты облагородь, расставь правильно иконки. Но инженерный психолог и графический дизайнер — не одно и то же. И кривую работу не переделать, все нужно начинать с нуля, уже по правилам. Вот только мало кто на это соглашается: затрачены деньги, труд людей, время, горят сроки. Получается этакий чемодан без ручки — и бросить жалко, и носить неудобно. В таком виде продукт и попадает к пользователю. А если бы его создатели отталкивались от потребителя, а не от собственных фантазий, то и отдача была бы совсем другой.
Те правила, о которых вы говорите, работают на уровне логики. Зачем тут знать психологию?
Вместо ответа приведу один характерный пример. В авиации есть такой прибор — авиагоризонт. Он показывает положение самолета относительно линии горизонта и нужен пилоту, чтобы ориентироваться в пространстве, когда земля не видна. По сути это шарик с поперечной линией — сверху небо, снизу земля и силуэт самолета. Казалось бы, куда уж проще, однако есть одна маленькая закавыка. Дело в том, что прибор можно сконструировать двумя разными способами: сделать землю неподвижной, а самолетик подвижным, и наоборот. Американцы закрепили самолет, а мы — землю. Казалось бы, невелика разница. Однако наши инженерные психологи доказали: раз летит на самом деле самолет, то он и должен быть подвижным. Когда угол крена машины небольшой, то действительно особой разницы нет и ориентироваться легко, но когда самолет совершает крутой вираж, летчику приходиться мысленно проводить сложные преобразования, представляя себе, как машина повернута относительно земли. А на приборе-то все наоборот! Очень часто в результате человек теряет ориентацию, что приводит к самым трагичным последствиям.
Пилот всегда неосознанно соотносит себя с самолетом на экране?
Конечно. Я даже думаю, что виной многих катастроф стал психологически неадекватный авиагоризонт — на западных самолетах стоит американская версия.
Давайте вернемся к менее экстремальным примерам неудобных интерфейсов. Сколько готов мучиться человек, прежде чем он закроет программу или уйдет сайта?
Это очень индивидуально, все зависит от типа личности и мотивации. Конечно, на сайте человек должен достичь цели за два-три клика, не больше, иначе он запутается или вообще забудет, что ищет. Но если вам кровь из носа нужно добиться своего, то вы все равно пробьетесь. А если не очень — бросите на третьем-четвертом клике. Я это знаю по себе: когда интернет-сайт одной из центральных газет изменил верстку, я, проклиная все на свете, тщетно пытался найти кнопку «Поиск», но не уходил с сайта, т. к. очень нужен был один старый материал
Обычная ситуация — у меня то же самое было с одним популярным новостным ресурсом. В результате я перестал его читать. Но, может, новая верстка сделана психологически правильно, просто надо привыкнуть?
Ничего подобного — раз вы ушли, значит, создатели что-то недоработали. Скорее всего, они хотели улучшать дизайн и добавить кое-какие функции. Облагородить-то они все облагородили, только вот не подумали, как этим будет пользоваться человек.
Значит, ошибается тот, кто думает, что отток клиентов после смены дизайна — явление временное? Мол, постепенно привыкнут.
Вот именно. Когда удобно, люди не уходят. Такие сайты — типичный пример проектирования «из головы». По-хорошему, сначала надо провести исследование — не маркетинговое или социальное, а психологическое: что люди ищут, зачем, сколько времени готовы потратить на поиск и т.д.
То есть в идеале к каждому пользователю надо подходить индивидуально?
Юзабилити — это не просто удобство, но удобство для конкретных людей в конкретных обстоятельствах. Если продукт сделан для абстрактного человека, то он никогда не станет популярным. Перед глазами всегда должен быть прототип. В инженерной психологии есть даже такое понятие как персонажи. Им создают биографию, личностные особенности, детали. Сначала персонажей несколько — нужно перебрать все потенциальные варианты. По ходу работы целевые группы начинают выкристаллизовываться и остается один или несколько персонажей: например, домохозяйка за сорок, студент, пенсионер и т.д.
А потом надо сделать продукт, который удовлетворил бы всем трем персонажам?
А вот это вопрос. Может, надо сделать три разных продукта — иногда ведь персонажи принципиально отличаются друг от друга. Руководитель проекта, конечно, предпочтет универсальное решение, но оно не всегда бывает оправдано. Тут неплохо бы посоветоваться с инженерным психологом.
Насколько важны психологические трюки? Ну вроде того, что человек чаще смотрит в правый угол экрана, но не смотрит в левый и т. д.
Привлечь внимание можно стандартными дизайнерскими приемами: цветом, размером. Предпочтения по цветам и по размерам иконок, разумеется, существуют, но это простейшие вещи, задачка для графического дизайнера. Время нажатия на кнопку, число кликов и т.д. не раскрывают причин действий человека. Для этого нужен психолог, который еще на этапе анализа и проектирования создаст адекватный инструментарий.
Гораздо важнее — что вывести на экран монитора. Представьте себе, например, интерфейс программы для трейдеров — это огромный объем информации. И вот здесь, как именно отразить, — вторичный вопрос, важнее — что. А чтобы понимать это, нужно разобраться в работе трейдера. И уже после этого можно расставлять информацию по приоритетности и программировать интерфейс. В общем, мы снова вернулись к главному правилу юзабилити: отталкиваемся от деятельности человека.
Эти правила подойдут и в случае небольшой группы людей? Например, если речь идет о софте для сотрудников одной компании?
Снова приведу пример. Один мой коллега проектировал интерфейс для телекомпании, он должен был разработать программу, которая позволяла бы редакторам оперативно работать с поступающими текстами. Интерфейс получался не слишком сложным: надо было выбрать текст, загрузить, начать с ним работу и т.д. Было создано несколько вариантов, но ни один не устраивал заказчиков. Система, по сути, не работала. Одни тексты всегда были предпочтительнее других, и за них шла война, другие, наоборот, никому не были интересны — в общем, в редакции воцарился хаос. Получилось, что несовершенство интерфейса привело к социальной напряженности в подразделении. Ситуацию решили предельно просто — отказались от развернутых вариантов интерфейса, оставив всего одну виртуальную кнопку. На ней была надпись: «Получить текст». И все — проблемы на этом кончились.
Почему?
Не стало проблемы выбора, и острота взаимоотношений между людьми тоже сошли на нет. Редакторы перестали выбирать тексты получше, теперь они просто получали их по мере поступления. В связи с этим случаем напрашиваются сразу два вывода. Первый — проектировать интерфейс нужно с учетом не только психологии индивида, но и социальных связей в группе (особенно если речь идет о внутрикорпоративных программах). Второй — иногда человека лучше лишить выбора и предложить ему уже готовые опции.
А если мы имеем дело, например, с клиентами банка, которым нужно доходчиво рассказать о кредитах? Аудитория огромная, нужно ли ее исследовать?
Конечно. Пусть и не так досконально — но нужно. Неужели правильнее вывалить на сайт всю нужную и ненужную информацию? Простое структурирование, к которому всегда прибегают владельцы коммерческих сайтов, тут не поможет. Оно подчинено формальным принципам — это просто ряд разделов-кнопок, чтобы совсем уж не утонуть в информации. А нужны ли они клиенту? Или зачем ему, скажем, кнопка поиска на сайте банка? Я сомневаюсь, что разработчики коммерческих сайтов задают такие вопросы.
Вы говорите о компьютерных интерфейсах, но похоже, что эти правила универсальны. В конце концов, непродуманная структура и справочная информация торгового центра — тоже недоработка интерфейса.
Совершенно верно. Просто компьютерный интерфейс хронологически появился позже других. Раньше инженерные психологи проектировали пульты управления атомных станций, технологических производств, приборных панелей самолетов, космических и морских кораблей, автомобилей и др.На еще более общем уровне совершенствованием удобства широко распространенных вещей, бытовых приборов, инструментов занимается эргономика. Принципы создания удобной вещи очень похожи, хотя какие-то отличия, конечно, всегда есть.
Значит, навыки инженерного психолога или эргономиста всегда пригодятся?
Ну, это уже давно очевидно. Для создания любого коммерческого продукта нужен юзабилист. Представления разработчиков, программистов, на которые раньше опирались, — абсолютно неадекватны. К счастью, в последнее время российские предприниматели стали это понимать.

Обязанности, навыки и степени [2023]

Карьера инженера-психолога

Люди окружены технологиями. Большинство повседневных дел насыщены контактами с техникой. Это может быть не очевидно для большинства людей, потому что они привыкли взаимодействовать с машинами, но степень, в которой технология прижилась в современных индустриальных странах, вызывает недоумение.

Даже то, как они просыпаются по утрам, регулируется машинами — в конце концов, большинство людей полагаются на будильники, чтобы быть уверенными, что они вовремя прибудут туда, куда им нужно.

В течение дня люди используют всевозможные компьютеры и технику. Почти все места бизнеса в той или иной степени полагаются на технологии. С учетом того, насколько всепроникающим и повсеместным стал контакт с технологиями, задача обеспечения того, чтобы этот тип взаимодействия был безопасным, интуитивно понятным и безвредным, является постоянной необходимостью. Этим занимаются инженерные психологи.

Кто такой инженер-психолог?

Инженерные психологи — это профессионалы, которые используют психологические теории и принципы человеческого поведения и способность учитывать, как люди взаимодействуют с технологиями. Они исследуют отношения между людьми и устройствами или системами.

При этом инженеры-психологи могут предоставить рекомендации и информацию о дизайне, чтобы сделать его более удобным для пользователя. Они изучают эти отношения, рассматривая такие аспекты, как то, как люди воспринимают технологии или на них влияют, а также то, как они взаимодействуют с ними.

Инженеры-психологи, которых часто можно найти в правительстве и таких отраслях, как создание и производство программного обеспечения, также стремятся сделать рабочие места более безопасными и рациональными, консультируя по областям потенциальных трудностей взаимодействия между персоналом и технологиями. Они достигают этого, анализируя потребности и ограничения пользователей системы с помощью таких методов, как фокус-группы и панели тестирования.

После завершения они используют свои выводы для разработки или адаптации продуктов, которые наилучшим образом дополняют эти области. Они стремятся обеспечить наиболее эффективное и действенное решение. Специалисты по этой специальности могут заниматься исследованиями, а также разработкой продуктов или систем.

Чем занимается инженер-психолог?

Инженерная психология — это область, которая сочетает в себе изучение человеческого поведения и эргономику, или эффективность работы людей. Самый простой способ понять, чем занимаются инженеры-психологи, — это представить, как они делают вещи более удобными для пользователя. То есть взять что-то, в данном случае какую-то технологию, и сделать ее более безопасной, простой и естественной для людей.

Инженеров-консультантов часто вызывают, когда разрабатываются новые продукты для использования большим количеством людей. Например, производитель автомобилей может захотеть убедиться, что его новейший дизайн безопасен и прост в использовании для новых пользователей. Эта компания могла бы поручить инженерам-психологам записывать и анализировать, как люди взаимодействуют с машинами.

Беспокоит, например, то, что большое количество людей не находит рычаг, чтобы открыть крышку бензобака. Обнаружив этот недостаток, инженеры-психологи должны были посмотреть на расположение приборной панели автомобиля и выяснить, куда они могут переместить рычаг. Затем им нужно будет поговорить с инженерами, работающими над приборной панелью, чтобы выяснить, какие места для рычага возможны с инженерной точки зрения и их легко найти и использовать для большинства потребителей.

Изучая, как водители и пассажиры ведут себя внутри автомобиля, инженеры-психологи также обнаружили, что то, как люди использовали подстаканники и ящики для хранения в центральной консоли, было очень неудобным. Люди много возились и уронили много вещей между сиденьями. Им часто приходилось поднимать вещи, упавшие таким образом.

Упавшие предметы иногда попадали даже туда, где были педали водителя. Очевидно, что это может быть очень опасно, поскольку упавший предмет потенциально может помешать водителю нажать на тормоза и, таким образом, вызвать аварию.

В результате инженерам-психологам нужно будет разработать возможные решения для компоновки сидений, подстаканников и центральной консоли.

Та же компания может также быть обеспокоена тем, что их дизайн не подходит для людей, которые не имеют среднего типа телосложения или имеют определенные ограничения. Изучив компоновку автомобиля, инженеры-психологи обнаружили, что способ регулировки сиденья водителя был слишком ограничен для людей ростом ниже 5 футов, чтобы им было комфортно пользоваться.

Если бы компания хотела, чтобы ее автомобиль был привлекательным для невысоких людей, им нужно было бы изменить способы регулировки сиденья водителя.

Эта компания также может быть заинтересована в чем-то другом, кроме своего продукта. Возможно, завод-изготовитель выпускал меньше автомобилей в месяц, чем другие подобные, и компания хотела повысить эффективность завода. Затем перед инженерами-психологами можно было бы поставить задачу установить способы наблюдения за работниками, механизмами, перемещением сырья и готовой продукции и другими подобными вещами.

Во время исследования завода инженеры-психологи обнаружили, что планировка производственных площадей на заводе привела к печальным последствиям, вынуждая сотрудников часто работать в шумной обстановке. Это часто усложняло общение между сотрудниками и вызывало задержки.

Расположение техники также усложняло передвижение по заводу. В результате сотрудникам часто приходилось преодолевать большие расстояния вокруг станков, даже если места, куда они хотели попасть, находились относительно недалеко от них.

Чтобы повысить эффективность этого завода, инженеры-психологи предлагали альтернативные схемы оборудования. Они также должны были бы рассчитать, сколько денег завод потеряет, когда машины будут остановлены и перемещены, и как скоро повышенная эффективность новой компоновки возместит потери, понесенные во время перехода.

Каковы требования к образованию, чтобы стать инженером-психологом?

Подавляющее большинство инженеров-психологов имеют ученые степени. Инженерные психологи не должны иметь степени бакалавра в какой-либо конкретной области, но опыт работы в области психологии или инженерии помогает.

Несмотря на то, что степень магистра инженерной психологии ценится довольно высоко, инженеры-психологи с докторскими степенями часто вознаграждаются более высокими зарплатами и намного большим контролем над проектами, над которыми они работают.

Большинство магистерских и докторских программ инженерной психологии сосредоточены на таких курсах, как разработка, компьютерное программирование, человеческое познание, психология, физика, обучение и восприятие, статистика и инженерия.

Получение степени магистра в этой области обычно занимает 1-3 года, тогда как получение докторской степени может занять более пяти лет. Потенциальные будущие инженеры-психологи должны проверить, аккредитованы ли интересующие их программы Обществом человеческого фактора и эргономики, прежде чем поступать.

Степень магистра инженерной психологии

Программы обучения инженерной психологии относительно новы. И хотя есть несколько программ для выпускников, посвященных изучению инженерной психологии, основная часть программ для выпускников, похоже, посвящена промышленной / организационной психологии, психологии человеческого фактора, психологии производительности, исследовательской психологии или экспериментальной психологии, с возможностью специализироваться на инженерии. психология.

Независимо от типа программы, студенты должны рассчитывать на то, что они потратят не менее 2-3 лет на выполнение дипломной работы. Количество кредитов, необходимых для завершения программ магистратуры, чрезвычайно разнообразно. Для некоторых программ может потребоваться всего 30-36 кредитных часов, в то время как для завершения других может потребоваться более 60 кредитных часов.

Общие области обучения в программе магистратуры по инженерной психологии включают:

  • Инженерная психология . Студенты изучают, как люди обрабатывают, хранят и извлекают информацию, а также как проектирование машин, технологий, зданий и других систем может быть разработаны для улучшения этого потока информации. Курсы в этой области также изучают возможности человека.
  • Методы инженерной психологии — Курсовая работа по методам инженерной психологии смещает фокус обучения на анализ протоколов, затрат и выгод, взаимодействия с пользователем и анализ надежности, и это лишь некоторые из них.
  • Когнитивная нейробиология . Этот курс помогает учащимся лучше понять, как люди думают, включая нейронные структуры и процессы, ответственные за мышление. Кроме того, студенты изучают определенные когнитивные процессы, такие как внимание, восприятие, память и язык.
  • Количественные методы – Аспиранты изучают концепции, связанные со статистическим анализом, в том числе способы сбора, анализа и представления данных в экспериментальных и исследовательских ситуациях.
  • Исследование диссертации . Большинство программ для выпускников в области инженерной психологии требуют, чтобы студенты написали диссертацию. Это включает в себя углубленное исследование темы, связанной с инженерной психологией, и часто также должно включать в себя определенный уровень экспериментов. Затем студенты должны представить и защитить свои выводы перед группой профессоров.

Докторские степени инженерной психологии

Как упоминалось выше, большинство инженеров-психологов имеют докторскую степень. Эти программы начинаются после завершения программы магистратуры. Фактически, большинство докторских программ требуют, чтобы соискатели программы уже имели на руках ученую степень.

Докторантура в области психологии обычно фокусируется на одной из двух областей: исследованиях или клинической практике. Поскольку инженерная психология сосредоточена на исследованиях и практическом применении психологических принципов для проектирования и реализации систем человек-машина, докторские программы в этой области разработаны с учетом этих обязанностей.

На самом деле подавляющее большинство времени докторанта будет потрачено на исследования в конкретной области интересов. Для студента, изучающего инженерную психологию, это может означать потратить несколько лет на изучение того, как улучшить эргономичный дизайн офисных товаров, таких как офисные стулья или столы, которые повышают производительность труда.

Дополнительно требуется докторская диссертация. Диссертация также требует углубленного исследования конкретной темы, которое должно включать теоретический анализ и эксперименты для проверки гипотезы. Для исследования и разработки диссертации часто требуется несколько семестров, а кульминацией является устная защита к концу периода обучения.

Еще одно требование, которое обычно должны выполнять докторанты, включает семинары по интересующим их темам или вопросам, имеющим отношение к их исследованиям. Для студентов, изучающих инженерную психологию, это может включать изучение эргономики, проектирования систем или взаимодействия человека и технологии.

Что такое онлайн-степень инженерной психологии?

В настоящее время существует очень мало онлайн-программ для выпускников или докторантов, специально посвященных инженерной психологии. Тем не менее, студенты, заинтересованные в получении онлайн-степени в тесно связанной области, такой как психология человеческого фактора или экспериментальная психология, могут адаптировать свое обучение к инженерной психологии.

Как и обучение в кампусе, онлайн-степени магистра и доктора в этой области направлены на развитие сильных навыков исследования и проектирования, чтобы у студентов были инструменты, необходимые им для решения вопросов, связанных с инженерией и психологией.

Хотя курсы аналогичны тем, которые предлагаются в кампусе, очевидно, что онлайн-курсы гораздо более гибкие с точки зрения того, когда студенты завершают учебу. Однако на некоторых занятиях учащимся может потребоваться участие в онлайн-форуме или обсуждении в определенное время.

Для выполнения требований, предъявляемых к исследованиям, стажировкам или стипендиям, аспирантам и докторантам, стремящимся получить онлайн-степень, часто предоставляется возможность работать в месте, близком к их дому. В случаях, когда это невозможно, студентам, возможно, придется отправиться в кампус, чтобы выполнить эти требования.

Онлайн-программы получения степени обычно имеют те же требования к поступающим, что и очные программы. В области психологии онлайн-студенты обычно должны продемонстрировать академические и исследовательские способности, необходимые для завершения этих исследований, о чем свидетельствуют адекватные оценки на уровне бакалавриата или магистратуры и соответственно высокие результаты тестов.

Часто онлайн-программы требуют, чтобы студенты представили другие документы, чтобы продемонстрировать свои способности, такие как личное заявление или рекомендательные письма от профессоров.

Что нужно, чтобы стать инженером-психологом?

Чтобы стать эффективным инженером-психологом, необходимы определенные личностные качества.

Коммуникабельность и умение работать с другими

Инженерных психологов часто приглашают работать со сложившимися командами и существующими продуктами. Они поддерживают участников в этих начинаниях. Это часто означает работу с людьми, которых они встретили совсем недавно. Нет необходимости быть мастером навигации в социальных сетях, но умение хорошо взаимодействовать с другими, безусловно, помогает.

Любознательность от природы

Многие инженеры-психологи изучают системы, анализируют их и ищут в них потенциальные недостатки. Любопытство к новым вещам поможет потенциальным инженерным психологам оставаться мотивированными и естественным образом направлять их в работе.

Способность быстро учиться

Работа над разными проектами часто означает необходимость улавливать нюансы этого проекта на лету. Чтобы хорошо выполнять свои обязанности, инженерным психологам необходимо развить глубокое понимание вещей, которые они исследуют.

Технический склад ума

Чтобы понять механизмы, нужно знать их внутреннюю работу. Наличие ума, подходящего для таких вещей, как математика и физика, облегчит изучение предмета, необходимого инженерам-психологам, и по-прежнему будет иметь неоценимое значение во время реальной работы.

Понимание людей

Инженерные психологи должны быть настроены на то, как люди действуют и ведут себя в определенных ситуациях, чтобы предсказать, что будет лучше для них при разработке решений проблем. Без тонкой интуиции о поведении людей инженерным психологам трудно создавать содержательные предложения по проблемам.

Каковы возможности карьерного роста инженера-психолога?

Инженеры-психологи часто работают в крупных корпорациях, особенно в тех, которые постоянно разрабатывают новые технологии. Ярким примером является медицинская техническая область. Корпорации, разрабатывающие, например, новые хирургические инструменты, должны тщательно тестировать свою продукцию и следить за тем, чтобы она была максимально качественной, потому что она будет постоянно использоваться в ситуациях, когда речь идет о жизни или смерти.

Инженеры и разработчики часто испытывают затруднения при проведении более широких испытаний продуктов. В результате инженерные психологи часто работают в тандеме с профессионалами из других областей. Это делает их услуги очень ценными. Например, инженеры-психологи могут работать в таких областях, как разработка программного обеспечения, инженерия и информатика.

Инженеры-психологи могут работать не только в частных корпорациях, но и в крупных университетах и ​​государственных организациях.

Сколько зарабатывает инженер-психолог?

По состоянию на октябрь 2022 года, по данным ZipRecruiter, инженеры-психологи в среднем зарабатывают 108 619 долларов в год. Однако средняя зарплата инженерного психолога, находящегося в верхней сетке, составляет 205 500 долларов в год.

Какие профессии похожи на инженерную психологию?

Те, кто интересуется областью психологии, заинтересованы в разработке лучших, более удобных для человека продуктов или хотят понять человеческое поведение, не ограничиваются только степенью инженерной психологии.

Авиационная психология

Самолеты представляют собой сложные машины, требующие огромных усилий для безопасного и эффективного производства. Кроме того, необходимы тесты, предназначенные для оценки навыков потенциальных пилотов или бортпроводников.

Авиационные психологи работают в редкой области, которая удовлетворяет потребности авиакомпаний и аэропортов. Большинство людей, работающих в этой области, имеют как минимум степень бакалавра, хотя степень магистра встречается чаще. Для психолога, работающего в этой секции, характерно наличие специальной подготовки в области психологии авиационного или человеческого фактора.

Промышленно-организационная психология

Те, кто больше интересуется бизнесом, чем инженерией, могут получить степень бакалавра или магистра в области промышленно-организационной психологии.

Люди, которые заинтересованы в том, чтобы стать профессорами и заниматься частным консультированием, могут подумать о получении степени доктора философии. в этом поле. Те, кто имеет степень в области промышленно-организационной психологии, часто занимаются коучингом руководителей, совершенствуют бизнес, чтобы работать более прибыльно, и меняют методы работы на рабочем месте, чтобы повысить удовлетворенность сотрудников работой.

Инженерное дело

Тем, кто интересуется техническими аспектами новых продуктов, а также тем, идеально ли они подходят для использования человеком, следует обратить внимание на инженерное дело. Большинство инженеров специализируются в определенной области, такой как машиностроение, электротехника или гражданское строительство.

Инженеры обычно имеют как минимум степень бакалавра, на получение которой уходит около 4 лет. Диплом инженера также высоко ценится на преподавательских должностях в различных университетах.

Дополнительная литература

  • Как стать профессиональным психологом
  • Как стать психологом по человеческому фактору
  • Как стать промышленным/организационным психологом
  • Потребительский психолог: требования, степени и должностные обязанности
  • Психолог 900 Требования и должностная инструкция

Дополнительные ресурсы

  • APA Division 21: Прикладная экспериментальная и инженерная психология
  • Исследовательские программы: инженерная психология – Технологический институт Джорджии

Кто такой инженер-психолог? | Как стать инженером-психологом

Традиционные инженеры много знают о законах физического мира. Как правило, они мало знают о различных человеческих факторах, в том числе о возможности человеческой ошибки. И тут в дело вступают инженеры-психологи. Некоторые инженеры-психологи работают с дорогостоящим оборудованием, например, медицинской техникой. Психологи-инженеры также обращают внимание на удобство использования более приземленных продуктов, таких как сотовые телефоны. Инженерные психологи также изучают использование физического пространства и то, как оно влияет на удобство использования и результаты. Одним из примеров может быть дизайн отделения неотложной помощи.

Рекомендуемые программы:

  • Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает степень бакалавра психологии онлайн. Эта программа смоделирована в соответствии с рекомендациями Американской психологической ассоциации (APA). APA не аккредитует программы бакалавриата по психологии. Университет Капелла также предлагает несколько онлайн-магистерских и докторских программ в области психологии, включая как клинические, так и неклинические специализации. Посетите веб-сайт школы.


  • Государственный университет Аризоны — Бакалавр искусств в области психологии позволяет вам развить всестороннее понимание мыслей и действий человека. В этой программе бакалавриата по психологии вы затронете такие темы, как обучение и мотивация, статистика и функция мозга. Эта онлайн-степень психологии дает вам навыки, необходимые для карьеры в области психологического лечения, бизнеса, права и многого другого.


  • Нью-Йоркский университет — Магистр искусств в области консультирования и руководства онлайн — GRE не требуется. MPCAC-аккредитован. Завершить всего за 18 месяцев. Доступна двуязычная концентрация. Доступны стипендии. Нажмите здесь, чтобы запросить информацию сегодня.


  • Университет Пеппердин — Магистр гуманитарных наук в области клинической психологии с акцентом на супружескую и семейную терапию онлайн — Подготовьтесь к получению лицензии в качестве LMFT или LPC всего за 24 месяца. GRE не требуется. Посетите веб-сайт школы.


  • Университет Южной Калифорнии — MSW онлайн. Программа MSW, аккредитованная CSWE Университета Южной Калифорнии, с возможностью как онлайн, так и личного трудоустройства, позволяет тем, у кого есть BSW, получить степень всего за 12 месяцев. Нажмите Здесь, чтобы запросить информацию сегодня..


Инженерные психологи хорошо разбираются в методологии, от планирования эксперимента до сложных форм анализа данных. Среди подспециальностей — человеческий фактор, эргономика и взаимодействие человека с компьютером.

Два профессиональных ресурса, с которыми потенциальные инженеры-психологи могут захотеть ознакомиться в самом начале, — это Отдел 21 Американской психологической ассоциации и Общество человеческого фактора и эргономики.

Обучение и подготовка инженера-психолога

Инженерная психология обычно считается профессией для выпускников, хотя есть несколько программ на уровне бакалавриата (http://www.hfes.org/web/Students/undergradprograms). (АПА отмечает, что психология, компьютерное программирование, инженерия и дизайн продукции являются приемлемыми специальностями бакалавриата.)

Университет Гранд-Каньона (GCU) предлагает различные программы магистратуры в области психологии, созданные по образцу стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, психологию человеческого фактора, промышленную и организационную психологию. Психология и лайф-коучинг. Также предлагаются три программы бакалавриата по психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.

Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) предлагает онлайн-программы бакалавриата и магистратуры в области психологии с несколькими акцентами на выбор, а также аккредитованную CACREP онлайн-программу магистратуры в области консультирования. Нажмите здесь, чтобы узнать о SNHU и их программах.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о вариантах психологического образования в зависимости от вашего текущего уровня образования.

Лица могут выйти на поле со степенью магистра или доктора, но перспективы лучше для тех, у кого есть докторская степень. В Division 21 есть список программ для выпускников (http://www.apadivisions.org/division-21/students/graduate-programming/index.aspx). Программы инженерной психологии и психологии человеческого фактора могут быть предложены в качестве специализаций в рамках программ прикладной психологии. Иногда инженерная психология или психология человеческого фактора сочетаются с промышленной/организационной психологией.

Хотя программы инженерной психологии не аккредитованы APA, студенты могут выбрать программы, аккредитованные HSEF.

Учащиеся узнают, что в Дивизионе 21 называется «человеческими факторами производительности» — такие вещи, как восприятие, сенсорные процессы, процессы внимания, принятие решений и двигательные навыки. Студенты, изучающие инженерную психологию, также получают прочную основу для планирования экспериментов, методологии исследований и статистики.

Программы психологии, связанные со службой здравоохранения, требуют, чтобы студенты прошли год официальной стажировки в соответствии с очень специфическими стандартами. Это не обязательно относится к инженерной психологии и другим смежным областям. Тем не менее стажировка может дать ценный опыт студенту, который будет искать работу в промышленности или правительстве. Общество человеческого фактора и эргономики предоставило несколько советов и составило список ресурсов для студентов в этих практических областях. Нажмите здесь, чтобы просмотреть эти ресурсы.

Ниже приводится список компаний, которые могут нанимать стажеров в этих областях (http://www.hfes.org/Web/EducationalResources/InternshipOpportunities.pdf).

Как и другие психологи и студенты с углубленным изучением психологии, инженеры-психологи проводят исследования. Факультет психологии Университета Клемсона перечисляет несколько исследовательских проектов: от ночного видения и вождения до человеческого фактора телеуправления.

Подразделение 21 проводит конкурсы на выдающиеся работы и диссертации (http://www.apa.org/about/awards/search.aspx?query=%22Division%2021%22). Общество человеческого фактора и эргономики также перечисляет ряд конкурсов студенческих работ.

После завершения обучения новый специалист снова может обратиться в Отдел 21 за советами по наставничеству и карьерным ресурсам.

Сертификация инженерных психологов

Требуется ли государственное лицензирование инженерному психологу? Вероятно, нет, хотя всегда важно проконсультироваться с лицензирующим агентством, чтобы определить, какие обязанности он может выполнять и какие титулы можно использовать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts