К постоянным факторам профессионального общения относятся: Вопрос: К постоянным факторам профессионального общения относятся: : Смотреть ответ

Содержание

Профессиональная деформация личности: причины, последствия, методы профилактики

В статье рассказывается:  

  1. Понятие профессиональной деформации
  2. «Зоны влияния» профессиональной деформации
  3. 4 вида профессиональной деформации
  4. 7 главных причин профессиональной деформации
  5. 7 основных признаков профессиональной деформации
  6. Специалисты, находящиеся в зоне риска
  7. Возможные последствия профессиональной деформации личности
  8. Эмоциональное выгорание как одно из проявлений профессиональной деформации
  9. 12 советов по профилактике профессиональной деформации личности
  10. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Часто у человека, который долго работает по специальности, наряду с накоплением определенного опыта происходит профессиональная деформация личности. Индивид переносит в обыденную жизнь свои «рабочие» привычки, алгоритмы действий в конкретных ситуациях и даже моральные нормы.

С профессиональной деформацией можно бороться. Только вот удается это не каждому, так как требует приложения иногда просто огромных усилий. Но стараться изменить ситуацию в лучшую сторону обязательно нужно, иначе последствия могут быть весьма негативными: как для самого человека, так и его ближайшего окружения.

Понятие профессиональной деформации

Работа в какой-то одной области позволяет нам аккумулировать опыт, улучшать профессиональные качества, узнавать все больше нового и доводить обыденные вещи до их автоматического выполнения. Конечно, это хорошо, так как так мы развиваемся и становимся профессионалами в своем деле. Однако этот процесс граничит с другим, не таким радужным, как хотелось бы.

Речь идет о профессиональной деформации (в переводе с латинского языка — искажение) — это тип изменений, связанных с работой, профессиональной деятельностью. Иначе говоря, индивид смотрит на мир по-другому, оценивает его искаженно, со стороны каких-либо обязанностей, навыков или профессиональных предпочтений.

Понятие профессиональной деформации

В этот момент случаются значительные психические трансформации, обусловленные особенностями работы, которую выполняет человек. Его характер, поведение, отношение к миру, манера общения претерпевают изменения. Это отражается даже на семье.

ПДЛ или профессиональные деформации личности затрагивают все, что важно человеку, касается его: сюда входит его темперамент и характер, поведенческие характеристики, то, как он относится к окружению, меняются его ценности, даже общение с близкими людьми, родственниками, знакомыми трансформируется.

Первые разговоры о ПДЛ возникли в 1915 году. В статье в “Американском журнале психологии” написали о том, как изменяются психические характеристики представителей тех или иных рабочих профессий.

В 1921 году Питирим Сорокин, являющийся российско-американским социологом и культурологом, ввел в обиход такой термин как “профдеформация”. Он распространил его значение на людей, которые преподают, то есть учителей. В своих работах он писал, что преподаватели долгое время пребывают на одной должностной позиции и поэтому подвергаются значительным отрицательным воздействиям, в результате их личность тоже трансформируется.

В 1937 году социолог из Бельгии Даниэль Варнотт сакцентировал внимание на том, как государственные служащие внедряют рабочие привычки в обыденную жизнь. Он интерпретировал это как бюрократический режим, который пронизывает все жизненные области и приводит к тому, что в последующем люди не могут принимать решения самостоятельно.

В России последние изучения профессиональной деформации проводили Соломон Геллерштейн, Эвальд Зеер, Рада Грановская, Анатолий Свенцицкий. Они отмечали, что к профдеформации чаще всего склонны люди, которые обладают какой-либо властью.

«Зоны влияния» профессиональной деформации

Как уже отмечали выше, феномен профдеформации основан на том, что какие-то привычки рабочего процесса человек переносит в обыденную жизнь и общение с родственниками. Но также перемены происходят:

  • в характере;
  • в поведении;
  • в мотивационной стороне развития личности, в ее целях и задачах;
  • в восприятии;
  • в ценностях.

Не все понимают, что профессия может значительным образом сказываться на личностных характеристиках личности, ее темпераменте и поведении. Очень часто мы думаем, что это стандартное природное состояние. Но, на самом деле, профессиональная деформация требует лечения. Ее необходимо убрать полностью или хотя бы частично.

4 вида профессиональной деформации

Выделяют ряд видов переноса навыков и знаний, каких-либо профессиональных особенностей в обычную жизнь. Такие трансформации можно примерно разделить на следующие типы:

  • Общепрофессиональные

Такой тип профессиональной деформации сотрудников характерен для людей, занимающихся определенным делом. К таким можно отнести работников правоохранительных органов, полиции, охраны. У них замечен синдром асоциальной перцепции, при котором такие персоны воспринимают любого человека в качестве нарушителя общественного порядка.

  • Профессионально-типологические

Этот тип основан на постепенном, неспешном наложении особенностей психики на качества личности. Например, у людей, занимающих руководящие должности, психологическая профессиональная деформация проявляется в стремлении организовывать коллективы, людей в целом.

  • Индивидуальные

Они характерны для сотрудников разных профессий. Как правило, они проявляются в гиперактивном развитии знаний и навыков. Те, в свою очередь, приводят к трудоголизму и фанатичной самоотверженности, сверхсильному чувству ответственности больше похожему на одержимость.

  • Специфические

Эта профессиональная деформация связана с определенными профессиями. В числе таких, например, прокуроры, которые часто обвиняют, или адвокаты, которые, напротив, стараются огородить себя от обвинений и изворачиваются.

Термин профессиональной деформации можно классифицировать и более узко.

Например, это явление может быть направлено на собственную личность, на рабочий процесс или коллектив, на весь мир. Также выделяют профдеформацию по длительности ее проявления: в качестве эпизода, перманентную либо зависящую от каких-либо условий.

Выделяют и другую классификацию. Профессиональные деформации могут быть примитивными, предсказуемыми, изобретательными, неожиданными, похожими на патологию, недуг или преподносящиеся как какая-то болезнь.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 21415

7 главных причин профессиональной деформации

Среди причин развития профессиональной деформации выделяют:

  1. Однообразный и монотонный стиль работы. Смысл выполняемой деятельности кажется сомнительным и непонятным. Также отметим, что монотонный труд приводит к снижению интеллектуальных способностей и стагнации профессионального продвижения.
  2. Ссоры, конфликтные ситуации и напряженная обстановка в рабочем коллективе, отсутствие или малое количество поддержки со стороны других сотрудников, критика сверх меры. Напряженная обстановка в рабочем коллективе

    Способность и желание решать рабочие задачи вовремя и на высоком уровне негативно оцениваются коллегами. Вместо поддержки человек получает критику, высмеивание, нападки и мнение, что он просто хочет выслужиться перед руководством.

  3. Вложение в работу слишком большого количества личностных качеств, энергии и стремления
    . При этом заслуги не оцениваются по достоинству. Человек погружается в работу с головой, но руководство и коллеги воспринимают это как само собой разумеющееся.
  4. Четкий временной план и несоизмеримый объем задач. Есть дедлайн, при этом количество работы не позволяет выполнить все на высоком уровне, при сдаче точно в срок.
  5. Малое количество возможностей для профессиональной самореализации. Все идеи отвергаются, не находят отклика со стороны коллектива.
  6. Отсутствие возможностей для обучения, самореализация, повышение уровня собственных знаний. В организации не предусмотрен рост по карьерной лестнице, поэтому человек обречен на одну и ту же работу долгое время.
  7. Нерешенные внутренние личностные споры. Человек считает, что правильной, выполненной на высоком уровне может считать только “идеальную” работу. Такое дело обязательно должно быть выполнено профессионально, постоянно корректироваться и доводиться до совершенства. Но такая персона не сможет сделать отчет “идеально”, если на столе не лежат ровно карандаши, или просто нет порядка.

Только до 29.06

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

7 основных признаков профессиональной деформации

Выделяют перечень общих критериев профессиональной деформации, которые проявляются у представителей разных профессиональных сообществ:

  1. Ограниченный круг людей для общения
    . Человек по прошествии какого-то времени считает, что с людьми, занимающимися другой работой, ему не о чем поговорить, поэтому даже свободные часы он проводит с сотрудниками своей компании.
  2. Возведение профессии и дела в самый высокий ранг. Персона считает, что его дело — самое важное в обществе, а людей, которые разбираются в этом, совсем мало. Как итог: человек начинает относиться к другим предвзято, в частности к тем, кто смотрит на его дело как на сомнительное предприятие.
  3. Преувеличение способностей и результатов труда. Сотруднику может казаться, что он выполняет все лучше других, его работа значимее, чем деятельность остальных. Как итог: даже самый незначительный работник может считать, что он незаменимый и лучший сотрудник из всей компании.
  4. Ощущение страха из-за возможности потерять рабочее место
    . В ситуациях, когда человек долгое время занимал ту или иную должность, ему сложно быстро переориентироваться и начать искать новую работу. Он понимает это и внутренне начинает испытывать страх по поводу того, что не сможет быстро адаптироваться на современном рынке и найти новую позицию.
  5. Знакомство с новыми людьми воспринимается как момент, в котором можно продвинуть услугу или продукт. Если человек работает в какой-либо коммерческой сфере, он может ненавязчиво рассказывать о своих способностях решить те или иные вопросы с помощью услуги или товара, которые у него есть.
  6. Границы интересов базируются только на уровне профессии. Когда человек слишком вовлечен в рабочий процесс, ему интуитивно хочется обсуждать только эти темы. Общение с людьми из других сфер кажется неинтересным.
  7. Сложности в общении с родственниками и близкими людьми. Это появляется тогда, когда персонаж начинает использовать в быту профессиональные термины, транслировать рабочее поведение в домашних условиях.

        

Специалисты, находящиеся в зоне риска

  • Учителя

У учителей за время их работы вырабатывается соответствующая манера общения. Как правило, они говорят с назиданием, как на уроке. Однако это не весь перечень. Часто они проявляют максимальную ответственность за поведение окружающих, стараются брать все под свой контроль, четко планировать время и пытаются выстроить иерархию в общении с окружающими. Они могут быть консервативны, сложно соглашаться на творческие порывы. Яркий потенциал и инновации вызывают в них тревожность.

Заниматься воспитанием подростков возможно только в том случае, если период профессионального сгорания не случился. Японцы придерживаются такого мнения: преподаватели после 10 лет работы уже не могут учить детей. Конечно, такой вывод можно опровергнуть. Даже находясь “в возрасте”, человек может оставаться адекватным педагогом.

  • Бухгалтеры

Показатели профдеформации у бухгалтеров также можно найти. Как правило, они пытаются организовать пространство вокруг себя и мир в целом, разложить все “по полочкам”, структурировать в списки, чек-листы. Основные точки схожи и с критериями профдеформации у преподавателей, а именно желание все контролировать, планировать. Порой у таких людей наблюдается “синдром отличника”: они боятся выйти за рамки дозволенного не только в работе, но и в жизни.

Бухгалтер
  • Врачи

Врачи тоже не исключение. Они также подвержены факторам профессиональной деформации. Часто они выражаются в стремлении быстро оценить уровень здоровья у человека. Когда они жмут руку собеседника, они оценивают пульс, качество кожи, возможную температуру.

Кстати, врачи бывают достаточно циничными. Это связано вовсе не с характером. Дело в том, что они часто встречаются с неприятными ситуациями, на них лежит большая ответствовать, а работа сопряжена со спасением. В этой ситуации выручает “черный” юмор, холодный рассудок. Только это позволяет сохранить нервные клетки и реагировать на все спокойнее.

  • Психологи

Как показывают исследования, после долгой работы в сфере психологии и психотерапии такие специалисты начинают анализировать свое окружение и использовать методы работы и в обычной жизни. Они могут отслеживать поведение близких, выстраивать границы подобно пациенту и психологу.

  • Руководители

Начальники, те, кто занимает руководящие должности, неосознанно организуют всех, стараются внести иерархию в общение с людьми, ждут конкретных результатов после любого взаимодействия. Часто они тревожны, так как пул рабочих задач настолько высок, что они не могут абстрагироваться от них даже в свой отпуск или просто выходной. Поэтому порой рабочие процессы и личная жизнь идут рука об руку.

  • Менеджеры

Персона, которая ведет профессиональную деятельность в какой-то сфере, часто пытается транслировать свои идеи. Но, к сожалению, такие попытки раздражают людей и выглядят со стороны не очень презентабельно. Потенциально такие менеджеры видят в любом человеке покупателя и уже интуитивно начинают предлагать что-то приобрести из товаров компании, не замечая, что изначально разговор был совсем не про это.

  • Военные

Многие военные ведут себя также как руководители. Они командуют и буквально раздают приказы, выстраивают иерархическую систему в общении, мнение начальства для них непоколебимо.

  • ИТ-специалисты

Чаще всего программисты, разработчики и те, кто интересуется IT, имеют аналитический склад ума. Это приводит и к определенным профессиональным деформациям: они мыслят четко, рационально, по схеме. Импровизация, быстрое перестроение им не свойственно. Они не привыкли к вещам, лишенным логики, лавировать между изменяющимися ситуациями им сложно. Для того чтобы установить хоть какие-то закономерности они пытаются внести рабочие привычки в быт. Часто это принимает форму компульсивного расстройства. Из-за этих факторов такие специалисты могут испытывать проблемы с эмоциональным фоном, личными взаимодействиями.

  • Юристы

Такие специалисты часто педантичны, дотошны, в их речи много канцеляризмов, в своих действиях они всегда следуют регламентам. Эта профдеформация переходит и в личную жизнь. Эти люди часто спорят, приводят множество ненужных аргументов, чтобы отстоять свое мнение. Они не всегда терпимы к поведению других, даже если те не нарушают букву закона.

  • Актеры

Актеры, звезды кино и эстрады также подвержены профессиональной деформации. Например, Вэл Килмер, работая над ролью в фильме The Doors, заучил все композиции Джима Мориссона, пытался повторить его тембр голоса, перенять манеры. Безусловно, его игра была оценена, сходство было максимальным, а Вэлу это принесло масштабную известность. Однако родные Килмера забеспокоились: актер и после съемок продолжал вести себя как Моррисон, не понимая этого. Как итог: он вынужден был обратиться к помощи специалистов.

Отметим, что перечисленные профдеформации — это асоциальная поведенческая модель. Но в некоторых ситуациях такие перемены мышления и сознания очень похожи на навязчивость.

Возможные последствия профессиональной деформации личности

Результаты изменений из-за профессиональной деятельности могут проявляться по-разному. Для кого-то они полезны, на некоторых, напротив, оказывают отрицательное влияние, в частности на личность, ее качества и характер.

  • Положительное воздействие профессиональной деформации

Иногда профессиональная деформация действительно может пойти на пользу. Например, в случае с медицинским работником: если он окажется рядом с местом происшествия, то сможет оперативно оказать помощь. Люди, занимающие руководящие должности, могут перенести свои навыки и в повседневную жизнь: оперативно организовать семейное мероприятие. Но не забывайте о том, что работу и повседневные события стоит разграничивать, пользоваться профнавыками в быту редко и только по необходимости.

  • Отрицательное воздействие профессиональной деформации

К отрицательным последствиям профдеформации можно отнести:

  • Управленческую эрозию. Работа руководителя становится безрезультатной, а он по своему поведению напоминает тирана.
  • Ощущение сверхзначимости. Сотрудник, заняв даже небольшую позицию на работе, ощущает себя большим руководителем и общается с другими коллегами свысока.
  • Пониженный уровень адаптивности. Сотрудник считает, что он максимально подкован в специальности и не интересуется ничем новым.
  • Выгорание эмоционального фона. Персона полностью погружается в рабочий процесс, нарушая какую-либо психологическую защиту. В последствии человек выгорает и не понимает, что ему делать дальше.
  • Напряжение в отношениях с окружением и ухудшение этих отношений. Поведение в работе переносится в обычную жизнь.

Как показывает статистика, профессиональная деформация, как правило, идет в паре с ссорами, перманентным напряжением, кризисными ситуациями и психологическим неудобством. Если вовремя решать такие возникающие трудности, то в будущем это поможет безболезненно и прогрессивно развиваться в области рабочей деятельности и как личности. Если вовремя купировать или вовсе не поддаться профессиональной деформации, то вы сможете избавиться от выгорания в деловой области.

Эмоциональное выгорание как одно из проявлений профессиональной деформации

Развитие процесса происходит из-за эмоционального выгорания. Защита психики ослабевает, и человек не может оказывать сопротивление факторам профессиональной деформации, в результате запускает механизм разрушения себя.

Впервые в 1974 году синдром выгорания личности описал американский психолог Фрейденберг. В своей работе он рассказал о деморализации, возникновении усталости. Такое часто наблюдалось у сотрудников психиатрических учреждений. Сегодня этот синдром трактуют как чувство истощения на уровне эмоций и физических сил, переплетающийся с чувством расстройства и неудачи в делах.

В настоящее время точного определения этого явления нет, но несмотря на множество подходов, общее все-таки есть, а именно деформация личности.

Симптомы профвыгорания отсылают нас к затяжному стрессу, перенапряжению психики, которые, как правило, приводят к полноценному разложению психических сторон личности. Чаще всего у сотрудника с выгоранием видны следующие изменения:

  • в характере поведения. Он может постоянно следить за временем, переносить деловые встречи, опаздывать, при том будет поздно приходить на работу и рано уходить. В его деятельности будет отсутствовать творческий подход по отношению к какому-то либо делу. Несмотря на это, работать он будет больше и продуктивнее, но результаты будут сносные, а то и вовсе маленькие. Также будет присутствовать желание отстраниться от коллег, избегать встречи с ними. К симптомам профвыгорания этого вида также относят чрезмерное потребление каких-либо психоактивных веществ, например, кофе, сигарет.
  • на уровне эмоций и чувств. Человек перестает шутить или транслирует шутки “на грани”. Он живет с постоянным чувством неудачи, занимается самобичеванием, злится на себя и окружающих, носит в себе обиды. К такой персоне сложно подойти: сотрудник вечно раздражен, как дома, так и в коллективе, ему кажется, что любое обращение — это попытка зацепить, придраться. Порой он и все безразличен и равнодушен ко всему.
  • в мыслительном процессе. Сотрудника часто посещают мысли о том, чтобы наконец-то перестать ходить на работу, ему сложно сосредоточиться в течение дня, внимание уходит. Во всех действиях коллег он видит что-то подозрительное, не доверяет им. Многие с таким видом профвыгорания занимают позицию жертвы, слишком сконцентрированы на своих нуждах и озабочены личными желаниями и комфортом.
  • на уровне здоровья. Человек с профвыгоранием может плохо спать, быстро и часто утомляться, психологически напрягаться. Такие люди могут постоянно болеть, простывать и просто чувствовать себя нехорошо.

Обратите внимание, синдром профессионального эмоционального выгорания сопровождается рядом нарушений, а именно в области психики, соматики, а также в сфере социализации.

12 советов по профилактике профессиональной деформации личности

Преодоление профессиональной деформации или снижение ее последствий возможно осуществить. Перечислим основные методы:

  1. Интегрирование себя в рабочий процесс. Стоит начать проходить специальные тренинги и семинары, обучающие лекции, которые будут направлены на развитие качеств личности. С помощью них вы усилите саморазвитие, пообщаетесь с другими людьми из профессионального сообщества, обменяетесь опытом с ними. Это повысит социально-психологический портрет сотрудников компании.
  2. Приспособление рабочей деятельности к собственной персоне. Для исполнения этой стратегии стоит выстроить четкую организацию, не брать лишних обязанностей, выполнять те дела, на которые действительно готовы. Держите баланс между работой и отдыхом, не забывайте восстанавливать силы.
  3. Снижение уровня эмоций. Постарайтесь не сосредотачивать внимание только на рабочем процессе: не погружайтесь в него с головой, забывая про остальные события в жизни.
  4. Работа над здоровьем и физической формой. Не забывайте про режим: выдерживайте правильные пропорции сна, питания, больше времени проводите на улице. Не пренебрегайте спортом: хорошая физическая нагрузка позволяет отвлечься от рабочих процессов и повышает иммунитет организма.

    Работа над здоровьем и физической формой

  5. Увлечение чем-то другим, помимо работы. Не стоит забывать про свое хобби. Обращайтесь не только к профессиональной литературе, но и художественной, посещайте театры, кинотеатры. Постарайтесь разграничить область профессиональных интересов и личных.
  6. Разнообразие в профессиональной сфере деятельности. Участвуйте в неординарных, уникальных проектах. Не бойтесь перемен, выбирайте новые пути профессионального роста.
  7. Социализация. Общайтесь с коллегами и друзьями, которые работают в другой профессиональной сфере. Ведите с ними беседы, обсуждайте интересные темы.
  8. Достойная реакция на проигрыши. Не бойтесь профессиональных промахов, принимайте поражения достойно. Поймите, что каждый может совершать ошибки, не терроризируйте себя, а просто проанализируйте, что стало причиной.
  9. Совместные проекты с людьми из других областей деятельности. Развивайтесь и общайтесь с разными людьми. Это поможет смотреть на мир с разных сторон, а не только в одном направлении вашей деятельности.
  10. Введение в жизнь специального комплекса упражнений. Выполняйте расслабляющие упражнения, позволяющие отвлечься и переключиться с рабочей волны и снять стресс. Они смогут повлиять на организм благополучно: как на психику, так и на общие физические процессы.
  11. Разграничение ролей на работе и реакций личности. Разделите свою социальную позицию и личность в целом. Четко осознавайте границы, определите, где ваш поступок — следствие занимаемой должности, а где — решение, принятое с опорой на личные качества и моральные установки.
  12. Общение с психологами. Внедрите в коллектив время для обсуждения накопившихся проблем, возникших в процессе работы. Участие в таком мероприятии позволит четко определить признаки профдеформации, поменять отношение сотрудников к ситуациям, в которых они проявляются, а также разработать рекомендации и применить их среди коллег.

Итог. Любая работа в той или иной сфере приводит к деформации личности: первоначально это лишь стадия усвоения, а в дальнейшем количество перемен в самой личности только приумножается. Профессиональной деформации сложно избежать. Но применяя различные техники, корректируя и отслеживая свое поведение, вы сможете полностью нивелировать ее последствия и даже использовать какие-либо новоприобретенные качества для улучшения собственной жизни.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4.67

( голосов 6 )

Поделиться статьей

Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > >> /PageLayout /OneColumn /PageMode /UseNone /Pages 6 0 R /Type /Catalog >> endobj 7 0 obj /CreationDate (D:20130305124535+06’00’) /Producer (doPDF Ver 7.2 Build 376 \(Windows 7 Business Edition — Version: 6.1.7600 \(x86\)\)) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика
  • Печеркина А. А.1.5doPDF Ver 7.2 Build 376 (Windows 7 Business Edition — Version: 6.1.7600 (x86))2013-03-05T12:45:35+06:00 endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Type /Page /Annots [255 0 R] >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 133 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 134 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 135 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 136 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 137 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 138 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 139 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 140 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 141 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 142 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 143 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 144 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 145 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 146 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 147 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 148 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 149 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 150 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 151 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 152 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 153 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 154 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 155 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 156 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 157 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 158 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 159 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 160 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 161 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 162 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 163 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 164 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 165 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 166 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 167 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 168 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 169 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 170 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 171 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 172 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 173 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 174 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 175 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 176 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 177 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 178 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 179 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 180 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 181 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 182 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 183 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 184 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 185 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 186 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 187 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 188 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 189 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 190 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 191 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 192 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 193 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 194 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 195 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 196 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 197 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 198 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 199 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 200 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 201 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 202 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 203 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 204 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 205 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 206 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 207 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 208 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 209 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 210 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 211 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 212 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 213 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 214 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 215 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 216 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 217 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 218 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 219 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 220 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 221 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 222 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 223 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 224 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 225 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 226 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 227 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 228 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 229 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 230 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 231 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 232 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 233 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 234 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 235 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 236 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 237 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 238 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 239 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 240 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Type /Page >> endobj 241 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Type /Page >> endobj 242 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 243 0 obj > stream x^;o0w !d[ѵ:$HY6eLRx#ߛpn~B؞4տ k-#h&|k_;Yuy97oaB)]O%qO5 E!2iU0Nf uK، lh`UJ0:S!Вį=#@4>QA\:4+k @LH}DZE񳴏[E8g ŁRRJLH {l2j;s2yAC:UV9iVSCd W1FUhlZ$Z:`\kH)2g}4tOta]荍1asÈA^ċ9`»vS0,7. %7۶*t1@c*Hru(\d&vid_

    Ясно, лаконично, последовательно – три «С» эффективного общения

    Развитие карьеры

    Редакция Журнал

    Автор: Коринн Импи

    24 января 2020 г.

    Фото: Photobuay/iStock/Getty Images

    Изучите способы улучшить свое письменное общение и разберитесь с некоторыми распространенными ловушками общения, которые могут мешать. Посетите веб-семинар Коринн «Писать для ясности и воздействия» 24 мая. Зарегистрируйтесь сегодня.

    Коммуникация, безусловно, является одним из самых ценных навыков в наборе инструментов любого профессионала. Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру или являетесь опытным ветеринаром, эффективное общение на работе является ключом к вашему успеху.

    Я считаю, что есть три принципа общения, которые помогут каждому стать более эффективным и влиятельным коммуникатором на рабочем месте:

    1. Стремиться к ясности

      Определение ваших ключевых сообщений — основных идей, которые вы хотите внедрить в сознание своей аудитории, — важная часть четкого общения. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу:

      • Перед общением запишите основную мысль. Какие ключевые сообщения вы хотите, чтобы ваша аудитория услышала и поняла?
      • Потратьте время на размышления о своей аудитории и знаниях, которые они могут иметь или не иметь о контенте, которым вы будете делиться. Если вы сомневаетесь, будьте готовы предоставить контекст и краткий обзор, чтобы устранить любые пробелы в знаниях.
      • Когда вы записываете свои ключевые моменты, избегайте жаргона и других выражений, которые могут запутать вашу аудиторию или отвлечь их от вашей основной идеи. Технический язык или высокий уровень детализации могут показаться вам важными, но они могут стать препятствием для вовлечения аудитории.

      Разработка ключевых сообщений перед коммуникацией поможет вам сосредоточиться на том, что вы хотите сказать, и четко донести свой контент.

    2. Будьте лаконичны

      Стремитесь к коротким, прямым предложениям. Меньшее количество слов заставляет вас сосредоточиться, и чем больше вы сосредоточены, тем выше ваши шансы донести свое сообщение. Не забудьте точно определить, что вы хотите, чтобы люди поняли, и что вы просите их сделать.

      Меньше слов имеет еще одно преимущество. Общаетесь ли вы по электронной почте, по телефону или лично, слишком много слов может навредить вашим усилиям. Попробуйте эти советы для лаконичного общения:

      • Выньте наполнитель.  Запишите свое сообщение, а затем просмотрите его на предмет краткости. Требуется ли каждый бит, чтобы донести свою точку зрения или вставить ненужные слова? В частности, следите за чрезмерным использованием слов-заполнителей, таких как «очень» и «действительно».
      • Будьте проще.  Закрыть thesaurus.com. Причудливые слова только смутят вашу аудиторию или, что еще хуже, оттолкнут ее. Придерживайтесь знакомого и доступного языка.
      • Форматирование — ваш друг.  Чем дольше обновление, тем больше вероятность того, что важные детали будут потеряны. Используйте форматирование в письменном сообщении (например, маркеры, заголовки или выделение жирным шрифтом), чтобы выделить важную информацию. Мне нравится выделять важные даты, призывы к действию и ключевые решения жирным шрифтом, чтобы их почти невозможно было пропустить.
    3. Будьте последовательны

      Постоянство в общении обычно означает две вещи: повторение и частоту.

      • Не бойтесь повторять свои ключевые сообщения — людям трудно упустить момент, когда они видели или слышали его несколько раз.
      • Убедитесь, что вы общаетесь на регулярной основе. В зависимости от проекта или ситуации это может включать создание установленного графика связи для предоставления обновлений. Или это может просто означать проактивность и отзывчивость с точки зрения того, как вы общаетесь по электронной почте, по телефону или на собраниях.

    Статьи по теме

    • Эффект первенства: как его использовать, чтобы произвести благоприятное первое впечатление
    • Умные стратегии общения с трудными людьми

    Готово!

    Помните об этих трех принципах, и вы сможете эффективно доносить свои идеи, общаться с аудиторией и общаться уверенно.

    AudioWeb и архивные трансляции презентаций

    • Презентация Корин «Четко, лаконично, последовательно — три элемента эффективного общения» доступна онлайн для просмотра.
    • Корин также ранее совместно с Грантом Смитом, дипломированным бухгалтером, Калифорния, представляла «Гибкие маркетинговые планы и стратегии для занятых фирм CPA» на конференции PD Nexus: Public Practice Insights. Эта сессия была записана, и архивная трансляция доступна для просмотра.
    • Вас также может заинтересовать «Что лидеры знают о коммуникации».

    Автор

    В качестве основателя и директора Six Words Communication Corp. Коринн Импи предоставляет стратегические коммуникации, управление изменениями и маркетинговые услуги компаниям и организациям, выступающим за социальные и экологические изменения и инновации.  

    Первоначально опубликовано в январском/февральском выпуске CPABC’s In Focus.

    В других новостях

    10 Принципов эффективной коммуникации

    Обновлено: 9 декабря 2021 г. 

    Принципы эффективной коммуникации жизненно важны в мире маркетинга. Будь то электронные письма, сообщения в блогах или встречи с клиентами, хорошие коммуникативные навыки необходимы. Понимание того, как выразить себя ясно и эффективно, имеет решающее значение для любого бизнеса.

    Вот 10 простых принципов, которые нужно помнить для эффективного общения.

    1. Создайте цель

    Первый шаг — определить, как вы хотите повлиять на свою аудиторию. Вы позиционируете себя как идейный лидер или убеждаете их действовать? Выяснение вашего идеального результата в начале и намеренная разработка вашего сообщения для достижения этой цели сделают его намного более эффективным. Также важно решить, какие KPI могут помочь вам отслеживать ваши цели, будь то клики, социальные сети, подписки или покупки.

    2. Прислушайтесь к отзывам

    Хорошее общение никогда не бывает улицей с односторонним движением. Вот почему никому не нравится быть с кем-то, кто постоянно говорит о себе, не давая вам возможности ответить или даже сказать несколько слов. Односторонний разговор может заставить любого потерять интерес к обсуждаемой теме.

    Точно так же, если вы никогда не слушаете, что говорит ваша аудитория, и не даете ей возможности пообщаться, вам будет сложно установить с ней эффективную связь. Лучший вариант — всегда проводить собственное исследование, читать то, что они пишут, спрашивать их отзывы и включать то, что они ищут, в то, что вы пытаетесь сообщить.

    3. Приспособьтесь к своей среде

    Понимание контекста вашего сообщения жизненно важно для успеха. Например, вы не стали бы говорить определенные вещи в письменном общении, потому что тон и интонация произнесенного слова отсутствуют. С другой стороны, вы будете общаться по телефону совершенно иначе, чем лицом к лицу, потому что другой человек не может видеть ваше лицо, жесты рук или язык тела.

    После того, как вы выберете наиболее привлекательный формат для своей аудитории, убедитесь, что ваш контент и сообщения адаптированы для этого носителя. Например, если это для Твиттера, вам понадобится что-то короткое, визуально привлекательное и, возможно, даже заведет разговор. Тем не менее, вы захотите более подробно остановиться на оптимизированной для мобильных устройств и удобной для чтения странице, если вы пишете сообщение в блоге.

    4. Будьте организованны

    Для большинства людей оставаться организованным нелегко. Один из способов оставаться организованным — создать план высокого уровня, прежде чем пытаться общаться со своей аудиторией.

    Схема включает:

    • Ваша цель.
    • Ваш основной пункт(ы), который нужно донести.
    • Различные способы, которыми вы собираетесь проиллюстрировать их для своей аудитории.

    Разбивка задач на небольшие задачи поможет вам сосредоточиться на этом плане, сохраняя при этом методичность в исследованиях и избегая расползания границ.

    5. Будьте убедительны

    Одна из основных целей эффективного общения — оставаться убедительным. Конечно, людей уговаривают по-разному. Использование релевантных фактов для подкрепления основного аргумента — отличный способ привлечь внимание многих людей.

    Однако еще важнее обратиться к эмоциональной стороне вашей аудитории, поскольку исследования показывают, что наш эмоциональный мозг обрабатывает информацию намного быстрее, чем логическая сторона нашего мозга. Другими словами, использование изображений или рассказывание историй, которые приносят радость, надежду или юмор, могут сильно повлиять на то, как вы общаетесь со своей аудиторией.

    6. Будьте ясны

    Написание кратких предложений необходимо для ясности. С другой стороны, написание больших блоков текста с длинными предложениями — один из самых быстрых способов потерять внимание аудитории.

    Замена длинных фраз на более короткие, упрощение и сокращение большинства предложений до 30 слов — все это ключевые аспекты общения. Обычно весь этот процесс проходит через несколько раундов редактирования, чтобы удалить ненужный контент и улучшить читабельность.

    7. Важны визуальные эффекты

    Разнообразие часто имеет большое значение при общении с аудиторией. Люди могут воспринимать новую информацию разными способами, но подавляющее большинство из них в первую очередь визуалы. На самом деле люди могут понять визуальные данные всего за 13 миллисекунд.

    Понимание того, как использовать убедительные визуальные эффекты, — отличный способ привлечь аудиторию, и вы можете использовать текст, чтобы еще больше продемонстрировать свою точку зрения. Визуальные эффекты также являются фантастическим способом обратиться к эмоциональной стороне вашей аудитории.

    8. Используйте истории

    Еще один способ наладить связь с аудиторией и поделиться своими идеями — использовать мощные истории. Люди по своей природе рассказчики и слушатели. Эта врожденная черта распространена в разных культурах и особенно очевидна в том, как быстро дети увлекаются сборниками рассказов.

    Истории — отличный способ сделать идеи более реальными для людей, а также могут сделать то, что вы сообщаете, более гуманными. Истории также с большей вероятностью запомнятся, чем другие элементы того, что вы сообщаете, потому что они обращаются к более эмоциональной стороне вашей аудитории. Итак, если вы действительно хотите, чтобы люди поняли и запомнили вашу точку зрения, добавьте историю, которая ее иллюстрирует.

    9. Чем меньше, тем лучше

    Вероятно, ваша аудитория занята. Так что не тратьте свое (или их) время на не относящиеся к делу лакомые кусочки, повторяющуюся информацию или детали, которые не помогают вам в достижении вашей основной цели общения.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts