Из чего состоит внутренний мир человека: Внутренний мир человека: понятие, структура, особенности

Внутренний мир человека: понятие, структура, особенности

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека — это комплекс из мироощущения, образованности, общественных взглядов, перечня способностей и отношения к морали отдельной личности. Данный термин объединяет субъективное восприятие человеком окружающей его действительности, включая и различные реакции личности на обстоятельства окружающего мира. По этой причине внутренний мир любого человека уникален и индивидуален, он включает в себя не только ряд природных и наследственных способностей, но и обширную совокупность личных убеждений, увлечений, принципов, ценностей, установок и суждений.

Внутренний мир формируется на протяжении всей человеческой жизни и основан на чертах характера и личностных качествах, является отображением его жизненного опыта. В некотором смысле внутренний мир представляет собой своеобразное отражение внешнего мира, но он не способен становится его точной копией (в противном случае внутренний мир всех жителей Земли был бы похож друг на друга как две капли воды). Напротив, он отличается крайней субъективностью и отражает окружающую реальность сквозь набор уникальных для каждого из нас фильтров.

Из чего состоит внутренний мир человека?

В целом, структура внутреннего мира очень индивидуальна, что затрудняет ее описание. Разнообразные ситуации, в которых люди оказываются на протяжении жизни, в значительной степени влияет на формирование их внутреннего мира. Так, столкнувшись в ранние годы с проявлениями жестокости либо с другими травмирующими психику событиями, уже во взрослой жизни индивид начинает притягивать к себе неудачи и неприятности, обусловленные наличием у него фобий, неврозов, а также разнообразных личностных расстройств. И, наоборот, счастливое и беззаботное детство способно сформировать в подсознании личности своеобразную «подушку безопасности», оберегающую его в дальнейшем от излишних переживаний и негатива, без которых немыслимо течение жизни.

Структурно внутренний мир включает в себя несколько категорий. Он состоит из:

  • Эмоций, т. е. субъективных переживаний индивида (радости, стыда, страха, гнева и т.д.), возникающих у него вследствие различных жизненных ситуаций.
  • Чувств, представляющих собой эмоциональные состояния (дружба, любовь, тоска, восторг и др.), которые по временной продолжительности являются более длительными, нежели эмоции и отличаются от них ярко выраженным предметным характером.
  • Мировоззрения, объединяющего взгляды, представления и понятия человека об окружающем мире, благодаря которым личность ориентируется в объективной реальности и может адекватно оценивать происходящее вокруг.

Общая направленность и структура самой личности всегда определяется ее мировоззрением. Именно мировоззрение формирует привычки и склонности индивида, параллельно оказывая ключевое воздействие на характер человека и на его отношение к внешнему миру.

Особенности внутреннего мира

Для внутреннего мира характерно стремление к стабильному развитию и самостоятельной регуляции, его формирование происходит постепенно, по мере накопления личностью собственного жизненного опыта. Но произошедшие во внутреннем мире изменения часто необратимы, поскольку любые, особенно значимые (в равной мере негативные и позитивные) события из жизни индивидуума оставляют в нем глубокий след, влияя на дальнейшую судьбу человека.

Нельзя не принимать во внимание воздействие, оказываемое внешним миром на внутренний, из-за чего последний может измениться даже в силу малозаметных, случайных обстоятельств. К примеру, потерявшему веру в людей индивиду часто достаточно незначительной помощи постороннего, чтобы изменить свои, казалось бы, устоявшиеся взгляды на жизнь.

Каким бывает внутренний мир?

Внутренний мир отличает предельное разнообразие, в нем есть место гармонии и противоречиям, низменному и возвышенному, богатому либо бедному в эмоциональном плане. Обычно психологи выделяют три главных разновидности внутреннего мира:

  • Первая разновидность описываемого понятия отличается положительным эмоциональным фоном и доброжелательным настроем, для нее характерны такие чувства как любовь, доброта, позитивное отношение к жизни, желание делиться своей энергетикой с окружающими. Индивид с подобным внутренним миром знаком с чувством счастья и удовлетворен своей жизнью, он ясно понимает, что ощущение счастья не зависит от внешних обстоятельств, а базируется на внутреннем мироощущении самого человека.
  • Второй тип внутреннего мира выражен в спектре негативных эмоций, в частности, в ненависти, озлобленности и скуке. Мир такой личности мрачен и пуст, он враждебен, либо, как минимум, холоден и равнодушен к окружающим. Обладающий подобным внутренним миром индивидуум винит всех в собственных бедах, не желая либо боясь найти их корни в самом себе.
  • Для внутренней вселенной третьего типа характерна непрекращающаяся борьба между эмоциями негативного и позитивного характера, что нередко приводит к развитию внутреннего конфликта. Причины указанных противоречий человек с подобной разновидностью внутреннего мира ищет и в самом себе, и в окружающей его реальности.

Как видно из вышеизложенного, внутренний мир личности тесно связан с обстоятельствами окружающей реальности. Он зеркально отражается в ней, в то время как реальность прямо влияет на его формирование.

Что значит «богатый внутренний мир»?

Имеющего богатый внутренний мир человека отличает ряд важных качеств:

  • он легко находит общий язык с окружающими и представляет собой интересного собеседника;
  • легко может аргументировать высказанное мнение;
  • отличается широким спектром разнообразных чувств;
  • не боится одиночества.

Такие личности способны ощущать многогранность присущих человеку эмоциональных переживаний, они могут распознавать и анализировать свои эмоции, грамотно распределяя их в зависимости от внешних проявлений. В отличие от них человек с бедной внутренней вселенной испытывает лишь ограниченное количество эмоций, к примеру, радость либо грусть, гнев либо безмятежность.

Значение внутреннего мира

Сложно переоценить ту роль, которую играет внутренний мир в жизни любого человека. Множество людей не видят связи между внутренним и внешним миром, что мешает им полноценно осознать причины их неудач и несчастий, находя корни постоянно возникающих проблем в себе. Человек волен самостоятельно выбирать, чем именно ему заполнить свой внутренний мир, поскольку он один является творцом, хозяином и созидателем собственной жизни и лишь от него по большому счету зависит его настроение и эмоциональное состояние.

Гармоничная и счастливая жизнь не приходит сама, она требует от человека постоянной работы над эмоциями, желаниями и мыслями. Только проделав такую работу, человек сможет сформировать позитивное восприятие окружающей реальности, взять под контроль свои мысли и чувства, начав постепенно развивать и обогащать собственный внутренний мир. Затем, научившись управлять своим внутренним состоянием, он сможет обрести счастье и чувство удовлетворенности от жизни.

Заключение

Богатый, эмоционально насыщенный и разносторонне развитый внутренний мир предоставляет его обладателю ряд важных преимуществ. Обогащением внутреннего мира может заняться любой человек, способный понять, принять и полюбить самого себя. А знающая себе цену личность непременно начнет заниматься самопознанием и самообразованием, развитием новых навыков, за которыми последуют новые эмоции и впечатления.

Важным моментом любого успешного дела является его завершенность, поэтому и дело развития внутреннего мира необходимо довести до логического окончания. Для этого потребуется победить лень и неуверенность в собственных силах, сосредоточившись на познании своей личности, ее способностях и потребностях.

Внутренний мир человека

24.01.2015

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, — это все то внутреннее содержание психологической деятельности, которое характерно только для данного конкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален. Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свой внутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни, своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методами очень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем.

Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся — настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеются довольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его «работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он — отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временную характеристику, свое содержание.

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласно некоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человеку изначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям, имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает и развивается по мере развития человека как личности, обладающей активностью по отражению и освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов к особому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологии известны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, но шимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен для овладения речью, абстрактным мышлением, сознанием в целом. Таким образом, наличие человеческого мозга — это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Но предположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом, от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает. Какое-то время он, может быть, и проживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью, обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всеми функционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаи известны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.

Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, он возникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникает Образ Мира (как писал известный отечественный психолог А. Н.Леонтьев). Но такой образ не является простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так как каждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальную систему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственное видение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственной активности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его, утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точки пересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мир существует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. внутреннее пространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенные психологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам, полученным отечественным психологом Т. Н. Березиной, которая провела серию любопытных экспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении — это форма существования психологического вообще, а в более узком — форма существования внутренних образов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать вне пространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаются внутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на них установок, потребностей и мотивов личности. Они сами выполняют информационную, эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано, что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному у разных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы за пределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету, располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

Пример. Проведите над собой маленький эксперимент: представьте себе, как вы в первый раз идете в школу. Какой образ возник? Какой он по форме, по цвету? Где он располагался: вверху, внизу, слева, справа и т. д ? Где вы находитесь, внутри образа или вне его? Если вы все это проделали и ответили на поставленные вопросы, то вам будет понятно, что такое образ и где он располагается во внутреннем пространстве.

Не менее интересные данные получены и относительно субъективного времени. Во-первых, доказано, что такое время действительно существует. Во-вторых, обнаружены факты ускорения или замедления внутреннего времени, его обратимости, возможности получения информации из будущего или прошлого, существования параллельного времени и др.

Пример. Рассмотрим факты ускорения—замедления субъективного времени (каждый из нас знает об этом из личного опыта). Если мы чем-то заняты интересным и увлекательным, то время проходит очень быстро и незаметно, а для нас субъективно оно как бы останавливается.

Наоборот, если мы долгое время бездействуем, ничего не делаем, ожидаем, например, поезда несколько часов, то время течет очень медленно — оно также как бы останавливается, но природа такой остановки иная, чем в том случае, когда мы его не замечаем. По истечении нескольких недель или месяцев тот период, который промчался очень быстро, кажется нам более продолжительным, так как он был насыщен интересными событиями, а тот период, где мы ничего не делали, воспринимается как одно мгновение.

Известны и возрастные изменения течения субъективного времени. Один человек внутренне живет быстрее, в силу этого ощущает себя старше, чем он есть на самом деле, другой — медленнее, поэтому даже в зрелом возрасте ему кажется, что все еще впереди, что он только начинает жить и многое успеет сделать.

Мы можем сталкиваться и с некоторыми парадоксами времени, когда, например, попадая в какое-либо место или встречаясь с определенными людьми, нам кажется, что это уже было, или, наоборот, попадая в хорошо знакомое место, нам кажется, что мы видим его впервые и с интересом начинаем его изучать.

Содержание внутреннего мира. Итак, внутренний мир имеет свое внутреннее пространство, субъективное внутреннее время. Кто «живет» в этом пространстве и во времени? А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладает единством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мира является психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержание чрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. В то же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторые ведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальные исследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен и включает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; с другой — социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки. Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо в чувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо, чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования — монолог или диалог: с самим собой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог — собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенных состояний нашей психики, характеризующих нашу внутреннюю жизнь.

  1. «Самовыражения Я» — размышления человека о самом себе, отнесенные к настоящему времени; особенности состояния — монологичное мышление (монолог) и преобладание во внутренней речи местоимения Я.
  2. «Размышление о другом» — характеризуется диалогом, преобладанием местоимения «Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.
  3. «Необъективированность мысленных образов» — другой или Другие воображаются в абстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своих достоинствах, недостатки отвергаются.
  4. «Планирование будущего» — состояние, в котором человек осмысливает свои перспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами их воплощения.
  5. «Фиксация на препятствии» — характеризуется тем, что человек, фиксируясь на препятствиях, трудностях, ощущает одиночество («никто никому не нужен»), отвергает возможность взаимодействия в разрешении трудной ситуации.
  6. «Чувственное восприятие мира» — все образы представлены очень ярко, контрастно, мысли озвучены (мысли в виде голосов).
  7. «Фантазии» — наиболее творческое состояние, где любые цели представляются достижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такого безвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляет сильным и активным, способным достичь любых вершин.

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективная реальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфической индивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности» посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру и существует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом, которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует свое будущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.

Ключевые слова: Человек, Личность

Источник: Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Материалы по теме

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Развитие личности человека

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Мотивация поведения человека и личности

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Основные сферы жизнедеятельности личности

И.Т. Кавецкий, Т. Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В….

Понятие человека, природа человека и его сущностные черты

Н.В. Рябоконь. Философия УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2009

Психологические аспекты социализации личности

Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов…

Общение и социальные отношения личности

Руденский Е.В., Социальная психология

внутренних миров | DID-Research.org

Изображение: «Lunar Orbits of Torisia» Альберто Дж. Альмарза

CC BY-NC-SA 2.0

Многие люди с диссоциативным расстройством личности (ДРИ) имеют внутренний мир, в котором они или их альтер могут проявлять себя и взаимодействовать. Эти внутренние миры, также известные как внутренние миры или пространства над головой, могут различаться по размеру и сложности. В системе всего с парой альтеров может быть внутренняя комната, в которой могут проявляться внутренне активные, бодрствующие и осознающие альтеры. Другие могут расширить эту гостиную, включив в нее двери в спальни для групп или отдельных гостей. В некоторых системах может быть целый дом, полностью оборудованный всем, что, по мнению альтеров, им нужно. У других могут быть небольшие города, которые могут быть даже заполнены статическими «NPC» (взятыми из ролевого термина «неигровые персонажи»), которые могут взаимодействовать с альтерами, но сами больше похожи на воображаемые конструкции, чем на реальные альтеры или фрагменты. Еще более обширные внутренние миры могут возникнуть, когда системы с развитым воображением или диссоциативные системы используют свой внутренний мир для того, чтобы отступить от внешнего мира и, таким образом, проигрывать целые истории в своем уме. Альтеры могут восприниматься как имеющие внутреннюю жизнь, когда они не активны во внешнем мире, и эта внутренняя жизнь может включать в себя путешествия в другие внутренние места.

Следует отметить, что, поскольку внутренние миры объективно не реальны, некоторые субъективные ощущения от них могут быть не такими конкретными, как они ощущаются. Например, альтер, который пострадал или даже «убит» внутренне, не получил никаких реальных повреждений и все еще может стоять перед телом или получать доступ к телу, в некоторой степени осознавая внешний мир, как и раньше, когда это необходимо. Альтеры, у которых есть работа или навыки внутри, на самом деле не будут иметь этих способностей, если они не узнали их из достоверных источников во внешнем мире. Многие внутренние события могут быть метафорическими или весьма символическими. Кроме того, мозг не способен вести полностью независимую параллельную дорожку внутри каждого отдельного альтера, который активен во внутреннем мире. Более вероятно, что внутренние события являются воссозданными «ложными воспоминаниями», доступными по мере того, как вовлеченные альтеры соединяются с передней частью тела и разума (становятся активными таким образом, чтобы осознавать или быть способными взаимодействовать с внешним миром или соединиться с другими альтерами, которые в настоящее время способны на это).

То, что такая внутренняя среда возможна для людей с диссоциативным расстройством личности, хорошо известно и принято в клинической и академической среде. Например, «Призрачное Я» Онно ван дер Харта, Эллерта Р. С. Нидженхуиса и Кэти Стил включает информацию о том, как альтеры могут взаимодействовать внутренне и иногда никогда не берут на себя активный контроль над телом. В этой внутренней среде альтеры могут успокаивать друг друга или воспроизводить травму, чтобы вызвать субъективную внутреннюю травму. Травмированные детские части могут воспринимать себя вечно прячущимися в шкафу или запертыми в метафорической темнице. Эти миры могут быть наполнены символами боли и страдания системы. С другой стороны, внутренние миры могут также быть местами волшебства и фантазии, удовлетворяя потребность системы в месте, в котором альтеры могут укрыться, когда внешний мир становится подавляющим.Альтеры могут воспринимать этот внутренний мир как реальный или даже более реальный, чем внешний мир (Hart et al. , 2006). 1

Внутренние ландшафты также упоминаются в «Диссоциации и диссоциативных расстройствах: DSM-V и далее» Пола Ф. Делла и Джона А. О’Нила. В этом тексте внутренние миры называются «общей внутренней реальностью, или ландшафтом, или внутренним пространством», в котором обитают альтерации. Он приписывает существование внутренних миров общему автогипнотическому эффекту между альтерами, который иногда может быть создан с помощью клинического гипноза и «отличен от внешней реальности, сна, фантазии или посттравматических галлюцинаторных воспоминаний». Внутренние миры воспринимаются одинаково всеми альтерами системы, каждый из которых обычно имеет уникальный личный внешний вид во внутреннем мире. Внутренние миры демонстрируют непрерывность во времени и позволяют событиям происходить и встречаться с их логическими последствиями. Соответственно, внутренние ландшафты рассматриваются как признак внутреннего единства, лежащего в основе внешней множественности и раздробленности (Dell & O’Neil, 2009). ). 2

Различные системы могут иметь больший или меньший контроль над своим внутренним миром. Некоторые могут быть в состоянии активно формировать и добавлять новые аспекты в свой внутренний мир, в то время как другие могут регулировать эту способность для определенного альтера или группы альтеров или счесть задачу невыполнимой. Некоторые системы не имеют естественного внутреннего мира, но могут создать его с помощью терапии. Внутренние миры могут быть очень полезны, потому что они облегчают взаимодействие между альтерами и, таким образом, могут усилить сотрудничество и совместное сознание.

1 Харт, О., Нидженхейс, Э. Р. С., и Стил, К. (2006). Призрачное я: структурная диссоциация и лечение хронической травматизации. Нью-Йорк: WW Нортон.

2 Делл П.Ф. и О’Нил Дж.А. (2009). Диссоциативная множественность и психоанализ. В «Диссоциации и диссоциативных расстройствах: DSM-V и далее» (стр. 301). Нью-Йорк: Рутледж.

У нас есть разные миры, все с барьерами между ними.

Только избранные альтеры могут переходить от одного к другому, но обычно этого не происходит. Мы считаем, что эти барьеры существуют для того, чтобы воспоминания и эмоции не просачивались к другим. Общаться таким образом может быть сложно, но сейчас (когда нам все еще нужно проделать большую работу с травмой) это необходимо.

-Selene

Подпитка внутренней жизни интроверта или высокочувствительного человека

Если вы интроверт, вы получаете энергию изнутри и процветаете при более низких уровнях стимуляции. Если вы высокочувствительный человек, вы ошеломлены шумной атмосферой — от большой толпы до яркого света. Вы не только чувствительны к своему окружению, но и к настроению других. Вы можете легко вздрогнуть и почувствовать себя глубоко тронутыми музыкой или искусством. У вас богатая и сложная внутренняя жизнь.*

Согласно Бренде Ноулз в ее книге «Тихое восхождение интровертов: 8 практик для жизни и любви в шумном мире», «Для интровертов и/или очень чувствительных людей наш внутренний мир — это наше безопасное царство. Когда мы психически здоровы, они дают убежище, покой и творческое пространство. Когда мы боремся умственно, они могут быть страшными местами размышлений».

Вот почему так важно понимать наши врожденные черты и заботиться о них. Ниже приведены советы из книги Ноулза, которые могут помочь нам уменьшить тревогу, питать себя и чувствовать поддержку.

  • Учись и читай. Обучение и чтение питают наше любопытство и оживляют нас, пишет Ноулз. Поскольку мы так много живем в своих головах, важно быть вдумчивым и преднамеренным в отношении того, что мы потребляем и на что обращаем внимание. Какие книги вас вдохновляют? Что возбуждает и удовлетворяет ваше любопытство? Что резонирует с вами? Ищите эти вещи и сделайте их частью своих дней.
  • Проанализируйте свои эмоции. Как отмечает Ноулз, «если наше внутреннее царство наводнено темными или невыраженными эмоциями, мы изо всех сил пытаемся добиться прогресса. Если мы обращаем внимание, ценим и выражаем свои эмоции здоровым образом, тогда мы чувствуем себя компетентными и менее подавленными». Ноулз учит своих клиентов этому шестиступенчатому процессу преодоления трудностей: назовите конкретные чувства, которые вы испытываете; примите свои чувства, не осуждая их; исследовать, откуда эти чувства могут проистекать; сосредоточьтесь на воспоминании о чувстве безопасности и счастья; поговорите с кем-нибудь, кто поможет вам чувствовать себя в эмоциональной безопасности; и принять меры, которые могут включать в себя установление границ и отказ от них.
  • Насладитесь одиночеством. Одиночество необходимо. Это «позволяет нашему воображению создавать свои творческие ассоциации», — пишет Ноулз. «Здесь мы дышим большими глотками восстанавливающего воздуха. Именно здесь проскальзывает состояние потока». Как вы можете включить время в одиночестве в свои дни? Включите это в свое расписание и думайте о нем как о священном. Думайте об этом так же важно, как о работе, визите к врачу или о чем-то еще, что вы считаете непреложным в своей жизни.
  • Ищите низкую стимуляцию и замедляйтесь. По словам Ноулза, «наша нервная система жаждет мягкости». Как и наше творчество. Она предлагает библиотеку, тихое кафе, наш офис или естественную среду, чтобы помочь нам вернуться к себе. Эти места дают нашему разуму пространство для создания шаблонов наших мыслей и разжигают наше творчество. Что также полезно, так это погрузиться в безбрежность. «Исследования показывают, что размещение рядом с вещами, которые заставляют нас чувствовать себя маленькими, такими как океан, звездное небо или открытое поле, дает нам успокаивающее ощущение того, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами. Наш мозг не может полностью обработать сложность и масштабность таких вещей, и поэтому мы испытываем чувство благоговения, которое расширяет нашу перспективу», — пишет она.
  • Отдайте предпочтение сну. Когда у вас очень реактивная нервная система, сон имеет решающее значение для успокоения ваших нервов и помогает вам обрабатывать всю стимуляцию, которую вы получаете в течение дня, пишет Ноулз. Она также отмечает, что плохой сон снижает наше настроение и болевой порог, расщепляет наше внимание и даже вызывает импульсивность. Если вам трудно заснуть, потому что кажется, что ваш мозг горит, попробуйте эти и другие стратегии.

Многие из нас выросли, чувствуя стыд за свои склонности к интровертности или чувствительности. Может быть, мы чувствовали себя странно или слабыми из-за того, что нас так легко беспокоило, казалось бы, все. Может быть, мы хотели быть смелее или громче — или совершенно другими, чем мы есть. Так что может показаться странным или неестественным уважать эти склонности, уважать самих себя.

Но это тоже жизненно важно. Жизненно важно уважать себя и находить способы работать с собой вместо того, чтобы пытаться загнать себя в коробку, которой вы не принадлежите. Что в любом случае утомительно и малоэффективно. Что заставляет вас чувствовать себя несчастным и подавленным. Потому что мы можем носить наши маски только до тех пор, пока они не начнут вызывать зуд и дискомфорт, пока они не начнут отделяться от нашего лица.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts