Качества мышления: Качества ума

Качества ума

Details
Просмотров: 33998
  • Предыдущая статья Общая характеристика мышления
  • Следующая статья Виды мышления (Дубровина)
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Индивидуальные различия в мыслительной деятельно­сти людей проявляются в разнообразных качествах мыш­ления.

Наиболее существенные из них — самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота и критичность.

Самостоятельность мышления проявляется в умении че­ловека выдвигать новые идеи, задачи и находить нужные ответы и решения, не прибегая к мнению и частой помо­щи других людей. Самостоятельность мышления всегда счи­талась одним из важнейших измерений личности. Так, Ф.М. Достоевский противопоставляет личность и безлич­ность прежде всего по способности или неспособности са­мостоятельно мыслить. Тот, кто не обладает самостоятель­ным мышлением, ориентируется только на чужие знания, опыт, мнение, а при решении любых вопросов и задач опирается на готовые формулы, шаблонные решения. Ни о каком творчестве при таком мышлении говорить не при­ходится.

Широта ума проявляется в широком кругозоре челове­ка, в активной познавательной деятельности, охватываю­щей самые различные области науки и практики.

С широтой мышления тесно связано такое его качество, как глубина — умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, способность увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает. У людей с таким умом про­является яркая потребность докопаться до причин, источ­ников возникновения явления и событий, умение пред­видеть их дальнейшее развитие (это качество ума — наибо­лее ценная характеристика педагога). Иногда широкое мышление может быть неглубоким, поверхностным. Встре­чаются люди, которые могут порассуждать обо всем, но слушать их неинтересно, так как они в своих рассуждени­ях неоригинальны, банальны.

Раз мышление бывает широким, значит, может быть у кого-то и узким. Это такое мышление, предметом которо­го является преимущественно какая-то небольшая (узкая) часть действительности.

Узкое мышление может быть содержательным и глубоким (мышление «узкого специалис­та»), а может — бедным, мелким, поверхностным.

Гибкость ума выражается в умении быть свободным от принятых шаблонных приемов и способов решения задач любого содержания и уровня, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки, быстро переключать­ся с одного способа решения, поведения на другой, раз­нообразить попытки решения проблемы или задачи и тем самым находить быстрее новые пути их решения.

Важным качеством ума является способность предви­дения. Развитие именно этого качества позволяет челове­ку продуктивно выполнять функцию управления деятель­ностью, особенно если в эту деятельность включено много людей. Б.М. Теплов писал: «„Управлять — значит предви­деть» — говорит старинное изречение. Предвидеть — зна­чит сквозь сумрак неизвестности и текучести обстановки разглядеть основной смысл совершающихся событий, уло­вить их главную тенденцию и, исходя из этого, понять, куда они идут. Предвидение — это высшая ступень пре­вращения сложного в простое, умения выделить суще­ственное… Предвидение — результат глубокого проникно­вения в обстановку и постижения главного в ней, реша­ющего, того, что определяет ход событий»

1.

Простота и ясность мысли, способность превращать «сложное в простое», синтетическая сила ума, глубокий анализ ситуации, проблемы с какой-то определенной точки зрения, в свете определенных идей, гибкость и свобода ума, способность к предвидению и решительность, цель­ность восприятия и сила направленности личности, эмо­циональная насыщенность, богатство речи и упорство — этими качествами обладают умные люди.

Дубровина И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведе­ний / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 464 с. С. 188-189.

  • Предыдущая статья Общая характеристика мышления
  • Следующая статья Виды мышления (Дубровина)

Как улучшить качество мышления? – iMarketer.by

Недавно меня спросили, существуют ли методы улучшения качества мышления? Иными словами, можно ли научить людей думать более продуктивно, креативно и качественно?

Что касается креативности, можно обучить людей приемами из Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Эти приемы научат более эффективно решать задачи, но вряд ли сделают людей умнее.

Я уже писал о том, что для решения сложных интеллектуальных задач требуется сознательная концентрация внимания на проблеме и торможение других мыслительных процессов, не относящихся к конкретной задаче. Причем для решения творческих задач необходимо уметь не только сохранять концентрацию на задаче, но и обладать навыками переключения мозга из активного в пассивный режим и обратно, задействуя разные нейронные сети и режимы работы.

Пассивный режим мышления – это быстрый режим. Режим отдыха и автоматизмов. В этом режиме мозг имеет доступ ко всей памяти, может найти решение проблемы в результате анализа многочисленных элементов информации, подсознательного прочесывания всей накопленной в течение жизи памяти с целью поиска решения.

Активный режим мышления – более медленный, оперирует той информацией, которая собрана и удерживается в сфере внимания для решения конкретной проблемы. Преимущество в том, что в таком режиме мозг способен вырабатывать новые модели и стратегии и корректировать старые, направлять процесс мышления сознательно.

Умение концентрироваться и переключаться между этими режимами обеспечивает качественное мышление.

Способность к концентрации и переключению поддается тренировке и развитию. В частности, с помощью медитации. Можно специально найти или разработать ряд упражнений, которые научат людей лучше концентрироваться и переключаться, и соответственно, повысить качество их мышления.

Типы мышления

Выделяют различные типы и стратегии мышления, опираясь на разные основания для деления.

К примеру, Харрисон и Бремсон в книге «Искусство мышления» рассматривают пять видов мышления: синтетический, идеалистический, прагматический, аналитический и реалистический.

Проблема в том, что данные классификации не дают ответа на вопрос: как стать умнее? Как мыслить лучше и качественнее?

Рассмотрим 4 этапа мышления, которые описал психолог Грэм Уоллес. Они важны для общего понимания мышления.

  1. Подготовка — сбор информации
  2. Созревание – подсознательная обработка информации мозгом
  3. Озарение – осознание найденного решения
  4. Проверка

Как видите, основная часть мышления, которая производит результат — бессознательная. Мы можем оптимизировать сбор информации, научится обращать внимание на нужную и игнорировать ненужную. Но, в конечном итоге, все будет зависеть от тех моделей мышления, которые использует наш мозг, а также той информации, которая в нем есть.

Качество нашего мышления зависит всего от нашего опыта познавательной и интеллектуальной деятельности.

Поэтому я скептически отношусь к возможности сделать человека умнее за короткий промежуток времени. Хотя, не исключаю, что это возможно сделать с помощью фармакологии. Например, волшебной таблетки NZT как в фильме «Области тьмы».  Но даже такая таблетка не сделает человека гением и не научит его мыслить.

Тем не менее, мышление можно скорректировать. Достаточно вспомнить учебу в ВУЗе. Она дает не только прикладные навыки в какой — либо специальности. В первую очередь, высшее оьразование учит мыслить, решать различные задачи. Коме того, расширяет кругозор, создает ту интеллектуальную среду, на которой будут возникать и расти идеи.

Люди, получившие гуманитарное и естественнонаучное образование, будут мыслить по-разному и иметь разные знания знания и представления об окружающей реальности.

Процесс формирования мышления не быстрый. Поэтому, если мы хотим улучшить качество мышления, нужно сначала разобраться, как именно мы думаем, какой индивидуальный стиль мышления используем.

Индивидуальный стиль мышления

Очень интересные мысли на тему улучшения качества мышления можно найти у Андрея Курпатова в книге «Троица. Буть больше самого себя».  Он утверждает, что мышление человека социоцентрировано, т.е. человек учится мыслить через осознание себя и других в окружающем мире. Человек с детства учится строить сложные интеллектуальные объекты, а в качестве таких объектов выступает сам человек и те люди, которые его окружают. Иными словами, человек учится познавать себя и других, и тем самым учится познавать мир.

Чем сложнее, многогранное и богаче представления человека о других людях, тем большей способностью к построению сложных интеллектуальных объектов он обладает.

В этом нет ничего удивительного. Решение стратегических задач, мышление, начинается с создания доминанты. А само мышление начинается с мотивации, желании человека удовлетворит какую-либо потребность, когда те способы, которые уже есть, не подходят, или имеющиеся представления об окружающей действительности вошли в противоречие с самой действительностью.

Мышление включается для того, чтобы скорректировать нашу карту реальности и наши модели поведения в этой самой реальности. Центр мышления – сам человек, его потребности, его действия и его представления о реальности.

Я –концепция – самая мощная доминанта. Настолько мощная, что мысли человека о самом себе в режиме отдыха требуют гораздо больше энергозатрат мозга, чем сознательное решение интеллектуальных задач.

Само представление человека о самом себе строится на связях с другими людьми, выявлении сходств, различий и отношений. Именно необходимость функционировать в стае с минимальной внутренней агрессии, предположительно, послужило стимулом развития мозга и привело к способности отделить Я от не-Я. У детей данная способность называется самостью и проявляется к трем годам.

Человек сам для себя – центр вселенной и мерило всех вещей.

Мышление человека непосредственно связано с его личностью, а значит индивидуально.

Андрей Курпатов, основываясь на трех типах личности, выделил три основных типа мышления. Конечно, типов личности и мышления больше, и они редко встречаются в чистом виде. Тем не менее, этот очень интересная классификация.

Курпатов предполагает, что человек думает с помощью дефолт системы мозга, т.е. в состоянии покоя, когда он не сконцентрирован на задаче. По Уоллесу, это этап Созревания.

Классификация основана на том, как именно человек создает представления об окружающих людях, как именно он строит сложные интеллектуальные объекты.

Андрей Курпатов выделяет 3 типа мышления:

Конструктор – обращает внимание на связи и закономерности, строит абстрактные модели. Для него важны не сами люди, а его представления о них. Собственный внутренний мир для конструктора, его карта реальности для него более важен, чем сама реальность. Это значит, что в первую очередь он обращает внимание на закономерности в окружающем мире, а не на сами объекты.

Рефлектор – видит мир и других людей через призму удовлетворения собственных потребностей. Этот человек в большей степени ориентирован вовне, обладает развитым социальным интеллектом. В процессе общения он выпускает множество «щупалец», задавая вопросы и наблюдая за реакцией, составляя себе представление о собеседнике. Рефлектор воспринимает себя центром мира, при этом он способен очень чутко реагировать на потребности окружающих чтобы оставаться в центре внимания.

Центрист – обращает в первую внимание очередь на связи и отношения между людьми, на иерархию и значимость. Для него важно найти гармоничную структуру и порядок, а также свое место в этой структуре.

Согласно А. Курпатову, каждый человек использует один или несколько способов мышления для «сборки интеллектуальных объектов», т. е. для познания мира в целом и в частностях. Именно с помощью этих способов мозг будет обрабатывать информацию и находить решение.

Если определить свой доминирующий способ мышления, а потом научится использовать другие способы с помощью тренировок, то предположительно, можно существенно повысить эффективность мышления.

Это очень интересная теория, однако, она требует отдельного изучения, проверки и подтверждения.

Я согласен с А. Курпатовым в том, что мышление каждого человека индивидуально, поскольку сам наблюдаю это постоянно.

Я смог выделить 2 варианта мышления, 2 способа поиска решений, учет которых может помочь значительно улучшить процессы нахождения решений внутри компании. или команды.

2 способа поиска решений

Мышление строится на выдвижении гипотез и их проверке. Любое мышление. В случае автоматизмов мышление проверяется реальностью. В случае же стратегических задач проверить результат сложно, поскольку неизвестны правильные ответы.

Наблюдая за тем, как люди анализируют продукт и способы его развития, маркетинговую стратегию, решения многих других вопросов, я выделил для себя два почти не совместимых друг с другом способа мышления.

  1. Мышление с открытым контуром. Для проверки гипотез нужен другой человек или много людей. Такие люди предпочитают коллективную работу, мозговой штурм, обсуждение. Как личное, так и через видеозвонки и конференции. Сам процесс поиска решения проходит в постоянном обсуждении. При этом роль проверки и коррекции выполняет другой человек.

Мне доводилось наблюдать, как несколько человек пишут тексты в этом режиме, последовательно предлагая, записывая, обсуждая и корректируя каждую фразу.

Для такого способа генерации идей характерная общая деталь: требуется обсуждение, другие люди для генерации и проверки идей. Люди, использующие этот способ, избегают думать в одиночку.

  1. Мышление с закрытым контуром. Таким мышлением пользуются люди, которые привыкли размышлять в одиночестве. Они сами выдвигают идеи, проверяют и корректируют. Более того, другие люди им в этом только мешают. Такие люди находятся в потоке мыслей, им сложно отвлекаться на окружающую реальность и воспринимать то, что говорят другие. Необходимость постоянно переключаться во время диалога их очень утомляет.

Очевидно, что эти два типа мышления предполагают разную мозговую активность.

В первом случае очевидно, что сеть пассивного режима мозга не используется или используется в незначительной степени.  Отсутствует сам процесс «созревания идей и мыслей», что значительно уменьшает вероятность появления инсайта – новой и прорывной идеи. Фактически, осуществляются поиск вариантов с помощью коллективного рационального перебора и оценки.

Задействованы Центральная Исполнительская Сеть (тактические задачи) и Сеть Выявления Значимости (осознанное внимание). Подробнее о их можно почитать здесь.

Предполагаю, что в данном случае используется рациональный уровень решения задач, только коллективный. Задача может быть выполнена относительно быстро, но вряд и решение будет содержать какие-то новые прорывные идеи.

Во втором случае задействуется более медленный уровень решения стратегических задач. Он требует длительной подготовки и сбора информации, активного обдумывания. А затем, какого-то времени для пассивной обработки, во время которого мозг будет находить инсайты. Я называю это мозговым штурмом в одно лицо.

Как видим, задействованы Центральная Исполнительская Сеть на первоначальном этапе, которая обеспечит высокую концентрацию на задаче и мощную доминанту, и дефолт-система мозга (пассивный режим), который использует все ресурсы для решения задачи. При этом, высокая концентрация обеспечивается за счет торможения восприятия окружающей действительности. Человек полностью сосредоточен на проблеме.

Достоинство этого способа – высокая вероятность появления прорывных и оригинальных идей. К недостаткам можно отнести достаточно большую продолжительность. А главное, при этом способе человек продолжает вариться в котле одних и тех же идей, что серьёзно осложняет возможность из критической оценки.

Мы не можем быстро повысить индивидуальное качество мышления человека, для этого необходимы длительные тренировки, развивающие способность к концентрации, а также к переключению различных режимов мозга.

Для повышения эффективности, продуктивности и качества принимаемых в команде решений мы можем научить людей понимать, как именно они мыслят, а затем правильно организовать процесс генерации идей для максимального задействования способностей и возможностей каждого человека.

Это гораздо более быстрый и эффективный способ, чем развитие в каждом человеке способностей к мышлению разными способами, предложенный А. Курпатовым.

Путь к коллективной креативности и продуктивности

  1. Определение интеллектуальных ресурсов каждого и команды, в целом.

Очевидно, что люди с открытым контуром мышления, а это Рефлекторы и отчасти Центристы, нуждаются в других людях для стимулирования мышления. Они наиболее эффективно работают в группе над коллективными задачами. Люди с закрытым контурам мышления, а это Центристы, предпочитают думать и генерировать идеи индивидуально. Коллективное обсуждение им только мешает.

  1. Собрать команду, в которой будет как можно больше людей с разным типом мышления. Наверняка их больше трех, особенно если учесть возможные комбинации
  2. Организовать процесс постановки задачи, ее обдумывания, поиска решений и их валидации.

Процесс выработки решения общий для всех .Но на каждом из этапов люди с определенным типом мышления будут наиболее полезны.

Нужно обозначить проблему и дать возможность людям проявить себя там, где они наиболее сильны.

Этапы выработкаи решения:

  1. Постановка проблемы

Рефлекторы, видящие мир через призму собственных потребностей, лучше справятся с постановкой проблемы и мотивацией. Почему это важно, на какие аспекты стоит обратить внимание, для чего будет использоваться. Как правило, именно рефлекторы становятся менеджерами.

  1. Сбор информации и генерация идей

Конструкторы – люди с закрытым контуром, лучше всего выступают генераторами идей.  Они вступают в действие на этапе индивидуального «думания». Через какое-то время каждый из них выдаст идею или несколько и ее обоснование.

  1. Презентация и оценка идей

Когда список идей сформирован, наиболее эффективными будут Центристы в их оценке, поскольку они видят суть вещей и связей между ними. При необходимости, этапы 1-3 повторяются.

  1. Выбор решения.

На данном этапе подключаются опять Рефлекторы и вся команда.

Смысл в том, чтобы найти людей с разными интеллектуальными ресурсами и максимально задействовать их в общем мыслительном процессе, используя интеллектуальные преимущества каждого.

Вот это процесс как раз легко организовать и легко им управлять. А в результате организация получит качественные решения и сотрудников, довольных своей работой, поскольку они будут делать именно то, что умеют больше всего и смогут внести максимальный вклад в принятие наиболее качественных решений.

Выводы

Можно научить человека сохранять концентрацию и переключаться между разными режимами мозга. Это требует времени и специфических упражнений.

Также можно научить человека использовать разные способы мышления для того, чтобы он мог составлять более полные и точные интеллектуальные конструкты: понятия, представления, теории. Но поскольку стиль мышления связан с личностью человека, а также с его особенностями высшей нервной деятельности, вряд ли стоит ожидать увеличения продуктивности мышления без серьезных изменений, которые это окажет на личность. Поэтому вопрос о развитии индивидуальных мыслительных способностей остается открытым.

Гораздо продуктивнее определить, как именно человек мыслит, какие способы использует и с какими недстатками сталкивается. Например, если записывать свои мысли на бумагу, в файл или на диктофон, можно заметить, что именно тормозит мышление, а что помогает и учитывать это в процессе «активного думания».

Также стоит рассказть человеку, для каких задач привычный для него способ мышления наиболее эффективен, а какие задачи будут вызывать сложности. Соответственно, максимальную пользу человек может принести на привычных для его мозга задачах, а развить свое мышление — на неудобных.

Максимальный результат за короткое время может дать коллективное мышление, в котором учтываются особеннности мышления каждого члена группы.

 

Недооцененная сила «Качественного мышления» | by Tanosei

Чтение через 10 мин.

·

12 мая 2021 г.

Verywell Mind

Мышление — это высшая когнитивная деятельность, сознательно использующая наш мозг для осмысления окружающего мира и принятия решения о том, как реагировать на него. Бессознательно наш мозг все еще думает, и это часть нашего когнитивного процесса, но это не то, что мы обычно называем «мышлением». В нейронах мышление состоит просто из цепочек синаптических связей. Мышление как пережитое состоит из «мыслей» и «рассуждений», поскольку мы стремимся связать то, что мы чувствуем, без внутреннего мира понимания, и, следовательно, делаем и говорим вещи, которые изменят внешний мир.

Наша способность к творчеству и воображению возможного будущего. Как расширение рассуждений, это становится менее определенным, но все же позволяет нам подумать о том, что может произойти и как мы можем на это повлиять. Это включает в себя достижение диковинных целей и предотвращение потенциальных бедствий.

Рациональное мышление — это способность рассматривать соответствующие переменные ситуации и получать доступ, систематизировать и анализировать соответствующую информацию (например, факты, мнения, суждения и данные). Бессознательно наш мозг все еще «думает», и это часть когнитивного процесса, но это не то, что мы обычно называем «мышлением». Например, когда вы принимаете душ или совершаете длительные прогулки, у вас в голове всегда возникают естественные мысли, мозг собирает прошлую информацию, воспоминания для создания новой информации.

Между наукой, в том числе медицинской, и воображением существует множество возможных связей. Очевидным связующим звеном между ними является научная фантастика, в которой писатели могут предложить возможные миры или ситуации, которые ученым еще предстоит исследовать, или выявить более глубокие моральные и социальные последствия того, что предлагают ученые. Опять же, писатели или художники могут представить в образных терминах, каково это быть внутри клинической ситуации. Иногда более поразительные аспекты науки, такие как космология, могут взывать к воображению всех нас и вызывать чувства благоговения и благоговения, которые испытывают писатели о возвышенном.

В этом Цифровом мире мы везде получаем бесплатную информацию. Будь то наш Facebook, Instagram или даже реклама на Youtube, мы собираем тонны информации каждый день. Мы носим информацию в кармане, видим ее на каждом досуге, переключаемся с Youtube на Facebook, с Reddit на Twitter. От работы до дома мы всегда чем-то и кем-то заняты, редко уделяем время себе. В конце концов, мы забываем думать. В качестве альтернативы мы тренируемся, чтобы задействовать наш мозг или переключать его с Задачи 1 на Задание 5, но наши навыки анализа и интерпретации становятся ржавыми.

Большинство людей считают, что думать — пустая трата времени. Но я утверждаю, что это зависит от того, чем вы кормите свой мозг. Если вы в последнее время смотрите фильмы, то мысли могут быть о воображении сцен из фильмов или диалогов. Это зависит от типов фильмов, которые откроют для вас новое мышление. Если вы исследователь, изучающий путешествия во времени, то просмотр TENET может открыть для вас новые способы мышления, это похоже на сотрудничество с видением писателя и режиссера, вы собираете крошечную информацию, которая может стать идеей для вашего исследования. Если вы читаете какие-то книги, то мысли могут быть из рассказов из книги. Это сотрудничество с видением писателя. Когда мышление писателя и ваши мысли перепутались, вы можете открыть новый путь, объединивший оба пути. Это просто сбор информации.

Но люди не понимают процесса мышления, они склонны игнорировать удивительные возможности нашего мозга. Многое из того, что мы делаем в повседневной жизни, включает в себя процесс — серию действенных, повторяемых шагов, которые можно выполнить для достижения желаемой цели. Например, у нас есть процесс выпечки торта, написания описательного эссе и замены шины. Процесс — это осмысленная, повторяемая последовательность шагов, которые приводят к результату. Каждый процесс требует входных данных для получения вывода .

Только сбор информации никогда не сработает, вам решать, какую еду вы будете готовить, если вы знаете тысячи ингредиентов и рецептов. Нам нужно думать о новых идеях, новых рецептах, не заставляя свой мозг думать. Но все, что мы сделали, это забыть думать? Или нет времени подумать.

Альберт Эйнштейн

«Я никогда не находил своих открытий в процессе рационального мышления». — Альберт Эйнштейн

Нет, сомневаюсь! Все знают об Альберте Эйнштейне. Эйнштейн подходил к своей работе уникальным образом. От визуализации до мечтаний и даже капельки музыкального вдохновения — творческие прозрения Эйнштейна и его философские точки зрения помогают направлять работу, которой мы занимаемся сегодня.

Как пишет Мария Попова, автор книги Brainpickings, органический синтез идей происходит, когда мы отступаем и изучаем шаблоны. Не путайте эти моменты с прославленной и часто обсуждаемой молнией вдохновения, даже если они могут случиться, когда мы гуляем, принимаем душ или даже медитируем. Думайте о них как о важных моментах, которые являются частью последовательного творческого процесса, который происходит, пока мы работаем и играем. Думайте о работе, как о взгляде через линзу микроскопа в лаборатории, и творчество начинает просачиваться, когда вы делаете перерыв в лаборатории, берете в руки инструмент или идете на прогулку.

Эти интерлюдии помогли Эйнштейну соединить точки своих экспериментов в подходящие моменты, когда он взял в руки скрипку.

«В этом виде умственной игры используется как бессознательное, так и сознательное мышление: сканирование различных стимулов и информации, восприятие закономерностей и явных или скрытых сходств между вещами или идеями, а также игра с их взаимосвязями, отношениями и связями», — отмечает исследователь Виктория Стивенс, который исследовал нейронауку творчества в «Думать, не думая 9». 0022 .

В 15 лет он бросил школу. Эйнштейн бросил школу, потому что его учителя не одобряли использование визуального воображения для обучения, навыки, которые стали основой его мышления. «Воображение важнее знания», — сказал бы Эйнштейн.

Не случайно примерно в то же время Эйнштейн начал проводить мысленные эксперименты, которые изменили его представление о будущих экспериментах. В первый раз, в возрасте 16 лет, он увидел, как он гоняется за световым лучом, который поможет начать его открытие специальной теории относительности.

Его врожденная способность концептуализировать сложные научные детали стала отличительной чертой его исследований. На его работу над гравитацией повлияло воображение езды на свободно падающем лифте. Этот полет фантазии в конце концов привел его к пониманию того, что гравитация и ускорение, по сути, одно и то же.

Используя эти простые мысленные эксперименты, Эйнштейн смог понять, что время и пространство формируются материей — основа общей теории относительности. Удивительно, что этот мысленный эксперимент изменил все, что, как нам казалось, мы знали о Вселенной. Представления Ньютона о Вселенной были одномерными, но Эйнштейн предположил, что наша Вселенная имеет четыре измерения, где звезды, планеты и небесные тела образуют «ткань», на которую динамически влияют изгибы и изгибы гравитационного притяжения.

Леонардо да Винчи

Леонардо не был прежде всего известен как художник из-за широты его интересов в искусстве, науке и технике, охватывающих дисциплины от химии (он открыл ацетон) до астрономии (он открыл люмен cinereum луны) до математики (он открыл центр тяжести пирамиды) до работы с пластиком.

Для Леонардо зрение было самым благородным из чувств и имело первостепенное значение, и его страсть к видению была чрезвычайной. «Глаз — это окно человеческого тела, через которое душа смотрит и наслаждается красотами мира. Благодаря ему душа довольна в своей человеческой темнице, а без нее эта человеческая тюрьма есть ей мука», — пишет он в своей 9-й книге. 0021 Paragone (сравнение артов). Он подчеркивал способы визуализации знаний и был пионером в анатомической иллюстрации.

Для Леонардо живопись была наукой, а творческий акт рисования полезен для визуализации мира. Как анатом и физиолог, он в какой-то момент решил, что чувство зрения настолько важно, что оно должно быть опосредовано его собственной областью мозга, «импренсива».

Видеть также означает обращать внимание, и Леонардо делал это с исключительным терпением. Он ударял по пыльному столу и описывал узор, по которому пыль снова оседала. Он неоднократно проводил вскрытие тела, и когда его наблюдения противоречили наблюдениям его авторитетов, ему иногда удавалось освободиться и стать пионером оригинальных открытий.

Стивен Хокинг

«Стивен Хокинг научил нас тому, что воображение и критическое мышление неразделимы — что для более полного понимания того, что реально, нам нужно представить то, что никогда раньше не снилось».

— Говард В. Хендрикс,

Хокинг начал серьезную работу над своим прорывным расчетом через десять лет после того, как ему поставили диагноз БАС. К этому моменту он не мог самостоятельно читать книги или записывать уравнения.

Как сообщает New York Times в своем (отличном) некрологе, у Хокинга были друзья, которые «перелистывали страницы учебников по квантовой теории, пока [он] месяцами сидел неподвижно, глядя на них».

Не умея писать, он начал решать проблему с помощью мысленных «картинок и диаграмм», обращаясь к визуальной интуиции (метод, также использованный Эйнштейном).

Хокинг раскрыл тайны Черной дыры своим мощным мышлением.

И этот список можно продолжить, Илон Маск, Джефф Безос, Билл Гейтс, все современные успешные люди имеют одну общую черту: они находят время для себя, чтобы иметь качественное мышление.

Сбор и открытие — две стороны одной медали

Независимо от того, какой новой информацией мы кормим наш мозг, если вы читаете это, ваш мозг сохраняет этот фрагмент текста в вашем мозгу. Вы можете не вспомнить об этом завтра, но это все еще в вашем мозгу. Наш мозг хранит в среднем 34 ГБ информации в день. Это как (17), двухчасовые фильмы. Помимо визуальной сцены нашей жизни, мы также храним аудио и текст. Неважно, что вы видите, ваш мозг записывает это, особенно когда вы осознаете что-то.

Наш мозг загадочен, по ходу дела мы можем вспомнить воспоминания годичной давности с какой-то ссылкой. «Соединяем точки»

Источник: Википедия (это воспоминания внутри вашего мозга)

«Опять же, вы не можете соединить точки, глядя вперед; вы можете соединить их, только глядя назад. Так что вы должны верить, что точки каким-то образом соединятся в вашем будущем. Вы должны во что-то верить — в свою интуицию, судьбу, жизнь, карму, во что угодно. Этот подход никогда меня не подводил, и он полностью изменил мою жизнь» — Стив Джобс

Это не ерунда, количество данных, которые вы сейчас вкладываете в свой мозг, обязательно соединит точки в будущем. Возможно, как вы можете соединить точки, наблюдая и визуализируя. Моя точка зрения на это предложение заключается в том, что мы не ценим силу мышления. Что вообще значит мышление? Качественное мышление не означает, что вы должны постоянно думать о чем-то, это не Качественное мышление, а Беспокойство. Качественное мышление означает перестать беспокоиться о том, чем вы занимаетесь, расслабиться и начать думать о своей жизни, целях, достижениях, проектах, работе обо всем, что приходит вам на ум.

Если вы попали в беду или где-то застряли, в вашем уме уже есть сотни решений, но страх пинает ваш разум непрерывной вибрацией, от которой ваш разум становится размытым. Наблюдайте, решайте и ищите ответы, вот где вам пригодятся ваши прошлые данные, когда вы успокаиваете свой разум, ваш мозг начинает анализировать данные, которые вы узнали за эти годы, так вы что-то открываете и решаете свои проблемы.

Все начинается с вашей мысли. Человек, которым вы являетесь сейчас или хотите быть. Наши мысли — это начало всего, что мы делаем или не делаем. Большинство людей в этом мире живут изо дня в день, не осознавая, что их мысли становятся настолько частью их самих, что в конце концов они попадают в слепую зону.

Мысли приводят к завышенным ожиданиям, мысли ведут к депрессии, беспокойству, ко всему, что вы можете себе представить. Согласно теориям когнитивной терапии, ваши мысли и ценности определяют то, как вы видите себя и окружающий мир. Мысли и убеждения, основанные на пессимизме, могут негативно повлиять на ваши чувства, эмоции и психическое здоровье.

Ваша система убеждений состоит из ваших личных взглядов, взглядов и ценностей. Ваши убеждения всегда с вами, формируя то, как вы видите себя и мир вокруг себя. Саморазрушительные убеждения могут привести вас к неудаче и неудовлетворенности.

Спросите себя, вы лучше всех знаете свое время. Мышление — это подсознательный процесс, он может выполняться в любое время на любом этапе. Но сознательное мышление — это совсем другое.

Если вы путешествуете каждый день, замечаете ли вы что-нибудь?

Ваш мозг автоматически включает в себя некоторые мысли о ваших недавних сценариях. Ежедневно гуляйте, особенно в знакомом месте, связанном с природой. Прогулка по открытому миру позволяет взглянуть на вещи под совершенно другим углом.

Ведение дневника позволяет вам связывать свои мысли и дает вам возможность создать из них новую мысль.

Самонаблюдение, разговор с самим собой звучит безумно, но это срабатывает.

Что бы вы ни делали, мы должны позволить нашему уму заниматься мыслями, которые блуждают в нашем уме, позволить им течь.

Используйте перерывы для качественного размышления вместо просмотра веб-страниц или смартфона.

Вам нужно понять принципы повседневных вещей вокруг вас. Изучите одно и то же с точки зрения бизнеса с точки зрения инженера, с точки зрения философа и с точки зрения ученого. Заполните свой разум этими 100 ментальными моделями. Начните читать эти модели. Ментальные модели являются важнейшими идеями каждой науки: философии, математики, физики, статистики, техники, химии, биологии, психологии, экономики и истории.

Их нужно знать и подключать.

Эти модели не говорят вам, что вы думаете, а скорее учат вас думать , и поощряют вас к критическому мышлению.

См. здесь: 100 ментальных моделей

Сноски:

Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего: https://amzn.to/3uGXaTN

Леонардо да Винчи: https://amzn.to/3tJcNZz

Эйнштейн: его жизнь и Вселенная: https://amzn.to/3o9RNtP

Наука и воображение в эпоху разума

Восемнадцатый век обычно считается «веком разума», веком, когда воображению не давали…

mh.bmj.com

-leonardo-da-vinci/

Пять вопросов для оценки качества мышления? ~ Будущее ИТ-директора

Качество вашей жизни определяется качеством вашего мышления.
Мышление в целом больше связано с открытием для понимания вещей или создания новых вещей. Мысль не предшествует мыслителю; мыслитель предшествует мысли, а сознание мыслителя предшествует тому факту, что он/она является мыслителем. Цифровым специалистам сегодня необходимо научиться исследовать и оценивать разнообразие мышления в своем уме. Вот пять вопросов для оценки КАЧЕСТВА вашего мышления.

Насколько позитивны ваши мысли? Положительный ментальный настрой сосредоточен на силе, возможностях и вдохновенных действиях. Люди с позитивным мышлением выражают сильную волю к переменам и имеют ориентацию на будущее, что делает их более склонными преодолевать барьеры и справляться с невзгодами. Они демонстрируют позитивное отношение к своим обстоятельствам, чтобы оказать положительное влияние на свое окружение. Позитивное мышление — это высокая мыслительная способность со способностью (внутренняя сила) и способностью (внешнее действие) переосмысливать опыт невзгод. Количество энергии, затрачиваемой как на позитивное, так и на негативное мышление, одинаково, но результаты от них очень разные. Знания нейтральны, их можно использовать во благо и сделать красивыми, а можно использовать во вред другим, и они станут безобразными. Таким образом, позитивный менталитет является решающим элементом для определения КАЧЕСТВА мышления, потому что принципиально позитивное мышление является движущим фактором, ведущим к прогрессу как индивидуально, так и коллективно.

Насколько творчески вы мыслите? Творчество — это врожденный мыслительный процесс, направленный на создание новых идей. Креативность — это та, которая имеет дело с любой идеей, необходимой для разрешения ситуации. Творчество — это качественное мышление высокого уровня, потому что оно развивает различные мыслительные процессы для соединения точек и разного мышления. Вопросы, сомнения, неуверенность, безусловно, вызывают творческое мышление, потому что человеческий разум создан для поиска лучших решений проблем. Креативность — это ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, потому что она часто налагает более высокую когнитивную нагрузку, поскольку вы думаете «тяжелее» и сознательно используете различные виды мыслительных действий и мыслительных инструментов, таких как ассоциации, изменение перспективы, противоположности и т. д. Креативное мышление имеет высокое качество не только потому, что оно часто сложный, КАЧЕСТВО мышления заключается в том, как оно может помочь упростить сложные вещи с помощью интуиции. На самом деле, позитивное мышление + креативность — это пугающая пара мыслительных процессов, толкающих мир вперед.

Насколько глубоко ваше мышление? Вернемся к корню слова «глубина». Оно означает проницательный и понимающий. Восхождение на пирамиду Знание-Проницательность-Мудрость — это важные шаги в глубоком размышлении и обретении глубины. для этого требуется способность человека схватывать или понимать информацию. Предположения и предубеждения возникают из-за отсутствия более глубокого понимания. Оно отражает поверхностное понимание и знание, которые произошли с эго, а не глубокое понимание и мудрость. Без глубокого осмысления и истинного понимания невозможно диагностировать настоящие проблемы и структурно решить сложные проблемы. Таким образом, ответственность каждого человека заключается в том, чтобы исследовать себя и убедиться, что он открыт для истинного понимания. Глубокое мышление возникает, когда вы ищете внутреннее понимание, чтобы найти способ внести что-то ценное, то есть выражение вашего понимания, основанное на вашем внутреннем обзоре личного понимания и опыта.

Насколько прогрессивно ваше мышление? Продвинутый ум — это мозговая мощь и движущая сила любого прогресса. Прогрессивный ум — это желание учиться, расти и добиваться прогресса с масштабируемостью. Если все сделано правильно, обучение должно приносить массу удовольствия и удовольствия, а также чувство достижения и растущий бонус самоуважения и человеческого прогресса. Современное общество представляет собой динамичный континуум коллективного человеческого прогресса. Реальный общественный прогресс достигается благодаря работе прогрессивных и предсказуемых умов. Прогрессивное мышление в коллективной среде может поддерживать баланс разнообразных точек зрения, дальновидного мышления, творчества, дисциплины; возможности и риск; индивидуализм и работа в команде, демократия и объединение; наука и искусство, и интуиция. Прогрессивное мышление — это ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, потому что самые ПЕРСПЕКТИВНЫЕ вещи в мире — это продвинутое мышление и прогресс, который он ведет от одного поколения к другому.

Насколько развито ваше мышление? Каждая разумная вещь имеет определенный уровень сложности. Реальное мышление — это сложный мыслительный процесс, который сочетает в себе множество различных мыслительных процессов. расходится и сходится; оно приходит сознательно, подсознательно или сверхсознательно. Утонченное мышление — это ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, когда мыслители могут мыслить одновременно усердно и умно, быстро и медленно, быть внимательными, нелинейными, многомерными и целостными. Они могут умело овладевать различными мыслительными процессами, потому что часто вам нужна сложность, чтобы понять и оценить простоту, и наоборот. Все дело в балансе и восприятии. Мышление шире принятия решений и дедукции. Для тех, кто пытается решать проблемы, важно применять разнообразные и качественные мыслительные процессы рекурсивным способом как для выявления проблем, так и для их решения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts