Как быстро выучить стихотворение наизусть за 5: Ой! Страница не найдена :(

Как выучить басню за 5 минут (басни Крылова)

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы каждому с детства. Они мудрые и в то же время понятные и легкие для чтения. А над их смыслом стоит задуматься, ведь сила их воздействия очень велика. В баснях обязательно присутствует мораль, так сказать, нравоучение, но в неназойливой форме. Автор обличает человеческие недостатки с помощью сатиры и использует в качестве главных героев зверей. Произведения И.А. Крылова учат добру, честности, правдивости, любви к своей Родине. А главное – помогают изучать наш великий русский язык, потому что автор мастерски пользуется речевыми оборотами и выразительными литературными средствами. Из басен в народ вышло много устойчивых выражений, а также афоризмов и пословиц.

В школах не просто читают басни Крылова, но и заучивают их наизусть. Запоминание текстов – важный момент развития личности. При заучивании стихов и басен в том числе увеличивается лексический запас.

В повседневной жизни это придает уверенности в ведении диалогов с другими людьми. Исключается проблема быть неправильно понятыми.

В результате выучивания текстов расширяется кругозор и возможность поддержать разговор на любую тему.
Когда стихи учатся наизусть, работает и развивается память во всех ее видах, а тренировка памяти важна для усвоения и применения в последствии большого количества полезной информации.

Важен, конечно, и культурный аспект. Ведь знание поэзии делает человека духовным, культурным, понимающим художественное слово.

Итак, для чего учить стихи и басни стало понятно. Теперь непосредственно о том, как выучить их быстро — буквально за 5 минут.

  1. Как ни странно, начать лучше всего с уборки своего рабочего стола и комнаты. Ничего не должно отвлекать внимание от заучивания текста.
  2. В процессе умственной работы пригодятся ручка или карандаш, листок чистой бумаги и, конечно, книга с текстом.
  3. Басню следует прочитать несколько раз от начала до конца (но не менее трех раз). Читать нужно вслух. В ходе чтения нужно подчеркивать ключевые слова, которые составляют базовую основу басни. Это займет не более 5 минут.
  4. При чтении желательно мысленно погрузиться в происходящее, понимать, о чем идет повествование, дополнять чтение ассоциациями. Так получится отобразить в памяти содержание текста басни как одно целое. После этого вдумчиво прочитать текст еще раз, обращая внимание на форму слов, их время и т.д.
  5. Теперь басню нужно попробовать записать по памяти на бумаге. Так включается в работу зрительная память. В процессе записи следует проговаривать каждое слово. Не рекомендуется данным действием пренебрегать, поскольку эффект запоминания таким образом повышается.
  6. Для более легкого восприятия басни лучше поделить ее на фрагменты, состоящие каждый не более чем из четырех строчек. Сплошной текст учится сложнее.
  7. Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести. Потом к двум прибавляется третья и так с каждым четверостишием до полного освоения всей басни.
  8. На помощь могут прийти шпаргалки со словами, которые трудно заучиваются.
  9. Басню нужно повторить на сон грядущий и пару раз с утра.
  10. Альтернативой может стать диктофон, на который можно наговорить текст басни и слушать, проговаривая строчки вслух.

Вот такие нехитрые советы помогут выучить басню быстро и блестяще рассказать ее аудитории за 5 минут.

Всем удачи!

Как запомнить и быстро выучить стихи

Как выучить стих быстро и правильно?

Учить стихотворения – не всегда самое любимое занятие для школьников. Но, зная некоторые правила, вы сможете даже в рекордно короткое время выучить довольно большое поэтическое произведение.

Как правильно учить стихи

Рассмотрим для начала, как правильно следует учить стихи.

Предлагаемый способ считается классическим и позволяет запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится в дальнейшем, например, при написании сочинения.

1. Учить стихотворение следует начать заранее, когда в запасе есть дня 2-3.

2. Для начала прочитайте все стихотворение вслух и желательно не один раз.

3. Мысленно нарисуйте себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. Если есть способности к рисованию, можно даже набросать эскиз.

4. Выделите главных героев стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать поэт.

5. Перепишите стихотворение. Так вы задействуете еще один вид памяти.

6. Прочитайте стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.

7. Теперь переходим непосредственно к заучиванию. Читаете первую строчку несколько раз и запоминаете. Потом к первой добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.

8. Напишите шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.

Как выучить стих быстро наизусть

Бывает, что требуется срочно выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут вы его не осилите, если память не натренирована. Но за относительно короткий промежуток времени запомнить несколько рифмованных строк не сложно.

Советы:

1. Задействуйте сразу все виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить и стихотворение на английском, смысл которого вы не улавливаете.

2.  Разбейте стих на циклы по две строки и запоминайте их поочередно.

3. Повторяйте запомненные строки через короткие промежутки времени. Не важно, если вы пропустите несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще раз. И продолжайте эти действия, пока не выучите все стихотворение.

Как выучить очень большое стихотворение

  • — Любые стихотворения, а тем более объемные, лучше учить перед сном. Прочитайте стихотворение вслух перед сном несколько раз. Чем больше, тем лучше.

  •  

  • — Выпишите первые слова каждой строки. Теперь попробуйте рассказать стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только первые слова каждой второй строки, затем – каждой четвертой и так далее.

  •  

  • — Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу с выражением.

  •  

  • — Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как рэп – речитативом. Можно и биксов добавить, чтобы уловить ритм поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти на речитатив, когда вы рассказываете стих перед учителем.

Самые распространенные ошибки

  • — Никогда не старайтесь запомнить все стихотворение сразу. Лучше разбивать стих построчно, и повторять, каждый раз добавляя по строке. Метод «снежного кома» – очень действенный.

  •  

  • — А вот читать стихотворение перед заучиванием следует полностью, иначе потеряется связь между строфами.

  •  

  • — Не напрягайтесь и не пытайтесь вспомнить забытое слово или строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать декламирование.

И самый главный совет – тренируйте память. Чем больше стихов вы знаете, тем легче запоминать новые.

Как запомнить стихотворение — дважды 5 миль

Разве это не прекрасно, когда кто-то может прочитать стихотворение наизусть? Время стоит на месте. Происходит маленький момент волшебства. Это прекрасная вещь, чтобы знать, как это сделать.

Но многие люди ошибочно думают, что они не могут этого сделать. Да, ты можешь! Обратите внимание на повседневные вещи, которые вы выучили наизусть: ваш номер социального страхования, маршруты, по которым вы часто ездите, детские стишки из детства, тексты песен, вдохновляющие цитаты, реплики из фильмов, рецепты и так далее. Вы запомнили эти вещи, потому что повторяли их снова и снова.

            Запоминание требует времени. Это не мгновенное удовлетворение. Это обязательство, как изучение другого языка или музыкального инструмента. И это не похоже на возведение стены, где каждый ряд кирпичей остается на месте, пока вы кладете следующий ряд сверху. Вы забудете часть того, что запомнили, когда будете работать над другими произведениями. Что вас поразит, так это то, как быстро вернется то, что, как вы думали, вы забыли.

 

Начнем сразу, с запоминания известного стихотворения известного автора Анонимуса: «О древности блох». Вот так.

            «О древности блох»
Адам
Имели.

 Говори вслух. Повтори это. Теперь повторите еще несколько раз. Поздравляем! Вы запомнили стихотворение.

            Попробуйте несколько разных способов: прямолинейный, печальный, сердитый, принимающий, оборонительный или с безмолвным «да-да», как кульминация шутки. Некоторые будут чувствовать себя более естественно, чем другие. Вот что делает чтение стихотворения уникальным для вас. Теперь вы выучили «О древности блох» наизусть.

            Мне нравится фраза «учить наизусть», потому что она делает очевидным то, что верно, но легко забывается: процесс запоминания включает в себя сердце — и, соответственно, тело — так же, как и голову. Вы не просто вбиваете стихотворение в свой мозг; вы запечатлеваете это в своем теле. Вот почему поэзию легче запомнить, чем прозу: ее ритм подобен ритму танца.

            По данным Института математики сердца (https://bit.ly/1PWVjAq), сердце посылает в мозг больше сигналов, чем мозг посылает сердцу. Задумайтесь об этом на минуту: ваше тело говорит вашему мозгу, что делать чаще, чем наоборот. Многие из нас рассматривают тело как своего рода машину, управляемую мозгом. На самом деле это работает совсем не так. Именно тело формирует и окрашивает мозг. Мозг учится на том, что испытывает тело.

            Ваше сердце поддерживает вашу жизнь, и то, что вы выучили наизусть, становится такой же естественной частью вас, так же легко, как биение вашего сердца. Сердце также в просторечии является вместилищем ваших эмоций. Поэтому, когда вы учите произведение наизусть, вы учите его на эмоциях.

 

Меня впервые вдохновило запоминать стихи и рассказывать их в виде историй после посещения Национального фестиваля рассказывания историй в Джонсборо, штат Теннесси, почти 30 лет назад. С самого начала я совершил ошибку новичка, выбрав что-то слишком длинное: «Улисс» Альфреда, лорда Теннисона — 72 строки. Я выбрал его, потому что мама научила меня четырем строчкам, когда я был мальчиком, заменив местоимение «я» на «ты». «Ты — часть всего, что ты встречал, — говорила она мне. «Однако всякий опыт — это арка, сквозь которую / Сияет тот неизведанный мир, граница которого меркнет / Навсегда и навсегда, когда ты двигаешься». 

            Моей второй ошибкой новичка была попытка выучить «Улисса» наизусть. Я повторял вслух первую строчку снова и снова: «Мало пользы от праздного короля. Это мало прибыли, что праздный король. От праздного короля мало пользы. Затем я перешел ко второй строке: «У этого тихого очага, среди этих голых скал». Я продолжал это в течение восьми строк, затем отвел взгляд от текста и повторил их. Все идет нормально.

            Затем последовал неприятный сюрприз. Когда я пытался произносить строки, как если бы я говорил перед публикой, я мог вспоминать только обрывки. То, что я мог повторить наизусть, я не мог прочитать наизусть.

            К счастью, я наткнулся на лучший способ запоминания: передвигайтесь. Я хожу по комнате, произнося строки. Я сделал большие движения руками, чтобы показать ветер в парусах. Я обвела правую руку, чтобы нарисовать солнце. Я указал на часы, чтобы вспомнить строчку «еще не поздно искать новый мир».

            Теперь это сработало! Чем больше я двигал своим телом жестами, имитирующими образы стихотворения, тем быстрее я запоминал «Улисса».

Примерно через три недели я попросил друга проверить текст, пока я читал ему «Улисса». Я добрался до девятой строки, прежде чем пропал. Я немного поковырялся и, наконец, попросил подсказку. Через несколько строк дальше по дорожке я снова замолчал. Я попросил другую подсказку. И так далее, до самого конца. Я сделал это — не в стиле, но я чувствовал, что получаю это.

            Эта словесная возня является естественной частью процесса заучивания наизусть. Это не признак неудачи. Запоминание требует, чтобы вы были готовы ошибаться снова, и снова, и снова.

            Я прокручивал «Улисса» сотни раз на репетициях, прежде чем почувствовал полную легкость, зная его наизусть. Потом я вывел его на сцену. Я был уверен, потому что делал это идеально много раз. Но я сделал ошибки. Я тут и там обронил несколько слов, даже целую строчку. Я чувствовал себя ужасно из-за своих ошибок, потому что я не понимал, что это временное несовершенство, даже перед аудиторией, является важной частью моего опыта заучивания наизусть.

            Традиционная японская эстетика описывает эти представления как  ваби-саби , что означает, что ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не идеально. Эта идея о том, что несовершенство и мимолетность прекрасны, прекрасно подытоживает процесс заучивания наизусть, который представляет собой постоянный поток между точностью слов и глубиной эмоциональной связи.

 

Одно дело уметь отбарабанить слова стихотворения, и совсем другое — продекламировать его с чувством и эмоциональной связью, чтобы ваш слушатель тоже это почувствовал. В этом разница между заучиванием наизусть и заучиванием наизусть.

            Выше я описал, как научился запоминать — двигая руками, имитируя ветер, рисуя в воздухе и указывая на предметы. Это помогло мне запомнить слова. Но это стихотворение не запало мне в душу.

            Для этого вы должны найти собственную эмоциональную связь с каждой строкой, а затем вызвать в своем воображении образы и ощущения, выражающие ее для вас. Подробное обсуждение того, как это сделать, читайте в моем блоге «Обстоятельства воображения».

            Начинайте медленно. Выберите одну линию и создайте для нее воображаемые обстоятельства: образ, ощущение, эмоцию. Произнесите строчку с образами и чувствами в уме. Затем повторите это снова, на этот раз двигая своим телом, чтобы отражать ваши воображаемые обстоятельства. Неважно, какие обстоятельства вы выбираете или как вы двигаетесь: нет никакого способа сделать это неправильно, кроме как не делать этого.

            Давайте посмотрим, как можно подойти к строке из стихотворения Уоллеса Стивенса «TITLE»: «порывистые эмоции на мокрой дороге осенними ночами». Какое сейчас время ночи? Являются ли порывистые эмоции радостными, грустными, игривыми, задумчивыми? Эмоции заключены в порывах ветра или ночь тихая, а эмоции создают погоду? Дороги мокрые от теплого осеннего дождя или раннего снега? Найдите в своей памяти осеннюю ночь, и мокрую дорогу, и время, когда вас одолевали неконтролируемые эмоции. Вспоминайте эти воспоминания вместе с ментальными образами, которые вы создали, пока произносите строчку.

             Если вам трудно вспомнить определенную строку, изучите ее более тщательно.   Провокационные вопросы создают динамичные воображаемые обстоятельства и внедряют слова в ваше сердце. Вы почти автоматически вспомните строки, для которых создали самые яркие воображаемые обстоятельства.

 

Чтобы начать, выполните следующие действия: 

1)   Выберите стихотворение, которое вам нравится. Выберите что-нибудь короткое (длиной не больше сонета, 14 строк). Распечатайте твердую копию.

2)   Прочитайте стихотворение вслух и выделите слова, которые вам особенно запомнились. Речь также является движением тела, поэтому произнесение слов вслух значительно облегчает запоминание.

3) Посмотрите определение любых слов, которые вы не совсем понимаете. Разберите грамматику, если вы не совсем уверены, как слова сочетаются друг с другом. Жизненно важно, чтобы вы знали точно то, что вы говорите!

4)   Прочитайте стихотворение вслух еще десять раз, меняя скорость. Делайте это часто. Повторение – ключ к запоминанию.

5)   Создавайте воображаемые обстоятельства вокруг слов с деталями, которые имеют значение лично для вас.

6)   Когда вы читаете стихотворение, вызывайте в уме эти образы, чтобы поддерживать эмоциональную связь.

7)   Если вы чувствуете, что теряете эмоциональную связь, остановитесь прямо там, где вы находитесь. Держите паузу, пока не восстановите связь, сильнее сосредоточившись на своих воображаемых обстоятельствах. Теперь продолжайте с того места, на котором остановились.

 

Вот еще несколько предложений. Не все из них работают для всех, поэтому экспериментируйте и разрабатывайте свои собственные методы запоминания.

·      Задержитесь на одной строке в течение часа, рисуя изображения цветными ручками.

·      Двигайтесь и танцуйте, произнося слова вслух.

·      Носите с собой печатную копию, когда чего-то ждете.

·      Запишите произведение и проигрывайте его снова и снова, пока готовите, едете на работу и т. д. 

·       Найдите напарника по запоминанию и перебрасывайте реплики туда-сюда.

·      Напишите текст от руки.

·      Возьмите текст с собой на прогулку. Читайте свои реплики вслух во время движения.

·      Отнесите текст в тренажерный зал и выучите его на беговой дорожке.

·      Постукивайте себя по щекам указательным пальцем, когда произносите реплики. Постукивание уводит вас от застенчивости. Это замедляет вас. Это стимулирует ваше воображение.

Ключ к успеху — повторение. Репетируйте, репетируйте, репетируйте!

Заучивание наизусть — это непрерывный процесс. Продолжайте экспериментировать. То, что не сработало для вас в прошлом году, может стать лучшей стратегией сейчас.

            Попав в сердце кусочек, он всегда будет там. Конечно, если вы не будете повторять ее несколько месяцев, она заржавеет, когда вы впервые попытаетесь ее вспомнить. Но поверьте: линии вернутся на свои места после нескольких попыток.

Если вы читаете стихотворение для публики, вам может понадобиться иметь текст под рукой на случай, если он вам понадобится, даже если ваше произведение полностью проникло в ваше сердце. Это придаст вам уверенности, зная, что вы можете быстро найти очередь. Ваша аудитория вряд ли заметит, особенно если вы держите газету как обычный реквизит. Сохранение эмоциональной связи — это все, что имеет значение.

 *

Джеймс Наве — соавтор руководства Twice 5 Miles Как читать для аудитории: и трогать сердца людей . Каждый декабрь на протяжении более двадцати лет он исполнял наизусть произведение Дилана Томаса «Детское Рождество в Уэльсе» — прекрасный образец поэзии, прозы и повествования в одном лице.

 

 

Значение запоминания поэзии

Кэрол Джаго Автор HMH и заместитель директора Калифорнийского проекта по чтению и литературе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе

  • Твитнуть Твитнуть
  • Поделиться

    Делиться
  • Штырь Сохранять
  • Соединять Соединять

Недавний опрос Common Sense Census об использовании средств массовой информации подростками и подростками представляет, на мой взгляд, тревожную картину того, как молодые люди в возрасте от восьми до 18 лет проводят свое время вне школы. Американские подростки сообщают, что они тратят в среднем девять часов в день на просмотр медиа, не считая времени, проведенного перед экраном в школе или дома. Еще большую озабоченность вызывает статистика, согласно которой почти две трети подростков, которые многозадачны, говорят, что не верят в то, что просмотр телевизора, отправка текстовых сообщений или использование социальных сетей во время выполнения домашних заданий влияет на качество их работы. Они ошибаются.

Мы не можем и не хотим лишать учащихся их устройств, но мы должны найти способы помочь им выполнять одно задание и поощрять непрерывное чтение. Учащимся необходимо переключаться на более низкую передачу – двигаться медленнее с большей мощностью – чтобы читать сложную литературу, особенно поэзия.

Теперь, когда даже номера телефонов близких родственников переместились с жесткого диска между нашими ушами на жесткие диски наших смартфонов, некоторые могут подумать, что просить учащихся заучивать стихи — это практика, от которой следовало отказаться вместе с мелом и указатели с резиновыми наконечниками. Но это не так. Заучивание стихов — это мощный способ узнать о движениях, которые делают поэты.

Это также созерцательная задача, которая может помочь сбалансировать многозадачность и занятую жизнь учащихся. Как заметил Уильям Вордсворт в 1808 году, «мир слишком велик для нас».

Чтобы выучить стихотворение наизусть, вы должны полностью отдаться ему, действуя часто с неполным пониманием, но доверяя словам. Запоминание помогает учащимся понять текст, с которым они работают, потому что заставляет их следовать мысли поэта и воссоздавать опыт и чувства, которые вошли в композицию стихотворения.

Это могут сделать дети. Большинство подростков держат в голове сотни текстов песен. Они инстинктивно знают, как ритм, рифма и повторение способствуют той легкости, с которой лирика «залипает» в голове. Предложите учащимся выбрать стихотворение и запомнить его. Сайт «Поэзия вслух» предлагает прекрасный сборник стихов, идеально подходящих для этой задачи.

Чтобы помочь учащимся запомнить, предложите им:

  • Перепишите стихотворение от руки несколько раз. Каждый раз старайтесь писать все больше и больше из памяти
  • Прочтите стихотворение вслух перед сном ночью и повторите его, когда проснетесь
  • Носите с собой экземпляр стихотворения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts