К частным характеристикам сознания относятся: Общая характеристика сознания

46. Характеристики сознания. Общая психология

46. Характеристики сознания. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

46. Характеристики сознания

В структуре сознания отечественные психологи вслед за А. В. Петровским рассматривают четыре основные характеристики.

1. Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание – совместное, совокупное знание, т. е. индивидуальное сознание не может развиваться обособленно от общественного сознания и языка, являющегося основой абстрактного мышления – высшей формы сознания. Таким образом, в структуру сознания входят все познавательные процессы – ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых человек непрерывно пополняет свои знания о мире и о самом себе.

Нарушение любого из познавательных процессов автоматически становится нарушением сознания в целом.

2. В сознании зафиксировано четкое различие между субъектом и объектом, между «я» и «не я». Человек – единственное существо, которое способно выделить себя из остального мира и противопоставить себя ему. На начальной стадии своего развития человеческое сознание направлено вовне. Человек, наделенный от рождения органами чувств на основе данных, доставляемых анализаторами, осознает мир как нечто отдельное от него, и более не отождествляет себя со своим племенем, с явлениями природы и т. п.

Помимо этого, только человек способен обращать свою психическую деятельность на самого себя. Это означает, что в структуру сознания входят самосознание и самопознание – способность производить сознательную оценку своего поведения, своих индивидуальных качеств, своей роли и места в общественных отношениях. Выделение себя как субъекта и развитие самосознания происходило в филогенезе и происходит в процессе онтогенеза каждого человека.

3. Сознание обеспечивает осуществление целепола-гающей деятельности человека. По окончании трудового процесса достигается реальный результат, который в идеальной форме уже был сформирован в сознании, прежде чем трудовой процесс был начат. Человек заранее представлял конечную цель и продукт своей деятельности, формируя тем самым мотивацию. Он планировал действия в соответствии с этим представлением, подчинял ему свои волевые усилия, корректировал деятельность уже на стадии ее осуществления, чтобы конечный результат максимально соответствовал изначальному представлению о нем. Нарушение в осуществлении целеполагающей деятельности, ее координации и направленности является одним из видов нарушений сознания.

4. В структуру сознания входит и эмоциональная сфера человека. Она отвечает за формирование эмоциональных оценок в межличностных отношениях и самооценки, эмоциональных реакций на явления окружающего мира, на внутренние явления. Если эмоциональные оценки и реакции человека адекватны, это способствует регулированию его психических процессов и поведения, коррекции взаимоотношений с другими людьми.

При некоторых душевных заболеваниях нарушение сознания выражается расстройством именно в сфере чувств и отношений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Характеристики заключения

Характеристики заключения КраткостьЗаключение, особенно эпилог, должно быть кратким; слова нацелены на чувства слушателей. Вы должны знать, когда наступит идеальный момент для того, чтобы завершить выступление и не позволить разуму слушателей подавить их эмоции. Мы

2.1. Характеристики лидера[3]

2.1. Характеристики лидера[3] Смысловое содержание понятия «лидер»[4] включает многие ценности: собранность, точное знание цели и средств, необходимых для ее достижения, способность к реализации задуманного, подкрепляемая опытом, связями, техникой ведения дел. Поэтому

Характеристики выборки

Характеристики выборки Испытуемыми выступили учащиеся 10–11 классов школ Москвы и Подмосковья (N = 1051), средний возраст 15.77 (ст. откл. 0,71, разброс 14–18), 58 % –

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ …основная масса таких людей не проявляет никаких внешних признаков безумия. Они выглядят вполне разумными. Они могут быть весьма убедительными. Л. Рон Хаббард Введение в Саентологическую Этику Ввиду ее впечатляющих и деморализующих воздействий,

31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля.

Физические характеристики

Физические характеристики Головной мозг обычного взрослого человека весит примерно 1,25 килограммов. Он мягкий и гибкий под своей костяной оболочкой черепа. Различие в размере головного мозга не влияет на то, насколько умен человек. (Эйнштейн – один из величайших

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИОдин из основополагающих принципов психологии личности гласит: все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели. Как описывалось выше, развитие психики мы рассматриваем как постоянную подготовку к

Характеристики внимания

Характеристики внимания Ограниченный объем внимания определяет основные его характеристики: устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость и предметность. Устойчивость — это длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же

7.4. Характеристики мотива

7.4. Характеристики мотива Выделяют динамические (силу, устойчивость) характеристики мотива, иначе называемые энергетическими, и содержательные характеристики (полнота осознания структуры мотива; уверенность в правильности выбора, принятого решения; направленность

Характеристики схем

Характеристики схем Теперь рассмотрим место схем в личности и опишем их характеристики.Понятие «схема» имеет в психологии XX века относительно долгую историю. Этот термин появился в работах Бартлетта (Bartlett, 1932, 1958) и Пиаже (Piaget, 1926, 1936/1952) и использовался для описания тех

Характеристики ЗРЛ

Характеристики ЗРЛ Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р.

354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать

Характеристики эрогенных зон

Характеристики эрогенных зон Из примера сосания можно взять еще кое-что для характеристики эрогенных зон. Это участок кожи или слизистой оболочки, на котором раздражения известного рода вызывают ощущения удовольствия определенного качества. Не подлежит сомнению, что

По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии

С момента первого издания в 1979 году монографии «Деятельность и установка», открывающей эту книгу, в мире произошли разительные изменения. Страну, казав­шуюся ее жителям столь же вечной и незыблемой, как некогда казалась жителям Рима великая Римская импе­рия, постигла судьба мифической Атлантиды, Историчес­кая поверхность планеты разверзлась и Советский Союз, драматически лишая осмысленности жизнь старшего по­коления и предоставляя шанс найти смысл жизни ново­му поколению, погрузился в океан времени. Не по учеб­никам истории, а на своих судьбах мы почувствовали и продолжаем чувствовать тяжелую точность недоброго по­желания: «Чтоб ты жил в эпоху перемен».

В эпоху перемен рушатся одни вдолы, уступая место дру­гим, и приходят в столкновение разные идеалы мышления.

В эпоху перемен по каким-то неизвестным небесно-ис­торическим правилам решается вопрос, какие культуры, имена и идеи сотрутся из памяти и окажутся лишь быстро­течной модой, а какие приподнимутся над конкретным вре­менем и поселятся, говоря словами мастера методологии гуманитарного познания мира Михаила Михайловича Бах­тина, в «большом времени», в том времени, где живут Ари­стотель и Шекспир, Бах и Спиноза, Эйнштейн и Ньютон, Маркс и Достоевский, Чайковский и Фрейд, Выготский и Моцарт, Узнадзе и Бергсон, Так в эпоху перемен выясняет­ся, над КЕМ и над ЧЕМ перемены не властны.

Человек, над которым перемены не властны, основа­тель культурно-исторической психологии Лев Семенович Выготский однажды заметил, что строение человеческой личности, как и геологическое строение Земли, обладает пластами разной древности. Во время землетрясения гео­логические породы обнажаются и глазу открываются ра­нее скрытые слои истории разной древности.

Нечто подобное происходит в эпоху перемен и с обы­денной психологией, и с классической академической пси­хологией. На наших глазах в сознании и в бессознатель­ном у жителей СССР, ставшего Россией, обнажились пласты разной древности. Мы одновременно существуем в таком обширном потоке изменений, что об арифметичес­ки простом «раздвоении» личности, «раздвоении» культур, «раздвоении» политических систем, «раздвоении» соци­альных, гуманитарных и даже естественных наук говорить не приходится. И в этой ситуации геополитического сдви­га эпох мысль о том, что существует много психологии, но не существует единой психологии, столь часто повторяе­мая психологами, приобретает особый смысл. Она переста­ет быть диагнозом незрелости нашей науки, а становится спокойной констатацией реального положения дел.

Пришла пора прозреть: психологии действительно мно­го. Психологии не меньше, чем культур и исторических эпох, которые проживают отдельные личности и целые народы. И эти разные психологии произрастают из раз­ных стилей мышления и разных.вкусов, И к этим раз­ным психологиям как к явлениям разных культур и нор­мальным проявлениям разных научных школ мышления вполне приложимы слова убитого тоталитарным режи­мом и ставшего бессмертным поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, сказанные о литературных школах; «Ли­тературные школы живут не идеями, а вкусами: при­нести за собой ворох новых идей, но не принести но­вых вкусов, значит не сделать новой школы. Благодаря тому, что в России в начале столетия возник новый вкус, такие громады, как Рабле, Шекспир, Расин снялись с места и двинулись к нам в гостив, (Мандельштам О. Сло­во и культура, 1987, с,66—67).

И существование разных вкусов и разных психологии в эпоху перемен только заостряют стоящий перед каж­дым психологом вопрос о свободном выборе среди раз­ных психологии психологии, близкой ему по духу, пониманию мира и, наконец, по любви к людям, эту психо­логию творившим- Этот вопрос — особый знак поиска и обретения «точки опоры» в избранной психологом лич­ной жизни и профессии.

Поток Сознания

Поток Сознания
 Поток Сознания (1892)

Уильям Джеймс


Первый и главный конкретный факт, который каждый подтверждать принадлежать его внутреннему опыту, заключается в том, что сознание какое-то продолжается. «Состояния души» сменяют друг друга в нем. Если бы мы могли сказать по-английски «он думает», как мы говорим «дождь» или ‘Это ударов», мы должны констатировать факт наиболее просто и с минимальным предположения. Поскольку мы не можем, мы должны просто сказать, что мысль идет на.

….Как дела? Мы замечаем сразу четыре важных символы в процессе, в обязанности которого входит настоящее глава лечить в общем:

1) Каждое «состояние» имеет тенденцию быть частью личного сознания. 2) В каждом личном сознании состояния постоянно меняются. 3) Каждое личное сознание чувственно непрерывно. 4) Это заинтересован в некоторых частях своего объекта, исключая другие, и приветствует или отвергает — выбирает из них, словом, — все пока.

При последовательном рассмотрении этих четырех пунктов нам придется погрузиться в 

medias res в отношении нашей номенклатуры и использования психологический термины, которые могут быть адекватно определены только в последующих главах в книга. Но каждый знает, что эти термины означают в общих чертах; и теперь мы должны принять их только грубо. Этот глава похож на первый набросок углем художника на холсте, который никаких приятностей не появляется.


[Личная природа сознания]

Когда я говорю, что каждое «состояние» или «мысль» является частью личного сознание, «личное сознание» — один из рассматриваемых терминов. Его значение мы знать до тех пор, пока никто не просит нас определить его, но дать точную учетная запись это самая трудная из философских задач. Эту задачу мы должен, противостоять в следующей главе; здесь будет достаточно одного предварительного слова.

В этой комнате — скажем, в этой аудитории — множество мысли, твои и мои, некоторые из которых совпадают друг с другом, а некоторые нет.

Они есть как мало сами по себе и взаимно независимы, как они все вместе. Они ни то, ни другое: ни один из них не является отдельным, но каждый принадлежит с некоторые другие и ни с кем рядом. Моя мысль принадлежит моему Другие мысли, и ваша мысль с вашими другими мыслями. Ли везде в комнате есть простая мысль, которая не является ничьей мыслью, мы у нас нет средств установить, потому что у нас нет подобного опыта. обнаруживаются только те состояния сознания, с которыми мы, естественно, имеем дело. в личное сознание, умы, самости, конкретные частные я и ты.

Каждый из этих разумов держит свои мысли при себе. Здесь нет давать или обмен между ними. Никакая мысль даже не приходит в прямое зрение мысли в другом личном сознании, чем его собственное. Абсолют изоляция, непреодолимый плюрализм — вот закон. Кажется, что элементарный психический факт не был мыслью или той или иной мыслью мысль, но моя мысль, каждая мысль принадлежит. Ни один современность, ни близость в пространстве, ни сходство качества и содержания способен сплавлять воедино мысли, разделенные этим барьером принадлежности к разным личным сознаниям. Разрывы между такой мысли — самые абсолютные нарушения в природе. Каждый будет признать, что это так, пока существование чего-либо соответствует термину «личный разум» — это все, на чем настаивают д., без какого-либо особого взгляда на его природу. На этих термины личное «я», а не мысль, может рассматриваться как немедленный данные в психологии. Универсальный сознательный факт — это не «чувства и мысли существуют», но «я думаю» и «я чувствую». Никакой психологии, ни в коем случае ставка, может сомневаться в существовании личного «я». Мысли связаны как мы чувствуем, что они связаны, мы подразумеваем под личным себя. Самое худшее, что может сделать психология, это интерпретировать природу эти себя, чтобы лишить их их ценности.


[Сознание в постоянном изменении]

Сознание находится в постоянном изменении. Я не хочу этим сказать что ни одно состояние ума не имеет длительности — даже если оно верно, это было бы трудно установить. На что я хочу обратить внимание, так это на то, что ни одно исчезнувшее состояние не может повториться и быть идентичным тому, что было перед. То мы видим, то слышим; то рассуждая, то желая; в настоящее время вспоминающий, теперь ожидание; то любя, то ненавидя; и в сотне других способы мы знаем, что наши умы заняты попеременно…

….Трава за окном теперь смотрит на меня той же зеленый на солнце, как в тени, а художнику пришлось бы писать одна его часть темно-коричневая, другая часть ярко-желтая, чтобы придать настоящий сенсационный эффект. Мы, как правило, не обращаем внимания на другой путь в что одни и те же вещи выглядят, звучат и пахнут на разном расстоянии и при разных обстоятельствах. Одинаковость вещей — это то, что мы находятся обеспокоенный, чтобы установить; и любые ощущения, которые уверяют нас в том, что будет вероятно, можно грубо считать одинаковым с каждым Другие….

Такому различию нельзя было бы научиться разумно; Это приходилось выводить из ряда косвенных соображений. Эти заставить нас поверить , что наша чувствительность все время меняется, поэтому что один и тот же объект не может легко дать нам одно и то же ощущение над еще раз. Соответственно, мы чувствуем вещи по-разному, когда мы сонливы или бодрствующий, голодный или сытый, свежий или усталый; по-разному ночью и в утром по-разному летом и зимой; и превыше всего, по-разному в детстве, зрелости и старости. И все же мы никогда сомневаюсь, что наши чувства открывают один и тот же мир, с одним и тем же разумный качеств и тех же чувственных вещей, занимающих его. разница чувствительности лучше всего проявляется в различии наших эмоций по поводу вещи из одного возраста в другой, или когда мы находимся в разных органический настроения, то, что было ярким и захватывающим, становится утомительным, плоским и невыгодно. Песня птицы утомительна, ветерок заунывный, небо грустный.

….Из года в год мы видим вещи в новом свете. Какие было нереальным, стало реальным, а то, что было захватывающим, стало безвкусным. друзья, о которых мы заботились о мире, превратились в тени; в женщины когда-то такие божественные, звезды, леса и воды, как теперь такие унылые и общий! — молодые девушки, несущие ауру бесконечности, в настоящее время едва различимые существования; фотографии такие пустые; и что касается в книгах, что же такого таинственно значительного можно было найти у Гёте, или в Джоне Милле, таком полном весе? Вместо всего этого более пикантного чем когда-либо работа, работа; и полнее и глубже импорт общих обязанностей и общих благ.


[Непрерывность мысли]

…. Несомненно, часто бывает удобно сформулировать ментальное факты атомистическим способом и трактовать высшие состояния сознание как будто все они построены из неизменных простых идей, ‘проходят и снова повернись. Часто удобно рассматривать кривые, как если бы Они были составлены из небольших прямых линий, электричества и нервная сила как если бы они были жидкостями. Но и в том и в другом случае мы должен никогда не забывайте, что мы говорим символически и что ничего в природе, чтобы ответить на наши слова. Постоянно существующий «Идея», которая появляется перед рампой сознание время от времени является такой же мифологической сущностью, как Джек пик.

В каждом личном сознании мысль чувственно непрерывна. Я могу определить «непрерывное» только как то, что не имеет нарушений, трескаться, или подразделение. Единственные нарушения, которые вполне можно счесть происходить в пределах одного разума были бы либо прерывания, промежутки времени, во время которых сознание отключалось; или они бы быть перерывами в содержании мысли, настолько резкими, что последовал не имел никакого отношения к тому, что было раньше. Предложение то, что сознание ощущается непрерывным, означает две вещи:

а. Что даже там, где есть промежуток времени, сознание после него чувствует как если бы оно принадлежало сознанию перед ним, как Другая часть того же самого себя;

б. Что изменения от одного момента к другому в качестве в сознание никогда не бывает абсолютно крутым.

Случай временных промежутков, как самый простой, должен быть рассмотрен в первую очередь.

….Когда Пол и Питер просыпаются в одной постели и узнают, что они спали, каждый из них мысленно тянется назад и имеет связь только с одним из двух потоков мысли, которые были разбиты часами сна. Как ток электрода закопанный в землю безошибочно находит дорогу к своим так же погребенный товарищ, через сколько бы ни пролегла земля; так Питера настоящее мгновенно узнает прошлое Питера, и никогда по ошибке вяжет себя на то, что у Павла. Мысль Павла, в свою очередь, такая же маленькая ответственный сбиться с пути. Прошлая мысль Петра присваивается настоящее время Питер один. Он может иметь знание, и правильное, какие Последнее сонное состояние Пола наступило, когда он погрузился в сон, но это является совсем другое знание, чем то, которое он имеет о своем собственный последние состояния. Он помнит свои собственные состояния, в то время как он только мыслит Пола. Воспоминание подобно прямому ощущению; его объект наполнен тепло и интимность, которой никогда не достигает ни один объект простого представления. Теплота, близость и непосредственность – вот что отличает Питера. нынешняя мысль тоже обладает для себя. Так уверен, как это настоящее время это я, это мое, говорит он, так что обязательно все остальное, что приходит с та же теплота, близость и непосредственность, я и моя. Что за качества, называемые теплотой и близостью, могут сами по себе быть волей имеют быть вопросом для будущего рассмотрения. Но какие бы ни были прошлые состояния появляться с этими качествами должны быть допущены, чтобы получить приветствие нынешнее психическое состояние, принадлежать ему и приниматься как принадлежность вместе с ним в общее Я. Это сообщество себя и есть то, что разрыв во времени не может разорваться надвое, и поэтому нынешняя мысль, хотя не игнорируя временной разрыв, все еще может считать себя непрерывным с определенные избранные части прошлого.

Таким образом, сознание не кажется само по себе расколотым на части. Такой такие слова, как «цепь» или «поезд», не описывают его должным образом в том виде, в каком он представляет сам В первом случае. Ничего не соединено; оно течет. «река» или а «поток» — это метафоры, с помощью которых он наиболее естественно описывается. В говоря об этом в дальнейшем, давайте назовем это потоком мысли, сознания или субъективной жизни…


[Материальные и переходные состояния ума]

…. Когда мы смотрим на чудесный поток нашего сознания, что бросается в глаза в первую очередь, так это разный темп его части. Подобно жизни птицы, она кажется чередованием полеты и насесты. Ритм языка выражает это, где каждый мысль выражается в предложении, и каждое предложение завершается Период. Места отдыха обычно заняты сенсорными воображение своего рода, особенность которых в том, что их можно держать перед разум на неопределенное время и созерцаемый без изменений; в места полета наполнены мыслями об отношениях, статических или динамичный, которые по большей части достигаются между вопросами, рассматриваемыми в периоды сравнительного отдыха.

Назовем места отдыха «сущностными частями», а места полета «переходные части» потока мысли. Это тогда кажется, что наше мышление всегда стремится к какому-то другому существенный часть , чем та, из которой он только что был выбит. И мы май говорят, что основное использование переходных частей состоит в том, чтобы вести нас от один существенный вывод к другому.

Сейчас очень трудно интроспективно увидеть переходное части за то, что они есть на самом деле. Если это всего лишь полеты в заключение, остановить их, чтобы посмотреть на них, прежде чем будет сделан вывод, действительно уничтожая их. Пока, если мы дождемся заключения быть достигнуто, оно настолько превосходит их по силе и устойчивости, что вполне затмения и поглощает их своим сиянием. Пусть кто-нибудь попытается вырезать мысль посередине и взгляните на ее часть, и он увидит, как трудно интроспективное наблюдение  переходный тракты есть. Порыв мысли так стремителен, что почти всегда подводит нас к заключению, прежде чем мы успеваем передохнуть. Или же если наша цель достаточно проворна, и мы задерживаем ее, она немедленно прекращается к сам. Как кристалл снежинки, попавший в теплую руку, уже не а кристалл, а капля, поэтому, вместо того, чтобы уловить чувство родства движущийся к его сроку, мы обнаруживаем, что уловили что-то существенное, обычно последнее слово, которое мы произносили, статично взятое и с его функция, тенденция, и особое значение в предложении довольно испарился. Попытка интроспективного анализа в этих случаях фактически нравиться схватить волчок, чтобы поймать его движение, или попытаться перевернуться газ достаточно быстро, чтобы увидеть, как выглядит темнота.

Мы должны сказать чувство и, чувство если, чувство но, и чувство мимо, так же легко, как мы говорим чувство голубизны или ощущение холода. Но мы этого не делаем: так закоренела наша привычка стать признанием существования существенных частей в одиночестве, этот язык почти отказывается поддаваться любому другому употреблению…


[Пограничный опыт]

Предмет перед разумом всегда имеет «бахрому». Есть и другие безымянный модификации сознания столь же важны, как и транзитивные состояния, и так же познавательно, как они. Примеры покажут, что я имею в виду….

Предположим, мы пытаемся вспомнить забытое имя. Состояние нашего сознание является своеобразным. В нем есть пробел; но не просто разрыв. это пробел очень активно. В ней какой-то призрак имени, манит нас в заданном направлении, заставляя моментами трепетать с чувство нашей близости, а затем позволить нам погрузиться без долгожданный срок. Если нам будут предложены неправильные имена, это исключительно определенный разрыв действует немедленно, чтобы их отрицать. Они не соответствовать в свою форму. И пробел в одно слово не кажется зазор другого, полностью лишенного содержания, поскольку оба могут показаться необходимыми к быть, когда описывается как пробелы. Когда я тщетно пытаюсь вспомнить имя из Мистер Сполдинг, мое сознание далеко от того, что было, когда я тщетно пытаться вспомнить имя Боулза. Существует бесчисленное множество сознания нужды, ни одна из которых, взятая сама по себе, не имеет имени, но все разные друг от друга. Такое чувство нужды — это tota cÏlo other чем недостаток чувства: это сильное чувство. Ритм потерянного слово может быть там без звука, чтобы облачить его; или мимолетное чувство что-то, что является начальной гласной или согласной, может насмехаться над нами судорожно, без роста — более отчетливо. Каждый должен знать дразнящий эффект пустого ритма какого-то забытого стиха, беспокойно пляшет в уме, стремясь наполниться словами.

…. Традиционная психология говорит как тот, кто должен сказать река состоит только из полных ведер, ложек, полных квартов, бочки и другие формованные формы воды. Даже ведра и горшки все на самом деле стояли в ручье, все еще между их свободная вода будет продолжать течь. Это просто бесплатная вода из сознания, которое психологи решительно упускают из виду. Каждый определенный изображение в уме пропитано и окрашено свободной водой, которая течет вокруг него. Вместе с ним уходит смысл его родства, близкого и дальнего, умирающий эхо того, откуда оно пришло к нам, зарождающееся ощущение того, где оно вести. Значение, ценность образа — все в этом. ореол или полутень, которые окружают и сопровождают его, или, скорее, что слился с ним воедино и стал костью от кости его и плоть его плоти; оставляя его, правда, образ того же самого это было раньше, но сделать его изображением той вещи, недавно снятой и свежепонятный.

Назовем сознание этого ореола отношений вокруг изображение под названием «психический обертон» или «бахрома».


[Внимание]

….Последняя особенность, на которую следует обратить внимание в этом первый грубое описание потока мысли таково: Сознание есть всегда больше интересуется одной частью своего объекта, чем другой, и приветствует, и отвергает, или выбирает, пока думает.

Явления избирательного внимания и совещательной воли относятся к Конечно патентные примеры этой деятельности по выбору. Но мало кто из нас находятся осознает, как постоянно он работает в операциях, которые обычно не названы этими именами. Акцентуация и ударение присутствуют в каждый восприятие у нас есть. Мы считаем совершенно невозможным рассеять наши внимание беспристрастно по количеству показов. Монотонная последовательность звонких штрихов распадается на ритмы, теперь однородные, в настоящее время другого, по разному акценту, который мы делаем на разных удары. Самый простой из этих ритмов — двойной, тик-так, тик-т-ск, тик-т-ск. Точки, разбросанные по поверхности, воспринимаются рядами и группы. Линии распадаются на разнообразные фигуры. Повсеместное распространение различия, то и это, здесь и там, время от времени, в нашем умы является результатом того, что мы уделяем такое же избирательное внимание части места и времени

Но мы делаем гораздо больше, чем подчеркиваем вещи, объединяем некоторые и сохраняем другие раздельно. На самом деле мы игнорируем большую часть того, что находится перед нами. Позвольте мне кратко показать, как это происходит.

…. то, что называется нашим «опытом», почти полностью определяется к наши привычки внимания. Вещь может подарить человеку сто раз, но если он упорно не замечает этого, нельзя сказать, что он входит в его опыт. Мы все видим мух, мотыльков и жуков тысяча, но кому, кроме энтомолога, они говорят что-нибудь внятное? На в с другой стороны, вещь, встреченная лишь раз в жизни, может оставить неизгладимый опыт в памяти. Пусть четверо мужчин совершат турне по Европе. Одна воля привозить домой только живописные впечатления — костюмы и цвета, парки и виды и произведения архитектуры, картины и статуи. К Другая всего этого не будет; и расстояния и цены, населения и дренажные устройства, дверные и оконные крепления и другие их место займут полезные статистические данные. Третий даст богатый отчет о театрах, ресторанах и общественных залах, а также ничего Кроме; в то время как четвертый, возможно, был так завернут в его собственные субъективные размышления, чтобы быть в состоянии рассказать немного больше, чем несколько названий мест, через которые он прошел. Каждый выбрал, вне из той же массы представленных предметов, которые устраивали его частный интерес и сделал его опыт таким образом ….

Если теперь мы перейдем к эстетическому отделу, наш закон по-прежнему более очевидный. Художник заведомо выбирает свои предметы, отвергая все тона, цвета, формы, которые не гармонируют друг с другом и с основной целью своей работы. Это единство, гармония, конвергенция характеров», как называет это М. Тэн, что придает произведениям искусства их превосходство над произведениями природы полностью обусловлено устранение. Подойдет любой природный сюжет, если у художника хватит ума, чтобы внезапно атаковать на какую-то одну его черту как на характерную и подавлять все просто случайные предметы, которые не гармонируют с этим.

Поднимаясь еще выше, мы достигаем плана Этики, где выбор правит общеизвестно высший. Поступок не имеет никакого этического качества, если он быть выбран из нескольких равно возможных… Когда он будет спорить, неужели мне совершить это преступление? выбрать эту профессию? принять эту должность или жениться на этом состоянии? — его выбор действительно лежит между одним из несколько равновозможные будущие Персонажи. ….Проблем с мужчиной меньше какой поступок он теперь решит сделать , чем то, что он будет теперь выбрать стать.



[Я и не я]

….Одно великое расщепление всей вселенной на две половины производится каждым из нас; и для каждого из нас почти все интерес крепится к одной из половинок; но мы все рисуем линию разделение между ними в другом месте. Когда я говорю, что мы все называем два половинки под одними и теми же именами, и что эти имена — «я» и ‘не я’ соответственно, сразу будет видно, что я имею в виду. в целом уникальный вид интереса, который каждый человеческий разум испытывает к тем частям творчество который он может назвать мной или моим, может быть моральной загадкой, но это фундаментальный психологический факт. Ни один ум не может проявлять такой же интерес к его соседский меня, как в его собственном. Я соседа падает вместе со всеми отдых вещей в одной чужой массе, на фоне которой его собственное я выделяется с поразительным облегчением. Даже затоптанный червяк, как Лотце где-то говорит, противопоставляет свое страдающее Я всему остальному вселенная, хотя он не имеет ясного представления ни о себе, ни о том, что в Вселенная может быть. Он для меня всего лишь часть мира; для него Это я лишь часть. Каждый из нас дихотомизирует Космос в другое место.


Впервые опубликовано в Psychology, Chapter XI. (Кливленд и Новый Йорк, мир).

Доступно в Интернете по адресу http://www.yorku.ca/dept/psych/classics/James/jimmy11.htm.
«Классика истории психологии».
Интернет-ресурс, разработанный Кристофером Д. Грином.
Йоркский университет, Торонто, Онтарио


Единицы 3 и 4 Психология

Ключевые знания:
•изменения психологического состояния человека в связи с уровнями осознания, контролируемыми и автоматическими процессами, ограничениями содержания, перцептивными и когнитивными искажениями, эмоциональным осознанием, самоконтролем и ориентацией во времени

•сознание как психологический конструкт, который изменяется в континууме, в широком смысле подразделяемый на нормальное бодрствующее сознание и измененные состояния сознания (естественно возникающие и индуцированные)

Мечты наяву
Мы мечтаем, когда переключаем внимание на наши личные мысли, чувства и воображаемые сценарии, а мечтание рассматривается как измененное состояние сознания. Мечты, как правило, представляют собой визуализированные мысли, которые обычно позитивны и приятны.

Мы проводим огромное количество времени в мечтах — от трети до половины нашей бодрствующей жизни. Мечты возникают на протяжении всей жизни, хотя с возрастом они становятся менее частыми. В большом 24-летнем лонгитюдном исследовании было отмечено, что с возрастом частота и интенсивность мечтаний во взрослом возрасте снижались, причем у женщин это снижение было более выраженным (Giambria 19).99).

Мечты ассоциируются с хорошим психическим здоровьем и стабильностью. Они также могут дать представление о нашей личности, мотивах и заботах. Изучая их природу и содержание, мечты могут открыть путь к распознаванию и пониманию личности человека, мотивации, страхов и беспокойства.

Большинство из нас признают, что мечтания — это нормальная часть жизни, хотя многие люди считают мечтания негативным явлением. Например, были ли у вас когда-нибудь неприятности из-за того, что вы мечтаете? Однако кажется очевидным, что мечты не обязательно являются пустой тратой времени, которую может предложить наше общество. «Отстранение» может иметь свои преимущества — спонтанные мысли могут заставить нас чувствовать себя живыми, осознанными и вовлеченными.

ПОЧЕМУ МЕЧТЫ СЧИТАЮТСЯ ИЗМЕНЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ СОЗНАНИЯ?

Так же, как и сон, мечтание — естественное и обычное явление, с которым мы все сталкиваемся. Характеристики мечтаний включают:

  • пониженный уровень осознания , особенно того, что происходит в окружающей нас среде.
  • меньше ограничений контента . У нас могут быть причудливые, необычные или нереалистичные мысли, которые не нужно связывать с реальностью. В мечтах мы можем сосредоточиться на одном направлении мысли, но степень контроля над тем, на что вы хотите обратить внимание, уменьшается, поскольку ваш разум отвлекается с другими мыслями. Это очень затрудняет выборочное внимание.
  • трудности с выполнением контролируемых процессов . Наша способность эффективно выполнять две или более задач одновременно снижена, а то и невозможна, а контролируемые или сложные задачи затруднены. Мечты за рулем могут привести к аварии.
  • вероятные перцептивные и когнитивные искажения . Мечты в классе могут помешать нам изучить материал, особенно если мы мечтаем о чем-то совершенно другом. Мечтательность снижает нашу осведомленность об окружающем, поэтому понимание того, что говорит учитель, маловероятно. Наше восприятие также может быть искажено. Например, мы можем меньше осознавать боль или шумную обстановку
  • изменения эмоционального сознания . Мечты, скорее всего, будут положительными или приятными, и это может улучшить настроение. Мечты о том, чтобы избежать скучной или неприятной ситуации, безусловно, могут привести к этому. И наоборот, неприятные мечты могут угнетать настроение. Мечты также могут сгладить нашу реакцию на эмоциональные ситуации в реальном мире
  • изменения в самоконтроле . Во время грез ваши мысли сосредоточены на внутренних событиях, а не на том, что происходит вокруг вас. Мониторинг вашего поведения маловероятен.
  • уменьшение временной ориентации . Когда мы мечтаем, мы теряем чувство времени. Время может казаться очень быстрым или медленным, когда мечтаешь

Состояния, вызванные алкоголем
Наиболее распространенным методом преднамеренного изменения состояний сознания является использование психоактивных препаратов. Психоактивные препараты — это химические вещества, влияющие на нервную систему и деятельность мозга. В результате они воздействуют на наше сознание, изменяя мысли, чувства, восприятие и поведение. Психоактивные препараты обычно нацелены на определенные нейротрансмиттеры – химические вещества, которые обеспечивают связь между нейронами (нервными клетками), отвечающими за функции нашей нервной системы, включая мозг. Намеренное изменение сознания с помощью алкоголя является широко распространенной практикой в нашем обществе, несмотря на растущее осознание опасностей, связанных с этим распространенным наркотиком. Психологические и физиологические эффекты алкоголя могут создать долгосрочные физические, социальные и личные проблемы. Последствия могут быть разрушительными.

Алкоголь является депрессантом – он замедляет или угнетает нервную систему. Многие люди ошибочно полагают, что алкоголь — это «верхний» или стимулятор. Это заблуждение, вероятно, связано с тем, что в малых дозах алкоголь снижает скованность и может вызывать чувство расслабления и благополучия. Так, человек, употребивший алкоголь, может казаться более возбужденным, активным и разговорчивым, чем обычно, но это, скорее всего, из-за снижения торможения. В больших дозах алкоголь настолько угнетает нервную систему, что замедляет жизненно важные процессы и может вызвать потерю сознания, кому и даже смерть.

В Австралии алкоголь является законным и очень доступным, хотя законы запрещают продажу алкоголя лицам моложе 18 лет. И это несмотря на огромное негативное влияние злоупотребления алкоголем на наше общество. Последствия алкоголя могут быть серьезными, т. е. необратимое расстройство памяти (синдром Корсакова), увеличение и рубцевание печени (цирроз), воздействие на мозг подростка, негативные социальные последствия (нарушение домашних и рабочих отношений, изоляция, драки) и серьезные травмы или смерть. Эти эффекты делают алкоголь, возможно, самым опасным наркотиком в нашем обществе.

Алкоголь употребляется для намеренного изменения состояния сознания человека. Степень, в которой человек испытывает воздействие алкоголя, зависит от ряда факторов, включая уровень толерантности (алкоголь является наркотиком, вызывающим привыкание), скорость потребления, пол, рост и вес. Характеристики алкогольного состояния включают:

  • пониженный уровень сознания . Алкоголь угнетает (замедляет/расслабляет) нервную систему. В результате алкоголь значительно снижает уровень осознания человека — он будет меньше осознавать внутренние и внешние события. Им будет трудно концентрироваться и обращать внимание на все, что происходит вокруг них. Пьяный человек, скорее всего, будет заниматься чем-то одним и легко отвлекаться.
  • более или менее ограничения контента . Содержание измененного состояния сознания, вызванного алкоголем, менее ограничено, чем в обычном бодрствующем сознании. Тип информации, поступающей в сознание, может быть шире, чем в обычном бодрствующем сознании. Бессвязные, неясные, иррациональные, нелогичные и даже второстепенные мысли не являются чем-то необычным, особенно когда нарушена способность обращать внимание и концентрироваться на конкретной задаче. Люди, вероятно, будут более разговорчивыми и менее сдержанными или их легко уговорить сказать или сделать то, что они обычно не делают.
  • трудности с выполнением контролируемых процессов . Вспомните сцену, в которой человек находится в состоянии алкогольного опьянения. Они, вероятно, будут шататься, быть неуклюжими и реагировать на вещи медленнее, чем обычно. Алкоголь нарушает работу головного мозга, в том числе мозжечка, крупной структуры в основании мозга, отвечающей за равновесие и координацию. Это влияет на время реакции, мышление и восприятие. В результате выполнение сложных задач (управляемых процессов) усложняется по мере того, как человек потребляет больше алкоголя. Даже простые задачи (автоматические процессы), такие как письмо, усложняются по мере употребления алкоголя.
  • вероятные перцептивные и когнитивные искажения . Алкоголь угнетает мозг и его функции, искажая мысли, восприятие и поведение. Время реакции и рефлексы замедляются, что влияет на координацию движений. Речь невнятная, суждение нарушено. Восприятие раздражителей от наших органов чувств (включая боль и температуру) притупляется. Зрение может быть туманным или размытым. У человека нарушена способность концентрировать внимание и ясно мыслить. Это мешает мозгу обрабатывать информацию и формировать воспоминания. Алкоголь может привести к тому, что кто-то потеряет способность обращать внимание на столько же информации, сколько в трезвом состоянии, и этот негативный эффект получил название «близорукость мышления» или «алкогольная близорукость». Таким образом, человек, находящийся под воздействием алкоголя, может сосредоточиться только на аспектах, которые выделяются в его непосредственном окружении, не думая о долгосрочных последствиях. Им трудно взвесить все за и против ситуации или образа действий.
  • изменения эмоционального сознания . Алкоголь может дать вам ложное чувство уверенности, которое может повлиять на ваше поведение и выражение эмоций. Эмоциональное состояние людей может быть разным. Это может привести к тому, что кто-то станет агрессивным и жестоким или грустным и необщительным. Мы можем неправильно интерпретировать или не учитывать эмоции других людей, или у нас могут быть сглаженные эмоциональные реакции.
  • снижение самоконтроля . Алкоголь может заставить людей вести себя агрессивно, становиться чрезмерно дружелюбными, делиться личными мыслями и делать глупости. Они могут идти на риск, на который обычно не идут, и вести себя так, как обычно не делают. Люди с большей вероятностью вступают в половую жизнь, несмотря на то, что алкоголь ухудшает сексуальную активность.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts