Изменение и изменение ощущений: Измерение и изменение ощущений.

Измерение ощущений

1.11.2014

Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают Г. Фехнера (1860).

Нижний абсолютный порог — это минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

Верхний абсолютный порог — максимальная величина раздражителя, при которой ощущение исчезает либо качественно меняется (например, превращается в болевое).

Разностный (дифференциальный) порог — минимальное изменение интенсивности раздражителя или его другого свойства, вызывающее изменение ощущения. Величина, обратно пропорциональная порогу ощущения, называется чувствительностью. Наличие порогов предохраняет нас от информационной перегрузки и некоторых биологически вредных воздействий.

При измерении порогов ощущений они в разное время у одного и того же человека могут значительно различаться. Это объясняется действием многих факторов. Одни из них — экстренные — изменяют пороги быстро, но не надолго. Другие — длительного действия — вызывают постепенное и устойчивое изменение порогов ощущений. Примером первых факторов может быть сенсорная адаптация, а ко вторым относится возраст.

Сенсорная адаптация — это изменение порогов ощущений при действии постоянного раздражителя. При полной адаптации ощущение вообще отсутствует. Таким образом, не допускается перераздражение анализаторов и обеспечивается чувствительность к очень слабым воздействиям. Особенно ярко адаптация выражена в тактильных, температурных, обонятельных и зрительных ощущениях. Например, после пребывания в темноте в течение часа световая чувствительность увеличивается примерно в 200 000 раз. Практически отсутствует адаптация к звуковым и болевым воздействиям. Адаптация идет с отрицательным ускорением, т.

е. в первое время наиболее быстро. Она зависит от интенсивности раздражителя и «площади», на которую он действует.

На пороги ощущений влияет мотивация, биологическая или социальная значимость раздражителя. Например, при создании интересной игровой ситуации дети демонстрируют более высокую остроту зрения по сравнению с ее измерением в обычных лабораторных условиях.

С возрастом, под влиянием роста и созревания соответствующих структур мозга, пороги ощущений у ребенка понижаются. В частности, хорошо известно, что по мере взросления значительно улучшается цветоразличение и повышается острота зрения. При старении процесс идет в обратном направлении. Так же постепенно теряется чувствительность к высокочастотным звукам.

Синестезия — еще одно проявление взаимодействия анализаторов. Явление синестезии — это возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Наиболее часто встречаются зрительно-слуховые синестезии, когда при воздействии звуковых раздражителей у субъекта возникают зрительные образы.

Так, способностью цветного слуха обладали некоторые композиторы (Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Скрябин). Реже встречаются случаи возникновения слуховых ощущений при воздействии зрительных раздражителей, вкусовых — в ответ на слуховые раздражители. Явление синестезии — свидетельство постоянной взаимосвязи анализаторных систем человеческого организма.

Ключевые слова: Ощущение

Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Материалы по теме

Общие психофизиологические закономерности ощущений

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений

Маклаков А. Г. — Общая психология

Общие принципы организации сенсорных систем

. ..

Особенности отдельных видов ощущений

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Понятие об ощущении

Максименко С.Д., Общая психология

Опознавание образов в сенсорной системе

Общие свойства ощущений

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Ощущение и деятельность

Максименко С.Д., Общая психология

Классификация ощущений, Изменение ощущений — Основы общей психологии

yurii Фев 25, 2023


< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >


Классификация ощущений

В зависимости от расположения рецепторов все ощущения делятся на три группы:

1. Экстероцептивные ощущения — это всем знакомые пять видов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Экстероцептивные ощущения возникают в результате воздействия на рецепторы, которые находятся на поверхности тела. Все экстероцептивные ощущения можно разделить на дистантные (зрительные, слуховые) и контактные (осязательные, вкусовые) ощущения.

2. Сигналы, поступающие из внутренних органов, менее заметны и, за исключением болезненных, почти не осознаются, но также воспринимаются и перерабатываются центральной нервной системой. Соответствующие ощущения называют интероцептивными. Они сигнализируют о том, что происходит в организме. К этой группе относят ощущение голода, насыщения, жажды, комплексы болевых и половых ощущений. Эти ощущения образуют органическое чувство (самочувствие) человека. Нам обычно трудно выразить их словами и точно локализовать. Роль интероцептивных ощущений велика, особенно в формировании наших потребностей и возникновении эмоций. Тревожность, страх — это отрицательные эмоции не только потому, что предвещают что-то плохое, но и потому, что сопровождаются неприятными ощущениями: «сосет под ложечкой», «сжимается сердце», «мурашки» по коже и т. п. Радость может сопровождаться ощущением невесомости, легкости. Контроль над эмоциями — это во многом контроль над интероцептивными ощущениями.

3. Проприоцептивные (кинестетические и вестибулярные ощущения) информируют человека о его собственных движениях и положении в пространстве. Кинестетические ощущения — это неосознаваемые ощущения в мышцах и сухожилиях. На основе кинестетических ощущений строится знание о взаимном расположении частей тела, что абсолютно необходимо при перемещении тела в пространстве. Вестибулярные ощущения обеспечивают устойчивость зрительных ощущений. Когда мы двигаемся (ходим, бегаем, прыгаем), наша голова тоже приходит в движение. Если бы не было каких-либо компенсаторных, корректирующих механизмов, мы видели бы мир так, как это бывает в видеозаписи, когда оператор снимает на ходу или на бегу: изображение прыгало бы, дрожало, металось из стороны в сторону. За счет существования вестибулярных ощущений, которые компенсируют движение головы противоположными по направлению движениями глаз, перед человеком предстает стабильная картина мира.

Наиболее древними являются интероцептивные ощущения. Вначале появились болевые ощущения. Затем появились контактные ощущения и прежде всего — осязание. Самыми эволюционно молодыми следует считать слуховые и особенно зри

Рис. 2. Виды ощущений

тельные системы рецепторов. Наиболее значительными для функционирования человеческой психики являются зрительные (85% всей информации о внешнем мире), слуховые, тактильные, органические, обонятельные и вкусовые ощущения.


Изменение ощущений

Работа каждого анализатора имеет специфические закономерности. Вместе с тем все виды ощущений подчинены общим психофизиологическим закономерностям. К ним относятся:

1) пороги чувствительности,

2) адаптация,

3) сенсибилизация,

4) контраст ощущений,

5) синестезия.

Для того чтобы мы осознали какой-либо элемент окружающей действительности, нужно, чтобы исходящая от него энергия (тепловая, химическая, механическая, электрическая или электромагнитная) была достаточной, чтобы стать стимулом, т.

е. возбудить какой-либо из наших рецепторов. Таким образом, чтобы в результате действия раздражителя на органы чувств возникло ощущение, необходимо, чтобы вызывающий его стимул достиг определенной величины.

Диапазон нашей чувствительности ограничен нижним и верхним абсолютными порогами. Минимальная величина раздражения, необходимая для возникновения едва заметного ощущения, называется нижним абсолютным порогом ощущения.

Например, для возникновения ощущения давления достаточно воздействия двух миллиграммов на один квадратный миллиметр поверхности кожи.

Переход от невоспринимаемых стимулов к воспринимаемым происходит не постепенно, а скачкообразно. Если воздействие уже почти достигло порогового значения, то достаточно бывает едва заметно изменить величину стимула, чтобы он из полностью невоспринимаемого превратился в полностью воспринимаемый. Увеличение интенсивности и силы воздействия стимулов на органы чувств приводит к тому, что ощущение в какой-то момент теряется, т.

е. достигает верхнего абсолютного порога ощущений.

Верхний абсолютный порог ощущений — это максимальная величина раздражения, дальнейшее увеличение которой вызывает болевые ощущения или исчезновение ощущения.

Так, сверхгромкий звук вызывает боль в ушах, а сверхвысокий (по частоте колебаний свыше 20 ООО гц) — исчезновение ощущения (слышимый звук переходит в ультразвук). Давление свыше 300 г/мм2 вызывает боль. Чрезмерные воздействия на органы чувств могут вызвать не только боль, но и шок с потерей сознания или временной дезориентацией. На этом факте основано действие, например, звукового шокера.

Абсолютные пороги чувствительности у человека чрезвычайно низкие и, следовательно, чувствительность органов чувств очень высока.

Чувствительность зрения такова, что в абсолютной темноте человек может увидеть пламя свечи на расстоянии приблизительно 27 км. Слуховая чувствительность у человека настолько высока, что человек в принципе может услышать тиканье наручных часов на расстоянии 6 м.

Таким образом, пороги чувствительности определяются потребностями адаптации нашего организма к жизненно важным условиям окружающей действительности. Закономерности изменения ощущений в психофизике изображают в виде психометрической кривой (рис. 3).

Рис. 3. Психометрическая кривая

Кроме измерения порогов чувствительности, в психофизике изучается проблема зависимости величины ощущения от величины физического стимула. Мало кто из нас задумывается над тем, что сила и интенсивность воздействующего стимула и сила и интенсивность ощущения, которое возникает, — разные вещи. Так, сила самого звука и сила ощущения от звука — не одно и то же. В изучение этой зависимости большой вклад внес немецкий ученый Г.Т. Фехнер (1801-1887). Им было выяснено, что чем больше интенсивность исходного стимула, тем больше нужно увеличить его, чтобы заметить разницу в ощущениях. Внимательно исследуя зависимость, которая существует между изменениями силы воздействующих на органы чувств человека раздражителей и соответствующими изменениями субъективной величины ощущений, Г.

Т. Фехнер вывел закон, согласно

которому изменение силы ощущения пропорционально десятичному логарифму изменения силы воздействующего раздражителя.

где Я — величина ощущения; С — константа;

Б — величина действующего стимула; БО — абсолютный порог.

Данная закономерность называется законом Вебера-Фехнера. Согласно этому закону, для того чтобы сила ощущения, имеющего условную исходную величину 0, стала равной 1, необходимо, чтобы величина первоначально вызвавшего его раздражителя возросла в 10 раз. Далее, для того чтобы ощущение, имеющее величину равную единице, возросло в три раза, нужно, чтобы исходный раздражитель, составляющий 10 единиц, стал равным 1000 единицам и т.д., т.е. каждое последующее увеличение силы ощущения на единицу требует усиления раздражителя в десять раз. Закон Вебера-Фехнера получил название основного психофизического закона.

Чувствительность анализаторов нестабильна, она изменяется в зависимости от различных условий. Различают две основные формы изменения чувствительности — адаптацию и сенсибилизацию.

Входя в плохо освещенное помещение, мы вначале не различаем предметы, но постепенно чувствительность анализатора повышается. Находясь в помещении с каким-либо запахом, мы через некоторое время перестаем замечать этот запах. Уже через минуту человек перестает ощущать запах йода — привыкает к нему. Через три секунды ощущение давления отражает только 1/5 силы раздражителя. Для полного привыкания зрительного анализатора к темноте необходимо 45 мин.

Органы чувств обладают свойством приспособления, или сенсорной адаптации, к изменившимся условиям окружающей среды, причем эта адаптация происходит в довольно значительных пределах. Поэтому пороги ощущений не являются постоянными, они способны изменяться при переходе от одних условий восприятия к другим. Например, при переходе от света к темноте и обратно чувствительность глаза меняется в десятки раз. Одни анализаторы обнаруживают высокую скорость адаптации, другие — низкую. Очень быстро, например, способны адаптироваться рецепторы, расположенные в коже (кроме болевых). Гораздо медленнее происходит зрительная адаптация, далее идут слух, обоняние и вкус.

Сенсорная адаптация имеет целесообразное биологическое значение. Она содействует отражению слабых раздражителей и предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей. Адаптация как привыкание к постоянно изменяющимся условиям обеспечивает повышение жизнеспособности организма.

Чувствительность зависит не только от силы воздействия внешних раздражителей, но и от состояния и взаимодействия анализаторов.

Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов называется сенсибилизацией (от лат. — чувствительный).

Сенсибилизация может быть вызвана рядом причин:

1) взаимодействием ощущений, например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Это объясняется взаимосвязью анализаторов, их системной работой;

2) физиологическими факторами — состоянием организма, введением в организм тех или иных веществ;

3) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью, специальной установкой на различение раздражителей;

4) упражнением, опытом.

У людей, лишенных какого-либо вида чувствительности, этот недостаток компенсируется за счет повышения чувствительности других органов. Известны, например, удивительные случаи повышения слуховой и обонятельной чувствительности у слепых. Это так называемая компенсаторная сенсибилизация.

Сильное возбуждение одних анализаторов всегда понижает чувствительность других. Это явление называется десенсибилизацией. Так, повышенный уровень шума в классе понижает зрительную чувствительность; происходит десенсибилизация зрительной чувствительности.

Одно из проявлений взаимодействия ощущений — это их контраст. Контраст ощущений (от франц. contraste — резкая противоположность) — это повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности. Так, одна и та же фигура на светлом фоне кажется темнее, а на черном — светлее.

Иногда под действием раздражителя, адресованного для одного анализатора, могут возникать ощущения, характерные для другого анализатора. Вид желтого лимона у некоторых вызывает ощущение кислого во рту. Например, у одной женщины слово «кастаньеты» непременно вызывало ощущение вкуса тунца. Данное явление называется синестезия (от греч. synaisthesis — совместное ощущение). Максим Горький описал типичный случай синестезии: «Тонкий, режущий ухо свист прорывает своим дрожащим острием все звуки улиц, он тянется бесконечно, как ослепительно белая, холодная нить, он закручивается вокруг горла, путает мысли в голове».

Так, у ряда людей звуки музыки способны вызвать ощущение цвета (так называемый цветной слух). Напротив, сочетания красок у некоторых людей порождают музыкальные ассоциации. Например, при виде буквы Б вспоминается ярко-оранжевый цвет, а нота «до» отдается рыбным вкусом во рту. Ассоциации могут быть сложными — например, несколько подряд взятых нот вызывают ощущение «золотого, желтого и белого, быстро движущихся наверх и потом под углом направо, как пульсирующая струя». Подобные явления часто используются в современном искусстве. Даже в идиомах русского языка отражено явление синестезии. Говорят — яркий вкус, яркий запах, яркий свет, яркий звук.

Еще несколько лет назад считалось, что синестезия — редкое явление и встречается примерно у 0,05% населения. Однако последние исследования этого явления опровергают данный вывод. Синестезия встречается намного чаще. Она зафиксирована примерно у 4,4% населения, но большинство из нас не фиксируют у себя и не используют в жизни это явление.

Синестезия — явление полезное. Известный психолог А. Р. Лурия наблюдал за журналистом СВ. Шерешевским, обладавшим безграничной памятью. Необыкновенные возможности памяти СВ. Шерешевского объясняются во многом явлением синестезии. Однажды он прослушал тон частотой 2000 колебаний в секунду и заметил: «Похоже на розово-красный фейерверк, вкус отвратительный, что-то вроде пересоленных щей. Им можно поранить руку». Этот пример ярко показывает, как могут быть активизированы различные участки головного мозга при раздражении лишь одного анализатора. «Синестеты более креативны, они находят больше необычных ассоциаций, — говорит известный исследователь синестезии Симнер. — Если показать обычному человеку апельсин и спросить, что с ним можно сделать, он скорее всего скажет — съесть. А синестет склонен придумать что-нибудь неожиданное. Например, использовать его в качестве крокетного шара».

У каждого человека имеются анатомо-физиологические предпосылки (задатки) для развития определенных сенсорных способностей. Отдельные люди обладают феноменальной чувствительностью. С развитием сенсорной культуры личности связаны ее способности реагировать на гармонию красок, запахов и звуков. Потребность в гармонизированных сенсорных воздействиях — одна из основных потребностей человека.

Гармония красок, звуков, вкусовых воздействий, мышечные ощущения от наших движений постоянно влияют на наше психическое состояние и общее мироощущение. Неприятные звуки, цветовые сочетания, гиподинамия, бедность ощущений или их отсутствие резко снижают уровень психической активности человека, тормозят и затрудняют психическое развитие.

< Предыдущая
  Оглавление
  Следующая >

7 шагов, чтобы изменить любое чувство

Как разрушить плохой якорь или триггер:

Есть определенные вещи, которые могут вызвать в нас плохие чувства. Со временем мы чувствуем себя плохо, и мы испытываем какой-то стимул, а иногда мы связываем их. Недавно меня попросили поделиться некоторыми советами или идеями о том, как свернуть и заякорить (как говорят в НЛП) или не дать негативному опыту вызвать плохое чувство.

Основы этого процесса довольно просты. Вам нужно создать действительно позитивное чувство и связать его с каким-либо плохим триггером или стимулом, ранее приводившим к плохим чувствам. Так, например, если вы чувствуете себя плохо, когда кто-то критикует вас, вы создадите гораздо более изобретательное чувство и вызовете его, когда представите, что вас критикуют, чтобы критика больше не вызывала прежних эмоций. Это работает, потому что наш мозг постоянно создает ассоциации между тем, что мы переживаем в мире, и эмоциями. Эти эмоции предназначены для обучения нас тому, как справляться с ситуацией.

Многие наши эмоции эволюционировали. Например, страх развился как способ заставить нас испытать реакцию борьбы/бегства/испуга, при которой адреналин высвобождается в организме и дает нам силы, необходимые для того, чтобы убежать или спрятаться от опасности или бороться и победить ее. Итак, наши эмоции пытаются что-то сделать для нас. Поскольку мир прошел долгий путь с тех пор, как мы впервые начали наше путешествие в цивилизацию, наши эмоции не всегда служат нам так, как должны. Это означает, что для эффективного изменения эмоционального триггера или сброса якоря важно сначала понять, что эмоция пытается сделать для нас.

Это не всегда необходимо делать, но это разумный шаг, когда речь идет о долговременном изменении эмоций. Вот, вкратце, ряд шагов, которые помогут вам свернуть любой негативный триггер или якорь.

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТРИГГЕР или ЯКОРЬ

Что именно является триггером, вызывающим негативное чувство? Это человек, место, вещь? Тон голоса или определенный символ или процесс?

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ НЕГАТИВНОЕ ЧУВСТВО

Какое плохое чувство вызывает раздражитель? Как бы вы описали эмоции?

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ ЧУВСТВА

Какова цель чувства или эмоции? Что он пытается сделать? Как вы думаете, почему возникла эта эмоция? Как вы думаете, почему он эволюционировал? Как это может помочь?

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ДРУГОЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕ ЦЕЛИ

Когда вы измените это чувство, можете ли вы чему-нибудь научиться из старой отрицательной эмоциональной реакции? Какие уроки есть? Что вам нужно, чтобы убедиться, что вы делаете, когда вы идете вперед с новым, более вдохновляющим чувством?

  1. ВЫБЕРИТЕ СИЛЬНОЕ ПОЗИТИВНОЕ ЧУВСТВО, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ТРИГГЕР

Как вы думаете, какую конкретную положительную эмоцию вам было бы полезно испытать, когда вы думаете об этом триггере?

  1. СОЗДАЙТЕ ЭТО СИЛЬНОЕ ПОЗИТИВНОЕ ЧУВСТВО

Вспомните случай, когда вы очень, очень сильно почувствовали это положительное чувство. Живо представьте это время и позвольте позитивному ощущению нарастать. Когда вы начнете сильно переживать это, вспомните негативный триггер, чтобы вы чувствовали себя невероятно хорошо, думая о негативном триггере. Сделайте это несколько раз, если это необходимо.

  1. ТЕСТ

Подумайте о негативном триггере и обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Если вы все еще чувствуете некоторую степень плохого самочувствия, выберите другой тип положительного чувства и повторите шаг 6.

Виды положительных чувств, которые, как правило, работают хорошо, — это чувство уверенности и силы, смех и глубокое расслабление.

Попробуйте выполнить эти шаги и дайте мне знать, как у вас дела.

Изображение: благодаря http://www.gratisography.com/

 

Секрет изменения самочувствия

Раньше я объединял эмоции и чувства в одну большую категорию, как будто это две одинаковые вещи. Я обнаружил, что мои чувства заканчиваются в негативном свете — я живу скорее в скудости, чем в полной радости. Честно говоря, я просто думал, что это все о том, что преподнесла мне жизнь.

Но я узнаю разницу – меняю свои чувства и возвращаю себе контроль. Хотя это сложно, это также довольно освобождает, и я думаю, что вам стоит потратить время на размышления.

Вот что важно, если вы дальше не читаете.

Эмоции — это не то же самое, что чувства.

Позвольте вашему разуму взорваться на секунду {как и у меня}, а затем выслушайте это.

Ваши эмоции…

Эмоции — это реакция на окружающую среду.

Они встроены в нас и составляют часть нашей ДНК. Хотя эмоции, как правило, сложны и включают в себя различные физические и когнитивные реакции внутри нашего тела, в целом цель состоит в том, чтобы вызвать конкретный ответ на раздражитель.

Эмоции передаются лимбической системой, которая является нашим центром обработки эмоций. Это также означает, что эмоции нелогичны, иррациональны и необоснованны. Это означает, что они чувствуются независимо от того, имеют они смысл или нет.

Психологи выделяют 21 категорию эмоций – от восхищения, гнева, беспокойства, трепета, скуки, спокойствия, страха, вины, ужаса, интереса, радости, ностальгии, гордости, романтики, печали, полового влечения, удивления, сочувствия, и список продолжается.

Ваши чувства…

С другой стороны, чувства разыгрываются только в вашей голове.

Чувства – это восприятие эмоций. Это означает, что они приходят после того, как эмоция была пережита.

Чувства — это ментальное восприятие эмоций, которые являются личными и приобретаются в результате опыта. Чувства, как правило, основаны на ваших сохраненных воспоминаниях и на том, что вы испытали в прошлом.

В английском языке более 4000 чувств.

Разница между ними.

Разница между эмоциями и чувствами весьма существенна – вот снова определения:

Эмоция – это реакция на окружающую среду.

Чувство – это восприятие эмоции.

Может показаться, что эмоции и чувства не такие уж разные, но они есть. Большая разница в том, что эмоции запрограммированы — это действительная и необходимая биологическая реакция, которая в некоторой степени бессознательна. Это означает, что это вне нашего контроля.

С другой стороны, наши чувства — это просто выбор.

Вы можете выбирать

Секрет того, как изменить свои чувства, заключается в том, что вы можете выбирать, как вы хотите себя чувствовать.

Если наши чувства — это выбор, это означает, что независимо от того, какие эмоции вы испытываете — даже если вы не хотели бы их испытывать — у нас есть выбор того, как мы себя чувствуем.

Может показаться, что нет, но если вы оглянетесь вокруг, то заметите, что все по-разному переносят горе, радость, беспокойство. Некоторые во благо, а некоторые не очень, но, зная, что это выбор, вы можете начать использовать его, даже плохой во благо.

Эмоциональная свобода

Это знание было освобождающим, но чрезвычайно сложным для меня. Освобождение от того, что мне больше не нужно чувствовать то, что я чувствую. И все же сложно, потому что это сводится к тому, что я выбираю чувствовать себя по-другому.

Этот выбор не всегда дается легко.

Хотя нам не всегда нравится то, как мы себя чувствуем, наши чувства приносят утешение. Мне нравится думать об этом как о подготовке к худшему. Словно думая, что это подготовит меня, если это произойдет, и если это произойдет, мне не будет так больно от этого.

Сделать меня хозяином собственных страданий, найти утешение в том, что причиняло мне боль. Но так не должно оставаться.

То, как вы себя чувствуете, или ваше восприятие эмоции — это обучаемый аспект, который можно переобучить в вашем мозгу.

Но это происходит через ежедневный выбор.

Во-первых, вы должны осознавать, что вы чувствуете, — понимать, какая эмоция вызывает это чувство.

Второй, будь готов бросить вызов этому чувству. Понимание, откуда это.

Третий, отпусти. Чувства – необходимая часть человеческой природы. Вы никогда не перестанете их чувствовать, но попытка подавить то, что вы чувствуете или не чувствуете, только заставит это остаться. Почувствуйте все, что вы чувствуете, и сознательно отпустите это.

Теперь выбор за вами. Какие чувства вы выберете, независимо от того, как ваше тело отреагирует на эмоцию? Будете ли вы разорвать негативный цикл и использовать его во благо?

Способность переобучать наш мозг потенциально является самой интересной наукой, изучаемой в настоящее время. С абсолютным знанием того, что ваш мозг можно превратить во что-то, вы можете вздохнуть спокойно, зная, что вам не нужно оставаться застрявшим в этом месте, которое вы ненавидите. Изменения могут произойти, и вы можете чувствовать себя по-новому.

Сделайте это проще

{ier}

Чтобы этот процесс происходил быстрее и легче, убедитесь, что вы практикуете ежедневную благодарность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts