ЦТ психология 2017 — Стр 2
5) состояние сознания
17.В структуру психической деятельности согласно отечественной научной школы не входит:
1)мотивация
2)цель
3)действие
4)операции
5)интропсихическая защита
18.Выберите из нижеприведенных определений определение потребности:
1)состояние нужды в чем-либо
2)побуждение к деятельности, вызванное той или иной потребностью
3)прообраз желаемого результата
4)побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта и определяющее направление его деятельности
5)техническая сторона выполнения действия
19.Мотивация — это:
1)денежное вознаграждение
2)совокупность побуждающих факторов
3)совокупность физиологических потребностей
4)действия, приводящие к реализации цели
5)осознание результата деятельности
20.Мотивы в соответствии с отечественной теорией деятельности:
1)всегда осознаются
2)не всегда осознаются
3)активизируют деятельность
4)могут передаваться по наследству
5)направляют действия
21. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
1)потребностью
2)мотивом
3)задачей
4)целью
5)действием
22.По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступают:
1)поведение
2)жест, мимика
3)действие
4)активность
5)эмоции
23.Предмет потребности, направляющий деятельность, носит название:
1)стимул
2)мотив
3)цель
4)действие
5)направленность
24.Процесс, направленный на достижение цели, называется:
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 11 из 24 |
1) операцией
2) действием
3) мотивом
4) умением5) потребностью 25.Психологом, который изучал иерархию потребностей, и на основе которого создана «пирамида потребностей» был:
1) А. Бандура
2) А. Бин
3) А. Маслоу
4) Г. Олпорт
5) Хеопс
26.Защитные механизмы способствуют сохранению целостности:
1)психики в целом
2)эго
3)ид
4)супер-эго
5)супер-пупер эго
27.Игнорирование болезненной реальности, отвлечение от болезненных идей и чувств, называется:
1)отрицание
2)регрессия
3)интеллектуализация
4)компенсация
5)сублимация
28.Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, называется:
1)вытеснением
2)отрицанием
3)проекцией
4)сублимацией
5)забыванием
29.Отрицание проявление защитных механизмов выражается в:
1)возникновении психосоматических заболеваний
2)в искажении восприятия окружающего мира
3)в агрессивном поведении
4)в дезадаптации личности
5)не выражается ни в чем
30.Замена объекта чувств, перенос психической энергии с опасного объекта на безопасный называется:
1)замещение
2)вытеснение
3)сублимация
4)соматизация
5)рационализация
https://psv4. userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 12 из 24 |
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ 1.Основное отличие восприятия от ощущения — это:
1. предметность
2. интенсивность
3. модальность
4. пространственная локализованность
2.Что из перечисленного действительно является видом мышления:
1. трансцендентное
2. латентное
3. наглядно-образное
4. комплексное
3.К когнитивным процессам относят:
1. эмоции
2. волю
3. психологические защиты
4. внимание
4.Каким типом мышления пользуется ребенок до года:
1. наглядно-действенное
2. наглядно-образное
3. вербально-логическое
4. творческое
5.Объем внимания в среднем равен:
1. 5±2
2. 7±2
3. 10
4. 3
6.Вид памяти, характеризующийся использованием средств, помогающих запоминать: 1. непроизвольная
2. долговременная
3. непосредственная
4. опосредованная
7.Неожиданный, отчасти интуитивный прорыв к пониманию поставленной проблемы и «внезапное» нахождение её решения:
1. гештальт
2. инсайт
3. аутсайд
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 13 из 24 |
4. фрустрация
8.Качества внимания (выберите лишний вариант):
1. быстрота
2. объем
3. устойчивость
4. переключаемость
5. распределение
9.Функции памяти (выберите лишний вариант):
1. запоминание
2. забывание
3. хранение
4. воспроизведение
5. воображение
10.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте, при одновременном отвлечении от других: 1. память
2. восприятие
3. ощущение
4. внимание
11. В отличие от ощущений, восприятие характеризуется:
1) пространственной локализованностью
2) яркостью
3) предметностью
4) силой
5) интенсивностью
12.Выделяют следующие виды мышления:
1)наглядно-действенное
2)умственные стереотипы
3)умозаключение
4)понятие
5)интуиция
13.К когнитивным процессам относят:
1)волевые процессы
2)память
3)эмоциональные процессы
4)механизмы интрапсихической защиты
5)состояния сознания
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 14 из 24 |
14. На занятии по курсу «Общая и социальная психология» студентам была выдана следующая задача: из 6 спичек построить четыре равных треугольника, не ломая спички. Студенты долго решали данную задачу, но так и не решили. О каких познавательных процессах идет речь в данном случае?
1) ощущение
2) восприятие
3) внимание
4) память
5) мышление
15.При извлечении информации из памяти всегда легче:
1) вспоминать какой-то отдельно взятый элемент
2) распознать элемент информации среди предъявленных других
3) ответить на открытые вопросы
4) не учитывать контексты
5) воспользоваться справочником
16.При преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее качество:
1)колебание
2)неустойчивость
3)переключение
4)концентрация
5)распределение
17.Продуктивность памяти определяется всем перечисленным, кроме:
1)объема памяти
2)переключаемости
3)быстроты запоминания
4)длительности хранения
5)точности воспроизведения
18.Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное возвращение в сферу сознания и использование в деятельности — это:
1)память
2)научение
3)обучение
4)перцепция
5)воображение
19. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
1)рефлексия
2)восприятие
3)внимание
4)память
5)мышление
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 15 из 24 |
ЭМОЦИИ 1.Длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, возникающие в результате обобщения эмоций
1. мысли
2. настроения
3. аффекты
4. чувства
2.Для человека в состоянии дистресса не характерно:
1. ошибочность восприятия
2. сужение объема внимания
3. отсутствие безусловных рефлексов
4. сужение объема памяти
3.Негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей:
1. каузальная атрибуция
2. сублимация
3. абстракция
4. фрустрация
4.Функции эмоций (выберите лишний вариант):
1. оценка
2. осмысление
3. побуждение
4. экспрессия
5.На основании физиологических изменений (кожно-гальванической реакции, пульса и т.д.) можно делать выводы о:
1. причине эмоциональной реакции
2. качественных характеристиках эмоционального переживания
3. силе эмоционального переживания
4. особенностях изменений когнитивных процессов
6.Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, страх – это: 1. базовые чувства
2. приобретаемые формы реагирования
3. базовые эмоции
4. аффекты
7.Сильное и относительно короткое по времени эмоциональное состояние, сопровождающееся резко выраженными поведенческими и физиологическими изменениями:
1. аффект
2. чувство
3. собственно эмоция
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22. 11.17, 17S18 |
| Стр. 16 из 24 |
4. настроение
8.Эмоции выражаются одновременно в (выберите лишний вариант): 1. поведении
2. изменении интеллектуальных способностей
3. специфических субъективных переживаниях
4. физиологических изменениях в организме
9.Автор теории, гласящей, что эмоции человека являются редуцированными и трансформированными биологически целесообразными реакциями, выполняющими приспособительную функцию:
1. А. Эйнштейн
2. З. Фрейд
3. Ч. Дарвин
4. П. Экман
10.Длительное, окрашивающее всё поведение человека эмоциональное состояние: 1. чувство
2. аффект
3. эмоция
4. настроение
11.В результате обобщения эмоций возникает:
1)стресс
2)чувство
3)фрустрация
4)аффект
5)страх
12.К особенностям настроения относят:
1)слабая интенсивность
2)кратковременность
3)ясность, отчетливость переживания
4)отсутствие влияния на мысли и действия
5)ситуационный характер
13. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией сознания и деятельности, называется:
1)стрессом
2)аффектом
3)стыдом
4)удивлением
5)фрустрацией
14.Радость, удивление, стыд — примеры:
1)чувств
2)собственно эмоций
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 17 из 24 |
3) настроений
4) аффектов
5) форм поведения
15.Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее им, называется:
1)настроением
2)чувством
3)аффектом
4)страстью
5)инстинктом
16.Формами эмоциональных состояний являются все, кроме:
1)эмоций
2)чувств
3)аффектов
4)настроения
5)желаний
17. Эмоции личности не сказываются на:
1)функционировании тела
2)переживаниях
3)поведении
4)уровне интеллекта
5)когнитивных процессах
18.Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее все поведение человека, называется:
1) аффектом
2) чувством
3) страстью
4) волей
5) настроением
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП 1.Механизмом психологического воздействия является:
1. размышление
2. адаптация
3. внушение
4. предубеждение
2.К стратегиям взаимодействия относятся (выберите лишний вариант): 1. приспособление
2. кооперация
3. враждебность
4. компромисс
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 18 из 24 |
3.Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению:
1. социальная роль
2. статус
3. жизненная цель
4. социальная позиция
4.Коммуникативная сторона общения – это:
1) обмен информацией
2) взаимодействие между общающимися
3) межличностное восприятие
4) установление устойчивой связи между субъектами общения
5.Фраза «все люди, которые носят очки, являются умными» – это: 1. имплицитная теория личности
2. стереотип
3. глупость какая-то
4. истина в последней инстанции
6.Невербальная коммуникация включает в себя (выберите лишний вариант):
1. мимику
2. позы
3. жесты
4. фразы
7.Феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий:
1. плацебо
2. каузальная атрибуция
3. ретикулярная формация
4. когнитивный диссонанс
8.Эффект, при котором при знакомстве с человеком самой значимой информацией оказывается первая появившаяся о нем информация:
1. первичности
2. ореола
3. плацебо
4. стереотипа
9.Признаки группы (выберите лишний вариант):
1. осознание себя как «мы»
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 19 из 24 |
2. проведение развлекательных мероприятий
3. наличие общей цели
4. некоторая продолжительность существования
5. взаимодействие между членами группы
10.Тот, за кем признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях, но выбор которого на эту роль не является официальным:
1. руководитель
2. вождь
3. лидер
4. начальник
11.Метод, позволяющий изучать межличностные отношения в коллективе: 1. рисунок несуществующего животного
2. социометрия
3. вечеринка после экзамена
4. евгеника
12.Стиль руководства, основанный на тесном контакте с подчиненными, умении распределять и делегировать полномочия, поддерживать инициативу и активизировать членов группы, называется:
1. демократическим
2. либеральным
3. авторитарным
4. тоталитарным
13.Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности
ипривилегии:
1)роль
2)статус
3)привилегия
4)уровень
14.Ценностно-ориентированное единство, показывающее степень совпадения оценок и позиций группы по отношению к задачам и событиям, значимым для группы:
1. аттракция
2. эмпатия
3. внутригрупповая идентификация
4. сплоченность
15. К функциям общения относится все, кроме:
1)
2)
3)
4)
информационно-коммуникативной
регуляционно-коммуникативной
аффективно-коммуникативной
социального контроля
16. Коммуникатор — это:
https://psv4.userapi.com/c816631/u12735475/docs/19cc49568…bpYZL45hZkM-mHA2gi0BdP5LEdSMaQhB2CB0G3-6uvzVgfbb | 22.11.17, 17S18 |
| Стр. 20 из 24 |
Билет №24 Основные функции эмоций: синальная, регуляторная, оценочная
Эмоции-особый клад субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относится настроение, чувства, состояние аффекта, стрессы.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря им люди лучше понимают друг друга, могут, пользуясь речью, судить о состояниях друг друга. Замечательным, например, является тот факт, что люди могут безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление…Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека-мимика, жесты, пантомимика-выполняют функцию общения.
Теории происхождения эмоций.
В 1872 году Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций человека и животных». В ней было доказано, что эволюционный принцип применим не только биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведение человека и животного не существует непроходимой пропасти. Дарвин показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, экспрессивно-телесных движениях много общих антропоидов(антропоид-представитель обезьян или высших приматов) и слепорожденных детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая получила название эволюционной. Эмоции, согласно этой теории, появились в процессе эволюции живых существ.
Билет №24
Сигнальная функция эмоций.
Внешнее выражение эмоций передаёт другому человеку информацию о состоянии, намерениях, проявлении симпатии или наоборот. Также с помощью эмоциональных сигналов люди управляют друг другом. Создавая эмоцию разочарования можно вызывать у других, например, чувство вины, сожаление. Радость на лице, вызывает в ответ улыбку. Агрессия может обернуться ненавистью, злобой. Более того, эмоциональные сигналы не всегда воспринимаются и оцениваются сознательно. Так, люди склонны в первые секунды составлять впечатление о ком-либо, исходя из его выражения лица, проявляемых эмоций, причём делается это быстро, автоматически. Иногда можно слышать: «ты почему такой грустный?» « — Я не грустный, а задумчивый». Но определённые черты лица, выражающие эмоциональное состояние грусти, сигнализируют другому человеку — это грусть, что конечно является субъективной интерпретацией проявления эмоций другим человеком.
Регуляторная функция
Выделяют несколько регуляторных функций эмоций: отражательную (оценочную), побуждающую, подкрепляющую, переключательную, коммуникативную.
Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и представляют почти мгновенную и интегральную оценку поведения в целом, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на существо факторов еще до того, как будет определена локализация вредного воздействия. Примером может служить поведение человека или животного, получившего травму конечности. Ориентируясь на боль, он немедленно находит такое положение, которое уменьшает болевые ощущения.
Эмоция как особое внутреннее состояние и субъективное переживание выполняет функцию оценки обстоятельств ситуации на основе возникшей потребности и интуитивного представления о возможностях ее удовлетворения. Эмоциональная оценка отличается от осознанных когнитивных оценочных операций ума, она выполняется на чувственном уровне.
Предвосхищающие эмоции успешно изучались в составе мыслительной деятельности при решении творческих задач (шахматных). Эмоции предвосхищения связаны с появлением переживания догадки, идеи решения, которая еще не вербализована.
Подкрепляющую функцию. Известно, что эмоции принимают самое непосредственное участие в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Так, у сытой кошки нельзя выработать условные пищевые рефлексы. Для успешного обучения необходимо наличие мотивационного возбуждения, в данном случае отражающегося в чувстве голода. Однако соединения индифферентного раздражителя с голодовым возбуждением еще недостаточно для выработок условных пищевых рефлексов. Требуется третий компонент — воздействие фактора, способного удовлетворить существующую потребность, т.е. пищи.
Переключательная функция эмоций состоит в том, что они часто побуждают к изменению своего поведения. Переключательная функция эмоций наиболее ярко обнаруживается в экстремальных ситуациях, когда возникает борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме. Конфликт потребностей переживается в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок субъекта.
Важной функцией эмоций является коммуникативная функция. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.
Какую роль эмоции играют в обучении?
Эмоции и обучение неразделимы. Эмоции могут как улучшать, так и мешать обучению в зависимости от того, какие из них определяют или окрашивают опыт. Эмоции также могут быть заразными: сильные положительные или отрицательные эмоциональные состояния заражают других в учебной среде. Будь то очная или онлайновая среда, эмоциональные состояния учащихся и учителей могут влиять друг на друга. Когда преподаватели понимают роль эмоций в обучении и преподавании, а также то, как индивидуальные и общие эмоциональные состояния могут влиять на динамику учебной среды и опыта, они могут разрабатывать более эффективные методы обучения.
В этой третьей статье из нашей серии, посвященной семи принципам системы обучения в высшем образовании, мы подробно рассмотрим эмоции и обучение.
- Принцип 1: Обучение как становление: кем становятся студенты в результате получения высшего образования?
- Принцип 2. Контекстное обучение: связь обучения с реальным миром
- Принцип 4: Интерактивное обучение: больше, чем командная работа, воплощает мечту в реальность
Эмоции играют важную роль в том, как и почему учащиеся учатся.
Преподаватели и учащиеся должны признать неотъемлемую роль эмоций в обучении. Эмоции представляют собой воплощенный ответ на стимул (реальный или воспринимаемый, внешний или внутренний) и переживаются в континууме от положительного к отрицательному. В учебной среде эмоции могут играть важную роль в поддержке или подрыве обучения и преподавания. Эмоции неотъемлемо связаны с когнитивными навыками, такими как внимание, память, исполнительная функция, принятие решений, критическое мышление, решение проблем и регулирование, и влияют на них, которые играют ключевую роль в обучении.
Положительные эмоции обучения включают интерес, любопытство, удивление, страсть, творчество, вовлеченность и радость. Они активируют систему вознаграждения мозга, делают опыт желанным и помогают сосредоточиться и сосредоточиться. Положительные эмоциональные состояния могут позволить учащимся расширить свой кругозор, увидеть альтернативы, упорно преодолевать трудности и эффективно реагировать на критику и неудачи.
Положительные эмоции и состояния обучения, которые они вызывают, взаимно влияют на мотивацию учащегося. Мотивацию можно рассматривать как движущую силу и энергию обучения. Учащихся могут мотивировать как их внутренние цели обучения (цели мастерства), так и внешние факторы, такие как признание оценок (цели успеваемости). Цели мастерства часто обусловлены личным интересом, любопытством, актуальностью и эффективными процессами регулирования обучения. Было показано, что учащиеся, демонстрирующие мастерство ориентации на цель, имеют более продуктивную склонность к обучению, что приводит к более устойчивому опыту успеха в обучении.
С другой стороны, негативные эмоциональные состояния, такие как тревога, стресс, печаль, незаинтересованность, отстраненность, беспокойство и страх, могут препятствовать процессам обучения и мотивации к обучению, а также подавлять развитие эффективных склонностей к обучению. Если учащийся воспринимает угрозу, его внимание будет привлечено к этому, что помешает его способности учиться. В учебной среде угрозы могут быть в форме неудачи, неподготовленности или ощущения оторванности от других учащихся или учителя. Непродуктивные отрицательные эмоции могут привести к низкой мотивации или отчуждению, что может негативно повлиять на учебный процесс учащегося и создать для преподавателей сложную среду и динамику, с которыми они могут ориентироваться во время занятий.
Однако негативные эмоции, такие как замешательство, также могут быть мощным инструментом обучения.
Как мы можем реализовать эмоции и обучение в высшем образовании?
- Будьте в курсе индивидуальных и групповых эмоциональных состояний. На это может указывать тон, невербальные сигналы и язык, используемый для описания обучения. Используйте эту информацию для формирования учебных практик, включающих многочисленные и разнообразные действия, которые затрагивают эмоциональные состояния и предоставляют возможности для диалога. Задавайте открытые вопросы, представляющие альтернативные точки зрения или возможности, чтобы стимулировать любопытство, интерес и участие, а также поощрять диалог и дебаты. Интерактивные задания позволяют учащимся более активно участвовать в процессе обучения. Это могут быть структурированные обсуждения в малых группах или в переговорных комнатах, короткие викторины или практические задания, в которых идеи применяются в контексте.
- Поощряйте самоанализ и метапознание с помощью структурированных действий и оценок, которые связывают новые знания и навыки, задают вопросы и побуждают к самоанализу.
- Продвигайте приятную и поддерживающую культуру обучения на курсе. Учитесь вместе со своими учениками и у них, демонстрируйте ценность их вклада и поощряйте их голос в курсе и о нем.
- Предоставление учащимся возможности разрабатывать и практиковать стратегии, способствующие эмоциональному и учебному регулированию. Обсудите со студентами важность замешательства, любопытства, творческого мышления, риска и изучения новых возможностей и идей в их обучении, а также обучения на ошибках и неудачах. Расширьте использование формативной обратной связи, чтобы способствовать диалогу об обучении и предоставить учащимся возможность прояснить недопонимание.
- Дайте учащимся чувство свободы действий и контроля над своим обучением. Поддержите их в развитии эффективных навыков саморегулирования обучения и предоставьте им несколько способов продемонстрировать свое понимание, например, отправляя оценочные задания в разных форматах.
- Развивайте и развивайте чувство принадлежности к курсу. Смоделируйте и предоставьте учащимся возможности для установления позитивных отношений и связей. Способы создания знакомства и доверия включают структурированные совместные учебные мероприятия, онлайн-сессии или очные сеансы непосредственно перед или после занятий, вводные онлайн-дискуссионные форумы и возможности для случайных бесед.
Использование эмоций для информирования об учебном опыте
Высшее образование больше не должно сосредотачиваться на обучении как чисто когнитивном процессе; эмоции являются неотъемлемой и ценной частью обучения, и их можно использовать для повышения вовлеченности, мотивации и успехов учащихся. Признание роли эмоций в обучении может привести к более эффективному и увлекательному обучению и обучению.
Аннемари Кэрролл возглавляет учебную лабораторию Научно-исследовательского центра обучения; Стефани МакМахон — программный директор Learning Lab; Джейсон М. Лодж и Александра Осика возглавляют работу Learning Lab в сфере высшего образования. Учебная лаборатория Исследовательского центра науки об обучении в Школе образования Университета Квинсленда объединяет междисциплинарных исследователей и межпрофессиональных партнеров с целью преобразования обучения на протяжении всей жизни.
Если вы нашли это интересным и хотите, чтобы советы и мнения ученых и сотрудников университета доставлялись прямо на ваш почтовый ящик каждую неделю, подпишитесь на информационный бюллетень THE Campus .
Исследовательские инструменты | Функции эмоций в повседневной жизни
Эмоции присутствуют почти в каждый момент нашей повседневной жизни, добавляя красок нашему восприятию мира. Эмоции могут варьироваться от легкого удовольствия или раздражения, часто вызванного повседневными радостями или неприятностями, до сильной радости или печали, обычно в ответ на более важные события. Хотя эмоции традиционно считались очень кратковременными, психологи обнаружили, что они могут длиться от секунд до часов или дней. Хотя наши эмоции часто очень полезны, иногда мы также стремимся контролировать и управлять тем, как и когда наши эмоции проявляются. Считается, что эта способность регулировать эмоции имеет решающее значение для здоровья и благополучия.
Ученые, изучающие эмоции, только начинают понимать сложность того, как эмоции действуют в повседневной жизни. Хотя в лаборатории были сделаны важные открытия, мы не знаем, насколько эти результаты применимы к тому, как люди испытывают свои эмоции и управляют ими в «реальном мире». FEEL Lab направлена на то, чтобы узнать, как эмоции функционируют в богатой и сложной среде, с которой мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни.
FEEL Lab Talks
Видео докладов и презентаций участников FEEL Lab. Выберите заголовок под каждым изображением, чтобы просмотреть видео на YouTube.
Эмоциональная стабильность — это все, что нужно? Понимание 2020 Восход одиночества Психология секретностиОзнакомьтесь с нашим плейлистом FEEL Lab Spotify!
Новости
Загрузка…
- Доктор Питер Коваль
Соруководитель лаборатории
Он/его
Мельбурнская школа психологических наук
3
3
- Dr Katie Greenaway
Co-director of Lab
She/her
Melbourne School of Psychological Sciences
- Dr Elise Kalokerinos
Co-director of Lab
Она/она
Мельбурнская школа психологических наук
- Dr Ella Moeck
Postdoctoral Fellow0002 She/her
Melbourne School of Psychological Sciences
- Sarah O’Brien
Lab Manager
She/her
Melbourne School of Psychological Sciences
- Валентина Бьянки
Аспирант
Она/она
1 Мельбурнская школа психологии
2 [email protected]
Исследования Валентины сосредоточены на секретных процессах в повседневной жизни, эмоциях и регуляции эмоций, социальных связях, а также метанауке. Валентина также является старшим клиническим психологом и имеет академические интересы в области клинической и социальной психологии, получив степень магистра в обеих областях (Университет Падуи и Университет Дикина).
- Ань Тран
Аспирант
Она/она
Мельбурнская школа психологических наук
Исследование Ана сосредоточено на регуляции межличностных эмоций — почему и как мы влияем на свои собственные и чужие эмоции в социальных контекстах. Магистр прикладной психологии, выпускница Мельбурнского университета, она также заинтересована в преобразовании результатов исследований в действенные идеи для решения практических проблем.
- Рэйчел Фриман-Робинсон
Аспирант
Она/она
Мельбурнская школа психологических наук
Рейчел интересует, как внимание, принятие и усилия влияют на регулирование эмоций. Она также преподает методы исследования и социальную психологию в Мельбурнском университете.
- Ая Учида
Аспирант
Она/она
Мельбурнская школа психологических наук и Школа психологии Еврейского университета Иерусалима
aya. [email protected]
Исследование Айи посвящено тому, как и почему люди и культуры различаются по регуляции эмоций и роли мотивации в регуляции эмоций.
- Акшай Чандран (он/его)
- Джеймс Тиг (он/он)
- Джанин Гриффитс (она/она)
- Патрик Дэвис (он/он)
- Намвон (она (Кейт) Ким (она/она) Ким (она/она) )
- Анкита Сен (она/она)
- Джулиан Вайнер-Анджелопуло (он/он)
- Джессика Ли (она/ее)
- Hepbyrne Davies (она/ее)
- Белинда Далтон (она/ее)
- Teresa Bolzenkoetter
. Доктор психологии, Свободный университет Берлина
Тереза интересуется повторяющимися негативными мыслями и эмоциями в повседневной жизни и исследует, как кратковременные вмешательства осознанности могут их изменить.
- Hepbyrne Davies
Research Assistant
She/her
Melbourne School of Psychological Sciences
hepbyrne. [email protected]
2022
- Akshay Chandran (Honours student)
- Джеймс Тиг (отличник)
- Джанин Гриффитс (отличник)
- Патрик Дэвис (отличник)
- Намвон (Кейт) Ким (отличник)
- Анкита Сен (отличник)
- Джулиан Вайнер-Анджелопуло (Студент с отличием)
- Джессика Ли (Студент с отличием)
- Белинда Далтон (Студент с отличием)
- Бет Кларк (Студент-стажер)
- Скай Бернли (Студент-стажер)
2021
- Хейли Медланд (аспирант и магистр клинических исследований)
- Ися Чжэн (аспирант)
- Пол Гарретт
- Джек Вудс (студент с отличием)
- 0
- 0
- Джек Вудс (студент с отличием)0010
- Джоан (Джо) Костопулос (отличник)
- Иегуди (Худи) Салинг (отличник)
- Лахлан Рэймонд Багнара (отличник)
- Комал Гревал (отличник) 07
- Доктор Билл Бингли (ассистент) Синь Йи (Sydnei) Yang (исследовательский стажер)
- Jasmin Kaur Sareen (исследовательский стажер)
- Софи Уорнер (исследовательский интернет)
- Эми Боуринг (исследовательский стажер)
2020
- Annabelle Patten (Студент с отличием)
202021
- . 0010
- Эмма Макинтош (студент с отличием)
- Лахлан Энтони (студент с отличием)
- Мелисса Петроло (студент с отличием)
- Рэйчел Собел (Студент с отличием)
- Патрик Бернетт (стажер-исследователь)
- Николас Ченг (стажер-исследователь и студент-отличник)
- Доминик Кристен-Парш (стажер-исследователь)
- Гарри Спигл (стажер-исследователь)
- Софи Йенг (стажер-исследователь)
2019
- Amani Nasarudin (студент с отличием)
- Jardine Louis Mitchell (Honors Student)
- Джессика Мортлок (Студент с отличием)
- Sylvia Chu Lin (Honors Student)
- Bruce McInty. Леу (стажер-исследователь)
- Джулия Шрайбер (приглашенный магистр)
- Яокси Ши (приглашенный магистр)
2018
- Джордан Хинтон (научный сотрудник и руководитель лаборатории). Сейчас в Австралийском католическом университете
- Ами Мане (отличник)
- Амна Шах (отличник)
- Кхай Шин Ли (отличник)
- Энн И Чинг (отличник)
- Сара Палинг (приглашенный магистр)
- 0 Орситинг студент)
- Дэвид Массофф (стажер-исследователь)
- Стефани Ау Йенг (стажер-исследователь)
Пушистые друзья лаборатории FEEL
PadmeRemyScoutFinn — The Lab LabFrankieJackShihiroErrolSparrow (слева) & Bobby (справа)TerryPiper Томми Эсмеральда «Эззи»- Профессор Джеймс Гросс
Стэнфордский университет
Джеймс Дж. Гросс получил степень бакалавра. по философии в Йельском университете и его докторская степень. по клинической психологии Калифорнийского университета в Беркли. Он профессор психологии в Стэнфорде и директор Стэнфордской лаборатории психофизиологии. Его исследования сосредоточены на эмоциях и регуляции эмоций, и в этом исследовании используются как экспериментальные методы, так и методы индивидуальных различий. Его преподавание включает в себя вводную психологию, а также продвинутые семинары по эмоциям и их регуляции.
Исследовательский профиль
- Профессор Петер Куппенс
KU Leuven
University of Leuven
Peter Kuppens — профессор Исследовательской группы количественной психологии и индивидуальных различий в KU Leuven, Бельгия. Исследования Питера сосредоточены на компонентных (например, оценочных) теориях эмоций, индивидуальных различиях в эмоциональной оценке, опыте и динамике и их отношениях с личностью и благополучием, а также на формальных моделях для контекстуализированных исследований личности и эмоций.
Исследовательский профиль
- Ассоциированный профессор Том Холленштейн
Королевский университет, Канада
Том Холленштейн — адъюнкт-профессор факультета психологии Королевского университета, Канада. В исследовании Тома изучается социально-эмоциональное развитие, особенно в подростковом возрасте. В частности, исследование Тома сосредоточено на регуляции эмоций, о чем свидетельствуют изменения в самооценке чувств, вегетативной психофизиологии и поведенческих выражениях. Том также активно разрабатывает и применяет методы анализа изменений, в том числе сетки пространства состояний (www.statespacegrids.org).
Исследовательский профиль
- Профессор Майя Тамир
Еврейский университет в Иерусалиме
Профессор Майя Тамир является заведующей кафедрой психологии и директором Лаборатории эмоций и саморегуляции в Еврейском университете в Иерусалиме. Она является экспертом в области эмоций и регуляции эмоций. В ее исследовании рассматриваются мотивационные факторы в регуляции эмоций и их влияние на социальное и психологическое функционирование.
Исследовательский профиль
- Профессор Джон Глисон
Австралийский католический университет
Джон Глисон — профессор и руководитель факультета психологии Австралийского католического университета. Джон — клинический психолог с 20-летним опытом работы с серьезными проблемами психического здоровья. Его исследовательские интересы включают психологическое лечение молодежи с психозом, использование модерируемых онлайновых социальных вмешательств для молодежи с проблемами психического здоровья, а также методы выборки опыта в понимании тревожности и проблем с настроением.
Исследовательский профиль
- Доцент Рене Томпсон
Вашингтонский университет
Исследования Рене Томпсон сосредоточены на понимании повседневных эмоциональных переживаний людей с диагнозом большое депрессивное расстройство. Она главный исследователь Лаборатории эмоций и психического здоровья. Томпсон использует подходы с несколькими методами, включая экологическую мгновенную оценку, для изучения аффективной нестабильности и другой временной динамики эмоциональных переживаний. Ее также интересует, как компоненты регуляции эмоций (например, эмоциональное осознание) и межличностные факторы (например, воспринимаемое отвержение) влияют на эмоциональный опыт депрессивных, тревожных и здоровых людей.
Исследовательский профиль
- Ассоциированный профессор Майкл Слепян
Школа бизнеса Колумбийского университета
Майкл изучает психологию секретов и то, как хранение секретов влияет на переменные, управляющие социальной и организационной жизнью, в частности доверие и мотивацию. Он изучал последствия хранения секретов, в том числе то, как они меняют наше поведение, суждения и действия. Он изучает влияние личных и профессиональных секретов на отдельных хранителей секретов, а также то, можем ли мы определить, когда другие скрывают информацию от нас.
Research Profile
- Dr Tony Gutentag
Медицинский факультет, Тель-Авивский университет
Гутентаг предполагает, что более сильная мотивация медицинских работников к регулированию своих эмоций сделает их более успешными в регулировании своих эмоций и, таким образом, будет способствовать их благополучие. Самочувствие медицинских работников важно само по себе, но оно также влияет на качество их работы (например, менее выгорающие врачи более внимательны к своим пациентам). В нашей лаборатории мы занимаемся фундаментальной наукой, а также разрабатываем и тестируем меры, направленные на повышение благополучия медицинских работников.
Профиль исследования
- Эмоциональные и социальные переживания во время блокировки
На протяжении всей пандемии COVID-19 политики пытались сбалансировать эффективность блокировок с их потенциальными затратами на психическое здоровье. Тем не менее, через два года после начала пандемии нам все еще не хватает убедительных доказательств социальных и эмоциональных последствий карантина. Используя два набора данных выборки опыта, собранных во время пятого и шестого карантина в Мельбурне в 2021 году, мы исследовали, как эмоциональное (Проект 1) и социальное (Проект 2) функционирование людей сравнивается в дни пребывания в изоляции и вне ее. Мы обнаруживаем, что самоизоляция нанесла умеренно негативный эмоциональный урон и не сильно ухудшила социальную жизнь людей. Наши данные показывают, что либо люди устойчивы к проблемам, которые изоляция создает для эмоционального и социального благополучия, либо что изоляция не серьезно усугубляет общие последствия пандемии, либо и то, и другое.
Подробнее о Проекте 1 — Эмоциональная анатомия самоизоляции — см. в этом препринте
Подробности о Проекте 2 — Динамика социального опыта в контексте продленной самоизоляции — скоро!
- Беспокойство по поводу изменения климата
Беспокойство по поводу изменения климата становится все более серьезной проблемой для личного благополучия. Существует много существующих вмешательств, направленных на устранение беспокойства по поводу изменения климата, многие из которых могут иметь непреднамеренные последствия для результатов, отличных от индивидуального благополучия. Этот проект представляет собой структуру множественных потребностей, которую можно использовать для анализа вмешательств с точки зрения их воздействия на индивидуальные, социальные и экологические результаты, позволяя различным заинтересованным сторонам выбирать вмешательство, которое наилучшим образом соответствует их уникальным потребностям. Перейдите на специальную страницу исследования, чтобы узнать больше.
- Эмоциональные реакции на неопределенность
Этот проект направлен на то, чтобы понять эмоциональные реакции людей на неопределенные события (например, ожидание результатов академического экзамена или медицинского обследования) в повседневной жизни, как люди справляются с такими событиями и соответствует ли наше понимание этих процессов зависит от методов, которые мы используем для измерения эмоций.
- Секретность, сокрытие, влияние и блуждание ума в повседневной жизни
Новые исследования показывают, что секретность является обычным явлением и дорого обходится людям. Тем не менее, мало что известно о том, почему это происходит и как люди могут справляться с секретностью. Это исследование направлено на устранение выдающихся теоретических и методологических пробелов в литературе путем изучения секретности с использованием методологии ежедневного дневника, которая ежедневно фиксирует процессы, чтобы лучше понять, как секретность проявляется в повседневной жизни.
- Эмоциональные переживания во время повседневных социальных взаимодействий
Межличностная регуляция эмоций является новой областью исследований, однако только ограниченное количество исследований изучало межличностную эмоциональную регуляцию в повседневной жизни. Это исследование направлено на устранение этого пробела в литературе путем изучения того, почему и как люди участвуют в регулировании межличностных эмоций в повседневных социальных взаимодействиях, а также в отношении и эмоциональных результатах этого социального опыта.
- Оценка эмоций в повседневной жизни
Мы хотели бы пригласить вас принять участие в проекте по оценке и управлению эмоциями
в повседневной жизни. В этом исследовании исследуются ваши взаимодействия и эмоциональные переживания в течение недели, а также то, как вы справляетесь с этими переживаниями. У вас будет возможность заработать до 65 долларов и получить персонализированный отчет о ваших эмоциях.Перейдите на специальную страницу исследования, чтобы узнать больше.
- Ежедневный опыт социальных связей в Виктории
Виктория выходит из-под ограничений, ограничивающих передвижение людей и возможность общения с другими людьми. Для многих людей это оказывает огромное влияние на здоровье, благополучие и социальные отношения. В этом исследовании будут заданы вопросы о вашем опыте социальных связей и их влиянии на вашу повседневную жизнь. Это будет происходить в течение 9 дней (около 2 часов общей продолжительности).
Перейдите на специальную страницу исследования, чтобы узнать больше.
- Управление эмоциями в повседневной жизни
То, как мы управляем своими эмоциями в ответ на реальные эмоциональные проблемы, является ключом к нашему благополучию. Это исследование направлено на изучение ваших эмоциональных переживаний в течение недели и того, как вы справляетесь с этими повседневными эмоциональными переживаниями.
Перейдите на специальную страницу исследования, чтобы узнать больше.
- Мобильная мгновенная осознанность (МММ) и эмоции в повседневной жизни
Этот исследовательский проект направлен на развитие науки об эмоциях путем систематического изучения роли кратковременной мгновенной осознанности в эмоциональных переживаниях людей в повседневной жизни. Цель состоит в том, чтобы определить здоровые модели эмоций вместе с полезным контекстом (-ами), которые улучшают психологическое благополучие.
- Секреты повседневной жизни
Все хранят секреты. Психологические исследования показывают, что 97% людей хранят хотя бы один секрет в любой момент времени. В этом исследовании будет изучен опыт людей в отношении секретности в течение недели. Мы никогда не попросим вас подробно описать свои секреты; Это исследование предназначено для того, чтобы понять влияние сохранения секрета на нашу психологию.
Перейдите на специальную страницу исследования, чтобы узнать больше.
- Исследовательский проект FEEL (исследование 2)
Исследовательский проект FEEL использует передовые мобильные технологии для отслеживания чувств и физиологии людей (например, частоты сердечных сокращений), а также использования ими различных стратегий регуляции эмоций, когда они занимаются своими обычными повседневными делами. Цель состоит в том, чтобы исследовать, как люди управляют своими эмоциями в повседневной жизни, и выявить, когда и для кого различные стратегии наиболее эффективны. Это исследование улучшит научное понимание эмоций и регуляции эмоций в повседневной жизни, а также будет способствовать разработке целевых вмешательств для улучшения регуляции повседневных эмоций. Мы надеемся, что эти знания помогут людям достичь и поддерживать оптимальное психологическое здоровье и благополучие.
- Исследовательский проект FEEL (исследование 1)
Первая фаза исследовательского проекта FEEL была проведена в Австралийском католическом университете в 2016 году. Этот трехнедельный проект был направлен на изучение того, как люди из разных слоев общества испытывают и управлять своими эмоциями в повседневной жизни. В частности, с помощью приложения для смартфонов (SEMA) участников попросили ответить на ряд вопросов о том, как они себя чувствуют, об их социальном контексте и о том, как они воспринимают свое окружение, а также о том, как они пытались управлять своими эмоциями или регулировать их по 10 раз в неделю. день в течение 21 дня подряд. В течение 21 дня мы также измеряли частоту сердечных сокращений участников и уровни проводимости кожи в повседневной жизни с помощью легкого браслета-монитора. Анализ данных и публикации для этого исследовательского проекта все еще продолжаются.
- Системы регулирования эмоций в повседневной жизни.
Считается, что то, как люди регулируют свои эмоции, имеет решающее значение для их психологического благополучия, однако мало что известно о регуляции эмоций в повседневной жизни, потому что большинство исследований основано на лабораторных экспериментах или глобальных/ретроспективных опросах. Исследователи начинают исследовать, как люди регулируют свои эмоции в различных ситуациях повседневной жизни, используя натуралистические методы, такие как экологическая мгновенная оценка (EMA). Тем не менее, отсутствуют проверенные меры ежедневной регуляции эмоций, что заставляет исследователей разрабатывать свои собственные специальные меры и затрудняет синтез результатов исследований. Настоящее исследование направлено на разработку нового показателя EMA, состоящего из 12 пунктов, для измерения регуляции эмоций в повседневной жизни путем адаптации недавно разработанного исследования «Регулирование эмоциональных систем» (RESS; De France & Hollenstein, 2017).
SEMA (Smartphone Ecological Momentary Assessment) — это пакет программного обеспечения для проведения интенсивных продольных исследований с использованием смартфонов iOS и Android. Первоначально разработанный для экологической мгновенной оценки (EMA), также известной как метод выборки опыта (ESM), SEMA обладает гибкостью для проведения опросов с помощью смартфонов с фиксированными или случайными интервалами в диапазоне от минут до месяцев, а также позволяет проводить опросы, инициированные участниками (также известные как выборка, зависящая от события). Посетите веб-сайт SEMA для получения дополнительной информации: https://sema3.com
EMOTE (Повседневные измерения темпоральных эмоций) — это открытая, доступная для поиска и накопительная база данных выборочных данных о ежедневном эмоциональном функционировании, разработанная FEEL Lab. Методы выборки опыта позволяют нам фиксировать значимые для человека события, которые невозможно воссоздать в лаборатории, отображать динамические колебания эмоциональных процессов во времени и изучать, как эти процессы способствуют психологическому благополучию. Однако проведение выборочных исследований опыта является дорогостоящим, трудоемким и требует специальных знаний. Чтобы уменьшить барьеры для использования данных выборки опыта и использовать весь их научный потенциал, мы создали EMOTE. Посетите веб-сайт EMOTE для получения дополнительной информации: https://emotedatabase.com/
Введение в методы выборки опыта
Д-р Калокеринос обсуждает, когда ЭОР полезен, когда что-то может пойти не так, и как разработать и провести хорошее исследование ЭОР. Слайды можно загрузить на странице OSF доктора Калокеринос
Измерение эмоций и регуляции эмоций в повседневной жизни
Д-р Калокеринос и д-р Питер Коваль знакомят с оценкой мгновенных эмоций и стратегий регулирования эмоций в повседневной жизни, используя опыт выборочный метод. Этот семинар посвящен выбору и разработке элементов опроса для оценки эмоций в повседневной жизни. Запись и слайды можно скачать на странице OSF.
Каждый год мы на конкурсной основе принимаем небольшое количество стажеров на прием в декабре-феврале. Если вы заинтересованы в том, чтобы присоединиться к FEEL Lab в качестве стажера, заполните следующую форму, и мы свяжемся с вами до начала программы стажировки в этом году. Лучшее время для подачи заявки – август-октябрь.
*ПРИМЕЧАНИЕ.