Изоляция в психологии это: Изоляция — Психология, если вкратце

Изоляция | Мир Психологии

ИЗОЛЯЦИЯ

Изоляция

  1. Обособление человека или группы людей (групповая изоляция) от привычных условий жизни и общения с др. людьми в условиях космического полета, зимовок, отдаленных экспедиций и т.п. Специально И. рассматривается в клинике нервных и душевных болезней: в случаях поражения слуха, зрения, речевой деятельности — при нарушениях артикуляции, речеобразования и восприятия устной речи.
    Систематические экспериментальные исследования влияния И. на личность и организм человека связаны с изучением вопросов подготовки человека к полету в космос. Исследования показали, что И. оказывает сложное воздействие на человека. В экспериментах со «строгой» И. («выключение» зрения, слуха, осязания с помощью спецтехнических приемов или путем погружения в иммерсионную среду) и И. в замкнутых кабинах малого объема выявлен ряд изменений в состоянии человека: склонность к дремоте, апатия, потеря представлений о времени, расстройства памяти, неспособность к продуктивному мышлению и даже к решению простых задач.
    В подобных ситуациях наблюдались повышенная раздражительность, иллюзии восприятия и галлюцинации. В результате этих исследований было выдвинуто понятие сенсорного голода, означающего недостаточность в притоке внешних воздействий. Изоляция стали обозначать также терминами «сенсорная депривация», «сенсорная Изоляция». С проблемой Изоляция тесно связана проблема гипокинезии (ограниченной подвижности) в кабинах малого объема.
    Анализ экспериментальных данных, изучение опыта полетов человека в самолетах и космических кораблях позволили разработать ряд мероприятий по восполнению дефицита во внешних воздействиях и профилактике реактивных нервно-психических состояний (напр., клаустрофобии — боязни замкнутого пространства). Проблема И. нескольких людей — членов экипажа — изучается психологией групп. См. Космическая психология.
  2. Один из выделяемых в гештальт-терапии защитных механизмов. Он не входит в 4 основных защитных механизма, описанных Ф. Перлзом, и был введен позже, в процессе разработки гештальт-терапии.
    По смыслу это механизм, обратный слиянию. При И. граница между человеком и средой, в которой он живет и действует, становится непроницаемой, «ороговевшей». Т. к. в гештальт-терапии придается большое значение взаимодействию со средой, то прекращение обмена психологическим содержанием между средой и индивидом оценивается как невротичное, требующее коррекции. Организм, с одной стороны, перестает получать необходимые для нормального функционирования впечатления извне, становится нечувствительным к среде; с др. стороны — теряет способность активно действовать, выражать свое внутреннее содержание. Изначально Изоляция может возникать как следствие стабильной фрустрации — в итоге человек перестает искать в среде нечто, что ему необходимо, и вообще пресекает мысли и желания, связанные с этим. Что касается отказа от активного проявления себя, действия в среде, то здесь работает распространенная формула «у меня все равно ничего не получится», т.е. действие не происходит вообще, оно изначально фрустрировано.
    Проработка И. в процессе психотерапии требует умелой работы терапевта, сочетающей в себе одновременную поддержку и фрустрацию пациента, в результате чего он оказывается в ситуации, когда для достижения цели ему необходимо начать взаимодействовать с окружающим миром и И. может нарушиться. (А.А. Корнеев)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Изоляция групповая — см. Групповая изоляция.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Изоляция

  1. Вообще — отделение, обособление. Это значение используется в нескольких специальных областях. 
  2. В генетике – состояние, когда размножающаяся популяция отделяется от других членов вида. Это разделение может быть вызвано сложными социальными/культурными факторами или простыми географическими условиями. Такая группа будет называться размножающимся изолятом. 
  3. В психоанализе – защитный механизм, который действует бессознательно и функционирует посредством разъединения осознаваемых психологических связей между некоторым недопустимым действием или импульсом и его первоначальным образом в памяти. В этом смысле первоначальный опыт не забывается, но он отделяется от аффекта, первоначально связанного с ним. Классическая теория считает этот механизм широко распространенным при обсессивном неврозе. Также называется изоляцией аффекта. 
  4. В терминах Юнга – чувство психологического отчуждения от других. Также называется психической изоляцией. Юнг утверждал, что око возникает из глубоких секретов, первоначально из коллективного бессознательного, которые человек считает нужным скрывать от других.

предметная область термина

ИЗОЛЯЦИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ — переживание глубокой пропасти между собой и другими, отдаленность между индивидом и миром, это долина одиночества.

ИЗОЛЯЦИЯ ГРУППОВАЯ — психологический аспект: вынужденное длительное пребывание группы людей в условиях ограниченного пространства, скудости раздражителей сенсорных и постоянного общения с одними и теми же людьми. В условиях изоляции групповой люди находятся во время космических полетов, подводного плавания, на гидрометеостанциях, маяках и пр. С течением времени во взаимоотношениях людей на этапе неустойчивой деятельности психической начинают проявляться эмоциональная напряженность, возникают конфликты, иногда кончающиеся трагически. В основе нарушения общения лежит астенизация системы нервной, вызываемая рядом психогенных факторов (-> психогения), не позволяющая адекватно воспринимать партнера по общению, оценивать события, затормаживать импульсивные действия. К специфическим психогенным факторам изоляции групповой относятся постоянная «публичность» и информационная истощаемость партнеров по общению. Эмоциональная напряженность, обусловливаемая необходимостью долгое время удерживать себя в определенной ролевой функции, и стремление скрыть от окружающих свои мысли и переживания актуализуют потребность в уединении. При невозможности ее удовлетворения человек перестает скрывать свои чувства и мысли («психологический стриптиз»), что является одной из форм реакции защитной.

В отличие от одиночной изоляции (одиночество), переживания «физической обнаженности», «открытости мыслей» на этапе неустойчивой психической деятельности, возникающие под влиянием «публичности», четко персонифицируются — приписываются действиям конкретных партнеров, провоцируя конфликтности и вызывая аутизацию (аутизм).

Типичная для изоляции групповой особенность, по сравнению с другими формами измененных условий существования, — комплексность состояний психических, единство, трудность отделения одного симптома от другого внутри общей «психопатоподобной» картины поведения. Для предотвращения негативных последствий изоляции групповой применяются специальные профилактические меры, производится тщательный психологический отбор.

ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ — форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации происходит блокирование отрицательных эмоций за счет устранения из сознания связи между ними и их источником.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Инженерная психология, психология труда и эргономика
  • Психология ощущений и восприятия

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

Центр психологического консультирования и развития

ИЗОЛЯЦИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ, РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, МОРАЛИЗАЦИЯ

Продолжаем исследование высших защитных механизмов психики. В этой публикации мы подробно рассмотрим следующие защиты высшего порядка: изоляцию как базовый защитный механизм, а затем интеллектуализацию, рационализацию и морализацию, функционирующие на ее основе.

ИЗОЛЯЦИЯ

Изоляция – высший защитный механизм психики, способствующий отделению аффективной составляющей (чувства) от когнитивной составляющей (знание о событие, его вызвавшем) в общей реакции человека на стресс/дистресс (чрезмерный стресс). Этот механизм является центральной защитой в структуре характера обсессивно-компульсивного типа личности, формирующегося при определенном стиле воспитания.

Истоками изоляция уходит к описанному нами ранее, низшему защитному механизму расщепления. При любых болезненных переживаниях, например, в ситуации, вызывающей страх, при помощи данного механизма человек может «упростить» свое осознание происходящего путем отделения понимания от чувствования.

Так, моему давнему приятелю, ныне стоматологу-ортодонту, всю жизнь мечтающему стать хирургом-пластиком, не дано было использовать механизм изоляции, когда на 3 курсе студенты-медики выбирали специализацию для дальнейшего обучения.

Он, мечтающий вершить судьбу страждущих при помощи скальпеля, стал терять сознание или чувствовать себя крайне дискомфортно на демонстрационных учебных операциях. И поэтому, в итоге, он выбрал специализацию, максимально далекую от нанесения телесных повреждений человеческой плоти. Ортодонтия — исправление аномалий прикуса, позволила моему приятелю прийти к внутреннему компромиссу между желанием лечить и невозможностью причинять боль. Некоторые его сокурсники все же смогли преодолеть свои чувства отвращения, страха или жалости и стали практикующими челюстно-лицевыми хирургами, использующими психологическую защиту изоляции — для них в момент операции люди являются не субъектами, а объектами.

В жизни мы также периодически сталкиваемся с таким феноменом. К примеру, знакомый или близкий может поведать нам леденящую душу историю из своего прошлого с таким невозмутимым лицом, а, возможно, и с улыбкой, что порой чувствуешь неловкость от собственной эмоциональной глубокой реакции.

Между тем, человек может еще и добавить: «Да ладно, это дело давно минувших дней, ты-то что так реагируешь?!». В такие минуты невольно задумываешься, как человек, переживший такой ужас, может так спокойно об этом рассказывать? Изоляция, как адаптационный механизм в чрезвычайных ситуациях, помогает человеку пережить происходящее, не удаляя весь опыт из сознания (как при вытеснении или диссоциации), а облегчить, изолируя только эмоциональное значение.

Как уже упоминалось, изоляция как психологическая защита может стать наиболее часто используемым механизмом обсессивно-компульсивного типа личности. Если ребенок с детства воспитывался под девизом «Разум должен преобладать над чувствами», то, скорее всего, он/она изберет определенную жизненную позицию, где «мальчикам плакать воспрещается», а «женские слезы – это унижение и слабость», и как мантру будет себе повторять: «Утри нюни и соберись тряпка, а то не выживешь!», «Слезами горю не поможешь!» — превознося сдержанность и отстраненность (за счет эмоциональной «анастезированности») в любых человеческих проявлениях и отказываясь от «телячьих нежностей» в пользу логических доводов и рационального расчета.

 Известный психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс считает, что если первичной защитой психики становится изоляция – человека склонен переоценивать значимость логики и рассуждений и принижать ценность эмоций и чувств.

Изоляция считается самой примитивной из «интеллектуальных защит» и является фундаментом таких психологических операций как интеллектуализация, рационализация и морализация.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ

Интеллектуализация является наиболее сложной формой защитного механизма изоляция. Разница заключается в том, что если человек, использующий изоляцию, не осознает изолированных им чувств, то при использовании интеллектуализации он признает частично эмоции, но исключительно посредством умозрительных рассуждений о них, при этом не испытывая полноценного переживания.

Э. Фромм, представитель гуманистического направления в психологии называл современного человека «озабоченным автоматом», неспособным к открытому спонтанному выражению собственных чувств и предпочитающим быть «разумно невозмутимым». Ярким примером может служить «дамский угодник», который может восхвалять женскую красоту, воспевать любовь, но зачастую не способен к глубокому проживанию собственных чувств и сопричастности с другим человеком.

Интеллектуализация позволяет быть собранным, последовательным и рациональным, что очень приветствуется социумом. Если человек в аффективно заряженной ситуации может держать себя в руках, при этом осознавая происходящее, то это является признаком зрелости в обществе. Однако, существует большое количество людей, прочитавших большое количество «умных» книг, очень склонных к длительным самокопаниям и рефлексии, понимающих, откуда «ноги растут» у большинства их проблем. Но при этом одно такое понимание всех причинно-следственных связей не позволяет им продвигаться на пути устранения их психологических сложностей до тех пор, пока не будет «подключено» полноценное проживание эмоциональных составляющих конфликтных или травматических ситуаций, постоянно избегаемое при помощи механизма интеллектуализации.

 Как и любая защита, интеллектуализация бессознательно искажает восприятие реальности. Человек, часто прибегающий к этой защите, утрачивает способность к эффективной коммуникации, упуская возможность построения близких отношений, как дружеских, так и любовных, так как ему сложно открыто выражать истинные переживания и чувства, следовательно, он плохо ориентируется в истинных эмоциональных проявлениях своего партнера, так как воспринимает их не посредством сопереживания, а сквозь призму своих интеллектуальных интерпретаций — он «знает», что партнер «должен» чувствовать, хотеть и подразумевать своими действиями, а что с тем происходит на самом деле, оказывается несколько вторичным.

 

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Рационализация — механизм психологической защиты, направленный на «фильтрование» воспринимаемой информации, приведение разумных доводов, которые помогут разумно объяснить и оправдать происходящее, благодаря чему собственное поведение человека становится оправданным им же самим, даже если истинная (бессознательная) мотивация поступка, на самом деле, гораздо более неприглядна. Так же происходящие события могут трактоваться таким образом, чтобы человеку минимизировать собственное разочарование.

Одной из главных задач рационализации является разумно обосновать свои желания и поступки, дабы не потерять самоуважение. Например, человек, проявляя открытую агрессию по отношению к другому, будет мотивировать свое поведение невозможностью донести информацию другим способом. Или же муж, жестко требующий от жены ежедневный отчет о покупках, оправдывает свое поведение бережливостью и заботой о процветании всей семьи.

Согласно исследованиям в области маркетинга и рекламы, женщины, глядя на полки супермаркета, впадают в подобие трансового состояния, покупая нередко лишние товары по «акциям» и скидкам. По дороге домой, когда транс спадает, женщина начинает рационализировать свои покупки, сделанные отнюдь не в самом «рациональном» состоянии сознания («…эти приправы впрок, эту сковородку Марина давно советовала, а мужу у них отбивные понравились, второй шампунь маме отдам, а новый крем более эффективный, к тому же больше моему типу кожи подходит…»). Известный рационализатор — Лиса из басни, которая подменила свое желание скушать «зеленый виноград» рационализацией из серии «не очень-то и хотелось».

Рационализация является отличной поддерживающей бессознательной стратегией человека, эффективно снижая переживания тревоги, вины или стыда. Однако, постоянное использование этого защитного механизма приводит человека к снижению критичности, невозможности трезво оценивать ситуацию, брать на себя ответственность и предпринимать адекватные меры.

 

МОРАЛИЗАЦИЯ

Морализация — механизм психологической защиты, сходный с рационализацией и выражающийся в бессознательном поиске способа убедить себя в моральной обоснованности и необходимости происходящего. Если рационализатор старается логически обосновать ситуацию и подвести под нее любую «подходящую» базу, то морализатор же будет искать морально-этическую правомерность своих поступков.

Морализация направлена на защиту чувства собственного достоинства, на сохранение восприятия себя как «хорошего», принимающего только «правильные» решения в жизни. На базе этого механизма продвигаются в массы и разворачиваются огромные рекламные и политические кампании. Часто политиками берутся за основу благородные морально-этические идеи, которые красной нитью проходят через всю выборочную агиткампанию и двигают миллионы людей делать нужный выбор. Существуют в истории и очень печальные примеры такой массовой приверженности, например нацистской или коммунистической идеям, приведшей к трагическим последствиям развития изначально благой, в основе своей, идеи.

Механизм морализации хорошо иллюстрирует поговорка «благими намерениями дорога в ад выстлана». Этот механизм часто свойственен людям с депрессивным или мазохистическим складом характера, которые склонны сопереживать окружающим, понимая их и оправдывая во всем (даже в ущерб себе), и имеют сложности с выражением чувств агрессивного круга и защитой своих границ (только праведный гнев, опять же исключительно морально правомерный, становится им изредка доступен для переживания).

Светлана (43 года) всю жизнь делала научную карьеру, а личную жизнь посвятила спасению мужа от пьянства, в связи с чем обратилась к религии как надежде на спасение супруга и семьи. На психотерапию она пришла для избавления от своей созависимости, когда муж начал представлять для нее и детей физическую угрозу. Она долгое время не осознавала свой страх принять ответственное решение уйти от мужа и мучительное чувство вины и бессилия в связи с невозможностью его спасти — все эти чувства были «прикрыты» рассуждениями о ее моральном долге жены, несущей «тяжелый крест»: «Мы в ответе за того, кого приручили, да и Господь дает испытание только по силам». Со временем карьера Светланы также пошла на спад, муж ревновал к ее успехам, запрещая ей выступать на конференциях, с чем Светлана соглашалась, так как с годами унижений самооценка ее неуклонно падала. «Ни к чему мне выступать, — говорила она озадаченным коллегам, — слишком много внимания там, нескромно это, лучше проявить смирение и отказаться. » На втором году терапевтической работы, осознав колоссальный ущерб, понесенный за эти годы, она впервые ощутила ярость по этому поводу (опять же, вполне морально для нее оправданную).

Все люди в той или иной степени прибегают к использованию всех вышеописанных психологических защитных механизмов. Они помогают сохранять внутренний баланс, помогают «управляться» с внешней реальностью, так как основная функция защит — снижение тревожности (как сигнала о возможных болезненных переживаниях). Однако, человеку для более эффективной жизнедеятельности необходимо точнее ориентироваться своих истинных чувствах и потребностях и особенностях отношений с другими людьми. При помощи анализа и осознания своих защит можно улучшить тестирование реальности путем повышения своей критичности и перепроверять свои реакции, которые иногда могут быть автоматическим и бессознательным защитным механизмом, искажающим реальность.

Автор: Липченко Агата

Определения и меры социальной изоляции и одиночества.

Решение проблемы социальной изоляции для улучшения здоровья пожилых людей: быстрый обзор

Таблица F-1. Служба – Центр обзоров и распространения

1 Социальная изоляция : Отсутствие социальных контактов или поддержки 1
Одиночество : чувство одиночества или изолированного 1 Обзор Определения Гардинер и др. человек и социальная сеть. 3
Одиночество: Субъективное ощущение одиночества, отделенности или обособленности от других, которое было концептуализировано как дисбаланс между желаемыми социальными контактами и реальными социальными контактами. 4 , 5 Poscia et al, 2018 6 Shvedko et al, 2018 7 Социальная изоляция испытывают недостаток в полноценных и качественных отношениях. 8
Одиночество : Несоответствие между желаемыми и реальными социальными отношениями человека. 9 Ronzi et al, 2018 10 (Социальная изоляция и одиночество не измерялись)
Социальная интеграция : Имеет явные связи с такими понятиями, как равенство, права человека и социальную сплоченность о барьерах, которые мешают людям полноценно участвовать в жизни общества. 11

Table F-2Measures of social isolation and loneliness

Study Construct: Measure Measure Explanation/Questions
Seino, 2017 12
  • Структурный социальный капитал: Контрольный список для активной социальной деятельности 13 – домен «общественное участие и волонтерская деятельность»

Контрольный список для активной социальной деятельности 13
  • Не удалось найти исходный контрольный список и не удалось найти полный текст исследования, подтверждающего меру.

  • Социальная сеть: Шкала социальной сети Lubben-6 15

  • Одиночество: Шкала одиночества Де Йонга Гирвельда 16

  • 0015 17

Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • Измеряет социальную изоляцию путем измерения частоты, размера и близости контактов в социальной сети респондента путем оценки предполагаемого уровня поддержки, которую они получают от друзей и семьи.

  • Оценка следующая: 0=нет; 1-один; 2=два; 3=три или четыре; 4=от пяти до восьми; 5=девять или больше. Суммарные баллы от 0 до 30, причем более высокие баллы указывают на более крупные социальные сети

  • Три вопроса о семье и 3 о друзьях. Вопросы сформулированы одинаково в семье/друзьях.

  • Вопросы по шкале:

    • Со сколькими родственниками/друзьями вы видитесь или общаетесь хотя бы раз в месяц?

    • Со сколькими родственниками/друзьями вы чувствуете себя комфортно, с которыми можете говорить о личных делах?

    • Сколько родственников/друзей вы считаете близкими, к которым вы могли бы обратиться за помощью?

Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • Измеряет эмоциональное и социальное одиночество.

  • Шесть утверждений, три из которых измеряют эмоциональное одиночество и три измеряют социальное одиночество, каждое с тремя вариантами ответов, включая «да», «более или менее» и «нет». Баллы варьируются от 0 до 6, где 6 указывает на более высокий уровень одиночества.

  • Сообщения об эмоциональном одиночестве:

    • «Я испытываю общее чувство пустоты»; «Я скучаю по людям вокруг меня»; и «Я часто чувствую себя отвергнутым»

  • Сообщения о социальном одиночестве:

    • «Есть много людей, на которых я могу положиться в случае возникновения проблем»; «Есть много людей, которым я могу полностью доверять»; и «Есть достаточно людей, с которыми я чувствую себя близким».

Пересмотренный вопросник социальной поддержки (SSQ6) 17
  • Мера социальной поддержки, состоящая из шести пунктов, в которой респонденты указывают количество людей, которые, по их мнению, могут оказать поддержку в шести областях:

    • «На кого вы можете рассчитывать, когда вам нужна помощь?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы чувствовать себя более расслабленным, когда вы испытываете давление или напряжение?»

    • «Кто принимает вас полностью, включая ваши худшие и лучшие черты?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы заботиться о вас, независимо от того, что с вами происходит?»

    • «На кого вы действительно можете рассчитывать, чтобы помочь вам чувствовать себя лучше, когда вы чувствуете себя в целом подавленным?»

    • «На кого вы можете рассчитывать, чтобы утешить вас, когда вы очень расстроены?»

  • Каждый вопрос имеет дополнительную шкалу, определяющую, насколько респондент удовлетворен поддержкой, оказываемой в каждой области.

Пыннонен, 2018 18
  • Одиночество: разработана собственная мера

  • Восприятие близости: Шкала социального обеспечения 19

Мера одиночества
  • Участникам был задан вопрос «Чувствуете ли вы себя одиноким?»

  • Варианты ответов: очень редко или никогда, иногда и часто или почти всегда

Шкала социального обеспечения 19
  • Шкала из 24 утверждений, разделенных на шесть измерений: привязанность, социальная интеграция, надежный союз, руководство, возможность заботы и уверенность в себе

  • Шкала от 1 (полностью не согласен) до 4 (полностью согласен). Более высокий итоговый балл указывает на большую степень воспринимаемой поддержки.

  • Примеры утверждений включают: «Я знаю, что есть люди, которые помогут мне, если мне это действительно понадобится»; «У меня близкие отношения, от которых мне хорошо»; и «Я чувствую сильную эмоциональную связь как минимум с одним человеком».

Тарасона-Сантабалбина, 2016 20
  • Социальная поддержка: Индекс социальной поддержки Duke. (ПРИМЕЧАНИЕ. Исследование не было конкретным. Они заявляют, что использовали «Социальную поддержку Герцога» без соответствующей ссылки. Инструмента с таким названием не существует. Существует Индекс социальной поддержки Герцога, 21 и сокращенную версию этого инструмента. Мы предоставляем информацию о самой последней версии на момент публикации исследования: DSSI-10. 22 )

Индекс социальной поддержки Duke-10 22
  • Первоначально этот индекс состоял из 35 пунктов, но в 2013 году он был переработан, и текущая оценка из 10 пунктов, которая измеряет социальную поддержку, имеет две подшкалы: социальное взаимодействие и субъективное социальное удовлетворение. Более высокие баллы указывают на большую социальную поддержку

  • Примеры вопросов в подшкале социального взаимодействия включают: «Сколько раз за последнюю неделю вы провели с кем-то, кто не живет с вами?» и «Сколько раз за последнюю неделю вы разговаривали с друзьями/родственниками по телефону?»

  • Примеры вопросов в подшкале социальной поддержки включают: «Чувствуете ли вы себя полезным для своей семьи и друзей?» и «Можете ли вы рассказать о своих самых глубоких проблемах?»

Камегая, 2014 23 Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • См. «Шкала социальной сети Lubben-6» под Chan, 2017

Mountain, 2017 24 Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • См. «Шкалу одиночества де Йонга Гирвельда» под Chan, 2017

Gonyea, 2013 25 Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3 26
  • Инструмент из 20 вопросов, используемый для оценки субъективного чувства одиночества или социальной изоляции. Все вопросы сформулированы так: «Как часто вы чувствуете…», а варианты ответов включают никогда, редко, иногда и часто. Баллы варьируются от 20 до 80, при этом более высокий балл указывает на большее одиночество.

  • Примеры вопросов включают: «Как часто вы чувствуете недостаток общения?»; «Как часто вы чувствуете себя обделенным?»; и «Как часто вы чувствуете себя изолированным от других?»

  • Одиночество: Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16

  • Социальная поддержка (как когнитивный аспект социального капитала): Инвентаризация социальных ресурсов у пожилых людей

  • Социальное участие (как структурный аспект социального капитала): Субъективный аспект социального капитала Индекс социального участия 28

Шкала одиночества Де Йонга-Гирвельда 16
  • См. «Шкалу одиночества Де Йонга-Гирвельда» под Chan, 2017

Инвентаризация социальных ресурсов пожилых людей Индекс субъективного социального участия 28
  • Следует отметить, что мы смогли найти эту шкалу только на испанском языке. Мы использовали Google Translate для перевода шкалы на английский язык, поэтому некоторые вопросы могут быть переведены не полностью.

  • Эта шкала из 15 вопросов разбита на три «Фактора» — восприятие социальной поддержки, использование новых технологий и индекс субъективного социального участия.

  • В этом исследовании использовались четыре вопроса, заданные в факторе социального участия:

    • Звоните ли вы другим людям в будние дни и в выходные?

    • Легко ли ты заводишь друзей?

    • Ходите ли вы в какой-нибудь парк, ассоциацию, дом пенсионера (дом престарелых), где вы общаетесь с другими пожилыми людьми?

    • Нравится ли вам участвовать в досуговых мероприятиях, которые организуются в вашем районе/городе?

  • Ответы на эти четыре вопроса всегда = 0, иногда = 1 или никогда = 2. Низкие баллы указывают на более активное участие в общественной жизни.

Гаджоли, 2014 29 Итальянская шкала одиночества 30
  • Эта шкала из 18 пунктов разбита на три подшкалы: эмоциональное одиночество, социальное одиночество и общее одиночество. На вопросы отвечают по 4-балльной шкале типа Лайкерта (от 1 = никогда до 4 = всегда).

  • Подшкала эмоционального одиночества включает шесть отрицательных утверждений, включая «Часто я чувствую себя отвергнутым» и «Мне не хватает людей рядом».

  • В подшкале социального одиночества есть пять положительных утверждений, таких как «Есть достаточно людей, с которыми я чувствую близость» и «Я могу позвонить своим друзьям, когда они мне понадобятся».

  • Подшкала общего одиночества включает семь отрицательных утверждений, таких как «Я чувствую себя обделенным» и «Люди вокруг меня, но не со мной».

Шкала социальной сети Lubben-6 15
  • См. «Шкала социальной сети Lubben-6» под Chan, 2017

Phinney, 2014 32 Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки 33
  • Эта шкала из 12 пунктов разбита на три группы факторов (источники социальной поддержки): семья, друзья и близкие люди. Эта шкала оценивается по шкале Лайкерта от 1 (категорически не согласен) до 7 (полностью согласен). Четыре нейтрально. Более высокие баллы указывают на высокий уровень социальной поддержки.

  • Утверждения в группе семейного фактора включают: «Моя семья действительно старается мне помочь»; «Я получаю необходимую эмоциональную помощь и поддержку от своей семьи»; «Я могу говорить о своих проблемах с семьей»; и «Моя семья готова помочь мне принять решение».

  • Утверждения в группе факторов друзей включают: «Мои друзья действительно стараются мне помочь»; «Я могу рассчитывать на своих друзей, когда что-то пойдет не так»; «У меня есть друзья, с которыми я могу разделить свои радости и печали»; «Я могу говорить о своих проблемах с друзьями».

  • Утверждения в группе других значимых факторов включают: «Есть особый человек, который находится рядом, когда я в этом нуждаюсь»; «Есть особенный человек, с которым я могу разделить свои радости и печали»; «У меня есть особенный человек, который является для меня настоящим источником утешения»; и «В моей жизни есть особенный человек, которому небезразличны мои чувства».

Дэвидсон, 2014 34 Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3 26
  • См. «Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, версия 3» под Gonyea, 2013 г.

Bartsch, 2013 г.
  • Социальная изоляция: разработан собственный опрос, называемый «Опрос менеджера по уходу»

Опрос менеджера по уходу
  • Этот опрос проводился при поступлении и выписке для всех клиентов.

  • В ходе исследования оценивались пять потенциальных изоляторов: эмоциональные расстройства, когнитивные нарушения, социальная изоляция , физические недостатки и экономические трудности.

  • Оценка для каждого изолятора следующая: 0 для отсутствие проблем с изолятором до 4 для серьезная проблема с изолятором .

Исследования, в которых не измерялась социальная изоляция или одиночество : Murayama, 2014; Фогельпоэль, 2014; Kim, 2018.

1.

Вмешательства при одиночестве и социальной изоляции Национальный институт исследований в области здравоохранения. Центр обзоров и распространения Йоркского университета. 2014.

2.

Гардинер С, Гельденхейс Г, Готт M. Вмешательства по снижению социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей: комплексный обзор. Сообщество здравоохранения. 2018 26 марта (2): 147–57. doi: 10.1111/hsc.12367. PMID: 27413007. [PubMed: 27413007] [CrossRef]

3.

Гарднер я, Брук Э, Озанн Э и др. Улучшение социальных сетей, исследовательский отчет: Улучшение здоровья и социальной изоляции в австралийском сообществе ветеранов. Центр геронтологии Линкольна, Университет Ла Троб, Мельбурн. 1999.

4.

Вайс РС. Одиночество: опыт эмоциональной и социальной изоляции. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1973.

5.

Эрнст Дж. М., Качиоппо Дж.Т. Одинокие сердца: психологические взгляды на одиночество. Appl Prev Psychol. 1999;8(1):1–22. doi: 10.1016/S0962-1849(99)80008-0. [CrossRef]

6.

Poscia А, Стоянович Дж, Ла Милия Д.И. и др. Вмешательства, направленные на борьбу с одиночеством и социальной изоляцией среди пожилых людей: обновленный систематический обзор. Опыт Геронтол. 2018 Февраль; 102: 133–44. doi: 10.1016/j.exger.2017.11.017. PMID: 29199121. [PubMed: 29199121] [CrossRef]

7.

Шведко А, Уиттакер АС, Томпсон Дж.Л. и др. Вмешательства в области физической активности для лечения социальной изоляции, одиночества или низкой социальной поддержки у пожилых людей: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Психоспортивные упражнения. 2018. doi: 10.1016/j.psychsport.2017.10.003. [CrossRef]

8.

Николсон НР. Обзор социальной изоляции: важное, но недооцененное состояние пожилых людей. J Prim Prev. 2012;33:137–52. дои: 10.1007/s10935-012-0271-2. [PubMed: 22766606] [CrossRef]

9.

Рассел Д, Пеплау Лос-Анджелес, Кутрона СЕ. Пересмотренная шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: доказательства одновременной и дискриминантной достоверности. J Pers Soc Psychol. 1980;39(3):472–80. [PubMed: 7431205]

10.

Ронзи С, Ортон Л, Папа Д и др. Каково влияние на здоровье и благополучие вмешательств, которые способствуют уважению и социальной интеграции пожилых людей, проживающих в сообществе? Систематический обзор количественных и качественных исследований. Системная версия 2018 г. Ян 30;7(1):26. doi: 10.1186/s13643-018-0680-2. PMID: 29382375. [Бесплатная статья PMC: PMC5789687] [PubMed: 29382375] [CrossRef]

11.

Ангус Джей, Рив П. Эйджизм: угроза «хорошему старению» в 21 веке. J Appl Gerontol. 2006; 25: 137–52. дои: 10.1177/0733464805285745. [CrossRef]

12.

Сейно С, Ниши М, Мураяма Х и др. Влияние многофакторного вмешательства, включающего упражнения с отягощениями, программы питания и психосоциальные программы, на слабость и функциональное здоровье пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное контролируемое перекрестное исследование. Geriatr Gerontol Int. 2017 17 (11) ноября: 2034–45. doi: 10.1111/ggi.13016. PMID: 28393440. [PubMed: 28393440] [CrossRef]

13.

Такахаши М, Шибазаки С, Хашимото С и др. Оценка социальной активности пожилых людей в 27 регионах с использованием «чек-листа активной социальной активности». Нихон Косю Эйсей Засси. 2000;47(11):936–44. PMID: 11187810. [PubMed: 11187810]

14.

Чан АВ, Ю ДС, Чой КС. Влияние тай-чи-цигун на психосоциальное благополучие среди скрытых пожилых людей с использованием добровольческого подхода к пожилым людям: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Clin Interv Старение. 2017;12:85–96. doi: 10.2147/cia.s124604. PMID: 28115837. [Бесплатная статья PMC: PMC5221552] [PubMed: 28115837] [CrossRef]

15.

Lubben Дж, Блозик Э, Гилманн Г и др. Показатели сокращенной версии шкалы социальной сети Люббена среди трех пожилых людей, проживающих в европейских сообществах. Геронтолог. 2006 г. авг; 46 (4): 503–13. PMID: 16921004. [PubMed: 16921004]

16.

Гирвельд JDJ, Тилбург ТВ. Шкала из 6 пунктов для общего, эмоционального и социального одиночества: подтверждающие тесты на данных опроса. Рес Старение. 2006; 28(5):582–9.8. doi: 10.1177/0164027506289723. [CrossRef]

17.

Сарасон ИГ, Сарасон BR, Ширин ЭН и др. Краткая мера социальной поддержки: практические и теоретические выводы. Журнал социальных и личных отношений. 1987;4(4):497–510. дои: 10.1177/0265407587044007. [CrossRef]

18.

Пыннонен К, Тормакангас Т, Рантанен Т и др. Влияние социального вмешательства выбора по сравнению с контролем на симптомы депрессии, меланхолию, чувство одиночества и восприятие единения у пожилых финнов: рандомизированное контролируемое исследование. Старение психического здоровья. 2018 Январь; 22 (1): 77–84. дои: 10.1080/13607863.2016.1232367. PMID: 27657351. [PubMed: 27657351] [CrossRef]

19.

Кутрона С, Рассел D. Положения социальных отношений и адаптации к стрессу. Том. 1. 1983: 37–67.

20.

Тарасона-Сантабальбина FJ, Гомес-Кабрера MC, Перес-Рос П и др. Многокомпонентное вмешательство с упражнениями, которое обращает вспять слабость и улучшает познание, эмоции и социальные сети у немощных пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное клиническое испытание. J Am Med Dir Assoc. 2016 май 1;17(5):426–33. doi: 10.1016/j.jamda.2016.01.019. PMID: 26947059. [PubMed: 26947059] [CrossRef]

21.

Джордж ЛК, Блейзер ДГ, Хьюз ДК и др. Социальная поддержка и исход большой депрессии. Бр Дж. Психиатрия. 1989 г. Апр; 154: 478–85. PMID: 25

. [PubMed: 25]

22.

Wardian Джей, Роббинс D, Вольферстайг В. и др. Валидация DSSI-10 для измерения социальной поддержки среди населения в целом. Исследование практики социальной работы. 2013;23(1):100–6. дои: 10.1177/1049731512464582. [Перекрестная ссылка]

23.

Камегая Т, Араки Y, Кигуре Х и др. Двенадцатинедельная программа физической активности и досуга улучшила когнитивные функции у пожилых людей, проживающих в сообществе: рандомизированное контролируемое исследование. Психогериатрия. 2014 март; 14 (1): 47–54. doi: 10.1111/psyg.12038. PMID: 24528600. [PubMed: 24528600] [CrossRef]

24.

Гора Г, Виндл Г, Хинд Д и др. Профилактическое вмешательство в образ жизни пожилых людей (образ жизни имеет значение): рандомизированное контролируемое исследование. Возраст Старение. 2017 июль 1;46(4):627–34. дои: 10.1093/старение/afx021. PMID: 28338849. [Бесплатная статья PMC: PMC5860501] [PubMed: 28338849] [CrossRef]

25.

Gonyea Дж. Г., Бернс K. Хорошо стареть дома: оценка пилотного проекта по соседству, направленного на «восстановление связи с сообществом». Джей Хаус Пожилой. 2013;27(4):333–47. дои: 10.1080/02763893.2013.813425. [CrossRef]

26.

Рассел Д, Пеплау Лос-Анджелес, Фергюсон мл. Разработка меры одиночества. J Pers Ass. 1978 г. Июнь; 42 (3): 290–4. дои: 10.1207/s15327752jpa4203_11. PMID: 660402. [PubMed: 660402] [CrossRef]

27.

Колл-Планас L, Дель Валье Гомес Г, Бонилья П и др. Продвижение социального капитала для облегчения одиночества и улучшения здоровья пожилых людей в Испании. Сообщество здравоохранения. 2017 25 января (1): 145–57. doi: 10.1111/hsc.12284. PMID: 26427604. [PubMed: 26427604] [CrossRef]

28.

Рубио Р, Рубио Л, Пинель М. Ун инструмент де medición де Soledad социального, Эскала Эсте II. Калидад-де-вида, Университет Гранады. 2009.

29.

Гаджоли А, Морганти Л, Бонфильо С и др. Межпоколенческие групповые воспоминания: потенциально эффективное вмешательство для улучшения психосоциального благополучия пожилых людей и улучшения восприятия детьми старения. Эдуц Геронтол. 2014;40(7):486–98. дои: 10.1080/03601277. 2013.844042. [CrossRef]

30.

Zammuner V. Социальное и эмоциональное одиночество итальянцев: результаты пяти исследований; 2009.

31.

Яп АФ, Кван ЙХ, Тан КС и др. Создание музыки, ориентированное на ритм, среди пожилых людей, живущих в сообществе: рандомизированное пилотное исследование. BMC Комплемент Altern Med. 2017 июнь 14;17(1):311. дои: 10.1186/с12906-017-1825-х. PMID: 28615007. [Бесплатная статья PMC: PMC5470187] [PubMed: 28615007] [CrossRef]

32.

Финни А, Муди ЭМ, Малый Дж.А. Влияние общественной программы искусств на благополучие пожилых людей. Может J Старение. 2014 Сен; 33 (3): 336–45. doi: 10.1017/s071498081400018x. PMID: 25110936. [PubMed: 25110936] [CrossRef]

33.

Zimet ГД, Далем СЗ, Зимет СГ и др. Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки. Журнал оценки личности. 1988 1988/03/01;52(1):30–41. дои: 10.1207/s15327752jpa5201_2. [CrossRef]

34.

Дэвидсон JW, Макнамара Б, Розенвакс Л и др. Оценка потенциала группового пения для улучшения самочувствия пожилых людей. Австралас Дж. Старение. 2014;33(2):99–104. doi: DOI: 10.1111/j.1741-6612.2012.00645.x. PMID: 24520864. [PubMed: 24520864] [CrossRef]

35.

Барч Д.А., Роджерс ВК, Стронг D. Результаты направления старших привратников: сравнение программы привратников в Спокане, Colorado Senior Reach и Mid-Kansas Senior Outreach. Care Manag J. 2013;14(1):11–20. PMID: 23721039. [PubMed: 23721039]

Понимание влияния социальной изоляции на психическое здоровье

Люди во всем мире приняли беспрецедентные меры безопасности во время пандемии COVID-19. Физическое дистанцирование имеет решающее значение для замедления распространения инфекционных заболеваний, но эксперты предполагают, что одиночество дорого обходится здоровью: социальная изоляция может повлиять на психическое здоровье.

В настоящее время физическое дистанцирование в связи с COVID-19 подчеркивает негативное влияние социальной изоляции на психическое здоровье, но изоляция и одиночество, которые могут возникнуть в результате, были широко распространенной проблемой еще до пандемии. Опрос Pew Research Center, проведенный в 2018 году, показал, что каждый десятый американец чувствует себя одиноким или изолированным все или большую часть времени.

Социальная изоляция не обязательно плоха; большинство людей хотя бы время от времени жаждут одиночества. Одиночество может быть расслабляющим, медитативным и омолаживающим. Социальная изоляция обычно относится к одиночеству, которое нежелательно и нездорово.

У социально изолированных людей может не быть друзей или близких коллег, и они часто чувствуют себя одинокими или подавленными. Они могут страдать от низкой самооценки или беспокойства. Следующие симптомы, связанные с социальной изоляцией, являются предупреждающими признаками нездоровой социальной изоляции:

  • Избегание социальных взаимодействий, в том числе тех, которые когда-то доставляли удовольствие
  • Частая отмена планов и чувство облегчения, когда планы отменяются
  • Испытывают тревогу или панику при мысли о социальных взаимодействиях социальная деятельность
  • Проведение большого количества времени в одиночестве или с крайне ограниченным контактом с другими

Социальная изоляция может включать эмоциональную изоляцию, которая представляет собой нежелание или неспособность делиться своими чувствами с другими. Когда социально изолированным людям не хватает эмоционального взаимодействия и поддержки, они могут эмоционально оцепенеть — оторваться от своих собственных чувств.

Изоляция и одиночество

Когда эксперты изучают причины и последствия изоляции, они проводят различие между социальной изоляцией и одиночеством.

Социальная изоляция – это объективное отсутствие социальных отношений или редкость социальных контактов. Одиночество — это субъективное чувство изоляции. Человек может быть социально изолированным, но не чувствовать себя одиноким. Человек также может чувствовать себя одиноким, когда его окружают люди.

Тем не менее изоляция и одиночество очень тесно связаны между собой. Исследования причин, симптомов и последствий одиночества проливают свет на потенциальные негативные последствия социальной изоляции.

Многие обстоятельства могут привести к изоляции людей от других или к самоизоляции:

  • Насилие со стороны интимного партнера.  Люди, находящиеся в оскорбительных отношениях, иногда избегают контактов с семьей, друзьями или коллегами из-за нежелания раскрывать свое истинное положение.
  • Потеря близких.  Изоляция после потери друзей или членов семьи может быть обычным явлением, особенно среди пожилых людей, которые потеряли многих близких в своей возрастной группе.
  • Проблемы с психическим здоровьем.  Такие проблемы, как тревожность, депрессия и низкая самооценка, часто являются результатом социальной изоляции, но они также могут быть ее причиной.
  • Удаленное расположение.  Люди, которые живут в отдаленных районах или географически отделены от семьи и друзей из-за служебных обязанностей (например, службы в армии), могут испытывать чувство изоляции.
  • Физические недостатки.  Физические проблемы, ограничивающие мобильность, могут снизить способность человека к социальному взаимодействию. Некоторые люди с ограниченными физическими возможностями стыдятся своей инвалидности или внешности, из-за чего они неохотно общаются в обществе. Нарушения слуха и зрения также могут создавать чувство изоляции.
  • Социальные сети.  Общение через социальные сети помогает некоторым людям оставаться на связи с другими, но может привести к изоляции, если оно становится заменой содержательных разговоров и личного общения.
  • Безработица.  Стыд, связанный с потерей работы или невозможностью найти новую работу, может привести к самоизоляции.

Социальная изоляция также может быть результатом мер физического дистанцирования, таких как те, которые необходимы в связи с COVID-19.пандемия.

Физическое дистанцирование предполагает недопущение тесного или частого взаимодействия с целью ограничения распространения инфекционных заболеваний. Меры предосторожности в связи с COVID-19 включают карантин. Это практика отделения тех, кто, как считается, подвергся воздействию болезни, ограничения их передвижения и наблюдения за их здоровьем. Карантин работает, чтобы предотвратить распространение инфекционного заболевания. Потенциально подвергшиеся воздействию люди, даже те, у кого нет симптомов, могут быть выявлены, изолированы и, при необходимости, пролечены.

Руководящие принципы физического дистанцирования, принятые государственными чиновниками во время пандемии COVID-19, закрыли или сократили посещение мест, где собираются люди, включая школы, церкви, рестораны и бары, кинотеатры и спортивные мероприятия.

Меры по физическому дистанцированию также привели к серьезным изменениям во взаимодействии на рабочем месте. Многие предприятия приняли политику работы на дому, в то время как другие были вынуждены закрыться из-за снижения потребительской активности. Исследование, проведенное исследователем из Стэнфордского университета, показало, что 42 процента рабочей силы в США работали из дома полный рабочий день во время экономического спада, связанного с COVID, а 33 процента не работали вообще.

Поскольку деятельность, связанная с работой, школой, церковью и отдыхом, сокращена или исключена, возможности регулярного личного общения обычно ограничиваются домашней обстановкой. Внезапное и резкое сокращение социального взаимодействия из-за COVID-19 привело к тому, что многие люди почувствовали себя одинокими.

Психическое и физическое здоровье взаимосвязаны. Неблагоприятные последствия социальной изоляции для здоровья варьируются от бессонницы до снижения иммунной функции. Одиночество связано с более высоким уровнем тревоги, депрессии и самоубийств. Изоляция и одиночество также связаны с плохим состоянием сердечно-сосудистой системы и когнитивной функции:

  • Исследование, проведенное эпидемиологом из Университета Ньюкасла, показало, что недостатки в социальных отношениях связаны с более высоким риском ишемической болезни сердца и инсульта.
  • Исследование, опубликованное в The Journals of Gerontology, пришло к выводу, что одиночество связано с 40-процентным увеличением риска слабоумия.

Связи между социальной изоляцией и серьезными заболеваниями до конца не изучены, но имеется достаточно доказательств, подтверждающих эту связь. Исследование, опубликованное в Американском журнале эпидемиологии, связывает социальную изоляцию с повышенным риском преждевременной смертности. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) считают одиночество и изоляцию серьезными рисками для здоровья населения.

Последствия физического дистанцирования

Некоторые последствия социальной изоляции характерны для пандемий или других ситуаций в области общественного здравоохранения, которые требуют от людей физического дистанцирования. Одиночество и депрессия могут идти рука об руку с тревогой и страхом перед опасностями, связанными с событием, которое сделало необходимыми меры физического дистанцирования.

Кроме того, люди иногда испытывают гнев и негодование по поводу мер по охране здоровья и безопасности, которые они считают ненужными или слишком ограничивающими. Даже люди, которые поддерживают изоляцию и карантин, связанные с безопасностью, могут испытывать разочарование и раздражительность.

Группы высокого риска

Некоторые группы сталкиваются с проблемами, которые повышают риск изоляции и одиночества:

  • Иммигранты. Языковые барьеры, культурные и экономические проблемы и ограниченные социальные связи могут способствовать социальной изоляции иммигрантов.
  • Маргинализированные группы. ЛГБТКИА, цветные люди и другие люди, которые регулярно сталкиваются с дискриминацией и стигмой, могут чувствовать себя в социальной изоляции.
  • Пожилые люди. Пожилые люди часто живут одни. Потеря слуха или зрения может способствовать их социальной изоляции.

Стратегии преодоления негативных последствий социальной изоляции варьируются в зависимости от тяжести связанных симптомов и последствий.

Стратегии самопомощи при физическом дистанцировании

Людям, столкнувшимся с социальной изоляцией, важно иметь стратегии самопомощи. Это особенно верно, когда факторы, способствующие изоляции, создают реальные препятствия для доступа к внешним ресурсам.

Например, вспышка заболевания может ограничить личный доступ к медицинскому обслуживанию. Люди, живущие в отдаленных районах, могут не иметь личного доступа к специалистам в области психического здоровья.

Люди могут уменьшить негативные последствия изоляции, приняв меры для решения проблем, связанных с изоляцией:

  • Занимайтесь расслабляющими видами деятельности. Упражнения и растяжка, чтение, прослушивание музыки, медитация и молитва, ведение дневника и хобби могут помочь снять стресс, который может быть связан с изоляцией.
  • Следуйте рутине. Ежедневная рутина способствует ощущению цели и нормальности.
  • Придерживайтесь здоровых привычек. Правильное питание, достаточное количество сна и физическая активность могут способствовать улучшению психического здоровья.
  • Оставайтесь на связи. Если условия ограничивают личный контакт, для поддержания связи можно использовать телефонные звонки, электронную почту, текстовые сообщения, платформы социальных сетей и видеоконференции.
  • Будьте в курсе. Быть в курсе может быть особенно важно для тех, кто изолирован из-за опасной угрозы, такой как вспышка заболевания. Изучение фактов об их риске может помочь людям избежать паники. Тем не менее, контроль за потреблением средств массовой информации также полезен — слишком много негативных новостей может усилить беспокойство.
Беспокойство после изоляции

Некоторые люди, пострадавшие от карантинных мер в связи с COVID-19, обнаруживают, что боятся выходить из изоляции. Тревога или страх в ответ на возвращение на работу, в школу или другие занятия вне дома могут быть вызваны боязнью инфекции. Страхи также могут быть вызваны самим изменением. Покидая относительно безопасную и стабильную среду своего дома, человек вносит неопределенность и нарушает рутину, которую многие люди интегрировали в свою «новую норму».

Терапевтическое лечение

Лица, страдающие от последствий социальной изоляции, должны помнить о своих симптомах и обращаться за помощью к специалистам, если они сохраняются или становятся серьезными.

Терапевты помогают, исследуя основные проблемы, связанные с изоляцией или самоизоляцией. Например, изоляция человека может быть признаком депрессии или тревожного расстройства.

В дополнение к выявлению основных проблем терапевт может разработать план лечения, который поможет людям восстановить чувство контроля над своей социальной жизнью. Типы терапии, используемые для лечения социальной изоляции, включают когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и экспозиционную терапию:

  • Когнитивно-поведенческая терапия.  КПТ – это разговорная терапия, которая помогает людям лучше осознавать негативные или неточные мысли, влияющие на их поведение. Сеансы когнитивно-поведенческой терапии могут помочь людям выявить неправильные представления и изменить негативное мышление.
  • Экспозиционная терапия.  Программы экспозиционной терапии помогают людям избавиться от паттернов избегания и страха. Во время сеансов экспозиционной терапии в безопасной среде люди подвергаются (лично или в своем воображении) ситуациям, которых они избегают. Они противостоят страхам, обрабатывают эмоции и справляются с тревогой.
Когда обращаться за профессиональной помощью

Людям, у которых наблюдается одно из следующих состояний, следует обратиться к врачу или специалисту в области психического здоровья:

  • Спутанность мышления
  • Бред или галлюцинации
  • Чрезмерное чувство гнева или страха Экстремальные состояния 9021 эмоции
  • Неспособность справляться с повседневными проблемами
  • Серьезные изменения в режиме питания или сна
  • Многочисленные необъяснимые физические недомогания
  • Затяжная депрессия
  • Социальная изоляция
  • Злоупотребление психоактивными веществами

Когда обстоятельства ограничивают личный контакт, люди могут связаться со специалистом в области психического здоровья по телефону или посредством видеоконференции.

Некоторым изолированным людям трудно просить о помощи. Когда другие присматривают за теми, кто может нуждаться в помощи, но не решается попросить, они могут сыграть свою роль в уменьшении негативного воздействия изоляции на общество.

Создание более здоровых сообществ

Специалисты общественного здравоохранения возглавляют усилия по решению широко распространенных проблем со здоровьем, таких как социальная изоляция. Для людей, заинтересованных в том, чтобы работать на переднем крае общественного здравоохранения, онлайн-степень магистра общественного здравоохранения (MPH) Тулейнского университета предоставляет инструменты для улучшения результатов в отношении здоровья для целых сообществ.

Предлагаемая Школой общественного здравоохранения и тропической медицины Тулейна программа MPH охватывает весь спектр методов общественного здравоохранения, включая биостатистику и науку о данных, науки о гигиене окружающей среды, эпидемиологию, здоровье глобального сообщества и науки о поведении, а также политику и управление в области здравоохранения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts