Испытуемый его деятельность в эксперименте: Типы испытуемых и их деятельность в эксперименте

Психологический эксперимент, его виды

Реферат

  • формат doc
  • размер 72.5 КБ
  • добавлен 17 октября 2010 г.
Учебная дисциплина:
«Психолого-Педагогическая диагностика»

В данном реферате речь пойдет об эксперименте, проводимом с участием человека.
Эксперимент, где объектом исследования является человек, а предметом — человеческая психика, отличается тем, что его нельзя провести без включения испытуемого в совместную деятельность с экспериментатором.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Теоретическая и экспериментальная психология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Экспериментальная психология

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 424. 5 КБ
  • добавлен 17 декабря 2010 г.

Учебник по экспериментальной психологии. В пособии раскрываются понятие о деятельности, структура и разнообразие деятельности, моделирование и проектирование деятельности, экспериментальное исследование деятельности, организация естественного и искусственного экспериментов. Изложены психофизиологические методы экспериментального исследования деятельности человека, методы исследования умственной работоспособности человека. Приведены психологически…

  • формат doc
  • размер 448.5 КБ
  • добавлен 17 декабря 2010 г.

Учебник по экспериментальной психологии Юнита 2. Рассматриваются вопросы психологии психологического эксперимента, его процедура и основные характеристики, а также рекомендации по формам представления результатов исследования и требования к оформлению научной статьи. Содержание: Психология психологического эксперимента. Специфика экспериментального общения. Экспериментатор: его личность и деятельность. Испытуемый: его деятельность в эксперименте…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 105.5 КБ
  • добавлен 09 декабря 2010 г.

Контрольная работа по экспериментальной психологии. МГГУ им Шолохова факультет психологии, 3 курс. Возникновение и развитие экспериментальной психологии в XIX веке. Реальный эксперимент. Вымышленный эксперимент.

  • формат doc
  • размер 3.06 МБ
  • добавлен 25 декабря 2009 г.

Учебник представляет основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии.

В нем рассмотрены психологические методы наблюдения и эксперимента, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы. Психологический эксперимент рассматривается как предметная деятельность исследователя и как система нормативов для проверки психологических гипотез, задающая критерии классификации других эмпирических методов в психологии. Допущено Ми…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 170.5 КБ
  • добавлен 14 декабря 2009 г.

Эксперимент в психологии, естественный эксперимент, лабораторный эксперимент. Психология общая.

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 598 КБ
  • добавлен 16 апреля 2011 г.

24 вопроса. Предмет и задачи экспериментальной психологии. Теоретическое и эмпирическое знание психологии. Исторические аспекты развития экспериментального метода в зарубежной психологии. Исторические аспекты развития экспериментального метода в отечественной психологии. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического экспериментального исследования. Классификация методов психологического исследования. Качественные методы психологичес…

Реферат

  • формат doc
  • размер 51.79 КБ
  • добавлен 28 мая 2011 г.

Эксперимент – виды, этапы проведения Для того, чтобы уяснить чем же отличается экспериментальное исследование черт личности от любого другого вида исследовния, давайте рассмотрим что же представляет из себя эксперимент и какие основные принципы проведения экспериментов… Целью всякого эксперимента является проверка гипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает или изыскивает определенную ситуацию, приводит в действие гипотетиче.

..

  • формат doc
  • размер 2.87 МБ
  • добавлен 30 октября 2011 г.

Корнилова Т. В. К 67 Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с. ISBN 5-7567-0160-5. Учебник представляет основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии. В нем рассмотрены психологические методы наблюдения и эксперимента, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы (предполагается, что методы психологического измерения и психодиагностики требуют изложения…

pottee

  • формат docx
  • размер 93.09 КБ
  • добавлен 30 сентября 2009 г.

Предмет и задачи экспериментальной психологии. Основные аспекты современного понимания термина. Сущность науки в ее отличии от других способов познания действительности. Теоретическое и эмпирическое знание. Критерии научности знания. Научное исследование, его виды и типы. Этапы научного исследования. Сравнительная характеристика общенаучных исследовательских методов (наблюдение, измерение, эксперимент). Общее представление о гипотезе и ее проверк…

  • формат doc
  • размер 647 КБ
  • добавлен 07 октября 2010 г.

Лекции. 96 стр. Темы: Научное исследование, его принципы и структура; Эмпирические методы в психологии; Психологический эксперимент.

Сущность экспериментов, улучшающих реальный мир. Причины их использования. Сферы применения и примеры

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  «ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я     Р А  Б О Т А

 

По предмету: Экспериментальная психология

 

 

На тему: Сущность экспериментов, улучшающих реальный мир.

Причины их использования. Сферы применения и примеры.

 

 

Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3курса

5семестра

Петрикова Татьяна Евгеньевна.

 

 

Ташкент 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данном реферате речь пойдет только об эксперименте, проводимом с участием человека.

Эксперимент, где объектом исследования является человек, а предметом — человеческая психика, отличается тем, что его  нельзя провести без включения испытуемого  в совместную деятельность с экспериментатором. Испытуемый должен знать не только цели и задачи исследования (не обязательно истинные цели), но понимать, что и для чего он должен делать в ходе эксперимента, более того — личностно принимать эту деятельность.

С точки зрения испытуемого, эксперимент — это часть его личной жизни (времени, действий, усилий и т.

д.), которую он проводит в общении с экспериментатором для того, чтобы решить какие-то свои личные проблемы. Испытуемый может быть активным в учебе, игре, трудовой деятельности, общении; его активность является эмоциональной или творческой. В любом случае он должен проявлять ее либо стихийно, либо сознательно, чтобы экспериментатор мог решить свои исследовательские задачи. Поэтому ряд исследователей склонны определять эксперимент в психологии «с позиции испытуемого» как организованную экспериментатором деятельность испытуемого (испытуемых) по выполнению поведенческой задачи. В зависимости от целей эксперимента, особенностей группы испытуемых (возраст, пол, здоровье и т.п.) задачи могут быть творческими, трудовыми, игровыми, учебными и т.д.

Всегда, если смотреть на эксперимент  с позиций испытуемого, он является моделью реальной деятельности. Следовательно, в любом эксперименте есть элемент  игры, как бы работы «понарошку», имитации жизненной ситуации. Но любой  эксперимент есть также «игра всерьез», так как параллельной жизни нам не дано, процесс и результат исследования оказывают влияние на жизнь испытуемого.

Тем более, что, участвуя в нем, он намеревается решить какие-то свои личностные проблемы.

Общение испытуемого и экспериментатора является необходимым условием организации их совместной деятельности и регуляции деятельности испытуемого.

Человек включается в эксперимент  как целостный объект. Следовательно, организация эксперимента требует  учета основных, т.е. известных в  настоящий момент, психологических закономерностей, определяющих поведение личности в условиях, соответствующих экспериментальным.

 

 

 

 

1. Определение и виды психологического эксперимента

 

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование). Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.

В психологии экспериментальное исследование обладает своей спецификой, позволяющей  рассматривать его отдельно от исследований в других науках. Специфика психологического эксперимента заключается в том, что:

Психику как конструкт невозможно объективно наблюдать и о её деятельности можно узнать, лишь основываясь на её проявлениях, к примеру, в виде определённого поведения.

При изучении психических процессов считается невозможным выделить какой-то один из них, и воздействие всегда происходит на психику в целом (или, с современной точки зрения, на организм как единую неделимую систему).

В экспериментах с людьми (а также некоторыми высшими животными, например, приматами) происходит активное взаимодействие между экспериментатором и испытуемым.

Данное взаимодействие в  том числе делает необходимым  наличие инструкции испытуемому (что, очевидно, нехарактерно для естественнонаучных экспериментов).

Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений. Отличительной особенностью экспериментального метода он считал управление экспериментальным фактором, или, по терминологии Вудвортса, «независимой переменной», и отслеживание его влияния на наблюдаемое следствие, или «зависимую переменную». Целью экспериментатора считается сохранение постоянными всех условий, за исключением одного — независимой переменной.

Однако, как правило, именно искомая стабильность всех условий, кроме независимой переменной, в психологическом эксперименте недостижима, так как практически всегда помимо этих двух переменных присутствуют и дополнительные переменные, систематические иррелевантные стимулы (St(1)) и случайные стимулы (St(2)), ведущие соответственно к систематическим и случайным ошибкам. Таким образом окончательное схематическое изображение экспериментального процесса выглядит так:

Следовательно, в эксперименте можно выделить три вида переменных:

Независимая переменная

Зависимая переменная

Дополнительные переменные (или внешние переменные)

Итак, экспериментатор пытается установить функциональную зависимость между зависимой и независимой переменной, что выражается в функции R=f(St(r)), попытавшись при этом учесть систематическую ошибку, возникшую вследствие воздействия иррелевантных стимулов (примерами систематической ошибки можно назвать фазы Луны, время суток и др.). Для уменьшения вероятности воздействия случайных ошибок на результат исследователь стремится проводить серию опытов (примером случайной ошибки, может быть, например, усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка).

Общая задача психологических  экспериментов заключается в  том, чтобы установить наличие связи  R=f(S, P) и, по возможности, вид функции f (бывают различные виды связи — причинно-следственные, функциональные, корреляционные и др. ). В данном случае, R — реакция испытуемого, S — ситуация, а P — личность испытуемого, психика, или «внутренние процессы». То есть, грубо говоря, так как психические процессы невозможно «увидеть», в психологическом эксперименте на основании реакции испытуемых на стимулирование, регулируемое экспериментатором, делается какой-либо вывод о психике, психических процессах или личности испытуемого.

Как и в естественнонаучных экспериментах, так и в психологических краеугольным камнем считается понятие валидности: если эксперимент валиден, учёные могут обладать некоторой уверенностью в том, что ими было измерено именно то, что они хотели измерить. Предпринимается множество мер для того, чтобы соблюдать все виды валидности. Однако быть абсолютно уверенным в том, что в каком-то, даже самом продуманном, исследовании можно совершенно соблюсти все критерии валидности, невозможно. Полностью безупречный эксперимент недостижим.

Выделяют главным образом  три вида экспериментов:

Лабораторный эксперимент

Полевой, или естественный эксперимент

Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент Введение этого вида в данную классификацию нарушает правила построения классификации. Во-первых каждый объект (в данном случае исследование) можно отнести только к одному виду. Однако формирующий эксперимент может быть и лабораторным и естественным. Например, эксперименты И.П.Павлова по выработке условных рефлексов у собак — это лабораторный формирующий эксперимент, а эксперименты в рамках теории развивающего обучения Эльконина и Давыдова, это преимущественно полевые формирующие эксперименты. Во-вторых, у классификации должно быть только одно основание, т.е. виды разделяются по одному признаку. Однако по такому признаку как способ проведение или условия проведения можно выделить только лабораторный и полевой эксперименты, а формирующий эксперимент выделен по другому признаку.

Лабораторный эксперимент- условия специально организуются экспериментатором. Основная задача обеспечить высокую внутреннюю валидность. Характерно выделение единичной независимой переменной. Основной способ контроля внешних переменных — элиминация (устранение). Внешняя валидность ниже чем в полевом эксперименте.

Полевой, или естественный эксперимент — эксперимент проводится в условиях, которые экспериментатор не контролирует. Основная задача обеспечить высокую внешнюю валидность. Характерно выделение комплексной независимой переменной. Основные способы контроля внешних переменных — рандомизация (уровни внешних переменных в исследовании точно соответствуют уровням этих переменных в жизни т.е. за пределами исследования) и константность (сделать уровень переменной одинаковым для всех участников). Внутренняя валидность как правило ниже, чем в лабораторных экспериментах.

Констатирующий эксперимент — экспериментатор не изменяет свойства участника необратимо, не формирует у него новых свойств и не развивает те, которые уже существуют.

Формирующий эксперимент — экспериментатор  изменяет участника необратимо, формирует  у него такие свойства, которых  раньше не было или развивает те, которые уже существовали.

В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить  на

те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах  исследования,

те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),

и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).

Общая модель проведения психологического эксперимента соответствует требованиям научного метода. При проведении целостного экспериментального исследования выделяют следующие этапы:

Первичная постановка проблемы

Постановка психологической гипотезы

Работа с научной литературой

Поиск определений базовых понятий

Составление библиографии по тематике исследования

Уточнение гипотезы и определение  переменных

Определение экспериментальной гипотезы

Выбор экспериментального инструмента, позволящего:

Управлять независимой переменной

Регистировать зависимую переменную

Планирование экспериментального исследования

Выделение дополнительных переменных

Выбор экспериментального плана 

Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом

Проведение эксперимента

Подготовка эксперимента

Инструктирование и мотивирование  испытуемых

Собственно экспериментирование 

Первичная обработка  данных

Составление таблиц

Преобразование формы информации

Проверка данных

Статистическая обработка

Выбор методов статистической обработки 

Преобразование экспериментальной  гипотезы в статистическую гипотезу

Проведение статистической обработки 

Интерпретация результатов и выводы

Фиксация исследования в научном  отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала

 

 

 

 

2.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ “УЛУЧШАЮТ” РЕАЛЬНЫЙ МИР

 

По какой причине высококвалифицированный летчик разбивает торговый реактивный самолет во время обычной посадки в аэропорту спокойной ясной ночью? Такой вопрос задали себе два 
психолога-экспериментатора Конрад Крафт и Чарльз Элворт (1969) вместе с компанией “Боинг”. При этом они имели в виду не единственную аварию. Как это ни удивительно, но почти каждый пятый несчастный случай в авиации происходит “во время безопасных на первый взгляд ночных посадок, выполняемых с помощью визуального контроля”.

Для того чтобы квалифицированно ответить на этот вопрос — и тем самым положить начало практическому решению проблемы, — Крафт 
и Элворт проанализировали статистику несчастных случаев во время ночных посадок. И им удалось найти ключ к разгадке: по большей части это случается в аэропортах, расположенных несколько ниже по сравнению с близлежащими городами. Примером может служить аэропорт, расположенный на берегу большого озера. Самолет заходит на посадку над водой и приземляется в аэропорту, который лишь немного выше ее уровня. Уровень же, на котором расположен город, постепенно поднимается за аэродромом.

Исследователи выдвинули такую экспериментальную гипотезу. Способ визуальной ориентации, которым пользуется пилот при посадке, позволяет ему вести самолет по нужной траектории только тогда, когда город и аэропорт расположены на одном уровне. Если же город расположен выше, то фактическая траектория посадки оказывается слишком низкой.

Такую гипотезу можно проверить экспериментально. Для этого пилоту нужно сажать самолет в двух разных аэропортах: один из них должен быть расположен на одном уровне с городом, а другой—немного ниже. Однако такой эксперимент, дублирующий реальный мир, не будет удовлетворительной проверкой гипотезы. Основная причина этого — слишком большое количество факторов, не связанных с наклоном земной поверхности, которые трудно устранить. Две реальные ситуации могут различаться по расположению наземных огней, условиям видимости, силе воздушного потока и т. п. Кроме того, подобный эксперимент опасен для пилота. Не исключено поэтому, что в целях собственной безопасности пилот не ограничится только зрительным наблюдением, а будет ориентироваться и по показаниям приборов. Это же, в свою очередь, также понизит надежность результатов эксперимента. Ведь исследователи хотят узнать, как будет совершать посадку пилот, пользуясь только визуальной информацией — наземными огнями, которые расположены либо на горизонтальной поверхности, либо идущей в гору.

Experimental Design – Research Methods in Psychology – 2nd Canadian Edition

Глава 6: Экспериментальные исследования

  1. Объясните разницу между экспериментами между субъектами и экспериментами внутри субъектов, перечислите некоторые плюсы и минусы каждого подхода и решите, какой подход использовать для ответа на конкретный исследовательский вопрос.
  2. Дайте определение случайному назначению, отличите его от случайной выборки, объясните его назначение в экспериментальных исследованиях и используйте несколько простых стратегий для его реализации.
  3. Дайте определение контрольному состоянию, объясните его назначение в исследованиях эффективности лечения и опишите некоторые альтернативные типы контрольных состояний.
  4. Дайте определение нескольким типам эффекта переноса, приведите примеры каждого из них и объясните, как уравновешивание помогает справиться с ними.

В этом разделе мы рассмотрим несколько различных способов планирования эксперимента. Основное различие, которое мы проведем, будет между подходами, в которых каждый участник сталкивается с одним уровнем независимой переменной, и подходами, в которых каждый участник сталкивается со всеми уровнями независимой переменной. Первые называются экспериментами между испытуемыми, а вторые — экспериментами внутри испытуемых.

В каждый участник тестируется только в одном условии. Например, исследователь с выборкой из 100 студентов университета может поручить половине из них написать о травмирующем событии, а другой половине написать о нейтральном событии. Или исследователь с выборкой из 60 человек с тяжелой агорафобией (боязнью открытых пространств) может назначить 20 из них пройти каждый из трех различных видов лечения этого расстройства. В эксперименте между субъектами важно, чтобы исследователь распределял участников по таким условиям, чтобы разные группы в среднем были очень похожи друг на друга. Те, кто находится в состоянии травмы и в нейтральном состоянии, например, должны включать одинаковую пропорцию мужчин и женщин, и они должны иметь одинаковые средние коэффициенты интеллекта (IQ), одинаковые средние уровни мотивации, одинаковое среднее количество проблем со здоровьем и т. на. Это сопоставление заключается в управлении этими посторонними переменными-участниками в разных условиях, чтобы они не становились мешающими переменными.

Основной способ, с помощью которого исследователи выполняют такой контроль внешних переменных в разных условиях, называется , что означает использование случайного процесса для определения того, какие участники тестируются в каких условиях. Не путайте случайное назначение со случайной выборкой. Случайная выборка — это метод отбора выборки из совокупности, который редко используется в психологических исследованиях. Случайное распределение — это метод распределения участников выборки по различным условиям, а также важный элемент всех экспериментальных исследований в психологии и других областях.

Строго говоря, случайное назначение должно соответствовать двум критериям. Во-первых, каждый участник имеет равные шансы быть назначенным для каждого условия (например, 50% шанс быть назначенным для каждого из двух условий). Во-вторых, каждому участнику назначается условие независимо от других участников. Таким образом, один из способов распределить участников по двум условиям — подбросить монету для каждого из них. Если монета выпадает орлом, участнику назначается условие A, а если выпадает решка, участнику назначается условие B. Для трех условий можно использовать компьютер для генерации случайного целого числа от 1 до 3 для каждого участника. Если целое число равно 1, участнику присваивается условие A; если он равен 2, участнику присваивается состояние B; а если оно равно 3, участнику назначается состояние C. На практике полная последовательность условий — по одному для каждого участника, который, как ожидается, будет участвовать в эксперименте — обычно создается заранее, и каждый новый участник назначается следующему. состояние в последовательности, когда он или она тестируется. Когда процедура компьютеризирована, компьютерная программа часто выполняет случайное назначение.

Одна из проблем с подбрасыванием монет и другими строгими процедурами случайного распределения заключается в том, что они могут привести к неравным размерам выборки в различных условиях. Неравные размеры выборки, как правило, не являются серьезной проблемой, и вы никогда не должны выбрасывать уже собранные данные, чтобы получить одинаковые размеры выборки. Однако для фиксированного числа участников статистически наиболее эффективно разделить их на группы равного размера. Поэтому стандартной практикой является использование своего рода модифицированного случайного распределения, при котором количество участников в каждой группе остается как можно более одинаковым. Один подход — . При блочной рандомизации все условия выполняются один раз в последовательности, прежде чем какое-либо из них повторяется. Затем все они повторяются снова, прежде чем любой из них повторится снова. Внутри каждого из этих «блоков» условия возникают в случайном порядке. Опять же, последовательность условий обычно генерируется до того, как будут протестированы какие-либо участники, и каждому новому участнику назначается следующее условие в последовательности. В таблице 6.2 показана такая последовательность распределения девяти участников по трем условиям. Веб-сайт Research Randomizer будет генерировать последовательности рандомизации блоков для любого количества участников и условий. Опять же, когда процедура компьютеризирована, компьютерная программа часто обрабатывает рандомизацию блоков.

Таблица 6.3 Последовательность рандомизации блоков для распределения девяти участников по трем состояниям
Участник Состояние
1 А
2 С
3 Б
4 Б
5 С
6 А
7 С
8 Б
9 А

Случайное назначение не гарантирует контроля всех посторонних переменных в условиях. Всегда возможно, что просто случайно участники одного состояния могут оказаться в среднем значительно старше, менее уставшими, более мотивированными или менее подавленными, чем участники другого состояния. Однако есть некоторые причины, по которым эта возможность не вызывает серьезного беспокойства. Во-первых, случайное назначение работает лучше, чем можно было бы ожидать, особенно для больших выборок. Другой заключается в том, что статистика логического вывода, которую исследователи используют, чтобы решить, отражает ли разница между группами разницу в популяции, принимает во внимание «ошибочность» случайного распределения. Еще одна причина заключается в том, что даже если случайное назначение приводит к смешивающей переменной и, следовательно, дает вводящие в заблуждение результаты, это смешивание, вероятно, будет обнаружено при повторении эксперимента. В результате случайное назначение условий — хотя и не безошибочное с точки зрения контроля посторонних переменных — всегда считается сильной стороной плана исследования.

Эксперименты между субъектами часто используются для определения эффективности лечения. В психологических исследованиях — это любое вмешательство, направленное на изменение поведения людей к лучшему. Это вмешательство включает в себя психотерапию и медикаментозное лечение психологических расстройств, а также вмешательства, направленные на улучшение обучения, содействие сохранению, уменьшение предубеждений и т.  д. Чтобы определить, работает ли лечение, участников случайным образом распределяют либо по номеру , в котором они получают лечение, либо по номеру 9.0019, в котором они не получают лечение. Если участники в терапевтическом состоянии в конечном итоге оказываются в лучшем положении, чем участники в контрольном состоянии, например, они менее подавлены, быстрее учатся, больше сохраняют, выражают меньше предубеждений, то исследователь может сделать вывод, что лечение работает. В исследованиях эффективности психотерапии и лечения этот тип эксперимента часто называют .

Существуют различные типы условий управления. , участники не получают никакого лечения. Одна проблема с этим подходом, однако, заключается в существовании эффектов плацебо.  – это смоделированное лечение, в котором отсутствуют какие-либо активные ингредиенты или элементы, делающие его эффективным, а  – это положительный эффект такого лечения. Многие народные средства, которые, кажется, работают, например, употребление куриного супа при простуде или размещение мыла под простынями, чтобы остановить ночные судороги в ногах, вероятно, не более чем плацебо. Хотя эффекты плацебо недостаточно изучены, они, вероятно, обусловлены в первую очередь ожиданиями людей, что они улучшатся. Ожидание улучшения может привести к снижению стресса, беспокойства и депрессии, что может изменить восприятие и даже улучшить работу иммунной системы (Price, Finniss, & Benedetti, 2008) [1] .

Эффекты плацебо интересны сами по себе (см. примечание «Мощное плацебо»), но они также представляют серьезную проблему для исследователей, которые хотят определить, работает ли лечение. На рис. 6.2 показаны некоторые гипотетические результаты, согласно которым у участников в состоянии лечения в среднем улучшилось больше, чем у участников в контрольном состоянии без лечения. Однако если бы эти условия (два крайних левых столбца на рис. 6.2) были единственными условиями в этом эксперименте, нельзя было бы сделать вывод, что лечение сработало. Вместо этого могло быть, что участники в группе лечения улучшились больше, потому что они ожидали улучшения, в то время как участники в контрольной группе без лечения этого не сделали.

Рисунок 6.2 Гипотетические результаты исследования, включающего лечение, отсутствие лечения и плацебо-условия

К счастью, есть несколько решений этой проблемы. Одним из них является включение , в котором участники получают плацебо, которое очень похоже на лечение, но в нем отсутствует активный ингредиент или элемент, который, как считается, отвечает за эффективность лечения. Например, когда участники в состоянии лечения принимают таблетку, тогда участники в состоянии плацебо-контроля будут принимать идентичную таблетку, в которой отсутствует активный ингредиент в лечении («сахарная таблетка»). В исследованиях эффективности психотерапии плацебо может включать посещение психотерапевта и неструктурированный разговор о своих проблемах. Идея состоит в том, что если участники как лечебной, так и плацебо-контрольной групп ожидают улучшения, то любое улучшение в лечебной группе сверх того, что было в контрольной группе плацебо, должно быть вызвано лечением, а не ожиданиями участников. Это различие – это то, что показано при сравнении двух внешних столбцов на Рисунке 6.2.

Конечно, принцип информированного согласия требует, чтобы участникам сообщали, что им будет назначено либо лечение, либо плацебо-контрольное состояние, даже если им нельзя сказать, какое из них будет назначено до окончания эксперимента. Во многих случаях участникам, которые находились в контрольном состоянии, затем предлагалась возможность пройти настоящее лечение. Альтернативный подход заключается в использовании формы , в которой участникам сообщают, что они получат лечение, но должны подождать, пока участники в состоянии лечения уже не получат его. Это раскрытие информации позволяет исследователям сравнивать участников, которые получали лечение, с участниками, которые в настоящее время не получают его, но все еще ожидают улучшения (в конечном итоге). Окончательное решение проблемы эффектов плацебо состоит в том, чтобы полностью исключить контрольное состояние и сравнить любое новое лечение с лучшим доступным альтернативным лечением. Например, новое лечение простой фобии можно сравнить со стандартной экспозиционной терапией. Поскольку участники с обоими состояниями получают лечение, их ожидания относительно улучшения должны быть схожими. Этот подход также имеет смысл, потому что, когда есть эффективное лечение, интересным вопросом о новом лечении является не просто «Работает ли оно?» но «Работает ли это лучше, чем то, что уже доступно?

Многих не удивляет, что плацебо может оказывать положительное влияние на расстройства, которые кажутся фундаментально психологическими, включая депрессию, тревогу и бессонницу. Однако плацебо также может оказывать положительное влияние на расстройства, которые большинство людей считают физиологическими. К ним относятся астма, язвы и бородавки (Shapiro & Shapiro, 1999) 90–107 [2] 90–108 . Есть даже свидетельства того, что плацебо-хирургия, также называемая «фиктивной хирургией», может быть столь же эффективной, как и реальная хирургия.

Медицинский исследователь Дж. Брюс Мозли и его коллеги провели исследование эффективности двух процедур артроскопической хирургии при остеоартрите коленного сустава (Moseley et al. , 2002) [3] .Контрольные участники этого исследования были подготовлены к сделали операцию, получили транквилизатор и даже сделали три небольших разреза на коленях. Но они не получили настоящую артроскопическую хирургическую процедуру. Удивительным результатом стало то, что у всех участников улучшились как боли в колене, так и его функция, причем в группе симуляционной хирургии улучшение было таким же, как и в группах лечения. По словам исследователей, «это исследование предоставляет убедительные доказательства того, что артроскопический лаваж с хирургической обработкой или без нее [используемые хирургические процедуры] не лучше и, по-видимому, эквивалентен процедуре плацебо в уменьшении боли в колене и, по самооценке, функции» (стр. 85).

В каждый участник тестируется во всех условиях. Рассмотрим эксперимент по влиянию физической привлекательности подсудимого на суждения о его виновности. Опять же, в эксперименте между субъектами одной группе участников показывали привлекательного ответчика и просили оценить его вину, а другой группе участников показывали непривлекательного ответчика и просили судить о его виновности. Однако в эксперименте внутри испытуемых одна и та же группа участников будет судить о виновности как привлекательного, так и непривлекательного ответчика.

Основное преимущество этого подхода заключается в том, что он обеспечивает максимальный контроль над внешними переменными участников. Участники во всех условиях имеют одинаковый средний IQ, одинаковый социально-экономический статус, одинаковое количество братьев и сестер и т. д., потому что это одни и те же люди. Внутрисубъектные эксперименты также позволяют использовать статистические процедуры, которые устраняют влияние этих посторонних переменных участников на зависимую переменную и, следовательно, делают данные менее «зашумленными», а влияние независимой переменной легче обнаружить. Мы рассмотрим эту идею более подробно позже в книге. Однако не во всех экспериментах можно использовать внутрисубъектный план, да это и нежелательно.

Основным недостатком внутрисубъектных планов является то, что они могут привести к эффектам переноса.  – это влияние тестирования в одном состоянии на поведение участников в последующих условиях. Одним из типов эффекта переноса является , когда участники лучше выполняют задачу в более поздних условиях, потому что у них была возможность попрактиковаться в ней. Другой тип — , где участники хуже выполняют задание в более поздних условиях, потому что устают или скучают. Тестирование в одном состоянии также может изменить то, как участники воспринимают стимулы или интерпретируют свою задачу в более поздних условиях. Этот тип эффекта называется  . Например, ответчик с обычной внешностью может быть осуждён более сурово, если участники только что оценили привлекательного ответчика, чем когда они только что осудили непривлекательного ответчика. Эксперименты с участием испытуемых также облегчают участникам угадывание гипотезы. Например, участник, которого просят судить о виновности привлекательного ответчика, а затем просят судить о виновности непривлекательного ответчика, вероятно, догадается, что гипотеза состоит в том, что привлекательность ответчика влияет на суждения о виновности. Это знание может привести к тому, что участник будет более строго судить непривлекательного ответчика, потому что он думает, что это то, что от него ожидают. Или это может заставить участников судить двух подсудимых одинаково, чтобы быть «справедливыми».

Эффекты переноса могут быть интересны сами по себе. (Зависит ли привлекательность одного человека от привлекательности других людей, которых мы недавно видели?) Но когда они не находятся в центре внимания исследования, эффекты переноса могут быть проблематичными. Представьте, например, что участники оценивают вину привлекательного ответчика, а затем осуждают виновного непривлекательного ответчика. Если они судят непривлекательного подсудимого более строго, это может быть связано с его непривлекательностью. Но вместо этого они могут судить его более строго, потому что им становится скучно или они устают. Другими словами, порядок условий является смешанной переменной. Привлекательное состояние всегда является первым условием, а непривлекательное состояние — вторым. Таким образом, любое различие между условиями с точки зрения зависимой переменной может быть вызвано порядком условий, а не самой независимой переменной.

Однако существует решение проблемы эффектов порядка, которое можно использовать во многих ситуациях. Это , что означает тестирование разных участников в разных порядках. Например, некоторые участники будут тестироваться в состоянии привлекательного ответчика, за которым следует состояние непривлекательного ответчика, а другие будут тестироваться в непривлекательном состоянии, за которым следует привлекательное состояние. С тремя условиями будет шесть разных порядков (ABC, ACB, BAC, BCA, CAB и CBA), поэтому некоторые участники будут протестированы в каждом из шести порядков. При уравновешивании участники распределяются по заказам случайным образом с использованием методов, которые мы уже обсуждали. Таким образом, случайное распределение играет важную роль как в планах внутри субъектов, так и в планах между субъектами. Здесь вместо случайного назначения условий они случайным образом назначаются разным порядкам условий. Фактически можно с уверенностью сказать, что если исследование не предполагает случайного распределения в той или иной форме, оно не является экспериментом.

Эффективным способом уравновешивания является схема латинского квадрата, которая рандомизируется за счет равных строк и столбцов. Например, если у вас есть четыре процедуры, у вас должно быть четыре версии. Подобно головоломке судоку, ни одно действие не может повторяться в строке или столбце. Для четырех вариантов четырех процедур схема латинского квадрата будет выглядеть так:

.
А Б С Д
Б С Д А
С Д А Б
Д А Б С

Есть два способа понять, что достигается уравновешиванием. Во-первых, он управляет порядком условий, так что он больше не является смешанной переменной. Вместо того, чтобы привлекательное состояние всегда было первым, а непривлекательное состояние всегда вторым, привлекательное состояние стоит первым для одних участников и вторым для других. Точно так же непривлекательное состояние стоит первым для одних участников и вторым для других. Таким образом, любое общее различие в зависимой переменной между двумя условиями не может быть вызвано порядком условий. Второй способ думать о том, чего достигает уравновешивание, состоит в том, что если есть эффекты переноса, то это позволяет обнаружить их. Можно проанализировать данные отдельно по каждому заказу, чтобы увидеть, повлиял ли он.

Исследователь Майкл Бирнбаум утверждал, что отсутствие контекста, обеспечиваемое планами между субъектами, часто является более серьезной проблемой, чем эффекты контекста, создаваемые планами внутри субъектов. Чтобы продемонстрировать эту проблему, он попросил участников оценить два числа, насколько они велики, по шкале от 1 до 10, где 1 — «очень-очень мало», а 10 — «очень-очень много». Одну группу участников попросили оценить число 9, а другую группу попросили оценить число 221 (Бирнбаум, 1999 г.).9) [4] . Участники этого межсубъектного исследования дали цифре 9 среднюю оценку 5,13, ​​а цифре 221 — среднюю оценку 3,10. Другими словами, они оценили 9 больше, чем 221! По словам Бирнбаума, это различие связано с тем, что участники спонтанно сравнивали 9 с другими однозначными числами (в этом случае оно относительно велико) и сравнивали 221 с другими трехзначными числами (в этом случае оно относительно мало).

До сих пор мы обсуждали подход к внутрисубъектным планам, в котором участники тестируются в одном состоянии за раз. Однако есть и другой подход, который часто используется, когда участники дают несколько ответов в каждом условии. Представьте, например, что участники судят о виновности 10 привлекательных подсудимых и 10 непривлекательных подсудимых. Вместо того чтобы заставлять людей выносить суждения обо всех 10 подсудимых одного типа, за которыми следуют все 10 подсудимых другого типа, исследователь может представить всех 20 подсудимых в последовательности, в которой смешаны два типа. Затем исследователь мог вычислить средний рейтинг каждого участника для каждого типа ответчика. Или представьте себе эксперимент, призванный выяснить, помнят ли люди с социальным тревожным расстройством отрицательные прилагательные (например, «глупый», «некомпетентный») лучше, чем положительные (например, «счастливый», «продуктивный»). Исследователь может предложить участникам изучить один список, включающий оба типа слов, а затем предложить им вспомнить как можно больше слов. Затем исследователь мог подсчитать количество припоминаемых слов каждого типа. Есть много способов определить порядок, в котором предъявляются стимулы, но один из распространенных способов — создать различный случайный порядок для каждого участника.

Почти каждый эксперимент может быть проведен как с межсубъектным, так и с внутрисубъектным планом. Эта возможность означает, что исследователи должны выбирать между двумя подходами, основываясь на их относительных достоинствах для конкретной ситуации.

Преимущество экспериментов между субъектами состоит в том, что они концептуально проще и требуют меньше времени на тестирование каждого участника. Они также избегают эффектов переноса без необходимости уравновешивания. Преимущество внутригрупповых экспериментов состоит в том, что они контролируют посторонние переменные участников, что обычно уменьшает шум в данных и облегчает обнаружение взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными.

Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если можно провести эксперимент с участием испытуемых (с надлежащим уравновешиванием) за время, отведенное на одного участника, и у вас нет серьезных опасений по поводу эффектов переноса, то этот план, вероятно, лучший вариант. Если внутрисубъектный план сложно или невозможно выполнить, вам следует вместо этого рассмотреть межсубъектный план. Например, если вы тестировали участников в приемной врача или покупателей в очереди в продуктовом магазине, у вас может не хватить времени для тестирования каждого участника во всех условиях, и поэтому вы выберете межсубъектный план. Или представьте, что вы пытаетесь снизить уровень предрассудков людей, заставляя их общаться с представителями другой расы. План внутри субъектов с уравновешиванием потребует тестирования некоторых участников сначала в условиях лечения, а затем в контрольных условиях. Но если лечение сработает и снизит уровень предрассудков у людей, то они больше не будут пригодны для тестирования в контрольном состоянии. Эта трудность актуальна для многих дизайнов, включающих лечение, направленное на долгосрочное изменение поведения участников (например, исследования, проверяющие эффективность психотерапии). Ясно, что здесь необходим межсубъектный план.

Помните также, что использование одного типа дизайна не исключает использования другого типа в другом исследовании. Нет никаких причин, по которым исследователь не мог бы использовать как план между субъектами, так и план внутри субъектов, чтобы ответить на один и тот же исследовательский вопрос. На самом деле профессиональные исследователи часто используют именно такой смешанный подход.

  • Эксперименты могут проводиться как с межсубъектными, так и с внутрисубъектными планами. Принятие решения о том, что использовать в конкретной ситуации, требует тщательного рассмотрения плюсов и минусов каждого подхода.
  • Случайное назначение условий в экспериментах между субъектами или порядков условий в экспериментах внутри субъектов является фундаментальным элементом экспериментального исследования. Его цель состоит в том, чтобы контролировать посторонние переменные, чтобы они не становились смешивающими переменными.
  • Экспериментальное исследование эффективности лечения требует как условия лечения, так и контрольного состояния, которое может быть контрольным состоянием без лечения, контрольным состоянием плацебо или контрольным состоянием листа ожидания. Экспериментальные методы лечения также можно сравнить с наилучшей доступной альтернативой.
  1. Обсуждение: Для каждой из следующих тем перечислите плюсы и минусы межсубъектного и внутрисубъектного плана и решите, какой из них лучше.
    1. Вы хотите проверить относительную эффективность двух программ подготовки к марафонскому бегу.
    2. Используя фотографии людей в качестве стимулов, вы хотите проверить, воспринимаются ли улыбающиеся люди как более умные, чем люди, которые не улыбаются.
    3. В полевом эксперименте вы хотите увидеть, влияет ли то, как одет нищий (аккуратно или неряшливо), на то, дают ли ему прохожие деньги.
    4. Вы хотите проверить, запоминаются ли конкретные существительные (например, собака) лучше, чем абстрактные существительные (например, правда).
  2. Обсуждение: представьте, что эксперимент показывает, что участники, получающие психодинамическую терапию по поводу боязни собак, выздоравливают больше, чем участники контрольной группы без лечения. Объясните фундаментальную проблему, связанную с этим планом исследования, и по крайней мере два способа ее исправления.

  1. Прайс, Д. Д., Финнисс, Д. Г., и Бенедетти, Ф. (2008). Всесторонний обзор эффекта плацебо: последние достижения и современные мысли. Ежегодный обзор психологии, 59 , 565–590.
  2. Шапиро, А.К., и Шапиро, Э. (1999). Мощное плацебо: от древнего жреца до современного врача . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ↵
  3. Мозли, Дж. Б., О’Мэлли, К., Петерсен, Н. Дж., Менке, Т. Дж., Броди, Б. А., Куйкендалл, Д. Х., … Рэй, Н. П. (2002). Контролируемое исследование артроскопической хирургии остеоартрита коленного сустава. Медицинский журнал Новой Англии, 347 , 81–88. ↵
  4. Бирнбаум, М.Х. (1999). Как показать, что 9>221: Соберите суждения в межсубъектном плане. Психологические методы, 4(3), 243-249. ↵

Руководство по экспериментальному дизайну | Обзор, 5 шагов и примеры

Опубликован в 3 декабря 2019 г. к Ребекка Беванс. Отредактировано 5 декабря 2022 г.

Эксперименты используются для изучения причинно-следственных связей. Вы манипулируете одной или несколькими независимыми переменными и измеряете их влияние на одну или несколько зависимых переменных.

Экспериментальный план создать набор процедур для систематической проверки гипотезы. Хороший план эксперимента требует глубокого понимания изучаемой системы.

Планирование эксперимента состоит из пяти ключевых этапов:

  1. Рассмотрите свои переменные и то, как они связаны
  2. Напишите конкретную, проверяемую гипотезу
  3. Разработка экспериментальных методов лечения для управления вашей независимой переменной
  4. Распределить субъектов по группам, либо между субъектами , либо внутри субъектов
  5. Спланируйте, как вы будете измерять зависимую переменную

Для получения достоверных выводов вам также необходимо выбрать репрезентативную выборку и контролировать любые посторонние переменные, которые могут повлиять на ваши результаты. Если случайное распределение участников по контрольной и лечебной группам невозможно, неэтично или очень сложно, рассмотрите вместо этого обсервационное исследование. Это сводит к минимуму несколько типов систематической ошибки исследования, в частности систематической ошибки выборки, систематической ошибки выжившего и систематической ошибки истощения с течением времени.

Содержание

  1. Шаг 1: Определите ваши переменные
  2. Шаг 2: Напишите свою гипотезу
  3. Шаг 3: Разработайте экспериментальные методы лечения
  4. Шаг 4: Распределите субъектов по группам лечения
  5. Шаг 5: Измерьте зависимую переменную
  6. Часто задаваемые вопросы об экспериментах

Шаг 1. Определите свои переменные

Вы должны начать с конкретного исследовательского вопроса. Мы будем работать с двумя примерами исследовательских вопросов, один из наук о здоровье и один из экологии:

Пример вопроса 1: Использование телефона и сонВы хотите знать, как использование телефона перед сном влияет на режим сна. В частности, вы спрашиваете, как количество минут, в течение которых человек использует свой телефон перед сном, влияет на количество часов, в течение которых он спит. Пример вопроса 2: Температура и дыхание почвы Вы хотите знать, как температура влияет на дыхание почвы. В частности, вы спрашиваете, как повышение температуры воздуха вблизи поверхности почвы влияет на количество углекислого газа (CO2), выдыхаемого из почвы.

Чтобы преобразовать вопрос исследования в экспериментальную гипотезу, вам необходимо определить основные переменные и сделать прогноз относительно их взаимосвязи.

Начните с простого перечисления независимых и зависимых переменных.

Исследовательский вопрос Независимая переменная Зависимая переменная
Использование телефона и сон Минуты использования телефона перед сном часов сна в сутки
Температура и дыхание почвы Температура воздуха непосредственно над поверхностью почвы CO2, выдыхаемый из почвы

Затем вам нужно подумать о возможных посторонних и мешающих переменных и подумать, как вы можете управлять ими в своем эксперименте.

Внешняя переменная Как управлять
Использование телефона и сон Естественная изменчивость режима сна у людей. Статистический контроль: измеряют среднюю разницу между сном с использованием телефона и сном без использования телефона, а не среднюю продолжительность сна в группе лечения.
Температура и дыхание почвы Влажность почвы также влияет на дыхание, и влажность может уменьшаться с повышением температуры. Экспериментальный контроль: контролируйте влажность почвы и добавляйте воду, чтобы убедиться, что влажность почвы постоянна на всех обрабатываемых участках.

Наконец, вы можете объединить эти переменные в диаграмму. Используйте стрелки, чтобы показать возможные взаимосвязи между переменными, и включите знаки, чтобы показать ожидаемое направление взаимосвязей.

Здесь мы прогнозируем негативное влияние продолжительности использования телефона на продолжительность сна, а также прогнозируем неизвестное влияние естественных колебаний на продолжительность сна.

Здесь мы прогнозируем, что повышение температуры увеличит дыхание почвы и уменьшит влажность почвы, а снижение влажности почвы приведет к уменьшению дыхания почвы.

Шаг 2: напишите свою гипотезу

Теперь, когда у вас есть четкое концептуальное представление об изучаемой системе, вы должны быть в состоянии написать конкретную проверяемую гипотезу, отвечающую вашему исследовательскому вопросу.

Нулевая гипотеза (H 0 ) Альтернативная гипотеза (H 1 )
Использование телефона и сон Использование телефона перед сном не коррелирует с продолжительностью сна человека. Увеличение использования телефона перед сном приводит к уменьшению продолжительности сна.
Температура и дыхание почвы Температура воздуха не коррелирует с дыханием почвы. Повышение температуры воздуха приводит к усилению дыхания почвы.

Следующие шаги описывают, как разработать контролируемый эксперимент . В контролируемом эксперименте вы должны уметь:

  • Систематическое и точное управление независимыми переменными.
  • Точное измерение зависимых переменных.
  • Контролируйте любые потенциальные смешанные переменные.

Если ваша система обучения не соответствует этим критериям, существуют другие типы исследований, которые вы можете использовать для ответа на свой исследовательский вопрос.

Шаг 3. Разработайте свои экспериментальные методы лечения

То, как вы манипулируете независимой переменной, может повлиять на внешнюю достоверность эксперимента, то есть на степень, в которой результаты могут быть обобщены и применены к более широкому миру.

Во-первых, вам может понадобиться решить, насколько широко варьировать вашу независимую переменную.

Эксперимент по прогреву почвыВы можете повысить температуру воздуха:
  • чуть выше естественного диапазона для вашего региона исследования.
  • в более широком диапазоне температур, чтобы имитировать будущее потепление.
  • в экстремальном диапазоне, выходящем за пределы любых возможных естественных вариаций.

Во-вторых, вам может понадобиться выбрать, как точно варьировать вашу независимую переменную. Иногда этот выбор делает за вас ваша экспериментальная система, но часто вам придется решать, и это повлияет на то, какие выводы вы можете сделать из своих результатов.

Эксперимент с использованием телефонаВы можете рассматривать использование телефона как:
  • категориальная переменная: либо в бинарном виде (да/нет), либо в виде уровней фактора (неиспользование телефона, малое использование телефона, высокое использование телефона).
  • непрерывная переменная (минуты использования телефона, измеряемые каждую ночь).

Шаг 4. Распределите субъектов по группам лечения

То, как вы применяете экспериментальные методы лечения к подопытным, имеет решающее значение для получения достоверных и надежных результатов.

Во-первых, вам необходимо рассмотреть размер исследования : сколько людей будет включено в эксперимент? В целом, чем больше субъектов вы включаете, тем выше статистическая мощность вашего эксперимента, которая определяет, насколько вы можете быть уверены в своих результатах.

Затем вам нужно случайным образом распределить субъектов по группам лечения . Каждая группа получает различный уровень лечения (например, отказ от использования телефона, низкий уровень использования телефона, высокий уровень использования телефона).

Вы также должны включить контрольную группу , которая не получает лечения. Контрольная группа рассказывает нам, что случилось бы с вашими подопытными без какого-либо экспериментального вмешательства.

При распределении субъектов по группам необходимо сделать два основных выбора:

  1. Полностью рандомизированный дизайн против рандомизированного блочного дизайна .
  2. Схема между субъектами против схемы внутри субъектов Дизайн .

Рандомизация

Эксперимент может быть полностью рандомизирован или рандомизирован внутри блоков (так называемых страт):

  • В полностью рандомизированном дизайне каждый субъект случайным образом распределяется в группу лечения.
  • В рандомизированный блочный дизайн (также известный как стратифицированный случайный дизайн), субъекты сначала группируются в соответствии с общей характеристикой, а затем случайным образом назначаются для лечения в этих группах.
Полностью рандомизированный дизайн Рандомизированный дизайн блоков
Использование телефона и сон Всем субъектам случайным образом назначается уровень использования телефона с помощью генератора случайных чисел. Субъекты сначала группируются по возрасту, а затем в этих группах случайным образом назначаются методы лечения использования телефона.
Температура и дыхание почвы Потепление назначается участкам почвы случайным образом с помощью генератора чисел для создания координат карты в пределах изучаемой области. Почвы сначала группируются по среднему количеству осадков, а затем в этих группах случайным образом распределяются обрабатываемые участки.

Иногда рандомизация непрактична или неэтична, поэтому исследователи создают частично случайные или даже неслучайные планы. Экспериментальный план, в котором лечение не назначается случайным образом, называется 9. 0250 квазиэкспериментальный проект .

Межсубъектные и внутрисубъектные

В межсубъектном плане (также известном как план независимых измерений или классический план ANOVA) люди получают только один из возможных уровней экспериментального лечения.

В медицинских или социальных исследованиях вы также можете использовать совпадающих пар в своем плане между испытуемыми, чтобы убедиться, что каждая экспериментальная группа содержит одно и то же разнообразие испытуемых в одинаковых пропорциях.

В дизайне внутри субъектов (также известном как план повторных измерений) каждый человек последовательно получает каждое из экспериментальных воздействий, и измеряется их реакция на каждое лечение.

Внутрисубъектные или повторные измерения также могут относиться к плану эксперимента, в котором эффект проявляется с течением времени, а индивидуальные ответы измеряются с течением времени, чтобы измерить этот эффект по мере его возникновения.

Уравновешивание (рандомизация или изменение порядка лечения среди испытуемых) часто используется в планах внутри субъектов, чтобы гарантировать, что порядок применения лечения не повлияет на результаты эксперимента.

Схема между субъектами (независимые измерения) Внутриобъектный (повторные измерения) дизайн
Использование телефона и сон Субъектам случайным образом назначается уровень использования телефона (нет, низкий или высокий) и они придерживаются этого уровня использования телефона на протяжении всего эксперимента. Субъектам последовательно назначают нулевой, низкий и высокий уровни использования телефона на протяжении всего эксперимента, и порядок, в котором они следуют этим процедурам, является случайным.
Температура и дыхание почвы Участки с почвой случайным образом назначаются для прогревания, и в течение всего эксперимента почвы поддерживаются при этой температуре. Каждая делянка подвергается каждой процедуре нагревания (на 1, 3, 5, 8 и 10°C выше температуры окружающей среды) последовательно в течение эксперимента, и порядок, в котором они получают эти обработки, является случайным.

Шаг 5: Измерьте зависимую переменную

Наконец, вам нужно решить, как вы будете собирать данные о результатах ваших зависимых переменных. Вы должны стремиться к надежным и достоверным измерениям, которые минимизируют предвзятость или ошибку исследования.

Некоторые переменные, такие как температура, могут быть объективно измерены с помощью научных инструментов. Другие, возможно, потребуется ввести в действие, чтобы превратить их в измеримые наблюдения.

Эксперимент с использованием телефона В вашем эксперименте с использованием телефона и сном вы можете измерить зависимую переменную одним из двух способов:
  • Попросите участников записывать, во сколько они ложатся спать и встают каждый день.
  • Попросите участников надеть трекер сна.

То, насколько точно вы измеряете свою зависимую переменную, также влияет на виды статистического анализа, которые вы можете использовать для своих данных.

Эксперименты всегда зависят от контекста, и хороший план эксперимента будет учитывать все уникальные аспекты вашей учебной системы для получения информации, которая является одновременно достоверной и актуальной для вашего исследовательского вопроса.

Часто задаваемые вопросы об экспериментах

Что такое экспериментальный дизайн?

Планирование эксперимента означает планирование набора процедур для исследования связи между переменными. Для разработки контролируемого эксперимента вам понадобятся:

  • Поддающаяся проверке гипотеза
  • Хотя бы одна независимая переменная, которой можно точно управлять
  • Хотя бы одна зависимая переменная, которую можно точно измерить

При планировании эксперимента вы решаете:

  • Как вы будете манипулировать переменными
  • Как вы будете контролировать любые потенциальные смешанные переменные
  • Сколько субъектов или образцов будет включено в исследование
  • Как субъекты будут распределяться по уровням лечения

План эксперимента необходим для внутренней и внешней достоверности вашего эксперимента.

 

Что такое смешанная переменная?

Вмешивающаяся переменная , также называемая вмешивающимся или вмешивающимся фактором, является третьей переменной в исследовании, изучающем потенциальную причинно-следственную связь.

Вмешивающаяся переменная связана как с предполагаемой причиной, так и с предполагаемым следствием исследования. Может быть трудно отделить истинное влияние независимой переменной от влияния смешанной переменной.

При разработке плана исследования важно определить потенциальные смешанные переменные и спланировать, как вы снизите их влияние.

В чем разница между внутрисубъектными и межсубъектными планами?
org/Answer»>

В дизайне между субъектами каждый участник испытывает только одно состояние, и исследователи оценивают групповые различия между участниками в различных условиях.

В дизайне внутри субъектов каждый участник испытывает все состояния, и исследователи неоднократно проверяют одних и тех же участников на различия между состояниями.

Слово «между» означает, что вы сравниваете разные условия между группами, а слово «внутри» означает, что вы сравниваете разные условия в одной и той же группе.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Беванс, Р. (2022, 05 декабря). Руководство по экспериментальному дизайну | Обзор, 5 шагов и примеры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts