Как быстро выучить стих за 15 минут по литературе: Как быстро выучить стих наизусть: ТОП-9 легких способов (+рекомендации)

Как выучить «Бородино» за 5 минут (стихотворение)

Михаил Юрьевич Лермонтов написал «Бородино» в 1837 году, когда знаменитой битве исполнялось 25 лет. Произведение рассказывает об отваге, самоотверженности и мужественности солдат, бесстрашно защищающих от врага свою Родину. Стихотворение написано от лица солдата, принимавшего активное участие в военных сражениях. Именно по этой причине здесь нет фальши, а только достоверные факты на простом и понятном языке. Такой неспешный и обстоятельный рассказ о страшных и кровопролитных днях сражения западает в душу каждого читателя. А гордость за людей, не жалевших себя и своей жизни ради победы и избавления Родины от неприятеля, переполняет.

«Бородино» задают в школе выучить наизусть. И мечта каждого школьника — сделать это как можно быстрее, буквально за 5 минут. Возможно ли это? Хитрые приемы, секрет которых мы раскрываем в этой статье, помогут вам в этом 😉


Польза заучивания стихов наизусть

Многим детям непонятно, зачем вообще им учить стихи. Задача взрослых – объяснить, как это важно.

  • Стихи способствуют укреплению памяти. Заучивая произведения наизусть, дети развивают ее, а значит, она реже будет подводить. Хорошая память благотворно влияет на детское развитие, что позволит в будущем добиться больших успехов. Человек имеет несколько видов памяти: что-то запоминается надолго, что-то быстро забывается, но большая часть информации остается в голове. Чтобы ею воспользоваться, нужна крепкая память, которую необходимо тренировать.
  • Благодаря заучиванию стихотворений улучшается качество разговорной и письменной речи, ведь в процессе нужно повторить все четко слово в слово. Так запоминаются слова и речевые обороты, которые можно употреблять в разговоре. Плюс еще и в том, что речь обогащается именно литературными словами и от этого становится связной и более грамотной.
  • Стихи позволяют работать над дикцией. При выставлении оценки учитель обращает внимание на выразительность и интонацию, с которой ученик рассказывает стихотворение.
    Поэтому можно отметить, что стихи развивают способности к понятной и разборчивой дикции, помогают чувствовать себя уверенно при выступлении на публике.

Учим «Бородино» быстро

Теперь непосредственно о том, как же быстро выучить стихотворение «Бородино».

— В первую очередь нужно разобраться с непонятными для ребенка словами и выражениями, выяснить по словарю их значения. Это упростит заучивание.
— «Бородино» пронизано динамикой действий, поэтому глаголы нужно подчеркнуть, чтобы проследить их последовательность.
— Перед заучиванием желательно вникнуть в ход событий, постараться понять чувства и настроения солдат. Такой прием позволит эмоционально пережить и запомнить содержимое.
— Для лучшего запоминания можно провести параллель между событиями в произведении и в современном мире.

Помощь ручки и бумаги в заучивании стиха

В начале нужно текст стихотворения поделить на четверостишия, повторять их до тех пор, пока отпадет необходимость подглядывать в источник. Потом по частям стих записывается на бумаге, обязательно с проговариванием вслух. Данный способ хорош тем, что задействованы три вида памяти: слуховая, зрительная, моторная.

Можно воспользоваться такой подсказкой: из каждой строчки выписать глаголы, при пересказе они будут служить опорой.

Стихотворение «Бородино» будет легче запомнить, если записать начальные буквы каждой из строк, это поможет восстановить в памяти очередность строф.

Способ «снежный ком»

Стих начинают заучивать поочередно по две строчки. Когда первые две хорошо заучены, нужно добавлять две следующие. Затем проговаривают все четыре вместе. И таким образом учится весь текст.

Желательно повторять выученное каждые два часа.

Условия для успешного заучивания стихотворения

— В комнате должно быть тихо, все музыкальные приборы выключены.
— Настрой в этом деле играет не последнюю роль. Как бы ни хотелось, а выучить стих нужно. Поэтому своей цели надо достичь.
— Важно не переключать внимание на другие мысли и дела. Самое главное сейчас – выучить наизусть заданный стих.
— Лучше всего стихи заучиваются на ночь глядя, а утром повторяются.
— В современном мире ученикам доступен технический прогресс в виде смартфонов с интернетом. Можно найти аудиозапись с нужным стихом и прослушивать, все время проговаривая текст.

И в завершение хотелось бы сказать: «Бородино» в школе наизусть учили все. Это удается сделать не только отличникам, но и ученикам со средней успеваемостью и даже двоечникам. Выучить стих быстро реально возможно! Но 5 минут — это слишком мало.

Всем успехов!

«Выучить стих от сих до сих»: Как и зачем НУЖНО учить наизусть стихи | Культура

✅Знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей. Читайте в статье как и зачем УЧИТЬ СТИХИ НАИЗУСТЬ

Все помнят видео в интернете, которое за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтобы запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.

  • Зачем нужно учить стихи
  • Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха
  • Учим стих: шаги к успеху

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Зачем нужно учить стихи

Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы. Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:

  • бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
  • возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
  • развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
  • спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
  • развитие актерского мастерства;
  • развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
  • шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
  • домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.

В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.

Факторы, влияющие на качество процесса заучивания стиха

Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного. Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:

  • Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.

  • Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.

  • Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.

  • Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.

Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.

Учим стих: шаги к успеху

Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием. И если мы хотим, чтобы стих отпечатался в нашей памяти, нужно проработать каждую из этих составляющих. На пути к успеху предстоит пройти несколько шагов:

1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.

2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.

3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.

4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.

5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.

6. Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.

7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста .

8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.

9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.

10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.

11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?

Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.опубликовано econet.ru

Источник: Эконет.ру

Темы: Книги, Лайфхак

Напишите в течение 15 минут — The Poetry Place

Эта статья предназначена для: начального, среднего и продвинутого уровней, т.е. Все мы!

Самое сложное в написании стихов не то, что вы думаете. Это не освоение переносов строк, не умение генерировать идеи и не написание ошеломляющих строк. Это просто: начало работы .

Если вам когда-либо удавалось на какое-то время действительно хорошо писать — от пары дней до нескольких недель или даже месяцев — то вы, вероятно, знаете, что писать легко, если вы уже пишете.

Если у вас есть стихотворение, и оно идет довольно хорошо, то самое простое в мире — заставить работать над ним. Образы и фразы для стихотворения, над которым вы работаете, появляются постоянно; если у вас есть проблемы, решения приходят к вам; и вы просто не можете помешать самому придумывать идеи для новых стихов. Вы испытываете глубокое, радостное удовлетворение от успешного творчества каждый день, и вас не беспокоит ваша способность делать это все лучше и лучше с течением времени.

Звучит как мечта каждого поэта!

Но если вы похожи почти на всех других писателей, которых я знаю,
часто вы находитесь в противоположном состоянии : вы застряли .

Далеко не от радости творить, кажется невозможным что ты когда-нибудь напишешь что-нибудь снова!  Более того, вы почти убеждены, что все, что вы когда-либо писали и когда-либо могли написать , — это куча хлама, и вам действительно следует просто бросить поэзию и обезжирить ту духовку, которую вы игнорировали последние 6 месяцев.

Это очень болезненное место, и вы можете подумать, что это означает, что вы не созданы для того, чтобы быть поэтом .

Ни один действительно хороший, успешный писатель не чувствовал себя так и ничего не писал неделю/месяц/год/десять лет — верно?

Неправильно! Это происходит со всеми нами , как только мы перестаем писать . И тоже может уйти, для вам как только снова начнёте писать .

Видишь ли, твоя проблема вот в чем: вы остановились достаточно надолго, чтобы ваши страхи взяли над вами верх .

У каждого творческого художника есть страхи . Мы все боимся, что ничего не знаем, что наша работа никуда не годится и никому до нее не будет дела. Мы можем бояться, потому что у нас нет идей, или потому, что у нас есть хорошая идея, и мы боимся ее испортить, или потому, что мы просто думаем, что недостаточно знаем о поэзии.

В это время , часто кажется, что самый безопасный вариант — НЕ писать! Мы говорим себе, что хотим, но в глубине души мы не хотим идти на такой риск неудачи. Так что не начинаем. Проходит еще один разочаровывающий день, а вы не говорите ни слова.

Хорошо, это проблема. Какое решение?

Вот самый простой ответ, который я знаю:

Пишите всего 15 минут, затем остановитесь.

Или 10 минут, или 20 минут, или даже 5 минут. Точное количество времени на самом деле не имеет значения, , пока оно короткое. Вот метод, которым я постоянно пользуюсь.

  1. Выберите время, когда вы точно сможете писать: когда вы будете контролировать свое внимание и никаких других требований.

  2. Установите ограничение по времени (я использую таймер на телефоне, поэтому мне не нужно следить за временем).

  3. Начать писать.

  4. Когда время истекло, вы можете остановить .

Никакой вины, никакого чувства, что вы должны были сделать больше, или что этого недостаточно, или 15 минут не подготовят вашу рукопись буклета: вы можете просто остановиться , убрать стихотворение и с довольным видом заняться чем-нибудь полезным, например, почистить духовку или выгулять собаку.

На следующий день сделать то же самое : еще 15 минут. На следующий день другой. И так далее.

Вот оно! Больше ничего не нужно.

Звучит слишком просто, чтобы помочь?

На самом деле, это очень глубокая техника, которая использует
три мощных инструмента , чтобы вы могли писать с удовольствием.
Инструмент 1: Вы снижаете ставки

Вы ничего не можете сделать за 15 минут, верно? Так что не нужно беспокоиться о том, что вы пишете. Серьезно, , кто мог облажаться всего за 15 минут, или 10, или 5? Все, что вы делаете, это записываете какие-то слова, которые могут ни к чему не привести и могут быть выброшены. И что должно деактивировать ваши страхи : вы сорвались с крючка, и, надеюсь, вы сможете начать заново открывать для себя то, что привело вас в поэзию в первую очередь — чистое блаженство ее написания.

Сказав это, не беспокойтесь, если поначалу вы чувствуете себя некомфортно и испытываете стресс . Поскольку это такое короткое время, вы все еще можете мускулов пройти через это. Просто напишите и не беспокойтесь о качестве. Любой может столкнуться с письмом в течение 5 минут, или 10, или 15! И хоть пишешь, а со временем станет легче, по следующим 2 причинам.

Инструмент 2: вы меняетесь, кем вы себя считаете

15 минут могут быть очень короткими, но это не ничего . Когда время закончится, и вы закроете свой ноутбук или блокнот, вы можете быть счастливы, зная, что сегодня работали над стихотворением.  В течение нескольких дней это изменит ваше представление о том, кто вы .

Ты не неудачник — ты работаешь над стихотворением!

Ты не жалкий подражатель поэта — ты поэт, который на самом деле сочиняет стихи, и уж точно каждый день!

Другими словами, вы узнаете, что ваши критические высказывания неверны , чтобы вы могли писать с радостью и свободой.

Инструмент 3: вы кормите свое подсознание

Когда вы работаете над чем-то в течение короткого периода времени каждый день, вы даете своему подсознанию то, что ему нужно, чтобы начать помогать вам . Позже в тот же день, пока вы готовите ужин или чистите зубы, ваше бессознательное все еще думает о своем стихотворении, и когда вы в следующий раз сядете за написание, оно вполне может подкинуть вам несколько идей, которые полностью унесут вас! Вы забудете, что когда-то начинали с мысли, что ваша идея была бессмысленной чепухой, и вдруг поймете, почему она важна и как ее можно оформить. И снова вы можете писать с радостью и свободой.

Следующие шаги:

  1. Выберите время, когда вы можете спокойно писать.

  2. Выберите лимит времени и установите его на таймере

  3. Начинайте писать!

  4. Когда таймер идет, вы можете остановиться.

  5. Сделайте то же самое завтра.

И повторяйте, пока не окажетесь свободными. Это произойдет !

15-минутная рутина Энтони Троллоп написал более 40 книг

Начиная со своего первого романа в 1847 году, Энтони Троллоп писал с невероятной скоростью. В течение следующих 38 лет он опубликовал 47 романов, 18 научно-популярных работ, 12 рассказов, 2 пьесы, а также ряд статей и писем.

Троллоп достиг своей невероятной производительности, когда писал с 15-минутными интервалами по три часа в день.

Его стратегия описана в книге Мейсона Карри «Ежедневные ритуалы» (аудиокнига):

«В то время это стало моим обычаем — и остается моим обычаем, хотя в последнее время я стал немного снисходительнее к себе — писать с часами передо мной и требовать от себя 250 слов каждые четверть часа. ..

Такое разделение времени позволяло мне выпускать более десяти страниц обычного тома романа в день, и если бы я продолжал в том же духе в течение десяти месяцев, то получил бы в результате три романа по три тома каждый в год…»

—Энтони Троллоп

Подход Троллопа может показаться простым на первый взгляд, но здесь происходит нечто большее, чем может показаться на первый взгляд. 1

Давайте разберемся, почему эта стратегия позволила автору быть такой продуктивной и как мы можем использовать ее в своей жизни.

Портрет Энтони Троллопа и его великолепной бороды. (Фотограф: Наполеон Сарони)

Если вам нужны более практичные идеи о том, как избавиться от вредных привычек и создать хорошие, ознакомьтесь с моей книгой  Атомная Привычки , которая покажет вам, как небольшие изменения в привычках могут привести к замечательным результатам.

Проблема с большими проектами

Когда дело доходит до выполнения задач, я получаю наилучшие результаты, когда ранжирую свои приоритеты на основе их истинной важности и делаю самое важное в первую очередь. Когда это возможно, я считаю, что это лучшая стратегия, потому что она заставляет вас направлять свою энергию на задачи наивысшей ценности.

В этом подходе есть одна общая проблема:

После ранжирования приоритетов на день, если задача номер один является действительно большим проектом, она может вызвать у вас чувство разочарования, потому что ее выполнение занимает много времени.

Например, на прошлой неделе я работал над проектом, который занял два дня. Во вторник утром, приступив к делу, я знал, что не смогу закончить его в этот день. Несмотря на то, что я знал, что буду работать весь день, не выполнив задание, к середине дня я все равно чувствовал себя разочарованным. Было 4 часа дня. и я провел весь день, работая над самой важной задачей, но единственное, что я должен был показать за свою работу, — это незавершенный проект. Мой список дел был таким же длинным, как и утром, хотя я тратил свое время правильно.

Я поступал правильно, но застрять на задаче №1, работая весь день, может быть неприятно. Это чувство разочарования — возможный недостаток списка приоритетных дел.

Энтони Троллоп, однако, разработал решение этой распространенной проблемы.

Крошечные вехи, больше импульса

Энтони Троллоп занимался написанием книг, а написание книги — это большой проект. Это не та задача, которую можно выполнить за день. В некоторых случаях просто написать главу — слишком большая задача для одного дня.

Однако вместо того, чтобы измерять свой прогресс на основе завершения глав или книг, Троллоп измерял свой прогресс с шагом в 15 минут. Такой подход позволил ему очень быстро насладиться чувством удовлетворения и выполненного долга, продолжая работать над большой задачей написания книги.

Это важно по двум причинам:

  1. Небольшие показатели прогресса помогают поддерживать импульс в долгосрочной перспективе, что означает, что вы с большей вероятностью завершите большие задачи.
  2. Чем быстрее вы выполняете продуктивную задачу, тем быстрее ваш день развивает отношение продуктивности и эффективности. 2

Я обнаружил, что этот второй момент, скорость, с которой вы выполняете свою первую задачу дня, имеет особое значение для поддержания высокой производительности изо дня в день.

Скорость к завершению

Энтони Троллопу не нужно было ждать три месяца, чтобы почувствовать удовлетворение от завершения своей книги, и ему не нужно было ждать три дня, пока он не закончит главу. Каждые пятнадцать минут он мог проверять свой прогресс. Если бы он написал 250 слов, он мог бы мысленно вычеркнуть это время из своего списка и почувствовать немедленное завершение.

15-минутный блок письма Троллопа был хорошо продуманным индикатором прогресса, который позволял Троллопу «закончить» быстрее, продолжая работать над большой задачей. Он получил долгосрочную ценность работы над самыми важными вещами и немедленную отдачу от быстрого завершения каждого небольшого временного блока.

Вы можете использовать подобную стратегию для задач, помимо письма, конечно. Например, Трент Дирсмид вместо того, чтобы измерять свой прогресс в решении более крупной задачи, такой как ежемесячный доход, отслеживал каждый телефонный звонок с помощью скрепки.

Основная идея состоит в том, чтобы разработать способ получения быстрой обратной связи при работе над более крупными проектами. Чем быстрее мы получим обратную связь о том, что движемся в правильном направлении, тем больше вероятность, что мы продолжим двигаться в том же направлении.

Работа на долгосрочную перспективу. Измеряйте свой прогресс в краткосрочной перспективе.

Сноски

  1. Троллоп был дисциплинированным писателем во всех отношениях. Говоря о своей писательской рутине, он сказал: «У меня была привычка быть за своим столом каждое утро в 5:30 утра; и это также было моей практикой не позволять себе никакой пощады.

  2. Журналист Оливер Буркеман резюмирует мои мысли: «Когда я сразу же приступаю к чему-то действительно важному рано утром, прежде чем проверять электронную почту, до того, как меня отвлекут другие, это благотворно меняет ощущение всего дня: возникают, они никогда не бывают такими проблематичными».

Спасибо за чтение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts