Как быстро выучить большое стихотворение наизусть за 5 минут: Как выучить стих за 5 минут наизусть

Содержание

проверенные лайфхаки. Как можно выучить стих быстро и легко. Методы учения стиха за 5 минут.

Кому-то достаточно несколько раз прочитать стихотворение, чтобы легко выучить его. А для кого-то ― это серьезное испытание и длительный труд. Что же делать в такой ситуации? Пожалуй, лучший выход ― выбрать подходящую методику заучивания стихотворений или даже скомбинировать сразу несколько из существующих. Для этого предлагаем вам разбор действенных методов, помогающих быстро выучить стих на память.

Содержание статьи

  • Как быстро выучить стих наизусть
  • Как легко выучить стих наизусть
      • как учить короткие стихи
  • Как учить большие стихи
  • Как можно выучить стих за минуту
  • Как можно выучить стих за пять минут

Как быстро выучить стих наизусть

Учителя литературы имеют в запасе несколько способов быстро выучить стихотворение, особенно, если оно довольно большое и сложное. Большинство методов из этой подборки нам знакомы с детства, но есть среди них довольно креативные. Кстати, эти способы заучивания текста могут использовать не только ученики, но и их родители.

Топ-10 методик быстрого запоминания: методика запоминания слов

1Объяснение смысла. Запомнить стих, смысл которого понятен, намного легче, нежели зазубривание текста с непонятными словами. Особенно много проблем возникает с текстами классиков, которые наполнены устаревшими терминами, редко встречаемыми словами, видоизмененными словоформами. Чтобы учение стиха шло легко и максимально быстро, начинать нужно с полного разбора смысла выбранного произведения, разбирая каждую строчку и непонятное слово в отдельности.

2. Заучивание частями. Длинное стихотворение продуктивнее учится фрагментами. Тогда удается избежать расхожей проблемы: начало стиха удается выучить отлично, а концовка «хромает».

Когда каждый фрагмент выучен, можно приступать к «складыванию» всех частей воедино в правильном порядке.

Необходимо прочесть весь текст несколько раз перед сном, а утром останется только повторить.

3. Зрительные образы. Эта методика придется по вкусу дошкольникам и ученикам младшей школы. Ее главный инструмент — визуализация. В работе маме пригодятся сюжетные картинки или карточки, которые будут служить подсказками.

Как можно помочь ребенку:

4. Игра в ассоциации. Это интересная интерпретация предыдущего метода. Но, для большей увлеченности ребенка используются не просто картинки, а ассоциативные связи. Например, можно взять любимый мультфильм или фильм. В процессе изучения ребенку нужно читать каждую строку отдельно и связывать с ней зрительный образ, который будет ярко представлять описанный предмет, событие или героя стихотворения. Для примера возьмем стих Тютчева, а ассоциации будем черпать из «Гарри Поттера».

5. Активное запоминание. Быстро запомнить небольшой стих поможет многоразовое рассказывание выученного текста наизусть.  Как быть в этой ситуации: ребенок несколько раз читает стих, потом старается его рассказать и повторяет данный алгоритм до полного заучивания наизусть.

6. Пишем и запоминаем. Эффективный способ запомнить текст — написать его несколько раз на бумаге. Если стих длинный, лучше разбить его на 2-4 блока и прописывать каждый по отдельности. Писать лучше под диктовку.

Прописывание стиха состоит из трех механизмов:

7. Эмоций и движения. Чтобы строчки стиха быстрее запоминались, нужно их эмоционально окрасить. Бонусом будут движения, сделанные в паре с интонацией в процессе декламации.

Советы для мамы:

8. Диктофон. Быстро запомнить стих поможет диктофон. Нужно записать стих (обязательно своим голосом!) на диктофон и слушать его между делом. Записывать нужно с выдерживанием правильной интонации, не спеша и с хорошей дикцией. Перед этим стих желательно разобрать, чтобы ребенок мог легко выстраивать ассоциативные связи, а также понимал сюжетную линию.

Время от времени маме стоит проверять качество проделанной работы до тех пор, пока стих не будет выучен. Если есть в запасе парочка дней, лучше прослушивать текст по 3-4 раза с двухчасовым интервалом.

9. Метод снежного кома. Эта техника основана на многократном и последовательном повторении каждой строчки текста.

Техника может быть подкреплена мимикой, движениями рук, и даже картинками (для самых маленьких). Конечно же, большое стихотворение выучить в такой способ за 5 минут не получиться. Но качество автоматического запоминания четверостиший вас точно порадует.

10. Нарисованный стих. Необычный метод учения стиха — рисование. Можно схематично изобразить каждую строчку. Сделанные зарисовки должны быть забавными и точно передавать сюжет определенного фрагмента. Такие зарисовки будут не только подсказкой. Они помогут закрепить в памяти связь «рисунок-текст».

Как легко выучить стих наизусть

Кроме всех выше изложенных методик выучивания стихов, можно прибегнуть к нескольким хитростям, чтобы процесс «зубрения» был максимально легким:

  • Режим тишины. Нет детей или взрослых, неспособных выучить стих. Если у вас возникают с этим проблемы, возможно вы не знаете, как правильно его учить. Первое, с чего следует начать, это создать благоприятную атмосферу — «режим тишины». Это означает, что необходимо отключить телефон, выключить любимый мультфильм/фильм/соцсети. Это поможет сконцентрироваться на тексте и не отвлекаться.
  • Уловите суть. Когда вокруг уже ничего не отвлекает, приступайте к ознакомлению с текстом. Читая первый раз, обозначьте главную мысль, второй — установите ассоциации, третий — уловите каждое слово. Этот метод хоть и очень простой, но намного эффективнее, нежели механическое «зубрение» текста.
  • Подсказки. Чтобы быстрее запомнить строфы, напишите только их заглавные буквы. Они будут напоминанием на случай, если текст вылетит из головы.
  • Разговор с зеркалом. Этот этап — самопроверка. Важно наизусть продекламировать стих перед зеркалом. Это покажет насколько качественно он выучен, и есть ли необходимость еще поработать над этим текстом.
стих памятка

как учить короткие стихи

Коротенькие стишки учить довольно легко, но их, как правило, задают детям дошкольного или младшего школьного возраста. В этом возрасте детям выучить стих несложно, если научить их делать это правильно.

Чтобы научить детей быстро учить стишки, важно знать базовые правила заучивания, которые оформлены в виде наглядной презентации:

стихи развивают память

произвольное и непроизвольное запоминание

дети 3 4 лет учим стихи

как легко выучить стих детям 4-5 лет

учить стихи 5 6 лет

Основные правила заучивания стихов с ребенком

Метод Смотрю и запоминаю

Варианты мнемотаблицы

Метод Двигаюсь и запоминаю

Метод Слушаю и запоминаю

На первых порах практикуйте с ребенком каждый метод заучивания по отдельности.

Тогда будет легко понять, какой из них подходит ребенку лучше всего. Также можно поэкспериментировать, и соединить несколько методом вместе. Главное, поощрять ребенка и показывать ему, что учение стихов познавательно и интересно.

Как учить большие стихи

Чтобы запомнить большой стих и не тратить на это много времени, есть несколько работающих советов:

  • Если на заучивание есть в запасе парочка дней — просто отлично! Читайте стих 5-10 раз перед сном, а утром проверяйте, что удалось помнить.
  • Разбейте стих на блоки, состоящие из 1 или 2 четверостиший. Учите их по очереди, делая перерыв, и постепенно наращивая последующие строчки.
  • Сделайте себе подсказку — напишите начало каждой строки, а по мере запоминания избавляйтесь от сделанных подсказок.
  • Чтобы стих быстрее запечатлелся в памяти, читайте текст громко, а не произносите его шепотом.
  • Если к концу дня удалось безошибочно произнести стих, ложитесь спать. А утром повторите его несколько раз, не заглядывая в текст, чтобы удостовериться, что он действительно выучен.

Как можно выучить стих за минуту

Выучить стих можно очень и очень быстро, даже за 1 минуту. Экспресс-метод заучивания стиха в видео:

Как можно выучить стих за пять минут

Сохранить время и повысить шансы получить высокую оценку по литературе помогут простые шаги по быстрому запоминанию стиха за 5 минут. В качестве примера возьмем красивый стих «Шепот, робкое дыхание».

Шаг №1

Начнем с чтения стиха целиком, сохраняя интонацию и выдерживая темп.

Можно прослушать, как читают стих профессиональные декламаторы. Эффективно и красиво продекламировано стих в этом видеоролике:

Шаг №2

Теперь беремся за быстрое заучивание. Действуем так.

Внимательно читаем верхние 4 строчки. Делаем это от 2 до 5 раз, а потом пробуем повторить (на этом этапе можно подглядывать). Теперь повторяем на память без подсказок. Если не получается, повторяем весь алгоритм сначала.

Теперь подключаем следующие 4 строки. Читаем, повторяем по той же схеме. Получилось? Тогда пробуем продекламировать первую и вторую часть вместе, и без подглядывания.

Теперь учим последнее четверостишие. Читаем пару раз и повторяем отдельно только эту часть.

В конце декламируем весь стих целиком. Повторяем стих обязательно вслух, чтобы было слышно текст. Это будет своеобразная генеральная репетиция.

Шаг №3

Если получилось правильно произнести стих без подсказок, остается только «закрепить» полученный результат. Для этого просто напишем стих по памяти на бумаге. Вот и все!

Как быстро выучить текст: несколько действенных приемов

Оглавление:

Лучшие методы и практические задания, как быстро выучить текст и запомнить любую информацию из книг.  

Каждому приходилось хоть раз учить на память текст. В школе это были стихи и короткие изложения. В университете и работе уровень повысился. Теперь нужно запоминать большое количество информации. Навык быстрого запоминания информации невероятно полезный. Но не у каждого он хорошо развит. Мы поделимся приемами, как быстро выучить текст.  

к оглавлению ↑

Как быстро выучить текст: несколько действенных приемов для быстрого запоминания текста  

Умение запоминать информацию пригодится везде. В школе быстрое запоминание помогает ученику без проблем отвечать у доски. В университете удастся успешно сдать экзаменационные билеты. На работе человеку будет просто выучить текст презентации проекта. Не каждому по плечу быстро и качественно выучить нужную информацию. Поэтому специалисты со всего мира предлагают эффективные методы для запоминания текстов. Давайте остановимся на каждом подробно. Берите ручку, блокнот и записывайте. 

Как научиться управлять мозгом и развить феноменальную память. Метод Бессонова

к оглавлению ↑

Перечитать внимательно текст и выписать ключевые моменты

Перед вами художественное произведение, лекция или презентации. Для начала разбейте длинный текст на короткие части. Они по объему могут быть от одного абзаца до страницы. Если текст короткий — разделите его на 1-2 абзаца. 

Далее прочитайте каждую часть текста, вдумайтесь в смысл написанного. Тут начинаем делать заметки. Удобнее всего писать план по пунктам 1, 2, 3… Изложите главную мысль абзаца в пункт плана. Затем идем дальше, выписывая каждый пункт. В итоге получится тезисный конспект. Он поможет сориентироваться в тексте, понять, что за чем идет. 

Совет: факты, особенно важные моменты вписывайте подпунктами к основным тезисам. Это поможет мозгу быстро сориентироваться в большом объеме информации, провести логическую цепочку. 

к оглавлению ↑

Использовать ассоциации, отлично подойдет Mind Map 

На ассоциациях построено многое в памяти человека. Например, какой-то район города ассоциируется со школьными годами. Почему? В нем находится набор триггеров: беседки во дворах, магазин с вкусным чаем, детская площадка на территории школы. Человек видит отдельные детали, а в голове вырисовывается целостная картина. 

Так же и с ассоциациями. В большом по объему тексте тоже есть детали, которые нужно сложить в канву. Попробуйте при прочтении рисовать в голове картину того, что происходит. Для художественных произведений это работает на 5+. Аналитические статьи, конечно, вообразить труднее, но тоже можно. Главное — замечать детали, не пропускать абзацы. Только так отдельные отрывки из текста соберутся воедино. 

Сегодня популярным методом для запоминания являются ментальные карты — Mind Map. В ней есть четкая иерархия. В центре находится главная тема, от нее отходят подтемы, которые делятся на пункты, подпункты и короткие тезисы. 

Как создать эффективную ментальную карту?

Возьмите чистый лист, положите его горизонтально. Затем прочтите от начала до конца весь текст. Зачем это? Так вы в голове выделите основные моменты, поймете, на что обращать внимание. Вернемся к листу бумаги. В центре запишите тему текста. От нее проведите стрелки к второстепенным моментам. Теперь работаем над каждым пунктом отдельно. Пропишите важные тезисы. 

Более наглядно ментальная карта показана на иллюстрации. Если вам по душе составлять план на компьютере, воспользуйтесь онлайн-сервисами. Они помогают быстро и точно создавать ментальные карты. Принцип остается такой же: от большего к меньшему. 

Как запомнить все: краткосрочная и долгосрочная память

к оглавлению ↑

По возможности использовать аудио 

Эта техника запоминания сочетает два приема — прослушивание и чтение текста. Используйте аудио, если так информация воспринимается вами лучше всего. Метод будет эффективнее, если текст у вас есть в аудиоформате и текстовом документе. Так вы сможете слушать информацию и одновременно следить за текстовым вариантом.  

Как еще можно использовать этот способ? Представим, что завтра важное выступление с докладом, а сил учить его ну совершенно нет. Прочитайте текст вслух, записывая на диктофон свой голос. Затем прослушивайте запись в свободное время. Например, когда собираетесь на работу, едете в транспорте и поднимаетесь в офис. Вы ведь замечали, как хорошо запоминается текст песен? Так вот, с текстом будет то же самое. Пускай не любимые треки, но все же хорошо и эффективно!

к оглавлению ↑

Пересказать вслух 

Этот прием также знаком из детства. В чем суть? Прочитайте текст несколько раз. Сначала ознакомьтесь с ним, на 2-3 раз старайтесь запоминать важные моменты. Далее делаем следующее. Закройте текст, постарайтесь пересказать вслух несколько первых абзацев. Если забыли — не беда. Первые секунд 15 полагаемся на память. Не удалось? Посмотрите в текст, пробегитесь глазами еще раз. Повторяем те же действия. 

Когда первые несколько частей отложились в памяти, рассказывайте текст дальше. Ваша цель — дойти до конца текста без подсказок. Не переживайте, если текст ни в какую не запоминается. Отложите его на несколько минут, затем снова принимайтесь за работу. Старайтесь рассказывать просто, без сложных терминов, конструкций. Простые предложения, понятные слова. Представьте, что вы объясняете информацию ребенку. 

7 техник, которые помогут улучшить память

к оглавлению ↑

Почему важно пересказывать вслух?

Это выявляет проблемные места. В мыслях можно отойти от главной идеи текста, переключиться на другое. Когда вы говорите вслух, выстраивается условный диалог. Информацию приходится структурировать. Именно так она запоминается лучше всего. Тут главное не зубрить, а понимать, о чем говорите. Поэтому рассказывайте не дословно, а так, как понимаете смысл написанного. 

Научное скорочтение: Как за 20 минут научиться читать на 300% быстрее

к оглавлению ↑

Вывод: как быстро выучить текст наизусть 

Теперь вы знаете, как быстро и эффективно выучить текст. Приемы, о которых мы рассказали, гарантированно помогут запомнить большой объем информации. Главное — понимать, о чем текст, выделять главное и выстраивать в голове логические цепочки.

Обязательно потренируйтесь на досуге, чтобы в процессе учебы и работы все шло гладко! Можете создать Mind Map этой статьи, поделиться в соцсетях и отметить нас. Будем рады обратной связи! 

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

5 СФЕР

Данный материал создан редактором Онлайн-Платформы 5 СФЕР.

Настоящие «правила» хайку — The Poetry Place

Формы и методы

Автор Брайан Эванс-Джонс

Эта статья предназначена для начинающих и продолжающих поэтов

Хайку соперничает с сонетом за звание
«Самая известная поэтическая форма».

Что, возможно, немного удивительно, потому что у него не такая длинная история в английском языке, условно говоря: англоязычные поэты начали использовать его только около ста лет назад (хотя, конечно, в Японии он восходит к многолетней давности). веков).

Тем не менее, есть что-то в этой дерзкой форме, состоящей всего из 17 слогов, что привлекает самых разных поэтов на самые разные темы, и нет сомнений, что писать их может быть настоящим удовольствием.

И если вы все еще оттачиваете свои поэтические навыки, я думаю, хайку стоит делать, потому что они могут научить вас наблюдательности, краткости, структуре и неожиданности.

Быстро улучшайте свои стихи!


Получите бесплатную электронную книгу с моими лучшими поэтическими советами:

8 Steps To Better Poems

«Правила» написания хайку

Все, что вам нужно, это 5-7-5 — или нет?

Традиционное японское хайку имеет большое количество правил — удивительное количество, учитывая его небольшой размер!

Но (как и в случае с сонетом) современное использование лишило многих из них.

Фактически, одним из способов определения хайку является то, что это стихотворение из 17 слогов в 3 строках, вот так:

  • 5 слогов в первой строке

  • 7 слогов во второй строке

  • 9 0002 5 слогов в последней строке.

И, согласно этому определению, следующий бред был бы хайку:

Поезд на платформе

Семь отправится в Йорк

в 8:51.

Это явно не поэзия и не хайку!

Да, имеет паттерн 5-7-5, но ему нужно что-то еще, чтобы приблизиться к поэзии (а может МНОГО всего!).

Чтобы узнать, что еще нужно добавить к схеме 5-7-5, чтобы получилось настоящее стихотворение, вернемся к другим правилам традиционного хайку.

Хайку изображает момент озарения

Самым важным из этих других правил является то, что хайку передает один момент, когда поэт внезапно что-то видит или осознает.

При таком способе мышления хайку — это молния — быстрая, четкая и поразительная, она показывает всю панораму мысли в одной вспышке.

Например, вот замечательное хайку самого известного автора хайку, японского поэта Басё:

Даже в Киото —

Услышав крик кукушки —

Я тоскую по Киото.

Здесь внезапным моментом осознания является то, что вещи, которых мы жаждем, особенно весной, на самом деле не те вещи, о которых мы говорим себе (в данном случае столица Японии Киото), а наши приснилось или вообразил версий этих вещей (другими словами, идею идеального, живого города).

Видишь, как неуклюже я объяснял? И на сколько слогов у меня ушло больше, чем нужно стихотворению (у меня получается 80!)?

Разве хайку не намного лучше , если выразиться так?

Это то, что делает хайку, хайку: некая удивительная вещь, которую поэт никогда раньше не осознавал, ярко воплощенная в жизнь.

Хайку основано на наблюдении

В традиционном хайку понимание и образы всегда приходят из наблюдения за миром природы.

Итак, в хайку Басё о Киото он не мог просто сказать

Даже в Киото—

Я тоскую по Киото.

потому что в нем не было бы природы!

Однако с тех пор все сильно расслабилось, и вам не нужно писать хайку только о природе (хотя многие все еще делают, и вы вполне можете).

Но какую бы тему вы ни выбрали, часть наблюдения по-прежнему очень актуальна.

Выше я сказал, что «хайку передает единственный момент, когда поэт внезапно видит или что-то осознает» — и один из способов думать о хайку — это способ записи вспышек озарения в ваших наблюдениях за миром.

Эти наблюдения могут относиться к природе или к совершенно другим вещам:

  • Насколько теплыми были ваши носки холодным утром

  • Чувство ускорения при обгоне более медленной машины

  • Неожиданная благодарность за действие, которое кто-то сделал для вас

  • Внезапно увидев, как алгебра открывает мир чисел

…например.

Но рассматривать хайку как способ упаковать и передать свои лучшие наблюдения — неплохой способ думать об этом.

Хайку делится на две части

Это менее известное правило хайку, но мне оно очень нравится.

Правило гласит, что хайку состоит из двух отдельных частей :

  1. Раздел, создающий образ (часто первые две строки, но не всегда)

  2. Затем другой раздел, другой, но связанный — возможно предлагая интерпретацию первого изображения, возможно, предлагая контраст.

Мне нравится это правило, потому что оно помогает вам придать вашему хайку сложность и законченность, несмотря на краткость.

В приведенном выше стихотворении Басё, например, первые две строки создают первый образ: поэт находится в Киото и слышит кукушку.

Но последняя строчка — это то, что переводит стихотворение в совершенно другое место и делает его таким замечательным. Вывод, к которому он приходит о том, что значит для него кукушка, удивителен и неизмеримо углубляет смысл стихотворения.

Я думаю, что этому правилу всегда стоит следовать, не в последнюю очередь потому, что оно учит, как ломать шаблоны и устанавливать неожиданные связи в все твоих стихов.

Попрощаться с 5-7-5?

Итак, что мы сейчас делаем с этими правилами?

  1. Хайку состоит из 5-7-5 слогов.

  2. Хайку дает момент озарения.

  3. Хайку (обычно) основано на наблюдении.

  4. Хайку состоит из двух частей.

Теперь давайте посмотрим на одно из моих любимых хайку, написанное современным мастером формы Ником Вирджилио:

окунь

собирание жуков

с Луны

  • Есть ли у этого мгновенное понимание? Да, есть — момент, когда поэт понимает, что с точки зрения рыбы окунь питается с луны, а не с воды (и опять-таки, посмотрите, сколько времени мне требуется, чтобы объяснить это прозой! )

  • Основано ли это на наблюдении? Да, конечно — привет, рыба в воде!

  • Он состоит из двух частей? Да, последняя строка меняет перспективу, так что мы смотрим с точки зрения рыбы, а не человека.

  • Количество слогов 5-7-5? Ну, конечно же, это же хайку, да? Считаем: 1-3-3…

Ой. Совсем не 5-7-5. Что тут происходит?

Что ж, в современной поэзии правило о «моменте озарения» действительно используется для определения чего-либо как хайку.

Счет 5-7-5 уступил место!

Для этого есть веские причины. Исторически сложилось так, что то, что японцы считают 5-7-5, не совпадает с тем, что мы называем слогом, поэтому на самом деле многие японские хайку на самом деле состоят из 9.0011 короче по слогам, чем 5-7-5.

Кроме того, Я как бы пропустил пару других правил:

Итак, если Вирджилио нужно только семь слогов, чтобы ясно и мощно, с сильными образами донести свою точку зрения, то ему определенно нужно не приходится дополнять это ненужными слогами.

Использовать 5-7-5 или нет?

Если вы запутались, не волнуйтесь — дебаты 5-7-5 против более коротких дебатов — это возможность, а не проблема.

Вы можете полностью использовать правило 5-7-5, если сочтете его полезным — и оно может очень помочь превратить исходный материал в стихотворение.

На самом деле, если вы только начинаете заниматься хайку, то я определенно рекомендую какое-то время придерживаться схемы 5-7-5.

Но если вы обнаружите, что 5-7-5 громоздки или вынуждают вас говорить слишком много, тогда вы также можете сделать свое стихотворение короче , сделав его более кратким.

Другими словами, используйте 5-7-5 до тех пор, пока это вам помогает, а когда оно перестанет вам помогать, выбросьте его!

Наконец-то настоящие «Правила» Хайку!

Кто-то обязательно со мной не согласится, но вот что я предлагаю вам использовать в качестве правил для вашего хайку:

  1. Ваше хайку должно быть направлено на передать момент озарения , вероятно, из что-то, что вы наблюдали , либо в мире, либо в вашем разуме и сердце.

  2. Напишите свое хайку в три строки. Используйте счет 5-7-5 до тех пор, пока вы считаете это полезным, а если это не так, не делайте этого.

  3. Пишите прямо, используя ясно изображения .

  4. Найдите способ разбить хайку на две части , чтобы вторая часть создавала контраст или сюрприз после первой.

И наслаждайтесь изучением возможностей хайку!

Следующие шаги

  1. Где бы вы ни находились, внимательно посмотрите на что-то, что находится перед вами (книга, стол, собака, цветок…).

  2. Изучите этот объект в течение нескольких минут и подумайте о нем как можно . Например:
    — Откуда оно появилось
    — Как оно было изготовлено, создано или выращено (если применимо)
    — Как/где/когда оно было приобретено
    — Как оно использовалось
    — Что его внешний вид говорит о его истории
    —Что о нем думают люди
    —Что бы он сказал, если бы мог говорить.

  3. Возьмите один момент озарения из этого процесса и превратите его в две строки: одна из 5 слогов и одна из 7 слогов .

  4. Затем возьмите другой аспект вашего мышления и добавьте его к стихотворению как заключительную строку из 5 слогов .

И это должно дать вам первый набросок хайку!

Быстро улучшайте свои стихи!


Получите бесплатную электронную книгу с моими лучшими поэтическими советами:

8 Steps To Better Poems

Брайан Эванс-Джонс https://writebetterpoems.com

6 советов для успешных поэтических чтений — для отправки Откройте для себя

15.03.2019

Недавно я посетил поэтическое чтение всемирно известного поэта, чье творчество давно нашло во мне отклик, перенесло меня со страницы в то заветное пространство искреннего разговора , и говорил прямо к моему сердцу. К сожалению, его стиль изложения оставил меня холодным и отчужденным от его слов. Он подорвал себя и уменьшил влияние своих стихов разными способами. Этот опыт заставил меня задуматься о том, что пошло не так и как поэты могут найти способы более тесного общения со своей живой аудиторией. Посещая и участвуя в сотнях поэтических чтений на протяжении многих лет, некоторые из которых были более успешными, чем другие, я считаю, что эти советы могут помочь поэтам максимально использовать свое время на сцене.

1. Заранее ознакомьтесь с логистикой

Знание помещений и оборудования может быть чрезвычайно полезным. Есть ли у микрофон и насколько он чувствителен? Некоторые микрофоны щелкают при определенных звуках букв, например «с» или «п». Есть ли время потренироваться до прихода зрителей? Есть сцена? Подиум? Какой атмосферы ожидать? Шумный бар, тихий книжный магазин или что-то среднее? Насколько велико пространство? Приготовьтесь говорить громче или тише в зависимости от размера помещения и уровня фонового шума. Есть ли в заведении парковка? Если нет, планируйте соответственно. Есть ли поблизости другое крупное мероприятие?

«Знайте, какие стихи бросить, если аудитория чувствует беспокойство…» Иллюстрация Джоша Куика

Я участвовал в десятках поэтических чтений, на которые я или другой поэт едва прибывал вовремя из-за пробок, парковок, или проблему на месте, которую можно было бы легко решить, если бы логистика была подготовлена ​​заранее. Чтобы быть в безопасности, всегда приезжайте как минимум за 15 (желательно 30) минут. Это также дает прекрасную возможность пообщаться с аудиторией до начала мероприятия.

2. Говорите медленно, четко и с акцентом

Одна из самых частых проблем, с которыми я сталкивался как зритель, — это поэт, который просто читает слова с листа. Часто поэты торопливо прочитывают каждое произведение, словно пытаясь втиснуть в отведенное на чтение время как можно больше. Но вся литература, особенно поэзия, требует передышки, чтобы аудитория обдумала каждый образ и концепцию, прежде чем переходить к следующему. Без таких пауз образы сливаются воедино, потенциально значимые идеи заглушаются другими идеями, а сила каждой написанной строки растворяется в потоке непрерывной речи. Поэты должны практиковать ритм и ритм. Не забывайте произносить и признавать важную роль тишины в передаче смысла. Кроме того, наполните каждую строку страстью и рвением, которого она заслуживает.

Говорите медленно, да, но не слишком медленно. Аналогичная отвлекающая проблема может возникнуть, когда поэт делает паузы слишком часто или слишком долго. Поскольку слишком много пустого пространства может вызвать путаницу на странице, слишком много тишины отдалит изображения друг от друга. Это нежный баланс, но его легко достижимо с небольшой подготовкой и практикой.

3. вводные замечания должны быть краткими и уместными

Введение может обеспечить необходимый контекст для стихотворения, наполняя слова большим значением; предложение личного анекдота может пригласить аудиторию в мир поэта. Однако слишком часто поэты используют вступления, чтобы объяснить или оправдать текст, выдавая слишком много и тем самым уменьшая воздействие стихотворения. Такие замечания следует использовать с осторожностью. Большинству стихов они не нужны. Пусть слова говорят сами за себя. Если стихотворение требует пояснений, комментарии должны быть краткими и уместными, а также четко указывать, где заканчиваются комментарии и начинается стихотворение. Простой способ различить их — прочитать название, прежде чем переходить к стихотворению.

Следствие : Кратко поприветствуйте своих коллег-читателей, координатора мероприятия и место проведения во время вступительного слова, чтобы начать все правильно, выразив благодарность и уважение, которые перейдут в само чтение стихов.

4. Знайте заранее что вы собираетесь читать

Перелистывать стихи на сцене — это и отвлекает, и непрофессионально. Конечно, поэты часто решают сократить, добавить или изменить порядок стихов в середине чтения в зависимости от нехватки времени или настроения аудитории. Если слушателям скучно, можно вырезать несколько стихотворений. Если кажется, что один вид стихотворения вызывает больший резонанс, чем другой, имеет смысл сосредоточиться на том, что нравится публике. Тем не менее, эти соображения могут быть запланированы заранее. Знайте, сколько времени вам нужно читать и сколько времени требуется, чтобы прочитать каждое стихотворение. Знайте, какие стихи бросить, если аудитория чувствует беспокойство. Знайте, какие стихотворения имеют общую тему, структуру или голос, чтобы быстро менять их порядок. Сделайте так, чтобы переходы между стихотворениями казались плавными и легкими, даже если они заранее требовали времени и усилий.

И никогда не задерживайтесь. Лучше оставить людей желать большего, чем соблазнить их посмотреть на часы.

5. Закажите ваши стихи для максимального воздействия

Помня о том, что чтение поэзии должно быть опытом, какие чувства вы хотите, чтобы слушатели чувствовали? Что вы хотите, чтобы они созерцали? Как вы можете упорядочить свои стихи, чтобы достичь этого?

Начните с сильного стихотворения, которое зацепит аудиторию, и закончите стихотворением, которое оставит неизгладимое впечатление. Сочетайте ваши самые популярные, проверенные временем стихи с новыми, которые вы, возможно, читаете впервые. Зрителям нравится знать, что они получают первое представление о какой-то неопубликованной работе, и вы можете использовать возможность протестировать стихи, чтобы увидеть, готовы ли они к более широкому вниманию. Еще одно соображение касается темы: будете ли вы читать из тематически связанной серии стихов или пробовать разные темы, стили или голоса, чтобы «найти что-то для всех»? В любом случае, расположите свои стихи так, чтобы они текли и создавали импульс для удовлетворительного завершения.

И заранее прочитайте свой набор вслух. Выбирайте стихи по тому, как они звучат и как вы их читаете. Не каждое стихотворение одинаково хорошо переводится со страницы.

6. Не бояться показывать свою индивидуальность

Публика не для прямого текстового чтения стихов. Они хотят узнать поэта за словами, хотя бы немного. Так что не бойтесь проявить свою индивидуальность. Будь то смешное, мрачное или теплое, не забудьте дать публике возможность заглянуть в ваше сердце. Это можно сделать самыми тонкими способами, от быстрой улыбки до коротких острых анекдотов. Не носите никаких масок и не принимайте никаких ролей; просто будь собой.

Однако не позволяйте своей личности отвлекать. В центре внимания должна быть поэзия. Несколько шуток, нежный момент или немного беседы с аудиторией заранее помогут увлечь их вами, поэтом, так же, как и вашей работой.

Следствие : Подумайте о том, как вы используете язык тела. Зрительный контакт приглашает аудиторию в ваш мир; держать глаза приклеенными к странице профессионально, но позволяет меньше интимности. Стоическое стояние за микрофоном производит впечатление; подчеркивая свои слова маленькими (или широкими) жестами рук другой. Если вы нервничаете или не знаете, как лучше выразить свою работу с помощью жестов, найдите своих любимых поэтов на YouTube и изучите, как они представляют себя. Также изучайте устную речь и слэм-поэтов, так как такая работа в значительной степени основана на перформансе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts