«Как быстро выучить стихотворение?» — Яндекс Кью
Даниил Фёдоров · ·
3,1 K
На Кью задали 7 похожих вопросовНиколай Ягодкин
Образование
Основатель Центра образовательных технологий для… · 9 февр 2021 · advance-club.ru
Умение быстро и качественно запоминать стихи — важный навык, который пригодится не только школьникам, но и тем, кто уже покинул стены своей alma mater.
Не бойтесь, зачитывать до дыр письмо Татьяны или другое произведение не придётся, хотя приложить некоторые усилия всё же нужно. Проще всего будет справиться с задачей тем, кто уже знаком с техниками и секретами эффективного запоминания, а тем, кто только приступает к тому, чтобы ими овладеть, придётся внимательно читать инструкцию и вникать на ходу.
Шаг 1. Визуализация
Многие стихотворения достаточно наглядны: легко представить то, что в них происходит.
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!
Сразу представляется комната, постель, сварливый дядя и склянки с лекарствами. Попробуйте повторить эти строчки, не глядя в текст. Даже с первого прочтения вы сумеете довольно точно вспомнить 3—4 строчки.
Итак, чтобы запомнить стихотворение, следует разделить его на мелкие четверостишия и хорошенько представить то, что в них происходит. Мозг лучше запоминает такие картины, чем сплошной текст.
Совет: если вы знаете, как рисовать майнд-карты (схемы со стрелками и рисунками), превратите своё стихотворение в такую майнд-карту. Так вы сможете задействовать сразу несколько способов запоминания: и визуальный, и механический. Кроме того, по такому рисунку будет очень удобно повторять стихотворение, например, перед занятием.
Шаг 2. Метод ассоциаций
Если же строчки стихотворения довольно абстрактны либо есть какие-то трудные слова, которые не представишь, следует подобрать к ним ассоциацию — более привычные для вас слова, которые поддаются представлению. Возьмём, например, строки из стихотворения «Бармаглот» Льюиса Кэрролла:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
«Шорьки» напоминают хорьков, «пырялись» — пинались, «нава» — трава или навес, «хрюкотали» — хрюкали и хохотали, «зелюки» — зелёные жуки. Сразу стало понятнее. Представьте себе пинающихся хорьков в траве и жуков, которые над ними хохочут, и проговорите строчки стихотворения. Такого же принципа нужно придерживаться, если в тексте стихотворения вдруг встретилось странное или непонятное слово.
Шаг 3. Активное воспроизведение
Что ещё нужно делать, запоминая стихи? Разумеется, повторять их. Однако и к этой задаче нужно подходить правильно. Сперва разделите объёмное стихотворение на более мелкие фрагменты, например, четверостишия. После того как вы представите и/или зарисуете одно из них, постарайтесь повторить строки слово в слово, разумеется, не подглядывая. Мозгу придётся приложить усилия, чтобы их вспомнить, а информацию, добытую «в бою», он так просто не забудет. Проверьте себя на наличие ошибок. Если они есть, повторите ещё раз, чтобы исправить эти недочёты. Далее приступайте к следующему четверостишию.
Получится что-то вроде «снежного кома». С каждым активным проговариванием количество строк в вашей памяти будет расти. Но! Обязательно старайтесь повторять стихи без опоры на текст (не считая работы над ошибками) и вслух. Таким образом вы сможете задействовать и слуховой канал восприятия.
Как видите, запоминать стихи не так уж и сложно. Конечно, чтобы делать это максимально быстро, потребуется для начала прокачать общие навыки запоминания. Техники, развивающие память у взрослых и детей, подробно описаны в статье. Кроме того, нужна обширная практика. Поэтому, чтобы научиться запоминать стихи мгновенно, тренируйтесь как можно чаще!
3 оценили·
1,7 K
Елена Кулешова
подтверждает
10 мар 2021
В целом, конечно, очень мудрёные технологии, более сложные, чем само стихотворение.
Комментировать ответ…Комментировать…
Novakid
Онлайн-школа английского языка для детей и подрост… · 1 июн 2021
Отвечает
Максим Азаров
Психологи рекомендуют трансформировать процесс в… веселое песнопение. Подобрать к тексту любой позитивный мотив и напевать строчки. Музыка упрощает запоминание текста — он звучит ритмично, легче схватывается. Заучивание… Читать далее
Ведущая европейская онлайн-платформа обучения детей английскому языку
Перейти на novakid.ruНет оценок ·
367
Комментировать ответ…Комментировать…
Gelya UwU
Люблю собак и верховую езду 😻 · 9 февр 2021
Мой метод таков : 1) Читаешь стихотворение пару раз и что-то из этого запоминаешь.
2) Пытаешься рассказать, но подсматриваешь в учебник. 3) Читаешь еще раз и дорбатываешь те фразы на которых ты запнулся (повторяешь их несколько… Читать далее3 оценили·
Комментировать ответ…Комментировать…
Стихи Просто
Учим стихи просто · 16 окт 2022
Учить стихи можно с помощью готовых мнемокарточек онлайн. Платформа называется «Учим стихи просто» https://stihi-prosto.ru/poems/
Принцип работы онлайн тренажера вы можете посмотреть здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=MYfY3ElUosc&t=10s
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Ответы на похожие вопросы
Как правильно учить стихи? — 4 ответа, заданОльга Чаплин
театральный менеджер · 25 янв 2018
Есть множество способов, худший из которых — тупая зубрежка. Вообще хорошо для начала понять, какие из навыков развиты лучше: слух, воображение, умение сооружать Лего из ёжиков, виртуозное ковыряние в носу, и на этом навыке делать упор.
Например:
1) Представить себя артистом. Поставить себе несколько задач: эту строфу рассказываю, как Толян из подсобки, в этой строфе я — Снежана из гейбара напротив и тд. Или придерживаться одного образа в течение всего процесса выучивания, параллельно созвав своих котов и вещая на них.
2)Умею рисовать и у меня хорошо развито визуальное мышление (так говорят вообще? Ну да ладно). Смысл понятен. Рисуем образы в той последовательности, в какой они идут в стихотворении. Тут, кстати, хорош метод с эмодзикараоке, т.е перевести стихи в шрифт эмодзи. Тут будет бомбить мозг, пока подберёшь нужный эмодзи, но так и лучше запомнится. К примеру: «Мороз и солнце. День чудесный. Ещё ты дремлешь друг прелестный»
❄️☀️
📅🤩
👉🏼😴
👬😊
Потом, не смотря на оригинал текста, опираться только на свою эмодзи писанину.
3)Ну двигаюсь норм. Придумать на каждое слово/строчку своё движение
4) Я супер аудиал, и слышу, как в паре тысяч километров свистит дельфин. Тогда прочувствуй ритм стихотворения и забацай бит. Почувствуй себя на рэп баттле.
В общем самое главное, чтобы в процессе выучивания не было скучно.
2 оценили·
253
Эмилия Богданова
Я писатель и музыкант Очень много пишу… · 18 нояб 2021
Попробуй 1-3 раза переписать его
Так стихи и т.п учиться намного быстрее и легче
Ведь когда человек пишет в голове откладывается информация
Которая потом быстрее запоминается
·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как быстро выучить стих? — 2 ответа, задан 890Z»>14 нояб 2020Лиза К.
26 нояб 2020
Сначала прочитайте один раз, потом закройте книгу и попытайтесь пересказать своими словами, а потом просто по четверастишью выучивайте! удачи!
16 оценили ·459
Комментировать ответ…Комментировать…
Как быстро выучить стих ? — 1 ответ, заданАлександра Г.
16 янв 2020
Я громко читала и повторяла стих, как бы пыталась докричаться до себя самой)) Ну а еще помогает быстрее и проще запомнить стих-ассоциации. Просто придумать с чем у вас асоциируются строчки стиха, вообразить их в своей голове, так стих запомнится быстрее.
Нет оценок ·
571
Комментировать ответ…Комментировать…
Как правильно учить стихи? — 4 ответа, задан 126Z»>22 янв 2018Егор Коротков
26 янв 2018
Я просто, не мудрствуя, выучиваю, прибавляя по четверостишью. Прочитал первое четверостишье — повторил, прочитал второе — повторил первое и второе. Прочитал третье -повторил первое, второе и третье. Если четверостиший очень много, то не обязательно каждый раз все сначала. Но если объем не больше 4-5 четверостиший, то можно каждый раз.
То есть, к моменту, когда вы будете учить последнее четверостишье, весь предыдущий текст вы повторите уже 4-5 раз. Если стих не из четверостиший, то просто разбиваете на смысловые отрезки. И хорошо при этом читать вслух кому-нибудь. Когда читаешь вслух, с выражением другому человеку, то это уже небольшое театральное действо и гораздо интереснее.
Как вариант еще можно записывать по памяти до тех пор, пока не удастся записать все стихотворение полностью. Тут включается еще другая память, моторно-визуальная (запоминаются движения пишущей руки и вид написанного текста). Записывать не так весело, как читать вслух, и дольше, но может оказаться надежнее.
1 оценил·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как правильно учить стихи? — 4 ответа, заданBella Donna
23 янв 2018
Мне кажется, у каждого свой подход к этому делу. В детстве мама заставляла меня переписывать стих по несколько раз, мол когда пишешь — лучше запоминается. Не помню как хорошо я выучила тот стих, но помню точно, что некоторое время учить поэзию я люто ненавидела.
Для меня самый простой способ — учить по 2 строчки. Если стих большой, то можно после каждой заученной строфы повторять её с предыдущей и т.д. То есть от малого к большому. Ну и если речь о выразительном чтении, желательно учить не за день до сдачи, а за несколько. Лучше запоминается.
Ну можно ещё стих под подушку на ночь положить. Проверенно — работает.
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Как быстро выучить стихотворение: 5 простых приемов для тех, кому сложно дается запоминание
Воспитание
Самая большая «зубрежка» выпадает на начальную школу. То есть в детском саду дети тоже учатся декламировать стихи на утренниках, но трудностей это, как правило, не вызывает — легкие четверостишия легко запоминаются. А уже с первых классов школы ученики знакомятся с классикой, учат отрывки из больших произведений, и объемы того, что они должны выучить наизусть, впечатляют.
- Фото
- Shutterstock/Fotodom.ru
Если ребенку трудно дается это задание, то каждая подготовка к уроку чтения превращается для него и родителей в испытание. А ведь можно упростить процесс и сделать так, чтобы стихи быстрее запоминались. Все-таки память можно и нужно развивать.
Первые занятия по заучиванию текста проведите вместе с ребенком, научите его учить стихи, потом он будет это делать сам. Кстати, обратите внимание, на его положение за столом — спина должна быть ровная, а плечи расправлены. Это не просто настрой на успешное освоение материала, а сигнал для мозга сконцентрироваться.
Шаг 1
Прежде чем приступить к заучиванию, прочитайте вместе с ребенком стихотворение — медленно и вдумчиво. Уточните у него, как он понял все слова из произведения? Знает ли он смысл устаревшей лексики или фразеологических оборотов? Как ему представляется визуально то, о чем он только что прочитал — какую картинку он видит и какие ассоциации у него возникли?
Шаг 2
Попросите ребенка несколько раз прочитать стихотворение вслух — выразительно, с ударением на значимых и рифмованных словах. Это нужно для того, чтобы ваш ученик уловил ритм — так ему будет проще вспоминать рифмы. Потом нужно читать стихотворение нараспев и выразительно. Попросите его назвать строчки, которые его зацепили — когда он их запомнит, остальные слова подтянутся в памяти автоматически.
Читайте также:Учеба без зубрежки: музыка, рифма и другие веселые техники запоминания
Шаг 3
Лучше учить стихотворение (иностранные слова, любую информацию), в буквальном смысле расхаживая по комнате. Этот прием основан на том, что головной мозг лучше воспринимает, запоминает, воспроизводит информацию по подсказке — в данном случае это жесты и движения тела. Вспомните, как актеры учат роли, расхаживая по сцене и проговаривая вслух диалоги. Поэтому подскажите ребенку, что легче запомнить стихотворение, когда его читаешь вслух во время движения.
- Фото
- Shutterstock/Fotodom.ru
Шаг 4
Повторенье — мать ученья. Попросите сына или дочь меньше подглядывать в книгу, воспроизводя строчки. Если запомнить не получается, попросите ребенка записать по памяти стихотворение на бумаге. Для закрепления можно записать видео или аудио, как ребенок рассказывает стихотворение наизусть.
Шаг 5
Пока ребенок учил отрывок, наверняка уже стемнело. Если стихотворение полностью ему не покорилось, не беда — пусть спокойно закрывает учебник и ложится спать. Сейчас его головной мозг устал, ему нужно отдохнуть и систематизировать полученную информацию. Другими словами, эффективная интеллектуальная деятельность получается в результате сознательной и бессознательной работы мозга. Подробнее об этом можно прочитать в другой нашей статье. Утром останется только повторить стихотворение. Наверняка оно уже хорошо «записалось» в памяти.
Читайте также:Утро вечера мудренее: чем старая пословица может помочь ребенку
Елена Леммерман
Сегодня читают
Девочка впала в кому после укуса клеща: что сейчас происходит с 10-летней Эвелиной
«Нельзя забирать у него надежду»: как живет ребенок, которому сделали самый дорогой укол в мире
«Лучше бы он не изменил, а умер»: честные мысли женщины после развода
Онлайн-трансляция и похороны на закате: 8 особенностей погребения Елизаветы II
Мальчик из Ярославля родился с редким диагнозом: в мире зафиксировано 19 случаев
Запомни стихотворение | Academy of American Poets
«Мы говорим о запоминании как о запоминании чего-либо «наизусть», что на самом деле означает «наизусть». Но запоминание стихотворения или отрывка из прозы по-настоящему «наизусть» подразумевает запоминание его умом, памятью, пониманием и восхищением. ».
—Джон Холландер
Выберите стихотворение из книги, которую вы читаете, или старое любимое стихотворение и начните запоминать его. Хотя заучивание наизусть может показаться пережитком ваших школьных дней, награда за то, что вы вспоминаете частную антологию любимых стихов, является немедленной и долговременной.
Если вы новичок в запоминании, выберите короткое стихотворение с сильной ритмической основой. Ритм долгое время использовался как инструмент для улучшения памяти, особенно устными рассказчиками до появления письменного слова. Выбирая и запоминая любимое стихотворение, вы присоединяетесь к этой давней традиции передачи историй и обычаев силой поэтического языка. Убедитесь, что вы понимаете смысл стихотворения — это придаст смысл механическому акту заучивания каждой строчки и превратит последовательность звуков в сообщение, которое вы сможете легко воспринять и передать.
«Обязательно запомнить: 100 стихов, которые лучше всего запомнить» (1996) — отличное руководство по выбору стихов, которые легко поддаются запоминанию. Эта антология, опубликованная совместно с Академией американских поэтов и отредактированная Джоном Холландером, представляет собой группу классических знаменитых стихов, в которых подчеркивается удовольствие от запоминания и чтения.
Вы также можете просмотреть список стихотворений, которые нужно запомнить, исполнить или продекламировать в рамках функции «Великие стихотворения для обучения».
Сонеты
Сонет Элис Дьюэр Миллер
Американский сонет (35) Ванды Коулман
Мексиканско-американский сонет Илианы Роча в Гомера Чепмена Джона Китса
Американский сонет для моего прошлого и будущего Убийца [Когда Джеймс Болдуин и Одре Лорд одалживают друг друга] Терренса Хейса
Когда я обдумываю, как расходуется мой свет Джона Мильтона
Кабира Раджива Мохабира
Сонет XLIV Джорджа Сантаяны
Сравним ли я тебя с летним днем, Сонет № 18 Уильяма Шекспира
Сонет «Свобода» Оскара Уайльда
Не мрамор и не позолоченные памятники, Сонет № 55 Уильяма Шекспира
Сонет о Сервантесе Рубена Дарио
«Озимандиас» Перси Биши Шелли
Написано на Вестминстерском мосту Уильяма Вордсворта
«Пешеход» Томми Блаунта
Читать больше сонетов.
Песни
Просторный небосвод на высоте Джозефа Аддисона
«Тигр» Уильяма Блейка
«Красная, красная роза» Роберта Бернса
Итак, мы больше не будем бродить по лорду Байрону
Не спрашивай меня больше Томас Кэрью
«Перерыв дня» Джона Донна
«Когда Малинди поет» Пола Лоуренса Данбар
Эти зимние воскресенья Роберт Хейден
Негр говорит о реках Ленгстон Хьюз
Селии Бен Джонсон
Алтее из тюрьмы Ричард Лавлейс
Песня косилки Эндрю Марвелл
Литания во время чумы Томас Нэш
«Елене» Эдгара Аллана По
«Коронах» сэра Вальтера Скотта
Дуй, дуй, зимний ветер Уильям Шекспир
Песня о себе, XI Уолта Уитмена Wyatt
Подробнее повторяющиеся формы.
Узнайте больше из плана урока «Обязательно помнить ».
Языковое развитие посредством запоминания стихов [Пособие для учителя и компакт-диски]
| Смотреть видео/отрывки | |
|
|
Лингвистическое развитие через заучивание стихов представляет собой систему, позволяющую заново познакомить вас и ваших учеников с жизненно важным, но часто игнорируемым источником мощных и сложных языковых моделей, доступных детям: заученным языком, особенно заученными стихами.
Этот обучающий инструмент включает в себя книгу с девяносто шестью стихами и речами, а также все стихи и речи, прочитанные на компакт-диске (также поставляется с файлами для загрузки в формате MP3) для облегчения запоминания. Включены инструкции, таблицы памяти, сертификаты и биографии поэтов, а также дополнительная книга для учащихся в виде электронной загрузки. Вы также получите бонусный DVD с докладом Эндрю Пудевы на конференции «Воспитание компетентных коммуникаторов» .
Учитывая лингвистические и культурные преимущества заучивания стихов, этот ресурс может быть одним из лучших способов использования имеющихся у вас учебных часов. Чтение выученных стихов можно легко проводить вне парты — классные руководители могут побуждать учащихся практиковаться на переменах, в машине, дома с родителями, братьями и сестрами; обучающие родители могут проигрывать компакт-диск во время еды, автомобильных поездок или во время работы по дому. Запоминание новых стихотворений становится легче прямо пропорционально количеству уже выученных стихотворений; другими словами, чем больше вы узнали, тем быстрее вы сможете узнать больше.
Аудиозаписи на компакт-диске, входящие в комплект, облегчат процесс обучения посредством повторения, чтобы учащиеся могли быстро и точно запоминать стихотворения. Не забывайте часто читать введение к этой книге, чтобы помнить о важности запоминания стихов для языкового развития детей. «Запоминание не только естественно для маленьких детей, оно имеет культурное значение и необходимо для обучения».
Нужен дополнительный учебник для учителя? Кликните сюда.
Здесь вы также можете приобрести копию электронной книги для учащихся в спиральном переплете.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Гениальный старичок
Джон Беннетт
Морской старичок
Вышел в лодке за парусом:
Его подбородок дошел почти до 9000
И ему нечем было выручить.
Но этот морской старичок
Только что вынул свой складной нож такой толстый,
И лезвием дырку
В дне проделал,
Чтоб вся вода кончилась.
Герцог Плаза-Торо
В. С. Гилберт
В военном деле,
Когда были бои,
Он вел свой полк сзади—
Он находил это менее захватывающим.
Но когда его полк бежал,
Его место было впереди, O—
Тот прославленный,
Культивированный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!
В первую очередь, ха-ха!
Ты всегда находил этого рыцаря, ха-ха!
Прославленный,
Культивированный,
Недооцененный
Дворянин,
Герцог Пласа-Торо!
Когда, чтобы уклониться от руки Разрушения,
Чтобы спрятаться, они все двинулись вперед,
Ни один солдат в этом доблестном отряде
Прятался не так хорошо, как он.
Всю войну пролежал скрытым,
И так сохранил свою кровь, О!
Незатронутый,
Необнаруженный,
С хорошими связями
Воин,
Герцог Пласа-Торо!
В каждом отважном деле, ха-ха!
Он всегда лидировал, ха-ха!
Незатронутый,
Необнаруженный,
С хорошими связями
Воин,
Герцог Пласа-Торо!
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Пессимист
Бен Кинг
Нечего делать, кроме как работать,
Нечего есть, кроме еды;
Нечего надеть, кроме одежды
Чтобы не раздеться.
Нечем дышать, кроме воздуха,
Быстро, как вспышка, исчезло;
Некуда упасть, кроме как упасть,
Некуда встать, кроме как на.
Нечего расчесывать, кроме волос,
Негде спать, кроме как в постели;
Нечего плакать, кроме слез,
Нечего хоронить, кроме мертвых.
Нечего петь, кроме песен;
Ах, ну увы! отсутствие!
Некуда идти, кроме как выйти,
Некуда вернуться, кроме как вернуться.
Ничего, кроме достопримечательностей,
Нечего утолять, кроме жажды;
Нечего иметь, кроме того, что у нас есть;
Так на всю жизнь мы прокляты.
Ничего, кроме походки;
Все движется, что движется.
Ничего, кроме здравого смысла.
Всегда можно противостоять этим бедам.
УРОВЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Невидимый хор
Джорджа Элиота
О, позволь мне присоединиться к хору невидимому
Тех бессмертных мертвецов, которые снова живут
В разумах, сделанных лучше их присутствием; жить
В импульсах, возбужденных великодушием,
В поступках дерзкой прямоты, в насмешке
В жалких целях, которые заканчиваются эгоизмом,
В мыслях возвышенных, что пронзают ночь, как звезды,
И своей кроткой настойчивостью побуждают умы людей
К более обширным вопросам….
Да достигну я
Тот чистейший рай — будь для других душ
Чашей силы в великой агонии,
Зажги щедрый пыл, питай чистую любовь,
Породи улыбки, в которых нет жестокости,
Будь сладким присутствием добра рассеянным,
И все более интенсивное распространение!
Так я присоединюсь к хору невидимому,
Чья музыка — радость мира.
Пятый уровень
Дай мне свободу
Из речи Патрика Генри (1736–1799)
23 марта 1775 г.
Битва, сэр, ведется не только сильными; это для бдительных, активных, смелых. Кроме того, сэр, у нас нет выборов. Если бы мы были достаточно подлыми, чтобы желать этого, теперь уже слишком поздно отказываться от состязания. Нет пути отступления, кроме подчинения и рабства! Наши цепи выкованы! Их лязг можно услышать на равнинах Бостона! Война неизбежна — и пусть она придет! Повторяю, сэр, пусть придет!
Напрасно, сэр, смягчать этот вопрос. Джентльмены могут кричать: «Мир! Мир!» — но мира нет.