Как быстро научиться учить стихи: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как и зачем НУЖНО учить наизусть стихи

✅Знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей. Читайте в статье как и зачем УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ

Все помнят видео в интернете, которое за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтобы запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.

  • Зачем нужно учить стихи
  • Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
  • Учим стих: шаги к успеху

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Зачем нужно учить стихи

Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы.

Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:

  • бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
  • возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
  • развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
  • спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
  • развитие актерского мастерства;
  • развитие эмпатии
    и других чувственно-эмоциональных умений человека;
  • шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
  • домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.

В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.

Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха

Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного.

Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:

  • Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.

  • Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.

  • Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.

  • Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.

Учим стих: шаги к успеху

Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием. И если мы хотим, чтобы стих отпечатался в нашей памяти, нужно проработать каждую из этих составляющих. На пути к успеху предстоит пройти несколько шагов:

1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.

2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.

3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.

4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.

5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.

6.  Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.

7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста .

8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.

9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.

10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.

11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?

Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Учи стихи легко | Учим стихи просто

Учи стихи легко! Заучивание стихов наизусть может быть сложным и отнимающим много времени процессом. К счастью, с помощью онлайн-платформы «Учим стихи просто», теперь стало проще, чем когда-либо, изучать и запоминать стихи. В этой статье мы рассмотрим, как онлайн-платформа «Учим стихи просто» может помочь вам учить стихи легко и просто.

1. Одной из ключевых особенностей платформы «Учим стихи просто» является анализ каждого стихотворения. Это позволяет пользователям понять смысл стихотворения и эмоции, переданные поэтом. Понимая контекст и темы стихотворения, становится легче запоминать и декламировать его с соответствующей интонацией.

2. В дополнение к анализу, платформа «Учим стихи просто» предлагает профессиональную озвучку каждого стихотворения. Эта функция позволяет пользователям услышать стихотворение в исполнении профессионального диктора, который может передать предполагаемые эмоции и интонацию стихотворения. Прослушав профессиональную запись, пользователи могут научиться правильному произношению, ритму и фразировке стихотворения, что облегчает его запоминание и декламацию.

3. Основное преимущество онлайн — платформы «Учим стихи просто» является уникальная подборка мнемокарточек для каждого стихотворения. Эти карточки помогают пользователям запомнить последовательность слов и переводят текстовую информацию в зрительный образ, что облегчает запоминание. Плюс к каждой строчке есть профессиональная озвучка.

4. Проверка пройденного материала позволяет пользователям определять места, где необходимо повторение. Для обеспечивания мотивации предусмотрены начисления звезд, на которые можно приобрести понравившиеся рамочки или аватарки.

Интерактивный онлайн-формат платформы «Учим стихи просто» делает его эффективным и приятным инструментом для тех, кто хочет выучить стихи наизусть быстро.

Мы подготовили несколько стихотворений, с которых вы можете начать путешествие в мир поэзии.

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон.

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

 (отрывок из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!

Выучить стихотворение с помощью онлайн-тренажера «Учим стихи просто»

Больше стихов доступно в нашем каталоге

5 советов по преподаванию поэзии вашим ученикам

Когда Аманда Горман, лауреат премии Scholastic Art & Writing Awards с 2015 по 2016 год, прочитала свои стихи на церемонии инаугурации 2021 года, мир был очарован ее богатой и эмоциональной прозой. Ее впечатляющие работы, как и произведения многих других молодых поэтов, пробудили интерес к этому виду искусства у многих молодых людей.

«Преподавание поэзии — это не только ценный опыт изучения английского языка, — говорит Кристофер Вишневски, исполнительный директор Альянса молодых художников и писателей, который вручает награды Scholastic Art & Writing Awards. «Это создает пространство для эмоционального выражения и человеческого общения. В письме есть свобода — вплоть до того, что студентов, у которых есть проблемы с письмом, можно поощрять к поэтическому самовыражению».

Здесь вы найдете пять свежих советов по обучению своих учеников поэзии.

1. Пересмотреть свои ожидания в отношении того, что такое поэзия

«Мне нравится преподавать поэзию, потому что ученики часто имеют неправильное представление о том, что это такое, — говорит Келси Зейлингер, учительница четвертого класса из Вирджинии. «Они часто думают, что это просто рифмующиеся слова, поэтому я люблю знакомить их со многими стилями».

Чтобы помочь учащимся демистифицировать поэзию, Вишневски рекомендует показать учащимся, насколько поэзия интегрирована в повседневную жизнь .

«Каждый день студенты окружены поэзией — особенно в музыке, которую они слушают, а также в устных выступлениях», — говорит он, имея в виду музыку в стиле хип-хоп, комедийные номера и монологи. «Поистине волшебно, когда молодые люди осознают, что поэзия уже является частью их культуры».

Одно занятие в классе предлагает Вишневски: Попросите учащихся составить стихотворения из больших текстов. Стирая слова или выделяя те, которые имеют для них значение, класс из 30 учеников может создать 30 уникальных стихотворений, используя один и тот же исходный материал.

2. Исследуйте широкий спектр поэтических стилей

Дженна Папотто, учительница второго класса из Массачусетса, любит изучать новое стихотворение каждый день со своими юными учениками.

«Я начинаю с того, что знакомлюсь с основами поэзии и определяю различные грамматические элементы, такие как существительные, глаголы и прилагательные, после прочтения нашего ежедневного стихотворения», — говорит она. «Это отличное введение в письмо и помогает с грамматикой».

Тем временем, чтобы помочь учащимся понять огромное разнообразие поэтических стилей, Зайлингер устраивает для своего класса «охоту за образцом», чтобы найти схемы рифмовки.

«Как только учащиеся освоят несколько типов стихотворений, я даю им «переводчик», в котором есть примеры многих типов стихотворений: куплеты, верлибры, биографии, акростихи и так далее», — говорит она. «Затем они «путешествуют» по классу, идентифицируя себя как стихи, чтобы заработать свой поэтический «паспорт». Это любимец класса!»

3. Оживите поэзию интерактивными способами

Добавление элемента представления может помочь учащимся увлечься поэзией. Когда Вишневский обучает национальных студентов-поэтов с Альянсом молодых художников и писателей, студентов просят разбить стихотворение, чтобы разыграть его физически .

«Акт перевода слов поэта в физические действия часто служит новым способом проанализировать язык и подумать о его значении и влиянии», — говорит он.

Цайлингер предлагает своим ученикам издать собственный сборник стихов и открывает класс «Кофейня».

«У нас есть пончики и горячий шоколад, пока каждый ученик выходит «на сцену» и читает классу свое любимое стихотворение».

4. Окунитесь в богатое разнообразие голосов

«Поэзия — это отличный способ открыть глаза и умы учащихся для изучения различных культур и точек зрения людей со всего мира», — говорит Папатто.

Много смелых и разнообразных голосов, отражающих яркость современной поэзии. Цайлингер рекомендует два названия с разными точками зрения: « Look Like Me », яркое, ритмичное восхваление чудес жизни, и « Мечтатель », биографический и литературно-фантастический рассказ, в котором стихи и наводящие на размышления вопросы изящно переплетаются.

5. Поощряйте учащихся находить свой собственный голос

Помощь учащимся находить свой собственный поэтический голос полезна не только для их навыков грамотности, но и для их социально-эмоциональных навыков. Папотто считает, что поэзия имеет бесконечные возможности для учеников всех возрастов.

«Поэзия — это способ выражения чувств и эмоций. Студенты, которые могут быть не в состоянии выразить свои чувства, могут чувствовать себя более комфортно, изложив их на бумаге в стихотворении », — говорит она.

«Люблю эту собаку » и « Ненавижу эту кошку » Шэрон Крич — два замечательных чтения, которые вдохновляют учащихся обрести свой голос.

Купите ниже вдохновляющие поэтические книги! Вы можете найти все книги и занятия в магазине для учителей.

Быстрые уроки поэзии для младших школьников

Я люблю читать, писать и преподавать поэзию, поэтому моя миссия — помочь педагогам вдохновиться на добавление поэзии в свою педагогическую практику. Как классный руководитель, я знаю, что втиснуть поэзию в перегруженную учебную программу может быть непросто. Тем не менее, как я объяснял в предыдущей статье, поэзия обладает непропорционально мощным ударом.

ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕСТА ДЛЯ ВНЕЗАПНОЙ ПОЭЗИИ

Небольшое количество слов может значительно повысить эффективность письма, мышления и общения учащихся. Время от времени вы получаете несколько дней или особый праздник, когда у вас есть небольшое окно времени в течение учебного дня. Есть много способов, которыми учителя могут заполнить это время, и я хотел бы предложить вам подумать о «всплывающей поэзии».

Всплывающие стихи — моя новая попытка воспользоваться этими небольшими пробелами в расписании. Я надеюсь, что разбрызгивание поэзии в течение года небольшими порциями поможет учащимся познакомиться с важной формой литературного искусства, не отвлекаясь от установленной учебной программы, и, в свою очередь, подкрепит аргумент о том, что поэзия играет более существенную роль в учебной программе и в жизни учащихся. Вот несколько примеров из моего недавнего обучения, а также некоторые идеи на ближайшие месяцы.

Использование уроков естествознания для вдохновения на поэзию 

Шесть недель назад мы открыли новый научный отдел, посвященный свету и звуку. Запуск этого нового подразделения был идеальным моментом, чтобы соединить научное мышление с литературной продукцией. Итак, мои первоклассники за три урока написали короткие стихи об источниках света, используя следующую структуру.

Сначала мы осмотрели школу, отметив все источники света. Ранее я рассказал им, что свет — это широкий спектр, включающий тепло и микроволны, что расширило наши наблюдения. Эта часть была обязательным уроком в учебной программе по естественным наукам. Студенты отметили источник света (существительное) и действие (глагол), задание, которое помогло выделить основные части речи.

Затем мы взяли урок, чтобы написать описательные предложения о четырех основных источниках света, которые мы наблюдали. Я добавил требование к учащимся использовать хотя бы одно прилагательное в каждом предложении. Предложениям студентов разрешалось переходить от буквальных объяснений к чему-то более поэтическому.

Я сделал акцент на аллитерации в упражнении, потому что она хорошо связана с растущим фонематическим пониманием учащихся.

Я прямо не говорил о персонификации, но ученикам было забавно думать, что различные источники света в некотором роде оживают.

Например: Жжение палящего солнца .

Когда наше научное подразделение перейдет от изучения света к изучению звука, я воспользуюсь тем же методом всплывающей поэзии. Приведенные ниже шаги повторяют описанные выше, но применяются к звуку.

Учащиеся определят источники звука в школе (урок естествознания), используя существительные и глаголы.

Затем они составят описательные предложения, используя сравнения. (Постоянная литературная цель.)

В качестве последнего шага они «опубликуют» предложения в виде аккуратно написанного от руки стихотворения и поделятся друг с другом.

Например: Обнюхивание чувствительного дымового извещателя.  

Поэзия любви

День святого Валентина в школе может быть такой воодушевляющей демонстрацией позитива и в то же время чрезвычайно захватывающим.

Поскольку праздник выпал на школьный день, я воспринял волнение и использовал один урок письма, чтобы мой класс написал стихотворение на тему «На что похожа любовь».

Во время урока мы использовали следующую структуру, которая помогла сжать процесс письма:

  • У нас была классная дискуссия о том, что любовь значит для каждого из нас, с моделированием использования сравнений — описательная запись/цель словарного запаса от нашего отдела написания мнений. Любовь это как: первый глоток кофе (для меня) или откусывание толстого, тягучего шоколадного торта.
  • Учащиеся устно репетировали идеи с партнерами по столу, а затем делились ими с классом.
  • Каждый учащийся написал одну стихотворную строчку, начинающуюся со слов «Любовь — это…» и включающую «нравится», чтобы включить сравнение.
  • Студенты напечатали строчку аккуратным почерком и потренировались читать ее вслух.
  • Я снял на видео класс, читающий стихотворение, и поделился им с родителями с помощью цифровой платформы Seesaw.
  • Мы устроили флешмоб сотрудникам офиса и подарили им наше классное стихотворение.

Поэзия в лесу

Недавно я поменялся с женой классами и отвел ее детсадовцев в «Лесную школу», где они ежемесячно погружались в обучение на свежем воздухе. На протяжении всей своей карьеры я всегда включал поэзию в поездки: от написания стихов в ответ на произведения искусства в Национальной галерее в Лондоне до поэтических наблюдений о смене времен года в городских парках.

Во время обучения в Лесной школе у ​​класса моей жены есть установленный распорядок: сидеть в лесу, слушать и оглядываться по сторонам. За это время мы сидели с прекрасным видом на реку Тумало. Я предложил студентам поделиться со мной тем, что, по их мнению, им говорит река. Я записал эти мысли и напечатал их как классное стихотворение, чтобы все запомнили. Я сохранил свои реплики как честный отчет о том, что сказали студенты. (Многие студенты тоже остались со мной, записывая то, что им сказала река, что было большим подспорьем для более уверенных в себе писателей. )

Секретные сравнения 

После весенних каникул у нас есть недельное окно до родительского собрания. Это идеальное время для спонтанного недельного мини-курса поэзии. В рамках постоянного партнерства мой класс будет объединяться с классом детского сада моей жены, чтобы найти секретные сравнения школы весной. Мои студенты будут наставниками, каждый работает с приятелем. Мои ученики любят обучать детсадовцев, особенно навыкам письма. В свою очередь, это помогает закрепить передовую практику и приобретенные навыки.

  • Мы совершим экскурсию по школе и воспользуемся нашими органами чувств, чтобы увидеть, услышать, почувствовать и, возможно, даже почувствовать запах секретов, спрятанных в школе. Пока учащиеся будут ходить, мы будем поощрять их делать ссылки на весну (которая медленно появляется здесь, в высокогорной пустыне Орегона).
  • Пока учащиеся работают в парах, мы будем превращать их идеи в предложения.
  • Мы будем работать со студентами, чтобы отредактировать предложения, добавив дополнительное описание, сосредоточив внимание на прилагательных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts