Как быстро выучить сложное стихотворение: Как быстро выучить стихотворение с ребёнком? Несколько простых шагов

Узнаем как быстро выучить стих?

Как быстро выучить стихотворение? Эти вопросом чаще всего задаются школьники, так как с необходимостью учить большое количество стихов сталкиваются именно они. Однако подобная информация пригодится и их родителям, которые смогут помочь своим детям в нелегкой ситуации. И, в конце концов, редко, но случается, что быстро выучить стих необходимо взрослому человеку.

Как быстро выучить стих? Человеческая память — очень сложный и прихотливый механизм, принцип работы которого мы еще до конца не понимаем. Именно поэтому нам бывает так сложно договориться с ней. На самом деле, мы запоминаем практически все, с чем сталкивались, вопрос только в том, что наш мозг сам решает, где расположить ту или иную информацию и насколько удобно потом будет ее извлекать.


Гипнопедия и ее специфические особенности: выучить за 5…

Тот факт, что спящий человек лучше усваивает и запоминает информацию, был подмечен еще в античные…

Наша задача — позаботиться о том, чтобы нужную нам информацию беспрепятственно можно было извлечь в любое время. Для этого существует целый ряд мнемотехник. Существуют определенные приемы и для заучивания стихов. Выбор конкретной зависит от многих аспектов, в том числе от того, какой вид памяти развит у вас наиболее хорошо, впрочем, комбинирование различных техник всегда дает наиболее устойчивый результат. Кроме того, многое зависит и от того, сколько времени есть в наличии.

Лучше всего взяться за сложное дело заранее. Конечно это не ответ на вопрос, как быстро выучить стих, однако уделить внимание этому моменту все-таки необходимо. В идеале начать учить стих следует за один-два дня до сдачи. Лучше всего выделить под это минут 20-30 перед сном в первый день. Тест необходимо прочитать вслух несколько раз и попробовать воспроизвести. Во второй день необходимо уделить этому занятию в два раза больше времени. Учить стихи лучше в спокойном, уравновешенном состоянии, ни на что не отвлекаясь, и именно перед сном. Ведь ночью мозг пересматривает все, произошедшее за день, решает, какая информация важна, какая – нет.


Узнаем как быстро запомнить текст

Одним из наилучших способов приятно провести свой досуг является чтение. Этот вид времяпровождения…

А теперь вернемся к первоначальной теме. Допустим, времени у вас значительно меньше, не больше 2-3 часов. Как быстро учить стихи? В этом случае необходимо будет подключить все виды памяти: слуховую, визуально и кинетическую. Первым делом простите текст, который вам необходимо выучить. Обязательно читать вслух. Можно даже записать свое чтение на диктофон. Кстати, это поможет вам еще и определиться с интонациями, наиболее подходящими для конкретного текста.

После этого стихотворение необходимо переписать от руки. Очень велик соблазн пропустить этот пункт, однако делать этого не стоит. Механическая работа руками подключает кинетическую память, которая отлично развита у большинства людей.

Следующий шаг – это мыленное разделение текста на небольшие части, обычно берут строфы. Однако тут стоит учитывать, что иногда стоит увеличить или уменьшить отрывок, но сделать его осмысленным и законченным. Каждой из этих отрывков необходимо снабдить визуальным образом. Кому-то проще буквально визуализировать, кто-то обращается к ассоциациям, в любом случае эта техника позволяет подключить зрительные образы, что также способствует запоминанию.


Узнаем как учить стихи, развивая память у малышей

Ваша прямая обязанность – помочь ребенку развить память и научить его пользоваться ею. В этом вам…

Еще раз внимательно перечитайте текст, а затем попробуйте воспроизвести его. Особенно внимательно нужно отнестись к переходам от одной строфы к другой, чаще всего проблемы возникают именно в этих местах.

Есть и другая техника, дающая ответ на вопрос, как быстро выучить стих. После прочтения текста вслух, да-да, без этого снова не обойтись, начинайте повторять текст вслух и про себя текст построчно. Сначала повторите первую строку, можно также снабдить ее визуальным образом. Затем, когда эту строчку удастся затвердить, присоедините к ней вторую строку. Затем, когда первые две перестанут вызывать проблемы, беритесь за третью. И так далее, каждый раз присоединяйте по одной строке.

Таким образом, можно учить весь текст, или частями. По строфам или другим отрывкам. В данном случае также стоит особое внимание уделить началам строф. Как быстро выучить стих? Хочется верить, что эти простые техники помогут вам решить вопрос раз и навсегда.

Как быстро учить стихи наизусть техники запоминания

Первый этап.

Стихотворение заучивается по строкам с удваиванием количества строк до 8-ми.

Ребенок сам читает первую строку и проговаривает её вслух 3-4 раза. Требовать три раза. Если ребенок заинтересован, то будет сам проговаривать 4 раза – ритмически так удобнее. При незаинтересованности – будет проговаривать 3 раза. То есть это критерий отношения ребенка к процессу запоминания стихов. Далее читает вторую строку и проговаривает её вслух 3-4 раза.

После этого читает и проговаривает первую и вторую строки вместе. Затем процесс повторяется для третьей и четвертой строки, как было для первой и второй. После чего следует чтение и проговаривание 3-4 раза строк с первой по четвертую вместе. Далее этот процесс повторяется для строк с пятой по восьмую и завершается чтением и проговариванием 3-4 раза строк с первой по восьмую. Если в стихотворении последние строки числом меньше восьми, то ни с какими другими строками их не соединять.

Например, если в стихотворении 20 строк, то ребенок прочитает и вслух проговорит строки 1-8, 9-16, 17-20(4 строки).

Второй этап.

Проговаривание вслух стихотворения от начала до конца с подсматриванием в текст, если забылась строчка.

Важно придерживаться правила: не возвращаться к началу стихотворения, если забылась строка. Если забылась строка, то она ребенком прочитывается, проговаривается вслух 3-4 раза, и он продолжает декламировать стихотворение дальше.

Если Вы заметили, что ребенок после декламирования четверостишия затрудняется вспомнить строчку следующего четверостишия, то нужно сделать так, чтобы он прочитал и проговорил вслух 3-4 раза последнюю строчку четверостишия, которую он помнит и первую строчку из следующего четверостишия. Это может получиться не сразу из-за нарушения рифмы, но добиться этого следует обязательно. При каждом декламировании подсчитываем количество ошибок и подглядываний в текст. Перед началом каждой декламации обращаем внимание ребенка на уменьшение количества ошибок.

Первый же раз, когда ребенок продекламировал стихотворение без ошибки и подглядывания, является и последним во втором этапе заучивания стихотворения.

Третий этап.

Просим ребенка без предварительного прочитывания продекламировать стихотворение.

Если все было сделано правильно, то ребенок продекламирует его без ошибки и подглядывания. Беглости декламации ожидать не следует. Она придет постепенно в следующие дни. Наша цель сейчас – выучить стихотворение. В случае, если ребенок не продемонстрирует безошибочную декламацию, следует на следующий день повторить второй и третий этапы. Но нам ни разу это не потребовалось. Этот метод дает результат за один день, конечно, в идеальных условиях, когда ребенок с родителями целый день. В условиях детского садика или школы нужно просто проводить процедуру заучивания за несколько дней. Последнее замечание. Если стихотворение слишком сложное в плане трудных новых слов или трудно проговариваемых новых слов, то нужно сокращать количество строк, выучиваемых за один раз.

Способы заучивания стихов

Двигательный

Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой

Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический

Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Post Views: 734

Как читать стихотворение – The Writing Center – UW–Madison

Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы научиться читать стихотворение и понимать его.

Прочтите с карандашом

Прочтите стихотворение с карандашом в руке.

Разметить; написать на полях; реагировать на это; примите участие в этом. Обведите важные, бросающиеся в глаза или повторяющиеся слова. Нарисуйте линии, чтобы соединить связанные идеи. Отметьте трудные или запутанные слова, строки и отрывки.

Прочитайте стихотворение несколько раз про себя и вслух, внимательно вслушиваясь в звучание и ритм слов.

Изучите основную тему стихотворения

  • Внимательно изучите название стихотворения. Что это говорит вам о теме, тоне и жанре стихотворения? Что это обещает? (После прочтения стихотворения вам захочется вернуться к заглавию, чтобы в дальнейшем рассмотреть его связь со стихотворением.)
  • Каково ваше первое впечатление от темы стихотворения ? Попробуйте написать ответ на вопрос «О чем это стихотворение?», а затем возвращайтесь к этому вопросу на протяжении всего анализа. Заставьте себя быть точным; стремиться к большему, чем просто смутное впечатление от стихотворения. Как автор относится к своему предмету?
  • Какова основная ситуация стихотворения ? Что в нем происходит? Кто говорит? Кому? При каких обстоятельствах? Где? О чем? Почему? Рассказывается ли история? Что-то — материальное или нематериальное — описывается? На что конкретно вы можете указать в стихотворении, чтобы подтвердить свои ответы?
  • Поскольку стихотворение сильно сжато, вам может помочь его развернуть, перефразировав стихотворение вслух , перемещаясь по нему строка за строкой.
    Если стихотворение написано предложениями, можете ли вы определить тему каждого из них? Глагол? Объект глагола? К чему относится модификатор? Попробуйте развязать любые синтаксические узлы.
  • Стихотворение построено на сравнении или аналогии ? Если да, то насколько уместно сравнение? Чем похожи эти две вещи? Как отличается?
  • Каково отношение автора к своему предмету? Серьезный? благоговейный? Иронично? Сатирический? Амбивалентный? Враждебный? Юмористический? Отдельный? Остроумный?
  • Обращается ли стихотворение к интеллекту читателя? Эмоции? Причина?

Рассмотрим контекст стихотворения

  • Есть ли намёков на других литературных или исторических личностей или событий? Как они дополняют стихотворение? Насколько они уместны?
  • Что вы знаете об этом поэте ? О возрасте, в котором он или она написали это стихотворение? О других произведениях того же автора?

Изучите форму стихотворения

  • Рассмотрите звук и ритм стихотворения. Есть ли метрическая модель? Если да, то насколько регулярно? Использует ли поэт рифму? Что подчеркивают размер и рифма? Есть ли аллитерация? Ассонанс? Звукоподражание? Как они связаны со смыслом стихотворения? Какой эффект они производят в стихотворении?
  • Есть ли в поэме делений ? Отмечено строфами? По рифме? По смещению темы? По сдвигам в перспективе? Как эти части соотносятся друг с другом? Насколько они подходят для этого стихотворения?
  • Как мысли в стихотворении упорядочены ? Есть ли какая-то прогрессия? От простого к сложному? От внешнего к внутреннему? Из прошлого в настоящее? Из одного места в другое? Есть ли какой-то климакс?
  • Что такое форма и жанр этого стихотворения? Чего ждать от такого стихотворения? Как поэт использует форму?

Посмотрите на выбор слов в стихотворении

  • Один из способов увидеть действие в стихотворении — перечислить все его глаголов . Что они говорят вам о стихотворении?
  • Есть ли трудных или запутанных слов? Даже если вы совсем не уверены в значении слова, поищите его в хорошем словаре. Если вы читаете стихи, написанные до двадцатого века, научитесь пользоваться Оксфордским словарем английского языка, который может рассказать вам, как со временем менялись определение и употребление слова. Убедитесь, что вы определили, как слово используется — как существительное, глагол, прилагательное, наречие — так, чтобы вы могли найти его соответствующее значение. Не забудьте также рассмотреть различные возможные значения слова и быть внимательным к тонким различиям между словами. Хороший поэт использует язык очень осторожно; как хороший читатель, вы, в свою очередь, должны быть столь же чувствительны к последствиям выбора слов.
  • Какое настроение вызывается в стихотворении? Как это достигается? Рассмотрите способы, которыми не только значения слов, но и их звучание и ритмы стихотворения помогают создать его настроение.
  • Является ли язык стихотворения абстрактным или конкретным ? Насколько это соответствует теме стихотворения?
  • Существуют ли непротиворечивые шаблонов слов? Например, есть ли в стихотворении несколько ссылок на цветы, воду, политику или религию? Найдите группы похожих слов.
  • Использует ли поэт образный язык ? Есть ли в стихотворении метафоры? Сравнения? Есть ли персонификация? Подумайте об уместности таких сравнений. Постарайтесь понять, почему поэт выбрал именно эту метафору, а не другие возможные. Есть ли какая-то закономерность в метафорах? Есть ли в стихотворении метонимия? Синехдоха? Гипербола? Оксюморон? Парадокс? Здесь может помочь словарь литературных терминов.

Завершение

  • Спросите, наконец, о стихотворении «Ну и что?» Что оно делает? Что это говорит? Какова его цель?

Для получения дополнительной информации вы можете посетить семинар Центра письма под названием «Введение в литературный анализ».

Нужно ли заставлять детей запоминать стихи? Часть 1: Поэзия трудна

Примечание: Эта серия писалась несколько дней. Это полное, хотя, возможно, своевременное совпадение, что я написал это примерно в то же время, когда новый NC включил декламацию стихов в качестве компонента.

Поэзия: последний рубеж

Я закончил школу стойким ученым, прямо по линии. Моим A-Levels катастрофически не хватало широты, а Шекспир был скучным. Мне всегда нравилась классическая музыка, кое-что из того, что было легко слушать. Время от времени я ходил в музеи и художественные галереи и пытался как можно лучше оценить то, что там было. Пять лет назад мне посчастливилось в какой-то степени изучать историю музыки и искусства. Курсы лекций были замечательными и почти странными; на музыкальном курсе я обнаружил, что узнаю не только музыку, но и европейскую историю. Лектор считал, что музыка отражает как музыканта, так и общество; Время, в которое жил музыкант. Чтобы понять, что двигало и вдохновляло их музыку, мы должны сначала узнать их жизнь и их мир. Курсы по искусству были похожими — хронологическими, хорошо выстроенными, с социальной и политической историей, необходимой темой для понимания и оценки работ такими, какие они есть. Казалось, что все предыдущие попытки заниматься «высоким искусством» такого рода заставляли меня царапать поверхность, пытаясь найти вход, и теперь вдруг двери широко распахнулись, и совершенно новое измерение раскинулось далеко впереди.

Что касается музыки и искусства, то, даже если вы ничего о них не знаете, их все равно можно в какой-то степени оценить, если вы захотите попробовать. Не так для поэзии, по крайней мере, не так для меня. Мы можем найти концертные пьесы, которые «хорошо звучат», или картины, которые «хорошо выглядят», даже если мы не можем осознать всю значимость их послания или их социального значения, независимо от того, остаются ли многие другие произведения непроницаемыми для нас (мне еще предстоит Поймите, какой ажиотаж поднялся вокруг «Черного квадрата на белом поле» Малевича, хотя, если кто-то хочет пояснить в комментариях, пожалуйста!) движение слэма или устной поэзии, которое фокусируется на этом эстетическом качестве.

Одним из таких примеров, знакомых многим учителям, является невероятное почтение Тейлора Мали:

Но устная поэзия всегда казалась относительно — примечание относительно — простой по своему построению по сравнению со многими великими и устойчивыми стихами прошлых веков. – и, предположительно, современных стихов, с которыми я не знаком. В произведении Мали используется язык, понятный каждому; его мастерство заключается в том, как он объединяется, чтобы создать красивое стихотворение, в то же время приводя важный аргумент в защиту учителей. Для сравнения, если я начну перечислять такие имена, как Блейк, Киплинг, По, Шекспир, Данте, Кольридж, Чосер, Шелли, Уитмен и т. д., людей, которые считаются одними из величайших поэтов, когда-либо живших, то любой, кто знаком с их творчеством будут знать, что у них нет легкости удовольствия, которая есть у Мали. Это не просто мертвые белые люди с их античным языком; со своей стороны, я также боролся с более современной поэзией.

 

Символическая алгебра характеризуется чрезвычайно высокой плотностью информации. Так же, как стихи… ?

Сейчас я думаю, что стихи напоминают алгебраические модели; заявление, которое остановит холод в сердцах многих английских мажоров! Символические алгебраические операторы способны очень эффективно передавать большой объем информации; они имеют высокую информационную плотность. Можно сказать, что стихи напоминают алгебру в том смысле, что лучшие поэты способны генерировать такую ​​же невероятную плотность информации, изобретая новые способы выражения идеи через письменное слово. Профессор Роберт Гринберг говорит нечто подобное о том, что он называет «великой музыкой» или «концертной музыкой». В то время как большинство людей в просторечии определяют то, что он называет «классической музыкой», поскольку «классическая музыка» технически определяется музыкой, созданной между 1750 и 1827 годами, ему нужен новый способ определения музыки, о которой идет речь в его лекциях.

При этом он описывает «концертную музыку» как отличающуюся от «популярной музыки» тем, что «…как правило, имеет большее информационное содержание» 9.0003

Гениальность лучших поэтов восхваляется именно потому, что они способны создавать эту информационную плотность, одновременно создавая приятные ритмы, ритмы и звуки. Но это значит, что, подобно алгебраическим моделям, непосвященным стихи могут быть чужды и непонятны. Давайте посмотрим на строчку из сонета 18 Шекспира «Сравню ли я тебя», которая, я думаю, довольно хорошо иллюстрирует этот случай: строка, скорее всего, будет бессмысленной. Вы можете попробовать весь сонет здесь, если хотите, в надежде, что контекст может помочь:

http://www.artofeurope.com/shakespeare/sha3.htm

Вероятно, не будет, поэтому вот ярлык. Вот что на самом деле говорит Шекспир:

И все, что справедливо в природе, неизбежно выйдет из состояния справедливости в какой-то момент времени

Более близкое приближение приведено здесь:

http://www . shakespeare-online.com/sonnets/18detail.html

 

И все красивое когда-нибудь потеряет свою красоту

В любом случае, теперь это должно иметь больше смысла.

Шекспир: 7 слов, 10 слогов пятистопным ямбом (читается как сердцебиение: ду-дум, ду-дум, ду-дум – и-ев, ры-честный, из-честный, когда-то, de-clines )

Мой: 21 слово, 30 слогов

Альтернативный вариант: 8 слов, 14 слогов

Шекспир не только умещает столько информации всего в 10 слогов, но и делает это каким-то образом, словно при помощи кощунственного колдовства , при этом подгоняя эти слова под точный ритмический рисунок! За это приходится платить: его реплику труднее всего сразу понять. Несмотря на отсутствие архаичного языка, странной структуры слов достаточно, чтобы сделать их непонятными для начинающего читателя, и это все до того, как мы начнем вводить слова, которые — это архаичные, или необычные, или предполагаемые контекстуальные знания, которые привносят в стихотворение жизнь и глубину.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts