Как быстро выучить любой стих: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Запоминаем произведения Крылова. Как быстро выучить басню? Запоминаем произведения Крылова Используем моторную память

Некоторым взрослым людям и детям школьного возраста сложно дается заучивание наизусть стихотворений. Чтобы быстро запомнить стих понадобится использовать одновременно слуховую, зрительную и моторную память. В данной статье мы расскажем, как выучить стих за 5 минут.

В данной статье мы расскажем, как выучить за 5 минут стихотворение.

Учим стих за 5 минут

  1. Сначала надо медленно, вдумчиво и внимательно прочитать стихотворение, чтобы выявить основную тему. Прочитать надо от 2 до 5 раз. Во время чтения нужно выстраивать порядок действий в хронологическом порядке, а также описанный в нем ассоциативный ряд предметов. Читайте стихотворение не торопясь, вдумываясь в каждое слово. Некоторым намного проще воспринимать стих на слух, тогда попросите постороннего прочитать его. Стихотворение можно записать на диктофон, и тогда вы в любое время можете прослушать его, не прибегая к помощи посторонних.
  2. Каждое четверостишье разбейте на части, лучше по паре строчек, затем проговорите первую строчку, вторую, а после этого сразу две строки. Аналогичные действия проделайте со следующими строками, прибавляя, раз за разом, по дополнительной строке. В конечном итоге проговорите весь столбик, и так проделайте до конца стихотворения. По окончанию прочитайте все выученное стихотворение. Когда результат будет закреплен, нужно продекларировать стих несколько раз.
  3. Рекомендуется заучивать стих перед тем, как лечь спать. Может сложиться мнение, что заучивая стих, у вас ничего не отложилось в памяти, но это не соответствует действительности. Когда вы будете спать, ваше подсознание само «разложит все по полочкам», и, проснувшись утром, вы удивитесь, что выученный перед сном текст вы сможете повторить почти весь. Некоторые люди отлично усваивают стихотворения, когда делают различные дела. В момент работы память запоминает стихотворение избирательно, и действия, машинально производимые человеком, никак на этот процесс не влияют.
  4. Через короткие промежутки времени важно повторять выученное стихотворение. Волноваться, что что-то забыли не надо, просто пропускайте эти строчки. Когда вы продекларируете стих повторно, забытые строки вспомнятся. Вскоре стихотворение будет «отскакивать от зубов».
  5. На первый взгляд метод запоминания может показаться простым. Если вы не можете осилить какую-то строку, и постоянно «буксуете» в этом месте, то напишите на бумаге первое слово строфы. В необходимый момент с такой шпаргалкой вы без труда вспомните всю строку и дальнейший стих.
  6. Такой способ требует регулярных тренировок, причем нужно стараться задействовать подсознательный уровень.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.

План действий:

  1. Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
  2. Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
  3. Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
  4. На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
  5. Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
  6. Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее.

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Безусловно, все люди разные, как и способности их памяти. Один человек может моментальновыучить стих за 5 минут, а кто-то будет прилагать массу усилий и потратит много времени.

Во втором случае человек особенно трудно справляется со стихами. Например, ученику 3 класса надо выучить стихотворение, как действовать, чтобы добиться результата?

Краткая инструкция:

  1. Если вы располагаете временем, заучивайте стихотворение в медленном темпе, по одной строчке, размеренно, не торопясь. Делайте все возможное, чтобы каждая строка прочно врезалась в память, и только потом приступайте к следующей. Безусловно, стих вы выучите, но занять это может от несколько часов до пары дней. Понятное дело, школьникам не всегда подойдет такой вариант, то есть один плюс — его надежность.
  2. Существует второй способ, который отличает быстрота заучивания. Требуется не торопясь, внимательно прочитать стихотворение, не делая упор на том, чтобы его запомнить. Сначала надо вникнуть в смысл прочитанного, и что конкретно автор пытался донести до читателя. Выясните главную мысль произведения. Пофантазируйте, как действия стиха разворачивались бы в действительности. И только после этого приступайте к заучиванию стиха. Как правило, проделав такую работу, запоминать стих, станет намного легче и быстрей.
  3. Стихотворение разбиваем на четверостишья, и заучиваем их поочередно. Затем стараемся прочитать их вместе. В случае быстрой победы, переходим к очередному четверостишью. Используя этот метод, учим стихотворение до конца.
  4. Есть люди, для которых метод переписывания текста является отличной панацеей при запоминании. И если произведение никак не лезет в голову и не хочет оставаться в памяти, нужно переписать его, проговаривая вслух по каждой строчке. Понятное дело, этот метод более утомительный и долгий, особенно когда текст внушительный, но он творит отличные результаты. А секрет кроется в том, что во время письма в дело включаются отвечающие за моторику участки мозга.
  5. Сделайте своеобразную шпаргалку. Многие не понаслышке знают такую ситуацию: на первый взгляд стих выучен, и вроде как слетает с языка, но вот первое слово никак не вспомнится! Здесь поможет лишь посмотреть на начало стихотворения, и все пойдет как по маслу, и текст оживет в памяти. В шпаргалке следует написать первые слова каждого абзаца — этого хватит, чтобы вспомнить текст.
  6. Воспользуйтесь помощью окружающих и попросите у них несколько раз прочитать стихотворение вслух. Многим людям такой метод отлично помогает, и стих запоминается довольно эффективно. Для тех, у кого отлично развита слуховая память, такой метод довольно эффективный.

Как без проблем освоить стихотворение?

Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.

Краткий инструктаж действий:

  1. Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы, так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
  2. Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца. И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
  3. Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы. Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
  4. Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить. При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
  5. Есть еще один вариант — записать эти четверостишья в прозе.
    Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.

Пример к пункту 3.

Да лебедь рвется в облака,

Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.

Пример к пункту 5.

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

Из этого складываем такую прозу:

«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду». В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.

Обратите внимание, что если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.

За один подход учить внушительные отрывки тоже не рекомендуется. Лучше разбить на части и учить в день по пару частей. Здесь речь идет о больших произведениях.

Важные советы:

  • Лучше потратить несколько дней на выучивание стихотворения. Но маленькие стихи можно поучить перед тем, как лечь спать, но утром повторить;
  • Во время заучивания произведение надо читать вслух — именно так процесс запоминания пойдет лучше.

Итак, воспользовавшись нашими советами, вы подберете для себя самый подходящий способ заучивания стихотворений, и скоро они будут отскакивать у вас «от зубов».

Итак, школьная программа каждого ученика однозначно предусматривает такой важный предмет, как русская литература. Ни для кого не секрет, что дети не всегда любят учить басню, поскольку такие рифмованные строки емкие и продолжительные.

А вот интересно, как можно быстрее выучить басню, потратив на это занятие минимальное количество времени? Этим вопросом достаточно часто задаются встревоженные за подростковую нагрузку родители, ведь ребенку приходится делать не только письменные уроки по несколько часов, но еще больше времени тратить на зубрежку поучительного стихотворения.

Первый метод. «По определению главной мысли»

Если учитель в качестве домашнего задания поручил выучить басню, 5 класс легко и просто справляется с этой задачей. Почему именно пятый? Дело в том, что, согласно школьной программе, именно в этом классе происходит ознакомление с творчеством такого уникального писателя, как Иван Андреевич Крылов. Именно его перу принадлежат всеми любимые произведения «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Квартет» и «Осел и Соловей».

Детям нравится читать такие поучительные рассказы в стихах, вот только с заучиванием наизусть могут возникнуть определенные сложности. На помощь приходит заботливая родительница, которая точно знает, как облегчить детскую участь. Итак, первым делом требуется прочитать басню 5 раз, внимательно рассмотреть иллюстрации (если таковы имеются), а после обсудить с учеником ту проблему, которую автор вынес на рассмотрение общественности. Сначала это будет вольное изложение, но главное — понять суть и зрительно запомнить повествование строк, а потом ребенок, сам того не понимая, начнет выдавать правильно сложенные рифмы наизусть.

Профессиональные педагоги уверяют, что басня — это тот литературный жанр, который легко откладывается в сознании, при этом не требуется особенно «напрягать свои мозги». Интересные и увлекательные строки легко рифмуются, а автор крайне редко задействует в них сложные к запоминанию и восприятию слова. На этом и основан главный секрет басни, ведь дети просто в восторге от изучения именно этих рифмованных в шуточной форме произведений. Так что теперь понятно: чтобы быстро заучить басню, рекомендуется первым делом разобрать каждое ее предложение и понять главную мысль, которую Иван Крылов хотел донести до своих юных читателей сквозь времена и поколения.

Второй метод. «По строкам и четверостишиям»

Не всем детям подходит первый метод, поскольку суть басни вроде бы ясна, вот только рифма никак не ложится. Не помогает и многократное прочтение произведения, а все попытки хоть что-то воспроизвести по памяти и вовсе сводятся на нет. Не стоит отчаиваться, ведь существует другой метод, как быстро выучить наизусть придуманные басни в стихах.

Если строгая родительница обратит внимание, то заметит, что рифма в баснях через строку, а само произведение условно разделено на четверостишия. Это сделано не просто так, а для лучшего восприятия новой информации. Так почему бы не воспользоваться такой структурой в своих целях, тем более, что сделать это легко и очень удобно.

Итак, ученик должен запоминать басню по две строки, а после объединять их в одно четверостишие. Не нужно распыляться на большой объем информации, требуется постепенно увеличивать нагрузку (как в спорте). Запомнить две строчки гораздо проще, чем всю басню, а объединить их между собой и вовсе не доставит сложностей. Когда одно четверостишие будет «отлетать от зубов», самое время преступить к освоению второго, а после оба рекомендуется объединить для закрепления.

Как показывает практика, подавляющее большинство школьников выбирают именно этот способ для лучшего запоминания басни, изучение которой является обязательным домашним заданием. Более 70% школьников уже на подсознательном уровне пользуются этим методом и не забывают о нем по мере своего взросления. Такая подсказка подходит и выпускникам, хотя в данном случае изучение басен уже не заложено школьной программой.

Третий метод. «Использование таланта»

Многие родители на форумах в сети задают один и тот же вопрос: «Как можно выучить быстро стихи, басни, 3 класс?» Проблема действительно актуальная, поскольку в начальной школе гораздо чаще встречаются проблемы с запоминанием, однако не стоит их считать глобальными — все решаемо.

Итак, в этом возрасте школьники считают себя детьми, поэтому и к учебе относятся, как к большой забаве. Так почему бы не выбрать игровую форму для изучения всех домашних заданий? Хороший подход, тем более, прекрасно работает в реальной жизни. Не стали исключением и пасни, для изучения которых можно организовать целую театральную постановку всей семьей. Родителям придется образно перевоплотиться к басенных героев, а после читать свои монологи наизусть, причем желательно по несколько раз.

Школьнику однозначно понравится такое веселье, а рифмованные строки он начнет запоминать машинально, не прилагая к этом никаких усилий. Здесь главное — строго соблюдать текст и не подключать импровизацию, иначе учительница на уроке услышит классическую басню Ивана Крылова в самой неожиданной интерпретации. Метод отличный, вот только не у всех родителей есть желание так стараться для своего ребенка и примерять на себе то образ Осла, то перевоплотиться в Мартышку. Очень зря, ведь это не только реальный способ быстро выучить домашнее задание, но также уникальная возможность в очередной раз сблизиться с подрастающим поколением, найти «точки соприкосновения» и сгладить предшествующие бытовые конфликты.

Родителям на заметку

Итак, если родители взялись учить басню Крылова, то должны проявить к ребенку максимум терпения. Не стоит кричать и повышать голос, поскольку такие методы все равно не принесут положительных результатов, не ускорят процесс запоминания.

Во время подготовки домашнего задания вовсе необязательно приводить в качестве примеров школьных отличников, тем самым занижая самооценку своего ребенка. Такой метод обучения приведет к комплексам неполноценности, а также полному нежеланию выполнять любые домашние задания независимо от выбранной тематики.

В идеале выучить басню школьник может за 30 — 40 минут, но не всем хватает указанного временного интервала. В таком случае родители не должны продолжать зубрежку, лучше всего сделать кратковременный перерыв и дать возможность ученику немного передохнуть, «переключить мысли». Позже следует вернуться к изучению произведения наизусть, и будет вполне очевидно, что прогресс есть.

Очень часто дети ложатся спать, плохо выучив басню, а родители перед сном устраивают скандал и нравоучения. Не стоит этого делать, поскольку ребенок, проснувшись утром, расскажет произведение наизусть так, будто сам является его непосредственным автором. Это особенность памяти человека, которой уже не раз воспользовались школьники разных поколений. Так что так называемая «второе дыхание» сутра выручит и еще не один раз.

И последний, но очень важный момент: не стоит жалеть ребенка и договариваться с учительницей, что вечером на изучение басни просто не хватит времени. Школьник должен понимать, что поблажек в школе нет, и требуется справляться со всеми трудностями.

Таким простым способом уже с начальной школы формируется характер человека, а также прилежное отношение к учебе и жизни в дальнейшем. У каждого ученика появится стимул выучить басню наизусть, чтобы лишний раз доказать учительнице и продемонстрировать одноклассникам свою взрослость. В противном случае родителям придется всегда оправдывать свое чадо, находить объяснения его неудачам и поражениям, а этого делать никак нельзя.

Так что, казалось бы, длительный и утомительный процесс изучения басни наизусть может превратиться легкую в веселую игру, а отнять у школьника всего полчаса свободного времени. Как показывает многолетний педагогический опыт, все это реально, если не тратить время на домашние скандалы и упреки ребенка. Лучше всего задаться целью, заинтересовать и простимулировать школьника, и уже на следующий день он точно порадует родителей отличной оценкой в своем дневнике.

    Заучивать по предложению (ну или по каким-то частям, может по строчкам, в общем самое главное разделить текст на равные маленькие части). Каждое предложение перечитывать вслух и повторять не глядя по 3 раза. Потом после каждого предложения с начала наизусть текст произносить и потом снова его весь перечитывать. Потом следующее предложение брать. И если гд-то была ошибка, то это за раз не считается, и снова надо рассказывать.

    Вот по таком системе, сама придумала ее, учу наверное с класса 5 все тексты)
    Но это если его нужно знать так, чтлбы потом отвечать быстро, и дословно.

    Смотря какой у тебя уровень, обычно после 12 классов уже не плохой, но если слабый то курсы, если с временами дружишь, пополняй словарный запас, читай лёгкую литературу, просто тексты, новости, все слова что не знаешь, переводи и записывай на листик, смотри фильмы на анг. языке, т.к слышить язык тоже сложно. И ещё очень хорошо найти друга — носителя этого языка, не важно англик он или китаец, главное чтобы говорил, найти можно в соц. сетях, через какие нибудь игры, онлайн чаты, я таким методом очень хорошо развил словарный запас. Так же бери из словарика около 3 слов и заучивай их перед сном, каждый день, и уже через неделю 21 слово ты будешь знать. программы используй на анг. языке, и т.д. Главное тут желание, стимул, не лениться.

    англ.-едь в англию. латышс.-общайся с латышами

    Напевать ее вслух как можно чаще

    Каждому даётся по свойму,просто учи,зубри а не задавай вопросы… делай дело

    Смотри советские «пиратские» фильмы.
    Там сначала идёт английский «текст», а через пару секунд русский перевод. Выучишь «разговорный английский» «на раз».

    Я так сам учил)

    Читай книги на инглише, смотри фильмы в оригинале, общайся. А ещё лучше — уехать на пару лет в UK\US =) Нет ничего лучше, чем language practice среди native speaker»ов =)

    Разговаривать на нем. В смысле, не просто зазубривать слова, а тут же составлять из них простые предложения. Если всерьез надо, пошарь в Инете. есть целые методики, например выстраивание ассоциативных цепей.

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т. д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Учителя литературы довольно часто предлагают школьникам сочинить произведение того или иного жанра. Если ученик слушал внимательно и усвоил особенности басни, оды или баллады, он имеет шанс справиться с заданием. Но и тот, кто пропустил урок, может…

Непосредственно с проблемой заучивания стихотворений сталкиваются школьники, студенты гуманитарных ВУЗов и люди творческих профессий. Однако этим может озадачиться любой человек, если он решил потренировать свою память. Вам…

Многие школьники и взрослые испытывают трудности при заучивании стиха наизусть. Для быстрого запоминания стихотворения необходимо подключить к работе зрительную, моторную и слуховую память одновременно. Как выучить стих за 5 минут? Инструкция …

Заучивание текстов – не рутинное задание, а очень эффективный прием быстрой постановки разговорной речи. Именно в чтении можно проследить особенности синтаксических конструкций языка. Как же запомнить в сжатые сроки любой английский текст? Вам…

Перед вами стихотворение, которое необходимо запомнить в течение пары часов? Не стоит беспокоиться, ведь даже большую поэму можно выучить наизусть с помощью несколько специальных приемов. Инструкция 1Для начала прочтите стихотворение целиком,…

Для многих школьников заучивание стихотворения – это долгий и мучительный процесс. Однако если воспользоваться определенными методиками запоминания текста, выучить стих получится быстрее. Вам понадобится- текст стихотворения;- лист бумаги;-…

Школьникам за годы обучения приходится учить наизусть и декламировать множество самых разнообразных стихотворений и поэм. Для одних процесс заучивания проходит легко и быстро, для других превращается в настоящее испытание, особенно если необходимо…

Басня – не просто художественное произведение, это стихотворное или прозаическое нравоучение сатирического характера. Запомнить басню гораздо проще, чем сухой научный текст, не обладающий ритмом и не содержащий литературных образов. Инструкция …

Зрительная, слуховая и моторная память у человека развиты не одинаково. Чтобы как можно скорее выучить стихотворение, необходимо задействовать все перечисленные виды памяти. Инструкция 1Прочитайте стихотворение вслух два-три раза — внимательно и…

Басня – легкое и интересное произведение. Среди известных баснописцев имена Эзопа, Лафонтена, Крылова. В наши дни по их стопам пошли Михалков и Хазанов. Несмотря на то, что создавались басни в разные века, их содержание актуально и в настоящее…

С самого детства с нами идут по жизни персонажи произведений Крылова. Мораль басни Крылова, любой из них, зачастую помогает нам разобраться в жизненных ситуациях, сделать правильные выводы в трудном случае. Басню как таковую мы читаем с ранних…

С творчеством Ивана Андреевича Крылова многие знакомы с раннего детства. Тогда родители читали малышам о хитрой лисице и незадачливой вороне. Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» поможет уже повзрослевшим людям вновь…

Школьникам хорошо знакома ситуация, когда им задают выучить басню и рассказать ее на следующий день. В этом случае нужно действовать очень оперативно, используя особую методику заучивания произведения этого литературного жанра.

Вам понадобится

  • — писчие принадлежности;
  • — чистый лист бумаги;
  • — текст басни.

Инструкция

Уберите все лишнее со своего рабочего места и наведите общий порядок в комнате. Зачастую посторонние вещи могут только навредить, поскольку не дадут как следует сосредоточиться на заучивании текста. Убрав все раздражающие факторы, вы сможете настроиться морально.

Положите перед собой книгу с басней и прочитайте ее очень внимательно от начала до конца три раза. Делайте это вслух. По ходу чтения вам нужно будет выполнить две ключевые задачи. Во-первых, возьмите карандаш и подчеркните ключевые слова в тексте, которые составляют основу содержания басни. Например, если мы возьмем произведение Крылова «Ворона и лисица», то в ней будут следующие «ключи»: сыр, плутовка, пленил, взгромоздясь, дыша, глазки и т.д.

Во-вторых, во время ознакомления с содержанием басни, попытайтесь представить образ происходящего в ней. Выстраивайте ассоциативные ряды. Эти два метода помогут запечатлеть содержание басни, как единое целое. Теперь прочтите басню еще раз, останавливаясь на каждой строчке и запоминая слова (форму, время и т.д.).

Запишите данную басню на листок бумаги формата А4. Это позволит внедрить в процесс запоминания зрительную память. Также проговаривайте вслух строчки, которые вы записываете. Не пренебрегайте этим пунктом, поскольку он очень эффективен для быстрого заучивания. Чтобы облегчить себе задачу, разбивайте басню на 4 строчки. Сплошной текст гораздо сложней освоить.

Перейдите теперь непосредственно к заучиванию. Учите басню только по написанной лично вами версии. Прочтите 3 раза только первую строку и повторите ее вслух, не глядя на лист. После этого прочитайте 1 и 2 строчку вместе и воспроизведите их вслух. Затем – 1, 2 и 3. Поступите таким же образом с каждым четверостишием, пока не освоите все содержание басни.

Напишите маленькие шпаргалки с теми ключевыми словами или строчками, которые очень сложно запоминаются. Повторите басню на ночь и расскажите ее еще несколько раз утром. Все эти простые методики помогут вам освоить ее в кратчайшие сроки и рассказать на уроке на «отлично».

Как быстро выучить стих: 7 простых шагов

Выучить стих наизусть — на первый взгляд это кажется трудным и скучным занятием. Но этот процесс можно сделать быстрым и увлекательным, если соблюдать несколько простых правил. Давайте узнаем, какие 7 шагов помогут быстро выучить стих. Простой выполняйте их по порядку. Рассказывает Sauap.org со ссылкой на Дневник знаний.

Учить стихи не так-то просто. Конечно, есть те, кому достаточно три-четыре раза прочитать четыре строфы, и все они моментально отложатся в памяти. Но таких единицы. Для остальных это тяжкий труд. 

Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учебой быстро и увлекательно. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности. Как сделать эту работу более легкой и приятной для ребенка и для вас, мы и разберемся.

  1. Прочитайте с выражением

Представьте, что читаете стихотворение со сцены. Произнося каждую строчку, вдумывайтесь в ее смысл, чтобы понять, как она должна звучать. Можно проявить все свое актерское искусство, подчеркивая важные моменты мимикой и жестами, меняя не только интонацию, но и тембр голоса. Данный метод помогает всем, поскольку по максимуму задействует слуховую память. Но наиболее эффективен он для аудиалов – людей, которые лучше всего воспринимают информацию на слух.

  1. Перескажите сюжет своими словами

В самом начале прочтите текст, вдумываясь в смысл каждого предложения. Перескажите сюжет, стараясь вспомнить каждую подробность. Запомнив последовательность мыслей, выучить стихотворение будет гораздо проще. Кроме того, в некоторых случаях это поможет не путать последовательность строф.

  1. Перепишите стихотворение от руки

К этому способу часто обращаются люди, пытающиеся самостоятельно разобраться, как быстро выучить стихотворение и запомнить его надолго. Перечитайте его несколько раз. После этого запишите на бумаге, стараясь воспроизводить по памяти как можно большие части. Например, попробуйте прочитывать куплет и записывать его, не глядя в источник. Это даст мозгу сигнал, что информация важная, и ее нужно хорошо запомнить.

  1. Визуализируйте сюжет

Постарайтесь как можно лучше понять логику, последовательность и взаимосвязь событий в разных абзацах. Чтобы облегчить себе задачу, нарисуйте на бумаге схему сюжета. Если умеете рисовать, можно проиллюстрировать все значимые сцены. Разумеется, не всегда можно придумать осмысленное изображение. Но сами попытки изобразить действие помогут лучше понять и запомнить его. Даже если у стихотворения нет развивающейся сюжетной линии, состоящей из некоторой последовательности событий, можно найти способ схематически показать взаимосвязь между мыслями.

  1. Уделите внимание непонятным моментам

В стихотворениях часто используются необычные формы слов и вычурные словосочетания, смысл которых не всегда понятен. Такие участки многие из нас заучивают, не вникая. Благо, рифма помогает восстановить их в памяти буквально по слогам. Но выучить стихотворение будет гораздо проще, если разобраться со всеми сложными моментами и полноценно понимать смысл текста. Заодно и словарный запас можно пополнить.

  1. Найдите самые запоминающиеся моменты

Выделите в стихотворении «цепляющие» моменты. Это может быть понравившаяся фраза, необычный сюжетный поворот, редкое слово или нестандартное употребление термина – любая деталь, привлекающая внимание. Отметьте для себя эти моменты и запомните их взаимное расположение. Теперь стихотворение можно поделить на легко запоминающиеся фрагменты, даже если оно изначально не поделено на строфы. Можно даже специально выделить по одному запоминающемуся словосочетанию на каждые четыре строки.

  1. Заучивайте последовательно по блокам

Этот способ многие люди применяют интуитивно. Стихотворение можно учить по строфам, разделить его на четверостишия или выделить смысловые блоки, воспользовавшись предыдущим советом. Каждый блок текста нужно заучивать досконально, и только после этого переходить к следующему. После заучивания каждого очередного блока всю выученную часть стихотворения необходимо повторять с самого начала.

Во время изучения желательно делать небольшие перерывы. Для достижения максимальной концентрации рекомендуется отдыхать 10-15 минут после каждых 25-30 минут изучения. Во время отдыха не пытайтесь воспроизводить фразы из изучаемого стихотворения – старайтесь думать о чем-то совершенно постороннем.

Ночью, во время сна, мозг обработает и зафиксирует полученную за день важную информацию, включая и выученное стихотворение. На следующий день желательно повторить его как можно раньше – это позволит дополнительно закрепить его, напомнив мозгу, что это важная информация.

Разбираемся со сложностями

Основная проблема стихов: наличие в них бесконечного количества неизвестных современному ребенку слов. 

Самое время обзавестись волшебной тетрадкой, которая поможет не только легче учить стихи, но и пополнять словарный запас. Но в этой работе ребенку потребуется ваша помощь, а еще Толковый словарь Ожегова и Даля и этимологический словарь Фасмера.

Вместе найдите все непонятные юному отпрыску слова, отыщите их определения, и обязательно выпишите их. Вы же помните, что переписывание помогает разложить информацию по полочкам?

Как только слова будут найдены, а их суть прояснится, в голове при прочтении начнут появляться яркие образы и ассоциации. И дело с заучиванием пойдет быстрее.

Шпаргалка

И, наконец, вещь, которая поможет справиться с объемным стихотворением – это та самая пресловутая шпаргалка.

Выпишите себе на руку первые слова каждой строчки. Если все предыдущие пункты вы выполняли исправно, то вам достаточно будет такой маленькой подсказки, чтобы с честью и гордостью справиться даже с внушительным отрывком из стихотворения.

Плюсы от заучивания стихотворений

Все мы учили стихотворения, когда были детьми и ходили в школу. Но и взрослым людям стоит заниматься этим регулярно, поскольку это полезная тренировка для памяти. Теперь, когда мы подробно разобрали, как быстро выучить стих, вам будет гораздо проще делать это. А чтобы у вас было больше мотивации, помните о нескольких полезных эффектах, которые дает изучение стихотворений:

  • Это отличное упражнение для развития долговременной памяти. Кроме того, регулярное заучивание стихов вырабатывает усидчивость, а ощущение собственного прогресса повышает самооценку.
  • Знание большого количества стихотворений и отрывков из классической литературы позволит вам часто использовать в разговоре уместные цитаты, производя приятное впечатление на окружающих.
  • Вырабатываются новые ассоциативные связи, расширяется кругозор, повышается вербально-лингвистический интеллект.
  • Расширяется словарный запас, улучшается понимание отдельных слов, благодаря чему речь человека, знающего много стихотворений, неизбежно становится более грамотной и красивой.
  • Ежедневное заучивание новой информации поддерживает мозг в тонусе и снижает вероятность развития возрастных заболеваний, связанных с угасанием когнитивных способностей (таких как болезнь Альцгеймера).

Кстати, учить стихотворения можно, занимаясь различными полезными делами по дому или любой механической работой, не требующей умственных усилий. Можно также записать стихотворение на диктофон в своем смартфоне, а потом несколько раз прослушать его во время пробежки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

При копировании материала ссылка на сайт Sauap.org обязательна!

Главное фото: https://www.clipartmax.com/png/full/249-2494308_share-to-facebook-share-to-twitter-share-to-google-reading-picnic-clip.png

Стихи Пушкина, которые легко учатся: Короткие, маленькие стихотворения Александра Пушкина

Перейти к контенту

Стихи классиков > ♥ Короткие стихи, которые легко учатся > Стихи Пушкина, которые легко учатся: Короткие, легкие

Отзывы
  1.  Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн)

  2.  Александр Пушкин — Я вас любил, любовь еще, быть может

  3.  Александр Пушкин — Во глубине сибирских руд

  4.  Александр Пушкин — Я памятник себе воздвиг нерукотворный

  5.  Александр Пушкин — Узник

  6.  Александр Пушкин — Пущину

  7.  Александр Пушкин — Няне

  8.  Александр Пушкин — У лукоморья дуб зеленый

  9.  Александр Пушкин — Если жизнь тебя обманет

  10.  Александр Пушкин — К Чаадаеву

  11.  Александр Пушкин — Зима, Крестьянин, торжествуя

  12.  Александр Пушкин — Телега жизни

  13.  Александр Пушкин — Птичка

  14.  Александр Пушкин — Поэт

  15.  Александр Пушкин — Портрет

  16. Александр Пушкин — Друзьям (Богами вам ещё даны)

  17. Александр Пушкин — Слово милой

  18. Александр Пушкин — К Ушаковой

  19. Александр Пушкин — Я помню море пред грозою

  20. Александр Пушкин — Мне памятно другое время

  21. Александр Пушкин — Унылая пора, очей очарованье

  22. Александр Пушкин — Дубравы, где в тиши свободы

  23. Александр Пушкин — История стихотворца

  24. Александр Пушкин — К портрету Жуковского

  25. Александр Пушкин — На Карамзина

  26. Александр Пушкин — Послушай, дедушка, мне каждый раз

  27. Александр Пушкин — Княгине Голицыной, посылая ей Оду Вольность

  28. Александр Пушкин — Есть в России город Луга

  29. Александр Пушкин — Нет, нет, напрасны ваши пени

  30. Александр Пушкин — Веселый пир

  31. Александр Пушкин — Уединение

  32. Александр Пушкин — Именины

  33. Александр Пушкин — Мне бой знаком, люблю я звук мечей

  34. Александр Пушкин — На Стурдзу

  35. Александр Пушкин — Добрый человек

  36. Александр Пушкин — Недоконченная картина

  37. Александр Пушкин — Мы добрых граждан позабавим

  38. Александр Пушкин — Возрождение

  39. Александр Пушкин — Лаиса, я люблю твой смелый, вольный взор

  40. Александр Пушкин — За старые грехи наказанный судьбой

  41. Александр Пушкин — Милый мой, сегодня

  42. Александр Пушкин — Напрасно, милый друг, я мыслил утаить

  43. Александр Пушкин — Дорида

  44. Александр Пушкин — Все призрак, суета

  45. Александр Пушкин — К портрету Вяземского

  46. Александр Пушкин — Когда б писать ты начал сдуру

  47. Александр Пушкин — Эпиграмма (На Толстого)

  48. Александр Пушкин — Как брань тебе не надоела

  49. Александр Пушкин — Дориде

  50. Александр Пушкин — Добрый совет

  51. Александр Пушкин — Зачем безвременную скуку

  52. Александр Пушкин — Мне вас не жаль, года весны моей

  53. Александр Пушкин — Если с нежной красотой

  54. Александр Пушкин — Земля и море

  55. Александр Пушкин — О вы, которые любили

  56. Александр Пушкин — Вот муза, резвая болтунья

  57. Александр Пушкин — Приятелю

  58. Александр Пушкин — В твою светлицу, друг мой нежный

  59. Александр Пушкин — Христос воскрес

  60. Александр Пушкин — Тадарашка в вас влюблен

  61. Александр Пушкин — Я пережил свои желанья

  62. Александр Пушкин — Примите новую тетрадь

  63. Александр Пушкин — Эллеферия, пред тобой

  64. Александр Пушкин — Катенину

  65. Александр Пушкин — Старик

  66. Александр Пушкин — Певец

  67. Александр Пушкин — Пробуждение

  68. Александр Пушкин — К Морфею

  69. Александр Пушкин — Баратынскому, Из Бессарабии

  70. Александр Пушкин — Скажи, не я ль тебя заметил

  71. Александр Пушкин — Голицыной

  72. Александр Пушкин — Кто, волны, вас остановил

  73. Александр Пушкин — Жалоба

  74. Александр Пушкин — Из письма к Горчакову

  75. Александр Пушкин — Сегодня я поутру дома

  76. Александр Пушкин — Полу-милорд, полу-купец

  77. Александр Пушкин — Певец-Давид был ростом мал

  78. Александр Пушкин — Охотник до журнальной драки

  79. Александр Пушкин — Младенцу

  80. Александр Пушкин — Из письма к Родзянке

  81. Александр Пушкин — Как жениться задумал царский арап

  82. Александр Пушкин — Из письма к Плетневу

  83. Александр Пушкин — Кораблю

  84. Александр Пушкин — Пока супруг тебя, красавицу младую

  85. Александр Пушкин — В пещере тайной, в день гоненья

  86. Александр Пушкин — Лишь розы увядают

  87. Александр Пушкин — Золото и булат

  88. Александр Пушкин — Осиповой

  89. Александр Пушкин — Твое соседство нам опасно

  90. Александр Пушкин — Играй, прелестное дитя

  91. Александр Пушкин — Заступники кнута и плети

  92. Александр Пушкин — Под каким созвездием

  93. Александр Пушкин — Что с тобой, скажи мне, братец

  94. Александр Пушкин — Брови царь нахмуря

  95. Александр Пушкин — К* (Ты богоматерь, нет сомненья)

  96. Александр Пушкин — Из письма к Вяземскому (Сатирик и поэт любовный)

  97. Александр Пушкин — Ответ Ф. Т.

  98. Александр Пушкин — В крови горит огонь желанья

  99. Александр Пушкин — Словесность русская больна

  100. Александр Пушкин — Ex ungue leonem

  101. Александр Пушкин — Буря

  102. Александр Пушкин — Хотя стишки на именины

  103. Александр Пушкин — Совет

  104. Александр Пушкин — Напрасно ахнула Европа

  105. Александр Пушкин — Прозаик и поэт

  106. Александр Пушкин — К Тимашевой

  107. Александр Пушкин — Нет ни в чем вам благодати

  108. Александр Пушкин — Все в жертву памяти твоей

  109. Александр Пушкин — Цветы последние милей

  110. Александр Пушкин — Н. Н. при посылке ей «Невского альманаха»

  111. Александр Пушкин — На небесах печальная луна

  112. Александр Пушкин — Подобный жребий для поэта

  113. Александр Пушкин — Воспитанный под барабаном

  114. Александр Пушкин — Вертоград моей сестры

  115. Александр Пушкин — К Вульф

Стихи Пушкина, которые легко учатся: Короткие, легкие: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Six brain hacks to learn anything faster

Six brain hacks to learn anything faster
  • Homepage

  • Co.Design

  • Tech

  • Work Life

  • News

  • Impact

  • Подкасты

  • Видео

  • Фестиваль инноваций 360

  • Подписаться

Справочный центр

044 fastco works

  • AWS

  • Deloitte

  • Dept

  • Elevate Prize

  • EY

  • IBM

  • Klarna

  • Visa

  • FastCo Works

    Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company

Правление FC

коллекции

  • Fast Government

    Будущее инноваций и технологий в правительстве для общего блага

  • Самые инновационные компании

    Ежегодный рейтинг Fast Company компаний, оказывающих огромное влияние

  • 0

    5

    Люди

    Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса

  • Идеи, меняющие мир

    Новые рабочие места, новые источники продовольствия, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система

  • Инновация по дизайну

    Празднование лучших идей в бизнесе

Информационный бюллетень

События

  • Инновационный фестиваль

Курсы и обучение. Vozza 5 минут Чтение

Будь то новая технология, иностранный язык или продвинутый навык, сохранение конкурентоспособности часто означает изучение новых вещей. Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в марте 2016 года, почти две трети работников в США прошли курсы или обратились за дополнительным обучением для продвижения по карьерной лестнице. Они сообщают, что результаты включали расширенную профессиональную сеть, новую работу или другой карьерный путь.

Способность быстро учиться может дать вам еще большее преимущество. Наука доказывает, что есть шесть способов выучить и запомнить что-то быстрее.

1. Научите кого-нибудь (или просто притворитесь)

Если вы представляете, что вам нужно научить кого-то еще материалу или задаче, которую вы пытаетесь усвоить, вы можете ускорить свое обучение и запомнить больше, согласно исследование, проведенное в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. По словам Джона Нестойко, исследователя с докторской степенью в области психологии и соавтора исследования, ожидание меняет ваше мышление, так что вы прибегаете к более эффективным подходам к обучению, чем те, кто просто учится сдавать тест.

Сон между двумя занятиями значительно улучшает запоминание.

«Когда учителя готовятся к обучению, они стремятся выделить ключевые моменты и организовать информацию в связную структуру», — пишет Нестойко. «Наши результаты показывают, что учащиеся также обращаются к этим типам эффективных стратегий обучения, когда они собираются преподавать».

2. Учитесь в короткие промежутки времени

Эксперты Центра академического успеха Университета штата Луизиана предлагают посвятить 30-50 минут изучению нового материала. «Меньше 30 — это просто недостаточно, а больше 50 — слишком много информации для вашего мозга, чтобы усвоить ее за один раз», — пишет ассистент по стратегиям обучения Эллен Данн. Когда вы закончите, сделайте перерыв на 5–10 минут, прежде чем приступить к следующему сеансу.

Короткие, частые учебные занятия намного лучше, чем более длительные, нечастые, соглашается Нил Старр, наставник курса в Университете Вестерн Говернорс, некоммерческом онлайн-университете, где средний студент получает степень бакалавра за два с половиной года.

Изменение способа отработки нового двигательного навыка поможет вам быстрее его освоить.

Он рекомендует подготовиться к микрообучению. «Сделайте карточки для заметок от руки для более сложных понятий, которые вы пытаетесь освоить», — говорит он. «Никогда не знаешь, когда у тебя будет свободное время, которым можно воспользоваться».

3. Делайте заметки от руки

Хотя делать заметки на ноутбуке быстрее, использование ручки и бумаги поможет вам лучше учиться и понимать. Исследователи из Принстонского университета и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что, когда студенты делали записи от руки, они слушали более активно и могли выделять важные понятия. Однако ведение заметок на ноутбуке приводит к бессмысленной транскрипции, а также дает возможность отвлечься, например, на электронную почту.

«В трех исследованиях мы обнаружили, что студенты, которые делали заметки на ноутбуках, хуже справлялись с концептуальными вопросами, чем студенты, которые делали записи от руки», — пишет соавтор и профессор психологии Принстонского университета Пэм Мюллер. «Мы показываем, что, хотя делать больше заметок может быть полезно, склонность конспектировщиков ноутбуков дословно расшифровывать лекции, а не обрабатывать информацию и переформулировать ее своими словами, вредит обучению».

4. Используйте силу умственного интервала

Хотя это звучит нелогично, вы можете учиться быстрее, если практикуете распределенное обучение или «пространство». В интервью The New York Times Бенедикт Кэри, автор книги Как мы учимся: удивительная правда о том, когда, где и почему это происходит , говорит, что обучение похоже на полив газона. «Вы можете поливать газон один раз в неделю по 90 минут или три раза в неделю по 30 минут», — сказал он. «Распределение поливов в течение недели со временем сделает газон более зеленым».

Чтобы сохранить материал, Кэри сказал, что лучше просмотреть информацию через один-два дня после ее первого изучения. «Одна из теорий состоит в том, что мозг на самом деле уделяет меньше внимания во время коротких интервалов обучения», — сказал он в интервью. «Поэтому повторение информации в течение более длительного интервала — скажем, через несколько дней или неделю, а не в быстрой последовательности — посылает в мозг более сильный сигнал о том, что ему необходимо сохранить информацию». По данным нового исследования, опубликованного в0175 Психологические науки .

В ходе эксперимента, проведенного во Франции, участников обучали переводу на суахили 16 французских слов за два занятия. Участники группы «бодрствования» завершили первую сессию обучения утром и вторую сессию вечером того же дня, в то время как участники группы «сна» завершили первую сессию вечером, поспали, а затем завершили вторую. сеанс на следующее утро. Участники, которые спали между сеансами, вспомнили в среднем около 10 из 16 слов, в то время как те, кто не спал, вспомнили только около 7,5 слов.

«Наши результаты показывают, что переплетение сна между практическими занятиями дает двойное преимущество, сокращая время, затрачиваемое на повторное обучение, и обеспечивая гораздо лучшее долгосрочное запоминание, чем одна практика», — пишет психолог Стефани Мацца из Лионского университета. «Предыдущее исследование показало, что сон после обучения, безусловно, является хорошей стратегией, но теперь мы показываем, что сон между двумя учебными сессиями значительно улучшает такую ​​стратегию».

6. Измени

Согласно новому исследованию, проведенному Медицинской школой Университета Джона Хопкинса, при изучении нового двигательного навыка изменение способа его применения может помочь вам быстрее его освоить. В эксперименте участников попросили изучить компьютерную задачу. Те, кто использовал модифицированную технику обучения во время второго занятия, показали лучшие результаты, чем те, кто повторил тот же метод.

Полученные данные свидетельствуют о том, что реконсолидация — процесс, при котором существующие воспоминания вызываются и модифицируются новыми знаниями — играет ключевую роль в укреплении двигательных навыков, пишет Пабло А. Сельник, старший автор исследования и профессор физической медицины и реабилитации.

«Мы обнаружили, что если вы практикуете слегка измененную версию задачи, которую хотите освоить, — пишет он, — вы на самом деле учитесь больше и быстрее, чем если бы вы просто повторяли одно и то же несколько раз подряд».

Советы по продуктивности от самых занятых людей мира

Tech

Tech

Как бывшая гимнастка Лиза Кармен Ванг создала новый инвестиционный канал для женщин-основателей

Tech

Одно и то же приложение может представлять угрозу безопасности и конфиденциальности в зависимости от того, где вы его загрузили

Tech

С новыми пикселями Google справится в одиночку

Новости

Новости

Помилование Байдена в связи с марихуаной — это даже более серьезное дело, чем вы думаете. Вот почему

Новости

Взлом Binance подчеркивает, что межсетевые мосты являются слабым местом в безопасности блокчейна

Новости

Количество установок BeReal по-прежнему растет, но ежедневное использование остается низким по сравнению с TikTok и Instagram

Co.Design

Co.Design

Эта древняя система переменного тока охладит ваш дом без электричества

Co.Design

Стивен Карри выпускает свою 10-ю фирменную обувь с Under Armour

Co.Design

Потрясающее шоу Loewe заставило меня бояться будущего

Work Life

Work Life

Наследие титана рекламной индустрии Дэна Видена заключается в том, как находить и развивать творческие таланты

Трудовая жизнь

7 распространенных ошибок в резюме, которых следует избегать

Трудовая жизнь

5 способов научиться лучше слушать на работе

40 библейских стихов о посте и библейских рекомендациях

Составлено сотрудниками The BibleStudyTools от 18. 02.2021

Полезные стихи из Библии о посте

Как Ветхий, так и Новый Завет учат ценности поста, то есть воздержанию от еды и питья, чтобы сосредоточиться на молитве и поиске воли Бога. Пост упоминается более 70 раз в Писании. В Ветхом Завете было два вида поста: общий и частный. Оба типа предлагают большие духовные преимущества.

Из многих примеров людей в Библии, которые постились, мы можем знать, что Бог дарует сверхъестественное откровение и мудрость через эту практику. Моисей, Даниил и даже Иисус постились! Писание говорит нам, что пост поможет нам установить более близкие отношения со Христом и откроет нам глаза на то, чему Он хочет нас научить.

Если вам интересно, как поститься, например, как долго, от чего воздерживаться и о чем молиться, эти мест Писания о посте помогут вам в вашем путешествии! Мы также написали руководство, которое поможет вам выбрать тип голодания, который подходит именно вам: Что такое голодание? Понимание силы поста и молитвы

Вы также можете Скачать эти библейские стихи о посте ЗДЕСЬ . Распечатайте их и держите при себе, когда начнете путь духовного обновления.

Фото: ©GettyImages/RoterPanther

5 Не лишайте друг друга, разве что по обоюдному согласию и на время, чтобы вы могли посвятить себя молитве. Затем снова соберитесь, чтобы сатана не искушал вас недостатком самообладания.

12 Они плакали и плакали, и постились до вечера о Сауле и его сыне Ионафане, и о воинстве Господнем и о народе Израилевом, потому что они пали от меча.

2 Когда они поклонялись Господу и постились, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их».

23 Павел и Варнава назначили для них пресвитеров в каждой церкви и с молитвой и постом вверили их Господу, на Которого они возложили свое упование.

3 Я не ел никакой пищи; ни мясо, ни вино не касались моих губ; и я вообще не пользовалась лосьонами, пока не прошли три недели.

16 «Идите, соберите всех Иудеев, которые в Сузах, и поститесь для меня. Не ешьте и не пейте в течение трех дней, ни ночью, ни днем. Я и мои слуги будем поститься так же, как и вы. Когда это будет сделано, я пойду к королю, хотя это и противозаконно. А если я погибну, то погибну».

28 Моисей был там у Господа сорок дней и сорок ночей, не ел хлеба и не пил воды. И он написал на скрижалях слова завета – Десять Заповедей.

12 «И ныне, — говорит Господь, — вернись ко Мне всем сердцем твоим в посте и плаче и рыдании».

37 а затем была вдовой, пока ей не исполнилось восемьдесят четыре года. Она никогда не выходила из храма, но поклонялась день и ночь, постясь и молясь.

12 Я пощусь два раза в неделю и даю десятую часть всего, что получаю».

4 Услышав это, я сел и заплакал. Несколько дней я плакал, постился и молился перед Богом небесным.

10 Когда я плачу и постюсь, я должен терпеть поругание;

13 Но когда они были больны, я одевал вретище и смирял себя постом. Когда мои молитвы вернулись ко мне без ответа,

14 Я ходил в трауре, как по другу или брату. Я склонил голову в горе, как будто оплакивал свою мать.

12 «И ныне, — говорит Господь, — вернись ко Мне всем сердцем твоим в посте и плаче и рыдании».

13 Разорвите свое сердце, а не одежду. Вернись к Господу, Богу твоему, ибо Он милостив и сострадателен, долготерпелив и многолюбив, и не насылает бедствия.

3 Итак, после того, как они постились и помолились, они возложили на них руки и отпустили.

4 Оба они, посланные Святым Духом, сошли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр.

3 И я обратился к Господу Богу и ходатайствовал перед Ним в молитве и прошении, в посте, во вретище и пепле.

4 Помолилась я Господу Богу моему и исповедала: «Господи, великий и страшный Боже, хранящий завет любви Свой с любящими Его и соблюдающими заповеди Его,

5 мы согрешили и поступили неправильно. Мы были нечестивы и восстали; мы отвернулись от Твоих заповедей и законов.

15 Когда Нафан пошел домой, Господь поразил ребенка, которого жена Урии родила Давиду, и он заболел.

16 Давид умолял Бога о ребенке. Он постился и проводил ночи, лежа во вретище на земле.

17 Старейшины его дома стояли рядом с ним, чтобы поднять его с земли, но он отказался и не стал есть с ними никакой пищи.

25 (Никогда не было такого, как Ахав, который предался бы делать зло в очах Господа, по наущению жены своей Иезавели.

26 Он вел себя самым гнусным образом, идя за идолами, подобно аморреям, которых Господь изгнал от лица Израиля.)

27 Услышав эти слова, Ахав разодрал одежды свои, надел вретище и постился. Он лежал во мешковине и смиренно ходил.

2 где сорок дней его искушал дьявол. В эти дни он ничего не ел, а к концу их проголодался.

3 Дьявол сказал ему: «Если ты Сын Божий, скажи этому камню, чтобы он стал хлебом».

4 Иисус ответил: «Написано: „Не хлебом одним будет жить человек“».

21 Там, у канала Ахава, я объявил пост, чтобы мы могли смириться перед нашим Богом и просить у него безопасного пути для нас и наших детей со всем нашим имуществом.

22 Мне было совестно просить у царя воинов и всадников для защиты нас от врагов на дороге, потому что мы сказали царю: «Милостивая рука Бога нашего на всяком, кто взирает на Него, но велик гнев Его на всех, кто оставь его».

23 Мы постились и просили об этом Бога нашего, и Он ответил на нашу молитву.

16 «Когда постишься, не будь мрачным, как лицемеры, ибо они искажают лица свои, чтобы показать другим, что они постятся. Истинно говорю вам, они получили свою награду сполна.

17 А когда постишься, возложи масло на голову и умой лицо,

18 чтобы не было видно другим, что ты постишься, а только Отцу твоему, Который невидим; и Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя.

3 «Почему мы, — говорят, — постились, а вы не видели? Почему мы смирились, а вы не заметили?» «Но в день вашего поста вы делаете, что хотите, и эксплуатируете всех своих работников.

4 Ваш пост заканчивается ссорами и раздорами, и ударами друг друга злыми кулаками. Вы не можете поститься, как сегодня, и ожидать, что ваш голос будет услышан на высоте.

5 Разве такой пост я избрал, только день, чтобы люди смирились? Только ли для того, чтобы склонить голову, как тростник, и лежать во вретище и пепле? Это то, что вы называете постом, днем, угодным Господу?

6 «Не такой ли пост избрал Я: развязать цепи неправды и развязать узы ярма, угнетенных освободить и расторгнуть всякое ярмо?

7 Не есть ли то, чтобы разделить с голодным пищу твою и дать кров бедному страннику, когда увидишь нагого, одеть его и не отвратиться от своей плоти и крови?

5 Ниневитяне поверили Богу. Был объявлен пост, и все, от большого до малого, облачились во власяницу.

6 Когда предостережение Ионы дошло до царя Ниневии, он встал со своего престола, снял царские одежды, покрылся вретищем и сел в прах.

7 Вот воззвание, которое он издал в Ниневии: «По указу царя и вельмож его: да не пробует ничего ни человек, ни скот, ни крупный, ни мелкий скот; не позволяйте им есть или пить.

8 Но пусть люди и звери покроются мешковиной. Пусть все срочно призывают Бога. Пусть они откажутся от своих злых путей и своего насилия.

9 Кто знает? Бог еще может смягчиться и с состраданием отвратить Свой свирепый гнев, чтобы мы не погибли».

1 Затем Иисус рассказал своим ученикам притчу, чтобы показать им, что они должны всегда молиться и не сдаваться.

2 Он сказал: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не заботился о том, что думают люди.

3 И была в том городе вдова, которая постоянно приходила к нему с мольбой: «Дай мне правосудие против моего противника».

4 «Некоторое время он отказывался. Но в конце концов он сказал себе: «Даже если я не боюсь Бога и не забочусь о том, что думают люди,

5 но поскольку эта вдова продолжает беспокоить меня, я прослежу, чтобы она восторжествовала, чтобы она в конце концов не пришла и не напала на меня!»

6 И сказал Господь: «Слушайте, что говорит неправедный судья.

7 И не вершит ли Бог правосудие для избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? Будет ли он продолжать откладывать их?

8 Говорю вам, он увидит, что они восторжествуют, и быстро. Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли он веру на земле?»

9 Некоторым, кто был уверен в своей праведности и смотрел на всех свысока, Иисус рассказал такую ​​притчу:

10 «В храм пошли помолиться двое мужчин, один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей стоял один и молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — разбойники, злодеи, прелюбодеи, — или даже как этот мытарь.

12 Я пощусь два раза в неделю и даю десятую часть всего, что получаю».

Руководство по посту и молитве | Faithward.org

Что такое пост?

Пост — это мощная духовная дисциплина. Через пост и молитву Святой Дух может изменить вашу жизнь. И практика поста имеет прочные корни в Библии. Сам Иисус проводил время в посте и молитве во время своей жизни на земле, и он ожидал, что его последователи также будут поститься. Чаще всего голодание — это когда вы воздерживаетесь от еды или определенного вида пищи в течение определенного периода времени. Тем не менее, есть несколько способов поститься, и все они могут помочь вам духовно расти.

Во время поста важно убедиться, что вы прислушиваетесь как к Святому Духу, так и к своему телу. Вместо того, чтобы полностью воздерживаться от еды, вы можете воздерживаться от определенного вида пищи или даже от чего-то другого, кроме еды, например, от социальных сетей. Вы можете решить поститься до определенного времени дня или пропустить определенный прием пищи. Есть много способов убедиться, что вы получаете необходимое физическое питание, в то же время наслаждаясь духовным питанием постом и молитвой.

Пост и молитва также могут привести к большему, чем просто личная трансформация. Когда народ Божий практикует библейский пост и молитву, Бог слышит с небес и может исцелить нашу жизнь, наши церкви, наши общины, наши народы и наш мир. Пост и молитва могут привести к пробуждению — изменению направления.

Пост в Библии

Пост был ожидаемой духовной дисциплиной как в Ветхом, так и в Новом Завете. На самом деле мы видим примеры поста в Библии у нескольких значимых библейских персонажей. Моисей, например, постился как минимум два записанных 40-дневных периода (Второзаконие 9).:18-19, Исход 34:28). Иисус также постился 40 дней и ночей (Матфея 4:2).

Если 40 дней кажутся невозможным сроком для выживания без пропитания, то это потому, что без божественного вмешательства так оно и есть. (Люди могут продержаться без воды всего около трех дней.) Но библейский пост обычно не означал обхода без еды и питья 24/7. Еврейский обычай состоял в том, чтобы поститься днем, но есть и пить, как только стемнеет.

Иисус поощрял в своих последователях осознанный подход к посту как к духовному инструменту, а не к библейскому закону. Когда фарисей спросил Иисуса о том, почему его ученики не постятся, как фарисеи, он предложил свое собственное руководство относительно роли поста. Сравнивая своих учеников с гостями на свадьбе, Иисус сказал: «Гости на свадьбе не могут печалиться, пока с ними жених, не так ли? Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Матфея 9).:14-16). Это руководство применимо к нам и сегодня. Когда мы чувствуем себя далекими от Бога, пост может помочь нам оплакать свое отдаление от Бога и снова стать ближе.

Почему нужно поститься?

По словам доктора Билла Брайта, который подготовил руководство по посту для cru.org, существует ряд причин, по которым практика поста может быть духовно полезной.

  • Пост соответствует Библии. Мы видим примеры библейского поста в жизни таких личностей, как Моисей, Иисус и царь Давид.
  • Пост и молитва могут восстановить или укрепить вашу близость с Богом. Многие давние христиане обнаруживают, что пост помогает им вновь обрести свою «первую любовь» к Богу.
  • Пост — это способ смирить себя в глазах Бога (Псалом 35:13; Ездра 8:21). Царь Давид сказал: «Смирил я душу мою постом» (Псалом 69:10). Вы можете обнаружить, что более полно полагаетесь на Бога в плане силы, когда поститесь.
  • Пост и молитва могут помочь нам яснее слышать Бога. Чтобы слушать Бога во время поста, подумайте о том, чтобы совмещать время поста с практикой слушания молитвы. Вместе пост и молитва могут превратить вашу молитвенную жизнь в более богатый и личный опыт общения с Богом.
  • Пост позволяет Святому Духу раскрыть ваше истинное духовное состояние. Когда вы яснее увидите свою собственную сокрушенность, вы сможете двигаться к покаянию.
  • Когда вы переживаете пробуждение в своей жизни через пост, благодать и любовь Бога могут сиять через вас в жизни других.

Типы поста

По словам пастора и писателя Сэма Стормса, есть несколько различных типов голодания от еды и питья, которые вы можете попробовать.

Регулярный пост: Регулярный пост – это воздержание от любой пищи и питья, кроме воды (Матфея 4:2).

Частичное голодание: Это тип голодания, который предполагает воздержание от определенного вида пищи. Примером может служить диета Даниила, когда он был в Вавилоне (Даниила 10:3). Одним из популярных видов частичного голодания является голодание на жидкостях, исключающее из рациона определенные виды напитков. Это может быть алкоголь, кофеин или газированные напитки. Другая форма частичного поста — воздержание от одного конкретного приема пищи каждый день.

Абсолютный пост: Абсолютный пост – это когда вы воздерживаетесь от еды и питья в любом виде. Вы должны делать это только в течение короткого периода времени. Пребывание без еды и питья более трех дней может быть опасным.

Сверхъестественный пост: Были случаи, когда Бог позволял кому-то поститься способами, которые они не могли сделать самостоятельно. Моисей, воздерживающийся от пищи и воды в течение 40 дней (Второзаконие 9:9), является примером такого типа поста в Библии.

Духовная подготовка к посту и молитве

При подготовке к этому особому времени с Богом руководство cru.org по посту призывает вас исследовать свое сердце. Попросите Бога помочь вам ясно увидеть свою сокрушенность, чтобы вы могли исповедовать свои грехи и покаяться. В Писании Бог часто призывает людей покаяться в своих грехах, прежде чем слушать их молитвы.

Вы можете посмотреть на пример царя Давида в Псалме 66:16-20:

«Придите и послушайте, все боящиеся Бога,
    и я расскажу, что он сделал для меня.
 Я громко воззвал к нему,
    и превозносился он языком моим.
Если бы я лелеял беззаконие в сердце моем,
    не услышал бы Господь.
Но воистину Бог услышал;
    он внял словам моей молитвы.

Благословен Бог,
    за то, что он не отверг мою молитву
    и не лишил меня своей непоколебимой любви».

В своих молитвах исповедуй не только явные грехи, но и менее очевидные. Признайте грехи бездействия (правильные действия, которые вы не предприняли), а также грехи совершения (неправильные поступки, которые вы сделали). Что стоит на пути ваших отношений с Богом? Что мешает вам жить и любить, как Иисус? Это может быть эгоцентризм, духовное безразличие, нежелание делиться своей верой с другими, ставить время, проведенное в молитве и изучении Божьего Слова, в самом низу списка приоритетов, или стремление любить своих ближних и относиться к ним с добротой. Признайтесь в своих недостатках и попросите Бога поработать в вашем сердце в это время молитвы и поста.

Мотивом вашего поста в конечном счете должно быть прославление Бога, а не эмоциональное переживание или достижение личного счастья. Бог почтит ваш ищущий дух. Когда вы проводите время в посте и молитве, Бог формирует ваше сердце и приближает вас ко Христу.

Как безопасно голодать

Голодание можно практиковать безопасно. Однако, когда вы начинаете поститься и молиться, друзья и семья могут выражать беспокойство по поводу того, как пост может повлиять на ваше здоровье. И они правы, призывая вас беречь свое здоровье. Перед началом поста и молитвы лучше проконсультироваться с врачом. Если вы боретесь с определенными заболеваниями, такими как расстройство пищевого поведения или хронически недостаточный вес, вам не следует голодать без присмотра медицинского работника. В некоторых случаях голодание от чего-то другого, кроме еды, может быть лучшим вариантом.

Но при правильном соблюдении пост может быть как духовным, так и физическим благословением. На самом деле, все больше людей начали практиковать прерывистое голодание из-за его диетических преимуществ. Вот руководство по безопасному периодическому голоданию от Джона Хопкинса с некоторыми полезными советами по безопасному голоданию.

Советы и рекомендации по безопасному голоданию:
  • Голодание до определенного времени дня или пропуск определенного приема пищи каждый день безопаснее и устойчивее, чем полное голодание. Для голодания, которое будет длиться более 1-3 дней, это часто является хорошим вариантом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts